Автомобильный двигатель миллионник что это

Содержание
  1. Движки «миллионники» самые надежные бензиновые двигатели, легенды моторостроения. Список надёжных «неубиваемых» моторов.
  2. Бензиновые легенды моторостроения, долгожители
  3. Бензиновые рядные «четверки»
  4. Бензиновый двигатель Mitsubishi 4G63
  5. Бензиновый двигатель Toyota 3S-FE
  6. Бензиновый двигатель Honda D-series
  7. Бензиновый двигатель Opel 20NE
  8. Бензиновые рядные «шестерки»
  9. Бензиновый двигатель Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE
  10. Бензиновый двигатель BMW M30
  11. Бензиновый двигатель BMW M50
  12. На послед замечу, время двигателей «миллионников» увы прошло, сейчас такие моторы увы уже никто не делает.(
  13. Двигатели-«миллионники»: они еще водятся?
  14. Их неубиваемость овеяна легендами. Одно лишь упоминание некоторых конкретных моторов способно вызвать ностальгический вздох у «старовера» и недоверчивую ухмылку у подсевшего на литровую «турбопукалку» юнца. Что за звери — двигатели-«миллионники», и водятся ли они сейчас?

Движки «миллионники» самые надежные бензиновые двигатели, легенды моторостроения. Список надёжных «неубиваемых» моторов.

Движки «миллионники» самые надежные бензиновые двигатели, легенды моторостроения. Список реально надёжных «неубиваемых» моторов.

В автомобильном мире есть немало мифов о моторах, которые не ломаются. Эти легенды уходят корнями в противостояние немецких, японских и американских моторостроителей. Но главное, эти «сказки» – не совсем сказки. «Неубиваемые» моторы существуют, хотя и с оговоркой.

Бензиновые легенды моторостроения, долгожители

Бензиновые моторы в России пока любят больше, чем дизельные. Поскольку бензин не замерзает зимой, да и устроены бензиновые моторы проще, современных «тракторных» моторов. Что бы кто не говорил, но я считаю что место дизелю на спецтехнике.

Бензиновые рядные «четверки»

Самые обычные «четверки» могут похвастать завидной продолжительностью жизни. Особенно это относится к трем моторам, которые по праву считаются легендами.

Бензиновый двигатель Mitsubishi 4G63

Легендарный японский 2-литровый бензиновых двигатель 4G63 появился в далеком 1982 году, а его лицензионные копии и модели-наследники выпускаются до сих пор, на заводах Кореи и в Китае. Изначально двигатель выпускался с одним распределительным валом (SOHC) и тремя клапанами на цилиндр, но спустя 5-ть лет, в 1987 году появилась и версия с двумя распредвалами (DOHC). Самые последние разновидности агрегата устанавливались на Mitsubishi Lancer Evolution IX до 2006 года. Различные модификации этого двигателя ставились не только на Mitsubishi, но и на корейские Kia и Huyndai, а также китайского бренда Brilliance, который и сейчас занят производством ветерана.

За годы производства двигатель неоднократно модернизировался, самые последние его версии имеют систему регулировки фаз ГРМ и более сложные системы питания и наддува. Все это не лучшим образом сказывается на надежности, но вот ремонтопригодность и удобство компоновки остались. «Миллионниками» считаются только безнаддувные версии мотора 4G63, хотя турбированные тоже могут иметь очень большой, по меркам конкурентов, ресурс.

Бензиновый двигатель Toyota 3S-FE

Двигатель 3S-FE считается одним из самых надежных и долговечных, среди бензиновых четвёрок. Для силовых агрегатов 90-х годов он был вполне обыкновенным: четыре цилиндра, шестнадцать клапанов и 2-литровый объем. Привод распределительного вала ремнем, простой распределенный впрыск. Производился двигатель с 1986 по 2000 год.

Мощность варьировалось от 128 до 140 «лошадок». Двигатель 3S-FE устанавливался на целый ряд популярных моделей Toyota, среди которых: Toyota Camry, Toyota Celica, Toyota MR2, Toyota Carina, Toyota Corona, Toyota Avensis, Toyota RAV4, и даже Toyota Lite/TownACE Noah. Более мощные версии этого мотора, такие как 3S-GE и турбонаддувный 3S-GTE, устанавливаемые на Toyota Caldina, Toyota Altezza, унаследовали удачную конструкцию и неплохой ресурс прародителя.

Отличительной чертой двигателя 3S-FE, является хорошая ремонтопригодность, способность переносить высокие нагрузки и в общем продуманность конструкции. При хорошем и своевременном обслуживании моторы могут запросто «отбегать» 500 000 километров без капремонта. И запас прочности еще останется.

Бензиновый двигатель Honda D-series

Еще одно японское семейство моторов, которое включает в себя более десятка разновидностей объемом от 1.2 до 1.7 литра, по праву заслуживших статус практически «неубиваемых». Выпускались они с 1984 по 2005 год. За 21 год производства они зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Самыми надежными считаются варианты D15 и D16, но объединяет их всех одно — воля к жизни и высоким показаниям тахометра.

Мощность доходит до 131 «лошадей», а рабочие обороты — до 7 тысяч. Оснащались этими двигателями Civic, Accord, Stream, HR-V и Acura Integra. До капитального ремонта моторы «жили» 400-500 тысяч километров, это выдающиеся показатели для мало кубатурных моторов. А продуманность агрегата позволяла после капитального ремонта отбегать еще несколько сотен тысяч пробега.

Бензиновый двигатель Opel 20NE

Список отличных и простых «четверок» закроем закрывает представитель европейской школы двигателестроения — x20se из семейства моторов Opel 20ne. Этот член семейства моторов GM Family II прославился тем, что часто переживал машины, на которые был установлен.

Простая конструкция — 8 клапанов, ременной привод распредвала — и простая система распределенного впрыска являются секретами долголетия. Как и самые удачные образцы японской школы, он имеет объем два литра и то же соотношение диаметра цилиндра и хода поршня, что на 3S-FE — 86 х 86мм.

Мощность разных вариантов составляет от 114 до 130 л.с. Выпускались моторы с 1987 по 1999 год и устанавливались на такие модели, как Astra, Kadett, Vectra, Omega, Frontera, Calibra, а также на австралийские Holden и американские Buick и Oldsmobile. В Бразилии даже выпускали турбонаддувную версию двигателя — Lt3 мощностью в 165 л.с.

Читайте также:  Что такое когда двигатель посвистывает на ваз 2114

Шестнадцатиклапанный вариант, знаменитый C20XE, до недавних пор использовался на машинах Lada и Chevrolet в гоночном чемпионате WTCC, а его турбонаддувная версия, C20LET, успела отметиться в ралли и считается одной из самых простых и удачных.

Простые версии двигателя могут разменять не только полмиллиона пробега без капремонта, но при бережном отношении попробуют пойти на миллион. Шестнадцатиклапанные разновидности, X20XEV и C20XE, подобным «здоровьем» не обладают, но тоже могут долго радовать владельца, да и конструкция у них так же проста и логична.

Бензиновые рядные «шестерки»

Среди этих двигателей тоже достаточно героев-долгожителей. Только на простое перечисление уйдет несколько страниц текста. Поэтому остановимся на самых популярных.

Бензиновый двигатель Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE

Эти японские моторы выпускались аж 17 лет, с 1990 по 2007. Первый объемом 2,5-литра 1JZ-GE, второй 3 литра 2JZ-GE. Были у них и наддувные модификации под индексами 1JZ-GTE и 2JZ-GTE. Эти моторы заслужили право называться легендарными. В России эти силовые агрегаты получили наибольшее распространение на Дальнем Востоке. Ведь именно там больше всего старых праворульных «японцев». Моторами 1JZ и 2JZ оснащали Toyota Mark II, Soarer, Supra, Crown, Chaser, а также американские Lexus Is 300, GS300. Ресурс двигателей из Страны Восходящего Солнца поистине огромен. Встречаются автомобили, мотор которых честно отработал под миллион (!) километров, прежде чем отправиться на капремонт, этому способствуют простая и очень проработанная конструкция и хорошее качество исполнения.

Бензиновый двигатель BMW M30

Без «шестерок» BMW хит-парад «самых надежных» обойтись не может. История заслуженного мотора M30 началась еще в 1968 году. В различных модификациях он выпускался до 1994 года! Рабочий объем составлял от 2.5 до 3.4 литра, а от 150 до 220 «лошадок». Секрет надежности заключался в максимально простой конструкции: чугунный блок, привод ГРМ цепью, 12-клапанная алюминиевая головка блока. Впрочем, у спортивных вариантов М88 была и 24-клапанная «голова».

Есть у М30 и турбированный вариант M102B34 мощностью 252 «лошадки». Турбонаддув всегда ускоряет износ двигателя (о том, почему это происходит и как работает наддув, мы подготовили отдельный материал), и если конструкция имеет запас прочности, то конструкторы часто стремятся исчерпать его до предела.

Ставились моторы серии М30 на машины пятой, шестой и седьмой серий нескольких поколений. 500 000 пробега до капитального ремонта для не турбированной, версии вполне рядовой результат. А учитывая плохую управляемость мощных заднеприводных машин тех времен, большая часть силовых агрегатов отправилась на свалку в следствии ДТП, а не из-за износа.

Бензиновый двигатель BMW M50

Серия моторов M50 выступила достойным продолжателем традиций. Рабочий объем двигателя составлял от 2 до 2.5 литров, мощность — от 150 до 192 л.с. Блок цилиндров — по-прежнему чугунный, а вот головка блока — только с четырьмя клапанами на цилиндр. На поздних сериях появилась хитрая система газораспределения VANOS (ей стоит посвятить отдельную публикацию).

Такие двигатели способны повторить подвиг предков и пройти полмиллиона без серьезных вмешательств. Новое поколение, M52, подвели скандал с никасилом и более сложная конструкция, и хотя репутация очень надежных моторов осталась, количество поломок заметно выше, а ресурс меньше.

На послед замечу, время двигателей «миллионников» увы прошло, сейчас такие моторы увы уже никто не делает.(

Считаешь информацию интересной или полезной, поставь свой одобрительный лайк, ну и подписывайся на мой канал (дальше будет больше 😉 Буду рад твоему «репосту» поделись с друзьями в своей соц.сети! Тем кто знал тому впрок, а кто не знал тому урок!

Меня можно найти и в следующих «соц.сетях»: Есть у меня ин100грам , куда же без него. Есть канальчик в Ютуб . Рабочие моменты копирую в ВК . Заглядывай в мой бложик на Drive2 . Оригиналы своих мыслей копирую в Дзен . В опальном Telegram ищи «Avtosibirsk». Выбирай сеть что тебе удобна и присоединяйся!

Источник

Двигатели-«миллионники»: они еще водятся?

Их неубиваемость овеяна легендами. Одно лишь упоминание некоторых конкретных моторов способно вызвать ностальгический вздох у «старовера» и недоверчивую ухмылку у подсевшего на литровую «турбопукалку» юнца. Что за звери — двигатели-«миллионники», и водятся ли они сейчас?

В прошлом году российское представительство Chery сделало громкое заявление про свой кроссовер Tiggo 3: «Владелец может быть уверен, что ресурс двигателя способен достичь 1 000 000 километров». Правда, речь шла про специальную сервисную акцию, которая сейчас уже не действует. К тому же это был маркетинговый трюк: бесплатный ремонт или замена мотора распространялись только на первые пять лет эксплуатации. Кто в реальности за пять лет проезжает миллион километров? Никто. Официальная гарантия на двигатель Tiggo 3 сейчас — 150 000 км (или пять лет). В общем, говорить, что китайский 1,6-литровый двигатель Acteco (126 л.с., 160 Нм) официально назван «миллионником» самим производителем — некорректно. Лучше вспомним те агрегаты, по которым накоплена достаточная статистика.

Для начала определимся, что называть «миллионником»? Начнем с того, что сами конструкторы двигателей закладывают ресурс, измеряемый не в километрах, а в моточасах работы мотора, и именно по этому параметру корректно сравнивать надежность агрегатов. Но обычный автомобилист моточасов не наблюдает и может ориентироваться только на показания одометра. И мы пойдем тем же путем.

Читайте также:  Двигатель змз 502 характеристики

Можно ли назвать «миллионником» мотор, достигший такого пробега после трех капремонтов? Конечно нет. Возьмем за основной критерий способность преодолеть заветный миллион километров без капитального ремонта. То есть никакого вмешательства в блок цилиндров и головку блока. Регламентные работы вроде замены ГРМ и маслосъемных колпачков не просто допустимы, а даже обязательны (обычное ТО — само собой). Без них говорить о возможности столь большого пробега не приходится. Хотя исключения бывают.

Если судить по отзывам в Сети, славой «миллионников» пользуются порядка 15 двигателей. Больше всего таковых у Toyota и BMW. У японцев это рядная «четверка» 3S-FE, «шестерки» 1JZ-GE, 2JZ-GE, 8-цилиндровый 1UZ-FE и дизельный 1HD. У баварцев бензиновые «шестерки» М30 и М50, V8 M60 и рядный 6-цилиндровый «дизель» М57. Другие члены «клуба» — рядные «четверки» Opel X20SE, Honda D15 и D16, Mitsubishi 4G63. Америку представляют семейство Chevrolet Small Block и дизельный Cummins 6BT. Из других двигателей на тяжелом топливе отметились 5-цилиндровый Mercedes OM602 и рядная «четверка» Volkswagen PD 1.9 TDI.

Но это легенды, которые ходят среди владельцев, а что говорят сервисмены? Опрос мотористов из профильных сервисов указанных марок и нескольких СТО, специализирующихся на ремонте двигателей в целом, подтверждает большой ресурс этих двигателей. Все упомянутые двигатели, по их словам, с легкостью выхаживают по 300–400 тысяч км, полмиллиона и более — тоже не редкость. При регулярном качественном обслуживании, вероятно, достижим и заветный миллион. Больше всего упоминаний было о двигателях Toyota, BMW, Mitsubishi и Mercedes. Но реальных «миллионников», увы, не вспомнил никто. Вряд ли дело в том, что миллион без капремонта на одометре — это миф, просто столь долгая эксплуатация автомобиля — явление редкое по нынешним временам.

Вокруг таких прецедентов сами производители стараются наделать побольше шуму. Как, например, в случае с одним Лексусом LX 470 2006 года выпуска, официально проданным российским дилером. Внедорожник всю жизнь использовался в качестве корпоративного транспорта и к 2018 году накатал миллион. Обслуживался он только на дилерской СТО. В списке произведенных ремонтных работ — замена радиатора, генератора и кондиционера. При этом, по словам владельца, до достижения пробега 500 000 км Lexus требовал только регулярного ТО.

Не менее удивителен случай с ГАЗелью из Оренбурга, о котором стало известно в 2012 году. Микроавтобус эксплуатировался в качестве маршрутки с 2006 года, каждый день наматывая по 700 км по междугородному маршруту Оренбург — Первомайский и перевозя по 15 пассажиров. За шесть лет прошел миллион километров без капитального ремонта двигателя. Регулярное ТО хозяин чемпионской маршрутки делал каждые 10 000 км, обслуживаясь у официального дилера. За рекордный пробег он получил в подарок новый микроавтобус.

Конечно, таких единичных случаев недостаточно, чтобы твердо заявить о неубиваемости той или иной конкретной конструкции мотора. Автопроизводители наверняка имеют статистику от дилерских СТО, позволяющую выявить двигатели, наиболее склонные выхаживать рекордные пробеги, но общественности такие данные не сообщают. Зато есть многочисленные клубы владельцев авто с чемпионскими пробегами. Иногда их поддерживают производители, они даже вручают хозяевам таких машин своеобразные награды. Например, у Volvo и Mercedes-Benz есть программы High Mileage Award, в рамках которых владельцы, проезжающие 250 000, 500 000, 750 000 и 1 000 000 километров, награждаются сертификатом и значком на радиаторную решетку. Но тут важно понимать, что сам факт отсутствия капитального ремонта в данном случае имеет далеко не первостепенное значение как для владельцев, так и для производителей. Сохранность целиком всего автомобиля, сумевшего выдержать такой пробег, гораздо важнее. Но кое-какую информацию о ресурсе двигателей в клубах энтузиастов почерпнуть все же можно.

Например, High Mile Club, созданный Джейсоном Хиллом, учителем английского языка и фотографом из Японии. В его списке чемпионов содержится информация о том, проходил ли двигатель конкретного автомобиля ребилд или был полностью заменен. Например, расположившийся на вершине хит-парада Volvo P1800 Coupe с пробегом 3 250 257 миль (5 230 782 км, владелец — Ирвин Гордон), имеет откапиталенный мотор. А Mercedes-Benz 240d Грегориса Сакинидиса, проехавший 2 858 307 миль (4 599 999 км), пережил несколько замен двигателей.

Но в десятке чемпионов есть и экземпляры с родными моторами. Например, сразу две Honda Accord EX с пробегами 1 165 788 и 1 081 382 миль (1 876 151 и 1 740 316 км). Аккордов, кстати, в High Mile Club много, и все как на подбор с оригинальными движками. Тойот меньше, но Tundra и Lexus LS400 с пробегами в 1 000 000 и 897 000 миль (1 609 344 и 1 443 582 км) — тоже достойные результаты.

Какие конструктивные особенности дают моторам такой большой ресурс? Простая и очень проработанная конструкция, хорошее качество исполнения и комплектующих, отсутствие сложной электроники и экологических наворотов. Большинство «миллионников» имеют чугунный блок с алюминиевой головкой блока цилиндров и обычный распределенный впрыск. И не случайно среди них так много рядных «шестерок». Сочетание относительно простой конструкции с врожденной сбалансированностью (а значит, отсутствием вибраций) положительно влияет на ресурс.

Как усложнение конструкции приводит к снижению ресурса, проследить довольно просто. Взять те же «шестерки» от BMW. Если М52 (наследник М50) даже при наличии алюминиевого блока, системы VANOS и термостата с увеличенной температурой открытия на уровне 88–92 градусов при должном уходе еще может считаться потенциальным «миллионником», то последовавший за ним М54 — уже нет. Получив управляемый термостат с точкой открытия уже на 97 градусах, систему VANOS на впуске и выпуске и электронную дроссельную заслонку, он тянет лишь на титул «трехсотника».

Читайте также:  Когда топливный фильтр забит как будет работать двигатель

8-клапанная конструкция, ременный привод распредвала и простая система распределенного впрыска — секреты долголетия рядной «четверки» Opel X20SE. Ее 16-клапанные собратья X20XEV и C20XE, несмотря на простую конструкцию, уже не обладали потенциалом к прохождению миллиона километров без капремонта.

Другой характерный пример — эволюция «четверки» Mitsubishi 4G63, чьи последователи и лицензионные копии производятся по сей день. На старте производства в 1982 году двигатель имел один распределительный вал (SOHC) и три клапана на цилиндр, но с 1987 года пошли и DOHC-версии с двумя распредвалами. В последних версиях мотор получил систему изменения фаз газораспределения и более сложные системы питания и наддува. Это сказалось на надежности, снизился ресурс, хорошо хоть ремонтопригодность и удобство компоновки никуда не делись. В итоге «миллионниками» считаются только атмосферные варианты мотора, хотя ресурс турбоверсий тоже высок (300 000 км — норма), особенно на фоне конкурентов.

Кстати, установка турбонаддува снизила ресурс и тойотовских «шестерок» 1JZ и 2JZ, но даже в этом случае запас прочности все равно остался очень высоким.

Преобладание атмосферных моторов среди «миллионников» вовсе не означает, что их характеристики были принесены в жертву ресурсу. Среди чемпионов есть как слабые, так и действительно мощные моторы. От количества цилиндров или типа топлива это не зависит. Есть скромный мерседесовский дизельный трудяга OM602 мощностью максимум 130 л.с. А есть баварский М57, у которого минимум 201 л.с., и он отлично подходит BMW в кузове Е46 купе или Range Rover. Тойотовский 3S-FE (128–140 л.с.), опелевский X20SE (114–130 л.с.) и 4G63 (109–144 л.с.) от Mitsubishi — крепкие середняки. А как вам хондовские «четверки», чья максимальная мощность доходила до 130 л.с., а рабочие обороты — до 7000? На Accord и Integra абы что не ставили. Про «восьмерки» BMW М60 (218–286 л.с.), Toyota 1UZ-FE (250–290 л.с.) и Small Block от Chevrolet, имеющий вариации с мощностью под 350 л.с., и говорить нечего.

Насчет требований к обслуживанию и качеству топлива опрошенные механики были едины во мнении. «Миллионники» без проблем ремонтируются на коленке в гаражных условиях. Даже при залегании колец высока вероятность, что ситуация обратима и детали можно вернуть в исходное состояние. К тому же они не требовательны к маслу и малочувствительны к октановому числу топлива. Именно эти качества зачастую приводят к тому, что владельцы начинают безответственно относиться к плановым сервисным работам и в результате губят очень надежный мотор. Неприхотливость в обслуживании и завидная ремонтопригодность вовсе не означают, что ТО можно делать раз в 30 000 км, заливая при этом в бак ослиную мочу, а в двигатель — подсолнечное масло. Убить можно даже «миллионник».

Что мешает современным моторам стать «миллионниками»? Они стали мощнее, одновременно экономичнее и легче своих предков за счет широкого применения алюминиевых сплавов. Увеличилась степень сжатия, повысилась температура термостатирования, при этом их форсируют всеми доступными способами, не изменяя, а часто и уменьшая рабочий объем. Но максимум мощности и крутящего момента, снятых с литрового моторчика, приводят к тому, что двигатель даже в штатных режимах переносит большие нагрузки, что не может не сказаться на ресурсе.

Что с ресурсом у современных двигателей? Сами производители обычно оперируют понятием «срок службы автомобиля». Например, для переднеприводных Лад он составляет восемь лет или 120 000 км. Largus идет отдельным пунктом — десять лет или 160 000 км. Для «старой “Нивы”» (Lada 4×4) — шесть лет или 90 000 км. Kia–Hyundai декларирует срок шесть лет или 180 000 км пробега. Дальнейшая беспроблемная эксплуатация, по мнению производителя, допустима, если фактическое техническое состояние соответствует нормам безопасности. И конечно, за пределы установленного срока службы выходит масса машин. Опыт реальных владельцев и опрос мотористов это подтверждает.

Например, срок службы у российской продукции Nissan установлен на уровне шести лет и 200 000 км. На практике бензиновый 2,0-литровый Nissan–Renault MR20DE/M4R и «дизель» Renault К9К переносят свыше 300 000 км без капремонта. Volkswagen уверен, что турбированный 1.4 из серии EA211 прослужит без серьезного ремонта 250 000–300 000 км, а 1.6 MPI и все 400 000 км.

Устанавливать или нет срок службы своих автомобилей — каждый автопроизводитель решает сам. Toyota, например, предпочитает этого не делать. Это дает нам право руководствоваться Законом «О защите прав потребителей», который декларирует, что покупатель вправе предъявить претензии по качеству товара в течение десяти лет с момента покупки. Учитывая, что моторы популярных Camry и Land Cruiser могут без капремонта пробежать 300 000–400 000 км и даже больше, Toyota знает, что делает.

Похоже, что отчаиваться рано, и если не «миллионники», то «полумиллионники» среди современных двигателей еще есть. Аккуратным владельцам точно хватит, чтобы дожить до момента, когда мир захватят автопилоты.

Источник

Adblock
detector