Автомобильное одеяло для двигателя как пользоваться

Автоодеяло: зимняя забота о двигателе

Чтобы пользоваться автомобилем в холодное время года автолюбителям всегда приходилось придумывать какие-то решения кроме длительного предварительного прогревания мотора, во время которого приходилось подолгу мерзнуть.

В качестве способа сохранения тепла «народные умельцы» использовали листы войлока, шерстяные или ватные одеяла, картон и прочие материалы, которые время от времени загорались и, по правде говоря, не были такими эффективными, как это хотелось владельцам машин.

В последнее время появились различные высокотехнологичные решения проблемы предварительного разогрева: системы дистанционного или автоматического включения двигателя, электрические или автономные подогреватели и пр.

Вместе с этими продвинутыми и дорогими средствами были разработаны новые материалы, которые можно эффективно и безопасно использовать в качестве простого метода сохранения тепла в двигателе внутреннего сгорания в виде специального подкапотного утеплителя — автомобильного одеяла.

Что такое автоодеяло и зачем его использовать ?

Автоодеяло является утеплителем, который накрывает двигатель (точнее — моторный отсек вместе с радиатором, аккумулятором и другими узлами и механизмами в подкапотном пространстве) сверху для того, чтобы воспрепятствовать его быстрому охлаждению в холодное время года.

Двигатель внутреннего сгорания — это, пожалуй, самый чувствительный агрегат по отношению к изменениям внешних условий: температуры, влажности и т.п., что отражается на режимах его работы. Большинство же других агрегатов и механизмов во многом зависят от работы мотора. Поэтому создание оптимальных условий для его эксплуатации является важным фактором по продлению срока службы большинства конструктивных элементов машины.

Для изготовления двигателя применяются материалы, коэффициент температурного расширения которых различается и лежит в довольно широком диапазоне. При расчете всех узлов двигателя учитывается температура рабочего режима (80-95 градусов Цельсия). Пока двигатель разогревается, износ всех его узлов и деталей серьезно увеличивается. Естественно, чем ниже температура, при которой запускается двигатель, тем сильнее будут изнашиваться все его детали.

При этом алюминиевые узлы будут оплавляться, в минеральных моторных маслах — образовываться шлаки, а на поверхностях — лаковые отложения, нагары и шламы. В отработавших газах содержание оксида азота будет намного большим, а на стенках деталей блока цилиндров и поршнях процессы коррозионного износа будут интенсифицироваться из-за конденсата воды и различных кислот.

Поэтому при возможности необходимо избегать запуска двигателя внутреннего сгорания при низких температурах и пользоваться различными вспомогательными средствами, одними из которых являются автоодеяла.

Виды автоодеял

В основе любого такого изделия находятся тепоизоляционные материалы с низким значением теплопроводности. В настоящее время используются следующие утеплители:

— Войлок (хорошо держит тепло, но в плане пожарной безопасности к нему могут быть вопросы);
— Стекловолокно (недорогой материал, который неплохо сохраняет тепло);
— Муллитокремнеземистые материалы (современные волокна из алюминия и оксида кремния, отличаются химической и температурной стойкостью).

Теплоизоляционные материалы размещаются во внешнее покрытие из тканей, которые отличаются особой стойкостью к температуре и огню. Нередко на их оболочку наносится зеркальная пленка, которая отражает тепло. Для прошивки применяются специальные синтетические особо прочные нити.

При разработке этих, на первый взгляд, довольно простых изделий, учитывается возможность нештатных ситуаций, при которых температура может значительно увеличиваться. Хотя при работе двигателя температура в моторном отсеке редко поднимается выше + 100 градусов Цельсия

Материалы, из которых изготавливаются автоодеяла, рассчитаны на гораздо больший нагрев. Так, например, войлочные изделия с пропиткой выдерживают + 300 градусов Цельсия, автоодеяла из стекловаты можно эксплуатировать при температуре в + 700-800 градусов Цельсия, а продвинутые муллитокремнеземные выдерживают + 1200-1300 градусов цельсия.

Основные достоинства автоодеял

Автоодеяло проблему сохранения тепла решает частично за счет теплоизоляции капота и металлических деталей кузова, технологических отверстий и щелей. Существует целый ряд достоинств этих изделий, которые обуславливают их высокую популярность:

— С помощью автоодеяла экономится до 20% топлива в месяц в холодное время года;
— При использовании автоодеяла время на прогрев мотора сокращается в два раза;
— При морозе до – 20 градусов Цельсия автоодеяло может сохранять двигатель теплым до пяти часов;
— При холодных пусках уменьшается износ двигателя;
— Моторный отсек приобретает дополнительную шумоизоляцию;
— Печка в холодное время года работает более эффективно;
— На капоте не образуется наледь, что увеличивает срок службы лакокрасочного покрытия;
— Для изготовления автоодеял используются негорючие и безопасные материалы;
— Автоодеяло устанавливается за несколько минут;
— Материалы, из которых автоодеяла изготавливаются химически устойчивы к кислотам, щелочам, маслам и углеводородам;
— Автоодеяла не выделяют токсичных веществ и являются полностью безвредными даже при нагреве;
— Срок службы автоодеял практически ничем не ограничен.

Из недостатков можно отметить, пожалуй, меньшую эффективность этого метода сохранения тепла в подкапотном пространстве и отсутствие обогрева салона и кабины автомобиля по сравнению с другими, гораздо более дорогими и сложными, устройствами и системами.

Правила выбора и пользования автоодеялом

Для того, чтобы автоодеяло было действительно эффективным, его нужно подбирать для данной конкретной модели. В таком изделии будут учтены все размеры и конфигурация моторного отсека автомобиля, что позволит ему максимально качественно сохранять тепло.

Читайте также:  Как проверить двигатель на лифты

Сам процесс установки автоодеяла ограничивается его тщательным и равномерным размещением на двигателе при открытом капоте. Оно должно укрывать все подкапотное пространство сверху с минимальными щелями и неплотностями. Укладывать его необходимо при снижении температуры до + 5 градусов Цельсия, а снимать можно при наступлении тепла.

Если автоодеяло уложено правильно, то прогреваться будет все подкапотное пространство, что положительно отразится на всех узлах и механизмах автомобиля.

Источник

Какой толк от автоодеяла? Что показал реальный тест

Многие считают, что укрывание двигателя одеялом весьма способствует его быстрому прогреванию, появлению комфортной температуры в салоне, кроме того – снижению уровня шума. Автомобильное одеяло (как, собственно, и картонка , которой закрывают радиатор), само по себе не вырабатывает тепло. Одеяло лишь препятствует перемещению холодных воздушных масс под капотом, что предотвращает быстрое охлаждение двигателя, и то – лишь в теории. Сегодня проведем эксперимент с помощью приборов, выясним, действительно ли это так, разберемся в механике процессов

Влияние одеяла на сохранение тепла: тесты на приборах

Проверим, как будет изменяться температура двигателя, насколько он остынет в течение часа без одеяла. Для этого нам понадобится сканер, датчик с дисплеем и смартфон с тепловизором, подключаем сканер. Для измерения температуры под капотом закрепляем датчик, выводим дисплей под лобовое стекло. На улице сейчас минус 16 градусов.

Прогреваем двигатель до того момента, как включится вентилятор, и после этого глушим. Запоминаем температуру под капотом (14.8 градусов) и засекаем время. Спустя час смотрим показатели приборов: температура двигателя опустилась до 53 градусов, под капотом 12,8 градусов.

Теперь нужно проверить, что же произойдет, если все то же самое мы проделаем с одеялом, насколько остынет прогретый двигатель через час. Размещаем автоодеяло на двигателе и опять включаем двигатель, прогреваем и глушим. Засекаем время и ждем.

Время прошло, смотрим, что получилось: температура охлаждающей жидкости в двигателе составляет 57 градусов, это всего на 4 градуса выше, чем без одеяла. На улице все так же минус 16 градусов, а под капотом температура практически не изменилась, все те же 12 градусов.

Таким образом, при цене одеяла в 2 тыс. рублей более разумно было бы израсходовать эти деньги на бензин. Приборы показывают, что наличие одеяла практически никак не отражаются на температуре двигателя. Теперь нужно разобраться в том, что же все-таки, происходит, какова механика процесса.

Механик процесса: что препятствует сохранению тепла

Все, что мы проделали, можно сравнить с тем, как если бы мы хотели сохранить теплым чай в пластиковом стакане, просто прикрыв этот стакан картонкой сверху. Мы закрыли двигатель одеялом только сверху, остальное пространство под капотом осталось открытым, а там очень много щелей и неутепленного голого металла. Производители термосов, в свою очередь, делают свои изделия полностью герметичными, чтобы тепло не уходило.

Собственно, в случае с двигателем мы и не можем так поступить, ведь под капотом имеется множество узлов и компонентов, которые перегревать недопустимо – это и глушитель и приводы на колеса, и ремни. Кстати, вентилятор охлаждения иногда цепляется за такие доработки, в результате автолюбителю приходится греться уже в автосервисе, пока автослесари устраняют проблемы.

В общем – одеяло может использоваться более эффективно, если водитель сам им укроется, вместо того, чтобы размещать его под капотом. Однако это нужно делать осторожно, производители автоодеял изготавливают их из огнеупорного материала, добавляют стекловату или базальтовое волокно, которое при попадании на кожу вызывает жуткую чесотку. Не говоря у же о том, что не редкие случаи, когда попадается некачественный товар и от температуры может и вовсе устроить пожар!

Кстати, не раз знакомые жаловались, что после того как проложили утеплитель на двигатель чесались в салоне руки. А что же с легкими тогда. Оно и не удивительно ведь воздухом через печку (если авто без салонного фильтра) могут попадать частички стекловаты!

Итак, одеяло не помогает, эффекта от него никакого нет, вопреки ожиданиям автолюбителей, так что его приобретение и установка лишены всякого смысла. А вы уж сами решайте, нужно вам оно или нет.

Если понравилась статья ставьте лайки и подписывайтесь на канал, делитесь с друзьями в соцсетях. Удачи на дорогах!

Источник

Автоодеяло: личный опыт. Плюсы и минусы использования

В Новосибирске за окном на термометре минус 32, и поэтому самое время поговорить об авто одеяло, о плюсах и минусах использования. В Сибири очень много людей используют авто одеяло, как на отечественных автомобилях, так и на иномарках.

В чем же плюсы авто одеяла?

— Не дает произойти такой неприятной вещи при движении на трассе, как «выстужение». Особенно этим страдают автомобили с дизельными двигателями. Авто одеяло позволяет держать заданный производителем автомобиля температурный режим двигателя. Несмотря на сильный ветер и мороз.

— Авто одеяло не позволяет быстро остыть двигателю внутреннего сгорания, после того как вы его заглушили. Давно замечено, что если на вашем автомобиле установлен авто прогрев, то пуски автомобиля для прогрева в сильный мороз происходят реже (это в том случае если запуск двигателя происходит от внутреннего датчика температуры).

— Времени на прогрев двигателя уходит значительно меньше. Двигатель быстрее нагревается, при холодном пуске если на не есть авто одеяло. В этом случае очевидная экономия финансовых средств.

— Некоторые автомобили отечественного производства страдают болезнью холодного или прохладного воздуха из печки на холостых оборотах. У моего знакомого ВАЗ 2109 с этой особенностью, замена радиатора отопления и установка дополнительного нагнетательного насоса на малую часть исправила ситуацию. Когда он накрыл двигатель авто одеялом — то стало получше.

Читайте также:  Как найти кпд двигателя электрического

— Дополнительная шумоизоляция, при накинутом авто одеяле уровень шума от рабочего двигателя снижается от 10 до 30%.

Какие минусы при использовании авто одеяла?

— Авто одеяло довольно неплохо собирает пыль, даже зимой на дорогах ее достаточно. Поэтому после нескольких лет эксплуатации выглядит автомобильное одеяло не лучшим образом.

— При неправильной укладке на двигатель, иногда закрывает воздухоприемник воздушного фильтра, поэтому были случаи когда автомобиль терял хороший процент тяги, либо вообще глохнет.

— Фирменные, негорючее авто одеяло некоторых производителей содержат минеральную вату. Если вы порвете авто одеяло (за хомут, защелку, острый металлический край) — то иногда минеральная вата бывает по всей верхней части двигателя.

На что следует обратить внимание при покупке автомобильного одеяла?

— Это должно быть негорючим. То есть сама набивка авто одеяла и основной материал должны быть негорючими. Это самый важный элемент правильного выбора авто одеяло.

— Размер должен полностью подходить на ваш моторный отсек (не двигатель. ), при правильно выбранном размере вы укрываете не только двигатель внутреннего сгорания, но и аккумулятор, блоки предохранителей, электронный блок управления. Все эти элементы работают не на морозе, а в тепле.

— При установке автодела в моторный отсек обратите внимание как на вашем двигателе проходят выпускные трубы коллектора и сама приемная труба глушителя. У всех автомобилей это по-разному. Не допускайте попадания авто одеяла на эти части. Даже если авто одеяло произведено из негорючих материалов, лучше не рисковать. Не закрывайте приемный воздуховод воздушного фильтра двигателя. Это отображается на правильной работе двигателя и на попытки завести автомобиль в мороз.

— Выбирайте производителя у которого большой опыт производства автомобильных одеял, марка давно существует на рынке, и модель авто одеяла имеет большое количество положительных отзывов. Не экономьте на авто одеяле, покупая дешевле — вы можете приобрести некачественный товар, либо просто подделку. На сегодняшний день в Новосибирске авто одеяло стоит от 500 до 1200 рублей. Выбирайте российского производителя, китайским товарищам из Поднебесной я здесь почему-то не доверяю.

Удачи! Пусть Ваш автомобиль не подводит вас в зимние морозы! Безаварийной езды и хорошего настроения за рулем!

Источник

avtoexperts.ru

Чисто теоретически система охлаждения и обогрева в автомобиле должна быть эффективна при огромном диапазоне температур – от плюс 50° до минус 40°. Но любой автовладелец знает, что в большие холода на прогрев и отопление салона уходит много времени и топлива. Неудивительно, ведь двигатель расположен, считай, на открытом воздухе, в него изо всех сторон поддувает, а никаких грелок не предусмотрено (за редким исключением). В голову приходит логичная идея – чем-то укрыть мотор, попробовать его изолировать от мороза, чтобы он лучше набирал и сохранял тепло. Если есть спрос, будет и предложение – в последние годы очень активно расцвел рынок автоодеял, специальных изделий, которыми можно укрыть подкапотное пространство. Но стоит ли это делать? Постараемся ответить.

Из чего делают Автоодеяло

Сразу оговоримся, что эта статья посвящена промышленным образцам. Просто куча тряпья, накиданная на капот, это и малоэффективно, и небезопасно. Не беря вопрос цвета и дизайна, которые могут быть какими угодно, автоодеяла делятся на три вида в зависимости от материала изготовления.

1. Войлочные. Самый классический материал. Дешево стоит, отлично удерживает тепло, неприхотлив. Проблема только в том, что он не отличается высокой устойчивостью к возгоранию. Вернее как, заставить войлок прямо гореть, задача трудная, но он начинает дымить уже при 300°С. Кроме того, войлок активно впитывает влагу, после чего начинает плохо пахнуть. Войлочных одеял редко хватает более чем на сезон.

2. Стекловолоконные. Более современный материал, куда лучше сопротивляется температуре, он загорается примерно при 700-800 градусах, что уже можно назвать безопасным значением. «Греет» не лучше войлока, но вот стоит уже заметно дороже – за безопасность нужно платить.

3. Муллитокремнеземистые. Тут вообще начинается крутая химия. В ткань производители умудрились превратить волокна оксида кремния и алюминия. Эта штука если и загорается, то при температуре сильно выше 1000°С. С точки зрения безопасности самый хороший вариант, но вот цена еще выше, чем даже у изделий их стекловолокна.

Какой материал лучше? Нам кажется, что оптимальным вариантом будут стекловолоконные одеяла, они безопаснее войлочных, но дешевле чем муллитокремнеземистые. Помимо материала, при выборе автоодеяла нужно обратить внимание на размер. Наиболее полно эффект от одеяла будет проявляться только если полностью закрыть подкапотное пространство, для этого размер одеяла должен быть не меньше, чем капот. Оптимальный вариант – покупка одеяла под конкретную модель авто, но это возможно только для популярных и распространенных марок, в противном случае придется подбирать, чтобы размера хватало с запасом.

В зависимости от материала и размеров стоимость автоодеяла может колебаться от 1,5 до 4 тысяч рублей.

Плюсы

Реклама на упаковках автоодеял обещает многое – и более быстрый прогрев, и экономию топлива, и хорошую работу печки, и многое другое. Но по факту далеко не все эти пункты реально работают, хотя и записывать все в обман было бы несправедливо.

Главным достоинством автоодеял преподносится более быстрый прогрев двигателя. Неоднократно разными исследователями проводились замеры времени прогрева с одеялом и без него, поэтому в этом вопросе можно говорить прямо – да, время прогрева сокращается, но очень незначительно, от силы процентов на 10. Такую разницу можно и не заметить. А раз нет существенного уменьшения времени прогрева, то и об экономии топлива говорить не приходится. Не заметно и улучшение работы печки – если мотор хорошо прогревается, то печка одинаково дует, что с одеялом, что без него.

Читайте также:  Нестабильная работа двигателя змз 405

Эти расчеты актуальны для обычных атмосферных моторов, но вот для некоторых малообъемных турбомоторов расклады иные. Они, порой, выделяют так мало тепла, что не могут прогреться на холостом ходу. Для них автоодеяло – более оправданно. Есть в автомобильном одеяле смысл и для дизельных двигателей – они тоже обычно «холодные». Чуда и в таком случае ждать не надо, но сокращение времени прогрева будет более заметно, чем в случае с бензиновыми «атмосферниками».

Но самый большой плюс от использования одеял – увеличение время остывания двигателя. Вот тут прибавка более чем заметна. Скажем, если неукрытый двигатель может в мороз полностью остыть за 1,5-2 часа, с одеялом этот срок увеличивается как минимум вдвое. Полезно ли это? Зависит от режима эксплуатации.

Скажем, если вы на авто только ездите на работу и обратно, то не очень. Хоть с одеялом, хоть без него двигатель полностью остынет за рабочий день или ночевку, однако если вам приходится часто ездить в течение дня, то автоодеяло придется кстати – в моторе будет сохраняться тепло, можно ехать не прогревая, да и из печки сразу будет дуть теплый воздух. Самый очевидный профит от одеяла таксистам – во время ожидания клиентов они могут заглушить мотор и не бояться, что он сильно остынет, но и другим категориям водителей такая способность автоодеял может пригодиться.

Также автоодеяло будет очень кстати для водителей, использующих автозапуск по температуре или таймеру в большие морозы. Давно замечено и подсчитано, что с одеялом автомобиль на прогрев в морозную ночь заводится в два раза реже. Причина та же – тепло в моторе дольше сохраняется.

При этом для тех, кто ездит на «дальняк», пользы от одеяла практически нет. Замеры на трассе показывают, что температура двигателя остается одинаковой как с утеплением, так и без него. Если мотор на трассе остывает, то нужно разбираться с системой охлаждения, а не пытаться вылечить проблему утеплением.

Дополнительным, можно сказать побочным, плюсом автоодеял является улучшение шумоизоляции – все-таки между двигателем и водителем появляется еще одна прослойка, в которой гаснут звуки и вибрация.

Минусы

Самой серьезной опасностью при использовании автоодеял считается вероятность пожара. Вроде бы они имеют высокую температуру возгорания, но для автомобиля, у которого под капотом пары бензина, раскаленный антифриз и открытые клеммы аккумулятора – совсем иные риски. Чем проще и дешевле одеяла, тем более опасными они являются. Впрочем, современные изделия среднего и верхнего ценовых уровней можно признать достаточно безопасными. Если их грамотно уложить, то проблем быть не должно.

Иногда в Интернете можно встретить опасение, что автоодеяла ухудшают охлаждение мотора и могут привести к перегреву, однако это миф. Для охлаждения необходимо, чтобы радиатор мог обдуваться набегающим потоком воздуха или вентилятором, если его при установке автоодеяла ненароком не закрыть, то проблем не будет. Конечно, мы говорим про эксплуатацию зимой, а не в +30°С.

Чисто теоретически автоодеяло может привести к небольшому снижению мощности мотора, ведь оно греет воздух во всех местах капота, в том числе и у воздухозаборника, а чем теплее воздух попадает в двигатель, тем меньше отдача. Однако в реальной эксплуатации этот эффект если и будет, то такой малый, что его без специального измерительного оборудования и не заметишь.

Так что, пожалуй, самой большой проблемой автомобильного одеяла нам видится не очень большой срок службы. Если активно эксплуатировать авто, то даже дорогие изделия редко переживают две-три зимы, а некоторых едва на сезон хватает. Они рвутся, пачкаются, впитывают влагу и грязь, начинают плохо пахнуть. Стоят оделяла не так уж и дешево, чтобы покупать каждый год новое. Особенно если польза от него едва заметна.

Покупать или не покупать

Попробуем детально ответить на вопрос, который мы поставили в начале материала – стоит ли покупать автоодеяло. Аргументы получаются неоднозначные. Реальная польза от него есть, но не такая большая, как обещает реклама, цена вроде бы тоже не заоблачная, но и не такая низкая, чтобы ею пренебречь. Это вынуждает воздерживаться от однозначных рекомендаций и заставляет обращать внимание на тип автомобиля, условия эксплуатации и климат региона.

В целом, если вас устраивает работа печки, вы не мерзнете в машине в морозы, у вас нет частых поездок с недлинными остановками, то смысла в покупке автоодеяла нет. Разницу от его появления можно и не заметить, да и зачем что-то покупать, когда все устраивает? Иное дело, если вам постоянно не хватает в машине тепла (и это не связано с неисправностью) – или регион очень морозный, или мотор плохо прогревается, или режим использования предполагает остановки на час-два, то покупка автомобильного одеяла будет оправдана. Только, конечно, не нужно выбирать самое дешевое. Экономия экономией, но и о безопасности не стоит забывать.

Источник

Adblock
detector