Автомобиль bmw схема двигателя

Устройство шестицилиндрового двигателя BMW

Тем, кто внимательно следит за новинками в семействе моторов BMW, не составит труда угадать изюминку новой бензиновой «шестерки». Естественно, это система Valvetronic, благодаря которой мотор обходится без дроссельной заслонки. Количество воздуха определяет подъем впускных клапанов, который изменяют с помощью дополнительного эксцентрикового вала.

Впервые появившись на четырехцилиндровых моторах, Valvetronic позволил сократить потери на впуске и заметно улучшить экономичность двигателя, а приятным побочным эффектом оказался улучшенный отклик на педаль акселератора. Неудивительно, что технология была распространена на восьми- и двенадцатицилиндровые моторы. Теперь настала очередь «шестерок».

Рядная «шестерка» – основной двигатель BMW, который встречается почти во всех машинах от третьей до седьмой серии. Выбор такой компоновки – не просто историческое решение образца 1933 года. «Эр-шесть» обладает целым рядом преимуществ: от идеальной уравновешенности, включая инерционные силы второго порядка, до простоты конструкции и минимального количества деталей, гарантирующих ему меньшие потери на трение по сравнению с V-образными «шестерками». Его минусы тоже известны – большая длина не позволяет располагать мотор в свесе кузова или поперек. Но при классической компоновке со смещенным назад силовым агрегатом, как у всех современных BMW, это несущественно.

Изменения в конструкции газораспределительного механизма – меньшая часть новшеств. Как сбросить вес мотору немалых размеров? Начать с блока цилиндров: заменить традиционный алюминиевый сплав еще более легким – магниевым. Такие картеры коробок передач не редкость. Но блок двигателя? Магниевые сплавы не могут работать в контакте с охлаждающей жидкостью, при высоких температурах, в парах трения. Поэтому новый двигатель получил блок сложной конструкции, где алюминиевая отливка с рубашкой охлаждения заключена внутрь магниевой, придающей конструкции необходимую жесткость. Выигрыш составил 25% от массы прежнего блока, или 10 кг.

Еще более радикальному облегчению подвергся газораспределительный механизм. Это не только клапаны с диаметром стержня 5 мм, но и полые распредвалы, изготовленные методом гидроформования из тонкостенной трубы, и алюминиевый механизм регулирования фаз впуска и выпуска VANOS.

Что можно сделать еще? Ликвидировать лишних потребителей мощности или оптимизировать их работу. Пожалуйста – масляный насос в зависимости от режима работы двигателя меняет производительность, а электрическая «помпа» полностью управляется электроникой. 200-ваттного электродвигателя хватает для любых условий, тогда как механический насос охлаждающей жидкости отнимает у мотора более 2 кВт. В плюсах также ускоренный прогрев и почти моментально дающая тепло «печка», решение проблем перегрева и постоянно работающих вентиляторов при низких оборотах и маленькой скорости машины.

Цифры вызывают уважение: трехлитровый мотор с навесными агрегатами весит 161 кг (на 10 кг легче предшественника), развивает мощность 190 кВт/258 л. с. при 6600 об/мин (плюс 20 кВт) и крутящий момент 300 Н.м при 2500 об/мин (на 1000 об/мин ниже). И он еще на 12% экономичнее! Впервые новый двигатель появится на купе и кабриолетах BMW-630i этой осенью, а после сменит прежние «шестерки» и на остальных моделях.
Восемь на десять

Как засунуть формулу 1 в Евро V? К счастью, руководители ФИА до такого еще не додумались. А вот для BMW-М5 это вполне реальная задача. Созданный сегодня агрегат должен удовлетворять не только скоро вступающим в силу нормам токсичности Euro IV, но и американским LEV II и японским LEV 2000 и при этом обладать хорошим запасом на будущее. Новый V-образный десятицилиндровый мотор грядущего BMW-М5 сменяет прежнюю «восьмерку». Два поколения назад «эмке» хватало шести цилиндров. Потом их стало восемь, теперь – десять. При этом рабочий объем не изменился: 5 литров. Вот только мощность уже зашкаливает за пятьсот «лошадей» – у нынешнего М5 373 кВт/507 л. с. Заметьте, без наддува! Решение ограничить литраж и поднять обороты максимальной мощности для спортивного автомобиля оправдывает себя: заметно сокращаются размеры и вес трансмиссионных агрегатов.

Форсирование предъявляет высокие требования к подвижным элементам мотора, а с прежним ходом поршня 89 мм трудно рассчитывать на обороты выше 8 тысяч. Десятицилиндровый двигатель не только сохраняет оптимальный, с точки зрения инженеров BMW, объем цилиндра 500 смз и позволяет уменьшить ход поршня до 75,2 мм.

Высокая мощность при низкой токсичности – лишь часть задачи, поставленной при проектировании двигателя М5. С тех пор как между дроссельной заслонкой и правой ногой водителя поселились потенциометры и микропроцессоры, понятие «живой отклик на педаль газа» ушло в прошлое. Здесь Valvetronic решить проблему не в состоянии: его возможности пока ограничены 7000 об/мин, а красная линия на тахометре М5 лежит на отметке 8250 об/мин. Решение знакомо всем конструкторам гоночных моторов – индивидуальные дроссельные заслонки.

Управляемый электрически блок заслонок способен заставить двигатель перейти от холостого хода к полной нагрузке даже быстрее, чем нога водителя нажмет акселератор «до пола». Спасибо уникальным программам и вычислительной мощности контроллера, который управляет впрыском, зажиганием, положением распределительных валов, приводами заслонок и даже коробкой передач. Достаточно лишь сказать, что частота опроса датчиков – 250 кГц, а число трехмерных таблиц данных в памяти контроллера – 259 (обычно 6). Он использует 475 линейных уравнений и 7399 констант.

Сложнейшая электроника мотора потребовала отказаться от традиционного контроля с помощью датчиков детонации. Вместо этого анализируют проводимость в каждой камере сгорания. При аномальном развитии процесса настройка изменяется уже в следующем такте. Если это не принесет успеха, цилиндр отключают – ведь для разрушения поршневых колец достаточно непродолжительной детонации, а для выхода из строя нейтрализаторов – немногочисленных пропусков зажигания
Два «турбо» не «битурбо»

Супердизель мощностью не меньше 250 «лошадей» – сегодня неотъемлемая принадлежность бизнес-седана, претендующего на лидерство в классе. Такой мотор у BMW есть – четырехлитровую V-образную «восьмерку» в 190 кВт/258 л. с. устанавливают на седьмую серию. Проблема в том, что для «пятерки» двигатель слишком тяжел – управляемость машины непременно пострадает. Альтернативный вариант – форсировать шестицилиндровый дизель: со 160 кВт/218 л. с. где-нибудь до 200 кВт. Легко сказать, как сделать? Простое увеличение давления наддува, конечно, сработает – показатели получатся «что надо». Вот только удовольствия от езды с таким мотором немного. Чем больше турбокомпрессор, тем дольше он набирает обороты, тем резче переход от «атмосферного» режима к полному наддуву. При избыточном давлении 1,85 бар изменением геометрии турбины уже не отделаться, даже система с двумя одинаковыми турбокомпрессорами окажется недостаточно гибкой. Решение этой проблемы называется «битурбо» и известно десятилетия. Иное дело, что в легковых дизелях оно пока не применялось. Два турбокомпрессора, «маленький» и «большой», включены в общий коллектор, а поток отработавших газов регулируется заслонками. На небольших оборотах работает «отзывчивый» малый турбокомпрессор, на значительных – мощный «большой», а в переходных режимах – оба, причем меньший «дожимает» то, что не смог сжать напарник.

Читайте также:  Какое масло лить в двигатель маз 238

Достигнутый рост мощности – не главное. Благодаря двум регулируемым турбокомпрессорам удалось так растянуть рабочий диапазон двигателя, что 500 Н.м крутящего момента доступны уже при 1250 об/мин, а максимальная мощность достигается при довольно высоких 4400 об/мин и даже при 4800 об/мин не падает ниже 90% от максимальной. Такие характеристики позволяют наиболее эффективно использовать все 200 кВт/ 272 л. с. мощности и 560 Н.м крутящего момента всего лишь… трехлитрового мотора. Что это дает? Седан BMW-535d с новым дизелем и автоматической коробкой передач разгоняется до 100 км/ч за 6,5 секунды и расходует в среднем 8 л дизельного топлива на 100 км.

Революции в двигателях внутреннего сгорания едва ли возможны, но их развитие не остановилось! Хотите знать, что будет дальше? Давайте сделаем паузу – специалисты баварской фирмы пока не торопятся раскрывать карты. У BMW достаточно состоятельные клиенты, чтобы оплачивать высокие технологии. А значит, передовые ноу-хау когда-нибудь спустятся и к нам.

Источник

Обозначения двигателей BMW: Как расшифровать ?

Производители автомобилей часто называют двигатели в соответствии с некоторыми внутренними кодами, состоящими из разных букв и цифр. На первый взгляд, обозначение двигателя или его названия может не иметь никакого смысла, но Джейсон Ленске объяснил, что эти обозначения являются источником различной информации.

BMW является отличным примером, потому что он использовал одну и ту же схему для обозначения / маркировки ряда двигателей на протяжении десятилетий. Итак, давайте посмотрим, как смешать эту комбинацию букв и цифр и для чего они нужны.

Что означают цифры и буквы в названиях двигателей BMW?
В качестве примера возьмем обозначение двигателя M5 от 2018 года и, следовательно, S64B44T4. Давайте разберем всю строку букв и цифр и посмотрим, что они значат.
S: Первая буква представляет линию двигателя, от которой исходит этот блок питания. В частности, в этом случае буква S говорит нам, что двигатель был разработан подразделением BMW M. Большинство стандартных двигателей BMW начинаются с буквы N, если они были разработаны после 2001 года, в то время как более новые двигатели после 2013 года начинаются с буквы B. Если вы видите буквенный двигатель BMW W, это означает, что это было разработано и построено внешним поставщиком, не посредственно BMW.

6: вторым символом в имени двигателя является число, которое представляет количество цилиндров двигателя. Но не обманывайте себя, это не точное количество цилиндров — в этом случае число 6 означает, что двигатель V8. С другой стороны, трех- и четырехцилиндровые двигатели обозначены номерами 3 и 4. Однако, когда мы смотрим на рисунок 7, они обозначены V12, а двигатели, обозначенные номером 8, обозначены V10. Таким образом, номер в названии относится к роликам, но не обязательно должен быть точным номером.

3: третий символ в названии представляет количество модификаций, которые претерпел этот движок. Число 0 указывает, что это оригинальная конструкция двигателя, а число 3, указанное в этом заголовке, указывает на то, что двигатель претерпел различные модификации. Например, прямой впрыск топлива или последовательные турбокомпрессоры.

B: четвертый символ в заголовке представляет тип топлива, используемого двигателем, и установлен ли двигатель в продольном или поперечном направлении. Буква B — бензин, а двигатель установлен в продольном направлении, буква A также представляет бензиновое топливо, но двигатель установлен поперечно. Что касается использования топлива, буквы C и D обозначают дизельные двигатели, а буквы E обозначают электродвигатели.
44: эти два числа представляют объем двигателя. В частности, 44 означает объем двигателя 4,4 литра, тогда как, например, число 50 будет объемом 5,0 литра.

T: Этот символ представляет класс производительности двигателя. Эти классы начинаются по шкале K (низший), U (низший), M (средний), O (высший), T (высший) и S (супер). По иронии судьбы, T-знак представляет высший класс производительности, но по шкале BMW это второй по величине.

4: последний знак в этом обозначении представляет количество модификаций, которые двигатель прошел за свою жизнь. Если бы это было 0, двигатель является оригинальным (1-го поколения). В этом случае цифра 4 представляет пятое поколение двигателя (так как первое запускается с нуля).

TU: некоторые старые двигатели заканчиваются TU (техническое обновление). Это означает, что двигатель претерпел серьезные технические изменения по сравнению с предыдущей версией.

Источник

Схема автомобиля — БМВ 3

Более старая модель BMW 3 1983-1994 года выпуска, эл.схемы к ней. Большинство старших моделей E30 (320i, 323i, 325i) использовали замечательный шестицилиндровый двигатель M20, деля его с «пятерками» тех же лет. В том числе выпускалась (только в США) и экономичная модель 325e с низкооборотным 2.7-литровым M20/ B27eta. Однако на поздних 325iS появился новый M50 с 24-мя клапанами. Редкая Южноафриканская модель 333i использовала двигатель M30 «big six» с 5/ 6/ 7 серий. Также выпускались машины с дизельным двигателем M21 (6 цилиндров, 2.4 литра) с турбонаддувом и без. Дисковые задние тормоза ставились только на 318iS, все 325 модели и на M3. ABS стандартно устанавливалась только на 325e, 325iS и на M3. Опционально присутствовала на поздних выпусках моделей 320i, 325i и 333i. Некоторые старшие модели (325, M3) оснащены антипробуксовочной системой (дифференциал с ограниченным проскальзыванием) с коэффициентом 25%. Для проверки: номер такого дифференциала заканчивается буквой ‘Z’.

Читайте также:  Cbb61 конденсатор как подключить к двигателю

Обозначения цвета изоляции проводов и др. на эл.схемах, для БМВ 3

BK – черный

GR – зеленый или серый

Фары/ задние фонари — схема

1. Левый плафон освещения салона
2. Правый плафон освещения салона
3. Лампа дальнего света левой фары
4. Лампа дальнего света правой фары
5. Лампа ближнего света левой фары
6. Лампа ближнего света правой фары
7. Лампа противотуманного света левой фары
8. Лампа противотуманного света правой фары
9. Лампа подсветки пепельницы
10. Реле дальнего света фар
11. Реле ближнего света фар
12. Реле противотуманного света фар
13. Контрольная лампа приборов освещения
14. Реле ближнего света левой фары
15. Реле ближнего света правой фары
16. Добавочный резистор
17. Добавочный резистор
18. Переключатель дальнего/ ближнего света фар 19. Концевой выключатель левой передней двери
20. Концевой выключатель правой передней двери
21. Выключатель заднего противотуманного света
22. Выключатель переднего противотуманного света
23. Выключатель ближнего света фар
24. Регулятор подсветки щитка приборов и выключатель передних противотуманных фар
25. Концевой выключатель левой задней двери
26. Концевой выключатель правой задней двери
27. Лампа противотуманного света левого заднего фонаря
28. Лампа противотуманного света правого заднего фонаря

Блок диагностики; сигнал заднего хода, торможения; электропривод зеркал — схема на
BMW 3


1. Блок диагностики
2. Лампа габаритного света левого
заднего фонаря
3. Лампа габаритного света правого
заднего фонаря
4. Лампа света заднего хода правого фонаря
5. Лампа света заднего хода левого фонаря
6. Лампа правого плафона подсветки номерного знака
7. Лампа левого плафона подсветки номерного знака
8. Блок дополнительного сигнала торможения
9. Лампа сигнала торможения левого
заднего фонаря
10. Лампа сигнала торможения правого заднего фонаря
11. Блок включения/ выключения ламп
12. Переключатель ламп света заднего хода 1
13. Переключатель ламп света заднего хода 2
14. Переключатель задних фонарей и плафона подсветки номерного знака
15. Выключатель сигнала торможения
16. Датчик уровня жидкости в бачке стеклоомывателя
17. Датчик уровня жидкости в системе охлаждения двигателя
18. Датчик уровня масла в двигателе
19. Переключатель привода зеркал заднего вида
20. Электродвигатель привода зеркала заднего вида
21. Электродвигатель привода зеркала заднего вида (дополнительный)

Эл.схема щитка приборов и прикуривателя

a – контрольная лампа стояночного тормоза
b – контрольная лампа уровня тормозной жидкости
c – контрольная лампа давления масла
d – главная контрольная лампа
e – контрольная лампа очередного технического обслуживания
f – контрольная лампа износа тормозных колодок
g – указатель температуры охлаждающей жидкости
h – контрольная лампа резерва топлива
i – указатель уровня топлива
j – тахометр
k – эконометр
l – контрольная лампа левого указателя поворота
m – контрольная лампа правого указателя поворота
n – спидометр
o – контрольная лампа дальнего света
фар
p – контрольная лампа передних противотуманных фар q – контрольная лампа задних противотуманных фар
r – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
s – подсветка щитка приборов

1. Щиток приборов
2. Выключатель сигнала стояночного тормоза
3. Датчик уровня тормозной жидкости
4. Датчик давления масла
5. Датчик текпературы охлаждающей жидкости
6. Датчик износа тормозных колодок правого заднего колеса
7. Датчик износа тормозных колодок левого переднего колеса
8. Датчик уровня топлива 1
9. Датчик уровня топлива 2
10. Датчик спидометра
11. Прикуриватель
12. Подсветка панели управления отопителем

Схема системы управления двигателем Motronic на БМВ 3


1. Электронный блок управления двигателем
2. Блок управления частотой вращения коленчатого вала
3. Разъем датчика температуры
4. Разъем кондиционера
5. Разъем подключения к жгуту проводов трансмиссии
6. Датчик положения дроссельной заслонки
7. Измеритель расхода воздуха
8. Датчик частоты вращения коленчатого вала
9. Датчик момента зажигания
10. Реле 1
11. Реле 2
12. Датчик давления масла
13. Датчик температуры электронного блока управления двигателем
14. Диагностический разъем
15. Распределительная колодка
16. Аккумуляторная батарея
17. Свечи зажигания
18. Распределитель зажигания
19. Катушка зажигания 20. Стартер
21. Генератор
22. Позиционный датчик
23. Разъем (на автомобилях АКПП отсоединен)
24. Датчик температуры охлаждающей жидкости
25. Топливная форсунка
26. Соленоид
27. Распределительная колодка
28. Разъем подключения датчика давления масла
29. Разъем подключения датчика температуры
30. Разъем подключения топливного насоса
31. Разъем подключения контрольной лампы очередного технического обслуживания
32. Привод
33. Контактный датчик температуры

Эл.схема системы круиз-контроля


1. Контактный разъем
2. Переключатель рулевой колонки
3. Щиток приборов
4. Разъемы указателя положения селектора автоматической коробки передач
5. Контрольная лампа положения D селектора АКПП
6. Контрольная лампа положения N селектора АКПП
7. Контрольная лампа положения R селектора АКПП
8. Разъем спидометра
9. Разъем 2-контактный на щитке приборов
10. Разъем переключателей рулевой колонки
11. Разъем (специальный)
12. Переключатель рулевой колонки 13. Разъем (задняя часть ведет к центральной чати)
14. Выключатель сигнала торможения
15. Разъем электропривода
16. Разъем блокирующего переключателя сцепления
17. Лампа сигнала торможения левого фонаря
18. Лампа сигнала торможения правого фонаря
19. Блок управления круиз-контролем
20. Электропривод круиз-контроля
21. Перемычка (только на автомобилях с АКПП)
22. Блокирующий переключатель сцепления

Схема центрального замка, охранной сигнализации, бортового компьютера


1. Контактный разъем
2. Контактный разъем для подключения вспомогательного оборудования
3. Контактный разъем блока управления центральным замком
4. Блок управления центральным замком (торцевая плата на передней стойке кузова)
5. Контактный разъем провода от замка
двери водителя
6. Разъем 13-контактный от блока управления
центральным замком к проводке двери водителя
7. Контактный разъем от блока управления
центральным замком к проводке двери пассажира
8. Контактный разъем от проводкм замка
двери водителя к переключателю
9. Переключатель центрального замка/
стопорныймеханизм (смонтирован на замке
двери водителя)
10. Разъем 6-контактный электропривода
замка двери водителя
11. Электропривод замка двери водителя
12. Контактный разъем микропереключателя
замка двери пассажира
13. Микропереключатель замка двери пассажира
14. Контактный разъем электропривода замка двери пассажира
15. Электропривод замка двери пассажира
16. Разъем 6-контактный электропривода замка крышки багажника
17. Электропривод замка крышки багажника
18. Разъем 6-контактный электропривода замка заливной горловины бака
19. Электропривод замка заливной горловины бака
20. Контактный разъем электропривода замка задней левой двери
21. Электропривод замка задней левой двери
22. Разъем 6-контактный электропривода замка задней правой двери
23. Разъем 7-контактный проводки задней
правой двери
24. Разъем 7-контактный проводки задней левой двери
25. Электропривод замка задней правой двери
26. Переключатель обогревателя заднего стекла
27. Блок управления охранной сигнализацией (слева на рулевой колонке)
28. Разъем 26-контактный блока управления охранной сигнализацией
29. Разъем 4-контактный проводки монтажного блока реле
30. Разъем 4-контактный блока управления охранной сигнализацией
31. Контактный разъем главного
жгута проводов
32. Светодиод охранной сигнализации
33. Контактный разъем освещения багажного отделения
34. Лампа освещения багажного отделения
35. Концевой переключатель передней левой двери
36. Концевой переключатель передней правой двери
37. Концевой переключатель задней
левой двери
38. Концевой переключатель задней
правой двери
39. Концевой переключатель багажного
отделения
40. Концевой переключатель капота
41. Обогреватель заднего стекла
42. Контактный разъем проводки бортового компьютера/ охранной сигнализации
43. Звуковой сигнал
44. Контактный разъем светодиода
45. Диод
46. Контактный разъем проводки охранной сигнализации/ центрального замка 47. Звуковая сигнализация (слева на рулевой колонке)
48. Контактный разъем звуковой сигнализации
49. Контактный разъем проводки системы управления двигателем L-Jetronic
50. Замок зажигания
51. Дистанционный переключатель бортового компь.тера
52. Контактный разъем провода от датчика температуры окружающего воздуха к бортовому компьютеру
53. Контактный разъем провода к датчику температуры окружающего воздуха
54. Датчик температуры окружающего воздуха
55. Контактный разъем провода дополнительного обогревателя наружной антенны
56. Блок управления обогревом припаркованного автомобиля (находится под правым сиденьем)
57. Контактный разъем блока управления
58. Реле обогревателя припаркованного автомобиля
59. Контактный разъем проводки бортового компьютера/ дополнительного обогревателя
60, 61. Контактный разъем проводки щитка приборов
62. Бортовой компьютер (находится справа на щитке приборов)
63. Контактный разъем бортового компьютера
64. Контактный разъем щитка приборов
65. Щиток приборов
66. Контактный разъем щитка приборов
67. Контактный разъем цифровых часов
68. Контактный разъем провода обогревателя
69. Контактный разъем проводки топливного насоса
70. Контактный разъем проводки обогревателя
71. Добавочный резистор обогревателя
72. Датчик температуры
73. Электродвигатель обогревателя
74. Выключатель обогревателя припаркованного автомобиля при перегреве
75. Вставка обогревателя припаркованного автомобиля
76. Блок обогревателя
77.Топливный насос
78. Контактный разъем дистанционного переключателя бортового компьютера
79. Контактный разъем регулятора громкости в зависимости от скорости
80. Контактный разъем провода круиз-контроля
81. Датчик уровня топлива
82. Датчик скорости
83. Разъем 4-контактный провода цифровых часов
84. Разъем 2-контактный провода цифровых часов
85. Цифровые часы

Читайте также:  Hubsan x4 fpv brushless h501s pro не запускаются двигатели писчит причина

Эл.схема омывателя фар на BMW 3 (E30)


1. Блок управления омывателем фар (смонтирован на бачке)
2. Предохранитель (задние фонари)
3. Предохранитель (звуковой сигнал, блок управления очистителем/ омывателем ветрового стекла и очистителем фар)
4. Электродвигатель очистителя ветрового стекла
5. Переключатель
6. Насос омывателя фар
7. Насос для ускоренного омывания фар
8. Насос омывателя ветрового стекла
9. Контактный разъем провода очистителя фар/ передней секции 1 (насос омывателя) 10. Контактный разъем провода очистителя фар/ передней секции 2 (разъем очистителя)
11. Разъем соединения проводки передней и центральной секций
12. Контактный разъем электродвигателя стеклоочистителя
13. Разъем центральной секции проводки и переключателя очистителя
14. Электродвигатель очистителя ветрового стекла
15. Электродвигатель очистителя левой фары
16. Реле поочередной работы очистителя и омывателя

Схема электрических стеклоподъемников на БМВ 3


1. Разъем 6-контактный проводки двери водителя
2. Разъем 27-контактный проводки, соединяющий заднюю секцию со средней секцией
3. Разъем 13-контактный проводки стеклоподъемника и электропривода
замка в двери водителя
4. Разъем, соединяющий проводку стеклоподъемника и замка с колодкой для подключения специального оборудования
5. Переключатель стеклоподъемника
6. Переключатель стеклоподъемника задний левый
7. Переключатель стеклоподъемника задний правый
8. Разъем, соединяющий проводку левой задней двери с электродвигателем стеклоподъемника
9. Разъем, соединяющий проводку правой задней двери с электродвигателем стеклоподъемника
10. Электродвигатель стеклоподъемника задней левой двери
11. Электродвигатель стеклоподъемника задней правой двери 12. Разъем проводки левой задней двери
13. Разъем проводки правой задней двери
14. Аварийный выключатель
15. Блокирующий выключатель, исключающий включение стеклоподъемника детьми
16. Электродвигатель стеклоподъемника передней левой двери
17. Электродвигатель стеклоподъемника передней правой двери
18. Разъем электродвигателя стеклоподъемника передней левой двери
19. Разъем электродвигателя стеклоподъемника двери пассажира
20. Реле
21. Контактный раазъем проводки стеклоподъемника и замка в двери пассажира
22. Переключатель стеклоподъемника передний левый
23. Переключатель стеклоподъемника
24. Переключатель стеклоподъемника передний правый

Отопитель и кондиционер — эл.схема на БМВ 3


1. Подсветка рукояток управления отопителем
2. Светодиод III
3. Светодиод II
4. Светодиод I
5. Переключатель вентилятора отопителя (испарителя кондиционера)
6. Разъем 13-контактный, соединяющий
проводку отопителя с центральным жгутом проводов
7. Разъем, соединяющий переднюю секцию проводки с панелью управления отопителем
8. Предохранитель вентилятора отопителя
9. Предохранитель (включение 2-й скорости вентилятора)
10. Предохранитель цепей освещения салона, сигнала заднего хода, тахометра и привода зеркал, смонтирован на распределительной колодке
11. Датчик температуры вентилятора (91° С,
1 скорость)
12. Датчик температуры вентилятора (99° С,
2 скорость)
13. Переключатель кондиционера
14. Кран отопителя
15. Терморегулятор испарителя
16. Блок управления кондиционером (на панели управления отопителем) 17. Контактный разъем проводки дополнительного вентилятора
18. Реле 2-й скорости дополнительного вентилятора (смонтировано на распределительной колодке)
19. Реле первой скорости дополнительного вентилятора (смонтировано на распределительной колодке)
20. Датчик давления влагоотделителя
21. Не используется
22. Вентилятор радиатора отопителя
23. Вентилятор испарителя
24. Контактный разъем проводки датчика высокого давления влагоотделителя и электромагнитной муфты компрессора
25. Датчик температуры (смонтирован в испарителе)
26. Датчик температуры (смонтирован в отопителе)
27. Датчик температуры в салоне (находится слева под нижней декоративной панелью салона)
28. Электромагнитная муфта компрессора
29. Дополнительный вентилятор

Источник

Adblock
detector