Автоматический запуск и прогрев двигателя

Дистанционный запуск автомобиля (Собственный опыт)

Для запуска автомобиля в зимнее время хорошо применять дистанционный запуск. Пока ты готовишься к выходу из дома, автомобиль за это время уже прогрелся и ты, не теряя времени, садишься за руль прогретой машины и спокойно едешь на работу. Эта операция выполнима, если автомобиль оборудован какой- либо системой автосигнализации при использовании функции настройки дистанционного или автоматического запуска двигателя. Расскажу, как это делается, на примере автосигнализации STARLINE Twage A9.

Прежде всего автомобиль с ручной коробкой передач должен быть подготовлен к выполнению запрограммированной функции дистанционного автозапуска.

Подготовка производится уже при остановке двигателя накануне и заключается в следующем. Для этого нужно:

1. Остановить двигатель, не выключая зажигание.

2. Установить рычаг переключателя передач в нейтральное положение.

3. Поставить автомобиль на ручной тормоз.

4. Выключить зажигание и вынуть ключ из замка зажигания, при этом двигатель не остановится, а будет продолжать работать.

5. В течение 30 секунд покинуть автомобиль. Закрыть двери и включить режим охраны кнопкой 1 брелка. Двигатель будет остановлен сразу или продолжит работу до выключения режима турботаймера.

На этом подготовка к дистанционному запуску будет закончена.

Для дистанционного запуска необходимо : нажать кнопку 1 брелка на 3 секунды . Первая попытка запуска двигателя сопровождается тремя вспышками габаритов и тремя сигналами сирены, на брелке этот момент также отразиться мелодичным сигналом .

В случае успешного запуска двигателя дополнительна автомобиль ответит тремя вспышками габаритов, а брелок отзовется появятся мелодичным сигналом.

Если с первой попытки двигатель не запустится, во время попыток процесс запуска отразится на брелке следующим образом:

1.На дисплее брелка индуцируется состояние автомобиля и загорается надпись.

2. Когда двигатель будет запущен на брелке загорится иконка и отобразится время прогрева двигателя 10, 15, 20 минут или без ограничения времени.

3. За минуту до окончания прогрева на брелке появится надпись r01 и зазвучит звуковой сигнал, габариты вспыхнут 4 раза.

4. По окончании времени прогрева двигатель будет отключен. На дисплее отразится надпись r00 , иконка исчезнет.

За один цикл запуска двигателя система может предпринять 4 попытки запуска . Если после 4 попыток двигатель не запустится, то на брелке отобразится надпись и брелок подаст 4 звуковых сигнала об окончании запуска. Автомобиль отобразит это четырьмя звуковыми сигналами и вспышками габаритов.

Автосигнализации STARLINE Twage A9 имеет возможность ежедневного автоматического запуска и прогрева двигателя в заданное время.

Это гарантирует хорошее настроение на весь рабочий день.

Источник

Принцип работы системы дистанционного запуска двигателя

Представьте себе салон автомобиля, простоявшего целую ночь на морозе. По коже невольно пробегают мурашки от одной мысли о замерзшем руле и сиденье. Зимой автовладельцам приходится выходить пораньше, чтобы успеть прогреть двигатель и салон своей машины. Если, конечно, у автомобиля нет системы дистанционного запуска двигателя, позволяющей запускать мотор, сидя на теплой кухне и неспешно допивая утренний кофе.

Зачем нужен дистанционный запуск

Система дистанционного запуска позволяет автовладельцу управлять работой двигателя транспортного средства на расстоянии. Все удобство автозапуска можно оценить зимой: водителю больше не приходится заранее выходить на улицу, чтобы прогреть автомобиль. Достаточно нажать на кнопку брелка, и двигатель запустится самостоятельно. Через некоторое время можно будет выйти к машине, сесть в прогретый до комфортной температуры салон и сразу отправиться в путь.

Дистанционный запуск автомобиля позволит запустить двигатель на удаленном расстоянии

Функция автозапуска будет не менее полезна и в жаркие летние дни, когда салон автомобиля раскаляется до высоких температур. В таком случае система кондиционирования предварительно охладит воздух в салоне до комфортных значений.

Системой автозапуска ДВС комплектуются многие современные автомобили. Также автовладелец может самостоятельно установить модуль на свой автомобиль в качестве дополнительной опции.

Разновидности системы дистанционного запуска

На сегодняшний день существует два типа удаленного запуска двигателя в автомобиле.

  • Система запуска, регулируемая водителем. Такая схема является наиболее оптимальной и безопасной. Но осуществима она только в том случае, если владелец машины находится на небольшом расстоянии от автомобиля (в пределах 400 метров). Автомобилист сам контролирует запуск мотора с помощью нажатия кнопки на брелке или в приложении на своем смартфоне. Только получив команду от водителя, двигатель начинает свою работу.
  • Запрограммированное включение двигателя в зависимости от ситуации. Если водитель находится далеко (например, автомобиль был оставлен на ночь на платной стоянке, а не во дворе у дома), запуск ДВС можно настроить на определенные условия:
    • запуск в заданное время;
    • при понижении температуры мотора до определенных значений;
    • при снижении уровня заряда аккумулятора и т.д.

Программирование автозапуска осуществляется также с помощью приложения в смартфоне.

Устройство системы дистанционного запуска

Вся система дистанционного запуска находится в компактном пластиковом корпусе. Внутри содержится электронная плата, которая после подключения к автомобилю связывается с группой датчиков. Блок автозапуска с помощью комплекта проводов подключается к штатной электропроводке транспортного средства.

Читайте также:  Какие вкладыши хорошие на двигатель

Система автозапуска может устанавливаться в автомобиль вместе с сигнализацией или полностью автономно. Модуль подключается к любому типу двигателя (бензиновому и дизельному, турбированному и атмосферному) и коробке передач (механика, автомат, робот, вариатор). Каких-либо технических требований к автомобилю не предусмотрено.

Принцип работы автозапуска

Чтобы запустить двигатель дистанционно, автовладельцу потребуется нажать соответствующую кнопку на брелке сигнализации или в приложении на смартфоне. Сигнал поступает на модуль, после чего блок управления подает питание на электрическую цепь зажигания. Это действие имитирует наличие ключа зажигания в замке.

Далее следует небольшая пауза, необходимая бензонасосу для создания давления горючего в топливной рампе. Как только давление достигает нужного значения, питание передается стартеру. Данный механизм аналогичен привычному повороту ключа зажигания в положение «старт». Модуль автозапуска контролирует процесс до момента запуска ДВС, а затем стартер отключается.

В некоторых устройствах время работы стартера ограничено определенными рамками. То есть, механизм отключается не после запуска мотора, а через заданный промежуток времени.

На дизельных двигателях модуль автозапуска сначала подключает свечи накаливания. Как только в блок поступает информация о достаточном прогреве циллиндров, система подключает к работе стартер.

Плюсы и минусы системы

Дистанционный запуск двигателя – удобная функция, упрощающая повседневную эксплуатацию автомобиля в мороз или в жаркие дни. К преимуществам автозапуска относятся:

  • возможность запустить ДВС не выходя из дома и сэкономив личное время;
  • предварительный прогрев (или охлаждение) салона автомобиля, обеспечение комфортной температуры перед поездкой;
  • возможность запрограммировать запуск в заданное время или при определенных температурных показателях.

Однако у системы есть и свои слабые стороны.

  1. Подвижные элементы двигателя подвергаются риску преждевременного износа. Причина кроется в возрастающей силе трения, которая возникает при запуске ДВС на холодную и ожидании достаточного прогрева масла.
  2. Аккумуляторная батарея подвергается большой нагрузке, ее приходится чаще подзаряжать.
  3. Когда водитель находится далеко от автомобиля, а двигатель уже запущен, в машину могут проникнуть злоумышленники.
  4. В случае повторных автоматических запусков увеличивается расход топлива.

Модуль дистанционного запуска ДВС заключен в компактный блок, который подключается к штатной электропроводке автомобиля

Как правильно пользоваться автозапуском

Если в вашем автомобиле установлена система дистанционного запуска двигателя, важно соблюдать несколько простых правил, различных для механической и автоматической трансмиссии.

Алгоритм использования в автомобилях с МКПП

Оставляя автомобиль с механической коробкой передач на стоянке необходимо:

  • поставить коробку в нейтральное положение;
  • включить стояночный тормоз;
  • покинув машину, включить сигнализацию и активировать автозапуск.

Многие водители оставляют автомобиль на передаче. Но в таком случае модуль автозапуска не будет активирован. Чтобы решить данную проблему, разработчики оснастили устройство «программной нейтралью»: двигатель не получится заглушить до тех пор, пока МКПП не окажется в нейтральном положении.

Алгоритм использования в автомобилях с АКПП

Машины с автоматической коробкой следует оставлять на стоянке, предварительно переведя селектор КПП в режим Parking. Только после этого водитель может заглушить двигатель, выйти из машины, включить сигнализацию и систему автозапуска. Если селектор выбора передач будет находиться в ином положении, автозапуск активировать не получится.

Управлять удаленным запуском можно как с брелка, так и со смартфона

Дистанционный запуск двигателя делает жизнь автомобилиста гораздо комфортнее. Больше не надо выходить по утрам и прогревать машину, мерзнуть в холодном салоне и тратить время на ожидание, когда температура двигателя достигнет нужных значений. Однако, если транспортное средство находится вне зоны видимости, владелец не сможет контролировать его безопасность, чем могут воспользоваться автоворы. Что важнее – удобство и экономия времени или спокойствие за собственный автомобиль – каждый решает для себя сам.

Источник

Автозапуск — нужен ли он вам?

Автозапуск двигателя используется для его дистанционного запуска с целью предварительного прогрева, нагрева салона в холодное время года или включения климатического оборудования для создания оптимальной температуры. Модуль автоматического запуска является небольшой пластиковой коробочкой, где располагается электронная плата с микросхемами-реле, обеспечивающими контроль над датчиками. Автозапуск на автомобиль имеет как достоинства, так и недостатки, которые должны учитываться автовладельцем при его установке.

Плюсы автозапуска

Автоматический запуск двигателя отличается следующими преимуществами:

· Возможность садиться в заблаговременно прогретую или охлажденную машину;

· Экономия времени при прогреве мотора и салона;

· Увеличение ресурса силового агрегата за счет постепенной остановки турбины при наличии функции «турботаймер».

Минусы автозапуска

Автоматический пуск двигателя имеет определенные недостатки:

· Повышенный расход топлива;

· Возможность примерзания колодок;

· Автомобиль может тронуться с места, если водитель оставил включенную передачу;

· Риск повышенного разряда аккумуляторной батареи;

· Водный конденсат, который накапливается во время продолжительной холостой работы мотора «замораживает» выхлопную трубу;

· Отключение автомобильной охранной системы увеличивает риск угона транспортного средства

· Установка модуля в обход иммобилайзера дает возможность угонщикам завести двигатель вторым ключом.

Расход топлива

Продолжительная работа мотора на холостом ходу приводит к увеличению расхода топлива. При наличии функции автозапуска многие автовладельцы прогревают авто дольше в отличие от классического прогрева. При долгом прогреве в среднем расход топлива может увеличиваться до двух литров.

Примерзшие колодки

Продолжительная стоянка автомобиля в холодное время года на ручном тормозе может стать причиной примерзания колодок. Чтобы выполнить пуск мотора на расстоянии, автомобиль, оснащенный механической трансмиссией, должен парковаться с включенным ручным тормозом. Из-за этого колодки примерзают к барабану, что приводит к обездвиживанию транспортного средства. Такие последствия возможны, но в реальности встречаются довольно редко.

Читайте также:  Договор купли продажи двигатель что писать

Расход ресурса аккумулятора

При дистанционном пуске двигателя стартер расходует большое количество тока, что ведет к повышенной разрядке аккумулятора. Для предотвращения разряда АКБ рекомендуется не экономить на топливе, указывать правильные настройки, а также обращаться к квалифицированным специалистам для установки модуля автоматического запуска.

Штрафы

Согласно ПДД при нахождении автомобиля в жилой зоне запрещается стоянка с работающим двигателем. Поэтому при автоматическом прогреве силового агрегата на владельца транспортного средства может быть наложен штраф.

Автоматический пуск двигателя является полезной функцией, которая позволяет сэкономить время на прогрев мотора, и обеспечит комфорт при эксплуатации автомобиля за счет создания в салоне оптимального микроклимата. При наличии нескольких достоинств нужно быть готовым столкнуться после установки модуля автоматического запуска мотора с множеством недостатков. Чтобы максимально их нивелировать следует задать правильные настройки программы и для подключения устройства обращаться к опытным специалистам.

Источник

Мифы о вреде системы «автозапуска», в которые верят многие автолюбители! И лишь один настоящий её недостаток!

Система «автозапуска» или как правильно говорить, система дистанционного запуска двигателя автомобиля, предназначена для использования в основном в холодные периоды года. Позволяет сэкономить время и мерзнуть возле своего автомобиля по утрам в ожидании пока он не оттает. Существуют разные мнения на счёт системы «автозапуска». У кого установлена система, вполне ею довольны и считают полезным установку системы дистанционного запуска двигателя на автомобиль. Есть автовладельцы кто уверен, что запускать и прогревать двигатель необходимо самому. Есть те, кто считают это блажью и напрасной тратой средств. И так далее. Но есть «специалисты», которые абсолютно уверены, что «автозапуск» наносит непоправимый вред двигателю. В доказательство они приводят несколько «неоспоримых» доводов.

1. При использовании системы «автозапуска» увеличивается расход топлива в силу того, что двигатель работает в холостом режиме не 5-10 минут, а автовладелец запускает его за 15-20 минут до выхода.

Да, расход топлива при работе в «холостую» действительно увеличивается, это знают все автовладельцы. И вот как: возьмём двигатель с объёмом 2 литра, при работе режиме прогрева на повышенных оборотах такой двигатель потребляет от 1 до 1,2 литров топлива в час. За 20 минут, с учетом более богатой смеси при старте и первых нескольких минутах работы, он израсходует примерно от 300 до 400 мл топлива. Показатели специально взяты примерно максимальные, реальные результаты тестов на расход топлива при автозапуске гораздо меньше. При цене, на сегодняшний день, 1 литра 95-ого бензина в среднем 46 рублей за литр, стоимость такого объема израсходованного топлива составит примерно 20 рублей! Не так дорого за прогретый салон и готовый к эксплуатации автомобиль, не так ли? Хотя найдутся и те, кто скажет: 20 рублей в день – это в среднем при работе в пятидневку 400 рублей в месяц, а это уже цифра! Да это так. Но если отбросить увеличение времени на прогрев из-за использования автозапуска, то обычный прогрев также расходует топливо, пусть в два раза меньше. А значит переплата составит уже 200 рублей в месяц! Да и к тому же система предназначена для комфорта, а за комфорт, как известно, нужно доплачивать!

2. В режиме «автозапуска» в цилиндры внутреннего сгорания поступает более «богатая» смесь топлива и при её сгорании образуется смоляной налёт на клапанах цилиндров, а также «смывается» масляная плёнка со стенок цилиндров, что вызывает «сухое» трение и приводит к более быстрому износу поршневых колец и стенок самих цилиндров.

Это утверждение само по себе является абсолютной бессмыслицей. Во-первых, это не имеет никакого отношение к системе дистанционного запуска двигателя! Во-вторых, если такое действительно происходит с двигателем, то разработчики всех ДВС либо аферисты, создающие «самоубиваемые» двигатели для увеличения продаж запчастей, либо безграмотные специалисты. И еще возникает вопрос: каким образом тогда двигатели отрабатывают свой заявленный ресурс от производителя? Им всем очень повезло и «богатая» смесь не смывала масляную защитную плёнку со стенок цилиндров? Согласитесь, это абсурд и только.

3. При использовании системы «автозапуска» автомобиль желательно ставить на стояночный тормоз, что может вызвать примерзание тормозных колодок.

Применять «ручник» (стояночный тормоз) при использовании системы удаленного запуска двигателя необходимо только в том случае если вы эксплуатируете автомобиль с МКПП. Если же у вас автомобиль с АКПП, то применение «ручника» требуется только тогда, когда вы паркует автомобиль на пригорке или подъеме с углом уклона более 30˚. А что касается примерзания тормозных колодок, то само по себе это происходит очень и очень редко и зависит от стечения нескольких обстоятельств. Во-первых, чаще всего это случается с барабанной системой тормозов, намного реже с дисковыми тормозами. Во-вторых, что бы колодки примерзли должная быть сырая погода вечером или если вы прямо перед парковкой намочили колодки проехав по луже, к примеру. Тогда, если ночью будет понижение ниже нуля, оставшаяся влага между колодками и диском замёрзнет и будет тот самый эффект примерзания. Но на самом деле это лишь страшилка. Примерзшая колодка отходит при трогании сопровождаясь звуком в виде щелчка. Гораздо опаснее, когда колодки «привариваются» к тормозным дискам. Это происходит, когда при частом экстренном торможении и применении агрессивной манеры вождения тормозной диск и накладка на тормозной колодке разогреваются до высокой температуры, а приехав к месту парковки вы сразу ставите автомобиль на ручной тормоз. Тогда, при постепенном охлаждении и диск, и тормозная колодка «свариваются». А это уже может привести утром к тому, что при трогании, колеса не будут проворачиваться вообще, либо от металлической части колодки может оторваться фрикционная накладка. Что приведёт к обращению в автосервис.

Читайте также:  Какие современные двигатели самые надежные и долговечные

4. «Автозапуск» снижает ресурс аккумулятора в следствие частых ночных запрограммированных запусков двигателя.

Ещё одна нелепая байка. Автор этого мифа явно не читал даже инструкции для аккумуляторных батарей автомобиля. Вот факторы, которые влияют на срок службы аккумулятора: 1. система электропитания автомобиля должна быть исправна и не иметь замыканий либо каких других утечек, например, постоянно горящей где-нибудь в багажнике лампочки. 2. Температурный режим эксплуатации аккумулятора должен полностью соответствовать рекомендованному производителем, а сама батарея должна быть установлена на штатном месте и надёжно закреплена. Теперь о факторах, влияющих на увеличение ресурса работы аккумулятора: 1. Обязательно должны быть исправные генератор и стартер автомобиля, должен отсутствовать момент «недозарядки» аккумулятора. 2. Опять же надёжное крепление батареи и отсутствие утечек тока также, как и при эксплуатации. Ни в одном из пунктов, как видим, ничего не сказано о вреде частых запусков двигателя!

5. Установка системы «автозапуска» у частных мастеров, либо в неофициальных автосервисах для экономии средств, с большой вероятностью может вызвать замыкание проводки и возгорание автомобиля.

Установка любого дополнительно электронного оборудования связана с этим риском. И тут никакого значения особо не имеет само место монтажа. Будь то «гаражный спец» или квалифицированный сотрудник автодилера, во обоих случаях играет роль «человеческий фактор». Шанс того, что у неофициальных специалистов произвести некачественный монтаж будет выше, чем у дилеров — это так. Поэтому и существуют отзывы и рекомендации, «сарафанное радио» и так далее. Выбор толкового специалиста всегда зависел от самого автовладельца при решении любого вопроса, связанного с ремонтом или установкой оборудования на автомобиль. Да и сами автопроизводители грешат такими ошибками при сборке новых автомобиле. Ведь известно предостаточно случаев, когда автогиганты отзывали свои автомобили для устранения таких неисправностей.

6. По статье 12.28 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ, запрещается стоянка автомобиля с работающим двигателем в жилых зонах. Нарушение влечёт наложение денежного штрафа в размере от 1500 до 3000 рублей в зависимости от расположения жилой зоны.

Один из важных моментов – это понятие «жилая зона». В перечне основных терминов и понятий, который содержится в п. 1.2 «Правил дорожного движения», такое понятие отсутствует. Это первое. Второе, чтобы доказать это нарушение, необходимо тому, кто решил это сделать, целых 10 минут снимать на морозе вас на видео, фото суд не примет. Неужели, кто ни будь в здравом уме, станет заниматься этой ерундой? Шанс получить такой штраф равен практически нулю.

7. Система «автозапуска» может спровоцировать угон вашего автомобиля.

Скажем так, в каких-то очень редких случаях это вполне возможно. Но сейчас на большинство автомобилей ставят систему блокировки топливной системы. Она не позволит проехать и метра на заведённой машине пока не будет выполнена секретная манипуляция с нажатием определённой последовательности кнопок в салоне авто. А что касается самих угонщиков, то их существует две категории, одних можно не опасаться, а вот против других ничего не поможет. Это обычная шпана и наркоманы, которые проникают в автомобиль чтобы чем-то поживится или покататься и профессионалы, которые работают под заказ. Первая категория, пройдя мимо работающей машины и убедившись, что она закрыта могут разбить стекло и попробовать уехать, но, если у вас стоит блокировка топлива, сделать у них это не получится, потому что даже зная какие кнопки входят в комбинацию, вычислять саму комбинацию можно сидя часами. Но вряд ли кто-нибудь решится на это, ведь невозможно предугадать, когда выйдет хозяин, да и вообще очень велик шанс попасться на месте, тут уже ни один адвокат не поможет. А вот если на вашу машину пал заказ профи, то, как знают все специалисты из этой области, вам, к сожалению, ничего не поможет. И никакого значения не будет иметь тот факт установлена у вас система «автозапуска» или нет.

У системы удаленного запуска двигателя всё же есть один недостаток. Это отсутствие автовладельца в момент прогрева автомобиля. Заключается он в следующем. Разного рода неисправности как двигателя, так и других систем машины, имеют свои признаки, которые не все автовладельцы в силу либо не внимательности, либо не опытности могут не заметить. И при «автозапуске» в отсутствие хозяина, может произойти ситуация, которая потребует экстренного отключения двигателя. Это могут быть как сигналы электронной системы автомобиля, так и другие моменты. Чтобы избежать таких ситуаций необходимо знать признаки тех или иных неисправностей и поддерживать техническое состояние своего автомобиля.

Источник

Adblock
detector