- Реверс электродвигателя — полное описание функций реверсирования
- Функция реверсирования
- Основные методы реверсирования
- Подключение РЕВЕРСИВНОГО асинхронного электродвигателя: пошаговая инструкция!
- Схема Подключения Реверсивного Двигателя
- Реверс электродвигателя
- Навигация по записям
- Схема реверса с описанием подключения
Реверс электродвигателя — полное описание функций реверсирования
Реверс – это изменение направления вращения электродвигателя. Выполнить реверс можно изменив полярность приходящего на пускатель, питающего напряжения. Это могут быть регуляторы, используемые для двигателей постоянного тока.
Реверс можно выполнить, используя перемену чередования фаз в сети переменного тока. Это действие выполняется в автоматическом режиме при замене полярности сигнала задания, или после поступления определенной команды на нужный логический вход.
Реверс можно осуществить при помощи информации, которая передается по полевой шине, эта возможность входит в определенный набор стандартных функциональных способностей и свойственна большинству современных регуляторов, используемых в цепях переменного тока.
Рис№1. Тезус U(магнитный пускатель) с реверсивным блоком
Функция реверсирования
Для изменения направления двигателя изменяется полярность напряжения приходящего на якорь двигателя.
Основные методы реверсирования
В настоящее время, уже достаточно редко, используется контакторный способ.
Существует статический способ, он заключается в изменении полярности на выходе преобразователя в обмотке якоря или при изменении направления прохождения тока возбуждения. Для этого способа свойственно наличие большой постоянной времени обмотки возбуждения, что не всегда удобно.
Рис. №2. Реверсирование двигателя с помощью магнитного пускателя.
При управляемом торможении механизмов, обладающих высоким моментом инерции нагрузки, необходимо вырабатываемую электрической машиной энергию, возвращать обратно в основную электрическую сеть.
Используя процесс торможения регулятор выступает в качестве инвертора, производимая энергия обладает отрицательным зарядом.. таким образом регулятор может осуществить две операции одна – реверс, другая – рекуперативное торможение. Регулятор оснащается двумя мостами, которые подключены встречно-параллельно.
Используемые мосты инвертируют напряжение и ток.
Рис.№3. Реверс асинхронного электродвигателя с прямым частотным преобразователем; а) скорость и составляющие вектора статорных токов АД, б) фазные напряжения электрической сети и ток нагрузки.
Реверс может осуществляться преобразователем частоты, используемым для асинхронных электрических двигателей.
Управление реверсированием выполняется с помощью векторного управления в замкнутой системе с использованием датчика обратной связи. С его помощью производится независимое управление составляющими тока Id и Iq, они служат для определения потока и вращающегося момента двигателя. Управление асинхронным двигателем аналогично проведению операций по управлению и регулированию двигателем постоянного тока.
Рис.№4. Функциональная схема регулятора скорости с векторным управлением и датчиком обратной связи.
Для осуществления функции реверса, на логическом входе регулятора предназначенного для выполнения этой команды появляется внешний сигнал. Он изменяет порядок коммутации силовых ключей инвертора и реверса двигателя. Реверс можно выполнять в нескольких вариантах.
- Вариант №1: осуществление действия с помощью противовключения, при стремительном изменении очередности переключения транзисторных ключей .
При изменении чередования фаз на двигателе, находящемся в работе, происходит изменение вращения поля. В результате этого появляется большое скольжение, что создает резко-нарастающее тока ПЧ (преобразователя частоты) до самого большого значения (внутреннее ограничение тока ПЧ). При большом скольжении малый тормозной момент и внутренний регулятор ПЧ уменьшат задание скорости. При достижении электродвигателем нулевой скорости, происходит осуществление реверса, который соответствует кривой разгона. Лишняя энергия, не затраченная на трение и на нагрузку, рассеивается в роторе.
- Вариант №2: изменение направления вращения электрического поля с управлением периода скорости замедления и без него.
Вращающий момент механизма прямо противоположен моменту двигателя и превышает его по модулю, то есть естественное замедление происходит быстрее во много раз, чем кривая замедления, которую установил регулятор. Значение скорости постепенно снижается и происходит смена направления вращения.
При вращающем моменте, когда естественное торможение меньше установленного регулятором, двигатель начинает работать в состоянии рекуперативного торможения и возвращает энергию преобразователю. Диодные мосты не дают энергии пройти в сеть, конденсаторы фильтра заряжаются, величина напряжения увеличивается и включается устройство безопасности, предохраняющее от выделения энергии.
Для того чтобы предотвратить перенапряжение, через тормозной ключ присоединяют тормозное сопротивление к конденсаторному блоку. Тормозной момент ограничивается емкостью в звене постоянного тока преобразователя, значение скорости падает и происходит смена вращения. Разные модификации резисторов на разные номиналы обеспечивают соответствие мощности двигателя и рассеиваемой энергии. В подавляющем большинстве случаев тормозной ключ в моделях расположен в самом регуляторе.
Наличие тормозного резистора свойственно для регуляторов, предназначенных для обеспечения управляемого торможения, этот метод относится к самым экономически выгодным. С его помощью двигатель может замедлять вращение до самой остановки движения, не меняя направление рабочего вращения.
- Вариант №3: длительный период работы в режиме торможения.
Этот вариант характерен для испытательных стендов. Выделяющаяся энергия обладает слишком большой величиной, резисторы не могут справиться с ее рассеиванием, потому что произойдет повышение температуры. Для этого предусмотрены системы, которые дают возможность вернуть энергию обратно в электрическую сеть. В этом случае диодный мост не используется, вместо него применяют полупроводниковый мост, изготовленный из IGBT-транзисторов. Выполнение рабочих функций определено с помощью многоуровневого управления, оно дает возможность получить токовую характеристику, приближенную к форме чистого синуса.
Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта Электронщик , буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное. Делитесь информацией в соцсетях, ставьте лайки, если вам понравилось — это поможет развитию канала
Подключение РЕВЕРСИВНОГО асинхронного электродвигателя: пошаговая инструкция!
Каждый день нас окружает огромное количество электроприборов. Конструкция значительной части этих приборов включает в себя электродвигатели . Сегодня мы рассмотрим, как выполнить подключение реверсивного асинхронного электродвигателя с местным управлением. Следует отметить, что схема подключения контактора для осуществления реверсивного пуска двигателя отличается от схемы для выполнения прямого подключения.
ВАЖНО! Электромонтажные работы следует проводить только с полным соблюдением требований техники безопасности .
Итак, для реверсивного подключения используется следующее оборудование:
• автоматический выключатель защиты двигателя , который на схеме имеет обозначение QF1;
• два контактора (магнитных пускателя) – обозначены на схеме КМ1 и КМ2 соответственно;
• фронтальные или боковые дополнительные контакты для контакторов с минимальным числом контактов — одним нормально открытым (1NO+1NC) и одним нормально замкнутым (2NO+2NC);
• автоматический выключатель для защиты цепи управления – обозначение на схеме SF1;
• кнопки с шильдиками «ВПЕРЕД» и «НАЗАД» – обозначение на схеме SB2 и SB3 соответственно;
• кнопка с шильдиком «СТОП» – обозначение на схеме SB1.
Сначала выполняем подключение контакторов . Для этого отмеряем необходимые длины провода типа ПуВ и производим подключение в соответствии со схемой :
• клемма «1» первого контактора — клемма «1» второго контактора;
• клемма «3» первого контактора — клемма «3» второго контактора;
• клемма «5» первого контактора — клемма «5» второго контактора;
• клемма «2» первого контактора — клемма «6» второго контактора;
• клемма «4» первого контактора — клемма «4» второго контактора;
• клемма «6» первого контактора — клемма «2» второго контактора.
Такая схема подключения магнитного пускателя обеспечит возможность изменять направление движения вала двигателя без переключения жил кабеля в клеммной коробке.
Выполнив подключение контакторов, осуществляем подключение автоматического выключателя защиты двигателя к первому контактору. Для этого отмеряем необходимую длину провода типа ПуВ и производим подключение в соответствии со схемой :
• клемма «2» автоматического выключателя — клемма «1» контактора;
• клемма «4» автоматического выключателя — клемма «3» контактора;
• клемма «6» автоматического выключателя — клемма «5» контактора.
Выполнив подключение силовой цепи, переходим к цепи управления . Для этого отмеряются необходимой длины провода типа ПуВ и производится подключение по схеме :
• клемма «1» контактора — клемма «1» автоматического выключателя для защиты цепи управления;
• клемма «2» автоматического выключателя для защиты цепи управления — клемма «11» кнопки «СТОП»;
• клемма «12» кнопки «СТОП» — клемма «13» кнопки «ВПЕРЕД», а также клемма «13» кнопки «НАЗАД»;
• клемма «13» кнопки «ВПЕРЕД» — клемма «54 (NO)» первого контактора;
• клемма «14» кнопки «ВПЕРЕД» — клемма «61 (NC)» второго контактора;
• клемма «53 (NO)» первого контактора — клемма «61 (NC)» второго контактора;
• клемма «62 (NC)» второго контактора — клемма катушки»А1″ первого контактора;
• клемма «13» кнопки «НАЗАД» — клемма «54 (NO)» (54 эн оу) второго контактора;
• клемма «14» кнопки «НАЗАД» — клемма «61 (NC)» первого контактора;
• клемма «53 (NO)» второго контактора — клемма «61 (NC)» первого контактора;
• клемма «62 (NC)» первого контактора — клемма катушки «А1» второго контактора;
• клемма катушки «А2» первого контактора — клемма катушки «А2» второго контактора, а также клемма «3» первого контактора.
Далее выполняем подключение сетевого питающего кабеля типа ВВГнг . Зачищаем и маркируем жилы:
• жила серого цвета – маркировка «L1»;
• коричневая жила – «L2»;
• черная жила – «L3».
Затем производим подключение к верхним клеммам автоматического выключателя защиты двигателя:
• жила с маркировкой «L1» — клемма «1»;
• жила с маркировкой «L2» — клемма «3»;
• жила с маркировкой «L3» — клемма «5»;
• жилу желто-зеленого цвета подключаем к свободной клемме шины заземления.
После этого производим подключение кабеля типа ВВГнг для питания электродвигателя . Зачищаем и маркируем жилы:
• жила серого цвета – маркировка «L1»;
• коричневая жила – «L2»;
• черная жила – «L3».
И подключаем к нижним клеммам первого контактора:
• жила с маркировкой «L1» — клемма «2»;
• жила с маркировкой « L2» (эль два) — клемма «4»;
• жила с маркировкой «L3» (эль три) — клемма «6»;
• жила желто-зеленого цвета — свободная клемма шины заземления.
Далее открываем клеммную коробку, заводим питающий кабель . Зачищаем и маркируем жилы:
• жила серого цвета – маркировка «L1»;
• коричневая жила – «L2»;
• черная жила – «L3».
Затем устанавливаем наконечники и производим подключение :
• жила с маркировкой L1 — клемма «U1»;
• жила с маркировкой L2 — клемма «V1»;
• жила с маркировкой L3 — клемма «W1»;
• жилу желто-зеленого цвета подключаем к соответствующему болтовому соединению заземления.
В завершение устанавливаем перемычки «звезда» или «треугольник» исходя из необходимого питающего напряжения.
Таким образом, мы выполнили реверсивное подключение асинхронного электродвигателя.
Также вы можете посмотреть видео на нашем YouTube-канале , в котором детально показано, как выполнить подключение электродвигателя, а также как правильно подключить контактор для обеспечения прямого и реверсивного пуска двигателя https://youtu.be/ornvYjkv0Cs?t=304 .
Оригинал статьи размещен на нашем сайте cable.ru .
Если этот материал был для Вас полезным, поделитесь им в социальных сетях!
А для того, чтобы не пропустить выход новых статей, ставьте «лайк» и подписывайтесь на наш канал: Кабель.РФ: всё об электрике .
Схема Подключения Реверсивного Двигателя
Сейчас при смене направления вместо фазного провода с одной стороны рабочей обмотки будет подключаться нулевой, а с другой — вместо нулевого фазный.
Переключение системы при противоположном вращении Задействовав клавишу SB2, направляем напряжение первой фазы в катушку, что относится к пускателю КМ1.
Требуемые компоненты Самостоятельное подключение двигателя для реверсивного вращения не вызовет особых сложностей, если руководствоваться приведенной схемой.
Реверсивная схема пускателя
На автомат приходит три разноименные фазы. Как отличить реверсивный пускатель от прямого Реверсивный пускатель — более сложное устройство.
Подобным способом система считается целиком готовой к работе.
Через установленное время срабатывает реле времени РТ.
В работе остаётся только рабочая обмотка. Схема реверса трехфазного двигателя в однофазной сети Так как трехфазному асинхронному двигателю будет недоставать двух фаз, их нужно компенсировать конденсаторами — пусковым и рабочим, на которые коммутируют обе обмотки.
Если напряжение катушки В, а двигателя при соединении в звезду В, то данную схему употреблять нельзя, а можно применить с нейтральным проводником, а если в обмотки двигателя соединены треугольником В , то данная система вполне жизнеспособна.
Как подключить реверс двигателя от стиральной машины к 220 легко
Реверс электродвигателя
Магнитный пускатель Р3 отключается. При этом существующий контакт 13НО приобретает значение основного дежурного.
Двигатель имеет разные варианты исполнения и схем включения, но какие бы они не были, нам нужны всего четыре конца — два от статорной обмотки и два от роторной, то есть от коллекторных щеток. Схема реверса и прямого хода в этом случае очень похожа на схему подключения трехфазного мотора, но коммутация здесь происходит не фаз, а пусковой обмотки в одном либо другом направлении.
Только потом можно найти подходящую схему.
Так вот в момент пуска включения прибор потребляет ватт. Ее возможно доработать, например, добавив переключатель, который бы менял местами любые две фазы.
Совет Главной особенностью данной схемы управления двигателем является — минимум сложных манипуляций. Разновидностей много, но все они работают по одному принципу.
Точно так же формулируется понятие нормально разомкнутого контакта. Поэтому есть смысл рассмотреть их отдельно.
Также не рекомендуется установка рядом с нагревательными элементами реостаты и не устанавливать их в наиболее нагреваемых частях шкафа, например вверху шкафа.
Схема управления двигателем с двух и трех мест
Навигация по записям
Он срабатывает, и на него подается напряжение через блок-контакт.
Они нам необходимы для предотвращения включения обоих магнитных пускателей одновременно , что приведёт к короткому замыканию. Магнитные волны из обмоток статора воздействуют на обмотки ротора, создавая напряжение.
Схема включения двигателей с реверсированием и его управлением показана на рисунке 2. Катушка КМ1 теряет питание и контактор КМ1 отпадывает, отключая электродвигатель от сети. То есть при воздействии на контакт он либо замыкается, либо размыкается.
То есть схемы их включения должны предусматривать реверсирование. В этом случае схема выглядит как на рисунке ниже. При этом нормально разомкнутый блок контакт КМ1 подхват разомкнется, это приведет к тому, что при возврате кнопки SB3 двигатель не запуститься снова.
Схема включения такая же, как и у предыдущих асинхронных. Чтобы запустить двигатель с пусковой обмоткой необходимо подключить его по такой схеме: Один конец рабочей и пусковой соединяем вместе и подключаем к одной из крайних клейм кнопки.
Из названий следует их принцип работы. Определённые модификации магнитных пускателей опционально оборудованы тепловым микрореле аварийного отключения и защитой от обрывания фазы.
Блок — контакты на магнитных пускателях б. При пропадании напряжения электромагнитное поле тоже исчезает, пружины отжимают подвижную часть магнитопровода вверх, контакты возвращаются в исходное состояние. Что нам для это потребуется? То есть, этой величины достаточно, чтобы прибор включил основную электрическую цепь. К примеру, в сверловочных станках, отрезных конструкциях либо же лифтах, если это не касается домашнего применения.
Двигатель начнет вращаться в определенную сторону. Катушка КМ1 теряет питание и контактор КМ1 отпадывает, отключая электродвигатель от сети. Она необходима для исключения пуска мотора сразу в двух направлениях, что привело бы к поломке. Видео о сборке тестовой схемы можно посмотреть ниже. Вернемся к рисунку: когда поменяли местами красную и синюю фазы, при возможном включении обоих аппаратов на выходе красная и синяя фазы столкнутся лбами — короткое замыкание.
Боярсков Сергей Геннадьевич Сборка схемы реверсивного пускателя DSCN8757
Схема реверса с описанием подключения
В схеме подключения реверсивного магнитного пускателя с тепловым реле Рис. В работе остаётся только рабочая обмотка.
Концы второй обмотки подключают к клеммам W2 и V2. Он необходим для электробезопасности и аварийного отключения электромотора.
Корпус реверсивного пускателя состоит из таких следующих частей: Контактор. Второй выключатель должен иметь три положения.
Все изменения сводятся к магнитному пускателю КМ2, нормально разомкнутому контакту кнопки SB2. Заменой двух фаз и занимается второй пускатель в схеме.
Сами магнитные пускатели должны быть с блоками-контактов. Все зависит от того, как первоначально подключить концы обмоток. Электрические транспортные средства построены на основе последовательного возбуждения обмоток. Все совершается благодаря размыканию первой фазы.
Чтобы получить схему реверса, нужно отсоединить конец пусковой обмотки от контакта и туда подключить другой конец той же обмотки. Происходит включение катушки 2 пускателя К1. Принципиальным различием трехфазной схемы от одинарной считается наличие дополнительной цепочки управления и несколько модифицированной энергосиловой части. В упрощенном варианте схемы подключения мотора В подают на рабочую обмотку, один конец пусковой обмотки на фазу или ноль сети без разницы.
Чтобы получить схему реверса, нужно отсоединить конец пусковой обмотки от контакта и туда подключить другой конец той же обмотки. Для этого необходима реверсивная схема подключения.
На противоположенные клеймы выключателя подключаем сетевой шнур. Чтобы свести риски к минимуму, потребуется пускатель. Направление вращательного движения зависит от того, с чем соединяется третья обмотка.
схема подключения двигателя по реверсивной схеме