Автоматический регулятор оборотов двигателя внутреннего сгорания

Самодельный мини трактор и все к нему

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Электронный регулятор оборотов

Сообщений 1 страница 30 из 93

Поделиться114 июля, 2011г. 18:38:47

  • Автор: Пикассо
  • Активный участник
  • Откуда: г.Дальнегорск Прим. край
  • Зарегистрирован : 10 мая, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 345
  • Уважение: [+49/-0]
  • Позитив: [+28/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1972-01-29]
  • Провел на форуме:
    17 дней 4 часа
  • Последний визит:
    29 мая, 2015г. 04:15:16

В теме «Вопросы и ответы» (стр.19, п.565) поднял вопрос о возможности оснащения автомобильного бензинового двигателя автоматическим регулятором оборотов, работающим по электро-механическому принципу. В настоящий момент оснастил карбюратор «Озон» на ДВС ВАЗ 2101 электроприводом дроссельной заслонки на основе доработанного мотор-редуктора заднего стеклоочистителя «Тойоты»

Система пока на стадии эксперимента, собрана «на живую нитку», но в принципе работает нормально, при управлении вручную мотор-редуктор уверенно добавляет и уменьшает обороты двигателя, при этом сохранена возможность управления дроссельной заслонкой при помощи обычного тросика «газа».
Сейчас необходимо создать электронный узел ,способный управлять электроприводом и поддерживать заданные обороты двигателя. В качестве опорного сигнала для такого автомата предполагаю использовать напряжение на катушке тахометра.
Не мог-бы кто-нибудь из коллег-самодельщиков ,более меня сведущий в вопросах электроники ,помочь в сочинении такого узла?
Также интересуют наработки и эксперименты форумчан в области автоматических регуляторов оборотов — не только электронных .

Отредактировано Пикассо (14 июля, 2011г. 18:49:52)

Поделиться214 июля, 2011г. 19:39:30

  • Автор: Андрей Н
  • Активный участник
  • Откуда: п. Уни Кировской обл.
  • Зарегистрирован : 22 сентября, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 275
  • Уважение: [+6/-1]
  • Позитив: [+10/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 52 [1968-03-02]
  • Провел на форуме:
    9 дней 13 часов
  • Последний визит:
    29 мая, 2012г. 12:35:22

оснастил карбюратор «Озон» на ДВС ВАЗ 2101 электроприводом дроссельной заслонки на основе доработанного мотор-редуктора заднего стеклоочистителя «Тойоты»

А можно эл.схему того, что есть?

Поделиться314 июля, 2011г. 20:01:15

  • Автор: Пикассо
  • Активный участник
  • Откуда: г.Дальнегорск Прим. край
  • Зарегистрирован : 10 мая, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 345
  • Уважение: [+49/-0]
  • Позитив: [+28/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1972-01-29]
  • Провел на форуме:
    17 дней 4 часа
  • Последний визит:
    29 мая, 2015г. 04:15:16

Схемы как таковой ещё нет ,просто менял полярность на движке галетным переключателем ,завтра (т.е. уже сегодня) попробую пристроить пару релюшек.
Тахометр тоётовский — интегральная схема со стрелочным вольтметром на выходе ,напряжение растёт пропорционально оборотам по 0,5 в на каждую тысячу

Читайте также:  Топливо для двигателя ракеты своими руками

Поделиться414 июля, 2011г. 20:17:59

  • Автор: Андрей Н
  • Активный участник
  • Откуда: п. Уни Кировской обл.
  • Зарегистрирован : 22 сентября, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 275
  • Уважение: [+6/-1]
  • Позитив: [+10/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 52 [1968-03-02]
  • Провел на форуме:
    9 дней 13 часов
  • Последний визит:
    29 мая, 2012г. 12:35:22

просто менял полярность на движке галетным переключателем

Я думаю, надо делать управление или на закрытие, или на открытие, а в противоположную сторону пружиной, т.к. в редукторе по любому есть свободный ход, а это запаздывание в управлении и соответственно обороты будут плавать.

Поделиться514 июля, 2011г. 20:29:46

  • Автор: Пикассо
  • Активный участник
  • Откуда: г.Дальнегорск Прим. край
  • Зарегистрирован : 10 мая, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 345
  • Уважение: [+49/-0]
  • Позитив: [+28/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1972-01-29]
  • Провел на форуме:
    17 дней 4 часа
  • Последний визит:
    29 мая, 2015г. 04:15:16

Я думаю, надо делать управление или на закрытие, или на открытие, а в противоположную сторону пружиной, т.к. в редукторе по любому есть свободный ход

В принципе так и сделано ,рычаг редуктора открывает заслонку , при обратном ходе «позволяет» пружине закрыть её , пружина же выбирает люфт в редукторе ,кстати ,совсем микроскопический (регулируется винтом). Редуктор червячный , без свободного хода.

Отредактировано Пикассо (14 июля, 2011г. 20:31:55)

Поделиться614 июля, 2011г. 20:41:12

  • Автор: aleks 21
  • Консультант форума по электрооборудованию.
  • Откуда: украина полтавская обл.
  • Зарегистрирован : 29 октября, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1689
  • Уважение: [+149/-4]
  • Позитив: [+137/-7]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 51 [1969-06-21]
  • Провел на форуме:
    3 месяца 15 дней
  • Последний визит:
    27 октября, 2020г. 02:44:35

В принципе так и сделано ,рычаг редуктора открывает заслонку , при обратном ходе «позволяет» пружине закрыть её , пружина же выбирает люфт в редукторе ,кстати ,совсем микроскопический (регулируется винтом). Редуктор червячный , без свободного хода.

Привод с червячным редуктором нормально работать не будет, намного лутше использовать привод с централоного замка, а в качестве датчика использовать генератор.

Поделиться714 июля, 2011г. 20:55:22

  • Автор: Пикассо
  • Активный участник
  • Откуда: г.Дальнегорск Прим. край
  • Зарегистрирован : 10 мая, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 345
  • Уважение: [+49/-0]
  • Позитив: [+28/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1972-01-29]
  • Провел на форуме:
    17 дней 4 часа
  • Последний визит:
    29 мая, 2015г. 04:15:16

Привод с червячным редуктором нормально работать не будет

Да в принципе уже работает ,сегодня катался по участку не пользуясь механическим газом ,добавляя и уменьшая обороты импульсными включениями моторчика , нужно только автоматизировать процесс ,от тахометра или генератора — это уже нюансы ,схема нужна.

Поделиться814 июля, 2011г. 21:16:52

  • Автор: Пикассо
  • Активный участник
  • Откуда: г.Дальнегорск Прим. край
  • Зарегистрирован : 10 мая, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 345
  • Уважение: [+49/-0]
  • Позитив: [+28/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1972-01-29]
  • Провел на форуме:
    17 дней 4 часа
  • Последний визит:
    29 мая, 2015г. 04:15:16

DM
К сожалению ,мало что понимаю в микропроцессорной технике (застрял в развитии на кассетно-усилковой юности) ,но это ж для инжекторных движков с «мозгами»?
А нельзя просто применить пару транзисторных ключей разной полярности ,открывающихся при напряжении на базе 0,1 в?

Читайте также:  Сколько свечей зажигания в двигателе автомобиля

Поделиться915 июля, 2011г. 05:55:22

  • Автор: Пикассо
  • Активный участник
  • Откуда: г.Дальнегорск Прим. край
  • Зарегистрирован : 10 мая, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 345
  • Уважение: [+49/-0]
  • Позитив: [+28/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1972-01-29]
  • Провел на форуме:
    17 дней 4 часа
  • Последний визит:
    29 мая, 2015г. 04:15:16

есть оказывается люди,которые что то подобное делали

Выспался, посмотрел ссылку внимательно — практически то же, что я и замышлял! Если тахометр Motronic аналогичен приборам Denso на старых Тойотах, то можно применить, изменив слегка алгоритм работы и способ установки требуемых оборотов (например, несколько кнопок с фиксированными значениями — 1500, 1750, 2000 и т.д.)

Поделиться1015 июля, 2011г. 06:26:43

  • Автор: Пикассо
  • Активный участник
  • Откуда: г.Дальнегорск Прим. край
  • Зарегистрирован : 10 мая, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 345
  • Уважение: [+49/-0]
  • Позитив: [+28/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1972-01-29]
  • Провел на форуме:
    17 дней 4 часа
  • Последний визит:
    29 мая, 2015г. 04:15:16

я попробую связаться с автором

Неплохо бы, сразу видно — мужик в теме!

Поделиться1116 июля, 2011г. 15:05:31

  • Автор: Пикассо
  • Активный участник
  • Откуда: г.Дальнегорск Прим. край
  • Зарегистрирован : 10 мая, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 345
  • Уважение: [+49/-0]
  • Позитив: [+28/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1972-01-29]
  • Провел на форуме:
    17 дней 4 часа
  • Последний визит:
    29 мая, 2015г. 04:15:16

оснастил карбюратор «Озон» на ДВС ВАЗ 2101 электроприводом дроссельной заслонки

Вот набросал более менее понятную схемку устройства механизма

и его работы

Поделиться1216 июля, 2011г. 18:35:23

  • Автор: Пикассо
  • Активный участник
  • Откуда: г.Дальнегорск Прим. край
  • Зарегистрирован : 10 мая, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 345
  • Уважение: [+49/-0]
  • Позитив: [+28/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1972-01-29]
  • Провел на форуме:
    17 дней 4 часа
  • Последний визит:
    29 мая, 2015г. 04:15:16

необходимо создать электронный узел ,способный управлять электроприводом и поддерживать заданные обороты двигателя

А вот что смог выдумать по части электроники

S1 включает и выключает систему, в выключенном положении принудительно возвращает редуктор в положение холостого хода; S2 установлен на педальке газа, при работе педалью замораживает электропривод; S3 и S4 — концевые выключатели крайних положений редуктора (холостой ход и максимальный газ).
Схемка в жёлтом прямоугольнике для меня пока — «тёмный лес».

Поделиться1316 июля, 2011г. 21:14:56

  • Автор: serg54
  • Активный участник
  • Откуда: Запорожская обл
  • Зарегистрирован : 30 июля, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 471
  • Уважение: [+34/-0]
  • Позитив: [+4/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 65 [1954-12-07]
  • Провел на форуме:
    15 дней 6 часов
  • Последний визит:
    22 января, 2013г. 21:42:29

А вот что смог выдумать по части электроники

Чтото похожее мучаю сейчас, только у меня фиксированные обороты,(3000 об\мин для электростанции) на ТТЛ на столе работает тип топ, а вот на двигателе не в какую.
С аналоговыми схемами еще более менее знаком правдо много подзабыл, а вот с Цыфрай проблема.

Читайте также:  Как мыть двигатель фрилендер 2

Поделиться1417 июля, 2011г. 03:30:03

  • Автор: Пикассо
  • Активный участник
  • Откуда: г.Дальнегорск Прим. край
  • Зарегистрирован : 10 мая, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 345
  • Уважение: [+49/-0]
  • Позитив: [+28/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1972-01-29]
  • Провел на форуме:
    17 дней 4 часа
  • Последний визит:
    29 мая, 2015г. 04:15:16

С аналоговыми схемами еще более менее знаком правдо много подзабыл, а вот с Цыфрай проблема.

Та же история! Собирал в юности транзисторные самоделки (по готовым схемам, самому что-то выдумать тяжело) ,один HiFi усилок на шасси выгоревшего Пионера до сих пор в гараже мурлычет. Но с наступлением эры DVD/MP-3 забросил это дело. Сейчас вот со старых справочников пыль сдуваю.
Покажите, если можно, пожалуйста, свои наработки по регулятору. Может быть совместными усилиями да и разберёмся. Одна голова, как гритца, хорошо.

Отредактировано Пикассо (17 июля, 2011г. 03:39:41)

Поделиться1517 июля, 2011г. 10:26:45

  • Автор: Пикассо
  • Активный участник
  • Откуда: г.Дальнегорск Прим. край
  • Зарегистрирован : 10 мая, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 345
  • Уважение: [+49/-0]
  • Позитив: [+28/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1972-01-29]
  • Провел на форуме:
    17 дней 4 часа
  • Последний визит:
    29 мая, 2015г. 04:15:16

припаял одну микросхему и плюс еще драйвер управления моторчиком и всё

Дык мы и не спорим, наверняка современные технологии лучше, 21-й век уж на дворе. Ты, Боярин, только покажи, а уж мы переймём.

Поделиться1617 июля, 2011г. 12:30:18

  • Автор: Yava
  • Активный участник
  • Откуда: Україна
  • Зарегистрирован : 15 ноября, 2009г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 343
  • Уважение: [+38/-0]
  • Позитив: [+26/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 62 [1958-08-11]
  • Провел на форуме:
    18 дней 8 часов
  • Последний визит:
    17 января, 2014г. 19:10:20

В том то и прелесть цифры,а точнее МК(микроконтроллер),что припаял одну микросхему и плюс еще драйвер управления моторчиком и всё, больше там ничего трогать не нужно,все экспериментируешь-меняешь в программе,т.е. нажимая «просто» клавиши компа, как бы меня не убеждали любители механического регулятора.

Достоинства микроконтроллера очевидны. Если строить на нем, то и исполнительный двигатель лучше использовать шаговый, и всю приборную панель (тахометр, спидометр, температуру окружающего воздуха и масла….) вывести на ЖК-дисплей, если есть контролер, то использовать его по полной. Только это тема не этого сайта.
Теперь, что касается регулятора, схемные решения могут быть какие угодно, основная проблема это получить качественное регулирование ( приемлемый переходной процесс, отсутствие колебаний в установившемся режиме). Так как двигатель (как объект регулирования) обладает большой инерционностью ПИ регулятором обойтись будет проблематично необходим ПИД регулятор. Лично для меня дифференциальная составляющая (в цифре) и является проблемой. У аналоговой это звено сделать намного проще.
И еще если кто будет «строить» регулятор (без наворотов) с нуля советую обратить внимание на систему ФАПЧ (фазовая автоподстройка частоты) очень много готовых микросхем и схемных решений . В качестве исполнительного механизма можно присмотрится к «иномарочным корректорам фар».

Источник

Adblock
detector