- Самодельный мини трактор и все к нему
- Меню навигации
- Пользовательские ссылки
- Объявление
- Информация о пользователе
- Электронный регулятор оборотов
- Сообщений 1 страница 30 из 93
- Поделиться114 июля, 2011г. 18:38:47
- Поделиться214 июля, 2011г. 19:39:30
- Поделиться314 июля, 2011г. 20:01:15
- Поделиться414 июля, 2011г. 20:17:59
- Поделиться514 июля, 2011г. 20:29:46
- Поделиться614 июля, 2011г. 20:41:12
- Поделиться714 июля, 2011г. 20:55:22
- Поделиться814 июля, 2011г. 21:16:52
- Поделиться915 июля, 2011г. 05:55:22
- Поделиться1015 июля, 2011г. 06:26:43
- Поделиться1116 июля, 2011г. 15:05:31
- Поделиться1216 июля, 2011г. 18:35:23
- Поделиться1316 июля, 2011г. 21:14:56
- Поделиться1417 июля, 2011г. 03:30:03
- Поделиться1517 июля, 2011г. 10:26:45
- Поделиться1617 июля, 2011г. 12:30:18
Самодельный мини трактор и все к нему
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
Информация о пользователе
Электронный регулятор оборотов
Сообщений 1 страница 30 из 93
Поделиться114 июля, 2011г. 18:38:47
- Автор: Пикассо
- Активный участник
- Откуда: г.Дальнегорск Прим. край
- Зарегистрирован : 10 мая, 2011г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 345
- Уважение: [+49/-0]
- Позитив: [+28/-1]
- Пол: Мужской
- Возраст: 48 [1972-01-29]
- Провел на форуме:
17 дней 4 часа - Последний визит:
29 мая, 2015г. 04:15:16
В теме «Вопросы и ответы» (стр.19, п.565) поднял вопрос о возможности оснащения автомобильного бензинового двигателя автоматическим регулятором оборотов, работающим по электро-механическому принципу. В настоящий момент оснастил карбюратор «Озон» на ДВС ВАЗ 2101 электроприводом дроссельной заслонки на основе доработанного мотор-редуктора заднего стеклоочистителя «Тойоты»
Система пока на стадии эксперимента, собрана «на живую нитку», но в принципе работает нормально, при управлении вручную мотор-редуктор уверенно добавляет и уменьшает обороты двигателя, при этом сохранена возможность управления дроссельной заслонкой при помощи обычного тросика «газа».
Сейчас необходимо создать электронный узел ,способный управлять электроприводом и поддерживать заданные обороты двигателя. В качестве опорного сигнала для такого автомата предполагаю использовать напряжение на катушке тахометра.
Не мог-бы кто-нибудь из коллег-самодельщиков ,более меня сведущий в вопросах электроники ,помочь в сочинении такого узла?
Также интересуют наработки и эксперименты форумчан в области автоматических регуляторов оборотов — не только электронных .
Отредактировано Пикассо (14 июля, 2011г. 18:49:52)
Поделиться214 июля, 2011г. 19:39:30
- Автор: Андрей Н
- Активный участник
- Откуда: п. Уни Кировской обл.
- Зарегистрирован : 22 сентября, 2010г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 275
- Уважение: [+6/-1]
- Позитив: [+10/-1]
- Пол: Мужской
- Возраст: 52 [1968-03-02]
- Провел на форуме:
9 дней 13 часов - Последний визит:
29 мая, 2012г. 12:35:22
оснастил карбюратор «Озон» на ДВС ВАЗ 2101 электроприводом дроссельной заслонки на основе доработанного мотор-редуктора заднего стеклоочистителя «Тойоты»
А можно эл.схему того, что есть?
Поделиться314 июля, 2011г. 20:01:15
- Автор: Пикассо
- Активный участник
- Откуда: г.Дальнегорск Прим. край
- Зарегистрирован : 10 мая, 2011г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 345
- Уважение: [+49/-0]
- Позитив: [+28/-1]
- Пол: Мужской
- Возраст: 48 [1972-01-29]
- Провел на форуме:
17 дней 4 часа - Последний визит:
29 мая, 2015г. 04:15:16
Схемы как таковой ещё нет ,просто менял полярность на движке галетным переключателем ,завтра (т.е. уже сегодня) попробую пристроить пару релюшек.
Тахометр тоётовский — интегральная схема со стрелочным вольтметром на выходе ,напряжение растёт пропорционально оборотам по 0,5 в на каждую тысячу
Поделиться414 июля, 2011г. 20:17:59
- Автор: Андрей Н
- Активный участник
- Откуда: п. Уни Кировской обл.
- Зарегистрирован : 22 сентября, 2010г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 275
- Уважение: [+6/-1]
- Позитив: [+10/-1]
- Пол: Мужской
- Возраст: 52 [1968-03-02]
- Провел на форуме:
9 дней 13 часов - Последний визит:
29 мая, 2012г. 12:35:22
просто менял полярность на движке галетным переключателем
Я думаю, надо делать управление или на закрытие, или на открытие, а в противоположную сторону пружиной, т.к. в редукторе по любому есть свободный ход, а это запаздывание в управлении и соответственно обороты будут плавать.
Поделиться514 июля, 2011г. 20:29:46
- Автор: Пикассо
- Активный участник
- Откуда: г.Дальнегорск Прим. край
- Зарегистрирован : 10 мая, 2011г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 345
- Уважение: [+49/-0]
- Позитив: [+28/-1]
- Пол: Мужской
- Возраст: 48 [1972-01-29]
- Провел на форуме:
17 дней 4 часа - Последний визит:
29 мая, 2015г. 04:15:16
Я думаю, надо делать управление или на закрытие, или на открытие, а в противоположную сторону пружиной, т.к. в редукторе по любому есть свободный ход
В принципе так и сделано ,рычаг редуктора открывает заслонку , при обратном ходе «позволяет» пружине закрыть её , пружина же выбирает люфт в редукторе ,кстати ,совсем микроскопический (регулируется винтом). Редуктор червячный , без свободного хода.
Отредактировано Пикассо (14 июля, 2011г. 20:31:55)
Поделиться614 июля, 2011г. 20:41:12
- Автор: aleks 21
- Консультант форума по электрооборудованию.
- Откуда: украина полтавская обл.
- Зарегистрирован : 29 октября, 2010г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1689
- Уважение: [+149/-4]
- Позитив: [+137/-7]
- Пол: Мужской
- Возраст: 51 [1969-06-21]
- Провел на форуме:
3 месяца 15 дней - Последний визит:
27 октября, 2020г. 02:44:35
В принципе так и сделано ,рычаг редуктора открывает заслонку , при обратном ходе «позволяет» пружине закрыть её , пружина же выбирает люфт в редукторе ,кстати ,совсем микроскопический (регулируется винтом). Редуктор червячный , без свободного хода.
Привод с червячным редуктором нормально работать не будет, намного лутше использовать привод с централоного замка, а в качестве датчика использовать генератор.
Поделиться714 июля, 2011г. 20:55:22
- Автор: Пикассо
- Активный участник
- Откуда: г.Дальнегорск Прим. край
- Зарегистрирован : 10 мая, 2011г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 345
- Уважение: [+49/-0]
- Позитив: [+28/-1]
- Пол: Мужской
- Возраст: 48 [1972-01-29]
- Провел на форуме:
17 дней 4 часа - Последний визит:
29 мая, 2015г. 04:15:16
Привод с червячным редуктором нормально работать не будет
Да в принципе уже работает ,сегодня катался по участку не пользуясь механическим газом ,добавляя и уменьшая обороты импульсными включениями моторчика , нужно только автоматизировать процесс ,от тахометра или генератора — это уже нюансы ,схема нужна.
Поделиться814 июля, 2011г. 21:16:52
- Автор: Пикассо
- Активный участник
- Откуда: г.Дальнегорск Прим. край
- Зарегистрирован : 10 мая, 2011г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 345
- Уважение: [+49/-0]
- Позитив: [+28/-1]
- Пол: Мужской
- Возраст: 48 [1972-01-29]
- Провел на форуме:
17 дней 4 часа - Последний визит:
29 мая, 2015г. 04:15:16
DM
К сожалению ,мало что понимаю в микропроцессорной технике (застрял в развитии на кассетно-усилковой юности) ,но это ж для инжекторных движков с «мозгами»?
А нельзя просто применить пару транзисторных ключей разной полярности ,открывающихся при напряжении на базе 0,1 в?
Поделиться915 июля, 2011г. 05:55:22
- Автор: Пикассо
- Активный участник
- Откуда: г.Дальнегорск Прим. край
- Зарегистрирован : 10 мая, 2011г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 345
- Уважение: [+49/-0]
- Позитив: [+28/-1]
- Пол: Мужской
- Возраст: 48 [1972-01-29]
- Провел на форуме:
17 дней 4 часа - Последний визит:
29 мая, 2015г. 04:15:16
есть оказывается люди,которые что то подобное делали
Выспался, посмотрел ссылку внимательно — практически то же, что я и замышлял! Если тахометр Motronic аналогичен приборам Denso на старых Тойотах, то можно применить, изменив слегка алгоритм работы и способ установки требуемых оборотов (например, несколько кнопок с фиксированными значениями — 1500, 1750, 2000 и т.д.)
Поделиться1015 июля, 2011г. 06:26:43
- Автор: Пикассо
- Активный участник
- Откуда: г.Дальнегорск Прим. край
- Зарегистрирован : 10 мая, 2011г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 345
- Уважение: [+49/-0]
- Позитив: [+28/-1]
- Пол: Мужской
- Возраст: 48 [1972-01-29]
- Провел на форуме:
17 дней 4 часа - Последний визит:
29 мая, 2015г. 04:15:16
я попробую связаться с автором
Неплохо бы, сразу видно — мужик в теме!
Поделиться1116 июля, 2011г. 15:05:31
- Автор: Пикассо
- Активный участник
- Откуда: г.Дальнегорск Прим. край
- Зарегистрирован : 10 мая, 2011г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 345
- Уважение: [+49/-0]
- Позитив: [+28/-1]
- Пол: Мужской
- Возраст: 48 [1972-01-29]
- Провел на форуме:
17 дней 4 часа - Последний визит:
29 мая, 2015г. 04:15:16
оснастил карбюратор «Озон» на ДВС ВАЗ 2101 электроприводом дроссельной заслонки
Вот набросал более менее понятную схемку устройства механизма
и его работы
Поделиться1216 июля, 2011г. 18:35:23
- Автор: Пикассо
- Активный участник
- Откуда: г.Дальнегорск Прим. край
- Зарегистрирован : 10 мая, 2011г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 345
- Уважение: [+49/-0]
- Позитив: [+28/-1]
- Пол: Мужской
- Возраст: 48 [1972-01-29]
- Провел на форуме:
17 дней 4 часа - Последний визит:
29 мая, 2015г. 04:15:16
необходимо создать электронный узел ,способный управлять электроприводом и поддерживать заданные обороты двигателя
А вот что смог выдумать по части электроники
S1 включает и выключает систему, в выключенном положении принудительно возвращает редуктор в положение холостого хода; S2 установлен на педальке газа, при работе педалью замораживает электропривод; S3 и S4 — концевые выключатели крайних положений редуктора (холостой ход и максимальный газ).
Схемка в жёлтом прямоугольнике для меня пока — «тёмный лес».
Поделиться1316 июля, 2011г. 21:14:56
- Автор: serg54
- Активный участник
- Откуда: Запорожская обл
- Зарегистрирован : 30 июля, 2010г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 471
- Уважение: [+34/-0]
- Позитив: [+4/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 65 [1954-12-07]
- Провел на форуме:
15 дней 6 часов - Последний визит:
22 января, 2013г. 21:42:29
А вот что смог выдумать по части электроники
Чтото похожее мучаю сейчас, только у меня фиксированные обороты,(3000 об\мин для электростанции) на ТТЛ на столе работает тип топ, а вот на двигателе не в какую.
С аналоговыми схемами еще более менее знаком правдо много подзабыл, а вот с Цыфрай проблема.
Поделиться1417 июля, 2011г. 03:30:03
- Автор: Пикассо
- Активный участник
- Откуда: г.Дальнегорск Прим. край
- Зарегистрирован : 10 мая, 2011г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 345
- Уважение: [+49/-0]
- Позитив: [+28/-1]
- Пол: Мужской
- Возраст: 48 [1972-01-29]
- Провел на форуме:
17 дней 4 часа - Последний визит:
29 мая, 2015г. 04:15:16
С аналоговыми схемами еще более менее знаком правдо много подзабыл, а вот с Цыфрай проблема.
Та же история! Собирал в юности транзисторные самоделки (по готовым схемам, самому что-то выдумать тяжело) ,один HiFi усилок на шасси выгоревшего Пионера до сих пор в гараже мурлычет. Но с наступлением эры DVD/MP-3 забросил это дело. Сейчас вот со старых справочников пыль сдуваю.
Покажите, если можно, пожалуйста, свои наработки по регулятору. Может быть совместными усилиями да и разберёмся. Одна голова, как гритца, хорошо.
Отредактировано Пикассо (17 июля, 2011г. 03:39:41)
Поделиться1517 июля, 2011г. 10:26:45
- Автор: Пикассо
- Активный участник
- Откуда: г.Дальнегорск Прим. край
- Зарегистрирован : 10 мая, 2011г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 345
- Уважение: [+49/-0]
- Позитив: [+28/-1]
- Пол: Мужской
- Возраст: 48 [1972-01-29]
- Провел на форуме:
17 дней 4 часа - Последний визит:
29 мая, 2015г. 04:15:16
припаял одну микросхему и плюс еще драйвер управления моторчиком и всё
Дык мы и не спорим, наверняка современные технологии лучше, 21-й век уж на дворе. Ты, Боярин, только покажи, а уж мы переймём.
Поделиться1617 июля, 2011г. 12:30:18
- Автор: Yava
- Активный участник
- Откуда: Україна
- Зарегистрирован : 15 ноября, 2009г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 343
- Уважение: [+38/-0]
- Позитив: [+26/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 62 [1958-08-11]
- Провел на форуме:
18 дней 8 часов - Последний визит:
17 января, 2014г. 19:10:20
В том то и прелесть цифры,а точнее МК(микроконтроллер),что припаял одну микросхему и плюс еще драйвер управления моторчиком и всё, больше там ничего трогать не нужно,все экспериментируешь-меняешь в программе,т.е. нажимая «просто» клавиши компа, как бы меня не убеждали любители механического регулятора.
Достоинства микроконтроллера очевидны. Если строить на нем, то и исполнительный двигатель лучше использовать шаговый, и всю приборную панель (тахометр, спидометр, температуру окружающего воздуха и масла….) вывести на ЖК-дисплей, если есть контролер, то использовать его по полной. Только это тема не этого сайта.
Теперь, что касается регулятора, схемные решения могут быть какие угодно, основная проблема это получить качественное регулирование ( приемлемый переходной процесс, отсутствие колебаний в установившемся режиме). Так как двигатель (как объект регулирования) обладает большой инерционностью ПИ регулятором обойтись будет проблематично необходим ПИД регулятор. Лично для меня дифференциальная составляющая (в цифре) и является проблемой. У аналоговой это звено сделать намного проще.
И еще если кто будет «строить» регулятор (без наворотов) с нуля советую обратить внимание на систему ФАПЧ (фазовая автоподстройка частоты) очень много готовых микросхем и схемных решений . В качестве исполнительного механизма можно присмотрится к «иномарочным корректорам фар».
Источник