Автоматическая остановка и запуск двигателя

СИСТЕМА СТАРТ-СТОП В АВТОМОБИЛЕ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Внедрение системы автоматического глушения и запуска двигателя было стимулировано необходимостью снижения потребления топлива на километр пути и уменьшения вредных выбросов. В идеале это выглядит многообещающе. Попав в дорожную пробку, остановившись на регулируемом перекрестке, двигатель автомобиля глушится независимо от водителя, экономя горючее, которое тратилось раньше на поддержание оборотов холостого хода. При отпускании педали тормоза или сцепления происходит запуск, машина готова продолжить движение.

Американские аналитики, проведя моделирование на виртуальном автомобиле, сделали вывод о средней экономии топлива в пределах 4%. При движении в условиях города, сопряженном с частыми остановками на перекрестках и в пробках, потребление топлива снижается на 10%, выброс углекислого газа уменьшается на 12%. Если хотя бы 50% автомобилей, попавших в затор на многополосной дороге, оснащены системой «старт/стоп», то польза для экологии очевидна. Автовладелец экономит деньги на топливо. Но какими средствами это достигается? Какие агрегаты и узлы автомобиля участвуют в работе ассистента водителя по автоматической остановке и запуску двигателя?

Аккумулятор

Каждый аккумулятор имеет ограниченное число циклов заряда-разряда. При работе в режиме «старт/стоп» обычный аккумулятор быстро потеряет свои свойства и потребует замены. Поэтому используются специально разработанные батареи с повышенной емкостью, с многократно увеличенным числом рабочих циклов, большим током заряда.

Цена на аккумуляторы старт-стоп много выше, чем у традиционных батарей. Подобрать дешевый аналог при необходимости замены трудно. Кроме того, при установке нового аккумулятора во многих моделях автомобилей требуется внесение данных о нем в ЭБУ. Программа системы «старт/стоп» контролирует количество зарядов-разрядов, уровень заряда АКБ через общую шину сбора данных.

Генератор

Большой ток заряда требует использования усиленного генератора, который становится заметной нагрузкой для двигателя, увеличивая потребление топлива.

Оригинальным решением стало использование стартера в качестве генератора после пуска двигателя. При этом не требуется механическое отключение стартера от маховика мотора. Коммутация выполняется программой «старт/стоп», которая формирует команду в ЭБУ.

Стартер

Необходимость при пуске входить в зацепление шестеренки стартера с зубчатым венчиком маховика двигателя ведет к значительным ударным механическим нагрузкам. Механизм состоит из бендикса, двигающегося по червячному валу, тягового реле. Он рассчитан на несколько тысяч пусков. В режиме «старт/стоп» автомобиля таких пусков может быть сотня в день. Естественно, скорость износа возрастает.

Конструкцию стартера пришлось усилить установкой более мощных опорных подшипников, изменением материала шестерни, использованием многослойных щеток, что отразилось на его стоимости.

Новое решение – «постоянно включенный» стартер. Расцепление шестерен не происходит. Он проворачивает коленвал при пуске, далее работает как генератор. Цена такого универсального агрегата немаленькая.

Двигатель

Пуск двигателя сопровождается ударными нагрузками на коленчатый вал от поступательного движения шатунов. Необходимость провернуть вал с находящимся на нем в состоянии покоя маховиком, создает огромное давление на коренной подшипник, вкладыши шатуна. Вся конструкция рассчитана на 100 тысяч пусков.

Для реализации системы «старт/стоп» используется более мощный коренной подшипник. Вкладыши выполняются из новых полимерных материалов. Что позволило увеличить ресурс в 3 раза.

Возросли требования к смазочным материалам. Они должны оставаться густыми и медленно стекать в картер при остановке двигателя. Иначе каждый пуск будет сопровождаться сухим трением узлов.

Чтобы избежать холодных пусков, система не глушит двигатель, пока он не набрал достаточную температуру. Запускает его автоматически при охлаждении, что важно для поездок зимой.

Читайте также:  При какой температуре вентелятор двигателя

Вибрацию при запуске поглощают усиленные подушки крепления двигателя.

Кто в выигрыше?

Конечно, 10% сэкономленного топлива при поездке по городу – это немалый плюс. Но владельцы авто в комплектации «старт/стоп» отмечают возросшую стоимость обслуживания в автосервисе, что неоспоримо является минусом. Профилактики и ремонта требуют элементы самой системы, а также более дорогие агрегаты автомобиля. К чести автопроизводителей следует отметить, что им удалось сравнять ресурс комплектующих модифицированного автомобиля с серийным.

Для покупателей автомобилей премиум-класса экономия горючего может не являться стимулом, а дополнительная опция быть просто признаком престижа.

Можно при первичном пуске отключать систему. В каждом автомобиле предусмотрена такая возможность. При этом владелец авто может рассчитывать на рост ресурса машины за счёт комплектации усиленными деталями и агрегатами.

В выигрыше оказываются автопроизводители, изготовители комплектующих и автомобильной электроники. Они получили расширение ассортимента, возросшую цену на свою продукцию.

За счет автомобилей в комплектации ассистентом водителя «старт/стоп» можно надеяться на снижение общей загазованности городов, особенно на уменьшение выбросов углекислого газа, что важно для решения экологических проблем.

Источник

СИСТЕМА START-STOP/СТАРТ-СТОП: ФУНКЦИИ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автоматической системой зажигания и глушения двигателя, которая известна у автовладельцев под понятием “Старт/Стоп“, в чем ее эффективность, какова надежность, а также стоит ли приобретать транспортные средства с такой опцией. Кроме того, расскажем про основной принцип работы системы без ключевого управления зажиганием автомобиля, какие преимущества и недостатки имеет эта на первый взгляд полезная инновация. В заключении мы поговорим о том, благодаря каким устройствам и механизмам функционирует система запуска двигателя “Старт/Стоп“, а также помогает ли она снизить выброс вредных веществ в окружающую среду, как утверждает большинство автопроизводителей, производящих транспортные средства с этой функцией.

На сегодняшний день почти каждый крупный автопроизводитель на планете стремится следовать общемировому девизу заботе об окружающей среде, а именно сокращении выбросов выхлопных газов транспортными средствами. Система, которая обеспечивает в какой то степени снижение вредных выбросов в атмосферу, а также экономию топлива, называется устройством автоматического запуска и глушения двигателя или по привычному – “Старт/Стоп“. Система полагается в своей работе на специальные датчики, а также на бортовой компьютер автомобиля, который анализирует поступающую информацию.

Перед тем, как приобретать автомобиль с системой автоматического запуска и глушения двигателя внутреннего сгорания, а также, как правильно необходимо ею пользоваться, нужно понимать, как она функционирует и для чего используется такая инновационная опция в том или ином транспортном средстве. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление о системе автомобиля “Старт/Стоп“, а особенно ее надежности и эффективности.

1. Понятие системы автоматического запуска и глушения двигателя “Старт/Стоп”

Самой главной задачей автомобильной системы “Старт/Стоп” является глушение двигателя в тех ситуациях, когда машина не нуждается в его работе. Самым ярким примером функционирования такой системы является простой автомобиля в пробке или в ожидании зеленого сигнала светофора на перекресте. Многие автолюбители отмечают, что такая система намного увеличивает количество запусков мотора, что обязывает владельца транспортного средства устанавливать усиленный стартер, а также аккумулятор с повышенной емкостью. Заметим, что в большинстве современных автомобилей применяется в качестве стартера, используется генератор, который позволяет обеспечивать двигатель быстрыми и бесшумными запусками мотора.

На чем же базируется система без ключевого запуска и глушения двигателя? Система полностью снабжена специальными электронными сверх чувствительными датчиками и блоком управления мотора. Отметим, что датчики расположены таким образом, что все ведущие узлы и устройства автомобиля, такие как: колеса, аккумулятор, коленвал, стартер или генератор, а также коробка передач оборудованы этими сверхчувствительными приборами, которые моментально передают сигналы необходимые для эффективного управления двигателем в бортовой компьютер транспортного средства.

Читайте также:  Как снять двигатель с микроавтобуса мерседес

Когда происходит остановка автомобиля, датчик, который отвечает за скорость вращения колес направляет сигнал на электронный блок управления двигателем на его глушение и в том случае, если заряд аккумулятора позволяет это выполнить, мотор перестает работать и глушится. Автоматический же запуск двигателя происходит, как правило, только на нейтральной передаче, а сигналом для этого служит даже небольшое нажатие водителем на педаль газа или в том случае, если транспортное средство оборудовано автоматической коробкой передач, то для запуска мотора потребуется лишь отпускание педали тормоза.

2. Особенности и принцип работы автомобильной системы “Старт/Стоп”

На сегодняшний день самой распространенной и проверенной временем является система без ключевого запуска двигателя от компании Bosch. В данной системе, если взять ее за эталон применяются следующие компоненты : во-первых, усиленный стартер и генератор; во-вторых работу системы контролирует стандартный блок управления двигателем с усовершенствованным программным обеспечением (это устройство и глушит мотор по сигналам от датчиков скорости вращения колес); в-третьих, разрешение на запуск двс дают датчики на педалях сцепления и тормоза. Более наглядно рассмотреть схему строения системы “Старт/Стоп” можно на изображении ниже, где для наглядности цифрами отображены основные элементы и узлы данного устройства.

Следующими или четвертыми по списку важности компонентом системы “Старт/Стоп” идут датчики рычага коробки передач и уровня заряда аккумуляторной батареи автомобиля, которые нужны для блокировки остановки мотора, когда энергии в акб недостаточно или включена одна из передач трансмиссии; в-пятых, датчик положения коленчатого вала, которые точно определяет остановку поршней в положении, которое обеспечивает оптимальное состояние для дальнейшего пуска двигателя; в-шестых, в системе расположен специальный стабилизатор, который компенсирует падение напряжения в сети во время запуска мотора, данный компонент также необходим для оптимальной и эффективной работы бортовых потребителей тока.

Принцип функционирования системы “Старт/Стоп” не отличается чрезмерной сложностью, а главной особенностью устройства является довольно частый запуск и глушение двигателя, что к сожалению отражается на ресурсе мотора и его долговечности. Данный момент является наиболее большим недостатком системы. Что касается преимущества в виде сокращения расхода топлива, то результат такой экономии составляет в среднем от 5 до 9 процентов на 100 километров пробега.

Отметим тот факт, что вышеописанный ресурс мотора при этом снижается в среднем на 10 процентов, конечно в зависимости от типа двигателя (его объема, мощности, модели и прочих показателей). Поэтому, перед тем, как решиться на покупку автомобиля с такой современной системой нужно для себя понять и решить мы хотим получить модный гаджет в покупаемой машине, в виде кнопки с дополнительными датчиками, которые глушат, а потом запускают двигатель или наоборот все же постараться сохранить долговечность его силовой установки. Кроме того, заметим, что если например приобретается автомобиль с системой “Стар/Стоп” бизнес класса такой, как Мерседес-Бенц, то о какой экономии топлива может вообще идти речь.

На изображении ниже, можем наглядно ознакомиться с принципом работы автомобилей марки Toyota оборудованных системой быстрого запуска и глушения двигателя “Старт/Стоп“.

Как правило, системой “Старт/Стоп” комплектуются транспортные средства стандартно, то есть по умолчанию, поэтому вычислить точную стоимость этого устройства довольно сложно. Хотя на рынке автомобильных услуг по их ремонту и обслуживанию, в среднем цена на установку такой системы варьируется от 300 до 600 долларов США в эквиваленте. Наверно несложно будет произвести подсчет, чтобы оправдать такую вложенную сумму в систему “Старт/Стоп“, ведь может понадобится не один год езды по центральным улицам города в пиковые часы, а также простаивание в длинных пробках, чтобы она полностью отработала свою стоимость.

В заключении отметим, что система быстрого без ключевого запуска и глушения двигателя “Старт/Стоп” является довольно дорогой и малоэффективным устройством или автомобильным гаджетом. В том случае, когда купленное транспортное средство уже было по умолчанию оснащено такой системой, то в принципе – это неплохо, как говорится не выбросить же ее из машины. Желательно перед покупкой того или иного автомобиля лично проверить на тест драйве все ее преимущества и недостатки. Заметим, что при покупке транспортного средства не нужно ориентироваться на наличие опции “Старт/Стоп”.

Читайте также:  Термометры для измерения температуры двигателя

Источник

Как работает в авто система Start-Stop?

Система « Start / Stop » выполняет функцию автоматического запуска и остановки двигателя автомобиля, сокращая время холостого хода, а также расход топлива и выбросы выхлопных газов. Это выгодная система для водителей, которые часто останавливаются в пробках, а также для пробок.

Как работает система запуска — остановки?

Чтобы понять, как это работает, давайте попробуем упражнение в воображении. Допустим, вы едете и приближаетесь к красному свету. С помощью десятков датчиков блок управления может определять, когда двигатель работает при нормальной рабочей температуре.

Когда вы полностью останавливаете автомобиль с нагретым двигателем, компьютер отключает топливо и зажигание, что останавливает двигатель. Все автомобильные аксессуары (радио, фонари, GPS) работают от аккумулятора. Когда светофор загорится зеленым, снимаете ногу с педали, и перед ускорением аккумулятор подает питание на стартер, и двигатель снова запускается.

Система активируется или деактивируется с помощью кнопки. Когда автомобиль находится на месте, система автоматически отключает двигатель, когда водитель переводит коробку передач в мертвое положение и снимает ногу со сцепления.

В случае автомобилей с автоматической коробкой передач, автомобиль останавливается, когда коробка передач находится в нейтральном режиме, и запускается, когда она включается в режиме движения, с ногой на тормозе. Если в прошлом системы Start — Stop испытывали колебания и вибрации при перезапуске, новые системы могут перезапустить двигатель менее чем за полсекунды.

Повреждает ли система двигатель?

Автомобиль с системой Start / Stop имеет больше циклов, чем автомобиль с классической системой зажигания. По этой причине можно думать, что некоторые компоненты будут изнашиваться быстрее. На самом деле это не так. Даже если вы пройдете 50 циклов запуска — остановки во время поездки на автомобиле и делаете это каждый день, этого все равно недостаточно, чтобы повредить двигатель.

Распространенным мифом является то, что акб является наиболее уязвимым компонентом циклов запуска. Это также не так, потому что аккумуляторы рассчитаны на достаточно много циклов запуска. Кроме того, емкость аккумулятора выше в автомобилях, оснащенных системой Start / Stop.

Единственная опасность этой системы — когда вы выходите из машины и оставляете двигатель включенным, что вы можете сделать преднамеренно или случайно. Если автомобиль припаркован в закрытом помещении, например, в гараже, прикрепленном к дому, пары углекислого газа, выделяемые пустым двигателем.

Гибридные автомобили имеют еще большую проблему с этой точки зрения, потому что они очень тихие при запуске, что может заставить водителя поверить, что их остановили.

Сколько топлива вы сможете сэкономить , используя старт-стоп?

Одна из основных идей системы StartSstop заключается в том, что, если автомобиль проводит меньше времени при работающем двигателе, он потребляет меньше топлива. На самом деле экономия топлива составляет в среднем где-то 4-10% и зависит от нескольких факторов.

Они включают в себя температуру наружного воздуха, поскольку во многих случаях двигатель автомобиля продолжает работать для системы вентиляции.

Другим фактором, который может повлиять на эффективность системы, являются привычки водителя и его место нахождения. В городе, где вы можете чаще останавливать двигатель, из-за скопления людей и длинных пробок на светофоре будет сэкономлено больше топлива.

В основном, чем чаще вы остаетесь дома, тем больше топлива вы экономите 😀

Если Вам понравилась статья ставьте лайк и подписывайтесь, что б быть в курсе всех новостей про авто и мото тем.

Источник

Adblock
detector