Автомашина что может сгореть в двигателе

Причины поломки двигателя

Наиболее частные причины поломки двигателя в автомобиле

Двигатель – это сердце автомобиля. Если не считать кузова, то это самая важная и самая ценная деталь авто. Естественно, что поломка этого устройства может очень сильно ударить по карману. Для того, чтобы этого не произошло, необходимо разбираться в своем автомобиле и знать какие причины могут привести к выходу из строя двигателя. Также неплохо было заранее знать, где можно приобрести необходимые запчасти для вашего авто.

Несвоевременная замена масла

Эта причина – одна из самых распространенных. Существует общее правило, что масло нужно менять каждые 10 – 20 тысяч км. Однако, некоторые производители авто намеренно вводят в заблуждение будущих покупателей, утверждая, что их машина нуждается в более редкой замене масла. Кроме того, необходимо учитывать и качество самого масла, например, минеральные масла нужно менять чаще, чем через 10 тыс. км. Бывает также, что и сами пользователи не уделяют должное внимание этому моменту, попросту пропуская необходимые сроки.
В случае, если замена масла не была проведена в срок, то детали постепенно начнут выходит из строя. В самом крайнем случае детали от трения без смазки просто сварятся друг с другом и двигатель заклинит.

Несвоевременная замена свечей зажигания

Эта причина очень редко приводит к поломке двигателя. Произойдет это только в том случае, если свеча распадется в двигателе и попадет в цилиндр. Однако, стоит обращать внимание на эти детали авто, так как несоблюдение сроков замены может привести к поломке других деталей, например, нейтрализатора, а также ухудшению технических характеристик авто.

Разрыв ремней и цепей привода

Ремни и цепи обеспечивают нормальную работу не только двигателя, но других важных элементов автомобиля. Их обрыв может привести к различным последствиям, но, в любом случае, такую поломку игнорировать не стоит. Обрыв ремня кондиционера приведет лишь к поломке этого самого кондиционера, а вот обрыв ремня ГРМ (привода) может повлечь за собой поломку различных элементов двигателя.

Человеческий фактор

Поломка двигателя может зависеть и от того, кто и как его обслуживал. Добросовестный мастер не допустит огрехов в ремонте или ТО, а вот невнимательный – легко. Основные среди таких проблем: незакрученные болты, попадание грязи в двигатель, неправильная установка различных деталей. Такие погрешности могут привести не только к поломке, но и поставить под угрозу жизнь автолюбителей и других участников движения.

Источник

Как могут навредить двигателю вашего авто

Заправка некачественным топливом — это полбеды. Главное вовремя определить, что машина начала «чихать»именно из-за аллергии на суррогат. Ведь сейчас довольно часто можно наткнутся на плохой бензин или дизель.

По-настоящему нужно опасаться недоброжелателей, которые умышлено могут навредить вашему автомобилю подлив незаметно в бак некоторые средства, например:

Такие средства применяют для раскоксовки двигателя , но в том случае, когда двигатель не работает, а поршни попросту откисают в жидкости. А вот если растворитель поступит в топливную или масляную систему, то в поршневой будет беда!

Топливной системе могут навредить и сыпучие вещества в баке. Особенно такие:

Один из самых подлых способов убить двигатель, причем в некоторых случаях без возможности восстановления и каких либо следов вмешательства, — это добавление олифы в топливо. Растворившись, она сгорит в поршневой, но часть бензино-олифной смеси налипнет на клапанах, что может привести в плоть до заклинивания.

Владельцам карбюраторных автомобилей (где не закрывается капот) могут подкинуть в карбюратор маленькую гайку. Что тоже повлечет весьма печальные последствия.

Заглохнуть мотору после нескольким минут работы также могут «помочь» и на заправке, залив вместо бензина, да, дизельное топливо. А в обратном случае дизельный двигатель может и вовсе выйти из строя!

Поэтому, чтобы уберечь себя от таких пакостей окружающими недоброжелателями, всегда следите чтобы крышка или лючок бензобака были закрыты, заправляйтесь только на проверенных АЗС и строго контролируйте какой пистолет торчит в баке.

Кстати, помните, что запороть движок можно ненамеренно и самому, если не менять своевременно масло, ездить по глубоким лужам или заливая различные «чудодействующие» присадки для топлива и масла. Но об этом в следующий раз .

А вот такое заливают в двигатель или бак в качестве эксперимента, дабы специально УБИТЬ мотор:

Источник

Причины возгорания автомобилей

«Автопарус» решил узнать, почему может загореться авто, и рассказать как избежать пожара.

«Автопарус» решил узнать, почему может загореться авто, и рассказать как избежать пожара. Причины возгорания бывают такими:

Это самая частая причина пожаров в авто. Небольшое отверстие в каком-либо шланге может быть очнь опасным. При температуре 257 °С бензин воспламеняется, поэтому любая протечка близ двигателя может быть опасной.

Эта вторая по частоте причина воспламенения автомобиля. Сломанная проводка может воспламениться практически во всех частях авто. Особенно опасно, когда поломка электрической системы сочетается с поломкой аккумулятора. Неисправные аккумуляторы нередко выделяют взрывоопасный газ. Один небольшой разряд в воздухе и подкапотное пространство автомобиля может взлететь на воздух.

Читайте также:  Поставили двигатель и акпп на газель

. Гибридные и электрические аккумуляторы.

Tesla Model S считается безопаснейшим автомобилем из всех существующих. Однако был случай, когда автомобиль этой модели загорелся из-за повреждения аккумулятора. Огонь появился из-за того, что охлаждающее вещество вытекло и попало на повреждённый аккумулятор.

Частью выхлопной системы является каталитический конвертеров-нейтрализатор. Его задача снижать вредность веществ, которые образуются во время сгорания топлива. Иногда оно перегревается, потому что ему иногда приходится сжигать больше вредных веществ, на количество которых его конструкция не рассчитана. Из-за этого нейтрализатор может разогреться до 900 градусов, и это с огромной долей вероятности приведет к пожару.

Двигатель может загореться, если он перегрелся и его тепло передалось моторному маслу или охлаждающей жидкости. Это может нарушить их циркуляцию, что очень опасно.

Воспламенение пролитой жидкости

В каждом авто в моторном отсеке находится очень много опасных веществ. К ним можно отнести топливо, смазочное масло, тормозную жидкость, вещество, которое содержится в гидроусилителе руля. Они представляют опасность только в случае, если вытекли из своей емкости и нагрелись до достаточной температуры, чтобы загореться.

Нередко заводские авто выпускают с казусами. Например, они могут иметь неисправность топливного бака или электроники. Такие неисправности могут привести к пожару, поэтому автопроизводители стараются выявить их как можно раньше и отозвать бракованные модели.

Нельзя оставлять детали двигателя сломанными или придавать внимания дефектам в проводах. Например, плохая прокладка двигателя может способствовать протечке легковоспламеняющейся жидкости, а изношенные провода помогут ей загореться.

Из-за аварии может загореться автомобиль. Автопроизводители проектируют автомобили так, чтобы в случае столкновения весь удар принял на себя корпус. Но из-за сильного столкновения может пролиться топливо в подкапотном пространстве, которое может нагреться и вспыхнуть.

Теперь вы знаете о возможных причинах пожара в автомобиле. Удачи на дорогах!

Источник

Основные причины возгорания автомобилей

Возгорание автомобилей происходит достаточно часто. По каким причинам может сгореть автомобиль, и как предупредить подобные неприятности?

Все автолюбители так или иначе наслышаны о таких неприятных ситуациях, когда машины загорались и сгорали буквально за 10-15 минут, после чего восстановить их не представлялось возможным. Почему горят автомобили и как избежать такой неприятной ситуации?

Когда и почему загораются автомобили?

Статистика органов МЧС неизменно подтверждает тот факт, что чаще всего машины загораются в зимнее время года. Это можно объяснить повышенной нагрузкой на аккумулятор и всю электросистему автомобиля, которая не справляется с такими нагрузками, появляется короткое замыкание, провода оплавляются, что и приводит к быстрому возгоранию. Причём машина может загореться как во время движения, так и будучи оставленной на стоянке, когда происходит самопроизвольное короткое замыкание. В последнем случае такие машины полностью выгорают, так как оперативно потушить огонь автовладелец попросту не в состоянии.

В прошлом машины имели относительно простую конструкцию, соответственно нагрузка на электросистему транспорта была не столь высока. Тогда как сегодня машина может иметь десятки километров проводов, которые во время движения и в состоянии покоя находятся под напряжением, соответственно полностью исключить вероятность короткого замыкания и возгорание техники будет попросту невозможно.

Чаще всего возгорание автомобиля происходит по причине проблем с аккумулятором, повышенной нагрузкой на бортовую сеть, перегрева двигателя и печки радиатора, при существенных вибронагрузках, перепадах температур и естественном старении электропроводки, которая оголяется, чрезмерно нагревается и, в конечном счёте, загорается. Автовладелец может поддерживать технику в технически исправном состоянии, однако полностью защититься от возгорания будет невозможно.

Подмечено, что современные автомобили чаще всего загораются именно при некачественно выполненном ремонте, неправильной установке навигаторов, регистраторов и другого дополнительного электрооборудования. Поэтому экономить на профессионализме сервисного обслуживания, ремонта и тюнинга машины ни в коем случае нельзя. Так вы сможете избежать различного рода проблем с проводкой и будете суверены, что ваш автомобиль не загорится ночью на стоянке по причине неправильно подключённой сигнализации.

Можно ли потушить загоревшийся автомобиль?

В каждом конкретном случае шансы спасти свой загоревшийся автомобиль будут различаться. Если появился открытый огонь и можно локализовать место возгорания, то с использованием даже одного автомобильного огнетушителя можно полностью погасить пламя, отделавшись лишь легким испугом, а ремонт такой техники после подобных проблем будет не слишком дорогим. В том случае, если загорелась проводка под многочисленными пластиковыми панелями, добраться до очага возгорания крайне сложно. Автомобиль вспыхивает буквально за пару минут, и в последующем справиться с огнём крайне сложно.

Любой профессиональный пожарный подтвердит, что если автомобиль серьёзно разгорелся, то даже целого наряда службы МЧС будет недостаточно, чтобы погасить пламя. Тем более, что по статистике, машина сгорает полностью за 15 минут, и приехать вовремя на такой пожар попросту не представляется возможным.

Многие автовладельцы халатно относятся к необходимости иметь в машине качественно заправленный и оттестированный огнетушитель. Им кажется, что подобное приспособление нужно лишь для прохождения техосмотра, поэтому большинство из нас, если и возят с собой такие огнетушители, то их работоспособность вызывает определенные вопросы. Поэтому часто при возгорании в автомобиле мы пытаемся потушить огонь из имеющегося в наличии огнетушителя, который давно просрочен и находится в неработоспособном состоянии.

Тогда как если бы у автовладельца в машине был бы качественный исправных огнетушитель, можно было бы вовремя локализовать небольшое возгорание, сохранив автомобиль в целостности и сохранности. Поэтому большинство пожарников, и просто умудренные опытом автовладельцы рекомендуют всё же регулярно перезаправлять огнетушители, поддерживая его неизменно в работоспособном состоянии.

Если машина загорелась во время движения, то шансов потушить огонь и сохранить авто будет намного больше. При появлении характерного запаха и дыма необходимо сразу заглушить двигатель, достать из замка зажигания ключи и попытаться снять с аккумулятора клеммы. Мешкать при появлении такого возгорания ни в коем случае нельзя. Коробка переходит в нейтраль, глушат мотор, покидают салон и эвакуируют пассажиров. Сразу после этого можно открывать багажник, доставать огнетушитель и пытаться самому потушить огонь.

Читайте также:  Газель 406 двигатель не набирает обороты на газу

Чаще всего огонь локализуется в моторном отсеке, где не так много горючих материалов. С одной стороны, это определенный плюс, так как автовладелец может погасить возгорание двигателя и других навесных элементов. Однако по причине высокой температуры часто замок заклинивает, поднять капот не представляется возможным, что и приводит к полному выгоранию автомобиля.

Специалисты рекомендуют в случаях, когда возгорание находится под капотом, обязательно одеть защитные хлопчатобумажные перчатки, после чего слегка приподнять крышку и сбивать пламя, не открывая полностью капот. К сожалению, в большинстве случаев автовладельцы используют компактные одно-двухлитровые огнетушители, которых не хватает для того чтобы справиться с возгоранием автомобиля. Поэтому мы не рекомендуем вам экономить, и покупать полноразмерные четырёхлитровые автомобильные огнетушители, которые занимают минимум места, и достаточно вместительны, чтобы справиться даже с серьезным возгоранием.

Ситуация куда хуже, если огонь локализуется в задней части автомобиля. Тут находится бензобак, поэтому тушить такие возгорания куда сложнее и попросту небезопасно. Большинство опытных пожарников рекомендует автовладельцам все же не рисковать своей жизнью, спасая автомобиль. Даже небольшого огня будет достаточно, чтобы быстро расплавить пластиковые бензобаки, что существенно повышает опасность взрыва. Нужно понимать, что тушить такие возгорания крайне сложно, и самостоятельно без профессионального оборудования справиться с огнём будет невозможно.

Подведем итоги

Современные автомобили, напичканные электроникой, которую в процессе эксплуатации может закоротить, что приводит к возгоранию транспорта. Полностью защитить машину от такой беды, даже поддерживая транспорт в отличном техническом состоянии, будет невозможно. Автовладельцу необходимо в обязательном порядке приобрести качественный четырехлитровый огнетушитель, и регулярно проверять его, поддерживая в работоспособном состоянии. Это позволит самостоятельно справиться с небольшими возгораниями, сократив урон для автомобиля.

Источник

Что делать, если загорелся двигатель автомобиля, причины

Первые эмоции, если загорелся двигатель автомобиля — паника. Люди останавливают авто, глушат двигатель и убегают подальше, не предпринимая попыток спасти технику.

Что делать, если загорелся двигатель автомобиля

Возможна и вторая крайность, когда человек бросается на огонь с голыми руками и зарабатывает серьезные ожоги или вообще прощается с жизнью.

В обоих случаях водитель допускает ошибки, подвергая себя, пассажиров и иных участников события опасности. Ниже рассмотрим, в чем причины такой проблемы, и как правильно действовать, если двигатель вдруг оказался в огне.

Причины, почему может загореться мотор

Возгорание двигателя на автомобиле — редкая ситуация, но с ней может столкнуться любой из автовладельцев.

Эксперты выделяют несколько причин, по которым может произойти такая проблема:

1. Конструктивные ошибки. Такое бывает, если модель авто только появилась на рынке, а двигатель еще не опробован автовладельцами.

При выявлении таких проблем производитель должен отозвать все проданные автомобили и внести конструктивные исправления.

К примеру, компания Форд в свое время отозвала большую партию авто из-за неисправности топливного бака и риска воспламенения.

2. ДТП. Попадание машины в аварию может привести к воспламенению в моторном отсеке. Причиной часто является повреждение топливного бака или системы подачи горючего, а также появление искры.

3. Низкое качество ТО. Одна из причин, почему загорелся двигатель — некачественная работа специалиста СТО. Здесь в силу вступает человеческий фактор, от которого не застрахован ни один автомобиль.

Причиной того, что загорелся двигатель машины, может стать некачественно затянутая трубка топливной системы, изношенные провода, протечка бензина из-за повреждения бака и т. д.

4. Гибридные и электрические АКБ. Даже самые «крутые» автомобили горят. Это факт подтвердила Tesla Model S, в которой загорелся источник питания. Такая ситуация может произойти из-за утечки ОЖ или по иным причинам.

5. Перегрев. Рассматривая причины возгорания двигателя, нельзя не отметить банальный перегрев. Конечно, силовой узел вряд ли нагреется до столь критической температуры, но вот масло или антифриз могут закипеть и выливаться на другие элементы подкапотного пространства. Взаимодействие разных элементов часто приводит к воспламенению.

6. Перегрев конвертеров-нейтрализаторов. Многие автовладельцы забывают о рисках при использовании этого устройства. Не стоит знать, что система выхлопа машины разогревается до предельно высоких температур, а катализатор стоит почти на выходе из двигателя.

Если мотор не сжигает горючую смесь в камере цилиндра, она догорает на выходе, что может привести к повреждению и воспламенению машины. Достаточно нагрева до 350-400 градусов Цельсия, чтобы загорелся сначала салон, а потом и двигатель.

7. Воспламенение горючего. В подкапотном пространстве машины сосредоточено множество горючих жидкостей.

Самостоятельно они не загорятся, но в случае дополнительных факторов это возможно. К примеру, если утечка произошла одновременно с поломкой в электрической части. В такой ситуации мотор загорается в считанные секунды.

8. Поджог. В большинстве случаев автомобиль горит из-за банального поджога и злого умысла. Мотивом, как правило, становится ненависть, желание получить страховку, вандализм и т. д.

Чаще всего такие случаи происходят при нахождении машины в стационарном состоянии и ночью, поэтому риск для людей минимален.

Если загорелся двигатель автомобиля, причины уже не имеют большого значения. Если машины сгорит, «расследовать» будет нечего. Вот почему важно правильно действовать и следовать советам, которые приведены ниже.

Что делать, если загорелся двигатель автомобиля: пошаговая инструкция

На практике существует большой шанс спасти машину, если двигатель или другая часть загорелась из-за технической неисправности.

Главное — своевременно увидеть пламя и сбить его подручными методами.

К признакам воспламенения стоит отнести:

Читайте также:  Загорелся индикатор неисправности двигателя ховер

• появление дыма из подкапотного пространства;
• запах гари, бензина или резины в салоне;
• странное поведение датчиков;
• отказ в работе разных механизмов и т. д.

Это лишь часть симптомов, свидетельствующих о возможном воспламенении. Главная задача в том, чтобы действовать максимально оперативно.

Оставьте панику

Главный бич критических таких ситуаций — паника. Многие начинают суетиться при появлении огня и действуют неправильно.

Причиной являются стереотипы, которые взяты из кино.

Учтите следующие моменты:

1. Под капотом ничего взорваться не может. Максимум, что происходит — несколько хлопков, характеризующих взрыв кондиционера. Может отработать airbag в салоне, что также громко, но безопасно (если вы пристегнуты). Разрыв шин колес на медленно движущемся авто также не проблема.

2. Топливный бак может взорваться, если его объяло пламя. В таком случае нужно отходить как можно дальше от автомобиля.

3. Газовый баллон в багажном отсеке также опасен при непосредственном контакте с пламенем.

Во многих случаях огонь не опасен, поэтому у водителя имеется время на локализацию пожара.

Остановите машину, но не глушите двигатель

Первое, что хочется сделать, если загорелся двигатель — заглушить машину. Это ошибка, ведь остановка мотора может привести к дополнительным проблемам.

Для начала просто снизьте скорость и припаркуйте авто. Если проблема произошла в условиях города, съезжайте на обочину и включите печку на максимум. Желательно выключить кондиционер и открыть окна.

Если пламя небольшое, попробуйте какое-то время продолжать движение (после выполнения указанных выше действий). Возможно, поток воздуха заглушит пламя. Если этого не произошло, останавливайте транспортное средство.

Защитите людей и действуйте

При появлении любых рисков для людей и пассажиров заставьте их отойти от автомобиля (не меньше десяти метров).

Сразу наберите номер 101 или попытайтесь потушить пожар в зависимости от места повреждения. Если огонь незначительный, попробуйте локализовать его с помощью огнетушителя (порошкового или углекислотного), а также путем накрытия места воспламенения изолирующим материалом для прекращения доступа кислорода.

Общие действия зависят от места возгорания:

1. Подкапотное пространство. Сразу открывайте капот, но не полностью, ведь в дальнейшем с этим возникнут трудности.

Многие считают, что этого делать нельзя из-за поступления к месту воспламенения кислорода. Но это не совсем так. Если загорелся мотор, огонь перекинется на подкапотное пространство, поэтому тросик крышки рано или поздно перегорит.

В таком случае открыть капот вообще не получится. Лучшее решение — приоткрыть крышку и направить туда огнетушитель.

Если сразу это не сделать, гореть будет пластик, масло, трубки и другие элементы. Главное — быстро потушить пламя.

2. Салон. В случае с салоном все проще. Можно использовать огнетушитель или закидывать внутрь снег, если дело происходит зимой.

Сбить огонь можно даже с верхней поверхности. Если горит приборная панель, спасти автомобиль уже не получится. Единственное, что может остаться — детали для разборки и продажи.

В случае, если огонь слишком большой, не пытайтесь его тушить своими силами. Отойдите подальше, чтобы вместе с автомобилем не потерять жизнь.

Помните, что расстояние между горящей машиной и людьми должно быть не меньше 10 метров.

Время горения

Если загорелся двигатель, машина может полностью сгореть за 20-30 минут. При этом горение в подкапотном пространстве продолжается в среднем 10-12 минут.

Этого времени достаточно, чтобы принять меры по локализации пожара. При отсутствии огнетушителя огонь останавливается путем забрасывания снега или песка в салон автомобиля.

Открытие передних дверей позволяет избежать распространения пожара на всю площадь салона. Иногда это важно, ведь позволяет выиграть время до приезда пожарных.

Профилактические меры

Задача автовладельца — сделать все возможное, чтобы двигатель автомобиля никогда не загорелся.

Для этого необходимо следовать таким советам:

1. Следите за герметичностью масляной и топливной системы. Не игнорируйте появление следов на асфальте при длительной стоянке машины на одном месте. Если таковые обнаружены, сразу обращайтесь на СТО.

2. Убирайте все лишние вещи, которые могут привести к воспламенению под капотом.

3. Следите за надежностью фиксации АКБ. При движении по плохим дорогам не должно быть ухудшения контактных соединений, ведь это приводит к появлению искр.

4. Сразу убирайте с кузова следы горючего и не используйте бензин или другие легковоспламеняющиеся составы для удаления пятен.

5. Если машина долгое время простояла на стоянке, убедитесь в работоспособности электрической части и основных ее элементов.

6. Всегда возите с собой огнетушитель, который можно будет достать и использовать в максимально сжатые сроки. Желательно, чтобы изделие находилось в салоне автомобиля, к примеру, под креслом водителя. Если вдруг загорелся мотор, можно будет принять оперативные меры по локализации пожара. Оптимальный объем — два литра. Тип — порошковый или углекислотный.

7. Не заправляйте авто на АЗС при заведенном двигателе и не используйте канистры из пластмассы для хранения и перевозки горючего. Это связано с тем, что в таком материале высок риск появления статического электричества и искры.

Приведенные советы хотя бы частично защитят от возможных неприятностей, связанных с воспламенением автомобиля.

Если же так произошло, что загорелся двигатель, важно быстро оценить обстановку и потенциальные риски. По результатам осмотра принимаются меры по дальнейшим действиям — пытаться потушить пожар или отходить на безопасное расстояние для спасения жизни.

Помните, что в большинстве случаев приходится рассчитывать только на себя, ведь пожарные приезжают уже поздно.

Источник

Adblock
detector