Автобус паз технические характеристики бензиновый двигатель

Автобус ПАЗ-3205: технические характеристики, модели

Дата публикации — 15.05.2018

Автобус ПАЗ-3205 —базовая модель малого класса, производимая на Павловском автобусном заводе. Эта высокопольная техника с компактными размерами прекрасно подходит для транспортировки небольших групп пассажиров на малые расстояния. Автобус, как и большинство отечественных моделей, не обладает особой комфортабельностью, но прекрасно адаптирован к российским дорогам и топливу, имеет хорошую проходимость, прост в конструкции. Высокий дорожный просвет позволяет использовать технику в условиях бездорожья.

История создания

Прототипом ПАЗ-3205 был ПАЗ-665, созданный в 1966 году. Изначально разрабатывались 2 версии — для городских и туристических перевозок. Туристические автобусы отличались более комфортной внутренней комплектацией. Однако первоначальная туристическая модификация ПАЗ массово не производилась. Совершенствование устройства модели длилось почти 15 лет, за это время было создано 10 различных вариантов.

Модель ПАЗ-3205 в том виде, который мы знаем сейчас, появилась после выбора Горьковского автозавода основным поставщиком агрегатов и узлов. Первые автобусы этой модификации были выпущены в 1981 году. После проведения мероприятий по совершенствованию конструкции в 1986 году начался выпуск небольшими объемами модели ПАЗ-3205. Серийное производство техники началось в 1989 году. В ее комплектации использовались двигатели двух типов — бензиновые и дизельные. Двери — передние автоматические, задние — аварийные, мост — от автомобиля ГАЗ, тормоза — гидропневматические.

Модификации ПАЗ-3205

В 2009 году после снятия первоначальной модели с производства продолжилась разработка ее усовершенствованных модификаций. Комплексная модернизация ПАЗа-3205состояла в замене продукции украинского и белорусского производства на немецкие узлы и агрегаты, в появлении пластиковой отделки серого цвета и антикоррозионной ленты на стыках кузова, разработке новых схем расположения пассажирских сидений и грузового отсека. Новая комплектация отопительной системы обеспечила возможность использования автомобилей даже в сильные морозы. С 2002 года вся техника комплектуется системой ABS.

ПАЗ-32053. Однодверная модификация, имеет пневмотормоза и карбюраторный двигатель.

ПАЗ-32054. Двухдверный автобус. Двери открываются с места водителя. Двигатель — бензиновый.

ПАЗ-32053-20. Грузопассажирская модель, оснащенная отсеком для груза. Имеет 11 посадочных мест. Объем багажного отделения может изменяться в соответствии с индивидуальными заказами в пределах 5-15 м 3 .

ПАЗ-32053-70. Наиболее популярная модель, используемая в качестве школьного транспорта. Отличается высокой пассивной безопасностью. Имеет сертификат РФ для перевозки детей.

ПАЗ-32053-80. Техника малого класса, применяемая для оказания ритуальных услуг. Двигатель — бензиновый. Одна дверь двустворчатая электроуправляемая, вторая — аварийный выход, открываемый вручную.

ПАЗ-320530-04. Пассажирская техника малого класса, предназначенная для пригородных маршрутов. Двигатель дизельный. Предпусковой обогреватель обеспечивает удобную эксплуатацию автобуса при низких температурах.

ПАЗ-320540-04. Разработаны городская и пригородная модификации. Предусмотрены варианты повышения комфортабельности салона путем установки воздушного отопления, аудио- и видеосистем, наружных зеркал с обогревом, тонированных стекол. В салоне и на подиуме — разные виды сидений.

Читайте также:  Просел двигатель ваз 2114 что делать

ПАЗ-320570-04. Техника, имеющая сертификат для перевозки детей. Сиденья — раздельные, мягкие, расположены на подиуме. На входе и в салоне имеются дополнительные поручни. Предусмотрены дополнительные отопительные приборы.

Технические характеристики ПАЗ-3205

Длина автобуса составляет 7 м, ширина — 2,5 м, высота — 2,9 м, вес — 4,83 т. Другие технические параметры:

  • наибольшая скорость в малозагруженном состоянии — 90 км/час, в полностью загруженном — 60 км/час;
  • расход топлива на 100 км — 32 л;
  • вместимость салона — 41-42 чел.;
  • количество посадочных мест — 23-25;
  • служебное место — 1;
  • тормозная система — двухконтурная пневматическая;
  • КПП — 4- или 5-ступенчатая.

Преимущества ПАЗ-3205 и его модификаций

Недостаточная комфортабельность этих автобусов компенсируется рядом плюсов, благодаря которым детище Павловского автобусного завода широко используется на дорогах России в течение нескольких десятилетий:

Источник

ПАЗ 3205 технические характеристики, габариты, вес

Автобус с модельным названием ПАЗ 3205 пущен в серийный выпуск в 1989 году и за этот период несколько раз модифицировался. Модель относится к классу малых высокопольных автобусов, что удачно подходит для перевозки небольших групп людей на близкие расстояния. ПАЗ 3205 считается базовой моделью Павловского автозавода, хотя ее технические характеристик схожи с более поздними сериями техники.

Внешний вид автобуса говорит о компактности. Его габариты составляют 6925 мм в длину, 2500 мм в ширину, 2950 в высоту. Дорожный просвет автобуса составляет 264 мм, что позволяет удобно проезжать по малому бездорожью. Полная фактическая масса автобуса составляет 8060 кг.

Технические характеристики

ПАЗ 3205 оснащен одной автоматической дверью и пневматической тормозной системой. В некоторых модификациях автобуса имеется две автоматические двери, которые управляются с панели приборов водителя. Номинальная вместимость салона автобуса – 41 человек при расчете в 5 персон на квадратный метр площади. Число мест для сидения составляет от 21 до 25 штук. Все они обтянуты кожзамом, для которого характерен длительный срок эксплуатации.

Техническое описание ПАЗ 3205

Двигатель.
Мод. ЗМЗ-672-11, бензиновый, V-обр. (900), 8 цил., 92.х80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200-3400 об/мин; крутящий момент 284,5 Н-м (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135; воздушный фильтр инерционно-масляный.

Трансмиссия.
Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический. Коробка передач 4-ступ., передат. числа: I-6,65; II-3,09; III-1,71; IV-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы — на III и IV передачах. Раздаточная коробка (у ПАЗ-3206) 2-ступ. передат. числа: 1-1,963; 11-1,00. Карданная передача: у ПАЗ-3205 состоит из двух валов с промежуточной опорой; у ПАЗ-3206 — три карданные передачи: от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к мостам. Главная передача — одинарная, гипоидная, передат. число 6,83.

Читайте также:  Почему греются двигатели змз

Колеса и шины.
Колеса — дисковые, ободья 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 8,25R20 (240R508), на ПАЗ-3205 — мод.К-84 или КИ-63, НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : мод. К-84 — передние 6,0, задние 5,0; мод. КИ-63 — передние 6,1, задние 5,0. На ПАЗ-3206 — шины мод. К-55А; НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : передние 6,0, задние 4,3. Число колес 6+1.

Подвеска.
Зависимая, передняя — на полуэллиптических рессорах, два амортизатора, задняя — то же, с корректирующими пружинами, дна амортизатора. На ПАЗ-3206 передняя и задняя подвески — со стабилизатором поперечной устойчивости.

Тормоза.
Рабочая тормозная система — двухконтурная, с: пневмогидравлическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладок 100 мм), разжим — кулачковый. Стояночный тормоз — трансмиссионный — барабанный, привод — механический. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 5,2-5,5 кгс/см . Имеется предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление.
Мод. МАЗ-5336-34000 10-60, рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и сектор, гидроусилитель передат. число 23,55, ном. давление в усилителе 65-70 кг/см. кв. Люфт рулевого колеса при работающем усилителе до 150.

Электрооборудование.
Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-105ЭМС, генератор Г287 с встроенным выпрямителем и регулятором напряжения РР132, стартер СТ230-А, распределитель Р133-Б, транзисторный коммутатор ТК1 02, катушка зажигания Б116, свечи А11-3.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы ПАЗ 3205

Топливный бак:
ПАЗ-3205 — 105л;
ПАЗ-3206 — 150л, бензин А-76;
система охлаждения — 25л, вода или тосол А-40;
система смазки двигателя — 10 л, всесезонно M-8B, или М6/10В, зимой АСЗп-6;
картер рулевого механизма 1,5 л, ТАП-15В;
система гидроусилителя руля — 3,2 л, всесезонно масло марки P, заменители: летом турбинное марки Т, зимой веретенное АУ;
коробка передач — Зл, ТАП-15В или ТСп-15К;
раздаточная коробка — 1,5 л, ТАП-15В или ТСп-15К;
картер заднего моста — 8,2 л, ТСп-14гип;
картер переднего моста — 7,7 л, ТСп-14ГИП;
гидравлическая система привода тормозов и сцепления — 1,47 л, тормозная жидкость «Томь»;
амортизаторы — 4×0,475 л, АЖ-12Т;
бачок омывателя ветрового стекла — 2 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой;
предохранитель от замерзания тормозной системы — 0,2 л, технический спирт.

Масса агрегатов (в кг)
Двигатель с оборудованием и сцеплением — 304,

карданные валы:
ПАЗ-3205-27,
ПАЗ-3206-41,5,

коробка передач — 56,
раздаточная коробка — 48,5,

передний мост:
ПАЗ-3205 — 195;
ПАЗ-3206 — 365,

задний мост — 270,
кузов — 2100,
колесо в сборе с шиной — 80,
радиатор — 18,5.

ПАЗ 3205 комплектуется разными типами отечественных и зарубежных бензиновых двигателей. В новых модификациях достигается экономия топлива на 2-3 литра с расчетов в 100 км. Общий топливный расход новых модификаций автобуса составляет 18 литров, если техника работает в смешанном цикле. В городском цикле расход составляет 20,5 литров. Емкости штатного топливного бака достаточно для поездки на расстояние в 500 километров без необходимости промежуточных заправок.

Читайте также:  Неисправности двигателя мотоблока салют

В автобусе установлена пневматическая тормозная система. Некоторые модификации отмечаются наличием пневмо-гидравлической системой торможения, оснащенной двухконтурной ABS. Управляется ПАЗ 3205 рулевой системой МАЗ 64229 со штатным гидроусилителем. При этом автобус в полной загрузке способен развивать скорость в 100-120 километров в час.

Источник

Характеристики ПАЗ-32053

Основные характеристики

Класс автобуса Малый
Назначение Пригородный / междугородний
Колесная формула 4х2
Тип кузова Несущий, вагонной компоновки
Габаритные размеры, мм Длина 7000
Ширина 2500
Высота 2960
База, мм 3600
Высота потолка в салоне, мм 1965
Количество / ширина дверей, мм Одна дверь пневматическая (726 мм), вторая — запасной выход
Рулевой механизм с гидроусилителем руля, рулевой механизм типа «винт — шариковая гайка — рейка — сектор»
Тормозная система Рабочая пневматическая двухконтурная с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес — барабанные, ABS.
Запасная каждый контур рабочей тормозной системы.
Стояночная тормозные механизмы задних колес с приводом от пружинных энергоаккумуляторов
Вентиляция Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше
Емкость топливного бака, л 95
Мост КААЗ
Масса, кг Снаряженная 4720. 5205
Полная 8000/8300
Число мест Общее 41
Посадочных 25
Сцепление Однодисковое, сухое

Силовой агрегат (Карбюраторный)

Двигатель (тип) ЗМЗ, четырехтактный с искровым зажиганием, бензиновый
Расположение Переднее, продольное
Количество и расположение цилиндров 8V
Нормы экологической безопасности Euro-4
Рабочий объем двигателя, л 4,67
Мощность двигателя, кВт (л.с.). 90.0 (122,36) — 3200 мин-1
Макс крутящий момент, Нм 288Нм при 1800 +- 200 мин-1
Максимальная скорость, км/ч 90
КПП механическая, с ручным управлением

Прочие характеристики

Одна дверь пневматическая, двухстворчатая, электроуправляемая, оснащена аварийной кнопкой для выхода пассажиров.

Окраска кузова Базовый цвет — белый. По заказу при выборе из каталога цветов
Двери
Вторая дверь — запасный выход открывается вручную.
Окна Одинарные стекла, установлены в резиновых уплотнителях
Сидения для пассажиров Сдвоенные, мягкие, материал — кожзаменитель.
Сиденье водителя Подрессоренное
Ремни безопасности Установлен на месте водителя
Система отопления Воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя
Зеркала заднего вида 3 штуки
Освещение Комбинированные фары головного освещения, горизонтальные задние фонари, задняя противотуманная фара.
Интерьер Перегородкасзади водителя, солнцезащитная штора водителя, возможно аварийное открытие дверей салона
Комплектация Домкрат, запасное колесо, набор инструментов.

Дополнительные опции

— Мягкие нерегулируемые сиденья;

— Мягкие регулируемые сиденья;

— Подиум с мягкими нерегулируемыми сиденьями;

— Подиум с мягкими регулируемыми сиденьями;

— Трансляционное громкоговорящее устройство (внутреннее);

— Трансляционное громкоговорящее устройство (внешнее);

— Установка кресла водителя повышенной комфортности;

— Установка DVD системы;

— Наружные зеркала с электрообогревом;

— Автономный воздушный отопитель.

Стоимость установки дополнительных опции Вы можете узнать у наших менеджеров.

Источник

Adblock
detector