Авто с двумя двигателями своими руками

А вместо сердца. пламенные моторы! Подробная история двухмоторных автомобилей

В наши дни к такому способу создания мощных автомобилей уже не прибегают. Однако история автомобилестроения знает немало примеров того, как инженеры, конструкторы, а порой и просто энтузиасты бросались строить машины с двумя моторами. Как правило это не приводило к успеху, однако всегда находились всё новые и новые специалисты, которые раз за разом с разбегу наступали на те же грабли.

Рассмотрим сегодня несколько примеров таких автомобилей:

Seat Ibiza Bimotor

Своим появлением двухмоторный SEAT обязан сразу нескольким фактам. Во-первых, руководство испанской компании решило попробовать использовать мировое ралли в качестве рекламной площадки для своей продукции, для чего было необходимо создать полноприводный раллийный автомобиль. Во-вторых, денег для реализации данной идеи было чрезвычайно мало. В-третьих, два брата Хосе-Мария и Сальвадор Сервиа в частном порядке придумали недорогой способ решения проблемы создания полноприводной гоночной машины – сделать её двухмоторной. Идею представили руководству SEAT и боссы дали добро!

Для удешевления конструкции братья Сервиа «слепили» вместе… две передние части от SEAT Ibiza, накрыв получившееся произведение общим кузовом. Два мотора объёмом по полтора литра выдавали суммарно 250 л.с. При этом даже с двумя двигателями масса автомобиля составила всего-навсего одну тонну!

Позднее машина получила более мощные моторы – отдача выросла до 300 л.с. Однако автомобиль так и не увидел спецучастки чемпионата мира по ралли – международная автоспортивная федерация запретила машинам такого класса участвовать в мировой серии и братьям Сервиа пришлось выступать на ней в местном испанском чемпионате.

Так машина выглядела в 1987 году, когда выступала в испанском гравийном раллийном чемпионате:

А так автомобиль выглядит в наши дни:

VW Golf Mk II Pikes Peak

В 1987 году на старт легендарной американской горной гонки Pikes Peak вышел двухмоторный автомобиль Volkswagen. Пилоту Йохи Кляйнту предстояло сразиться с могучими Audi и Peugeot за победу в престижном соревновании. И поначалу ему это даже вроде как удавалось.

Volkswagen Golf образца 1987 года был не первой двухмоторной машиной концерна. Первый образец был построен ещё в 1985 году – это был обычный Гольф 2, но не с одним, а с двумя моторами объёмом 1,8 литра и мощностью 195 л.с. каждый.

В 1986 году подоспела вторая версия машины – с моторами меньшего объёма (по 1,3 литра), но за счёт турбонаддува они были более мощными (суммарная мощность превысила 500 л.с.).

И, наконец, в 1987 году в Volkswagen построили совершенно иной автомобиль – он лишь внешне напоминал гражданский Golf. Вместо стального кузова – алюминиевый монокок, на который навешивались пластиковые панели. Силовая установка – два двигателя объёмом по 1,8 литра и мощностью 600 л.с.

Но команда вновь не привезла победу – из-за поломки подвески лидировавший по ходу заезда Кляйнт был вынужден остановиться.

Daihatsu Toyota Rocky Proto

Такое сочетание японских марок в названии одного автомобиля вызовет оторопь у любого человека, интересующегося машинами. Daihatsu Toyota? Что за бред? А вот и нет! Такие автомобили не просто существовали, но были двухмоторными и на протяжении двух лет участвовали в ралли-рейде Париж-Дакар.

Команда, гонщики и бюджет – голландские. Шасси – Daihatsu Rocky. Два мотора Toyota объёмом 1,6 литра и мощностью 125 л.с. каждый. При этом передний двигатель приводил в движение задние колёса, а задний – передние. Таких тяни-толкаев было построено два и 14 декабря 1985 года их привезли на техническую инспекцию, где их… не допустили к участию в ралли-рейде «Париж-Дакар»!

Всё? Проект не состоялся? Как бы не так! Через год команда вновь выставила на старт два слегка видоизменённых автомобиля. В этот раз техкомы допустили машины к гонке, но их хватило совсем ненадолго.

Первый прототип сошёл на прологе ещё до старта первого спецучастка – развалилась передняя подвеска и судьи не разрешили экипажу продолжать гонку после ремонта. Второй же автомобиль сошёл на одном из первых этапов.

Больше Daihatsu Toyota на гонках не появлялись.

Alfa Romeo Alfasud Ti 12C Bimotore

Как же мне нравятся итальянские автомобили. И их названия – это же музыка: Alfa Romeo Alfasud. Но «итальянки» нравятся не только мне. Один британец по имени Мик так влюбился в эту красавицу, что решил сделать из неё что-то невероятное – он купил ржавую Альфу 1981 года и в процессе реставрации добавил второй двигатель. Как вам такое нравится?

Теперь эта машина имеет аж двенадцатицилиндровую силовую установку! Ну ладно-ладно, две по шесть – будем честными. Моторы V6 от Alfa Romeo 164, мощность каждого по 200 л.с. – в сумме 400 л.с.

Для того, чтоб впихнуть моторы от 164-ой Мику пришлось серьёзно поработать. Он полностью отрезал переднюю часть машины и сделал её заново. Кроме того, чтобы установить новую подвеску от всё той же 164-ой автомобиль пришлось расширить. А на крыше пришлось смонтировать воздухозаборник для заднего мотора. В общем от Alfasud тут практически ничего не осталось. Но как же стильно выглядит машина! Как будто только-только сошла с конвейера завода, а не была собрана на коленке в маленькой мастерской.

Кстати, Alfa на месте не стоит – Мик на этом автомобиле участвует в соревнованиях по драгу!

Citroen 2CV Bi-Bip

Таких машин было построено всего-навсего 695 штук – называется это чудо Citroën 2CV 4X4 Sahara. Особенность автомобиля в том, что у него два двигателя – один под капотом, а второй в багажнике. Моторчики маленькие, слабенькие, но наличие второго двигателя делало автомобиль полноприводным.

Читайте также:  Как работает двигатель при задире цилиндра

В 2005 и 2007 году один из таких автомобилей – постройки 1963 года – принимал участие в ралли-рейде «Дакар». Оба раза экипаж сталкивался с различного рода техническими проблемами, но это неважно – посмотрите, как забавно смотрится этот автомобиль!

Данная гоночная (да-да, гоночная) машина оснащена двумя моторами от Citroen Visa объёмом 1,1 литра и мощностью 50 л.с. – суммарная отдача аж 100 л.с.!

А команда, за которую он выступал, называлась Bi-Bip. Больше мне добавить нечего…

Suzuki Cultus Pikes Peak

Есть несколько гонщиков, чьи прозвища стали их вторыми именами. Массимо Биазона все называют Мики, Даниеля Сордо принято называть Дани и так далее. Но есть гонщик, чьё второе имя. Монстр! Его так и называют Нобухиро «Монстр» Таджима. Кое-кто шутит, мол его так прозвали из-за внешности, но на самом деле всё дело в том, какие автомобили он строил и строит.

Первые монстры «Монстра» оставались классическими автомобилями, пусть и очень сильно переделанными.

Сперва он взял обычный грузный седан Nissan Bluebird, обрезал у него багажник и передний свес, запихал полный привод и получил машину, на которой с удовольствием рубился в автокроссе. Следующий аппарат получился путём скрещивания кузова купе Nissan Fairlady, системы полного привода от пикапа Datsun и 300-сильного мотора. Монстр? Монстр!

Но уже третий по счёту проект Таджимы был двухмоторным. В маленький Suzuki Cultus (в Европе он продавался под названием Swift) Нобухиро засунул два 400-сильных мотора объёмом 1,6 литра каждый. 800-сильная машина размером меньше ВАЗовской восьмёрки? Вы можете себе такое представить? Интересно, что гонщик в этой чудо-машине сидел по центру.

И это было только начало – следующая машина располагала 900 л.с., третья имела 910 л.с., а четвёртая и вовсе 1000 л.с.!

Daf TurboTwin X1

Лично я это видео просмотрел уже много раз. Старт очередного этапа гонки Париж-Дакар 1988 года. Автомобиль Peugeot 405 turbo 16 лидера общего зачёта Ари Ватанена мчится по пустыне, его скорость подбирается к 200 км/ч. Но что это? Слева его догоняет гоночный грузовик! И не просто догоняет, а обгоняет и уходит вперёд!

Это был DAF TurboTwin X1 – один из нескольких двухмоторных гоночных грузовиков, построенных в команде легендарного покорителя пустынь, которого зовут Ян де Рой.

Двухмоторных ДАФов было пять. Первым в 1984 был «Двухголовый монстр» – машина была симметричной, у неё было две кабины! Мощность двух двигателей составляла 700 л.с.

В 1985 году де Рой вывел на старт другой автомобиль – он назывался «Бык». Кабина осталась одна, а вот моторы стали мощнее – суммарная мощность составляла 870 л.с., при этом один развивал 450, а второй 420 л.с.

Годом позже появился первый TurboTwin – в отличие от предыдущих версий на этой машине двигатели стояли не друг за другом, а бок о бок. Суммарная мощность силовой установки составила 1000 л.с.

В 1987 году в «Париж-Дакаре» принял участие DAF TurboTwin II, который также называли «алюминиевый TurboTwin». Эта версия позволила Яну де Рою наконец-то прервать череду неудачных стартов и одержать победу в зачёте грузовиков.

1988 год стал последним в карьере двухмоторных ДАФов – «Дакар» завершился трагедией. Команда подготовила сразу двух монстров – они назывались DAF TurboTwin X1 и DAF TurboTwin X2. Технически машины были идентичны – на каждой стояли по два мотора мощностью по 600 л.с. Поговаривают, что максимальная скорость грузовиков составляла 240 км/ч.

Но на одном из спецучастков грузовик X2 подпрыгнул на кочке, приземлился на правое переднее колесо и начал переворачиваться… Сделав шесть с половиной оборотов автомобиль остался лежать на песке. Но совершенно идиотское – иначе не скажешь – конструктивное решение привело к тяжёлым травмам пилота и механика экипажа, а также к гибели штурмана.

Что же произошло? Ремни безопасности членов экипажа крепились не к раме или кабине. Они были закреплены… на сиденьях! От удара кресла оторвались и экипаж кувыркался по кабине, а штурман Кеес ван Левезиин вылетел наружу. Его тело обнаружили в полусотне метров от останков машины.

На этом карьера гоночных ДАФов надолго прервалась…

Не спешите закрывать данную статью!

В конце я хочу рассказать вам о ещё одном двухмоторном автомобиле – он не является гоночным, но благодаря ему была построена одна из самых сумасшедших раллийных машин Lancia Delta S4.

В качестве постскриптума.

Lancia Beta Trevi VX Bimotore

В 1984 году инженеры компании Abarth вовсю работали над созданием полноприводной Lancia Delta S4 – впрочем тогда прототип назывался Abarth SE-038. Для итальянцев это был первый опыт работы с полным приводом и никто не знал, что из этого вообще получится. Необходимо было в срочном порядке придумать какое-то промежуточное решение, которое бы позволило в оперативном порядке из ничего получить мощный полноприводный автомобиль. И такое решение придумал тест-пилот Abarth Джорджо Пианта.

В самый обычный седан Lancia Trevi VX на место заднего сиденья установили ещё один двигатель. Оба мотора имели рабочий объём 2 литра и мощность 150 л.с. Инженеры Abarth немного поколдовав над двигателями добавили им по 15 л.с. и в итоге автомобиль стал 330-сильным.

Задние двери заварили наглухо и в них проделали воздухозаборники для второго мотора – впрочем практика показала, что их всё равно было недостаточно и задний двигатель частенько перегревался. В багажник установили топливный бак, чей объём был увеличен до 130 литров – ему предстояло «кормить» сразу два мотора.

Получившийся «мул» ездил вполне прилично и разгонялся до 230 км/ч. Уникальная машина была создана в единственном экземпляре и сохранилась до наших дней.

Читайте также:  Ремонт двигателя ваз 2106 своими руками в картинках

Источник

Автомобили с двумя двигателями

6 автомобилей доказавшие, что одного мотора мало.

Некоторые автоинженеры считают, когда не помогают обычные и известные методы для прироста мощности автомобилю, то в этом случае необходимы более кардинальные меры. Вот например, надо установить на машину второй двигатель. А что из этого может получается? Давайте уважаемые друзья с вами вместе и узнаем. Благо подобных необычных и неординарных инженерных решений в истории автомира происходило немало.

На всем протяжении мировой автопромышленности производители машин гонятся и борятся за количество лошадиных сил. И если на заре автомобильного мира с этим у большинства авто-брендов ни каких проблем не возникало, то сегодня все выглядит иначе, то есть, чтобы добавить машине всего несколько лошадиных сил необходимо затратить гораздо больше усилий и средств. В конечном итоге в наши дни каждая «лошадь» в автомобиле достается на вес золота.

Как же тогда автопроизводители и различные тюнинг-ателье добавляют постепенно мощность своим автомобилям? Если посмотреть на всю историю автопромышленности в целом, то можно понять и заметить следующее, что чаще всего автомобильные компании для увеличения мощности в автомобилях применяют различные модификации двигателей, изменяют коробки передач, а также уменьшают сам вес кузова машины.

Например, раньше чтобы увеличить мощность двигателю, чаще всего приходилось увеличивать рабочий объем блока цилиндров. Затем производители в погоне за производительностью стали совершенствовать саму систему впрыска, а заодно менять и конструкцию силовых агрегатов.

Но история автомира знает еще и другие удивительные способы прибавки мощности автомобилям.

Например, великие автомобильные инженеры иногда шли другим удивительным путем посчитав тем самым со своей стороны следующее, что одного двигателя тому или иному автомобилю будет слишком мало.

В итоге на свет стали появляться удивительные машины с двумя моторами. Автомобили с двумя двигателями в основном создавались либо для рекламных целей, чтобы привлечь внимание к своей продукции, либо они появились на свет в виде концепт-каров.

Уважаемые читатели, мы собрали для вас самые знаковые и яркие примеры высшего автомобильного инженерного искусства, когда конструкторы решились оснастить автомобиль двумя моторами и тем самым создали поистине уникальные конструкции автотранспортных средств. Некоторые модели машин в нашем рейтинге вам будут уже знакомы. А некоторые еще нет.

Mercedes-Benz A-Class A38 AMG

Первое поколение автомобилей Mercedes-Benz A-класса запомнилось публике ужасным скандалом поднятым в мировой прессе, а случилось это после неудачных испытаний такой машины в «лосином тесте», который автомобиль А-класса с треском провалил.

Вот видео-ролик с неудачным «лосиным тестом»:

Причина, почему автомобиль «завалил» очень важный тест, кроется в том, что днище кузова авто А-класса было расположено гораздо выше, чем у большинства хэтчбеков того времени. Также в конфигурации этого автомобиля была применена особая конструкция подвески.

Подобный высокий клиренс мини-автомобиля а также специальная подвеска нужны были для полноценной работы системы поглощения фронтального удара под названием «Сэндвич», которая заключалась как-раз в том, чтоб при лобовом ударе авто двигатель и коробка передач не входили в салон, а смещались бы под машину.

Но после провального «лосиного теста» Немецкая компания признала данную проблему А-класса и позднее внесла в конструкцию машины изменения. Но сами понимаете друзья, негатив то все-таки остался.

Чтобы отвести «тень» от своей новой модели авто, компания «Мерседес» не обращая внимание на логику и здравый смысл решила, создать в дальнейшем уникальный А-класс AMG машин с двумя двигателями.

Так на свет появился автомобиль А-класса под индексом «А38 AMG» с двумя одинаковыми моторами, то есть: один спереди (125 л.с.), а другой в задней части машины (125 л.с.).

В итоге этот А-класс машин получил для себя 250 л.с.

Благодаря двум моторам этот мини-автомобиль с 0 до 100 км/час разгонялся за 5,7 секунды. Максимальная скорость составляла 230 км/час.

Мотор, установленный в передней части машины «А38 AMG» запускался с обычного классического ключа зажигания, а задний силовой агрегат запускался уже специальной электрической кнопкой.

Чтобы сделать машину динамичней и устойчивей на дороге инженеры «AMG» занизили клиренс машины на 10 мм. В том числе сама подвеска получила для себя еще и улучшенную спортивную жесткость.

Всего было произведено 4 или 5 опытных экземпляров автомашин. Так что дорогие друзья автомобиль Mercedes-Benz A-Class A38 AMG вы никогда не видели и не могли увидеть на дороге. И наверняка вы об этом не знали, что машины А-класса AMG были когда-то оснащены двумя моторами.

Mosler TwinStar Eldorado

Автомобильная компания «Mosler» славится на весь мир своими изящными и очень способными гоночными автомобилями. Но больше всего компания «Mosler» удивила многих в 90-е годы, когда представила на обозрение свою модель «TwinStar Eldorado» с двумя 32-клапанными двигателями V8. В итоге эта машина получила совокупный объем моторов в 9,1 литра и 16 цилиндров.

Как и ожидалось изначально, автомобиль получился слишком тяжелым, его вес составлял более 2 тонн. Тем не менее, несмотря на данный вес этот спорткар был способен делать спринт и разгоняться с 0 — до 100 км/час всего за 5 секунд. Максимальная скорость машины, ограниченная электроникой, составляла 202 км/час.

В том числе, чтобы укрощать невероятную мощность в 567 л.с. авто-спорткар был оснащен полным приводом. К большому нашему сожалению, автомобиль получился очень дорогим. Например, базовая версия авто стоила 70 тыс. долларов США. И не удивительно, что всего было произведено 5 таких автомобилей.

Mini Cooper Twini

Джон Купер — это один из самых уважаемых автомобильных инженеров в истории всей автопромышленности. Ведь именно он создал легендарную автомобильную компанию «Cooper Car Company», которая производила когда-то потрясающие Британские мини-автомобили.

Также, тот же Джон Купер является автором уникальных автомобильных технологий и разработок.

Но самым амбициозным инжирным проектом для Джона Купера стал тюнинг авто «Mini Cooper» в результате чего на свет появился настоящий автомобильный Франкенштейн.

Читайте также:  Запуск трехфазного двигателя с 220 с конденсаторами схема

Речь идет о модели «Mini Cooper Twini», которая была оснащена двумя двигателями.

И так, в данном «Mini Cooper Twini» в передней части располагался 1,1-литровый двигатель мощностью 82 л.с., который передавал крутящий момент на передние колеса автомобиля. В задней же части авто расположился 1,2-литровый мотор мощностью 96 л.с.

В том числе, этот 178-сильный «Mini Cooper Twini» был оснащен усиленным шасси и подрамниками.

К нашему сожалению, этот концепт так и не стал в дальнейшем серийным, и все из-за страшной аварии произошедшей в 1964 году, когда из-за механических проблем двухмоторного Mini произошло ДТП.

Кстати, тогда во время аварии за рулем авто находился сам Джон Купер.

Citroen 2CV 4×4 Sahara

Несмотря на свою малую мощность и ужасающие показатели безопасности, нет никаких сомнений, что данная модель Citroen 2CV по сути сформировала всю Европейскую автомобильную промышленность. Ведь автомобиль модели Citroen 2CV открыл так сказать новую эру дешевых автомобилей, которые в последующем производились на территории Европы.

Также свой незаменимый вклад в развитие автомобильного мира Европы внесла и полноприводная модель авто «Citroen 2CV 4×4 Sahara», которая изначально была разработана для использования в Северной Африке военным ведомством Франции.

Как и «Mini Cooper Twini» этот полноприводный «Citroen 2CV 4×4 Sahara» оснащался двумя моторами (каждый мощностью по 12 л.с.). Двигатели располагались над колесными осями и имели воздушное охлаждение.

Это означало, что автомодель «Citroen 2CV 4×4 Sahara» могла использоваться как на песчаной, так и на скалистой местности.

Стоит также отметить, что на одном моторе машина развивала примерно скорость максимум в 65 км/час (при передаче крутящего момента на передние колеса). При использовании же заднего двигателя автомобиль сразу менял свой характер уже на более агрессивный.

В итоге, максимальная скорость этого полноприводного Citroen 2CV составляла 105 км/час.

MTM TT Bimoto

Этот тюнинговый автомобиль, что был создан для максимальной производительности, оснащался двумя силовыми агрегатами. Этот спорткар был основан и создан на базе модели «Audi TT».

В 2007 году в Папенбурге, Германия прошли первые испытания этого автомонстра. В итоге, во время официальных тестов автомобиль разогнался до скорости 392 км/час.

Этой огромной скорости удалось достигнуть за счет использования дополнительного 1,8-литрового двигателя установленного в багажнике автомобиля, а также за счет максимальных модификаций этих двух моторов.

В конечном итоге после тюнинговых работ над силовыми агрегатами каждый из моторов выдавал по 370 л.с.

Так что совокупная мощность «MTM TT Bimoto» составляла в то время 740 л.с., которая распределялась равномерно между четырьмя колесами.

Удивительно, но этот «MTM TT Bimoto» был в те годы настоящим соперником автомобилю «Bugatti Veyron». А дело в том, что данный спорткар «MTM TT Bimoto» с 0 — до 100 км/час мог легко разогнаться всего за 3,5 секунды.

Jeep Hurricane

В 2005 году на автосалоне в Детройте был представлен удивительный авто-концепт-кар. Речь идет об автомобиле внедорожнике «Jeep Hurricane», который в своей конструкции использовал также два 5,7-литровых двигателя «Hemi V8» (один мотор располагался в передней части внедорожника, а другой сзади).

Каждый такой силовой агрегат имел мощность 330 л.с. Таким образом данный внедорожник «Jeep Hurricane» мог похвастаться совокупной мощностью агрегатов в 660 л.с.

По какой-то не известной причине компания «Chrysler» разработавшая этот монстр-внедорожник посчитала, что ему необходима новая система экономии топлива. В итоге этот «Jeep Hurricane» получил для себя систему дезактивации цилиндров. Например, автомобиль мог работать как на 4 цилиндрах, так и на 8, 12 и 16 цилиндрах, все в зависимости от ситуации.

Кроме того, данная машина имела невероятный крутящий момент, который составлял 1000 Нм. Также внедорожник был оснащен и гениальной системой подвески, и уникальной потрясающей рулевой системой.

Благодаря этому машина могла просто вращаться в буквальном смысле слова на месте на 360 градусов. Это очень удобно для выбора оптимального маршрута на бездорожье, признали специалисты.

В том числе, за счет невероятной мощности и крутящего момента этот внедорожник несмотря на свой вес мог с 0 — до 100 км/час разгоняться за 4,9 секунды.

В общем модель «Jeep Hurricane» идеально подходила на роль такого как-бы постапокалиптического внедорожника.

В заключении друзья мы хотели бы отметить следующее, что такие двухмоторные автомобили в нашем автомире не добираются до серийного массового производства. В основном такие машины с двумя двигателями создаются либо для военного применения, либо таковые ограничиваются всего лишь несколькими экземплярами, которые были созданы в качестве концепт-каров или же в качестве опытных образцов.

Так почему же двухмоторные транспортные средства не получили своей популярности в мировой автопромышленности? Дело конечно же в первую очередь в их весе, который является главной проблемой для всех автомобилей с двумя двигателями.

Тем более, что все улучшения современных двигателей, которые стали намного мощнее, экономичней и экологически чище, фактически привели к тому, что использование второго двигателя в современных машинах стало просто бессмысленным.

Но несмотря на это, время от времени наш автомобильный мир умнейшие автомобильные инженеры планеты все-же удивляют, демонстрируя публике двухмоторные транспортные средства с передовыми современными технологиями.

И что здесь интересное, даже если такие автомобили и кажутся нам какими-то странными, то автомобильные инженеры создавшие эти двухмоторные машины все-же доказали всему миру конкретно, что они гении в автоинженерии и такими остаются.

А какие необычные и смелые тюнинг-проекты знакомы вам друзья из истории автомобильного мира? Также хочется спросить, если у вас есть о чем рассказать и тем-более о двухмоторных машинах которые мы по каким-то причинам пропустили в нашем сегодняшнем обзоре, то предлагаем Вам друзья поделиться с нами своими вариантами, которые вы можете оставить в комментариях ниже. Удачи Вам господа!

Источник