Авто нет указателя температуры двигателя

Почему в Калине и Гранте нет указателя температуры двигателя и как эту функцию можно добавить в панель.

На автомобилях лада гранта и калина инженеры автоваза не предусмотрели показания температуры на панели приборов. Объясняют они это тем, что система охлаждения двигателя на этих авто настроена оптимально и случаев перегрева не было. На панели есть лишь сигнализатор перегрева, который загорается в тот момент, когда двигатель уже кричит, сдаюсь и машет белым флагом.

Температура двигателя это важный параметр, который было бы не лишним контролировать даже с самой лучшей системой охлаждения.

На самом деле датчик температуры на двигателе установлен, но его сигнал поступает не на панель приборов, а в контроллер управления двигателем. Электронный блок на основе этих данных управляет оборотами двигателя в зависимости от температуры. При запуске холодного двигателя он выставляет повышенные обороты. Сделано это для того, чтобы двигатель и катализатор быстрее прогрелись. Многие после запуска двигателя в мороз ориентируются на обороты и в тот момент, когда они понижаются, начинают движение. Обычно прогревочные обороты могут находиться на уровне 1300-1500. По мере прогрева двигателя они могут опускаться плавно либо при достижении определенной температуры резко падать до 800.

Если возникают проблемы с пуском холодного двигателя либо прогревочные обороты не на том уровне, на котором должны быть, то первым делом нужно проверить датчик температуры.

Решить проблему отсутствия указателя температуры можно двумя способами.

1. Установка бортового компьютера или указателя температура в замен штатной заглушки.

2. Смена программы комбинации приборов (прошивка).

Вторым способом можно решить эту проблему затратив меньшее количество денег, да и показания температуры будут находиться в более удобном месте.

В комбинацию приборов с завода установлена программа, в которой нет функции отображения температуры двигателя. Нужно установить программу, в которой эта функция предусмотрена. Это можно сделать самостоятельно если имеется программатор, либо обратиться в автосервис.

На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Источник

Неприятные сюрпризы от ДТОЖ двигателя.

Привет. Сегодня хочу рассказать о датчике температуры охлаждающей жидкости и неисправностях связанных с ним.ТОЖ. Картинка из свободного доступа интернета.

Краткая справка .Датчик температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ) — это важный элемент электронной системы управления двигателем(ЭСУД). Датчик предназначен для измерения температуры двигателя. По сигналу с этого датчика ЭСУД ,по заложенной в нем программе, управляет подачей топлива, корректирует угол зажигания, включает и выключает вентилятор системы охлаждения двигателем.

Конструктивно датчик представляет собой термистор, который имеет отрицательный температурный коэффициент, т. е. с увеличением температуры его сопротивление падает. Сам термистор помещен в в теплопроводный корпус с резьбой. В корпус встроен пластиковый разъем с 2-я выводами термистора.

Читайте также:  Можно поставить компьютер от 406 двигателя на 405

Датчик должен иметь прямой контакт с охлаждающей жидкостью.

На самом деле этот, на первый взгляд, простой датчик может автовладельцу принести массу неприятных моментов.

Симптомы неисправности этого датчика могут быть следующие:

  • дергания и рывки при движении автомобиля;
  • повышенный расход топлива(черный нагар на свечах зажигания);
  • повышенные обороты на холостом ходу;
  • плохой запуск на горячую ,в некоторых случаях и на холодную;
  • перегрев двигателя из-за неверных значений ДТОЖ.

Самые банальные причины: обрыв внутри ДТОЖ или проводов,подходящих к нему. В этом случае загорается лампа неисправности двигателя, ошибка:»Неисправность цепи датчика температуры двигателя».

Но есть и более коварные причины: ДТОЖ может давать неверные показания по температуре охлаждающей жидкости, т.е показывать температуру ниже чем она есть на самом деле. К примеру, может занижать температуру на 10-15 градусов. В этом случае лампа неисправности не загорается. ЭСУД не подает вовремя сигнал на реле вентилятора системы охлаждения двигателя. Начинает подниматься в бачке уровень охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву двигателя. В этом случае реальную температуру показать может только указатель на приборном щитке. В таком случае можно снять ДТОЖ ,нагреть его отдельно в чайнике и замерить тестером как меняется его сопротивление по таблице.

Но лучше купить новый, благо эти датчики недорогие.

Следующая проблема-это плохой запуск на холодном двигателе. В этом случае ошибка тоже не загорается. Датчик температуры, наоборот, показывает завышенную температуру. К примеру, на улице температура -10 градусов, а датчик показывает +25 градусов. При такой разнице двигатель может совсем не запуститься. Для запуска ему просто не хватает подачи топлива. Много раз такие автомобили притаскивали на тросу. При подключении сканера все становится понятно.

Надеюсь статья будет полезна диагностам и автолюбителям.

Буду благодарен, если подпишитесь на канал и оцените статью «Лайком» . Если возникнут вопросы — пишите в комментариях, постараюсь на них ответить.

Источник

Авто нет указателя температуры двигателя

Критично для вас что отсутствует на панели приборов индикатор температуры?

Я лично очень расстроен! наличие в показаний напряжения есть. а температуры двигателя нету, ну что опять за бред. мне лично послать хочется всех разработчиков лично . на.

как правило машины покупают те кто сами эти машины и обслуживает. и контроль за состоянием автомобиля, для меня важен.

Критично для вас что отсутствует на панели приборов индикатор температуры?

Я лично очень расстроен! наличие в показаний напряжения есть. а температуры двигателя нету, ну что опять за бред. мне лично послать хочется всех разработчиков лично . на.

как правило машины покупают те кто сами эти машины и обслуживает. и контроль за состоянием автомобиля, для меня важен.

Читайте также:  Давление в системе охлаждения двигателя опель астра

Может это и правильно.
Один хрен показометр на панели это не прибор.
Если хочется контроля над ситуацией надо обзавестись простейшим БК.
Цена вопроса 700-900р.
Он и температуру покажет именно ту которую ЭБУ со своего датчика намерял и ошибки посмотреть/сбросить и вентилятор принудительно включить в жару с него можно.
Напряжение опять-же поглядеть.

наличие в показаний напряжения есть.

Во как! Новая опция? И где ее смотреть?

Я лично очень расстроен!

Не расстраивайся! Этот прибор все одно всяку муйню плохо читаемую показывал, да еще и от 50гр. только оживал.

Коль сам машинки делаешь, тебе точно не помешает хотябы Штат Х1

И в чем вопрос, если сравнимые по характеристикам. перечитай предыдущую страницу,сначала говоришь мол сложно НЕ_ИМПОРТ найти. я привожу примеры обратной миграции, когда тест-драйвы заканчиваются, новости об импортных комплектующих написаны, радостные владельцы первых машин уже отписали как хорошо работают стеклоочистители/тормоза/ит.д., а в салонах уже стоят другие машины. Потом ты пишешь, что «сравнимые по характеристикам», так определись «сравнимые» или «импорт». При этом я не буду трогать тему, а в действительности ли «сравнимые по характеристикам», а то далеко уйти можно.
Или преклонение исключительно перед шильдиками?ну я бы тогда ваз точно не купил. хотя, не буду скрывать, доверие к знакомому шильдику, при прочих равных, выше. я ездил на родных ТИИРах 2К, получил борозды на дисках, слушал визг и писк. а на АТЕ проехал 22К и не имею никаких претензий. не смотря на всю субъективность теста, поверю ли я в качество ТИИРа в следующий раз? или доверюсь шильдику?

Знаю случаи выхода из строя термостата и новых иномарках С класса(и там ЭБУ это отлавливает, и предлагает проехать в сервис). Раз уж лишаете стрелки, то должна быть ошибка соответствующая. например двигатель не прогревается до рабочей температуры — алгоритмы простые, могли бы предусмотреть.

Источник

Авто нет указателя температуры двигателя

Горный коати

Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Регистрация: 8.1.2007
Из: Карелия

NOTE 1.4 MT (2006)
Luxury
Светло-коричневый — C30/M

Енот-носуха

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 867
Регистрация: 20.11.2006
Из: Москва

Тема на самом деле хорошо избитая. На info обсуждалась.

У меня была достаточно твёрдая поциция по этому вопросу:

-=MAXDIE=- отвечал:
Про перегрев соглашусь. А вот по первой части он как раз и нужен. Я греюсь. Спорить на эту тему глупо, у каждого свои тараканы в голове, но совершенно очевидно, что прогрев, особенно в холодное время года, ничем автомобилю не вредит. А вот поездка, особенно активная на двигателе, работа которого проектировалась под рабочую температуру ни к чему хорошему не приводит. Это я вам как в прошлом выпускник МАДИ говорю. Да вы сами попробуйте поразгоняться на холодной машине зимой — двигатель своими рывками и отсутствием тяги сам вам ответит как ему «хорошо».
Так вот, указатель мне нужен, потому что я не хочу греться 5 минут, 7 минут или какое угодно другое фиксированное количество времени. Пусть за меня инженеры думают, я деньги заплатил. Для этого и придумали шкалу с отсечкой. Дошла до неё стрелка — можно ехать. Или, как индикация в БМВ: красная-зелёная. Принцип вывода этой информации не важен, главное, чтобы это БЫЛО, ПОТОМУ ЧТО НУЖНО. Поэтому разделяю мнение тех, кто считает отстутствие показателя температуры двигателя недостатком конференцируемого автомобиля.

Hint: Старший брат Renault Megane указатель температуры двигателя имеет.

Но меня смогли переубедить.

paper писал:
Подскажите пожалуйста, может чего-то и где-то не увидел и недопонял , но почему нельзя следить за прогревом двигателя основываясь на оборотах двигателя. (просто для меня это в данном случае является приемлемым вариантом)

Alrick писал:
Я прогреваюсь, пока обороты не упадут до 1000. Сейчас, при легком плюсе в Москве, это занимает минуты три. Вы уверены, что вам нужна та точность измерений, которую дает датчик температуры, если аналогичные данные можно получить более простым способом?

Вот этот вопрос и заставил меня задуматься. В настоящее время греюсь, пока обороты не опустятся до 1000, как уже отмечалось выше.

Источник

Авто нет указателя температуры двигателя

а на каких ныне выпускаемых вёдрах нет датчика температуры двигателя?

Надо на киа пиканту первую

а на каких ныне выпускаемых вёдрах нет датчика температуры двигателя?

На некоторых даже Хондах нету, лишь контрольная лампа меняет цвет с синего на красный.

а на каких ныне выпускаемых вёдрах нет датчика температуры двигателя?

Надо на киа пиканту первую

ты че из тех самых ? бегаешь за мной. но ты ошиьбся. сгинь отсель

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

На буй этот колхоз? Если перегрев или недогрев, тпм индикаторы есть. Периодически проверять — обд эли торк

На некоторых даже Хондах нету, лишь контрольная лампа меняет цвет с синего на красный.

можно упаковать незаметно.
_________________

TRANS MISSION
Термосопротивление врезается в среду. Тебе надо или придумать, где сделать дыру в блоке, чтобы активная часть была в охлаждающей жидкости, или в шланг.
Осмотри очень внимательно двигатель, и сравни его с модификациями, там может оказаться место, где термодатчик должен стоять, но его нет. Должно быть предусмотрено посадочное место в гбц, или рядом где-то. У тебя даже проводка под температуру заточена. Просто в этой модели его нет. Типа опция, или модификация. Машины штампуют с кучей условностей на переделки в будущем, или разные варианты

Если место есть, датчик через ввертыш туда вворачиваешь и подсоединяешь.
Я бы пошел проще, поставил бк

Источник

Adblock
detector