- АКПП встает в аварийный режим: причины и способы устранения
- Что такое аварийный режим автоматической коробки передач
- Почему коробка-автомат встает в аварийный режим
- Неправильный уровень масла
- Поломки в гидравлике или механике
- Проблемы с ЭБУ
- АКПП резко вышла в аварийный режим, что делать?
- Как проводится диагностика АКПП, если она в аварийном режиме?
- Подведем итоги
- Аварийный режим работы двигателя киа
- Re: Аварийный режим двигателя
- Re: Аварийный режим двигателя
- Re: Аварийный режим двигателя
- Re: Аварийный режим двигателя
- Re: Аварийный режим двигателя
- Re: Аварийный режим двигателя
- Re: Аварийный режим двигателя
- Re: Аварийный режим двигателя
- Re: Аварийный режим двигателя
- Re: Аварийный режим двигателя
- Re: Аварийный режим двигателя
- Re: Аварийный режим двигателя
- Re: Аварийный режим двигателя
- Re: Аварийный режим двигателя
- Кто сейчас на конференции
- Аварийный режим работы двигателя киа
- Re: Аварийный режим двигателя
- Re: Аварийный режим двигателя
- Re: Аварийный режим двигателя
- Re: Аварийный режим двигателя
- Re: Аварийный режим двигателя
- Re: Аварийный режим двигателя
- Re: Аварийный режим двигателя
- Re: Аварийный режим двигателя
- Re: Аварийный режим двигателя
- Re: Аварийный режим двигателя
- Re: Аварийный режим двигателя
- Re: Аварийный режим двигателя
- Re: Аварийный режим двигателя
- Re: Аварийный режим двигателя
- Кто сейчас на конференции
- Аварийный режим работы двигателя киа
- Re: Аварийный режим двигателя
- Re: Аварийный режим двигателя
- Re: Аварийный режим двигателя
- Re: Аварийный режим двигателя
- Re: Аварийный режим двигателя
- Re: Аварийный режим двигателя
- Re: Аварийный режим двигателя
- Re: Аварийный режим двигателя
- Re: Аварийный режим двигателя
- Re: Аварийный режим двигателя
- Re: Аварийный режим двигателя
- Re: Аварийный режим двигателя
- Re: Аварийный режим двигателя
- Кто сейчас на конференции
АКПП встает в аварийный режим: причины и способы устранения
Нередко во время эксплуатации автомобиля водитель замечает, что АКПП перешла в аварийный режим. Это происходит в случаях, когда автоматом была проведена самостоятельная диагностика и в процессе выделена неисправность, которая по версии компьютера в дальнейшем может нанести серьезный ущерб агрегату. Следствием становится “аварийка”, о которой мы и поговорим в этой статье. Что это, почему образуется и что делать — подробно в нашей статье.
Что такое аварийный режим автоматической коробки передач
Аварийный режим можно назвать профилактикой от серьезных неполадок. Он образуется для того, чтобы оповестить автовладельца об этом, а также своевременно исправить поломку. Если включился аварийный режим — это повод остановиться автомобиль и отбуксировать его в СТО с помощью эвакуатора. Но, если из коробки не доносятся посторонние звуки (скрип, скрежет, стук) и вы убеждены в достаточном объеме масла, то даже при включенном аварийном режиме можно доехать на своем автомобиле в автомастерскую.
Понять, что АКПП встала в аварийку не сложно — на панели приборов загораются индикаторы HOLD, check AT, check engine. Если коробка уже вошла в режим аварийки, то пропадает динамика разгона, резко пропадет разгон даже при тапке в пол, пропадет передача D, а сам автомобиль будет ехать только на третьей передаче.
В таком режиме категорически запрещено длительно использовать автомобиль. Необходимо срочно обратиться к специалистам за диагностикой и дальнейшим ремонтом, иначе больших проблем с автоматом не избежать.
Почему коробка-автомат встает в аварийный режим
Причин образования поломок, из-за которых коробка встает в аварийку, очень много. Мы рассмотрим самые основные.
Неправильный уровень масла
Слишком высокие или низкий уровень трансмиссионной жидкости становятся самой основной и частой причиной выхода АКПП в аварийный режим. ЭБУ коробки анализирует уровень масла, и если он неправильный, сразу выводит узел в аварийку.
Снижение объема масла может образоваться из-за течи, которая образовалась вследствие механических поломок или допущенных ошибок в течение техобслуживания. Чрезмерно большое количество масла приведет к его вспениванию и течи. Масло начнет заливать все ближайшие детали, что также приводит к проблемам работы автомата.
Поломки в гидравлике или механике
Аварийка может включиться в случае механических поломок корпуса трансмиссии, износа фрикционов, неисправностей гидротрансформатора и т.п. Электронный блок управления фиксирует некорректную работу детали и оповещает об этом. В таком случае необходимо срочно обратиться к специалистам по ремонту АКПП.
Проблемы с ЭБУ
Поломки в электронном блоки управления негативно отображаются на работе коробки передач, вплоть до ее полной блокировке и стопе. Поломка может быть постоянной или стихийной. Например, на холодном масле узел может работать нормально, но при повышении температуры в системе выходить в аварийку. Это может говорить о сбое температурного датчика, который нужно заменить.
Резкий выход автомата в аварийку может свидетельствовать о поломках в электропроводке, контактов, датчиков. В таких случаях нужна компьютерная диагностика, а также проверка всех соединений в АКПП. Если же симптомы поломки появляются во время переключения в режим D или с 1 на 2 передачу, появляется шум или стук, а после включается аварийка, то, вероятнее всего, проблема в датчиках вращения вала.
АКПП резко вышла в аварийный режим, что делать?
Если во время движения автоматическая коробка передач вышла в аварийный режим, авто едет только на одной скорости, а остальные заблокированы, но нет возможности в данную минуту поехать в СТО, рекомендуем провести следующие манипуляции:
- Срочно остановить автомобиль, припарковав в безопасном месте. Первое, что нужно сделать — проверить уровень масло с помощью щупа, если он предусмотрен комплектацией коробки. Вытекающее масло ярко-красного цвета, а также запах гари говорит о неправильном уровне масла. Не рекомендуется начинать движение — безопаснее вызвать эвакуатор и поехать на станцию технического обслуживания;
- Если отсутствуют признаки проблем с маслом, проверьте проводку, контакты. Если будет обнаружен плохой контакт и исправлен, вероятнее всего, коробка выйдет из аварийного режима;
- Заглушить мотор и на несколько минут выключить зажигание. Если такие манипуляции не помогли, то на 3-4 минуты выключить минусовую клемму аккумулятора. Нередко в ряде автомобилей такие простые манипуляции помогают коробке выйти из аварийного режима.
Если же вышеперечисленное не помогло, но вы уверены, что уровень масла в норме, продолжайте движение в автомастерскую. Не рекомендуется набирать скорость, маневрировать, стоять в пробке и повышать нагрузки на АКПП. Первоочередная задача — приехать на СТО и сделать диагностику.
Как проводится диагностика АКПП, если она в аварийном режиме?
Только самые первые модификации автоматических коробок передач не имели электронную часть. Более последние и современные коробки имеют электронный блок управления, который систематически проводит самодиагностику. Поэтому первый шаг в диагностике — это подключение компьютерного сканера и считывание кодов ошибки, выданной ЭБУ. Код расшифрует мастер в автомастерской. Также его можно посмотреть в интернете. Наиболее часто возникают следующие коды:
Неисправность в электрической цепи электромагнитных клапанов;
Неправильное передаточное отношение отдельных передач;
Если код ошибки говорит о электромагнитных клапанах, не торопитесь снимать коробку и проводить дефектовку. Вполне возможно проблема в проводке. Поэтому мастер должен воспользоваться мультиметром и проверить сопротивление проводов и различных датчиков. В этом случае необходимо не только проверить замыкание между проводами, но и замыкание на “-” и “+”.
Если же проблема не в проводке, то необходимо проверить разъемы питания. Бывают случаи, когда следствием некачественного снятия и установки коробки, а также развитием коррозии становится облом пинов разъемов. Отметим, что коробка может переходить в аварийный режим при окислении контактов.
Проводить дефектовку и проверять состояние комплектующих коробке следует только после проверки всех соединений проводки и анализа ее состояния.
Подведем итоги
Причин выхода автоматической коробки передач в аварийный режим великое множество. Независимо от уровня неисправности, выход в аварийку — повод неотложно обратиться к специалистам. Длительная эксплуатация авто при включенном аварийном режиме приведет к очень серьезным неисправностям и дорогостоящему ремонту.
Не рекомендуем самостоятельно решать подобную проблему. Важно обратиться к профессионалам и своевременно провести диагностику, а после исключить проблему. Только в таком случае коробка продолжит исправно работать, продолжая дарить комфорт эксплуатации авто.
Аварийный режим работы двигателя киа
Н092МТ » 29 июн 2012, 10:56
Re: Аварийный режим двигателя
Patrickk » 30 июн 2012, 08:15
Re: Аварийный режим двигателя
YAN » 30 июн 2012, 10:36
Re: Аварийный режим двигателя
Patrickk » 30 июн 2012, 15:21
Re: Аварийный режим двигателя
Н092МТ » 01 июл 2012, 17:37
Re: Аварийный режим двигателя
Stas32 » 17 июл 2012, 19:49
Задам вопрос и здесь.
1 Форсы проверены на слив, все по 15 мл за мин.
2 Клапан аварийного сброса рейки держит нормально.
3 Фильтр топливный заменен. ВОШ, как рекомендуют.
4 В баке все девственно чисто.
5 Заводится хорошо и холодная и горячая.
Аварийный режим с ошибкой 1188, низкое давление, задолбал периодически. Куда еще смотреть?
Re: Аварийный режим двигателя
sem » 17 июл 2012, 20:43
Re: Аварийный режим двигателя
Stas32 » 17 июл 2012, 20:58
Нет. Понятия не имею что я там могу увидеть. Можно подробней?
Добавлено через 18 минут 51 секунду:
И еще момент. Как же правильно перевести ошибку Р1188? Это пониженное давление топлива в рампе или все же что то другое?
Re: Аварийный режим двигателя
sem » 18 июл 2012, 05:18
Re: Аварийный режим двигателя
Н092МТ » 18 июл 2012, 09:50
Re: Аварийный режим двигателя
BlkDem » 18 июл 2012, 10:20
Re: Аварийный режим двигателя
Н092МТ » 18 июл 2012, 14:34
Re: Аварийный режим двигателя
BlkDem » 18 июл 2012, 16:36
Re: Аварийный режим двигателя
Stas32 » 18 июл 2012, 21:29
Открутил. Сейчас он держит мертво. А вот клапан давления ТНВД (или все же это датчик) я действительно не трогал. Видел его, стоит на насосе ТНВД, но как снимать и чистить пока не искал. У меня дорестайл. sem мы говорим об одном и том же? Или эти рекомендации для рестайла?
Re: Аварийный режим двигателя
Алексей NSK » 19 июл 2012, 04:31
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7
Аварийный режим работы двигателя киа
sem » 08 авг 2012, 11:31
Re: Аварийный режим двигателя
Stas32 » 08 авг 2012, 11:41
Re: Аварийный режим двигателя
Vitamin » 08 авг 2012, 12:18
Re: Аварийный режим двигателя
Stas32 » 08 авг 2012, 12:34
Re: Аварийный режим двигателя
Vitamin » 08 авг 2012, 12:46
Re: Аварийный режим двигателя
Дмитрий К » 12 авг 2012, 14:03
Re: Аварийный режим двигателя
edisson » 12 авг 2012, 16:57
Re: Аварийный режим двигателя
Алексей NSK » 22 авг 2012, 18:57
Re: Аварийный режим двигателя
B.R@ven » 23 авг 2012, 07:02
Re: Аварийный режим двигателя
Mystix » 25 авг 2012, 14:48
Re: Аварийный режим двигателя
deka » 25 авг 2012, 14:52
Re: Аварийный режим двигателя
Mystix » 25 авг 2012, 18:56
Re: Аварийный режим двигателя
maz500 » 25 авг 2012, 20:12
Re: Аварийный режим двигателя
Sergey_64rus » 26 авг 2012, 12:55
здравствуйте. абсолютно аналогичная ситуация, новый регулятор помог ровно на 1 месяц, ток я форсы в первую очередь заменил, благо была возможность не целиком форсунки покупать, а все внутренности заменить, корпус мой оставить, получилось дешевле. завтра еду к ребятам по топливным системам..будут смотреть насос, больше ничего не остается, вот ток у меня воздух после фильтра до все ок.(шланг до и после фильтра прозрачный) вот мне и осталось понять откуда воздух и замешан ли тут ТНВД с ТННД. по результатам отпишусь.
Добавлено через 9 минут 5 секунд:
кстати по поводу клапана тож скажу чтоб посмотрели. надеюсь ОНО.
Добавлено через 2 минуты 38 секунд:
вот в этой теме, по моему мнению, у людей похожая проблема, может кому поможет Тема: Резко заглох при наборе оборотов
Добавлено через 7 минут 11 секунд:
у меня «ГЛОХ» абсолютно не зависит от температуры, кол-ва топлива в баке и каких бы-то ни было других обстоятельств
Добавлено через 11 минут 17 секунд:
Re: Аварийный режим двигателя
Mystix » 27 авг 2012, 08:30
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7
Аварийный режим работы двигателя киа
Stas32 » 19 июл 2012, 08:09
Ребята спасибо за разъяснения. Попробую прочистить, может причина в этом. А уже потом приму решение.
Добавлено через 9 дней 10 часов 59 минут 26 секунд:
Алексей NSK
Алексей, ты писал, что чистил клапан на ТНВД. Расскажи более подробно. Визуально, сегодня посмотрел на клапан ТНВД к которому подходят провода, я так понимаю это он и есть. Но вроде он вкручен прямо в насос или я не не туда смотрю? За ним, чуть ближе к блоку стоят две трубки, подача на рампу и совсем рядом обратка. Что нужно снимать для чистки? По схеме экзиста нифига не понятно.
Этот регулятор?
Если он, как его правильно снимать?
Re: Аварийный режим двигателя
sem » 28 июл 2012, 20:20
Re: Аварийный режим двигателя
Stas32 » 28 июл 2012, 20:25
Станислав спасибо. Теперь я понял. Винты не увидел сразу. Завтра сниму, попробую промыть для начала. Надеюсь там больше нечего повредить кроме как колечка. Или оно многоразовое и его можно будет использовать повторно?
Добавлено через 2 минуты 58 секунд:
И еще вопрос. Принцип работы клапана понятен а вот какие токи там присутствуют, минимальный и максимальный. Может есть смысл разработать по полному ходу шток клапана. То есть до конца открыть и до конца закрыть не повредив его.
Re: Аварийный режим двигателя
sem » 28 июл 2012, 21:56
точно не знаю, но промывка карбоклинером и продувка иногда помогала
Добавлено через 8 минут 52 секунды:
мож это чем поможет?
Re: Аварийный режим двигателя
Stas32 » 29 июл 2012, 07:04
Спасибо. Поеду чистить.
Re: Аварийный режим двигателя
Volodimir » 29 июл 2012, 12:23
Re: Аварийный режим двигателя
Stas32 » 29 июл 2012, 20:17
Re: Аварийный режим двигателя
sem » 29 июл 2012, 20:30
Re: Аварийный режим двигателя
Stas32 » 29 июл 2012, 20:39
Re: Аварийный режим двигателя
deka » 30 июл 2012, 08:33
Re: Аварийный режим двигателя
Stas32 » 03 авг 2012, 21:00
В общем заменил клапан. Результата нет. С дилером договориться не смог по поводу подробной диагностики. Толи не умеют, то ли некому. А тупо все менять(как они предлагают), мне не по карману. Сегодня еще раз произвел элементарные проверки на обратку и проверил на подсос воздуха. Все герметично, аварийный клапан на рампе держит мертво, форсунки в обратку 1,2,3 по 15 мл., 4-20 за мин на холостых на горячем двигателе. Больше часа различными нагрузками, ускорениями пытался загнать двигатель в аварийный режим — не смог. Но стоило просто, при движении немного интенсивней ускорится как сразу заглох. Что еще смотреть? Ошибка одна и та же Р1188. Советуйте.
Добавлено через 3 минуты 26 секунд:
И еще момент. При ускорении, если педаль в пол, тянет как зверь, но выбрасывает облако черного дыма на оборотах от 3000 и выше.
Re: Аварийный режим двигателя
Сертоловчанин » 04 авг 2012, 10:42
Re: Аварийный режим двигателя
sem » 05 авг 2012, 10:09
Re: Аварийный режим двигателя
Stas32 » 05 авг 2012, 11:48
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7