Аварийный датчик температуры охлаждающей жидкости 402 двигатель

Аварийный датчик температуры охлаждающей жидкости 402 двигатель

Вечер, добрый. Уважаемые знатоки подскажите, где стоит датчик аварийной температуры на ЗМЗ 402.10, чтобы сигнал. лампу подцепить в салоне? Смотрел в районе помпы там только один датчик сверху под болт, ну это я думаю на показометр-стрелку. На радиаторе слева вверху у меня датчик стоит, но на сколько не знаю и предыдущий хозяин ч/з него доп вентилятор запитал.

В верхнем бачке радиатора.

. На радиаторе слева вверху у меня датчик стоит, но на сколько не знаю и предыдущий хозяин ч/з него доп вентилятор запитал.

снимайте. Работать не будет. Проверенные грабли. Если есть электровентилятор — ставьте в верхний патрубок от термостата до радиатора датчик включения вентилятора. Патрубки с гайкой продают в лавках, подходящий датчик — там же. Желательно вначале покурить темы об электровентиляторе.

А что в блоке или головке нигде не может быть какой нибудь дырки заглушенной чтобы ввернуть туда, а то патрубок резать для этого не очень хочеться?

Зачем сразу «резать!» ? В радиаторе сверху слева на двигатель смотрит датчик аварийной лампы (перегрев), а на некоторых радиаторах есть ещё посередине штуцер с заглушкой под такую же резьбу. Х.з. для чего.

снимайте. Работать не будет. Проверенные грабли. Если есть электровентилятор — ставьте в верхний патрубок от термостата до радиатора датчик включения вентилятора. Патрубки с гайкой продают в лавках, подходящий датчик — там же. Желательно вначале покурить темы об электровентиляторе.

Только в Волговской схеме (3102 с 406 двигателем) датчик перегрева на 105гр. стоит в «верхнем» бачке радиатора, а датчик на включение «Карлосона» (ТМ 108 ) расчитанный на более низкую температуру включения,стоит в «нижнем» бачке радиатора. Мне кажется,что это правильней.

Только в Волговской схеме (3102 с 406 двигателем) датчик перегрева на 105гр. стоит в «верхнем» бачке радиатора, а датчик на включение «Карлосона»(расчитанный на более низкую температуру включения) стоит в «нижнем» бачке радиатора. Мне кажется,что это правильней.

Нет там ничего правильного. Это пропущенный между ног мяч при связанных руках — термоудар при остановленном двигателе. Насколько мне известно — тут уже говорили — датчик вентилятора уже перевесили вверх. Это тем более было глупо, потому что датчик показометра висел как раз вверху — на термостате.

На радиаторе слева вверху у меня датчик стоит, но на сколько не знаю и предыдущий хозяин ч/з него доп вентилятор запитал.

Этот датчик на 130 градусов, когда вентиль от него включится будет уже поздно, масло в воду уже превратится, электровентиль надо как говорили уже люди запитывать через специальный для него датчик (через реле конечно) поставленный в верхний патрубок, как можно ставить его вниз когда тосол уже прошел через радиатор и температура сильно упала, в башке будет около 100 а внизу радиатора 80 и зачем так делают.
А лампочку подцепить именно через датчик перегрева , тот что слева вверху радиатора, и зуммер еще желательно на него повесить

Этот датчик на 130 градусов, когда вентиль от него включится будет уже поздно, масло в воду уже превратится, электровентиль надо как говорили уже люди запитывать через специальный для него датчик (через реле конечно) поставленный в верхний патрубок, как можно ставить его вниз когда тосол уже прошел через радиатор и температура сильно упала, в башке будет около 100 а внизу радиатора 80 и зачем так делают.
А лампочку подцепить именно через датчик перегрева , тот что слева вверху радиатора, и зуммер еще желательно на него повесить

Всем спасибо за дельные советы, значит буду переносить схему — с левого датчика на сигнальную лампу, а на сколько ставить датчик аварийной температуры (на 98 град)? У ЗМЗ рабочим темп. режимом считается 80-90 град.
А в верхнем патрубке поставляю датчик москвичевский на 82-87 град.

Читайте также:  Двигатель 406 карбюратор к151д не держит холостые обороты причина

А потом и вовсе вентилятором стал управлять Микас.

А это самое правильное!

.
На сколько стоит термостат не знаю, как можно узнать это? А то на самом деле получиться термостат будет выше по градусам чем датчик, а какие фокусы могут быть при этом?

Я жутко извиняюсь, тут ничего криминального. Только смысла нет включать вентилятор, если система еще не перешла на большой круг, т.е. и ОЖ не идет через радиатор.

А фокус бывает наоборот, когда термостат на 82, а датчик вентилятора на 88-92.
При этом после включения вентилятора, как только температура начинает падать, тосол начинает течь по малому кругу, а в патрубке, где датчик — застой. И пока тосол там не остынет, а это не быстро, вентилятор продолжает переохлаждать двигатель :).

.
На сколько стоит термостат не знаю, как можно узнать это? А то на самом деле получиться термостат будет выше по градусам чем датчик, а какие фокусы могут быть при этом?

Вынуть ТС и прочитать что написано.

Если датчик на 82 а ТС на 87 то ЭВ почти постоянно будет включен.(температура будет больше порога выключения датчика)

Всем спасибо за дельные советы, значит буду переносить схему — с левого датчика на сигнальную лампу А в верхнем патрубке поставляю датчик москвичевский на 82-87 град.

Сегодня весь моторный отсек пролез еще раз с огромной по мощности света -лампой. И выяснилось что в моем случае ставить датчик на сигнальную лампу темературы просто некуда:confused::confused::confused:.
1) Потому, что в радиаторе (старый образец уаз) сверху слева пред. хозяин перепоял дырдычку и там может стоять только датчик включения вентилятора.
2) Сзади на блоке у 4 цилиндра у меня стоит заглушка, да и не подлезть туда вообще.

И что делать подскажите, из подручных средств (без смены машины, радиатора:D? Чувствую если лампу не поставлю с зумером точно весной подогрею двиг. Хотел в патрубок воткнуть но там отверстия только под датчик вентилятора

Источник

Как проверить датчик температуры на 402, 405 и 406 двигателях?

Двигатель любого автомобиля является основным его устройством, которое помогает комфортному и быстрому передвижению, а также поддерживает работу многих других систем авто. Одним из показателей исправности мотора является его рабочая температура. Поддерживать оптимальное состояние движка, предохранять его от перегрева или переохлаждения, очищать от загрязнений, а также предотвращать процессы коррозии должна особенная жидкость — охлаждающая (антифриз, тосол и т.д).

Но без должного контроля за температурой, даже при наличии качественной охлаждающей жидкости, бесперебойная работа системы невозможна.

Отслеживание нагрева ОЖ лежит на плечах маленького прибора, который называется датчик температуры охлаждающей жидкости.

Это небольшое устройство отслеживает температуру охладителя и передает полученные данные на приборную панель в салоне автомобиля.

Где расположен ДТОЖ?

Основным условием корректной работы прибора измерения подобного типа является его непосредственный контакт со средой измерения. Проще говоря — чтобы датчик правильно измерял температуру охлаждающей жидкости, чувствительный его элемент должен быть в эту жидкость погружен.

Как правило, термодатчик располагается в блоке цилиндров в корпусе термостата. Реже — в головке блока. Иногда в системе присутствуют два прибора в обоих местах, измеряющие разные показатели — температуру жидкости на выходе из двигателя и на выходе из радиатора.

Расположение, в зависимости от того, какая это марка и какой движок, может варьироваться, но главное условие всегда должно оставаться неизменным — контакт ДТОЖ с жидкостью.

Процессы, которые регулируются системой автомобиля, основываясь на данных, получаемых с детектора температуры ОЖ:

  • регулировка опережения угла зажигания;
  • корректировка состава горючей смеси, подаваемой в мотор;
  • контроль за системой вентиляции и многое другое.

Виды измерителей температуры охлаждающей жидкости

  1. Магнитный. Представляет собой две катушки по бокам якоря. Одна из катушек присоединяется к термочувствительному кабелю, а вторая к контактам приборного щитка. Магнитное поле, которое изменяется при нагревании ОЖ, приводит к движению якоря.
  2. Биметаллический. Представляет собой устройство, составленное из двух металлов с различным показателем температурного сопротивления. На разнице реакций и строится определение уровня нагрева и передача соответствующей информации.
  3. Полупроводниковый. Один из самых распространенных типов датчиков. Принцип работы основывается на снижении показателя сопротивления при нагреве в случае с отрицательным коэффициентом прибора, либо повышении, если детектор имеет положительный коэффициент сопротивления.
  4. Капиллярный. Последний тип, не самый распространенный на сегодняшний день тип устройства, считается устаревшим в силу того, что является не самым точным и прочным прибором, по сравнению с другими типами детекторов температуры ОЖ. Принцип работы заключается в закипании вещества, расположенного в корпусе измерителя, в результате чего повышается давление, которое приводит стрелку индикатора в движение.
Читайте также:  Двигатель д 240 как отрегулировать зажигание

Датчик температуры ОЖ 405

Признаки неисправности термодатчика ОЖ

На что следует обратить свое внимание при возможной поломке измерительного прибора в двигателе автомобиля:

  1. код ошибки или текстовое сообщение, напрямую указывающие на характер и место неисправности;
  2. мигание индикатора термодатчика;
  3. затрудненный запуск двигателя, независимо от погодных условий;
  4. сложности с остановкой горячего двигателя на холостых оборотах;
  5. остановка мотора и сложности при его повторном запуске;
  6. значительный перерасход топлива;
  7. нехарактерный цвет выхлопных газов.

Стоит знать, что подобные признаки могут быть вызваны не только неисправность ДТОЖ. Так что, прежде чем приобретать новый датчик, стоит в первую очередь, проверить уровень и качество охлаждающей жидкости. Вполне возможно, что она просто уже отработала свое и требуется ее замена.

Также необходимо продиагностировать качество контактов на пути к датчику и исправность системы вентиляции.

После этого, если все вышеописанные моменты в порядке, необходимо провести диагностику детектора при помощи мультиметра и градусника.

Прибор необходимо демонтировать, подключить его к измерителю в режиме омметра, погрузить в ОЖ и начать ее нагревать. В ту же субстанцию опускается термометр и путем сравнения со специальной таблицей (соотношение градусов Цельсия и Ом) делаем выводы о работоспособности прибора.

Перед снятием ДТОЖ необходимо остудить двигатель, слить охлаждающую жидкость и отключить аккумуляторную батарею.

Чтобы проверить датчик температуры 405 двигатель также должен быть охлажден, а система обесточена.

Если у данного автомобиля вдруг стал неисправен ДТОЖ, бортовой компьютер начинает считать температуру запуска движка равной нулю и подает топливную смесь соответствующего уровня обогащения. Так как данный уровень не подходит для реальной температуры системы, запуск двигателя может оказаться проблематичным, либо не станет производиться совсем.

После того, как двигатель наконец-то удается привести в рабочее положение, датчик снова начинает неверно трактовать считанную информацию, передавая показания нагрева ОЖ, к примеру, равными 80 градусам, из-за чего придется постоянно работать педалью газа, иначе прогреть автомобиль не получится из-за того, что он будет глохнуть.

Обратной стороной поломки является перегрев мотора в пути, когда детектор показывает температуру ниже фактической, что также приводит к различного рода неполадкам и может явиться причиной выхода двигателя из строя.

Датчик температуры 402

Охлаждающий комплекс в автомобилях модели 402 прогоняет ОЖ при помощи водного насоса по системе, которая имеет вид кольца.

Пункты по которым проходит жидкость, омывая систему:

  • радиатор;
  • патрубок;
  • термостат;
  • водяная рубашка;
  • насос;
  • патрубки;
  • радиатор.

Помимо вышеописанных пунктов, в систему охлаждения также входят вентиляторы и термодатчики.

Если выходит из строя датчик температуры 402 двигатель перестает корректно функционировать из-за того, что его температура не соответствует рабочим нормам. Это нужно своевременно обнаружить и устранить неполадку до того, как она приведет к еще большим поломкам.

Как заменить ДТОЖ в 402 движке?

Для начала необходимо слить ОЖ в заранее подготовленную тару.

После этого отсоединить от прибора измерения температуры провода и выкрутить его ключом подходящего размера (у данной машины это 21).

Для облегчения замены прибора можно снять головку блока цилиндров, после чего отсоединяем провода от открывшегося нам датчика и откручиваем уже его (ключом на 19).

Заменяем прибор на исправный, проводим обратные манипуляции и запускаем мотор для проверки работоспособности системы.

Не стоит забывать и о том, что возможность диагностики исправности ДТОЖ при помощи мультиметра облегчает ремонт и избавляет от необходимости собирать-разбирать систему лишний раз.

ДТОЖ ЗМЗ 406

Как и для любого другого мотора, этому необходим контроль температурного уровня для поддержания бесперебойного функционирования в любую погоду.

При помощи такого простого прибора, как датчик температуры 406 двигатель может находиться под постоянным контролем системы, которая не будет ему давать перегреваться или переохлаждаться.

Источник

Датчик температуры на двигателях 402, 405, 406 и 409

Датчик температуры охлаждающей жидкости является ключевым элементом в системе охлаждения силового агрегата, от работоспособности которого зависит эффективность работы двигателя и его ресурс эксплуатации.

Читайте также:  Иза чего кипит двигатель

Двигателя 402, 405, 406 и 409 имеют схожие конструкционные особенности, в частности расположение датчика охлаждения ОЖ в магистральной системе охлаждения, что в разы упрощает процедуру обслуживания данного элемента.

Для любого измерительного прибора главным условием, необходимым для исправной работоспособности, является прямой контакт с измерительной средой. Именно поэтому датчик температуры охлаждающей жидкости, несмотря на конструкционную схожесть оборудования, находиться на двигателях 402, 405, 406 и 409 в разных местах.

В частности, расположение индикатора температуры антифриза расположен:

  • На моторах серии 402 – деталь можно найти в блоке цилиндров силового агрегата, в корпусе термостата;
  • Внутри двигателей модели 405 – индикатор расположен внутри магистрального патрубка систему охлаждения, прямо на подходе к выпуску термостата;
  • На агрегатах модели 406 – элемент можно найти в блоке цилиндров силового агрегата, в корпусе термостата;
  • На двигателях серии 409 – датчик параллельно располагается на выходе антифриза из радиатора и рядом с выпуском термостата.

Обратите внимание! В зависимости от года производства силового агрегата датчики температуры охлаждающей жидкости могут быть биметаллическими или полупроводниковыми.

Однако главным критерием для работоспособности данного элемента является контакт с охлаждающей жидкостью – первичные признаки неисправности появляются именно из-за неправильной установки датчика после ремонта.

Признаки неисправности датчики температуры ОЖ: топ распространенных причин

Данный элемент часто является головной болью водителей: если температура двигателя растет и мотор не охлаждается, то в первую очередь необходимо проверить функциональность датчика ТОЖ. Факторами, предшествующими поломку индикатора температуры антифриза в двигателе, являются:

  • Текст на бортовом компьютере автомобиля и загорание лампы контрольного чека на приборной панели;
  • Мигание контрольной лампы термодатчика на щитке приборной панели;
  • Проблемный запуск двигателя, несмотря на степень прогретости силового агрегата или температуры окружающей среды;
  • Резкое изменение выхлопных газов в двигателе;
  • Наличие трудностей при повторном запуске силового агрегата;
  • Самопроизвольное стопорение двигателя, независимо от уровня его нагрузки;
  • Увеличение расхода топлива.

Если на вашем автомобиле четко прослеживается одна или несколько проблем из списка, то рекомендуется в ближайшем времени произвести диагностику индикатора ТОЖ.

Для этого необходимо визуально осмотреть деталь, а также проверить узел с помощью мультиметра: стандартное напряжение индикатора должно составлять 1.5 В на холодном двигателе и 1.25 В – во время выхода силового агрегата на рабочую температуру. В других случаях данный элемент следует признать неисправным и готовиться к замене конструкционного узла.

Важно помнить! Проверять работоспособность датчика ТОЖ требуется только в случае полного остывания силового агрегата. Также перед демонтажем индикатора не лишним будет проверить его проводку на предмет коррозии или обрыва контакта.

Как произвести замену датчика температуры ОЖ на двигателях 402, 405, 406 и 409

Инструкция по замене датчика ТОЖ на моторах 402, 405, 406 и 409 полностью идентична – разница в данных узлах различается только в местоположении силового агрегата.

Чтобы демонтировать неисправный индикатор температуры двигателя необходимо только тара для слива антифриза, а также комплект гаечных ключей для демонтажа хомутов. Процедура замены датчика происходит по следующему сценарию:

  • Для начала откидываем клеммы от аккумуляторной батареи, после чего в нише картера требуется найти сливной клапан охлаждающей жидкостей. После открытия клапана сливаем антифриз с двигателя в предварительно подготовленную тару;
  • Далее в двигательном отсеке находим датчик температуры ОЖ и отсоединяем все провода, подключенные к оборудованию;

Обратите внимание! Чтобы облегчить процедуру демонтажа датчика можно сначала открутить и снять головку блока цилиндров, что позволит добраться до труднодоступных участков магистральной системы патрубков охлаждения – некоторые мотора из серии 406 и 409 обслуживаются только после демонтажа ГБЦ.

  • После успешного извлечения датчика необходимо зачистить пазы контактов от следов ржавчины при их наличии, а также проверить проводку на предмет коррозии – в большинстве случаев индикатор температуры ОЖ двигателя начинает барахлить именно из-за низкого качества проводки;
  • Далее подключаем новый датчик и собираем все узлы двигателя по данной инструкции в обратном порядке. При завершении процедуры необходимо подключить аккумулятор и завести автомобиля – при выходе силового агрегата на рабочую температуру датчик должен поменять сопротивление и открыть внешний круг системы охлаждения.

Помните, если датчик ТОЖ нестабильно работает, то дальнейшая эксплуатация транспортного средства серьезно снижает ресурс эксплуатации силового агрегата.

Источник

Adblock
detector