Аварийный датчик температуры двигателя ямз

Места установки датчиков двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Места установки датчиков двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Датчики регистрируют рабочие параметры (давления, температуры, частоту вращения коленчатого вала и др.) и задаваемые величины (положение педали акселератора, положение заслонки рециркуляции ОГ и др.). Они превращают физические (давление, температура) или химические (концентрация вредных веществ в ОГ) величины в электрические сигналы.

Датчики и исполнительные механизмы обеспечивают взаимодействие и обмен информацией между различными системами ТС (двигатель, трансмиссия, ходовая часть) и электронными блоками, объединяя их в единую систему обработки данных и управления.

Места установки датчиков на двигателях семейства ЯМЗ-530 показаны на рисунке. Расположение датчиков на конкретных двигателях может несколько отличаться от того, что показано на рисунке, и зависит от назначения двигателя.

Большинство датчиков и исполнительных механизмов, необходимых для управления работой двигателя, подключено к жгуту датчиков или форсунок. Схема подключения датчиков и исполнительных механизмов к жгуту датчиков и форсунок для двигателей семейства ЯМЗ-530 одинакова. Некоторые датчики и исполнительные механизмы, связанные с электрической схемой ТС, например, датчики педали акселератора, подключены к промежуточному жгуту ТС. Поскольку потребители устанавливают собственный промежуточный жгут, то схема подключения некоторых датчиков в этом жгуте, в зависимости от модели двигателя и ТС, может отличаться.

На схеме контакты (пины) датчиков обозначаются «1.81, 2.10, 3.09». Цифры 1, 2 и 3, стоящие в начале обозначении (перед точкой), указывают наименование жгута, к которому подключен датчик, а именно, 1 – жгут промежуточный (для транспортного средства), 2 – жгут датчиков; 3 – жгут форсунок. Последние две цифры, стоящие в обозначении после точки, указывают обозначение контактов (пинов) в соответствующем разъеме жгута (например, «2.10» обозначает, что контакт датчика частоты вращения распределительного вала соединен жгутом датчиков с контактом № 10 разъёма 2 ЭБУ).

Отказы датчиков.

Отказ любого из датчиков может быть вызван следующими неисправностями:

  • Выходная цепь датчика разомкнута или имеет обрыв.
  • Короткое замыкание вывода датчика на “+” или на массу аккумуляторной батареи.
  • Показания датчика выходят за пределы регламентированного диапазона.

Расположение датчиков на четырехцилиндровых двигателях типа ЯМЗ 5340. Вид слева.

Расположение датчиков на четырехцилиндровых двигателях типа ЯМЗ 5340. Вид слева.

Расположение датчиков на шестицилиндровых двигателях типа ЯМЗ 536. Вид слева.

Расположение датчиков на шестицилиндровых двигателях типа ЯМЗ 536. Вид справа.

Расположение датчиков:

1 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 2 – датчик частоты вращения коленчатого вала; 3 – датчик температуры и давления масла; 4 – датчик температуры и давления воздуха; 5 – датчик температуры и давления топлива; 6 – датчик частоты вращения распределительного вала .

Источник

Что делать, если датчик температуры ЯМЗ 238 вышел из строя?

Данную аббревиатуру носят двигатели дизельного типа, производимые Ярославским моторным заводом. Этот производитель выпускает довольно широкую линейку движков, среди которых как более старые ЯМЗ 240, так и современные мощные ЯМЗ 7511.

Читайте также:  Что нужно для регистрации контрактного двигателя

Характеристики двигателя ЯМЗ 238:

  • 8 цилиндров;
  • 16 клапанов;
  • объем 14,9 см кубических;
  • количество лошадиных сил зависит от модификации (240 в основной модели).

Характеристики ЯМЗ 236:

  • 6 цилиндров;
  • 12 клапанов;
  • объем 11,1 кубических см;
  • л.с. зависят от конкретной модели (в базовом варианте 180).

Данными двигателями оснащались многие автомобили марки МАЗ, Камаз, Лиаз, Краз и Урал.

Более современной модификацией 238 модели является ЯМЗ 7511, обладающая более высокими техническими данными.

Как контролируется температура двигателя?

В моторах подобного типа для отслеживания температурного норматива используются датчики типа ТМ 100 различных модификаций.

По своей сути он является термистором с отрицательным коэффициентом, что значит — при повышении нагрева сопротивление прибора снижается. Он является полупроводниковым измерителем, что позволяет ему более наглядно и оперативно показывать изменения температуры.

  1. температурный диапазон 40-120 градусов Цельсия;
  2. напряжение 12 В;
  3. нагрузка 0,1 А;
  4. демонтируется при помощи ключа на 19.

Как диагностировать неполадку ДТОЖ в моторах данного типа? Стоит сказать, что марка автомобиля не влияет на признаки поломки системы охлаждения. Независимо от размера и сложности двигателя, неприятности он доставит одинаковые, будь владелец за рулем Лады или грузовика под управлением ЯМЗ 536.

Если что-то из охлаждающего комплекса неисправно, это всегда будет приводить к сбоям в работе двигателя, перерасходу горючего, снижению качества выхлопа, а также появлению сигнала неполадки на приборной панели (не ищите все признаки сразу, их может и не быть одновременно)

Что делать, если датчик температуры ЯМЗ 238 вышел из строя?

В первую очередь, нужно завести движок и проследить за поведением указателя температуры двигателя.

Если до того, как мотор прогреется, стрелка укажет высокие температуры, нужно отсоединить анализатор и проверить показания прибора еще раз.

Если стрелка изменила свое положение — проверить целостность проводки. Если нет — снять щиток и обесточить прибор, идущий на указатель.

Отсутствие изменений – признаки неисправности указателя. Если стрелка пришла в движение — возможно короткое замыкание на пути к детектору.

В том случае, если указатель температуры перемещается рывками, нужно осмотреть указатель и произвести его чистку или замену. Если плавно и медленно — заменить датчик.

Кроме того, если при запуске мотора, стрелка неподвижна, необходимо отключить провод датчика и поднести его к «массе».

Движения стрелки — признак неисправности проводки. Если никакой активности не замечается — нужно снять щиток и подключить к «массе» вывод указателя.

Если в этом случае стрелка неподвижна — заменить указатель. Если перемещается — в проводке на пути от датчика к указателю, скорее всего, обрыв.

Исправность детектора также можно проверить при помощи мультиметра и термометра. Для этого датчик подключается к прибору диагностики, включенному в режим омметра, после чего он вместе с градусником опускается в подготовленную тару с жидкостью.

Производится нагрев, в процессе которого идет сравнения данных температуры и сопротивления. Для прибора ТМ 100 А характерны следующие числа — при сорока градусах Цельсия уровень сопротивления будет равен значению 320-440 Ом, а при 110 примерно 55-62.

Читайте также:  Как прогревать двигатель евро 5

Неисправность в системе охлаждения моторов ЯМЗ 7511 и подобных ему нечасто связана с поломкой именно детектора. Поэтому, прежде чем менять датчики, стоит удостовериться в том, что контакты, проводка и вентиляторы находятся в норме. Так как неисправность проводов может привести к тому, что каждый новый детектор будет работать довольно недолго не из-за того, что сам является некачественным, а, к примеру, из-за повреждения проводов, которое приводит к постоянным перепадам напряжения.

YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.

Источник

Функции датчика температуры МАЗ

В данной статье мы расскажем вам о том, как работает датчик температуры МАЗ. Также вы узнаете об основных неисправностях элементов данного типа. напоминаем, что в каталоге запчастей МАЗ нашего магазина очень просто найти все необходимое для быстрого ремонта белорусской автотехники.

Датчик температуры МАЗ – о назначении и функциях

В основном используется для отслеживания работы силовой установки. Устройство измеряет температурные показатели охлаждающей жидкости и передает их на приборную панель. Сведения поступают также на электронный блок, отвечающий за управление системами машины.

Чтобы понять, где находится датчик температуры МАЗ, необходимо разбираться в устройстве автотехники. Узел стоит в выпускной трубке на головке блока цилиндров. Здесь температура достигает максимальных значений.

В современных моделях грузовых автомобилей возможна установка нескольких таких приспособлений. Современные датчики температуры МАЗ могут:

  • Отслеживать малейшие изменения показателей;
  • Оценивать температуру мотора визуально;
  • Охлаждать агрегат за счет своевременного включения охлаждающего вентилятора.

Прибор работает за счет постоянной подачи напряжения.

При изменении температуры меняется и уровень сопротивления термистора.

В результате напряжение в цепи падает, эта величина является отражением текущей температуры механизмов. Через контроллер показания поступают на управляющий блок, который запускает подходящий режим работы систем.

Неисправности и замена датчика охлаждающей жидкости МАЗ

В случае поломки необходимо прибор сразу заменить. Признаками неисправности могут служить:

  • Снижение управляемости машины;
  • Изменение качества выхлопа при движении «на холодную»;
  • Повышенный расход горючего;
  • Ухудшение состава отработавших газов.

Для замены датчика охлаждающей жидкости МАЗ необходимо открыть бачок с охлаждайкой и слить антифриз.

Одновременно можно заменить жидкость. Принцип демонтажа узла зависит от способа крепления: хомутом, на защелках или резьбе. Здесь может потребоваться шлицевая отвертка.

Новый датчик температуры МАЗ перед установкой смазывают герметиком, чтобы избежать утечек. После установки нужно залить антифриз.

Не забывайте, что установка качественных запчастей поможет продлить срок работы агрегата.

Поэтому если вам нужно срочно выбрать датчик охлаждающей жидкости МАЗ или другую деталь – обратите внимание на ассортимент нашего магазина. Мы гарантируем не только самые выгодные цены, но и быструю доставку в любой город России.

Если у вас остались вопросы по выбору датчика температуры МАЗ или другого прибора – звоните нашему консультанту. Поможем не только быстро выбрать товар, но и проконсультируем по вопросам установки систем.

Читайте также:  Тех неисправности двигателя лифан 154

Источник

Датчик температуры МАЗ, МТЗ, МОАЗ аварийный жидкости (винт) ЭКРАН

Артикул: ДАТЖ-02

Описание

Чтобы приобрести ДАТЖ-02 Датчик температуры МАЗ, МТЗ, МОАЗ аварийный жидкости (винт) ЭКРАН вы можете воспользоваться одним из удобных для вас вариантом:
— положить его в корзину и оформить заказ,
— оставить заявку менеджеру через форму или по электронной почте sales@din76.ru,
— позвонить по бесплатному телефону: 8 800 700-19-88 (Россия), +7 (7172) 72-78-80 (Казахстан) .

Датчик температуры МАЗ, МТЗ, МОАЗ аварийный жидкости (винт) ЭКРАН в наличии на складах ООО «Динамика 76». Всего на складах 10 шт. Данные на 03.11.2020 15:32:52.

Этот товар может встречаться под артикулом ДАТЖ-02.

На Датчик температуры МАЗ, МТЗ, МОАЗ аварийный жидкости (винт) ЭКРАН предоставляется гарантия от производителя.

Сайт ООО «Динамика76» содержит полный каталог запасных частей к отечественной технике. Более 50000 позиций в наличии на складе компании. У нас вы всегда можете купить ДАТЖ-02 Датчик температуры МАЗ, МТЗ, МОАЗ аварийный жидкости (винт) ЭКРАН по выгодной цене с доставкой транспортными компаниями во все регионы России, Казахстана, Белоруссии, а также других стран СНГ. Цена актуальна на 03.11.2020 15:32:52.

Источник

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Датчик температуры охлаждающей жидкости TF-W контролирует температуру охлаждающей жидкости двигателя. Датчик расположен на водяной рубашке блока цилиндров с правой стороны: для четырехцилиндровых двигателей рядом с сервисным модулем, а для шестицилиндровых – ближе к стартеру.

В зависимости от температуры охлаждающей жидкости ЭБУ задает различные алгоритмы работы двигателя. Например, при температуре ОЖ минус 16°С перед пуском двигателя включается предпусковой подогреватель воздуха и загорается лампа холодного пуска. Выходной сигнал датчика информирует водителя о высокой температуре охлаждающей жидкости включением соответствующей лампы на панели приборов или сообщением через интерфейс CAN.

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

ХАРАКТЕРИСТИКА ДАТЧИКА.

Рабочие характеристики датчика представлены в таблице.

Зависимость сопротивления датчика от температуры приведена на рисунке.

Характеристика датчика с отрицательным температурным коэффициентом.

Зависимости сопротивления от температуры R(t) приведены в таблице.

Для проверки показаний датчика измерение сопротивления проводится измерительным током ≤ 1 мА при температуре минус 10, плюс 20 и 80°C. Внутреннее сопротивление измерительного прибора Ri > 10 МОм. При измерении характеристики датчик должен быть погружен в испытательную жидкость до шестигранника. Минимальное время ожидания при измерении каждой точки 10 минут.

КОНФИГУРАЦИЯ РАЗЪЁМА.

Конфигурация разъёма датчика температуры охлаждающей жидкости приведена на рисунке.

  • Контакт 1 (провод 2.15) – ЭБУ контакт 2.15 выходной сигнал температуры;
  • Контакт 2 (провод 2.26) – ЭБУ контакт 2.26 масса датчика

ОТКАЗ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ.

При отказе датчика температуры охлаждающей жидкости ЭБУ выводит на диагностическую лампу сообщение об ошибке. ЭБУ замещает показания отказавшего датчика температуры ОЖ показаниями датчика температуры масла. Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости не ведет к аварийному останову, двигатель начинает работать в режиме ограничения крутящего момента.

Диагностическая лампа срабатывает и при повышении температуры ОЖ в системе охлаждения до 105°С. Кроме сигнала предупреждения о высокой температуре охлаждающей жидкости, происходит ограничение крутящего момента двигателя.

Источник

Adblock
detector