Ауди а6с5 характеристика двигателя

Ауди А6 с5 двигатели, характеристики моторов Audi А6 в кузове C5

Модель Ауди А6 с5 двигатели которой до сих пор радуют своим разнообразием, мощностью и надежностью, сегодня довольно востребована на вторичном рынке. Ведь полностью оцинкованный кузов довольно долговечен, как и силовые агрегаты. Audi А6 в кузове C5 выпускали с 1997 по 2004 год, как в кузове седан, так и в кузове универсал. Конечно была и внедорожная версия Audi A6 allroad quattro.

Большой набор бензиновых и дизельных моторов различного объема и мощности позволяет и сегодня на вторичном рынке выбрать подержанную А6 на любой вкус. Кроме переднего привода, есть версии с полным приводом quattro. В качестве коробок передач выступали 5, и 6-ступенчатые механические агрегаты. Кроме 4-диапазонного автомата, бесступенчатого вариатора на данной модели появилась новейшая 5-ступенчатая коробка автомат Tiptronic.

Какие двигатели Ауди а6 с5 сегодня можно встретить на наших дорогах? Вопрос довольно интересный, ведь для европейского покупателя предлагались одни варианты, а для американского другие. Но у нас на вторичном рынке можно встретить практические любые варианты моторов. Какие двигатели Ауди а6 существуют приведем в виде списка далее.

  • 4-цилиндровый 1.8 турбо мощностью 150 или 180 л.с. (210 Нм)
  • 4-цилиндровый 2.0 мощностью 130 л.с. (195 Нм)
  • V6 2.4 мощностью 165 л.с. (170 л.с.) (230 Нм)
  • V6 2.7 битурбо мощностью 230 л.с. (в США 254 л.с.) (310 Нм)
  • V6 2.7 битурбо мощностью 250 л.с. (350 Нм)
  • V6 2.8 мощностью 193 л.с. (в США 201 л.с.) (280 Нм)
  • V6 3.0 мощностью 220 л.с. (300 Нм)
  • V8 4.2 мощностью 300 л.с. (400 Нм)
  • 4-цилиндровый 1.9 TDI мощностью 110 или 130 л.с. (285 Нм)
  • V6 2.5 TDI мощностью 150, 155, 163 или 180 л.с. (370 Нм)

Хотелось бы немного подробнее рассказать об Ауди а6 с5 двигатель 2.4 Атмосферный бензиновый мотор объемом 2.4 литра выдает 165 лошадиных сил при крутящем моменте в 230 Нм. Это 6-цилиндровый V-образный агрегат с чугунным блоком цилиндров и двумя алюминиевыми головками блока цилиндров. Особенностью Ауди а6 с5 двигатель 2.4 можно считать наличие 5 клапанов на один цилиндров. То есть на 6 цилиндров приходится 30 клапанов. Фотография сего технологического чуда прилагается.

ГРМ у данного мотора так же имеет интересную конструкцию. 2.4 литровый двигатель Ауди а6 с5 имеет 4 распредвала, по два на каждую ГБЦ. Между собой распредвалы связаны небольшой цепью с натяжителем, как на фото далее.

Но наружу из двух ГБЦ торчит только по одному концу распредвала. Вот именно на них и надевается по шкиву для ремня ГРМ. Два шкива ГРМ вращаются синхронно со шкивом коленвала посредством роликов. Схема ГРМ данного мотора на изображении ниже.

Стоит отметить, что более мощный и объемный 2.8 литровый V6 Ауди а6 с5 имеет точно такую же конструкцию. Разница лишь в размере цилиндров. Некоторые рукастые автовладельцы покупают на ближайшей разборке 2.8 литровый блок Ауди с родной шатунно поршневой группой и переставляют головки блока цилиндров и все навесное с 2.4 литрового движка. На выходе, после такой модернизации появляется более мощный автомобиль.

Еще один популярный двигатель Ауди а6 с5 2.5 тди, о котором хотелось бы поговорить подробнее. Благодаря различной производительности турбины мощность 6-цилиндрового V-образного турбодизеля варьируется от 150 до 180 л.с. Двигатель при большом пробеге начинает довольно нескромно пожирать ваши деньги. Во первых, неудачная конструкция распределительных валов (которых там 4 ) приводит к их быстрому износу, что сразу может подкосить любой бюджет. Бывалые любители Ауди ищут ГБЦ нового типа выпущенных после 2002 года, там другая более совершенная конструкция распредвалов с пониженным трением, что увеличивает их срок службы и снижает общий шум работы двигателя.

Вторая неприятность дизеля 2.5 TDI, это турбины с изменяемой геометрией, которые так же стоят недешево, а ломаются часто. Еще одна болезнь выходящий из строя электронный блок ТНВД. Постоянно “сопливые” поддоны для данного мотора так же проблема, возникающая из-за фильтра вентиляции картерных газов и прокладок старого образца. Фильтр забивается и создается избыточное давление картерных газов, приводящее к выдавливанию масла из поддонов. На более поздних версиях Ауди а6 с5 2.5 тди этого нет.

Если вы стоите перед выбором – бензиновый или дизельный подержанный Audi A6. Надо понимать, что бензиновая версия более прожорливая, но денег на ремонт и обслуживание будет требовать меньше, чем экономичный по расходу топлива дизель. Стоит отметить, что многие двигатели Ауди а6 с6 третьего поколения перекочевали с кузова C5, после небольшой модернизации.

Источник

Подробно об автомобиле Ауди А6 С5

Модель Ауди А6 С5 – второе поколение знаменитой «шестёрки», которое вышло в 1997 году. Основой автомобиля стала новая платформа «С5». Кузов автомобиля имеет обозначение 4B. Этот кузов получил особую проектировку, которая позволила ему хорошо показать себя в тестах безопасности. Модель была выпущена в кузовах «седан», «универсал», а также был вариант Audi A6 Allroad Quattro. Автомобиль Ауди А6 С5 пережил 2 рестайлинга и стал «лицом» немецкой марки в тот период. В этой статье мы поговорим об истории развития модели А6 С5, её характеристиках, особенностях эксплуатации. Информация собрана из справочных источников и отзывов владельцев этих автомобилей на различных ресурсах.

Характеристики А6 С5 и развитие модели

Итак, как уже было сказано, модель Audi А6 С5 вышла в 1997 году и прожила до 2004, пережив два рестайлинга. Автомобиль сконструировали на новой платформе С5, а дизайн стал лицом тогдашней продуктовой линейки Ауди. Дизайн смотрится актуально до сих пор. Кстати, дизайн кузова обеспечил коэффициент лобового сопротивления всего 0,28. Это было отличным результатом для этого класса автомобилей. Второе поколение Audi А6 на платформе С5 было включено в десятку лучших автомобилей в 2000 и 2001 гг. Автомобиль успешно конкурировал с БМВ 5 серии и Мерседес E-Class.

Автомобиль Ауди А6 С5 в кузове седан

Audi А6 С5 выпускалась в кузовах седан и универсал Avant. На базе универсала позже был сконструирован автомобиль A6 Allroad quattro. Кроме того, были выпущены спортивные версии S6 и RS6. Ауди S6 и RS6 выпускались с мотором 4,2 литра. На RS6 стояла более мощная версия (450 лошадиных сил) с 2 турбинами. А также Ауди выпустили лимитированную серию RS6 plus. Здесь был тот же двигатель, но форсированный до 480 «лошадок». RS6 plus выпускалась только в кузове «универсал».

Ниже представлены основные характеристики Audi А6 С5.

Характеристика Значение
Годы производства 1997-2004
Категория бизнес-класс
Кузов седан, универсал
Платформа С5
Длина, мм 4796
Ширина, мм 1810
Высота, мм 1441-1484, для Avant — 1479
Колесная база, мм 2760
Вес, кг 1320–1765
Рестайлинг 1999, 2001 гг.
Связанные модификации S6, RS6, A6 allroad quattro
Характеристика Значение

В 1999 году Ауди провели первый незначительный рестайлинг A6 C5. Обновлённый вариант А6 получил иные зеркала заднего обзора, противотуманные фонари и фары головного света, а также усиленный кузов. В интерьере изменения коснулись щитка панели приборов. Вместе с проведённым рестайлингом были выпущены 2 новых мотора. Это агрегаты объёмом 2,7 (битурбированный) и 4,2 литра. При этом автомобили с передним приводом получили новую АКПП вариатор «Multitronic».

Автомобиль Ауди А6 С5 в кузове универсал

Второй рестайлинг, проведённый в 2001 году, стал более основательным. Он коснулся внешнего вида, силовых агрегатов и подвески. В комплектации стали предлагаться ксеноновые и биксеноновые фары головного света. Задние фонари и бампера приобрели иной дизайн. Вместо хромированных элементов кузова были установлены матово-алюминиевого цвета. Алюминиевую окантовку также получил щиток приборов. В системе климат-контроля появилась рециркуляция воздуха. В интерьере также была установлена усовершенствованная звуковая система. Силовая установка исчезла из линейки, а другие двигатели прошли модернизацию с увеличением мощности. В автоматической коробке передач появился режим «Sport» вместо схемы «2-3-4». Появилась система диагностики автомобиля через CAN-шину.

Теперь, давайте, пройдёмся по отдельным узлам Audi А6 С5.

Двигатели, КПП, привод

Автомобиль в течение своего жизненного цикла оснащалась множеством бензиновых и дизельных силовых установок. В частности, устанавливались рядные 4-цилиндровые (1,8 турбо и 2 литра), V6 (2,4, 2,7 битурбо, 2,8, 3 литра), V8 (4,2 литра) с электронным зажиганием и впрыском Motronic. Дизели предлагались рядные 4-цилиндровые (1,9), V6 (2,5). Все моторы А6 С5 имели жидкостное охлаждение. В зависимости от модели имелось 1─3 вентилятора в системе охлаждения. Более подробную информацию по двигателям А6 С5 смотрите в таблицах далее в статье.

Второе поколение A6 получило новую 5-скоростную КПП Tiptronic. Эта модель имеет секвентальное переключение передач и опционально предлагает клавиши для ручного управления скоростями. На моделях А6 С5 с передним приводом, помимо этой КПП, устанавливалась 4-скоростная АКПП.

Автомобиль Ауди А6 С5 Allroad Quattro

Среди Audi А6 С5 предлагались модификации с передним приводом, а также полноприводные Quattro. На последних устанавливался межосевой дифференциал «Torsen», который выполнял распределение крутящего момента между передней и задней осями в отношении 50:50. Если какая-то из осей пробуксовывала, то соотношение менялось на 25:75 или 75:25.

Дифференциал Torsen показал надёжную работу и выполнял распределение крутящего момента практически мгновенно. Это был полностью механический узел без электронных комплектующих. Поэтому он имел высокую отказоустойчивость в отличие узлов типа Haldex, вискомуфта и тому подобных с электронной блокировкой. Однако для дифференциала «Torsen» критическим моментом является одинаковый радиус колёс. Если устанавливаются колёса разного радиуса, дифференциал очень скоро выходит из строя.
Вернуться к содержанию

Кузов и безопасность

Все Audi А6 С5 имеют полностью оцинкованный кузов, на который даётся десятилетняя гарантия на отсутствие сквозной коррозии. Сам кузов из стали, а капот сделан из сплава алюминия. Он использован во всех модификациях модели. Имеются все актуальные на тот момент разработки в сфере безопасности.

Пассажирская секция имеет строго определённые параметры деформирования. В базовой модификации имелись подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сидении. Кроме того, в базовое оснащение вошли боковые передние подушки безопасности и для защиты головы в случае бокового удара. Их ещё называют «шторками». Кроме того, в стандартных опциях на всех сидениях числятся механизмы натяжения ремней безопасности.

На модификации А6 С5 с передним приводом в качестве дополнительной опции можно было установить ASR (антипробуксовочная система). На полноприводный вариант Audi A6 quattro в базовой версии предлагалась EDS/EDL (электронный блокировщик дифференциалов). Эта система, в числе прочего, выполняла антипробуксовочные функции.

Автомобиль Ауди А6 С5 в кузове седан после рестайлинга

На все модификации в качестве опции можно было заказать ESP (система курсовой стабилизации) и усилитель тормозов для экстренного торможения. НА автомобилях Ауди А6 С5 устанавливалась ABS (антиблокировочная тормозная система) производства Bosch.
Вернуться к содержанию

Подвеска, тормоза и рулевое управление

Ходовая часть Audi А6 С5 выполнена из сплава алюминия. Это значительно снижает неподрессоренную массу автомобиля и уменьшает нагрузку на подвеску. Для автомобилей А6 С5, выпускаемых с 2000 года стали выпускаться поворотные кулаки сплава алюминия. Конструкция передней подвески включает стабилизатор поперечной устойчивости и 4 рычага со всех сторон.

В интернете довольно распространены отзывы о ненадёжности передней подвески Ауди из алюминиевого сплава. Они пошли от первых A4 8D/B5 и A8 4D/D2 1994 года, которые имели слабую подвеской из-за алюминиевых рычагов. Однако эти недоработки давно были устранены и A6 С5 они никак не касаются. К тому моменту, как вышел автомобиль, уже использовались модернизированные рычаги с ресурсом 100─150 тысяч километров пробега.

Стойки амортизаторов выполнены из винтовых пружин цилиндрической формы с прогрессивной характеристикой. Амортизаторы, наполненные газом, выполнены в форме верхних опор и двойной трубы. Стабилизатор связан с рычагами и не принимает участия в направлении колёс. На первых моделях тяги выпускались с шаровыми шарнирами. Затем они были заменены на тяги с сайлент-блоками, благодаря чему был увеличен срок службы. Балка моста к кузову прикреплена с помощью резинометаллических опор.

Автомобиль Ауди А6 С5 в кузове универсал после рестайлинга

Опционально предлагалась пневматическая подвеска, которая включает систему постоянной поддержки клиренса. Конструкция этой системы похожа на подвеску Ауди A6 Allroad quattro. Тормозная система А6 С5 в базовом варианте гидравлическая с двумя контурами, имеющая диагональное разделение и сдвоенный усилитель. В тормозную систему входит ABS (антиблокировка тормозов), EBV (распределение тормозного усилия) и вакуумный усилитель.

Используемые тормозные механизмы используются дисковые. На передних колёсах они вентилируемые. На автомобилях с моторами 2,7 (битурбированный) и 4,2 литра устанавливаются тормозные диски с увеличенными габаритами. На модификациях A6 Avant тормоза на передних колёсах немного большим диаметром дисков. Это потребовалось для сохранения того же тормозного пути для более универсала.

Реечный рулевой механизм оснащается гидроусилителем опционально. Коэффициентом усиления зависит от скорости передвижения машины (система Servotronic). Рулевая колонка выполнена в травмобезопасном варианте и имеет регулировку по углу наклона и высоте. Опционально доступен электропривод для регулировки по высоте и углу наклона, а также память на 3 положения.

Доступные опции

Ауди А6 С5 предлагалась с достаточно широким выбором опций. Так, можно назвать бортовой компьютер и информационную систему для водителя. Компьютер отображает расход топлива и пробег на остатке, нахождение в пути, среднее значение скорости. Кроме того, от системы поступает предложение об отдыхе через два часа. Возможно установить ограничение скорости в виде 2 значений, при выходе за которые подаётся звуковое и визуальное оповещение. Но реального влияния на скорость бортовой компьютер не оказывает.

Для модификаций с силовыми установками 2,7 (битурбированный) и 4,2 литра ограничение скорости установлено на отметке 250 км/ч. Автомобили, продаваемые на рынке Северной Америки, имеют ограничение 201 километр в час (или 125 миль в час).

В базовом оснащении доступны следующие опции:

  • 4 подушки безопасности;
  • электропривод и обогрев зеркал заднего обзора;
  • антиблокировка тормозов;
  • кондиционер с раздельными зонами левой и правой части автомобиля. Рециркуляция, салонный угольный фильтр;
  • электропривод стёкол на всех дверях, безопасная функция закрытия стёкол. Кроме того, имеется автоматическая функция закрытия стёкол при закрытии машины;
  • обогрев заднего стекла;
  • иммобилайзер с противоугонной системой;
  • электрический корректор передних фар;
  • противотуманные фары;
  • 3-скоростной стеклоочиститель;
  • центральный замок на радиоуправлении;
  • раздельные спинки на заднем диване 1/3 и 2/3;
  • 5 подголовников. Имеется регулировка по наклону и высоте;
  • 3 подстаканника.

В качестве дополнительных опций А6 С5 предлагались следующие:

  • ASR (антипробуксовочная система);
  • до 10 подушек безопасности. Функция деактивации подушки пассажира на переднем сидении, чтобы можно было установить детское кресло;
  • ESP (система стабилизации);
  • кондиционер с поддержанием температуры в автоматическом режиме «Klimatronic». Есть автоматическая и ручная рециркуляция;
  • электрический подогрев личинки водительской двери;
  • 6-ступенчатый обогрев передних и задних сидений;
  • Звуковые системы «Symphony» или «Concert» с радио, кассетами или дисками;
  • 8 динамиков и сабвуфер в салоне;
  • Звуковая система «Bose»;
  • CD-чейнджер;
  • Электрический подогрев омывательных форсунок для лобового стекла;
  • Датчики давления в покрышках;
  • Навигационная система с крупным цветным дисплеем;
  • Телевизор;
  • Отделка интерьера матовым алюминием или ценными породами дерева;
  • Информационная система для водителя;
  • Кожаная отделка салона;
  • Бортовой компьютер;
  • Спортивные сидения Recaro;
  • Стеклянный люк на крыше (обычный или Webasto с солнечной аккумуляторной батареей);
  • Противоугонная система, включающая датчики движения в салоне и отдельную сирену;
  • Электропривод кресел с памятью;
  • Круиз-контроль;
  • Hands-free со встроенным в переднюю стойку микрофоном;
  • Зеркала с «парковочной функцией» и памятью положения (привязка к различным ключам зажигания);
  • Передние фары ксенон и биксенон;
  • Двойные стёкла «триплекс» на дверях;
  • Омыватель фар;
  • Крепления ISO-Fix для детских кресел;
  • Омыватель фар;
  • Зеркала с затемнением в случае ослепления фарами автомобиля сзади;
  • Телефон;
  • Автодозвон в службу спасения при аварии;
  • Дистанционная активация привода багажника;
  • Детские кресла, встроенные в задний диван;
  • Сетка в багажнике;
  • Фаркоп (съёмный или стационарный);
  • Отделение для крепления груза;
  • Обогреватель Webasto с возможностью дистанционного запуска с пульта ДУ. Есть также активация по 2 таймерам;
  • Home-link;
  • Колёсные диски из лёгкого сплава 15─18 дюймов;
  • Обогрев системы охлаждения на стоянке.

Характеристики: двигатели, трансмиссии, приводы

Модификации Ауди А6 С5 в кузове седан.

Тип двигателя Объём, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод
бензин 1,8 150 (с 2000 г.) АКПП передний
бензин 1,8 125 АКПП передний
бензин 1,8 150 (с 2000 г.) МКПП передний
бензин 1,8 150 (с 2000 г.) МКПП полный
бензин 1,8 125 МКПП передний
дизель 1,9 110 АКПП tiptronic передний
дизель 1,9 115 МКПП передний
дизель 1,9 110 МКПП передний
бензин 2,4 165 (с 2000 г.) АКПП tiptronic полный
бензин 2,4 165 АКПП tiptronic полный
бензин 2,4 165 (с 2000 г.) АКПП tiptronic передний
бензин 2,4 165 МКПП передний
бензин 2,4 165 МКПП полный
бензин 2,4 165 (с 2000 г.) МКПП передний
бензин 2,4 165 (с 2000 г.) МКПП полный
бензин 2,4 165 вариатор multitronic передний
дизель 2,5 150 АКПП tiptronic полный
дизель 2,5 179 АКПП tiptronic полный
дизель 2,5 150 АКПП tiptronic передний
дизель 2,5 179 АКПП tiptronic передний
дизель 2,5 150 МКПП полный
дизель 2,5 179 МКПП полный
дизель 2,5 150 (с 1998 г.) МКПП передний
дизель 2,5 150 МКПП передний
бензин 2,7 230 (с 2000 г.) АКПП tiptronic передний
бензин 2,7 230 (с 2000 г.) АКПП tiptronic полный
бензин 2,7 230 АКПП tiptronic передний
бензин 2,7 230 АКПП tiptronic полный
бензин 2,7 230 (с 2000 г.) МКПП полный
бензин 2,7 230 МКПП передний
бензин 2,7 230 МКПП полный
бензин 2,8 193 АКПП tiptronic полный
бензин 2,8 193 (с 1999 г.) АКПП tiptronic передний
бензин 2,8 193 (с 1999 г.) АКПП tiptronic полный
бензин 2,8 193 МКПП передний
бензин 2,8 193 МКПП полный
бензин 2,8 193 (с 1999 г.) МКПП передний
бензин 2,8 193 (с 1999 г.) МКПП полный
бензин 2,8 193 вариатор передний
бензин 3,7 260 АКПП tiptronic передний
бензин 3,7 260 АКПП tiptronic полный
бензин 4,2 300 АКПП tiptronic полный
Тип двигателя Объём, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод

Модификации Ауди А6 С5 в кузове универсал.

Тип двигателя Объём, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод
бензин 1,8 125 АКПП передний
бензин 1,8 150 АКПП tiptronic передний
бензин 1,8 125 МКПП передний
бензин 1,8 150 МКПП полный
бензин 1,8 150 МКПП передний
дизель 1,9 110 АКПП передний
дизель 1,9 115 МКПП передний
дизель 1,9 110 МКПП передний
бензин 2,4 165 АКПП tiptronic передний
бензин 2,4 165 АКПП tiptronic полный
бензин 2,4 165 МКПП передний
бензин 2,4 165 МКПП полный
дизель 2,5 150 АКПП tiptronic передний
дизель 2,5 180 АКПП tiptronic передний
дизель 2,5 150 АКПП tiptronic полный
дизель 2,5 180 АКПП tiptronic полный
дизель 2,5 150 МКПП передний
дизель 2,5 150 МКПП полный
дизель 2,5 180 МКПП полный
бензин 2,7 230 АКПП tiptronic полный
бензин 2,7 230 АКПП tiptronic передний
бензин 2,7 230 МКПП передний
бензин 2,8 193 АКПП tiptronic полный
бензин 2,8 193 АКПП tiptronic передний
бензин 2,8 193 МКПП передний
бензин 2,8 193 МКПП полный
бензин 2,8 193 вариатор передний
бензин 3,7 260 АКПП tiptronic полный
бензин 3,7 260 АКПП tiptronic передний
бензин 4,2 300 АКПП tiptronic полный
Тип двигателя Объём, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод

Модификации Ауди А6 С5 Allroad Quattro в кузове универсал.

Тип двигателя Объём, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод
дизель 2,5 180 АКПП tiptronic полный
дизель 2,5 180 МКПП полный
дизель 2,5 163 МКПП полный
бензин 2,7 250 АКПП tiptronic полный
бензин 2,7 250 МКПП полный
бензин 4,2 300 АКПП tiptronic полный
Тип двигателя Объём, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод

Тип двигателя Объём, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод
бензин 1,8 150 МКПП передний
бензин 1,8 150 МКПП полный
бензин 1,8 150 вариатор multitronic передний
дизель 1,9 130 МКПП передний
дизель 1,9 130 вариатор multitronic передний
бензин 2 130 МКПП передний
бензин 2 130 вариатор multitronic передний
бензин 2,4 170 АКПП tiptronic полный
бензин 2,4 170 МКПП полный
бензин 2,4 170 МКПП передний
бензин 2,4 170 вариатор multitronic передний
дизель 2,5 180 АКПП tiptronic полный
дизель 2,5 180 АКПП tiptronic передний
дизель 2,5 155 МКПП передний
дизель 2,5 163 МКПП передний
дизель 2,5 180 МКПП полный
дизель 2,5 163 вариатор multitronic передний
дизель 2,5 155 вариатор multitronic передний
бензин 2,7 250 АКПП tiptronic полный
бензин 2,7 250 МКПП полный
бензин 3 220 АКПП tiptronic полный
бензин 3 220 МКПП полный
бензин 3 220 МКПП передний
бензин 3 220 вариатор multitronic передний
бензин 4,2 300 АКПП tiptronic полный
Тип двигателя Объём, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод

В таблице ниже представлены все модификации Ауди А6 С5 в кузове универсал (рестайлинг) с перечислением двигателей и трансмиссий.

Тип двигателя Объём, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод
бензин 1,8 150 МКПП полный
бензин 1,8 150 МКПП передний
бензин 1,8 150 вариатор multitronic передний
дизель 1,9 130 МКПП передний
дизель 1,9 130 вариатор multitronic передний
бензин 2 130 МКПП передний
бензин 2 130 вариатор multitronic передний
бензин 2,4 170 АКПП tiptronic полный
бензин 2,4 170 МКПП полный
бензин 2,4 170 МКПП передний
бензин 2,4 170 вариатор multitronic передний
дизель 2,5 180 АКПП tiptronic полный
дизель 2,5 180 АКПП tiptronic передний
дизель 2,5 180 МКПП полный
дизель 2,5 163 МКПП передний
дизель 2,5 155 МКПП передний
дизель 2,5 163 вариатор multitronic передний
дизель 2,5 155 вариатор multitronic передний
бензин 2,7 250 АКПП tiptronic полный
бензин 2,7 250 МКПП полный
бензин 3 220 АКПП tiptronic полный
бензин 3 220 МКПП полный
бензин 3 220 МКПП передний
бензин 3 220 вариатор multitronic передний
бензин 4,2 300 АКПП tiptronic полный
Тип двигателя Объём, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод

Вернуться к содержанию

Эксплуатация и отзывы

Автомобили Audi A6 C5, которые ездят по российским дорогам, в основном попали сюда в статусе подержанных. Они хорошо изучены отечественными автосервисами и автолюбителями. Поэтому по имеющимся отзывам можно составить вполне объективное мнение. В большинстве случаев второе поколение А6 оправдывает ожидания и достойно держит марку немецкого автопрома. Но это лишь при одном условии – качественном и своевременном техническом обслуживании. Если процесс запустить, то потом потребуются гораздо большие затраты на ремонт, чем в случае отечественных, корейских и даже японских автомобилей.

Давайте, поговорим о проблемах Ауди А6 С5, которые возникают по ходу эксплуатации. До серьёзного ремонта практически все А6 С5 пробегают около 200─250 тысяч километров. В некоторых случаях этот результат доходит до 300 тысяч. В связи с этим подержанные авто нужно покупать после тщательного осмотра и диагностики. Практически все экземпляры, приезжающие из-за границы, имеют скрученный спидометр. Сразу нужно сопоставлять возраст по документам и пробег. Если А6 С5 по техпаспорту более десяти лет, а пробег менее 100 тысяч, то уже следует заподозрить неладное.

Дизайн автомобиля долгие годы остаётся актуальным. Похвалы заслуживает и качество ЛКМ. Время первым делом затрагивает арки колёс, области вокруг петель дверей, нижнюю часть дверей под различными уплотнителями, где забивается грязь.

Постепенно тускнеют вставки из хрома, а края молдингов начинают гулять из-за коррозирующих металлических креплений. В отзывах владельцы отмечают, что пятая дверь у моделей Avant начинает подгнивать внизу стекла. В остальном оцинкованный кузов не ржавеет даже в местах мелких сколов и царапин.

Силовые установки Ауди A6 C5 надёжны и дают сбои только со временем, когда уже намотали серьёзный пробег. Стоит также отметить «дикие» расценки на их сервисное обслуживание в отечественных СТО. Отзывы владельцев А6 С5 говорят о том, что лучше всего кормить мотор АИ-95 или АИ-98 бензин. Те двигатели, что заправляли АИ-92, чаще и раньше других демонстрировали проблемы. Цепной привод служит до 180 тысяч, но, если верить отзывам, то чаще всего замена делается на 120─140 тысячах. В случае ремня на газораспределительном механизме, менять его специалисты рекомендуют не реже, чем через каждые 50─60 тысяч километров. Чаще всего вместе ремнём вырабатывает свой ресурс и помпа.

Существует целый ряд отзывов о проблемах с температурным датчиком жидкости в системе охлаждения. Он часто может «тупить», показывая завышенную температуру. Обычно обладатели Ауди А6 С5 меняют его через 50 тысяч километров. Если затянуть с заменой, то могут появиться проблемы с пуском двигателя. Если пробег вашей Audi А6 С5 приближается к 200 тысячам, то пора задуматься о замене каталитического нейтрализатора. Если его не заменить вовремя, то увеличивается расхода топлива и падает мощности силовой установки. Это происходит из-за увеличения давления на выпуске. А также нарушается функционирование мотора на холостом ходу.

Вообще, при увеличении пробега до 200 тысяч километров на Ауди А6 С5 возникает ряд специфических проблем. В частности, при сильных холодах нарушается герметичность уплотнительных колец форсунок. Вы это можете почувствовать по появляющемуся запаху бензина. Кроме того, герметичность теряют вакуумные шланги, что выражается в заметной вибрации.

Катушки зажигания тоже начинают выходить из строя ближе к 200 тысячам километров. Далее в отзывах можно часто встретить информацию по замене датчика Холла и температурного датчика масла. Датчик при неисправности может давать течь. Подушки двигателя тоже в списке замены на этом временном этапе. Здесь стоит отметить датчик, контролирующий уровень топлива, а также «водяной» насос. Не забывайте, что шланги различных систем, обслуживающих двигатель, теряют эластичность со временем и дубеют. Так, что нужно быть аккуратными при их съёме.

Модификация Ауди А6 С5 Allroad Quattro

Следующей знаковой отметкой является 250 тысяч километров. В отзывах владельцев Ауди А6 С5 можно отметить обозначить проблему пуска горячего мотора. Причина в том, что изнашиваются следующие элементы: датчик Холла, бензонасос, датчик положения коленчатого вала, реле. Также есть сообщения о том, что на 250 тысячах ослабевают болты крышки цилиндров. Может также забиваться вентиляционная система картерных газов, начинает перегреваться двигатель. Если вентиляция картерных газов забита, то вы можете определить это следующим образом. Нужно к заливной горловине поднести ладонь. При загрязнённой системе вы почувствуете, что ладонь будет отталкиваться.

После 200 тысяч пробега расход масла уверенно возрастает. По нормам производителя максимальный расход составляет один литр на тысячу километров. Обычно этот уровень на Ауди А6 С5 этот уровень не превышается. Больше того, немало случаев, когда моторы А6 С5 показывали чудеса надёжности и выносливости в случае отказа маслонасоса. При этом они дотягивали до сервиса без заклинивания и, не проворачивая вкладыши. О том, что давление падает в масляной системе, показывает индикатор на приборной панели. На моделях, где установлен мотор с турбонаддувом, уплотнительные кольца к 200 тысячам теряют герметичность и требуют замены.

Подходит к концу срок эксплуатации гидронатяжитель цепи. Вы об этом узнаете по шуму цепи распредвала на холостых оборотах. Звук затихает, когда число оборотов увеличивается выше 1500 оборотов в минуту. Теперь немного о двигателях с турбонаддувом. Больше всего внимания требуют моторы объёмом 1,8 и 2,7 литра с турбонаддувом. Турбина умирает примерно после 150 тысяч километров. Замена обычно обходится как минимум в 70─80 тысяч рублей. Клапан избыточного давления турбины имеет пластмассовую основу, которая трескается при износе. В результате течёт сальник коленвала в момент запуска холодного двигателя.

Износ бензонасоса постепенно скрадывает мощность двигателя. Уязвимостью является уплотнительное кольцо теплообменника. В сильный холод оно легко может лопнуть. Что касается самого массового двигателя Ауди А6 С5 объёмом 2,4 литра, то у них следующие слабые места. Это течь свечных колодцев и крышки ГБЦ. Двигатели объёмом 2,8 литра при старении страдают увеличивающимся расходом масла. Также может быть течь масла через крышку гидронатяжителя. Модели А6 С5, выпускаемые до 1998 года отличались малым ресурсом гидронатяжителя цепи распредвала. У силовых установок объёмом 3 литра при пробеге более 200 тысяч практически во всех случаях требуется замена прокладки впускного коллектора.

Дизели требуют качественное топливо и постоянную профилактику. Агрегат 1,9 TDI в отзывах отметился слабой гофрой, которая соединяет глушитель с выпускным коллектором. Проблема с распредвалом наблюдается на дизелях 2,5 TDI выпуска 2002 года. После 250 тысяч часто требуется замена ТНВД, поскольку ломается роторная пара. Если вам досталась дизельная модель с пробегом 400 тысяч, то следует готовиться к капитальному ремонту турбины, замене поршневой и шлифовке вала.

АКПП Tiptronic более живучий, чем вариатор. «Автомат» обычно ходит до 250 тысяч. Топ проблем возглавляет отказ маслонасоса, а также износ фрикционов. Симптомы проявляются в рывках и толчках при переключении. Владельцы таких «автоматов» говорят, что помогает переборка. Но найти квалифицированных специалистов для этого непросто и часто они остаются один на один с этой проблемой.

Ещё один кандидат на замену при пробеге 250 тысяч километров – это насос ГУР. Автомобили старше 1999 года отличаются конструктивной слабостью тормозной системы. Она заключается в засорении кузовного дренажа вода попадает в вакуумный усилитель тормозной системы.

Старые Ауди A6 C5 также имеют слабое место в части различной электроники. В частности, индикаторы датчиков уровня топлива, температуры и т. п. При пробеге 200 тысяч датчики часто перестают давать показания или врут. Часто всё это заканчивается полной заменой панели приборов. Особенно подвержены этому недугу панели на автомобилях 2000─2001 годов. Помимо замены доски приборов, часто требуется перепрошивка управляющего блока.

Окисление контактов часто даёт сбой при функционировании электронных блоков управления Air Bags и ABS. Проблема заключается в том, что они имеют неудачное расположение под ковровым покрытием. В результате на них попадает вода и они окисляется. Концевики дверей также довольно часто «тупят» и отказывают. Концевики в замках дверей меняются только с самими замками. Реле управления аварийной сигнализацией (в кнопке аварийки) и поворотниками также отличается малым ресурсом службы.

Ресурс подвески Ауди A6 С5 в большинстве случаев служит до 100 тысяч километров. Основной вклад в её стоимость вносит 5-рычажная передняя подвеска из алюминия (стоимость до 15 тысяч рублей). Задние нижние рычаги имеют ещё меньший ресурс. Если вы наблюдаете износ шин на задней оси по внутренней стороне, то требуется замена балки. Ресурс для ШРУС и подшипников ступиц около 200 тысяч километров. Полноприводная версия Quattro требует особого внимания на задний мост, дифференциал, резиновые сайлентблоки и сальники переднего моста. Но каких-то серьёзных проблем с приводом, судя по отзывам, здесь нет.

В любом случае стоит сказать, что нельзя покупать Ауди А6 С5 на последние деньги. Ведь этот автомобиль потребует вложений в своевременное и качественное обслуживание.

Если хотите украсить свой автомобиль, читайте статью про тюнинг Ауди А6 С5 на нашем сайте.

Источник

Читайте также:  Что такое внешний тепловой баланс двигателя
Adblock
detector