Ауди 100 характеристики двигателя 5 цилиндров

Двигатели Audi 100

Audi 100 – семейство легковых машин, относящихся к бизнес-классу. Все поколения модели имеют переднемоторную компоновку с продольным расположением силового агрегата. Автомобиль выпускался продолжительный период с 1968 по 1994 год. Используемые двигатели имели передовую конструкцию для своего времени и обеспечивали отменную динамику.

Краткое описание Audi 100

С автомобиля Audi 100 началось возрождение бренда Ауди, после того как компания Auto Union была выкуплена концерном Volkswagen у Daimler-Benz. Машина дебютировала перед публикой 26 ноября 1968 года. Audi 100 стал самым крупным автомобилем компании. В его основе лежала платформа C1.

В 1976 году появилось второе поколение Audi 100. Под его капотом впервые был установлен пятицилиндровый двигатель. Авто имело дорогую базовую комплектацию. Машина выпускалась в кузовах:

В 1983 году выходит третье поколение Audi 100 и получает звание «Автомобиль года в Европе». Машина обладает улучшенной обтекаемостью кузова, что положительно сказывается на потреблении топлива. В июле 1986 года Audi 100 подвергается рестайлингу и обретает полностью оцинкованный кузов. Машина обладает высокой прочностью и надежностью, что позволяет преодолевать ей более миллиона км до капитального ремонта.

В сентябре 1990 года вышло четвертое поколение Audi 100. Авто может похвалиться высокой антикоррозийной стойкостью благодаря полностью оцинкованному кузову. Салон просторный и комфортный с возможностью широкой настройки сидений. Шумоизоляция машины находится на высоком уровне. В базовой комплектации авто можно встретить:

  • кожаные элементы;
  • фронтальные подушки безопасности;
  • центральный замок;
  • систему пассивной безопасности Procon-ten.

Обзор двигателей на различных поколениях авто

Под капотом автомобиля можно встретить бензиновые и дизельные двигатели. А марте 1990 года был представлен экспериментальный Audi 100 Avant Duo. На нем имелась гибридная силовая установка. В серийное производство такая машина не пошла. Ознакомиться с применяемыми на Audi 100 двигателями можно в таблице ниже.

Источник

Двигатель Audi RT

2.0-литровый 5-цилиндровый двигатель Ауди 2.0 RT собирался концерном с 1988 по 1990 годы и устанавливался на некоторые модификации популярной у нас модели 100 С3 в 44-ом кузове. Данный мотор в одно время мог оснащаться как системой впрыска K-Jetronic, так и KE-Jetronic.

В линейку EA828 также входят двс: KU, NF, NG, AAN и AAR.

Технические характеристики мотора Audi RT 2.0 литра

Точный объем 1994 см³
Система питания K/KE-Jetronic
Мощность двс 115 л.с.
Крутящий момент 172 Нм
Блок цилиндров чугунный R5
Головка блока алюминиевая 10v
Диаметр цилиндра 81.0 мм
Ход поршня 77.4 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.5 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 340 000 км
Читайте также:  Что такое вакуум в двигателе

Онлайн-руководство для Ауди 100 с таким мотором вы найдете здесь

Наиболее активно этот двигатель обсуждается на форуме AudiClub.ru

Расход топлива Ауди 2.0 РТ

На примере Audi 100 C3 1989 года с механической коробкой передач:

Город 11.9 литра
Трасса 7.5 литра
Смешанный 8.7 литра

На какие автомобили ставился двигатель RT 2.0 l

Недостатки, поломки и проблемы RT

Все основные проблемы этого двигателя связаны с системой впрыска K/KE-Jetronic

Причина нестабильной работы двс обычно в подсосе воздуха или загрязнении КХХ

Бензонасос очень боится грязи и долгой езды с малым количеством топлива в баке

Также немало поломок мотора связано с отказами компонентов системы зажигания

После 200 000 км часто стучат и требуют промывки или замены гидрокомпенсаторы

Invent-Jetronic на Audi 100 C3 2.0 RT

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Пятицилиндровые моторы Audi празднуют 40-летний юбилей

    Ровно сорок лет назад, в августе 1976 года, был представлен седан Audi 100 второго поколения, под капотом которого находился первый в истории компании пятицилиндровый мотор. Его создание стало результатом компромисса: хозяева из фирмы Volkswagen приняли решение двигать Audi вверх по рыночной лестнице, но разработка престижного шестицилиндрового мотора тогда оказалась слишком хлопотной, да и его размещение под капотом потребовало бы перекомпоновки моторного отсека. Поэтому в итоге было принято решение добавить еще один цилиндр к существующей рядной «четверке» семейства EA827. Получившийся двигатель объемом 2,1 л имел систему впрыска Bosch K-Jetronic и развивал 136 л.с. Это был первый в мире серийный бензиновый пятицилиндровый мотор, хотя выпуск аналогичных дизелей еще в 1974 году начал концерн Daimler-Benz.

    Audi 100 5E с пятицилиндровым атмосферником (1976 год)

    Уже в 1978 своя дизельная «пятерка» появилась и у Audi, а год спустя вышел наиболее дорогой седан Audi 200: бензиновый мотор 2.1 с турбокомпрессором KKK развивал 170 л.с.! Позже пятицилиндровые агрегаты устанавливали и на «младшие» модели Audi 80/90, а также на легендарные полноприводные купе Audi quattro. Именно на гоночной версии Sport quattro в 1983 году появилась новая головка блока с четырьмя клапанами на цилиндр.

    В дальнейшем рабочий объем «пятерок» вырос до 2,5 л, а мощность наиболее «заряженной» версии на универсале Audi RS2 Avant, доводкой и сборкой которого занималась компания Porsche, достигала 315 л.с. Однако в 1991 году на модернизированном седане Audi 80 дебютировал мотор V6, и вскоре началось постепенное вытеснение пятицилиндровых агрегатов — со сцены они сошли в 1997 году.

    Читайте также:  Вибрация двигателя газ 3110 причины

    Турбопятерка от Audi quattro мощностью 200 л.с.

    Второе рождение произошло неожиданно. Еще в 2005-м был разработан простой пятицилиндровый атмосферник 2.5, который устанавливали на автомобили Volkswagen Jetta, Golf/Rabbit и Passat для американского рынка. Именно этот агрегат и выбрали за основу инженеры Audi, когда потребовалось создать компактный, но мощный мотор для «горячей» двухдверки Audi TT RS (340 л.с.). Хотя головка блока и шатунно-поршневая группа были разработаны заново, а блок впервые отлили не из обычного, а из упрочненного чугуна, который раньше использовался только в дизелях TDI.

    Сейчас эти моторы ставятся на автомобили Audi RS 3 Sportback и Audi RS Q3. А для TT RS нынешнего поколения разработан новый агрегат: рабочий объем остался прежним (2480 «кубиков»), но картер и другие детали теперь алюминиевые, установлен новый турбокомпрессор, более эффективный интеркулер, а также комбинированный впрыск топлива (в коллектор и напрямую в цилиндры). Мощность — 400 л.с.

    Новейший пятицилиндровый турбомотор 2.5 TFSI

    Интересно, что характерный «нечетный» звук и относительная компактность — единственные преимущества пятицилиндровых моторов. Дело в том, что они неважно уравновешены: если силы инерции компенсируются, то моменты от этих сил «гуляют» свободно. Во время работы двигателя по блоку постоянно пробегает волна изгибающего момента, поэтому блок должен быть весьма жестким, а для борьбы с вибрациями нужны особые опоры, противовесы или балансирные валы — это все дополнительные затраты.

    Audi TT RS нового поколения

    Поэтому кроме Audi производством пятицилиндровых моторов сейчас занимается только Ford: такие дизели объемом 3,2 л устанавливаются на пикапы Ranger и коммерческое семейство Transit. Хотя в разное время «пятерки» были в арсенале компаний Volvo, Land Rover , Fiat , Honda , General Motors и даже SsangYong (по лицензии Даймлера). Однако в Audi от необычной схемы отказываться не собираются. Ходят слухи, что нынешний двигатель 2.5 TFSI вскоре появится на базовой версии суперкара Audi R8.

    Источник

    Устройство и отличие двигателей
    Audi 100 C4. Силовой агрегат. Ремонт двигателя

    Автомобиль Audi-100 приводят в движение двигатели различных конструкций и количества цилиндров. В их многообразии недостатка нет. что и доказывает следующая таблица:

    Маркировка двигателя и дата выпуска ААЕ с 11/90 AAD до 6/92 АВК с 7/92 AAR с 12/90 ABC с 5/92 ААН С 12/90
    Количество цилиндров 4 4 4 5 6 6
    Мощность, кВт (л. с.) 74 (101) 85 (115) 85 (115) 98 (133) 110 (150) 128 (174)
    При об/мин 5500 5400 5400 5500 5750 5500
    Объем, см 3 1984 1984 1984 2309 2598 2771
    Подготовка горючей смеси Mono-Motronic KE-Motronic Digifant KE-III-Jetronic MPFI MPI

    4-цилиндровый двигатель

    Изначально сконструированный для Audi-80, этот мотор применяется также для Audi-100 и для фольксвагеновских моделей Golf и Passat. Его важнейшие конструктивные признаки: 4-цилиндровый двигатель с верхним расположением распределительного вала. Привод клапанов осуществляется посредством гидравлических тарельчатых толкателей Промежуточный вал приводите действие масляный насос и распределитель зажигания. Привод распределительного и промежуточного валов осуществляется посредством зубчатого ремня.

    Читайте также:  Дизельные двигатели грузовых автомобилей принцип работы

    4-цилиндровый двигатель в разрезе:
    1 — маслоналивная горловина;
    2 — зубчатое колесо распределительного вала;
    3 — кожух зубчатого приводного ремня;
    4 — натяжное приспособление зубчатого приводного ремня;
    5 — зубчатый приводной ремень;
    6 — клиновые ремни;
    7 — зубчатое колесо промежуточного вала (привод распределителя зажигания и масляного насоса);
    8 — шкив клиноременной передачи коленчатого вала;
    9 — шкив клиноременной передачи водяного насоса;
    10 — масляный поддон;
    11 — поршень;
    12 — термостат;
    13 — промежуточный вал;
    14 — коленчатый вал с противовесами;
    15 — масляный насос;
    16 — приводной вал для масляного насоса и распределителя зажигания;
    17 — масляный фильтр;
    18 — шатун;
    19 — бензонасос;
    20 — распределитель зажигания;
    21 — впускной клапан 3 цилиндра;
    22 — свеча зажигания;
    23 — гидравлический толкатель с пружинами клапана;
    24 — распределительный вал;
    25 — вентиляция картера.

    5-цилиндривый двигатель

    Основные конструктивные признаки 4-цилиндрового двигателя соответствуют и 5-цилиндровому двигателю, представленному впервые в 1976 г. на Audi-100. Достаточно назвать всего лишь две общие черты — этот двигатель также снабжен зубчатым ремнем для привода распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости, и в этом двигателе для приведения клапанов используются тарельчатые гидравлические толкатели.

    Особенно интересна конструкция коленчатого вала 5-цилиндрового двигателя: шатунные шейки коленчатого вала находятся под углом в 72 по отношению друг к другу, для каждого цилиндра на валу стоят по два противовеса. Далее: специально организованный дисбаланс маховика и также демпфер на переднем конце коленчатого вала служат для поглощения крутильных колебаний.

    5-цилиндровый двигатель в разрезе:
    1 — поршень;
    2 — клапан;
    3 — гидравлические толкатели;
    4 — зубчатый шкив ремня распределительного вала;
    5 — распределительный вал;
    6 — головка блока цилиндров;
    7 — блок цилиндров двигателя;
    8 — масляный поддон;
    9 — коленчатый вал;
    10 — впускная трубка масляного насоса;
    11 — масляный насос;
    12 — зубчатый шкив ремня коленчатого вала;
    13 — шкив клиноременной передачи с демпфером на коленчатом валу.

    6-цилиндривый двигатель

    Заново разработанный к представлению четвертого поколения Audi-100 в 1991 году 6-цилиндровый V-образный двигатель представляет собой очень компактный агрегат, специально созданный для продольного расположения. Два приводимых в действие зубчатыми ремнями распределительных вала верхнего расположения управляют клапанами посредством тарельчатых толкателей В пространстве между головками цилиндров размещен выпускной газопровод. 2,8-литровая версия оснащена впускным газопроводом с изменяемой длиной тракта, который изменяет активную длину впускных каналов в зависимости от диапазона частоты вращения. Таким образом, во всех диапазонах частот вращения достигается оптимальный крутящий момент двигателя. Стоит упомянуть еще и систему зажигания без распределителя, которая более подробно описывается в главе «Система зажигания».

    6-цилиндровый двигатель в разрезе:
    1 — впускной газопровод;
    2 — пакет катушек зажигания;
    3 — зубчатый ремень;
    4 — поликлиновый ремень;
    5 — шкив с демпфером на коленчатом валу;
    6 — масляный насос;
    7 — впускная трубка масляного насоса;
    8 — коленчатый вал;
    9 — шатун;
    10 — поршень;
    11 — гидравлические толкатели;
    12 — клапан;
    13 — распределительный вал.

    Источник

  • Adblock
    detector