Ацетон для запуска двигателя

Зачем ацетон заливают в бак автомобиля

Свойства ацетона позволяют ему прекрасно смешиваться с водой, бензином и спиртом, а также со многими органическими растворителями. Причем, при добавлении к несмешивающимся жидкостям, переводит их в однородный раствор. А еще он имеет низкую температуру воспламенения. Именно этими характеристиками и пользуются при добавлении в бензин. Но так ли это на практике и какие могут возникнуть последствия его регулярного применения?

Ацетон часто используют как присадку к топливу , в основном только для поднятия октанового числа, но иногда надеются, что он также уберет воду. Или сделает из автомобиля “ракету”, прибавив несколько коней мощности, и почистив форсунки от отложений (тем самым улучшив их работу). Еще есть мнение, что он экономит топливо, за счет улучшения сгорания топливной смеси и убирает детонацию (ведь октановое число у него больше 100), а также облегчает запуск двигателя в сильный мороз. Так ли это на самом деле?

Смешивание и удаление воды

По удалению воды — самая частая ошибка с понятиями термина «удаление» или «растворение». Вода никак не удаляется, она просто смешивается и становится горючей, поэтому выводится в процессе сжигания топлива в камере сгорания.

Смешивание — из курса химии можно узнать, что ацетон отлично смешивается как с водой так и бензином. Но дело в том, что тот который продается в магазинах для хоз потребностей и тот, что должен быть по формуле — два разных продукта. Найти чистый, без дополнительных добавок, сложно, к тому же, чтобы произошло полное смешивание, жидкость необходимо хорошо взболтать, а в баке топливо так перемешать сложно.

Поэтому, чтобы использовать ацетон для вытеснения влаги необходимо смешивать его с топливом в отдельной емкости. К тому же ацетон способен смешиватся лишь с малым количеством воды, а если её много в топливе (количество воды будет примерно равным количеству ацетона), то Бензин+Ацетон+Вода = эмульсия! Следовательно лучше для таких целей использовать спирт.

Также известный факт, что этиловый спирт, снижает эффект от применения ацетона. Так что в тех сортах топлива, где имеется спирт (так называемое биотопливо), добавка ацетона будет безрезультатной.

Экономия топлива

По поводу экономичности — да, она присутствует, но если смотреть на экономичность непосредственно топлива, а не финансов в целом. Ведь экономия бензина будет очень мизерная, не более 5%, но если посчитать сколько вы потратите денег на покупку ацетона и тех пяти процентов сэкономленного топлива, то получится абсолютно одинаковая сумма. А вариант, когда заливают 92-й бензин с ацетоном в то авто, где должен быть 95-й, в надежде сэкономить, и вовсе ошибочен. Ведь на качественном топливе автомобиль будет работать эффективнее нежели на плохом, но с присадкой!

Прибавка мощности

Мощность — рост имеет место быть, но также как и экономия — очень мизерный. Если взять среднестатистический автомобиль с мощностью до 100 л.с., то прибавка будет не более 3 лошадей. Поэтому заметить ее в реальных условиях эксплуатации, а не на стенде, практически невозможно. Относительно крутящего момента, то он может быть виден лишь на старте автомобиля, и то, если сравнивать езду на топливе с пониженным октановым числом и на этом же топливе только с ацетоном.

Читайте также:  Почему ломается коленвал в двигателе

Повышает октановое число

Касательно октанового числа (ОЧ) — у ацетона оно около 150. Высокое ОЧ топлива означает большую стойкость к детонации при сжатии. То есть, из-за того, что ацетон действительно горит медленнее, он замедляет и воспламенение бензина.

Что правда, для этой цели лучше использовать специальные октано-корректоры или же не ацетон, а толуол или бензол, который лучше справляется с такой задачей. К тому же у ацетона есть граничная норма, при которой наблюдается обратный эффект. Допустимая доля ацетона в топливе не должна превышать 100 мл на 40 л.

Для бензина — добавляется к топливу из соотношения 8 — 27 мл на 10 литров.

Для солярки — в соотношении 4 — 16 мл на 10 литров.

Точная пропорция суто индивидуальная, поскольку различные двигатели на добавку ацетона реагируют по разному. К тому же есть разница, к какому именно топливу была добавленв такая присадка, ведь в бодяжном бензине часто уже имеется некоторая концентрация ацетона и его повышение сделает только хуже. Ведь как отмечалось многочисленными испытаниями, концентрация свыше 10% только ухудшит показатели, из-за чего повышается расход топлива и количество вредных выбросов.

Эффективнее делать из 76-го 92-й бензин, нежели из 92-го до 95-го.

В чем же польза?

Из всех проведенных испытаний и проанализированных результатов самыми эффективными отмечаются такие:

  • более устойчивый холостой ход,
  • более чистый выхлоп,
  • достаточно сильное снижение шума работы двигателя.

А это значит, если и будет результат по уменьшению детонации или прибавление мощности двигателя, то лишь на старте или низких оборотах и это при том, что концентрация этого растворителя будет от 5 до 10 % от общего количества топлива (для дизтоплива еще в два раза меньше).

По поводу использования ацетона в бензин в зимнее время . Т.к. ацетон имеет низкую температуру испарения, то его добавление в бензин дает лучший пуск мотора в холодную погоду.

В итоге можно понять следующее — ацетон это «плацебо» для того, кто его заливает.

Источник

Сказали залить ацетон в бак, чтобы почистить двигатель. Сомневаюсь, стоит ли это делать

На днях писали про неприятный симптом, который появился у авто: на низких оборотах при едва заметном нажатии на педаль газа машина едет рывками, как будто неравномерно попадает топливная смесь в камеру сгорания.

Один знакомый, ездящий исключительно на старой продукции JDM, посоветовал залить в бак поллитра ацетона. Говорит, что ацетон мягко промоет всю топливную систему, удалит нагар в камере сгорания за счет небольшого повышения температуры и уберет воду из бака. Вот сидим и думаем, верить ему или нет.

Зачем лить ацетон?

Вообще ацетон является сильным растворителем с октановым числом порядка 100. При добавлении в разумных количествах в бензин он немного повышает его октановое число, за счет чего слегка увеличивается температура в камере сгорания.

Читайте также:  Газель 406 двигатель не показывает давление масла

Особого вреда от этого двигателю не будет, если, разумеется, не перестараться с пропорцией, но температурная очистка будет: все нечистоты должны сгореть и улететь в трубу. То же самое происходит и со всеми патрубками топливной системы: если были какие-то загрязнения, они должны сначала расщепиться за счет агрессивного воздействия ацетона, а потом сгореть в двигателе.

Кроме того, ацетон удаляет воду, которая накапливается в бензобаке. Особенно рекомендуют это делать осенью, когда конденсата в баке образуется больше всего за счет высокого процента влажности воздуха. Ацетон связывает воду и за счет «перемешивания» всех трех компонентов в баке – бензина, воды и ацетона – хорошо «сушит» бак от воды.

Про добавление ацетона отзывы чаще всего положительные, но и несколько проблем я со своей колокольни тоже вижу. Начнем с того, что все нечистоты, поднятые из бака, осядут на топливном фильтре, который после чистки системы ацетоном придется заменить. Но по большому счету фильтры — это расходники, так что проблем с заменой топливного возникнуть не должно.

По поводу поднятия температуры в камере сгорания тоже есть некоторые опасения, хотя головой понимаю, что пара сотен грамм ацетона поднимет октановое число АИ-92 не больше, чем до «девяносто пятого», а то и меньше. Тогда возникает вопрос: почему бы просто не залить «пятый» бензин вместо «второго», чтобы получить тот же эффект температурной чистки, только без кустарных средств в виде ацетона в бак?

Вопросов много, а ответов мало. Так что прошу Вас, уважаемые читатели, поделиться опытом чистки топливной системы ацетоном. Были ли какие-то побочные эффекты и стоит ли вообще заливать?

Источник

Правда ли, что ацетон, добавленный в топливо, очищает двигатель и добавляет мощности?

По этому поводу существует два диаметрально противоположных мнения. Причем отзывы владельцев, которые на свой страх и риск попробовали залить в бак ацетон для промывки топливной системы и очищения нагара в двигателе, также абсолютно разные. Одни говорят, что машина прибавила 10 л.с. и стала буквально «летать», а другие — что через 15.000 пробега износились вдребезги маслосъемные кольца. Кому верить и заливать ли ацетон в бак или нет? Давайте разбираться.

Зачем заливать?

Существует такой «народный метод» чистки топливопроводов, удаления воды из бензобака и борьбы с нагаром в двигателе — на бак топлива плеснуть от 100 до 500 мл ацетона (точные пропорции выясняются, видимо, на глаз). Он растворяется в бензине и, при прохождении по топлипроводам, чистит их, впрочем как и сам двигатель. А потом спокойно сгорает вместе с топливом и улетучивается в выхлопную трубу. В теории все звучит хорошо, а как на самом деле?

Аргументы «ЗА» ацетон:

Ацетон — растворитель. Если на дне бака в виде конденсата накопилось какое-то количество воды, сама она оттуда не выветрится, так как всегда будет находиться под слоем бензина. Ацетон поможет решить эту проблему, ведь, учитывая его плотность, в топливном баке он займет положение между водой и бензином. Соответственно, он спокойно растворит воду. А дальше уже сам перемешается с топливом и сгорит в камере сгорания. Также ацетон обладает большим октановым числом (примерно в районе 100), из-за чего он не станет чем-то инородным в баке, в отличие, например, от спирта. Хотя если растворять воду в баке спиртом, концентрация его в бензине будет настолько мала, что этим можно пренебречь.

Читайте также:  Повышенный расход масла в двигателе nissan x trail

Аргументы «ПРОТИВ» ацетона:

Двигатель не предназначен для работы на ацетоне! Сколько бы его в баке ни было, это все равно инородный элемент, который ни к чему хорошему привести не может. Кроме того, пока ацетон сгорит в двигателе, ему придется проконтактировать (пусть и в сильно разбавленном виде) с многими резиновыми уплотнениями. Они бензостойкие, то есть устойчивы к его разъедающей способности, а насколько они ацетоностойкие? Все-таки это намного более сильный растворитель.

Кроме того, при холодном пуске двигателя в условиях масляного голодания и возможности конденсации топлива, подаваемого в цилиндры, нельзя полностью исключить прямой контакт ацетона с маслом, что существенно снизит его смазывающие свойства.

Заливать ацетон в бак или нет?

Здесь все зависит только от Вас. На новом авто я бы не рискнул так делать, впрочем, как не рискую и на своем весьма не новом. Надо взвесить все возможные риски и ожидаемые выгоды для автомобиля. Хотя за один раз ацетон физически не сможет «разъесть» резиновые уплотнители и серьезно навредить двигателю, постоянно добавлять его в топливо я бы все-таки не рекомендовал. Если уж очень хочется почистить двигатель, есть специальные присадки, которые, к сожалению, по составу может немного и получше ацетона, но лишь немного. В любом случае, выбор остается за Вами.

А добавляете ли Вы ацетон или спирт в бак для промывки топливной системы? Делитесь опытом в комментариях.

Источник

Зачем некоторые водители добавляют ацетон в бак авто, какой эффект и возможные последствия

Здравствуйте, дорогие друзья!

Множество раз слышал и даже сам пробовал добавлять ацетон в бензин, зачем это делают и какой от этого эффект, давайте разберёмся.

Итак, ходят слухи что добавление ацетона в бензин способно выводить воду из бака, очищать форсунки и даже повышать актановое число бензина.

Соответственно, возрастает мощность и снижается расход топлива.

Теперь давайте по порядку. Ацетон это концентрированный растворитель, способен ли он почистить форсунки?

Да способен, но естественно не за один раз.

Чтобы был эффект, нужно добавлять его систематически и заодно стоит переживать о всех резиновых уплотнителях, которые имеются в топливной системе, так как ацетон повлияет и на них, не лучшим образом.

Безопаснее будет все же использовать присадки, хотя да, это будет дороже.

Ацетон выводит воду из бака?

С помощью простых тестов, легко доказали, что это миф.

Ацетон может смешаться с водой. Но, когда мы добавляем в бензин воду и затем ацетон, смешения не происходит, вода оседает на дне. Можете сами в этом убедиться.

Ацетон повышает актановое число, а значит уходит детонация при движении на авто?

Да, такой эффект есть, но, откуда берётся эта самая детонация?

Это происходит из за того, что вы заливаете 92 вместо 95 бензина.

Если ваш авто предназначен для 95,значит его и следует заливать. Конечно, если лить не тот бензин, может происходить детонация (когда топливо сгорает неравномерно и быстрей чем положено).

В этом случае не ацетон лить нужно, а сменить марку топлива и будет вам счастье. И расход уменьшится и детонации не будет, без всякого ацетона.

Источник

Adblock
detector