Атмосферный турбированный и еще какие двигатели

Что лучше? Атмосферный или турбированный двигатели.

Источники картинки 110

В настоящее время многие считают что это два разных вида двигателей. Но на мой взгляд любой атмосферник можно турбинировать.Но отличия у них всё таки есть.

Начнём с простого атмосферного мотора. Сейчас большинство двигателей имеют 16 клапанов, то есть два распредвала.Давайте рассмотрим как он работает.У нас есть коленвал и распредвалы (соедены цепью или ремнём грм), четыре поршня, четыре цилиндра и набор клапанов которые открывают и закрывают цилиндры , чтобы впрыскивать и выпускать топливо.На моменте впрыска топливо заходит в цилиндры, поджигается, взрывается и толкает поршни вниз. За счёт чего раскручивается коленвал, позже он передаёт крутящий момент распредвалу, который толкает клапана, открывая или закрывая в нужной последовательности. Давайте детально рассмотрим клапана и важное устройство свечу зажигания. У нас есть всего четыре такта.Впрыск. Сжатие поршнем. Воспламенение свечой, в максимально мёртвой точке, взрыв и поршень идет вниз, дальше газы сгорают и отводятся из цилиндров через специальный клапан и поршень идёт вверх. Так работает обычный атмосферный двигатель. Какие плюсы этого двигателя? Это простота строения, прочная конструкция,проверенная временем.Здесь есть нагрузки но они не такие критические как у турбированного мотора. Отсюда вытекает повышенный ресурс в 3-4 раза.Есть такое понятие как двигатель миллионник это про атмосферный движок. Турбированный двигатель никогда столько не пройдёт без кап. ремонта. Дальше, расход масла.Масло заливается во внутрь и есть у нас расход масла. На 10 000 км. считается нормой от 200 до 500 гр.масла.всё зависит от вашей езды.Расход 1 литр это не нормально. Качество масла. Применяйте полусинтетику,меняйте чаще, примерно через 7000-8000 тыс.км. если учитывать неважное качество бензина.Качество топлива. Для этого двигателя подойдёт 92 хорошего качества.Прогрев. Прогреваются эти моторы намного быстрей, чем турбированный, а двигатели с большим объёмом прогреваются ещё быстрей. Какие же минусы: это мощность. Понятно, что у атмосферника нагнетание топлива идёт самотёком, то есть воздух засасывается через воздушные фильтры и когда поршень идёт вниз, то воздух засасывается через впускной коллектор самостоятельно без нагнетания. Поэтому количество воздуха в камере сгорания ограниченно.Отсюда следует, что по мощности эти моторы примерно на 20-50 процентов меньше, чем у турбированного. Экология .Впрыск топлива больше и экологичность страдает.Расхот топлива.Ну это спорный вопрос.

Теперь перейдём к турбированному двигателю. Строение этого мотора такое же как и у обычного атмосферного.Могут отличаться поршни, вкладыши на коленвале (материалы более износостойкие, температуростойкие) рассчитанные на большие обороты.Цепь грм также износостойкая. Пару слов как работает турбированный двигатель. На двигатель крепиться турбина. Она работает от энергии выхлопных газов (горячая), с другой стороны крыльчатка (холодная), которая закачивает воздух из атмосферы под давлением (две крыльчатки находятся на одном валу). Он проходит через воздушный фильтр и подаётся под давлением в цилиндры.Горячий воздух из турбины попадает в интеркуллер, где остывает, а затем подаётся во впускной коллектор,и впрыскивается в цилиндры. Турбина она же компрессор может нагнетать большое количество воздуха чем в атмоферник.Поэтому мощность здесь намного больше.Когда заходит больше воздуха то соответственно заходит и больше топлива, получается больше горючей смеси и при сжатии поршнем, и поджогом свечой, взрыв получается намного мощней и димамичней.Это в общих словах. Теперь о плюсах: мощность увеличивается на 50 прцентов.Сам двигатель намного меньше в размерах. Теперь о минусах:расход топлива.Тут всё не однозначно.Например: если взять 2,0 атмосферник и 1,4 турбированный то мощность у них будет примерно одинаковая 150 л.сил.Расход у атмосферника будет намного больше (12-14 литров), а у турбированного ( 7-9 литров ).А если взять аналогичного объёма 1,4 (атм. расход 6-7 литров) и 1,4(турб. 7-9 литров), но мощность у турбины выше. Далее качество топлива должно быть выше иначе может сгореть горячая крыльчатка.Качество масла и расход масла. Заливается только синтетика и только синтетика, причём высокотемпературная, могут выйти из строя подшипники на турбине. Расход масла 1 литр на 10 000 тыс.км. норма, а то и больше.Ресурс турбины максиму 150 000 тыс. км. Растягиваются цепи, перескакивая на звёздочке, прокручивая распредвал, гнёт клапана. ОТ 70 000 -100 000 тыс.км. нужно смотреть турбированный двигатель.Далее- плохой прогрев.Более чаще нужно менять масло.

Читайте также:  Как переделать зил 130 на дизельный двигатель

Итог: Нужна мощность покупай турбину.Нужна простота и долговечность атмосферник.Это моё личное мнение. До скорых встреч.

Источник

Атмосферный двигатель. Выберем что лучше

Выбирая новый автомобиль, рекомендуется ознакомиться с техническими характеристиками и эксплуатационными особенностями двигателей внутреннего сгорания , предлагаемых известными производителями. В статье представлен атмосферный двигатель, пользующийся большой популярностью среди автомобилистов, благодаря многочисленным достоинствам. В конструкции силового агрегата отсутствует турбонагнетатель, топливовоздушные смеси образуются с использованием давления, равного одной атмосфере.

Что такое атмосферный двигатель

Не всем владельцам авто понятно, что значит атмосферный двигатель автомобиля. Это бензиновые моторы классической конструкции, которые нагнетают воздух из окружающего пространства при помощи поршней карбюратора. При равномерном смешивании кислорода с распыленными частицами бензина образуются топливные смеси. Они используются для сжигания в камере сгорания бензинового двигателя.

Принцип действия атмосферного двигателя:

  • Всасывание воздуха из атмосферы.
  • Смешивание с бензиновыми парами в пропорции: бензин – 1 часть, кислород – 14.
  • Подача смеси в камеру сгорания.
  • Расширение объема.
  • Давление на поршень.
  • Передача вращения на коленчатый вал.

Эффект засасывания воздушных масс возникает, благодаря созданию разряженной атмосферы в полости впускного коллектора.

Чем отличается атмосферный двигатель от турбированного

Известно, что от объема воздуха, подаваемого в цилиндры, зависит качество сгорания топлива и количество энергии, толкающей поршни. Чем объемнее мотор, тем большую мощность и крутящий момент развивает атмосферник.

В отличие от турбированных, в атмосферных двигателях не предусмотрено принудительное втягивание воздушных потоков под давлением. Атмосферники характеризуются надежностью, они устойчивы к возникновению детонации. Благодаря применению смазочных жидкостей, изготовленных на синтетической основе, существенно снижены потери на преодоление сил трения. Вследствие усовершенствования регулировок фаз газораспределения, производится сверхточный впрыск топлива под управлением электронной системы.

С целью улучшения технических характеристик двигателя применяются модели с цилиндрами больших рабочих объемов в количестве от 6 до 12 штук. Однако, увеличение объема в отрасли двигателестроения не всегда считается целесообразным, т. к. это приводит к утяжелению конструкции.

Плюсы и минусы атмосферных двигателей

С появление силовых агрегатов, оснащенных турбокомпрессором, многие водители стали отдавать предпочтение турбированным транспортным средствам. Однако, существует немало автомобилистов, которые при вопросе, какой двигатель лучше атмосферный или турбированный, выбирают привычный классический вариант, основываясь на следующих преимуществах:

  • Длительный эксплуатационный срок.
  • Простота устройства.
  • Отсутствие серьезных проблем при эксплуатации.
  • Доступность ремонта и технического обслуживания своими руками.
  • Пониженный расход моторного масла.

Атмосферные двигатели внутреннего сгорания отличаются наиболее длительным пробегом. Известны случаи, когда машины с установленными атмосферниками, работают без капитального ремонта на протяжении пути, более 500 тысяч километров. Единственное условие – своевременный уход и регулярная замена моторного масла с фильтрами. Их детали и узлы устойчивы против износа. Надежный атмосферный мотор обладает повышенным моторесурсом, продолжает работать даже после неоднократных замен кузова автомобиля.

Благодаря безотказной работе атмосферного мотора и простоте его эксплуатации, он неприхотлив к качеству топлива и смазочных материалов. При регулярном использовании бензина пониженного качества такие двигатели, если и выходят из строя, быстрее восстанавливают свою работоспособность. Основное требование к моторному маслу – это обеспечение необходимого уровня. Замена смазочной жидкости должна проводиться каждые 15 – 20 000 км. При выборе наиболее подходящей марки моторного масла для атмосферного двигателя рекомендуется отдавать предпочтение синтетике или полусинтетике.

Интересно: В отличие от турбонаддувного мотора, здесь можно заливать и минеральные масла, если не получилось приобрести более качественные смазочные материалы.

Простота конструкции атмосферника позволяет производить некоторые ремонтные работы даже в гаражных условиях. При обращении в автосервис стоимость услуг в несколько раз ниже, по сравнению с ремонтом аналогичных неисправностей турбированных двигателей.

Читайте также:  Турбореактивный двигатель двухконтурный принцип работы

Атмосферные двигатели внутреннего сгорания обладают некоторыми недостатками:

  • Сравнительно большой вес механизма.
  • Пониженная мощность и развиваемый крутящий момент в сравнении с мотором, оснащенным турбиной.
  • Атмосферники не рассчитаны на работу под большими нагрузками.
  • Сложности эксплуатации на большой высоте в условиях разреженного воздуха.
  • При работе атмосферного двигателя на малых оборотах не всегда всасывается достаточное количество воздуха, что отражается на стабильности работы.

Примеры транспортных средств с мощными атмосферными двигателями

На современном авторынке представлены автомобили с атмосферниками, выпущенные под известными брендами:

  • Mercedes C 63 FMG Coupe Edition 507.
  • Chevrolet Corvette C 7 Stingray.
  • Jeep Grand Cherokee SRT.
  • Audi RS 5.
  • Audi RS 4 Avant.
  • Chevrolet Camaro.
  • Mercedes SLK 55 AMG.
  • Porsche Cayenne GTS.
  • Infiniti QX 70.
  • Lexus LS 460.
  • Mercedes-Benz OM 602.
  • OM 612.
  • OM 647.
  • BMW M 57.

Что лучше атмосферный или турбированный двигатель

На данный вопрос не существует однозначного ответа. Любой из представленных моторов имеет свои достоинства и недостатки. Чтобы понять, атмосферный или турбированный двигатель вам больше подходит, рекомендуется ознакомиться с особенностями их эксплуатации.

В отличие от атмосферных, турбированные силовые агрегаты обладают существенной особенностью: воздух здесь не всасывается, а принудительно нагнетается при помощи установленной турбины. При этом существенно улучшаются такие характеристики мотора, как крутящий момент и мощность.

Многие водители желают улучшить динамику транспортного средства, в результате у них возникает закономерный вопрос, можно ли поставить турбину на имеющийся атмосферный двигатель и если да, то как это сделать.

Такая возможность существует, все зависит от модели вашей машины. Бывают ситуации, когда выгоднее обзавестись новым автомобилем, чем приобретать дорогостоящие детали для чипования и оплачивать работу мастеров. Чтобы поставить турбину на атмосферный двигатель, необходимо пригласить квалифицированного механика, обладающего опытом проведения подобных работ.

Дизельные двигатели, оборудованные турбонаддувом, называются турбодизелями. В состав турбированного силового агрегата включен турбокомпрессор, который нагнетает воздух в впускной коллектор дизеля под высоким давлением.

Интересно: В отличие от дизельных моторов атмосферного типа, при работе в высокогорных условиях турбодизели обеспечивают наиболее полное сгорание топлива. Среди специалистов данный эффект известен, как «высотность автомобиля».

Сильные и слабые стороны турбированных моторов

Данные силовые агрегаты принято сравнивать с обычными атмосферниками. Основные достоинства двигателей, оборудованных турбонаддувом:

  • Таким моторам присущи повышенные мощностные характеристики.
  • Развивают повышенный крутящий момент.
  • При работе не издают много шума.

Наряду с достоинствами, моторам с турбинами присущи и недостатки:

  • повышенные требования к качеству бензина, дизельного топлива, моторных масел, что вызывает необходимость покупать продукцию дорогих марок;
  • работа в условиях повышенных температур приводит к сокращению сроков службы топливных, масляных фильтров, водителям приходится регулярно проверять уровень смазочных материалов, следить за степенью загрязнения фильтрующих элементов, чтобы не допустить выхода из строя дорогостоящих агрегатов (компрессора и пр.);
  • увеличенный расход топлива;
  • сравнительно короткий срок эксплуатации;
  • дороговизна ремонта и техобслуживания;
  • затруднения при выборе автомеханика, обладающего необходимыми знаниями и опытом.

Атмосферный и турбированный двигатели обладают положительными и отрицательными качествами. Перед установкой на машину модного турбомотора рекомендуется убедиться в целесообразности такого тюнинга. Принимая решение, нужно оценить состояние дорог, стоимость качественного бензина и пр.

Читайте также:  Тойота рав 4 плавают обороты двигателя

Источник

Большой атмосферник или турбированный двигатель?

Здравствуйте уважаемые читатели.

Большинство водителей сторонятся моторов с большим рабочим объемом. Древний «атмосферник» прожорлив, а сейчас, при дорогущем топливе, мало кто хочет переплачивать за горючее. Но, возможно, и зря.

И начнем с главного. С того, что тяга у атмосферных моторов с большим рабочим объемом отличная уже с самых низов. Это обеспечивает хорошую эластичность и избавляет от нужды переходить на пониженную передачу при обгонах. Да и на разгоне такой движок даст фору современному наддувному агрегату, ведь у турбированных двигателей есть так называемый эффект турбоямы.

Он проявляется в зоне низких оборотов, когда при нажатии на педаль газа ощущается характерное запаздывание, а потом идет резкий переход в зону включения турбины. Многие водители зная об этом начинают раскручивать двигатель до совершения манёвра для которого требуется увеличение скорости. Но в настоящее время инженеры научились сглаживать эффект турбоямы Производительность «улитки» зависит от множества факторов. Скажем, от качества топлива и температуры окружающей среды. Чем жарче на улице, тем четче проявляется эффект турбоямы.

Наддувный малообъемный двигатель, как правило, очень нагруженный. Ведь для достижения максимального эффекта необходимо раскручивать обороты. К тому же требовательный к качеству масла и исправности системы охлаждения. Если объем масляного картера небольшой, а радиаторы охлаждения забились грязью, масло в таком моторе все время будет горячим. Как следствие — оно быстро окисляется, дает нерастворимый осадок и все это приводит к дорогому ремонту агрегата. Не будем забывать и о том, что турбированные двигатели частенько едят масло. Наконец, в них заложен малый ресурс (150 000—250 000 км) и подчас они не ремонтопригодны.

«Атмосферник» выхаживает без капитального ремонта до 500 000 км, да и в случае серьезной поломки его можно отремонтировать, а не выбросить на свалку. Причем, ремонт обойдется куда дешевле, чем покупка контрактного наддувного мотора.

Здесь вопрос спорный. Но несмотря на большой объём мощный «атмосферник» может экономить топливо. Начнем с того, что в таких двигателях есть функция отключения цилиндров. Если нагрузки на двигатель нет, половина цилиндров не работает. Поэтому расход топлива получается умеренный.

Ну, а если прицепить к машине тяжелый прицеп или загрузить под завязку? По сравнению с малообъемным наддувным мотором, «атмосферник» все равно будет требовать меньше горючего. Дело в том, что у многолитрового мотора крутящий момент больше, и доступен в широком диапазоне оборотов. То есть не надо его «крутить» и загонять стрелку тахометра вверх. Достаточно 2000 об/мин. Отсюда и экономия.

Обе разновидности моторов имеют как свои достоинства, так и недостатки. Поэтому нельзя однозначно сказать какой из них лучше. Если вы поклонник агрессивной езды, любите драйв и готовы к значительным затратам на обслуживание, то выбор однозначен – автомобиль с турбированным двигателем. Однако, склоняясь к такому выбору, надо помнить о том, что мотор вашего транспортного средства (а особенно турбина) «проживет» значительно меньше, чем атмосферный аналог. К тому же вы должны быть уверены, что в своем регионе вы без труда сможете приобрести топливо высокого качества, а также специальные синтетические масла.

Если для вашего стиля езды характерны спокойствие, предусмотрительность и осторожность, и к тому же вы практичный и бережливый человек, то излишки мощности турбированного двигателя вам просто не нужны. А вот надежность, простота в обслуживании и долговечность атмосферного мотора, позволят значительно сэкономить затраты на его повседневную эксплуатацию.

Удачи на дорогах и приятных впечатлений от поездок.

Источник

Adblock
detector