Асинхронные двигатели с фазным ротором и схемы управления ющенко

Содержание
  1. «Кафедра Электические машины Л.В. Ющенко АСИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ И СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ Учебно-методическое пособие Хабаровск Ющенко Л.В. Асинхронные двигатели с фазным . »
  2. АСИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ И СХЕМЫ
  3. УПРАВЛЕНИЯ
  4. ВВЕДЕНИЕ
  5. 1. ВЫБОР И РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ РАЗМЕРОВ И ПАРАМЕТРОВ
  6. АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ
  7. 2. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ МАГНИТНОЙ ЦЕПИ
  8. 3. СХЕМА РАЗВЕРТКИ ОБМОТКИ СТАТОРА
  9. 4. МЕХАНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
  10. 5. ЭЛЕКТРОПРИВОД С АСИНХРОННЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
  11. 6. УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ С АСИНХРОННЫМИ
  12. ДВИГАТЕЛЯМИ
  13. ПРИЛОЖЕНИЯ
  14. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  15. 1. ВЫБОР И РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ РАЗМЕРОВ И ПАРАМЕТРОВ
  16. АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ
  17. 2. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ МАГНИТНОЙ ЦЕПИ
  18. 3. СХЕМА РАЗВЕРТКИ ОБМОТКИ СТАТОРА
  19. 4. МЕХАНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
  20. 5. ЭЛЕКТРОПРИВОД С АСИНХРОННЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
  21. 6. УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ С АСИНХРОННЫМИ
  22. ДВИГАТЕЛЯМИ

«Кафедра Электические машины Л.В. Ющенко АСИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ И СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ Учебно-методическое пособие Хабаровск Ющенко Л.В. Асинхронные двигатели с фазным . »

Министерство путей сообщения Российской Федерации

Дальневосточный государственный университет путей сообщения

Кафедра «Электические машины»

АСИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ И СХЕМЫ

УПРАВЛЕНИЯ

Ющенко Л.В. Асинхронные двигатели с фазным ротором и схемы

управления: Учебно-методическое пособие. – Хабаровск: ДВГУПС, 1999. – 88

В учебно-методическом пособии излагаются последовательность выбора и расчет основных размеров и параметров асинхронного двигателя с контактными кольцами, расчет и построение естественной и искусственных механических характеристик с применением ЭВМ, выполнение схемразверток трехфазных обмоток, вопросы регулирования частоты вращения.

Рассматриваются вопросы устройства и принципа действия основного релейно-контакторного и бесконтактного электрооборудования и применения его в типовых схемах управления асинхронными двигателями; приводится справочный материал по аппаратуре управления.

Пособие предназначено студентам специальностей “Локомотивы” (150700) и “Электрический транспорт” (180700) всех форм обучения, изучающим дисциплины “Электрические машины общепромышленного назначения” и “Основы электропривода”, для выполнения курсового проекта по теме:

“Расчет трехфазного асинхронного двигателя с фазным ротором и разработка схем его управления”, а также может быть использовано студентами специальности “Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование” (170900), изучающими дисциплину “Электрические машины с основами электропривода” и выполняющими курсовую работу.

Рис. 42, табл. 23, список лит. – 9 назв.

Рецензенты: кафедра “Электромеханика” КнАГТУ, зав.кафедрой, профессор, канд.техн. наук А.А. Скрипилев; доцент кафедры “Электротехника и электроника” ХГТУ, канд.техню наук Е.А. Жуков Дальневосточный государственный университет путей сообщения (ДВГУПС), 1999 Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ВЫБОР И РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ РАЗМЕРОВ И ПАРАМЕТРОВ

АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ

1.1. Главные размеры асинхронной машины и их соотношения

1.2. Определение главных размеров асинхронной машины

1.3. Обмотка, пазы и ярмо статора

1.4. Расчет фазного ротора

1.5. Параметры двигателя

2. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ МАГНИТНОЙ ЦЕПИ

3. СХЕМА РАЗВЕРТКИ ОБМОТКИ СТАТОРА

4. МЕХАНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

4.1. Расчет и построение механической характеристики

4.2. Программа расчета механической характеристики на ЭВМ

5. ЭЛЕКТРОПРИВОД С АСИНХРОННЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

5.1. Понятие об электроприводе

5.2. Регулирование частоты вращения ротора асинхронного двигателя

5.3. Расчет пусковых характеристик асинхронного двигателя с фазным ротором

5.4. Программа расчета пусковой диаграммы

6. УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ С АСИНХРОННЫМИ

ДВИГАТЕЛЯМИ

6.1. Понятие об управлении электроприводами

6.2. Аппараты управления в электроприводах подъемно-транспортного оборудования

6.3. Графические и буквенные обозначения в электрических системах

6.4. Типовые схемы управления электроприводами с асинхронными двигателями

6.5. Крановые защитные панели

ПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Электрическая энергия имеет большое преимущество перед другими видами энергии: ее можно передавать на большие расстояния, удобно распределять между потребителями, сравнительно просто и с высоким коэффициентом полезного действия преобразовывать в другие виды энергии. Процессом преобразования электрической энергии легко управлять и при этом автоматически получать необходимые характеристики преобразованной энергии.

Электрическая энергия производится на электростанциях, где атомная, тепловая или энергия падающей воды преобразуется в электрическую при помощи электромеханического генератора.

Передача электрической энергии от электростанции к потребителям осуществляется по линиям электропередачи с применением трансформаторов.

Около семидесяти процентов всей электрической энергии на месте потребления преобразуется в механическую энергию с помощью электродвигателей, предназначенных для электропривода различных машин и механизмов.

Электрический привод нашел широкое применение в технологическом оборудовании локомотивных и вагонных депо, локомотиворемонтных и вагоноремонтных заводов, а также на других предприятиях. Большое распространение получил он и в быту.

На первом этапе развития электропривода его основу составляли коллекторные электродвигатели постоянного тока. Однако с начала девяностых годов прошлого столетия в промышленности широко применяется изобретенный М.О. Доливо-Добровольским трехфазный асинхронный бесколлекторный двигатель.

Двигатели этого типа более дешевые, надежные и не требующие дорогих преобразовательных установок. Они дают более эффективное динамическое торможение в одну ступень с небольшим начальным ударным моментом.

Асинхронные двигатели (АД), выполненные с короткозамкнутым ротором, имеют недостаток, выражающийся в невозможности плавного регулирования частоты вращения без специальных преобразовательных установок. У другого типа асинхронных двигателей на роторе располагается обмотка, аналогичная статорной обмотке. Выводы обмотки через кольца и щетки подключаются к реостату, который служит для пуска двигателя с повышенным начальным моментом или для регулирования его частоты вращения. Этот тип двигателя называется двигателем с фазным ротором или с контактными кольцами.

Таким образом, электрические машины являются существенным элементом энергетических систем и установок. Поэтому для специалистов, работающих в самых разных отраслях электротехники, необходимо изучение основ теории электрических машин и основ электропривода.

Изучив курс дисциплины “Электрические машины общепромышленного назначения” и “Основы электропривода” студент должен знать основы теории, устройство элементов и принцип действия электрических машин;

иметь представление о номинальных параметрах и каталожных данных электрических машин, способах повышения коэффициента полезного действия и коэффициента мощности; уметь использовать в практической работе основные положения электропривода, понимать принципы сопряжения характеристик рабочего механизма и характеристик электродвигателя.

Цель курсового проекта – формирование и закрепление комплекса знаний по проектированию и эксплуатации наиболее распространенных асинхронных двигателей и схем управления ими.

Курсовой проект должен оформляться в виде расчетной пояснительной записки, включающей содержание, введение, разделы, приведенные в таблице, графическую часть, при необходимости, приложения и список используемой литературы. Страницы нумеруются, начиная со страницы с содержанием.

В пояснительной записке приводятся окончательные варианты расчетов по всем разделам с обоснованием выбора конструкции узлов, коэффициентов, тех или иных величин со ссылкой на соответствующие источники литературы.

Объем пояснений и обоснований должен составлять не менее одной трети от всего объема записки.

При записи расчетов необходимо привести расчетную формулу в общем виде, затем ту же формулу с заменой символов соответствующими числами и, наконец, численный результат с указанием единицы измерения полученной величины. Все расчеты следует производить в системе СИ.

Текст пояснительной записки должен сопровождаться необходимым количеством иллюстраций-эскизов, графиков.

Нумерация формул, рисунков, таблиц осуществляется в пределах одного раздела двузначным числом через точку: сначала указывают номер раздела, затем ставят точку и приводят номер формулы, рисунка, таблицы в этом разделе.

1. ВЫБОР И РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ РАЗМЕРОВ И ПАРАМЕТРОВ

АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ

1.1. Главные размеры асинхронной машины и их соотношения

К главным размерам асинхронной машины относятся:

– внутренний диаметр статора D;

– расчетная длина воздушного зазора Lб.

Эти размеры связаны с другими параметрами так называемой машинной постоянной [1,2] (1.1) где 1 – синхронная угловая частота вращения магнитного поля статора 1 = 2 n1 / 60; S1 – расчетная мощность, кВА; б – расчетный коэффициент полюсного перекрытия, равный отношению полюсной дуги n к полюсному делению ;

Kв – коэффициент, зависящий от формы кривой магнитного поля в воздушном зазоре;

Kоб – обмоточный коэффициент;

А – линейная нагрузка, А/м;

Вб – магнитная индукция в зазоре, Тл.

Все величины, кроме угловой синхронной частоты вращения, неизвестны, но на выбор параметров А, Вб, б, Kв, Kоб имеются рекомендации в литературе по проектированию электрических машин [1,2,3]. Расчетную мощность также можно определить приближенно. Остаются два неизвестных D и Lб. От размеров D и Lб и от соотношений между ними зависят вес машины и ее стоимость, а также технико-экономические характеристики и надежность [1].

Величина D2Lб определяет объем ротора; от нее зависит, и объем статора.

Соотношение D2Lб / S1 приближенно определяет объем машины на единицу мощности. Из формулы (1.1) следует, что этот объем при неизменных А и Вб обратно пропорционален скорости вращения.

Внутренний диаметр статора D непосредственно связан определенными соотношениями с наружным диаметром статора Dа, от которого зависит высота оси вращения h. Следует помнить, что высота оси вращения стандартизована ГОСТ 13267-73.

1.2. Определение главных размеров асинхронной машины Предварительно число пар полюсов статора определяется по формуле (1.2) где f1 – частота напряжения сети; n1 – синхронная частота вращения магнитного поля статора (принимаются по заданию на расчет).

Расчетная мощность определяется из выражения (1.3) где KЕ – коэффициент, показывающий какую часть от номинального напряжения составляет ЭДС в обмотке статора (принимается по графику, изображенному на рис.1.1);

Pн – мощность на валу двигателя, кВт (принимается по заданию);

н – коэффициент полезного действия;

cos н – коэффициент мощности.

Рис. 1.1. График зависимости коэффициента KЕ от числа пар полюсов Приближенные значения н и cos н принимаются по табл.1.1.

Предварительно, по рис.1.2, определяется высота оси вращения двигателя h для заданной мощности Pн в зависимости от числа полюсов 2P1 [2]. Из ряда значений высоты оси вращения по табл.1.2 выбирается ближайшее к предварительно найденному меньшее стандартное значение h.

Наружный диаметр статора Dа принимается из табл.1.2 в соответствии с выбранной высотой оси вращения h.

Зная наружный диаметр, можно определить приближенно внутренний диаметр D по выражению

Полюсное деление статора определяется из выражения (1.5) Далее из формулы (1.1) определяется расчетная длина статора (1.6) Коэффициенты полюсного перекрытия б и формы поля Kв принимаются из расчета синусоидального поля в воздушном зазоре; поэтому б = 2/ 0,64; Kв = / 2 2 1,11.

Значение обмоточного коэффициента предварительно принимается

– для однослойных обмоток Kоб1 = 0,95 0,96;

– для двухслойных обмоток Kоб1 = 0,91 0,92.

Параметры A и Bб определяются по графикам, представленным на рис. 1.3.

Если расчетная длина сердечника превышает 0,25 0,3 м, то сердечник необходимо “разбить” на отдельные пакеты, разделенные между собой радиальными вентиляционными каналами шириной 10 мм [1, с.414; 2, с.108– 109]. Если Lб 0,25 0,30 м, то конструктивная длина статора L1 = Lcm1 = Lб и ротора L2 = Lcm2 = Lб.

Рис.1.3. Зависимости магнитной индукции и линейной нагрузки от внешнего диаметра статора

1.3. Обмотка, пазы и ярмо статора

Число пазов статора. Предварительный выбор зубцового деления t 1 осуществляется по рис.1.4, где зона 1 определяет возможные значения t1 для двигателей с высотой оси вращения h 90 мм; зона 2 – 90 h 250 мм и зона 3 для многополюсных двигателей, h 280 мм. Из рисунка следует выбирать не одно значение зубцового деления, а пределы значений t 1min t1max.

Рис.1.4. Зависимости величины зубцового шага от значения полюсного деления статора со всыпной обмоткой Тогда возможные числа пазов статора (1.7) Окончательно число пазов статора Z1 принимается из полученных пределов с учетом, что число пазов, приходящееся на фазу и полюс, должно быть целым:

(1.8) Тогда зубцовый шаг статора (1.9) должен быть не менее 6 7 мм для двигателей с высотой оси вращения h 56 мм.

Число проводников в пазу. Количество эффективных проводников un1 вначале определяется при условии, что число параллельных ветвей в обмотке равно единице (а1 = 1), а номинальный ток обмотки статора

I1н = S • 103/ m1Uф1, A:

, (1.10) где А – принятое ранее значение линейной нагрузки.

Число un1 округляем до целого. Величина а1 зависит от типа обмотки и числа полюсов.

Число витков в фазе обмотки

(1.12) Оно должно незначительно отличаться от принятого ранее; в противном случае надо изменить число эффективных проводников в пазу.

Сечение эффективных проводников определяют, исходя из допустимой плотности тока jдол, которая для мягких секций принимается в пределах jдол = 5,0 6,5 А/мм2 для машин мощностью 1 100 кВт (большая плотность для машин меньшей мощности).

При определении сечения обмоточных проводников следует учитывать, что для всыпных мягких обмоток, закладываемых в полузакрытые пазы, могут быть использованы провода круглого сечения диаметром не более 1,8 мм (в сечении этому диаметру соответствует площадь около S’ci 2,5 мм2, чтобы проводники легко проходили в паз через его щель. При невыполнении этого условия эффективный проводник разделяют на несколько элементарных (1.13) где nэл1 – число элементарных проводников в одном эффективном.

Далее по табл. 1.4 выбираются стандартное сечение проводника Sс1, ближайшее к S’; марка провода; диаметры и сечения “голого” и изолированного проводов d, dиз, Sс, Sиз.

При расчете прямоугольного провода и укладке его в открытых или полуоткрытых пазах следует обратиться к литературе [1,2].

Уточняется плотность тока, А/мм2, по формуле (1.14) Она должна находиться в рекомендуемых пределах [1,2,3].

Читайте также:  Сигнализация шериф заблокировала двигатель что делать

0.08 0.10 0.00502 0.50 0.545 0.1963 0.09 0.11 0.00636 (0.53) 0.585 0.221 0.10 0.122 0.00785 0.56 0.615 0.246 0.112 0.143 0.00985 0.60 0.655 0.283 0.125 0.147 0.01227 0.63 0.69 0.312 (0.132) 0.154 0.01368 (0.67) 0.73 0.353 0.14 0.162 0.01539 0.71 0.77 0.396 0.15 0.18 0.01757 0.75 0.815 0.442 0.16 0.19 0.0201 0.80 0.865 0.503 0.17 0.20 0.0227 0.85 0.915 0.567 0.18 0.21 0.0225 0.90 0.965 0.636 (0.19) 0.22 0.0284 0.95 1.015 0.709 0.20 0.23 0.0314 1.00 1.08 0.785 (0.212) 0.242 0.0353 1.06 1.14 0.883 0.224 0.259 0.0394 1.12 1.20 0.985 (0.236) 0.271 0.0437 1.18 1.26 1.094 0.25 0.285 0.0491 1.25 1.33 1.227 0.265 0.300 0.0552 1.32 1.405 1.368 0.28 0.315 0.0616 1.40 1.485 1.539 (0.30) 0.335 0.0707 1.50 1.585 1.767 0.315 0.360 0.0779 1.60 1.685 2.011 0.335 0.370 0.0881 1.70 1.785 2.27 Примечания: 1. Провода, размеры которых указаны в скобках, следует применять только в отдельных случаях при обосновании технико-экономической целесообразности; 2. Среднее значение изолированного провода вычислено с учетом расчетной средней двусторонней толщины эмалевой изоляции, принимаемой, как округленное среднее арифметическое из минимальной и максимальной толщины.

Размеры паза, зубца и пазовая изоляция.

Общее число проводников в пазу

Свободная площадь паза (1.17) где Кз – коэффициент заполнения свободной площади паза изолированными проводниками. Для обмоток в машинах мощностью 0,6–100 кВт рекомендуется принимать Кз = 0,68 0,74 [1].

В современных машинах, как правило, при всыпных обмотках используются трапецеидальные пазы, так как в этом случае активная зона машины оказывается использованной наилучшим образом. Размеры пазов должны быть такими, чтобы зубцы имели параллельные стенки (рис.1.5).

Рис.1.5. Эскиз трапецеидального паза и зубца с параллельными стенками При выборе пазов другой конфигурации следует обратиться к [1,2]. Эскиз паза рекомендуется выполнять на миллиметровой бумаге в следующем порядке:

– выбрать масштаб увеличения;

– провести из общей точки две дуги радиусами, соответствующими внутреннему D/2 и внешнему Dа/2 диаметрам статора;

рассчитать угол между осями соседних пазов (360° / Z1), под этим углом • из центра окружностей в пределах сердечника статора провести оси середин пазов, между ними посередине также нанести оси зубцов;

– провести параллельно осям зубцов линии стенок зубцов с расстоянием между ними bz1 = 6 8 мм или bz = 0,5 t;

– выбрать высоту паза hп1 или зубца hz1 такой, чтобы произведение полусуммы нижнего и верхнего оснований трапеции на высоту h1 равнялось свободной площади паза S’п1.

Остальные размеры см. в [1, с.73 и 75].

Рекомендуется на эскизе показать два паза. На одном поставить все размеры паза и зубца, на другом показать заполнение проводниками и изоляцией, что должно найти отражение в спецификации паза (в табл. 1.5 для паза, изображенного на рис.1.6).

Следует проверить индукцию в зубце Bz и в ярме Вc по формулам (2.3) и (2.4).

Воздушный зазор принимается в пределах 0,3 0,5 мм при размерах внутренних диаметров от 50 до 200 мм.

1.4. Расчет фазного ротора Для нормальной работы асинхронного двигателя необходимо, чтобы фазная обмотка ротора имела столько же фаз и полюсов, сколько и обмотка статора, т.е. m2 = m1 и p2 = p1.

Число пазов на полюс и фазу ротора q2, а также число пазов ро-тора Z2 определяется по формуле

Для определения числа витков (1.20) в фазе роторов с катушечной обмоткой (когда q2 1) устанавливается значение ЭДС фазы Е2:

– при соединении в звезду E2= U2k / 3 ;

– при соединении в треугольник E2 = U2k.

Здесь U2k – напряжение на контактных кольцах в момент пуска двигателя, которое должно находиться в пределах 150 200 В.

Число эффективных проводников в пазу (1.21) должно быть четным, поэтому полученное значение округляется до un2, уточняется число витков в фазе W2 = Uп2 p2 q2 и проверяется Фазный ток ротора

где Ki – коэффициент, учитывающий влияние тока намагничивания и сопротивления обмоток на отношение I1 / I2, принимается по рис.1.7; Kпр – коэффициент для приведения параметров неподвижного ротора к параметрам статора,

Зубцовое деление (зубцовый шаг) ротора, м, (1.25) Заменив индекс 1 на индекс 2 в формулах (1.10), (1.13), (1.15), (1.16), (1.17), определить число эффективных, элементарных и полное число проводников в пазу; определить свободную площадь паза ротора, изобразить эскиз паза ротора и определить высоту паза hn2 или зубца hz2. Заполнение паза проводниками и изоляцией производить не надо.

Рис.1.7. Зависимость коэффициента Кi от коэффициента мощности

1.5. Параметры двигателя Параметрами асинхронного двигателя называют активное и индуктивное сопротивление обмоток статора R1, X1, ротора R2, X2, сопротивление взаимной индуктивности X12 и расчетное сопротивление R12 (Rµ ), введением которого учитывают потери мощности в стали статора.

Для расчета активного сопротивления необходимо определить среднюю длину витка обмотки, м, состоящую из суммы прямолинейных пазов и изогнутых лобовых частей катушки

Точный расчет длины лобовой части обмотки трудоемок, поэтому необходимо использовать эмпирические формулы. Ниже приводятся формулы для расчета лобовой части всыпных обмоток

где Kл – коэффициент, принимаемый по табл. 1.7; bкт – средняя ширина катушки, м, определяется по дуге окружности, проходящей по серединам высоты пазов:

в статоре (1.28) в роторе (1.29) В – длина вылета прямолинейной части катушек из паза от торца сердечника до начала отгиба лобовой части, м, можно принять В = 0,015 м; – относительное укорочение шага обмотки, для диаметральных обмоток = 1.

где – удельное сопротивление медного материала обмотки; при расчетной температуре 75 ° С с изоляцией класса А, В, Е 75 = 1/46; при расчетной температуре 115 ° С с изоляцией F, H 115 = 1/41.

Используя выражения (1.26), (1.27), (1.28), (1.30), (1.31) определяют активное сопротивление фазы обмотки статора; а выражения (1.26), (1.27), (1.29), (1.30), (1.31) – неподвижного ротора с контактными кольцами.

Приведенное сопротивление ротора определяется по формуле (1.32)

2. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ МАГНИТНОЙ ЦЕПИ

Магнитный поток, Вб, в воздушном зазоре определяется из выражения (2.1) где KЕ определяется по рис.1.1; Kв определяется по формуле (1.6); Kоб1 по табл. 1.6;

Магнитная индукция, Тл, в воздушном зазоре должна незначительно отличаться от предварительно принятой (2.2) Магнитная индукция, Тл, в зубце статора при постоянном сечении определяется по формуле (2.3) где Kс = 0,97 – коэффициент заполнения стали.

Магнитная индукция в ярме статора рассчитывается по формуле

Намагничивающий ток определяется после расчета магнитной цепи, т.е.

после определения суммы магнитных напряжений на участках прохождения магнитного потока. При выполнении курсовой работы намагничивающий ток принять Iµ = 0,2 0,5 соответственно для двигателей мощностью 50 2 кВт.

Если в задании на курсовой проект требуется рассчитать рабочие характеристики двигателя, то следует определить индуктивные сопротивления обмоток двигателя по коэффициентам магнитной проводимости обмоток [1,2].

3. СХЕМА РАЗВЕРТКИ ОБМОТКИ СТАТОРА

Обмотки машин переменного тока разделяются на всыпные из мягких катушек, полужесткие и жесткие. Рассматриваемые обмотки, состоящие из катушек, также называют секциями, так как они имеют два вывода.

В крупных машинах используют стержневые обмотки статоров и роторов. В этом разделе будут рассмотрены только всыпные обмотки.

Всыпная обмотка укладывается в полузакрытые пазы, имеющие узкий шлиц, через который поочередно каждый из проводников катушки опускают (“всыпают”) в пазы [2]. Наибольший диаметр провода, применяемого для всыпных обмоток, не превышает 1,8 мм, так как провода большого диаметра имеют слишком большую жесткость и плохо уплотняются в пазах во время укладки. Если в пазу помещается только одна катушечная сторона, то получается однослойная обмотка (как это показано на рис.3.1, 3.2 и 3.3); если две катушечных стороны, то – двуслойная (рис. 3.4).

Рис.3.1. Схема однослойной концентрической двухплоскостной обмотки Однослойные обмотки различаются выполнением катушек, катушечных групп, размещением лобовых частей. Если катушки имеют различную ширину, то получаются концентрические обмотки. Их так называют потому, что катушки, составляющие катушечную группу, охватывают одна другую. Эти обмотки имеют лобовые части, расположенные в двух или в трех плоскостях, поэтому различают двухплоскостные (р1 – четное число, см. рис. 3.1) и трехплокостные обмотки (р1 – нечетное число).

Рис. 3.2. Схема однослойной шаблонной обмотки Рис. 3.3. Схема однослойной цепной обмотки Рис. 3.4. Схема двухслойной обмотки одной фазы с укороченным шагом В последнем случае при нечетном числе пар полюсов каждая фаза содержит нечетное число катушечных групп. Чтобы такая обмотка в машине имела две лобовые плоскости, одну из катушечных групп делают “кривой”, т.е. одну ее сторону выполняют по размеру большой катушечной группы, а другую – по размеру малой.

Если катушки имеют одинаковую ширину и форму, то можно получить однослойную шаблонную (см. рис. 3.2) или цепную обмотку (см. рис.3.3).

Для изучения принципа выполнения однослойных обмоток рассмотрим пример предварительного построения простейшей трехфазной обмотки с числом пазов Z1 = 24, числом полюсов 2р1 = 4, числом параллельных ветвей а = 1.

На рис. 3.5 показаны 24 линии пазов, разделенные на четыре полюсных деления.

Рис. 3.5. Предварительные построения для однослойных обмоток (Z1 = 24;2p1 = 4; a =1;

Число пазов на полюс и фазу На каждом полюсном делении отмечены пазы, в которых должны располагаться стороны катушек, принадлежащих разным фазам. Мгновенное направление токов показано стрелками, в пределах одного полюсного деления оно будет одинаковым. Лобовые соединения должны быть выполнены так, чтобы направление токов в пазовых частях соответствовало показанному на рис. 3.5. Их можно выполнить в нескольких вариантах, получив при этом тот или иной тип однослойной обмотки (см. рис.3.1, 3.2, 3.3).

Двухслойные обмотки применяются практически во всех машинах переменного тока, начиная с машин мощностью 15–16 кВт и выше [2].

Двухслойные обмотки машин переменного тока аналогичны двухслойным обмоткам машин постоянного тока. То есть, одна активная сторона каждой секции располагается в верхней части паза (верхний слой), а другая – в нижней части другого паза (нижний слой).

Принцип построения и соединения простейшей двухслойной обмотки (без укороченного шага) рассмотрим на примере, когда Z1 = 24; 2p1 = 4; a1 = 1; при этом полюсное деление в пазах Q1 = 6, а число пазов на полюс и фазу q1 = 2. Двадцать четыре пары линий (сплошные и пунктирные), обозначающие верхние и нижние стороны катушек, расположенные в пазах и разделенные на четыре полюсных деления изображены на рис. 3.5. Стрелками на сплошных линиях, соответствующих верхним слоям, показано мгновенное направление токов в катушках, одинаковое во всех фазах в пределах одного полюсного деления. В нашем случае на полюсном делении на каждую фазу приходится по два паза.

Предварительные действия для построения схемы обмотки такие же как и в предыдущем примере (см. рис. 3.5). При диаметральном шаге (y1 = ) лобовые части соединяют стороны катушек, лежащие на расстоянии полюсного деления. На рис. 3.6 показаны катушки, принадлежащие одной фазе.

Обмотка остальных фаз строится аналогично. Начала фаз С2 и С3 взяты последовательно через 2q1 пазовых делений по отношению к началу фазы С1, т.е. через число пазов, соответствующих 120 °.

Как видно из рис. 3.5, в четырехполюсной двухслойной обмотке катушки каждой фазы образуют четыре катушечные группы, а не две как в однослойной. Они соединены между собой встречно так, что направление обтекаемой током каждой из групп при переходе от одной группы к другой меняется.

Основным достоинством двухслойных обмоток является возможность использовать укорочение шага для подавления высших гармоник в кривой ЭДС.

Шаг обмотки обычно выбирается равным точно или приблизительно 5/6 полюсного деления (см. рис. 3.4), так как в этом случае амплитуды 5-й и 7-й гармоник в кривых поля и ЭДС значительно снижаются.

При укорочении шага принцип построения схемы не меняется, изменяется только ширина катушек. Все соединения, как межкатушечные, так и межгрупповые остаются такими же.

4. МЕХАНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Механической характеристикой двигателя называется зависимость его угловой частоты вращения от развиваемого момента =f(М). В технической литературе часто механическую характеристику представляют в виде зависимости числа оборотов в минуту от момента n=f(М). Так как и n связаны постоянным соотношением n = (30/ ), то очертания обеих характеристик подобны.

Для трехфазного асинхронного двигателя зависимость частоты вращения ротора от электромагнитного момента выражается громоздкой функцией, неудобной для анализа. Поэтому широкое применение получила зависимость момента от скольжения М = f(S), причем частота вращения ротора и скольжения связаны простым соотношением n = n1(1-S).

Характеристики делятся на естественные и искусственные.

Естественная характеристика двигателя соответствует основной (паспортной) схеме его включения и номинальным параметрам питающего напряжения [7]. Искусственные характеристики получаются, если включены какие-либо дополнительные элементы: резисторы, реакторы, конденсаторы.

Читайте также:  Какие двигатели выбрать станок

При питании двигателя не номинальным напряжением характеристики также отличаются от естественной характеристики.

Искусственные характеристики асинхронного двигателя с фазным ротором и способы их получения рассмотрены в разд. 5.

4.1. Расчет и построение механической характеристики Для расчета характеристики М = f(S) и механической характеристики = f(M) воспользуемся известной упрощенной формулой Клосса (4.1) где М – развиваемый двигательный момент, Нм, при соответствующем скольжении S; Sкр – критическое скольжение, соответствующее максимальному моменту Мmax на механической характеристике.

где Sн – скольжение в номинальном режиме двигателя (дается в задании).

Или, используя известные параметры, получим. (4.3) Угловая частота вращения ротора с угловой синхронной частотой магнитного поля 1 связана соотношением. (4.4) Тогда в номинальном режиме н = 1 (1 — Sн). (4.5) Максимальный момент определяется из соотношения Мmax/ Мн, приведенного в задании.

Таким образом, в выражении (4.2) неизвестным остается критическое скольжение Sкр, которое необходимо выразить из формулы (4.2) и рассчитать, учитывая, что 0Sкр 1 и Sкр Sн.

Далее, подставляя в выражение (4.1) значения скольжения S от 1 до 0, получают значения М для этих скольжений. И для них же определяют угловую частоту ротора. В расчетно-пояснительной записке привести расчет М для одного значения скольжения. Для других значений скольжения расчет выполнить в табличной форме (табл. 4.1)

По результатам расчета выполнить 2 рисунка: на одном изобразить зависимость М = f(S), на другом – механическую характеристику = f(M).

4.2. Программа расчета механической характеристики на ЭВМ Для построения механической характеристики требуется выполнение большого объема расчетов. Чтобы сократить объем вычислений и повысить точность расчетов, целесообразно использовать современные высокопроизводительные электронно-вычислительные машины (ЭВМ) – персональные компьютеры.

Ниже прилагается программа для расчета и построения механической характеристики, написанная на языке BASIK и приемлемая для всех ЭВМ, имеющих интерпретатор данного языка.

Соответствие расчетных величин идентификатору программы устанавливается по табл. 4.2.

5 Очистка экрана, выбор графического режима 10–25 Ввод данных с клавиатуры 30–37 Вывод на экран пунктов меню 50 Ввод с клавиатуры выбранногно пункта меню и очистка экрана 55–70 Переход на выбранный режим расчета 75 Возврат в меню при некорректном вводе

115– Вывод полученных значений SН, MН, Mmax, Sкр на экран 125 Построение на экране координатных осей 130– Построение на экране зависимости М=f(S) 150 Построение на экране координатных осей 155– Построение на экране зависимости 7w 0=f(M)

205 Подпрограмма вычисления значения момента 210– Подпрограмма построения координатных осей 225 Конец работы программы Далее приводится схема программы (рис. 4.1) и текст программы построения механической характеристики.

Рис. 4.1. Схема программы для расчета механической характеристики 2 REM Построение механической характеристики 5 CLS: SKREEN 2,0,0 10 INPUT “Рн (Вт)=”;Р 15 INPUT “частота вращения n1=”;N 20 INPUT “скольжение Sн (%)=;S 25 INPUT “Mmаx / Мн =”; K: CLS 30 PRINT “1. Ввести новые значения” 35 PRINT “2. Построение графиков и таблицы” 40 PRINT “3. Графики и таблица для нового Sкр” 45 PRINT “4. Выход” 47 PRINT “Укажите новую для вас цифру” 50 INPUT A:CLS 55 IF A=1 GOTO 10 60 IF A=2 GOTO 80 65 IF A=3 GOTO 200 70 IF A=4 GOTO 225 75 CLS : GOTO 30 80 S=S/100 85 W=2*3.1416*N/60 95 O=P/(W*(1-S)) 100 M=K*O 105 R=M*S/O+SQR((M*S/O)^2-S^2) 110 CLS 115 PRINT “Mmax =”;M,”Sкр =”;R 120 PRINT “Mн =”;0,”Sн =”;S 125 GOSUB 210 130 FOR C=1/650 TO 1-1/650 STEP 1/650 135 GOSUB 205 140 PSET (C*650,180-T) 145 NEXT C:INPUT Z: CLS 150 GJSUB 210 155 FOR C=1/650 NJ 1-1/650 STEP 1/650 160 GOSUB 205 165 PSET (T*2,150*C+30) 170 NEXT C :INPUT Z: CLS 175 PRINT “ S “,” M “,” W “ 180 FOR C=.05 TO 1.05 STEP.05 185 GOSUB 205: B=W*(1-C) 190 PRINT INT(C*100)/100,INT(T*100)/100,INT(B*100)/100 195 NEXT C:INPUT Z :CLS :GOTO 30 200 INPUT “S кр.=”;R:GOTO 110 205 T=2*M/(C/R+R/C):RETURN 210 FOR X=0 TO 650 : PSET (X,180) : NEXT X 215 FOR Y=25 TO 180 : PSET (0,Y) : NEXT Y 220 RETURN 225 END

5. ЭЛЕКТРОПРИВОД С АСИНХРОННЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

5.1. Понятие об электроприводе Любое машинное устройство состоит из машины-двигателя, передаточного механизма и рабочего механизма.

Двигатель и передаточный механизм называют приводом, так как они служат для передачи мощности и движения рабочему механизму (машине) с нужной угловой частотой вращения.

В настоящее время в качестве двигателей используются простые в управлении, экономичные, надежные в эксплуатации электрические двигатели, поэтому привод современных производственных механизмов получил название электропривода. Функциональная схема электропривода изображена на рис. 5.1.

Рис. 5.1. Функциональная схема электропривода: ПРУ – преобразующее устройство;

ЭДУ – электродвигательное устройство; ПУ – передающее устройство; УУ – управляющее устройство В современном автоматизированном электроприводе существенную роль играют преобразовательные (ПРУ) установки (выпрямительные устройства, регуляторы напряжения, частоты и др.) и аппаратура управления (УУ), совместная работа которых обеспечивает надлежащий ход технологического процесса.

Электродвигатель, приводя во вращение рабочий механизм, развивает вращающий момент М. Вал двигателя передает вращение валу рабочего механизма, преодолевая сопротивление со стороны последнего. Величину этого сопротивления оценивают с помощью момента статического сопротивления Мс. Если вращающий момент, развиваемый двигателем, уравновешивает момент сопротивления, т.е. когда М = Мс, то вращение происходит с неизменной установившейся частотой вращения nуст., которая может быть определена по точке пересечения совмещенных механических характеристик двигателя и рабочего механизма, построенных в одном масштабе (рис. 5.2).

Нарушение равновесия моментов М и Мс приводит к изменению скорости вращения привода.

При условии M Mc привод получит ускорение, а при Mc M – замедление.

Увеличение или уменьшение частоты вращения происходит под действием динамического момента Мдин. Реализация динамического момента связана с изменением кинетической энергии, запасенной в движущихся частях машинного устройства.

Рис. 5.2. Совмещенные механические характеристики асинхронного двигателя и рабочего механизма Равновесие вращающего и противодействующего моментов для устойчивого вращения ротора является условием необходимым, но недостаточным. На рис. 5.2 приведены совмещенные механические характеристики асинхронного электродвигателя и рабочего механизма. Согласно рис. 5.2 равновесие моментов наблюдается при частотах вращения nа и nв, но устойчивое вращение ротора возможно только в точке а.

Например, при незначительном увеличении момента сопротивления до величины (Мс + Мс) М будет происходить замедление вращения привода, но исходя из конфигурации кривой механической характеристики двигателя, момент вращения при этом будет расти и когда он уравновесит момент сопротивления, процесс торможения закончится и ротор вновь будет равномерно вращаться (точка а’ на рис. 5.2).

Случайное уменьшение момента сопротивления (Мс — Мс) М вызывает ускорение вращения ротора, а вращающий момент асинхронного двигателя при этом начнет убывать до нового динамического равновесия (Мс — Мс) = М (точка а’’ на рис. 5.2).

Таким образом, на участке механической характеристики от nкр до n1 будет наблюдаться устойчивая работа электропривода, чего нельзя отметить на участке от n = 0 до nкр.

Действительно, если двигатель вращается с постоянной частотой вращения nв и по какой-либо причине момент сопротивления Мс уменьшается М (Мс Мс), вращение ротора начинается с ускорением, так как частота вращения и вращающий момент в этом случае будут увеличиваться по кривой механической характеристики от точки в вверх до нового динамического равновесия в точке а’’.

В противоположном случае: при М (Мс + Мс), двигатель перейдет в движение с замедлением, вращающий момент и частота вращения его будут уменьшаться от точки в по кривой механической характеристики вниз до полной остановки электропривода (см. рис. 5.2).

Проведя аналогичные рассуждения, можно сделать вывод, что невозможен разгон электропривода, если при пуске n = 0, момент вращения двигателя меньше тормозного момента рабочего механизма Мп Мс (см. рис. 5.2).

В асинхронном двигателе с фазным ротором имеется возможность увеличения момента в период пуска за счет искусственного увеличения активного сопротивления в фазах обмотки ротора (рис. 5.3).

5.2. Регулирование частоты вращения ротора асинхронного двигателя Возможность регулирования частоты вращения электропривода в широких пределах простыми, экономически выгодными способами является важным его достоинством. К сожалению асинхронные машины к такому классу двигателей не относятся.

Частота вращения ротора n у асинхронного двигателя (АД) может быть выражена через частоту вращения магнитного поля статора n1 и скольжение S, (5.1) где f1 – частота переменного тока питающей трехфазной цепи;

р – число пар полюсов двигателя.

Из выражения (5.1) следует, что частоту вращения двигателя можно регулировать:

– изменением частоты напряжения питающей сети;

– переключением обмоток статора на разное число пар полюсов (ступенчатое регулирование);

– искусственным изменением скольжения при данной нагрузке.

Первые два способа, их преимущества и недостатки, описаны в [4,5,6].

Последний способ, несмотря на неэкономичность, но благодаря своей простоте, нашел широкое применение для привода подъемно-транспортных механизмов.

Регулирование частоты вращения двигателя изменением скольжения осуществляется при введении в цепь фазного ротора регулировочных сопротивлений (см. рис. 5.3). С увеличением сопротивления в цепи обмотки ротора характеристики становятся более мягкими.

Максимальный момент смещается в сторону низких частот вращения. При определенном значении сопротивления в цепи ротора (положение I ползунков реостата на рис. 5.3) можно добиться условия Мп1 = Мmax (рис. 5.4, кривая I).

При полном введении сопротивления двигатель, работая на характеристике кривой I, разгоняется до первой установившейся частоты вращения nуст.I, когда М1 = Мс.

Рис. 5.4. Регулирование частоты вращения введением сопротивлений в цепь фазного ротора

5.3. Расчет пусковых характеристик асинхронного двигателя с фазным ротором Включение добавочных резисторов в цепь обмоток ротора применяется с целью регулирования как момента, так и частоты вращения ротора. Ниже рассматривается расчет сопротивлений для получения необходимого пускового момента, установившихся частот вращения и числа ступеней пусковой диаграммы.

Расчет искусственных механических характеристик. Искусственные механические характеристики для асинхронного двигателя с фазным ротором (см рис. 5.4, кривая I или II) можно получить, если в цепь обмоток ротора вводить добавочные сопротивления Rq. Причем скольжение увеличится, а частота вращения ротора уменьшится согласно следующим соотношениям [6,7] при неизменной нагрузке:

где Sе и Sи – соответственно скольжения на естественной и искусственной характеристиках; nе и nи – соответствующие им частоты вращения ротора; R2

– сопротивление фазы ротора, рассчитывается по формуле (1.31).

Аналогично можно записать соотношение критических скольжений естественной и искусственной механических характеристик:

Если, например, необходимо рассчитать резистор, который должен обеспечить искусственную характеристику с критическим скольжением равным единице (см. рис. 5.4, кривая I), то необходимо в выражение (5.5) подставить значение Sки = 1, тогда. (5.6) Для построения самой характеристики MI = f(S) следует воспользоваться формулой (4.1), которая принимает вид. (5.7) Принимая значения скольжения, рассчитываются величины моментов по формуле (5.7).

Таким же образом рассчитываются и другие искусственные характеристики согласно заданию к курсовой работе, а затем определяются установившиеся частоты вращения при условии Mс = Mн.

Пусковая диаграмма асинхронного двигателя. Расчет резисторов в цепи ротора, обеспечивающих заданную пусковую диаграмму двигателя, для асинхронного электропривода с фазным ротором является наиболее часто встречающейся задачей.

Под пусковой диаграммой двигателя понимают совокупность двух или более искусственных механических характеристик, которые используются при пуске АД в пределах от М1 до М2 (рис. 5.5). Пусковая диаграмма строится в предположении, что рабочий участок механических характеристик близок к линейному.

Рис. 5.5. Пусковая диаграмма при m=2 При построении пусковой диаграммы предельный момент М1 не может быть больше критического и обычно принимается (0,8 0,9) Мmax, а момент переключения М2 должен составлять (1,1 1,25) Мс.

Число ступеней пусковой диаграммы m (оно равно числу искусственных характеристик) и значения моментов М4 и М2 связаны между собой соотношением

Если при выбранных значениях М1 и М2 число ступеней m не получается целым, то его следует округлить в сторону ближайшего целого числа m’ и пересчитать момент переключения М’2 После этого определяется отношение = М1/ М2′ и величины сопротивлений по ступеням (рис. 5.6) Rgm = R2( — 1);

Rg(m-1) = Rgm • ; (5.10) Rg(m-2) = Rg(m-1) • ;

Порядок построения пусковой диаграммы для m = 2. Порядок построения можно проследить по рис. 5.5 и 5.7.

1. На графике зависимости n = f(M) наносится прямолинейный участок естественной механической характеристики (см. рис. 5.5, кривая III).

2. Проводятся вертикальные линии, соответствующие абсциссам М1 и М2.

3. Через точки a и в с координатами (о, nmax) и (M1, o) проводится линия искусственной характеристики (рис. 5.5, кривая I), соответствующая включению в цепь фазы ротора обеих ступеней пускового резистора Rg1 и Rg2 (см. рис. 5.7).

4. Через точку с пересечения линии искусственной характеристики прямой линией М2 проводится горизонтальная линия до пересечения с линией М1 (см. рис. 5.5, точка d).

Рис. 5.6. К определению величины со- Рис. 5.7. Схема включения резисторов противлений по ступеням пусковой в цепи фазного ротора к пусковой диаграмме диаграммы при m = 2

Читайте также:  Троит двигатель инжектор таврия

5. Через точки а и d проводится линия искусственной характеристики – кривая II, а через точку е еще одна горизонталь до пересечения ее в точке f с естественной характеристикой (кривая III).

Процесс разгона и переключений показан стрелками на рис. 5.5.

Двигатель запускается по характеристике I, по мере разгона до частоты вращения n (1) момент вращения двигателя уменьшится до М2. Ключами К1 закорачиваются сопротивления Rg1 и двигатель переходит на характеристику II, по которой продолжает разбег до n(2); после чего ключами К2 закорачиваются сопротивления Rg2 и двигатель выходит на естественную характеристику и разгоняется до номинальной частоты вращения nн.

5.4. Программа расчета пусковой диаграммы на ЭВМ Для составления программы расчета пусковой диаграммы на ЭВМ необходимо произвести некоторые математические преобразования.

Предельный момент М1 и момент переключения М2 удобней выразить через коэффициенты:

Исходя из условия задания, что Мс= Мн, с учетом формул (5.11) и (5.12) выражение (5.8) примет вид:

. (5.13) Из формулы (5.13) после некоторых преобразований можно получить выражение для коэффициента К1. (5.14) Задавая некоторые значения коэффициента К2, например нижний его предел, и подставляя в формулу (5.13) верхний и нижний пределы коэффициента К1, можно получить интервал значений числа ступеней [m’;m’’]. Для целых значений этого интервала по формуле (5.14) вычисляется значение К1. Если в интервале [m’;m’’] нет целых значений m, то расчет повторяется для другого значения коэффициента К2, что и предусматривается в приведенной ниже программе расчета пусковой диаграммы на ЭВМ.

По принятому целому значению m производится расчет характерных точек на пусковой диаграмме – это например точки с и е на рис. 5.5, т.е. при известном значении М1 необходимо определить частоты вращения, соответствующие этим точкам.

Расчет значений ординат в соответствии с рис. 5.5 можно выполнить по следующим формулам:

. (5.15) Отсюда для первого значения частоты вращения. (5.16)

При условии n(o) = 0 выражение (5.16) примет вид:

. (5.17) Для второго значения частоты вращения. (5.18) Из выражения (5.18) следует, что. (5.19) Применяя такой подход к большому числу ступеней разгона и сравнивая выражения (5.17) и (5.19), можно получить обобщенную математическую зависимость соотношений частот вращения, при которых происходят переключения сопротивлений в цепи ротора, (5.20)

где i = 1, 2, 3. m; nmax = n1 – синхронная частота вращения.

Выражение (5.21) заложено в программу расчета пусковой диаграммы.

Программа расчета написана на языке BASIK и приемлема для всех ЭВМ, имеющих интерпретатор данного языка.

Соответствие расчетных величин идентификаторам программы приведено в табл. 5.1.

Далее приводится текст программы расчета пусковой диаграммы.

3 REM* Программа для расчета пусковых характеристик 5 CLS 10 INPUT “Введите M max =”;M 20 INPUT “Введите М ном =”;N 30 INPUT “Введите S ном =”;S 40 INPUT “Введите n1 = “;W 50 INPUT “Введите К2 = “;К 60 INPUT “Введите параметр К1 от а =”;А 70 INPUT “Введите параметр К2 от b =”;В 80 GOTO 110 90 PRINT “для данного К2 m — целое отсутствует !” 100 К=К+.005:PRINT “k2 =”;К 110 I = (LOG(N/(S*B*M)))/LOG(B*M/(K*N)) 120 J = (LOG(N/(S*A*M)))/LOG(A*M/(K*N)) 130 Q = INT(I+1) 140 P=INT(J) 150 IF (P-Q)0 GOTO 90 160 PRINT “m min.=”;Q:PRINT “m max.=”;P 170 INPUN “Удобное для Вас из этого интервала m=”;X 180 IF XQ GOTO 160 190 IF XP GOTO 160 200 E=N/M*(K^(X/(X+1)))*(1/S^(1/(X+1))) 210 PRINT “для m=”;X,”k1=”;E 220 A=E*M:B=K*N 230 PRINT “m1=”;A,”m2=”;B 240 Y=0 250 FOR Z=1 TO X 260 H=W*(1-B/A)-Y*B/A 270 Y=Y+N 280 PRINT “n”;Z;”=”Y 290 NEXT Z 300 “нужны ли данные для еще одного m ?” 310 PRINT “если да, то нажмите “1”, если нет — “2”” 320 INPUT L: IF L=1 GOTO 160 330 END 1 REM *Программа для построения искусственных 2 REM *механических характеристик 10 INPUT “Введите сопротивление R2=”;R2 15 PRINT “Введите критическое скольжение естественной характеристики” 20 INPUT “SKE=”;SKE 25 PRINT “Введите номинальное скольжение естественной характеристики” 30 INPUT “SNE=”;SNE 35 PRINT “Введите число искусственных характеристик” 40 INPUT “X=”;X 45 Y=0 50 Y=Y+1 55 PRINT “Введите”; Y;”-е критическое скольжение искусственной характеристики” 60 INPUT “SKIY=”;SKIY 65 PRINT “Введите”; Y;”-е номинальное скольжение искусственной характеристики” 70 INPUT “SNIY=”;SNIY 75 RGKY=((SKIY/SKE)-1)*R2 80 RGNY=((SNIY/SNE)-1)*R2 85 PRINT “RGKY=”;RGKE 90 PRINT “RGNY=”;RGNY 95 IF YX THEN 50 99 END

6. УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ С АСИНХРОННЫМИ

ДВИГАТЕЛЯМИ

6.1. Понятие об управлении электроприводами Под процессом управления электроприводами понимают осуществление пуска, реверсирования, торможения, регулирования частоты вращения или поддержания ее такой, как того требует технологический процесс.

Управление подразделяют на ручное, дистанционное и автоматическое.

При ручном управлении переключения в силовых цепях электродвигателя производятся за счет мускульных усилий оператора, который непосредственно воздействует на рукоятки аппаратов управления, поддерживая необходимый технологический процесс.

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ ИНСТИТУТ ХОЛОДА И БИОТЕХНОЛОГИЙ Н.И. Карталис, В.А. Пронин ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ ТИПОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ РЕДУКТОРОВ Учебно-методическое пособие Санкт-Петербург УДК 621.81 Карталис Н.И., Пронин В.А. Особенности проектирования корпусных деталей типовых конструкций редукторов: Учеб.-метод. пособие. СПб.: НИУ ИТМО;. »

«Зверева Е.Н., Лебедько Е.Г. СБОРНИК ПРИМЕРОВ И ЗАДАЧ ПО ОСНОВАМ ТЕОРИИ ИНФОРМАЦИИ И КОДИРОВАНИЯ СООБЩЕНИЙ Методические указания H(Y/X) H(X,Y) H(Y) H(X) H(X/Y) Санкт-Петербург МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ Зверева Е.Н., Лебедько Е.Г. СБОРНИК ПРИМЕРОВ И ЗАДАЧ ПО ОСНОВАМ ТЕОРИИ ИНФОРМАЦИИ И КОДИРОВАНИЯ СООБЩЕНИЙ Методические указания Санкт-Петербург Зверева Е.Н. »

«Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Уральский государственный лесотехнический университет» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б.1.Б.12 «Теория механизмов и машин» Направление 23.03.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы» Прикладной бакалавриат Профиль подготовки – Автомобилеи тракторостроение (квалификация – бакалавр) Количество зачетных единиц (Трудоемкость, час) 6 (216 час.) Разработчики программы: к.т. н., доцент Н.В. Куцубина, ст. преп. В.В. Васильев Екатеринбург 2015. »

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ ИНСТИТУТ ХОЛОДА И БИОТЕХНОЛОГИЙ И.С. Минко БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ Учебное пособие Допущено УМО по образованию в области производственного менеджмента в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080200 Менеджмент по магистерской программе «Инновационный менеджмент» Санкт-Петербург. »

« МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ И.Е. Скалецкая, В.Т. Прокопенко, Е.К. Скалецкий ВВЕДЕНИЕ В ПРИКЛАДНУЮ ЭЛЛИПСОМЕТРИЮ Учебное пособие по курсу «ОПТИКО-ФИЗИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ» Часть 3 ЭЛЛИПСОМЕТРИЯ ПРОХОДЯЩЕГО СВЕТА Санкт-Петербург И.Е. Скалецкая, В.Т. Прокопенко, Е.К. Скалецкий «Введение в прикладную эллипсометрию». Учебное пособие по курсу «Оптико-физические. »

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики» Марусина Мария Яковлевна Современные проблемы науки и техники Учебное пособие Оглавление ВВЕДЕНИЕ Раздел 1. МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ 1.1. Теоретико-методологические основы научно-исследовательской деятельности. 6 1.1.1. Типология. »

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ Т.В.Родина КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА Учебно-методическое пособие Санкт-Петербург Т.В. Родина Комплексные числа. Учебно-методическое пособие. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2009. – 30с. Предлагаемое пособие предназначено для студентов 1-го курса всех специальностей и содержит подробный разбор одной из тем, являющихся введением в курс. »

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ И.К. Мешковский, А.Ф. Новиков, А.В. Токарев ХИМИЯ РАДИОМАТЕРИАЛОВ Часть 2. Поверхность и ее обработка. Учебное пособие Санкт-Петербург УДК 621.315.592; 538.95; 66.926. Мешковский И.К., Новиков А.Ф., Токарев А.В. Химия радиоматериалов. Ч.2. Поверхность и ее обработка. Учебное пособие. – СПб.: СПб НИУ ИТМО, 2015 г. – 124 с. Учебное пособие соответствует государственному образовательному. »

«муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района Утверждаю Директор школы: _С.А.Филимонова «» _ 2014г. Программа внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС НОО 2014 2015 учебный год Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности МБОУ «Михневская СОШ с УИОП» на 2014 – 2015 учебный год План внеурочной деятельности МБОУ «Михневская СОШ с УИОП» для 2 –. »

«РОСЖЕЛДОР Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВПО РГУПС) Волгоградский техникум железнодорожного транспорта (ВТЖТ – филиал РГУПС) Ю.А.Мартынова МДК 02.04Основы технического обслуживания устройств систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) Учебное пособие для студентов специальности 27.02.03 Автоматика и. »

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ ИНСТИТУТ ХОЛОДА И БИОТЕХНОЛОГИЙ Т.П. Арсеньева БЕЗОТХОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОТРАСЛИ Учебно-методическое пособие Санкт-Петербург УДК 637.1/3 Арсеньева Т.П. Безотходные технологии отрасли: Учеб.-метод. пособие. – СПб.: НИУ ИТМО; ИХиБТ, 2014. – 37 с. Содержит методические указания к лабораторным работам по теме «Безотходные технологии отрасли». »

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ А.В. Белозубов, Д.Г. Николаев ПРИЕМЫ РАБОТЫ С HTML-РЕДАКТОРОМ ADOBE DREAMWEAVER Учебное пособие Санкт-Петербург Белозубов А.В., Николаев Д.Г. Приемы работы с HTML-редактором Adobe Dreamweaver. Учебное пособие. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2009. – 112 с. Учебное пособие подготовлено на кафедре «Компьютерные образовательные. »

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮСАНКТПЕТЕРБУРГСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ ДИСТАНЦИОННОЕ ЗОНДИРОВАНИЕ ЗЕМЛИ Воробьева Алиса Андреевна Санкт-Петербург Учебно-методическое пособие посвящено дистанционному зондированию Земли, приводятся основные сведениях о методах и способах проведения дистанционного зондирования, в том числе с помощью аэрокосмической съемки. Приводится. »

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ С.Н. Натаровский МЕТОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОПТИЧЕСКИХ СИСТЕМ Учебное пособие Санкт-Петербург УДК 658 Натаровский С.Н. Методы проектирования современных оптических систем/ Учебное пособие. СПб: СПбГУ ИТМО, 2009 год. 176 с. Изложены методы проектирования оптических приборов, начиная от выбора принципиальной. »

«Федеральное агентство по образованию Томский государственный архитектурно-строительный университет КИНЕМАТИКА Методические указания к выполнению контрольного задания № 2 по теоретической механике (для студентов заочной формы обучения) Составитель Н.А. Григорьева Томск Кинематика: методические указания / Сост. Н.А. Григорьева. – Томск: Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2010. – 39 с. Рецензент д.ф.-м.н. Т.А. Ковалевская Редактор Е.Ю. Глотова Методические указания к выполнению контрольного. »

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ ИНСТИТУТ ХОЛОДА И БИОТЕХНОЛОГИЙ Е.А. Вицко МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ Учебно-методическое пособие Санкт-Петербург УДК 658.13+339.13 Вицко Е.А. Менеджмент и маркетинг: Учеб.-метод. пособие. СПб.: НИУ ИТМО; ИХиБТ, 2014. 46 с. Приведены темы дисциплины, методические указания к практическим занятиям, варианты контрольных работ, тесты. »

«С.Н. Корешев ОСНОВЫ ГОЛОГРАФИИ И ГОЛОГРАММНОЙ ОПТИКИ СанктПетербург МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ С.Н. Корешев ОСНОВЫ ГОЛОГРАФИИ И ГОЛОГРАММНОЙ ОПТИКИ Учебное пособие СанктПетербург УДК 535.417; 535.317; 778.38 С.Н. Корешев, Основы голографии и голограммной оптики. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2009. – 97 с. На основе избранных глав книги Кольера Р. »

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ А.В.Кудрявцев, Л.Г.Муханин, Ю.В.Федоров «Основы взаимозаменяемости» Часть 3 Расчёт размерных цепей Санкт-Петербург Кудрявцев А.В., Муханин Л.Г., Федоров Ю.В. Методическое пособие к выполнению практических работ по дисциплине «Основы взаимозаменяемости» для студентов по направлениям 200100 «Приборостроение», 220401 «Мехатроника» Часть 3 – Расчёт. »

«Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Яшкинский техникум технологий и механизации» Основы философии Методические указания и контрольные задания для студентов заочного обучения по специальности 260103 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» Яшкино Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы для студентов заочного обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования специальности 26010. »

«СОДЕРЖАНИЕ 1 Общие положения 1.1 Нормативные документы для разработки ООП ВПО по направлению подготовки 3 «Агроинженерия» магистерская программа(специализация)«Технологии и средства механизации сельского хозяйства»1.2 Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки «Агроинженерия»1.3 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ООП ВПО, степень (квалификация) магистр – инженер 2 Характеристика профессиональной. »

2016 www.metodichka.x-pdf.ru — «Бесплатная электронная библиотека — Методички, методические указания, пособия»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Источник

Adblock
detector