Асинхронный двигатель индезит схема

Как подключить двигатель от стиральной машинки индезит

Прежде, чем говорить о подключении двигателя стиральной машинки, нужно понять, что он собой представляет. Возможно, кому-то схема подключения электродвигателя стиральной машины давно известна, а кто-то услышит впервые.

Двигатель электрический – это работающая от электричества машина, служащая для разных механизмов приводом, т.е. приводящая их в движение. Выпускают асинхронные и синхронные агрегаты.

Синхронные двигатели

Еще со школьной скамьи известно, что, приближая близко магниты, они притягиваются или же отталкиваются. Первый случай возникает у разноименных магнитных полюсов, второй – одноименных. Речь идет о постоянных магнитах и присутствующем постоянно создаваемом ими магнитном поле.

Кроме описанных, есть переменные магниты. Все помнят пример из учебника по физике: на рисунке изображен магнит в форме подковы. Между его полюсами помещена рамка, выполненная в форме подковы и имеющая полукольца. На горизонтально расположенную рамку, подавали ток.

Поскольку магнит отталкивает одноименные и притягивает разноименные полюса, вокруг этой рамки возникает электромагнитное поле, которое разворачивает ее вертикально. В результате на нее поступает противоположный первому случаю по знаку ток. Изменяющаяся полярность вращает рамку и вновь возвращает в горизонтальную плоскость.

На этом принципе и основана работа синхронного электродвигателя.

В реальной схеме ток подается на обмотки ротора, являющегося рамкой. Источником, создающим электромагнитное поле, являются обмотки. Статор выполняет функции магнита.

Он также изготовлен из обмоток или из комплекта постоянных магнитов.

Частота вращения ротора электродвигателя описываемого типа такая же, как у тока, который поддат на клеммы обмотки, т.е. они работают синхронно, что и дало название электродвигателю.

Как работает асинхронный двигатель?

Чтобы разобраться с принципом его работы, вспоминаем ту же картинку, что в примере предыдущем: рамка (но без полуколец) размещена между магнитными полюсами. Магнит выполнен в форме подковы, концы которой соединены.

Начинаем его медленно вращать вокруг рамки, следя за происходящим: до какого-то момента движения рамки не наблюдается. Затем, при определенном угле разворота магнита, она начинает вращаться за ним со скоростью меньшей, чем скорость последнего. Работают они асинхронно, поэтому моторы называются асинхронными.

В реальном электродвигателе магнит — это размещенная в пазах статора, на которые подается ток, обмотка. Ротор же является рамкой. В его пазах находятся соединенные накоротко пластины. Его так и называют – короткозамкнутый.

Отличия синхронного и асинхронного электродвигателя

Внешне двигатели различить трудно. Их главное различие составляет принцип работы. Разнятся они и также по области использования: синхронные, более сложные по конструкции, применяются для приведения в действие такого оборудования как насосы, компрессора и пр., т.е. работающего с неизменной скоростью.

У асинхронных же, при нарастании нагрузки, уменьшается частота вращения. Ими оснащается огромное число устройств.

Плюсы асинхронных двигателей для стиральных машин

Электромотор, вращающий барабан, это сердце машинки для стирки. Приводом в самых первых вариантах машинок были ремни, вращающие емкость с бельем.

Но, сегодня асинхронный агрегат, преобразующий в механическую энергию электроэнергию, заметно усовершенствован.

Чаще в схемах стиральных машинках присутствуют асинхронные электродвигатели, состоящие из статора, который не движется и служит одновременно магнитопроводом и несущей конструкцией, и движущегося ротора, вращающего барабан. Работает асинхронный мотор благодаря взаимодействию магнитных переменных полей этих узлов.

Рекомендуем:

Асинхронные двигатели подразделяются на двухфазные, редко встречающиеся, и трехфазные.

К плюсам асинхронных агрегатов относят:

  • незамысловатую конструкцию;
  • простое обслуживание, предусматривающее замену изношенных подшипников и
  • периодическое смазывание электродвигателя;
  • бесшумную работу;
  • относительную дешевизну.
  • Недостатки, конечно, тоже есть:
  • низкий КПД;
  • большие размеры;
  • небольшая мощность.

Такие моторы, как правило, устанавливают на модели недорогие.

Схема подключения

Особенности, которые нужно учитывать, чтобы подключить электродвигатель от стиральной машины к сети 220 В:

  • схема подключения демонстрирует, что мотор работает без пусковой обмотки;
  • в схеме подключения нет также пускового конденсатора – для запуска он не требуется. Но необходимо провода к сети подсоединить строго в соответствии со схемой.

Поможет разобраться в этом видео:

Видео: Как подключить двигатель от стиральной машины к 220

Главное – соединить строго в соответствии со схемой подключения провода.

Не понадобятся для подключения провода (2 белых) – измеритель оборотов двигателя. Другие — красный провод и коричневый (3 и 4), идущие на статор, а также серый и зеленый (1 и 2), идущие на щетки, как видно со схемы подключения и требуется правильно подсоединить.

В схеме подключения двигателя обмотки статора соединены последовательно.

Читайте также:  Сколько входит масла в двигатель хонда аккорд

К красному проводу обмотки, как указано в схеме подключения, подсоединяют 220В. На конец следующей обмотки подключают одну щетку.

Другую, как требует схема подключения, подсоединяют к 220 В. Двигатель к работе готов, но крутится он в одном направлении. Чтобы включить его в обратную сторону, необходимо поменять местами щетки.

Схема подключения двигателя в старой стиральной машине

Здесь все серьезнее. Необходимо найти 2 пары выводов, которые соответствуют друг другу, используя мультиметр (тостер). Для этого фиксируют прибор на любом из выводов и отыскивают парный, пользуясь щупом. Два оставшихся вывода будут второй парой автоматически.

Теперь определяют расположение обмотки рабочей и пусковой, замеряя сопротивление. Пусковую (ПО), создающую пусковой момент, находят по более высокому сопротивлению. Обмотка возмущения (ОВ) создает магнитное поле.

Как подключить электродвигатель трехфазный асинхронный?

Каждый из этих моторов рассчитан, как правило, на 2 сетевых напряжения: 220 В, 220 и 127 В и т.д.

Схем подключения для него существует две: подключить электродвигатель от стиральной машины можно «треугольником» (220В) и «звездой» (380 в). Переподключив обмотки, добиваются изменения номинала одного напряжения на другое.

При имеющихся у электродвигателя перемычках и колодке с шестью выводами, нужно изменить положение перемычек.

При любой схеме подключения направление обмоток должно совпадать с направлением намоток. Нулевой точкой для «звезды» может выступать как начало обмотки, так и конец, в отличие от «треугольника», где они соединяются только последовательно. Иными словами, конец предыдущей с началом последующей.

Допускается работа двигателя также в однофазной сети, но не с полной отдачей. Для этого используют неполярные конденсаторы. С конденсаторами, установленными в сеть, максимальная мощность не превысит 70%.

Видео: Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него

Основная причина, по которой современная стиральная машина приходит в полную негодность – критическая поломка барабана. При этом остальные детали могут послужить еще не один год, в частности, двигатель. Он может стать движущим агрегатов различных станков, надо только извлечь его из корпуса машины и правильно подключить. Подключение двигателя от стиральной машины может быть выполнено по разным схемам, все зависит от его типа и степени “древности” стиральной машины.

Что можно сделать из такого мотора

Современные стиральные машины комплектуются мощными высококачественными двигателями, срок службы которых намного превышает аналогичные показатели самой машины. Извлеченный и установленный на отдельную станину он может стать основой:

  • деревообрабатывающего станка;
  • стационарного сверлильного станка;
  • небольшой бетономешалки;
  • строительного миксера высокой мощности;
  • вибростола для изготовления изделий из бетона;
  • газонокосилки;
  • мельницы для измельчения зерна.

Это далеко не полный перечень того, что может привести в движение обычный мотор от стиральной машины. Все зависит от фантазии и умений домашнего мастера.

Типы двигателей для стиральных машин

Чтобы не ошибиться в выборе схемы подключения важно учитывать тип электродвигателя. В качестве движущей части стиральной машины используются следующие их разновидности.

  1. Асинхронный двигатель. Это агрегаты, приводившие в движение активаторы старых стиральных машин. Отличаются простотой, не требовательны к уходу, но имеют внушительные габариты при небольшом КПД.
  2. Коллекторные электродвигатели отличаются значительно меньшими размерами и универсальностью. Ними просто управлять, достаточно изменить напряжение на щетках и скорость вращения изменится, их можно заставить вращаться в любую сторону, достаточно поменять полярность. Из недостатков данного типа двигателей можно упомянуть разве что необходимость периодической замены щеток и относительно быстрый нагрев.
  3. Двигатели инверторного типа (бесколлекторные) устанавливают на новые модели стиральных машин. Они выгодно отличаются минимальным количеством соединительных элементов, что гарантирует длительный срок службы. Их КПД находится на очень высоком уровне плюс к этому высокая мощность и минимум шума. Подключение бесколлекторного двигателя не вызовет сложностей даже у начинающего ремонтника, но подобные устройства дорогие и крайне редко попадают в руки домашнему мастеру.

Использовать любой из перечисленных типов двигателей в домашнем хозяйстве возможно, надо только не забывать, что для каждого из них существует своя схема подключения.

Подключение своими руками

Прежде чем переходить непосредственно к электрической части стоит убедиться в том, что мотор находится в удовлетворительном состоянии. Часто, особенно это актуально для асинхронных двигателей машин давно отслуживших свое, подшипники ротора заржавели или вовсе заклинены. До начала подключения надо их смазать, при необходимости заменить.

Перед подключением коллекторного электродвигателя, помимо подшипников надо проверить и состояние щеток, возможно, их также придется поменять. Не лишним будет побеспокоиться и о внешнем виде устройства, надо удалить грязь, стереть потоки смазки, зачистить контакты.

Асинхронный двигатель

В стиральных машинах старых моделей устанавливались асинхронные двигатели. Если необходим двигатель для какой-нибудь самоделки, достать подобный будет проще, чем более дорогие коллекторные или инверторные, но с их подключением придется повозиться.

Если в руки мастеру попала целиком стиральная машина, «Малютка», «Фея», «Вятка» старых моделей и другие им подобные целесообразно извлечь из нее не только двигатель, но и все компоненты управляющей схемы. Это избавит от необходимости изобретать то, что и так нормально работает.

Читайте также:  Ниссан санни схема управления двигателем

Подключение двигателя старой стиральной машины может быть затруднено банальным отсутствием информации о нем. Часто в руках ремонтника оказывается мотор, из которого просто торчат несколько проводов. Придется разбираться, что это за провода, и лишь после браться за дело.

Электрическая составляющая однофазного асинхронного двигателя – две обмотки. Первая обмотка – пусковая, ее задача «толкнуть» ротор. Вторая – рабочая, она поддерживает вращение. Быстро и точно определить, где какой вывод поможет мультиметр, переведенный в режим измерения сопротивления. Он подскажет, какие из выводов относятся к одной обмотке, а по значению сопротивления несложно определить, какая из них пусковая. Ее сопротивление немного выше.

Собственно, чтобы запустить подобный двигатель нужно всего лишь кратковременно подать напряжение на пусковую обмотку, сделать это можно включив в схему кнопку. Это очень простая конструкция, но надо быть внимательным, если перепутать обмотки, двигатель все равно будет работать, но сильно гудеть и чрезмерно нагреваться, что скажется на его сроке службы.

Нередко попадаются трехфазные асинхронные двигатели. Для их подключения используется способ «через конденсатор». В зависимости от конфигурации схема выглядит как звезда или треугольник. Обе схемы полностью равнозначны, выбор той или иной напрямую зависит от предпочтений мастера.

Коллекторный двигатель

Подключение коллекторного двигателя от автоматической стиральной машины выполнить гораздо проще. Прежде всего, большинство подобных устройств имеют стандартную колодку. На нее выведено 4 (учитывая провода от датчика – 6) проводов.

Первая пара, чаще всего, белого или бежевого цвета это клеммы датчика регулировки оборотов. Они не задействуются. Вторая пара (красный и коричневый провода) – обмотка статора. Оставшиеся два (серый и зеленый) идут на щетки коллектора. В некоторых случаях цветовая схема может не совпадать, тогда надо лишь визуально определить, какие проводники подключены к щеткам, оставшаяся пара будет обмоткой статора.

Простейшая схема подключения к 220 вольт такого устройства будет выглядеть следующим образом. Напряжение подводится к одному из выводов обмотки статора и одной из щеток. Оставшиеся два вывода соединяют между собой. Если на данную схему подать напряжение ротор начнет вращаться. Поменять направление вращения просто, достаточно поменять между собой выводы щеток.

Регулятор оборотов

Скорость вращения двигателя от стиральной машины может оказаться слишком высокой, к тому же удобнее иметь возможность плавной регулировки оборотов. Это заметно увеличивает сферу применения любого устройства, собранного на базе такого двигателя. Частично решить эту проблему можно, используя ременную передачу и шкивы разного диаметра, но часто это неприемлемо. Тогда стоит сделать простенький регулятор оборотов.

Снизить скорость вращения мотора от современной стиральной машины Индезит, Самсунг, Канди и других можно снизив напряжение их питания. Проще всего это сделать с помощью готового устройства – бытового регулятора освещенности (диммера). Важно выбирать устройство, имеющее достаточный запас по мощности.

В случае отсутствия диммера с необходимыми характеристиками его несложно модернизировать. Для этого понадобится паяльник и умение ним пользоваться. Собственно, задача состоит в том, чтобы выпаять симистор из схемы управления двигателем стиральной машины и припаять его на плату диммера взамен аналогичной детали меньшей мощности. Конечно, браться за подобную работу стоит только при наличии соответствующих навыков.

Подключение электродвигателя от стиральной машины любой конфигурации можно выполнить своими руками. Это несложно и не займет много времени, зато имея такую полезную деталь несложно изготовить массу полезных в быту станков и инструментов.

Двигатель – сердце стиральной машины. Это устройство вращает барабан во время стирки. В первых моделях машин к барабану крепили ремни, которые выступали в роли приводов и обеспечивали движение емкости, наполненной бельем. С тех пор разработчики заметно усовершенствовали этот агрегат, отвечающий за превращение электроэнергии в механическую работу.

В настоящее время при производстве стирального оборудования используется три вида двигателей.

Асинхронный

Моторы этого типа состоят из двух частей – неподвижного элемента (статора), который выполняет функцию несущей конструкции и служит в качестве магнитопровода, и вращающегося ротора, который приводит в движение барабан. Вращается двигатель в результате взаимодействия переменного магнитного поля статора и ротора. Асинхронным этот тип устройства назвали потому, что он не способен достичь синхронной скорости вращающегося магнитного поля, а следует за ним, как бы догоняя.

Асинхронные двигатели встречаются в двух вариантах: они могут быть двух- и трехфазными. Двухфазные образцы сегодня редкость, поскольку на пороге третьего тысячелетия их производство практически прекратилось.

Уязвимое место такого двигателя – ослабление вращающего момента. Внешне это проявляется нарушением траектории движения барабана – он покачивается, не совершая полного оборота.

Несомненными плюсами устройств асинхронного типа выступают незамысловатость конструкции и простота обслуживания, которая заключается в своевременной смазке мотора и замене вышедших из строя подшипников. Работает асинхронный двигатель негромко, а стоит довольно дешево.

К недостаткам устройства относят большой размер и низкий КПД.

Читайте также:  Что такое система возбуждения двигателя от постоянных магнитов

Обычно этими двигателями снабжены простые и недорогие модели, которые не отличаются большой мощностью.

Коллекторный

Коллекторные двигатели пришли на смену двухфазным асинхронным устройствам. Три четверти бытовых приборов оборудованы моторами этого типа. Их особенностью является способность работать и от переменного, и от постоянного тока.

Чтобы понять принцип работы такого двигателя, кратко опишем его устройство. Коллектор представляет собой медный барабан, разделенный на ровные ряды (секции) изолирующими «перегородками». Места контактов этих секций с внешними электроцепями (для обозначения таких участков в электрике используется термин «выводы») расположены диаметрально, на противоположных сторонах окружности. С выводами соприкасаются обе щетки – скользящие контакты, обеспечивающие взаимодействие ротора с мотором, по одной с каждой стороны. Как только какая-либо секция запитывается, в катушке появляется магнитное поле.

При прямом включении статора и ротора магнитное поле начинает вращать вал электродвигателя по часовой стрелке. Это происходит по причине взаимодействия зарядов: одинаковые заряды отталкиваются, разные – притягиваются (для большей наглядности вспомните «поведение» обычных магнитов). Щетки постепенно перемещаются из одной секции в другую – и движение продолжается. Этот процесс не прервется, пока в сети есть напряжение.

Чтобы направить вал против часовой стрелки, необходимо сменить распределение зарядов на роторе. Для этого щетки включают в противоположную сторону – навстречу статору. Обычно для этого задействуют миниатюрные электромагнитные пускатели (силовые реле).

Среди достоинств коллектороного двигателя – высокая скорость вращения, плавное изменение частоты оборотов, которое зависит от изменения напряжения, независимость от частоты колебаний электросети, большой пусковой момент и компактность устройства. В числе его недостатков отмечается относительно короткий срок службы из-за быстрого износа щеток и коллектора. Трение вызывает значительное повышение температуры, в результате чего происходит уничтожение слоя, изолирующего контакты коллектора. По той же причине в обмотке может случиться межвитковое замыкание, способное вызвать ослабление магнитного поля. Внешним проявлением подобной неполадки станет полная остановка барабана.

Инверторный (бесколлекторный)

Инверторный двигатель – это мотор с прямым приводом. Этому изобретению чуть больше 10 лет. Разработанное известным корейским концерном, оно быстро завоевало популярность благодаря длительному сроку службы, надежности, износостойкости и своим весьма скромным габаритам.

Компонентами этого типа двигателя также выступают ротор и статор, однако принципиальное отличие заключается в том, что мотор прикреплен к барабану напрямую, без использования соединительных элементов, которые выходят из строя в первую очередь.

Среди несомненных достоинств инверторных двигателей – простота, отсутствие деталей, подверженных быстрому износу, удобное размещение в корпусе машины, низкий уровень шума и колебаний, компактность.

Недостатком такого мотора является трудоемкость – его производство требует больших затрат и усилий, что заметно отражается на цене инверторных машин.

Схема подключения мотора к сети

Современная стиральная машина

При подключении двигателя современного устройства для стирки к сети с напряжением 220В необходимо учесть его основные особенности:

  • он работает без пусковой обмотки;
  • для запуска мотору не нужен пусковой конденсатор.

Чтобы запустить двигатель, следует определенным образом подсоединить к сети идущие от него провод. Ниже представлены схемы подключения коллекторного и бесколлекторного электромоторов.

Прежде всего, определите «фронт работ», исключив контакты, которые идут от тахогенератора и не участвуют в подключении. Распознаются они посредством тестера, работающего в режиме омметра. Зафиксировав инструмент на одном из контактов, другим щупом отыщите парный ему вывод. Величина сопротивления проводов тахогенератора составляет порядка 70 Ом. Чтобы найти пары оставшимся контактам, прозвоните их аналогичным образом.

Теперь переходим к наиболее ответственному этапу работы. Подключите провод 220В к одному из выходов обмотки. Второй ее выход требуется соединить с первой щеткой. Вторая щетка подключается к оставшемуся 220-вольтовому проводу. Включите мотор в сеть, чтобы проверить его работу*. Если вы не допустили ошибок, ротор начнет вращаться. Имейте в виду, что при подобном подключении он будет двигаться только в одну сторону. Если пробный пуск прошел без накладок, устройство готово к работе.

Чтобы изменить направление движения двигателя на противоположное, подключение щеток следует поменять местами: теперь первая будет включена в сеть, а вторая соединена с выходом обмотки. Проверьте готовность мотора к работе описанным выше способом.

Наглядно процесс подключения вы можете увидеть в следующем видео.

Стиральная машина старой модели

С подключением двигателя в машинах старого образца дело обстоит сложнее.

Сначала определите две соответствующие друг другу пары выводов. Для этого используйте тестер (он же – мультиметр). Зафиксировав инструмент на одном из выводов обмотки, другим щупом отыщите вывод, парный ему. Оставшиеся контакты автоматически образуют вторую пару.

Затем следует определить, где расположена пусковая, а где – рабочая обмотка. Замерьте их сопротивление; более высокая сопротивляемость укажет на пусковую обмотку (ПО), которая создает начальный крутящий момент, более низкая характерна для обмотки возбуждения (ОВ), создающей магнитное поле вращения.

Ниже представлены возможные схемы подключения трехфазного асинхронного двигателя, и подробное видеоруководство к ним.

Источник

Adblock
detector