Асинхронный двигатель для высоких температур

Содержание
  1. Двигатели ABB для высокой температуры
  2. Какая максимальная температура двигателя?
  3. Что греется в электродвигателе
  4. Причины перегрева
  5. Как измерить температуру двигателя?
  6. Какая температура критичная?
  7. Как у вас с этим на заводе? Расскажите в комментариях!
  8. Статьи в тему двигателей
  9. Рабочая температура электродвигателя
  10. Подписка на рассылку
  11. Классы нагревостойкости изоляции обмоток
  12. Рабочая температура подшипников электродвигателей
  13. Температурный режим эксплуатации электродвигателей
  14. Допустимые показатели рабочей температуры электродвигателя
  15. Классы нагревостойкости изоляции обмоток
  16. Температурный режим эксплуатации электродвигателей
  17. Высокотемпературные электродвигатели
  18. В данной категории товаров представлены несколько технологических разработок для работы в условиях повышенных температур окружающей среды:

Двигатели ABB для высокой температуры

Низковольтные высокотемпературные асинхронные электродвигатели ABB предназначены для эксплуатации в средах с температурой окружающей атмосферы до +90°C. Высокотемпературные электродвигатели подходят для применений в металлургии, деревообрабатывающей промышленности, в производстве кирпича и стекла, в сушильных камерах и пекарнях. Двигатели предназначены для использования в промышленности, где высокие температуры являются неотъемлемой частью технологического процесса.

  • Мощность и типоразмер электродвигателей соответствуют стандартному исполнению по IEC – CENELEC
  • Тип двигателя M3BPV
  • IEC от 160 до 250, от 11 до 55 кВт
Номинальная мощность 11 – 55 кВт
Высота оси вращения 160 – 250 мм (IEC)
Материал корпуса чугун
Число полюсов 4 – 6
Напряжение Все общеиспользуемые напряжения
Частота 50 или 60 Гц
Степень защиты IP 55

В модельном ряду электродвигателей, выпускаемых компанией АВВ, существуют электродвигатели, имеющие специальное назначение. К ним относятся электродвигатели для морского применения, электродвигатели, оснащенные постоянными магнитами, электродвигатели, имеющие водяное охлаждение, электродвигатели для удаления дыма, а также рольганговые и высокоскоростные электродвигатели. Перечисленные выше двигатели вы также можете приобрести у нас, а также получить консультацию и помощь менеджеров.

Источник

Какая максимальная температура двигателя?

Электродвигатель греется, когда работает. Это общеизвестный факт.

Если правильно выбран режим нагрузки и охлаждение, двигатель может работать годами.

Но практически имеет ценность только вопрос, какая температура является критичной, а при какой можно не беспокоиться. Рассматривать будем только асинхронные трехфазные электродвигатели, как наиболее широко распространенные.

Для начала посмотрим, что говорят официальные источники.

Что греется в электродвигателе

Основной источник нагрева — обмотка статора . Как и любая катушка, намотанная проводом, она греется. И максимальная температура нагрева ограничена температурной стойкостью изоляции обмоточного провода.

Термическая стойкость провода характеризуется параметром класс нагревостойкости. По этим классам максимальные температуры обозначаются буквами:

Y, A, E, B — эти классы не терпят температуры выше 130 гр, сейчас двигателя с такими обмотками практически не выпускаются.

F — 155 гр — именно с таким классом изготавливается большинство современных двигателей

Н — 180 гр — это уже двигатели спец.исполнения, которые работают в тяжелых условиях — например, в горячих цехах и под палящим солнцем.

Температуры максимума по классам в разных справочниках могут разниться, это зависит от скорости нагрева и условий применения.

Второй источник внутреннего нагрева — подшипники . Подшипники будут греться только тогда, когда они неисправны, либо работают в запредельных режимах.

Читайте также:  Причины внезапной остановки дизельного двигателя

Причины перегрева

Если с подшипниками всё понятно, то электрических причин может быть много. Вот несколько причин нагрева двигателя:

  1. перекос фаз
  2. пониженное или повышенное напряжение
  3. обрыв фазы (питания или внутри двигателя)
  4. межвитковое замыкание
  5. замыкание на корпус
  6. поломка крыльчатки (отсутствие охлаждения)
  7. высокая температура рабочей среды
  8. неправильная схема подключения
  9. перегрузка в механике привода

В любом случае, допускать двигатель до перегрева не должен мотор-автомат ( автомат защиты двигателя ), тепловое реле, позистор.

Как измерить температуру двигателя?

Есть несколько способов.

  1. Рука . Да, рука терпит температуру до 60 гр, дальше — больно. Проверено на практике
  2. Нос . Если температура больше 80 гр, начитает «пахнуть жареным». Начинает интенсивно испаряться масло, пахнуть пыль, краска, и т.п.
  3. Термометр с контактным датчиком . Более точный способ, но может быть проблематично или опасно залезть в некоторые места
  4. Термометр с дистанционным датчиком (ИК) . Более простой и безопасный способ, но бывает большая погрешность.
  5. Тепловизор . Лучший способ для оперативной проверки. Сразу видна вся картина.
  6. Встроенные датчики. Это могут быть термопары, терморезисторы или позисторы. Можно завести на температурный контроллер или индикатор, а можно — на пороговое устройство, выключающее двигатель по аварии. Лучший способ для постоянного и оперативного контроля температуры двигателя.

Какой способ контроля используете вы?

Какая температура критичная?

Безусловно, при температуре корпуса двигателя +30 он будет работать лучше и дольше, чем при +100 гр. Но и та, и другая температура допускается.

Но до +100 гр. можно спокойно работать и не беспокоиться, а после — нужно обязательно выяснять причину и принимать меры.

Из этого вытекает правило — электрику, ответственному за электрохозяйство, нужно регулярно делать обходы и проверять состояние двигателей и оборудования в целом.

Как у вас с этим на заводе? Расскажите в комментариях!

Статьи в тему двигателей

Если дочитали до сюда, значит тема двигателей вам интересна. Вот, что у меня ещё есть на Дзене:

Источник

Рабочая температура электродвигателя

Подписка на рассылку

Рабочая температура электродвигателя (в дальнейшем ЭД) определяется в первую очередь классом нагревостойкости изоляции обмоток. И её контроль очень важен. При перегреве электродвигатель может быть повреждён.

Классы нагревостойкости изоляции обмоток

Обмотки – наименее устойчивая к нагреву часть конструкции электродвигателя. Поэтому предел рабочей температуры всего устройства определяется именно температурой, при которой они перегорают.

Выделяют следующие классы нагревостойкости изоляции обмоток:

  • У (максимальная температура – 90 градусов Цельсия). Обмотки выполняются из бумаги или натуральных тканей без дополнительной изоляционной пропитки;
  • А (максимальная температура – 105 градусов Цельсия). Обмотки бумажные или из натуральных тканей с дополнительной изоляционной пропиткой;
  • Е (максимальная температура – 120 градусов Цельсия). Обмотки из органической плёнки синтетического происхождения;
  • B (максимальная температура – 130 градусов Цельсия). Обмотки из стекловолокна или минеральных составов;
  • F (максимальная температура – 155 градусов Цельсия). Обмотки из стекловолокна или минеральных составов с синтетической связующей пропиткой;
  • H (максимальная температура – 180 градусов Цельсия). Обмотки из стекловолокна или минеральных составов с кремнийорганической связующей пропиткой;
  • С (максимальная температура от 180 градусов Цельсия). Обмотки из термоустойчивых материалов с неорганической связующей пропиткой или без неё.
Читайте также:  Схема соединения трехфазного двигателя через магнитный пускатель

Если рабочая температура асинхронного двигателя слишком мала, то перевести его на более высокий класс нагревостойкости можно лишь при капитальном ремонте с заменой обмоток.

Рабочая температура подшипников электродвигателей

Кроме обмоток, к температурным условиям работы также очень чувствительны и подшипники электродвигателя. Установленные нормы нагрева следующие:

  • Подшипники качения – 95-100 градусов Цельсия;
  • Подшипники скольжения – 80-85 градусов Цельсия;
  • Стальные детали коллектора и контактных колец – 105-110 градусов Цельсия.

При достижении критических значений температуры подшипника необходимо либо уменьшить нагрузку на используемый ЭД, либо организовать систему охлаждения.

Температурный режим эксплуатации электродвигателей

Нормальные значения температуры внешней среды, при которых электродвигатель работает с номинальной мощностью, определяются климатическим исполнением ЭД. Так, машины с исполнением У1 и ХЛ1 предназначены для эксплуатации при температуре внешней среды до +40 градусов Цельсия, У3 и Т2 – до +45 градусов Цельсия, Т1 – до +50 градусов Цельсия. Если температура внешней среды превышает данный параметр и организовать охлаждение не получится, то необходимо снизить нагрузку на используемый электродвигатель.

Для контроля за температурным режимом следует отслеживать напряжение в питающей сети. При его снижении до 95% от номинального и ниже на ЭД подаётся повышенный ток, что приводит к перегреву устройства. Аналогичное явление наблюдается и при повышении напряжения до 110% и выше от номинального, поскольку вихревые потоки приводят к нагреву статора.

Согласно статистике, срок службы изоляции при повышении температуры на 8 градусов выше допустимой нормы вдвое снижает её эксплуатационный период. Поэтому, для сохранения работоспособности машины, стоит выяснить допустимую рабочую температуру, не допускать перегрева и превышения (либо снижения) токовых нагрузок.

Источник

Допустимые показатели рабочей температуры электродвигателя

Во избежание перегрева агрегата и его преждевременного выхода из строя необходимо знать, какая температура должна быть у электродвигателя того или иного типа.

Классы нагревостойкости изоляции обмоток

Уровень допустимого нагрева зависит от класса нагревостойкости изоляции обмоток, которая является наименее теплостойкой частью конструкции. Он условно обозначается следующими маркерами:

  • У – предельная t 90 С. Материалы – бумага, пряжа, шелковые или хлопчатобумажные ткани без пропитки изолирующим составом.
  • А — предельная t 105 С. Материалы те же, но с пропиткой.
  • Е — предельная t 120 С. Материал – синтетическая органическая пленка.
  • В — предельная t 130 С. Материалы – стекловолокно, слюда, асбест с органическим связующим веществом.
  • F — предельная t 155 С. Материалы те же что и в В c синтетическим пропитывающим и связующим веществом.
  • Н — предельная t 180 С. Материалы те же что в В с кремнийорганическим пропитывающим и связующим веществом.
  • С — предельная t от 180 С и выше. Материалы – стекло, керамика, кварц, слюда с неорганическим связующим составом или без. Допустимая температура электродвигателя при работе в этом случае ограничивается только свойствами изоляционных материалов.

Для перехода электродвигателя на более высокий класс требуется его капитальный ремонт.

Читайте также:  Техническое состояние двигателя и его системы диагностика неисправностей

Температурный режим эксплуатации электродвигателей

Для того чтобы двигатель работал с номинальной мощностью, температура окружающей среды не должна превышать 40 С. При ее увеличении следует снизить нагрузку на агрегат и следить за тем, чтобы температура отдельных узлов не превышала допустимого значения.

Температура электродвигателя во время работы повышается при увеличении тока устройства, что может быть спровоцировано уменьшением напряжения в питающей сети до 95% и ниже. Рост напряжения сети свыше 110% также негативно сказывается на температурном режиме двигателя, так как из-за вихревых потоков нагревается статор и растет ток в обмотках, из-за чего они перегреваются.

Исследования показывают, что нагрев изоляции на каждые 8 С сверх допустимой нормы вдвое уменьшает срок ее службы. Поэтому, если вы не хотите, чтобы агрегат вышел из строя раньше времени, перед началом его эксплуатации необходимо выяснить, какая рабочая температура электродвигателя приемлема, и строго соблюдать правила, не допуская перегрева и увеличения токовых нагрузок более чем на 10%.

Источник

Высокотемпературные электродвигатели

Мощность до 55 кВт; Рабочая температура до 150°С .

привод механизмов в зоне высоких температур до 750°С .

до 30кВт; Режим: 400°C/120мин; Вентиляция дымоудаления .

Компания Leroy Somer всегда готова предложить своим клиентам самые последние разработки в области создания высокоэффективных и надежных приводных систем в различных областях применения с универсальной конфигурацией или с учетом особенностей и требований к рабочим параметрам конкретных приложений. Во всех случаях они обеспечивают максимально высокий уровень производительности и оптимально низкий расход энергии. Среди богатого ассортимента их продукции всегда можно выбрать подходящий вариант для конкретного случая производственного использования.

Для надежного и безопасного функционирования электропривода в условиях экстремально высоких температур требуется провести ряд инженерных усовершенствований конструкции, гарантирующих строгое соблюдение отраслевых нормативов и обеспечение соответствия установленным техническим показателям.

В данной категории товаров представлены несколько технологических разработок для работы в условиях повышенных температур окружающей среды:

Высокотемпературная версия исполнения линейки асинхронных электромоторов LS (алюминий), FLS (чугун) для эксплуатации в трех режимах 85 °C, 135 °C и 150 °C, мощность до 55 кВт. широкий модельный ряд, отличное решение для приводов сушильных камер, печей для обжига, вентиляционных систем. Они хорошо защищены также от попадания внутрь производственной пыли и влаги (брызги, струи).

Серия трехфазных электродвигателей LSFA со специальной удлиненной конструкцией вала способной выдерживать температуры до 750 °C, идеальное предложение для оснащения печей различного профиля, мощность до 15 кВт. Корпус изготовлен из алюминия, фланцы чугунные, закрытый дизайн.

Электродвигатели систем дымоудаления и теплоотвода серий LSHT, FLSHT обеспечивающие безопасность работы специализированных вентиляторов в случае задымления, возникновения пожара до 2 часов при температуре достигающей 400 °C. Широкий диапазон мощностей (до 500 кВт), односкоростные и двухскоростные версии с различными соотношениями технических параметров эксплуатации. Закрытая конструкция из чугуна или алюминия в зависимости от модели.

Купить высокотемпературные электродвигатели от Leroy Somer, узнать цену и больше информации о продукции Вы можете обратившись к нашим специалистам.

Источник

Adblock
detector