Арго вездеход что за двигатель

Вездеход-амфибия Арго 1960-х годов

Практически 60 лет назад под руководством старшего отделения гидростатического привода Челябинского тракторного завода М.Н. Мельниченко был разработан вездеход Арго. Мне удалось посмотреть аппарат в живую, чем и спешу поделиться со своими читателями.

Принцип действия Арго

Сама концепция, которая приводит технику в движение очень необычна. И несмотря на то, что прошло уже много времени она и сейчас вызывает интерес. Всего над амфибией трудилось четыре человека, включая руководителя.

Особенность техники помимо прочего в том, что гидростатическая трансмиссия отдает механическую энергию вращения от вала движка к колёсам без задействования коробки передач, раздаточной коробки и множества валов.

Всю эту механику заменяет вода. Благодаря гидронасосу регулируется её сила и движение. В ступицах, а их у вездехода Арго 8, расположены небольшие гидромоторы, и они трансформируют силу воды в механическую работу.

Необычный корпус вездехода Арго

Он сделан из алюминиевых сегментов, их всего два, которые герметично склёпаны. Между секциями есть шарнирное соединение, которое очень напоминает жабры.

И хоть на первый взгляд может показаться, что корпус вездехода имеет большой вес, на самом деле его масса не такая большая, всего 1,5 тонны.

Подготовила для вас небольшое видео:

Источник

Просторные полноприводные канадские вездеходы Argo разработаны для жесткого климата

В 1967 г. канадская компания Ontario Drive & Gear Limited запустила в серийное производство Арго вездеходы, которые и сейчас являются наиболее востребованными снегоболотоходами, предназначенными для эксплуатации в максимально жестких климатических условиях.

Argo Frontier

Вездеходы Арго Frontier оснащены модифицированными силовыми агрегатами EFI, мощностью 26 л.с. Это крупногабаритные надежные снегоболотоходы, которые пользуются большим спросом у охотников, рыбаков и путешественников, т.к. могут легко перемещаться не только по твердой поверхности, но и водной глади.

Этот вездеход-амфибия Арго в стандартном варианте оснащен зубчатой рейкой, противоскользящей пластиной, удлинителями амортизаторов спереди и сзади, тросовой лебедкой, щеткой, водооткачивающим насосом и стоп-сигналами.

Технические характеристики болотохода:

  • двигатель — модернизированный 4Т сдвоенный с верхним клапаном марки Kohler Command Pro;
  • рабочий объем ДВС — 747 см³;
  • мощность мотора — 26 л.с.;
  • охлаждение — воздушное;
  • система впрыска бензина — электронная;
  • генератор — 20 А;
  • тормоза — гидравлические;
  • трансмиссия — 3МКП «Адмирал»;
  • привод — полный;
  • грузоподъемность — 343 кг на твердой поверхности и 297 кг — воде;
  • шины — усиленные R24 (610 мм) для передвижения по суше и воде;
  • максимальная скорость — на суше 35 км/ч, воде — 5 км/ч;
  • объем топливного бака из прозрачного полиэтилена — 27 л;
  • длина, ширина и высота — 3150х1473х1321 мм.

Сварная рама Argo вездехода выполнена из стального высокопрочного профиля, покрытого защитным эпоксидно-акриловым составом и верхним текстурным полиэфирным слоем черного цвета.

Корпус машины изготовлен из прочного высокомолекулярного ПЭТ, прессованного под воздействием вакуума.

На суше вездеход может перевозить до 6 пассажиров, а на воде до 4 человек. Может эксплуатироваться при температуре — 40…+40°C. Запчасти на всех машинах этой модели являются взаимозаменяемыми, что лучше для их ремонта и технического обслуживания.

Argo Aurora

Вездеходы Арго Aurora — это полноприводные мотовездеходы с просторной кабиной, а также большим дисплеем спидометра и тахометра, который дает возможность водителю постоянно следить за показаниями скорости, не отвлекаясь от дороги. Руль оснащен кнопкой запуска двигателя, а также выключателем фар ближнего и дальнего света. На 9-дюймовых офсетных алюминиевых дисках установлены плавающие и грязевые шины, которые не только увеличивают тягу, но и позволяют разогнать автомобиль на водной поверхности до 5 км/ч. Запасные части взаимозаменяемые на всех моделях этого вездехода.

Технические характеристики вездехода Argo Aurora:

  • двигатель — верхнеклапанный четырехтактный газовый марки Kohler 30hp EFI;
  • рабочий объем ДВС — 747 см³;
  • мощность мотора — 30 л.с.;
  • охлаждение силового агрегата — жидкостное;
  • система впрыска бензина — электронная;
  • генератор — 40 А;
  • тормоза — гидравлические;
  • привод — полный на все 4 колеса;
  • трансмиссия — трехступенчатая Admiral;
  • грузоподъемность — на твердом покрытии 433 кг, воде — 365 кг;
  • шины — R25 для суши и воды;
  • максимальная скорость — на суше 32 км/ч, воде — 5 км/ч;
  • объем бензобака из прозрачного ПЭТ — 27 л;
  • длина, ширина и высота — 3150х1524х1271 мм.
Читайте также:  Для чего необходима система смазки двигателя

Сварная рама выполнена из высокопрочной стали, покрытой эпоксидно-акриловым грунтом и черным текстурным слоем. Корпус изготовлен из высокомолекулярного ПЭТ, который производится путем вакуумного прессования. Благодаря минимальному давлению на грунт (1,7 кг/с²) машина может легко передвигаться как по заболоченной местности, так и заснеженным равнинам.

Argo Avenger

Полноприводные вездеходы Арго Avenger амфибия на восьмиколесном шасси, отличаются высокой степенью проходимости, поэтому подойдут не только для охоты и рыбалки, но и тяжелой работы в суровых климатических условиях при температуре в диапазоне -40…+40°C. На днище машины установлена дополнительная защита, предотвращающая повреждение корпуса и внутренних деталей аппарата. Модель Avenger 8х8 750 HDI EU наиболее востребована, т.к. имеет большой эксплуатационный ресурс.

Технические характеристики Арго Avenger:

  • двигатель — четырехтактный сдвоенный бензиновый марки Kohler Aegis LH 775;
  • охлаждение ДВС — жидкостное;
  • мощность ДВС — 30 л.с.;
  • подача топлива — электронная;
  • объем ДВС — 747 см³;
  • стартер — электрический;
  • трансмиссия — трехступенчатая Admiral;
  • объем бака из прочного полиэтилена — 27 л (на 8 часов непрерывной эксплуатации);
  • вариатор — CVT, имеющий усиленный приводной ремень, который передает наибольшую мощность от ДВС к коробке передач.

На суше мотовездеход может перевозить до 6 человек и разгоняться до 32 км/ч, а воде — до 4 пассажиров, развивая максимальную скорость 5 км/ч, т.к. оснащается усиленным грязевыми и плавающими шинами ARGO AT189 25×12.00-9 NHS.

Argo Bigfoot

Полноприводные вездеходы Арго Bigfoot оснащаются мощными четырехтактными моторами с системой жидкостного охлаждения и трехступенчатой механической коробкой передач. Благодаря наличию тяжелых грязевых шин марки Aqua Torque 25×12-9 (635 мм), которые установлены на 9-дюймовые алюминиевые диски со смещением, мотовездеход может легко передвигаться даже по глубокой грязи в любых погодных условиях. Кроме этого, машина оснащена трюмным насосом, защитной пластиной на днище, удлинителями амортизаторов, задними поручнями, лебедкой и радиостанцией с мощными динамиками.

Характеристики Арго Bigfoot:

  • двигатель — EFI Kohler верхнеклапанный четырехтактный V-образный;
  • мощность ДВС — 30 л.с.;
  • генератор — 40 А;
  • впрыск топлива — электронный;
  • объем ДВС — 747 см³;
  • тормозная система — гидравлическая, в т.ч. и ручная;
  • трансмиссия — 3МКП Admiral;
  • объем бака из прочного ПЭТ — 27 л (на 8 часов бесперебойной работы аппарата);
  • мосты — стандартные усиленные;
  • грузоподъемность — 474 кг;
  • пассажировместимость — 6 человек;
  • приборная панель — жидкокристаллический дисплей;
  • тяговая способность — 816 кг.

Рама вездехода сварена из высокопрочного стального профиля, покрытого эпоксидно-акриловой грунтовкой и черным текстурным полиэфирным составом. На суше автомобиль может развивать скорость до 39 км/ч, а воде — до 4 км/ч и использоваться практически во всех климатических условиях при максимально низком и высоком температурном режиме -40…+40°C.

Argo Conquest

Мотовездеходы EMS Argo Conquest благодаря грязевым и плавающим колесам, а также полному приводу могут легко передвигаться не только по твердой поверхности, но и водной глади, преодолевая даже самые сложные препятствия в любых погодных условиях.

  • длина, ширина, высота — 2896х1651х1245 мм;
  • клиренс с шинами — 23 см;
  • клиренс с гусеницами — 25,5 см.

Характеристики Арго Conquest:

  • двигатель — EFI Kohler верхнеклапанный четырехтактный V-образный;
  • мощность ДВС — 30 л.с.;
  • мощность генератора — 40 А;
  • объем ДВС — 747 см³;
  • система впрыска — электронная;
  • система тормозов — гидравлическая;
  • трансмиссия — 3МКП Admiral;
  • объем топливного бака — 27 л (на 8 часов бесперебойной работы аппарата);
  • мосты (впереди и сзади) — стандартные усиленные;
  • грузоподъемность — 474 кг;
  • пассажировместимость — 2 чел.;
  • тяговая способность — 816 кг.

Новые сертифицированные запчасти мотовездеходов Арго гарантируют длительный срок эксплуатации всех автотранспортных средств независимо от их моделей и технических характеристик. В качестве дополнительных опций практически все модели снегоболотоходов могут оснащаться кенгурятником, металлической защитой днища, гусеничным протектором, лебедкой и трюмной помпой для откачки воды. При необходимости на капот может быть установлен дополнительный багажник.

Читайте также:  Не тянет двигатель как раньше

Источник

Сравнение вездеходов Тигр и Арго

Вездеходы Тигр часто называют копией Арго, но владельцы китайской техники считают эти аппараты самостоятельным направлением развития снегоболотоходов. Тигр по параметрам во многом превосходит аналогичные модели канадского производителя, но по некоторым характеристикам проигрывает.

Argo выпускает несколько линеек шестиколесных и восьмиколесных вездеходов: FRONTIER, AVENGER, BIGFOOT, AURORA, CONQUEST. У производителей TIGER модельный ряд представлен двумя линейками: Тигр ХВН 8х8-2 и ТИГР ХВН 6х6-1. По параметрам им соответствуют модели Арго FRONTIER 8X8 700 и 6х6 700. В статье рассказываем, чем отличаются Тигр и Арго, с какими проблемами сталкиваются владельцы, какие отзывы встречаются в сети.

Сравнение Тигр и Арго 8Х8

Главное отличие, которое обсуждают владельцы — страна производитель. Арго — разработка канадских конструкторов, с историей бренда более 50 лет, а Тигр — относительно новый китайский продукт. Происхождение вызывает много споров — говорят, что китайские разработчики просто скопировали и слегка изменили характеристики канадской машины.

Argo FRONTIER 8X8 700

Восьмиколесные вездеходы внешне похожи: выступы на корпусе, форма капота, вентиляционные решетки. Даже дуги над спинкой сиденья и поручни сделаны словно по одному шаблону. В 2020 году на сайте производителя Арго внешность моделей изменилась — теперь Фронтир 8х8 выглядит так:

Argo FRONTIER в современном исполнении

Габариты немного отличаются:

Tiger Argo
Длина, мм 3160 3023
Ширина, мм 1720 1473
Высота, мм 1150 1181
Мощность двигателя, л. с. 53 23
Объем двигателя, куб. см 812 747
Охлаждение Жидкостное Воздушное
Грузоподъемность суша/вода, кг 500/300 376/331
Максимальная скорость, км/ч 45 35
Сухой вес, кг 750 554

Китайский болотоход на 3 см ниже, на 14 см длиннее, на 25 см шире и на 200 кг тяжелее канадского варианта. Двигатель более мощный, производительный, выше максимальная скорость, грузоподъемность. По большинству параметров китайский вездеход выигрывает у канадского.

Сравнение снегоболотоходов Тигр и Арго 6х6

Argo FRONTIER 6X6 700

Шестиколесные вездеходы отличаются более заметно: у канадской модели длиннее капот, сиденья расположены ближе к заднему борту, меньше вместимость багажника. Габариты:

Tiger Argo
Длина, мм 2710 2413
Ширина, мм 1720 1473
Высота, мм 1980 1163
Мощность двигателя, л. с. 35 18
Объем двигателя, куб. см 586 570
Охлаждение Жидкостное Воздушное
Грузоподъемность суша/вода, кг 300/225 295/204
Максимальная скорость, км/ч 45 35
Сухой вес, кг 680 408

Шестиколесный Тигр длиннее канадского собрата на 30 см, шире на 25 см, на 270 кг тяжелее. Высота практически одинакова (в описании указан параметр с тентом). У Тигра более мощный двигатель с жидкостным охлаждением, он быстрее передвигается и в целом создает ощущение более мощной и проходимой техники.

Трансмиссия

ТИГР. В китайских снегоболотоходах Тигр применяется бесступенчатый ременной привод, который передает максимальную мощность через ведущий вариатор двигателя к ведомому вариатору трансмиссии. Далее усилие передается при помощи цепного привода на все колеса. Каждое из шести или восьми колес — ведущее.

ARGO. В канадской технике используется планетарная КПП с повышенной и пониженной передачей, нейтралью и задним ходом. В дополнительной комплектации есть вариант с увеличенной тягой. Колеса также приводятся в действие цепями, каждое — ведущее.

В обоих болотоходах для управления используется стандартный мотоциклетный руль. Поворот происходит за счет торможения колес с одной стороны.

Цепи для вездеходов Тигр и Арго

В Argo используют одинарные роликовые цепи, изготовленные по стандартам ISO-606 (ANSI B29.1/ASA). Список цепей для каждой стороны восьмиколесной модели FRONTIER 8X8 650:

Обозначение Число звеньев
50-2 46
74
60-1 (2 шт.) 90

В шестиколесном FRONTIER 6Х6 700 с каждой стороны установлено:

Обозначение Число звеньев
60-1 40
68
96

Параметры роликовых цепей в болотоходах Тигр соответствуют ISO-606 (DIN 8188). Комплект цепей с каждого борта в ХВН 8х8-2:

Обозначение Число звеньев
10А-2 48
10А-3 74
12А-2 40
12А-1 (2 шт.) 90

В модели XBH 6Х6-1 используется:

Обозначение Число звеньев
10А-2 62
68
12А-1 96
12А-2 34

Отзывы о вездеходах Арго

Отзывы владельцев канадской техники почти всегда стандартные — машины проверенные и досконально изученные. Владельцам понятно, для каких целей предназначены эти болотоходы. Считается, что лучшая поверхность для этого вездехода — мягкая болотистая местность. Это полноценный снегоболотоход, который по болоту идет гораздо увереннее, чем по снегу.

Главные преимущества, которые упоминают пользователи:

  • Компактный . Шестиколесные модели можно перевозить на обычном стандартном прицепе, поэтому не приходится своим ходом добираться до леса. Небольшая ширина позволяет проезжать там, где на массивных снегоболотоходах не пробраться без бензопилы.
  • Легкий . Даже если аппарат сядет на брюхо или провалится под лед, его можно вытащить лебедкой своими силами, не вызывая на подмогу другую технику.
  • Маневренный . Главная рекомендация бывалых Арговодов — учиться правильно управлять машиной и преодолевать препятствия с учетом особенностей трансмиссии. Например, из-за центра тяжести в переднюю часть, спускаться со склона и выезжать из воды лучше задом.
  • Хлипкая конструкция . Хорошая рама и прочный пластиковый поддон выдерживают почти любые нагрузки, но подвижные узлы часто подводят. Особенно сильно механизм боится сильной тряски — разбиваются посадочные отверстия, нарушается герметичность, от сильных ударов могут загнуться валы колес.
  • Жесткая подвеска . Единственное, что смягчает удары — колеса низкого давления. Даже на небольшой скорости на бездорожье машину подбрасывает. Эффект усиливает небольшой вес конструкции.
  • Малая скорость . До 35 км/ч вездеход разгоняется на максимальных оборотах. Владельцы не любят ездить на нем по дороге, используют прицепы, чтобы добраться до места.
  • Проблемы с цепной передачей . Цепи быстро вытягиваются, рвутся. «Горя хапнул с цепями и натяжителями», делится один из владельцев, у которого регулярно перетирался пластиковый башмак успокоителя и на цепи появлялись заусенцы от пальца. После такой поломки приводную цепь приходилось переворачивать или менять.

Главная рекомендация владельцев Argo — необходимо иметь комплект основных деталей (приводные цепи, сальники, подшипники) про запас, использовать качественные запчасти, регулярно шприцевать узлы, следить за машиной, поддерживать механизм в чистоте. Тогда техника работает безотказно и не подводит в экстремальных ситуациях.

Отзывы о вездеходах Тигр

Владельцы Тигров редко жалуются на свои аппараты — покупатели ожидают, что качество будет гораздо хуже. Обычно эту технику покупают бывалые любители поездок по бездорожью, которые сразу меняют приводные цепи, ремень вариатора, докупают лебедку, кенгурятник и остальные детали в дополнение к основному комплекту.

Преимущества снегоболотоходов Тигр:

  • Устойчивый . Массивный корпус и увеличенный вес снижают вероятность переворота. Техника лучше заходит на наклонные поверхности, преодолевает препятствия, меньше раскачивается на воде. На неровностях машина идет более плавно, почти не подпрыгивает.
  • Быстрый . Владельцы рассказывают, что на своих Tiger обгоняют по бездорожью квадроциклы.
  • Мощный двигатель . На аппараты устанавливают моторы, которые делают Тигры одним из самых мощных вариантов в своих линейках.
  • Ремни вариатора . Владельцы считают, что ремень не соответствует нагрузкам и поэтому быстро рвется на повышенных передачах, при увеличении усилия. Родного ремня вариатора иногда не хватает даже на час поездки в сложных условиях. Хозяева ставят ремни от Бурана — они подходят и служат дольше.
  • Проблемы с проходимостью по грязи . Техника хорошо проявляет ходовые способности на неровностях, но в грязи глубиной более полуметра повисает на днище и самостоятельно ехать не может. В таких условиях выручает только лебедка.
  • Проблемы с дилерами . У официальных дилеров цены на запчасти для техники Тигр в разы больше, чем при заказе в интернет-магазинах.
  • Перегревается двигатель . Летом при высоких нагрузках решетка радиатора забивается и штатная система охлаждения не справляется. Но владельцы уже нашли решение — устанавливают два вентилятора от Нивы, которые выдувают воздух через решетку наружу. Такая конструкция защищает радиатор от хвои и насекомых, хорошо охлаждает моторный отсек.
  • Рвутся цепи . Цепную передачу хозяева также называют одним из самых ненадежных узлов аппарата. Цепи со временем растягиваются, а когда машина идет на гусеницах, нужно обязательно поддерживать одинаковое давление в колесах, иначе цепь натягивается неравномерно и может порваться, ломаются натяжители, крепеж.




Несмотря на недостатки конструкции, хозяева китайских болотоходов Тигр считают свои аппараты достойными соперниками технике Арго. Во многих обсуждениях хозяева почти соревнуются, сколько у кого раз ломались цепные передачи и меряются метражом использованных запасных цепей. Решить проблему можно только если купить и сразу установить надежную цепь для вездехода.

Источник

Adblock
detector