- Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка
- Аноды в пресной воде — так ли они необходимы?
- Аноды в пресной воде — так ли они необходимы?
- Re: Аноды в пресной воде — так ли они необходимы?
- Re: Аноды в пресной воде — так ли они необходимы?
- Re: Аноды в пресной воде — так ли они необходимы?
- Что выбрать: 2х или 4х-тактный лодочный мотор?
- Подбор двигателя по мощности
- Рейтинг лучших электрических лодочных моторов
- HDX 86X
- Minn Kota Endura C2
- Двух- и четырехтактные лодочные моторы
- Преимущества и недостатки двухтактных и четырёхтактных моторов
- Двухтактные навесные лодочные моторы.
- Четырехтактные навесные лодочные моторы.
- Итог: 2 х или 4 х тактные какой мотор лучше?
- Производители
- Подвесные лодочные моторы на 2 л. с.
- Рейтинг лучших 2-тактных моторов с мощностью 15-20 л.с.
- YAMAHA 15 FMHS
- TOHATSU M 18E2 S
- NISSAN MARINE NS 15 D2 1
- Подвесные лодочные моторы 3.5 л. с.
- Двухтактный лодочный мотор: характеристика, плюсы и минусы
- Подвесные лодочные моторы до 5 л. с.
- О лодочных моторах для начинающих
- Подвесные лодочные моторы на 6 сил
- Подвесные лодочные моторы на 9.8 сил
- Подвесные лодочные моторы на 9.9 сил
- Для какой лодки подходит 4-х тактный мотор
- Китайские моторы большой мощности
- Какой китайский лодочный мотор лучше? Рейтинг производителей
- Проблемы китайских лодочных моторов
- Сравниваем 2 и 4х тактные модели
- Разница между «китайцем» и «японцем»
- Лучшие производители лодочных моторов
- Правила эксплуатации лодочных моторов
Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка
Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж
- Home
- Гостевая книга
- История болезни
- История катера
- Судовой журнал
- Путешествия по воде
- Путешествия по земле
- Фоторепортажи
- Разбор полетов
- Лавка
- Атрибутика и сувениры
- Каталог
- » Водный транспорт
- – катера с жестким корпусом
- – лодки класса РИБ
- – надувные лодки
- – СВП
- – яхты
- + добавить плавсредство
- » Производители и дилеры
- + добавить компанию
- » Водный транспорт
- Фотогалерея
- Новые фотографии
- » Водная тема
- » Катера
- Сплав Анграпа 2012
- Сплав по Шешупе 2011
- Тверская волна 2010
- Яхты
- Водный и активный отдых
- Рыбалка
- The Tall Ships’ Races BALTIC 2009 Klaipeda
- Водномоторный сбор 2009
- » Катера
- » Автомобили и пр. транспорт
- 4х4 внедорожный транспорт
- Авторалли и автоспорт
- Автотранспорт остальной
- » Мотоциклы
- Stunt Grand Prix 2011
- Байк-шоу Миллениум 2010 Каунас
- Мото-фестиваль Брест 2010
- Мотоциклы, велосипеды и пр.
- Мотоспорт
- Мотосезон 2007
- Открытие мотосезона 2006
- » Окружающий мир
- Голландия — Бельгия
- Исландия
- Испания — Португалия
- Италия
- Норвегия
- » Прибалтика
- Калининградская область
- Пивной фестиваль Рига 2010
- Словения
- Франция — Монак
- » Хорватия
- Халюдово
- Природа
- Панорама
- Ладога
- Macro (Макросъемка)
- Фотоюмор
- Усы, лапы, хвост, крылья, копыта.
- » Разное
- 9 мая 2010г. парад победы г.Минск
- Аварии и поломки
- Всяко-разно обо всем
- Готовите ли вы себе достойную смену?
- Грюнвальдская битва
- Кинозал
- Водная тема
- Сухопутная тема
- » Видео из сети
- Рыбалка, яхты, катера, лодки
- Мотоциклы и велосипеды
- Юморное
- Занимательное
- Прочее видео
- Правила и помощь
- + Добавить видео
- Полезное
- Катера и моторы
- Материалы по фото
- Материалы по видео
- Информационный раздел
- Мотоциклы, велосипеды и автомобили
- Тест на профпригодность
- Сайтостроительство
- Рундук
- Карты и треки GPS
- » Сервис мануалы
- Mercury
- Suzuki
- Honda
- Tohatsu
- Yamaha
- Остальные моторы
- Книжная полка
- Документы, билеты
- Полезное
- + Загрузить
- Объявления
- Категория — Вода
- Категория — Суша
- Куплю, приму, ищу
- Правила
- Дать объявление
Аноды в пресной воде — так ли они необходимы?
Модератор: Valery
Аноды в пресной воде — так ли они необходимы?
Сообщение Плохишъ » 08.09.2010 08:30
Re: Аноды в пресной воде — так ли они необходимы?
Сообщение RU2FJ » 08.09.2010 10:56
Re: Аноды в пресной воде — так ли они необходимы?
Сообщение Valery » 08.09.2010 02:29
Считается, что если от анода осталось менее 30%, его меняют. Не путай озерную воду с дистиллированой, сдается мне, что медь с цинком и в дистиллированой будет окисляться.
Re: Аноды в пресной воде — так ли они необходимы?
Сообщение RAAA » 08.09.2010 03:08
Анод это сплав цинка.
часто окисляется не только с наружи ,но и внутренней стороной.
его надо чистить и проверять крепление.
иногда анод вроде нормальный ,но если по нему турбинкой ,то можно увидеть что это окисл.
причем до 2мм встречал ,окисл как камень.
разрушение анода говорит что на такуеже величу ,растворилсябы сам двигло или корпус,,крепление.
в дистилате тоже возникает статика.
Что выбрать: 2х или 4х-тактный лодочный мотор?
В обзоре отобраны лучшие лодочные моторы в 2019-2020 году с разными параметрами от дешевых до люксовых моделей. Рейтинг для удобства изучения характеристик поделен на несколько сегментов, в каждом из которых отобраны лучшие агрегаты.
Подбор двигателя по мощности
Каждый пользователь лодочного мотора покупает данную технику для определенных задач. Они бывают разные, начиная от передвижения по небольшому пруду и заканчивая марш-бросками на много километров от дома.
Если вам нужно, чтобы ваше небольшое надувное судно передвигалось по небольшому озеру или пруду, то двигателя в 2–3.5 лошадиных сил хватит с головой. Такойагрегат экономичен, прост в обслуживании и возглавляет рейтинг китайских лодочных моторов по продажам. Если же вы любите перемещаться по воде на значительные расстояния, нужен совсем другой аппарат и на порядок сильнее по мощности.
Но многое еще зависит от конкретного судна. Производители лодок пишут на шильдике максимально допустимую мощность подвесного мотора, который может быть установлен на транец. Именно по этой причине бывалые капитаны советуют покупать сначала двигатель, а уже под него подбирать лодку.
Рейтинг лучших электрических лодочных моторов
Электромоторы для лодок только начинают пользоваться спросом в России, но их активно применяют в Европе, Америке. Такие агрегаты характеризуются доступной ценой, если не брать в учет батареи и зарядные устройства. Они экологически чистые и бесшумные в своей работе с хорошими техническими показателями.
HDX 86X
Компания Hondex не так давно начала производить электромоторы для лодок. Один из лучших вариантов последних разработок является модель HDX 86X, у которой мощность составляет 1,2 л.с. Аппарат оснащен водяным охлаждением, его вес составляет 13,2 кг, что позволяет легко его транспортировать даже самостоятельно. Устройство подойдет для суден, у которых общая масса с людьми не будет превышать 1400 кг. При этом будет до 38 кг тяги в пике.
В сравнении с не менее популярным вариантом от Minn Kota Endura C2 30 данное устройство потребует ток от батареи при максимальной скорости и нагрузке 84 ампера. В результате этого разгон получается быстрым, а максимальная скорость судна составит 15 км/ч, но этот показатель не стабилен, поскольку зависит от общего веса лодки. Главный минус в комплектации, поскольку батарею нужно покупать отдельно. Чтобы получить возможность перемещения по воде на протяжении продолжительного времени производитель рекомендует покупать батареи от 100 Ач. Все это негативно сказывается на итогов стоимости, но качество и возможности агрегата того стоит.
Плюсы:
- Общая мощность мотора составляет 1,2 л.с.
- Довольно тихая работа устройства с винтом на 2 лопасти и полным отсутствием выхлопной системы.
- Можно ставить на лодки, у которых масса в снаряженном виде до 1400 кг, а высота транца до 920 мм.
- Хорошее соотношение по стоимости и качеству.
Минусы:
- Необходимость покупки аккумуляторной батареи, которая довольно дорого стоит.
- Во время движения по воде нужно предусмотреть место для аккумулятора.
Minn Kota Endura C2
Эта модель является отличным альтернативным вариантом для бензиновых двигателей. Такое устройство подойдет для небольших суден резинового вида, а также медленных прогулочных катеров или рыбаков. Модель изготавливалась с целью сделать компактный мотор и это отлично удалось. Невзирая на небольшие размеры конструкция очень хорошая и функциональная.
На борту имеется винт на 2 лопасти, который легко проходит местность с водорослями, а в случае застревания можно легко выпутаться при помощи обратного хода, правда, частота вращения низкая, поэтому разгон судна будет до 5 км/ч. Именно такой показатель является пиковым и для хода вперед на самой высокой передаче. С такими характеристиками устройство потребляет 30 ампер. Исходя из мнений потребителей, двигатель для лодки и дополнительное оборудование очень просто перевозить в багажном отделении легковой машины. Масса аппарата составляет всего 7 кг, но для питания рекомендуется применять аккумулятор на 100 Ач, поэтому вес будет сразу увеличиваться. Работа, как и у других электрических моделей бесшумна и нет выхлопа в воду или атмосферу.
Плюсы:
- Почти нет шумов во время работы.
- Отсутствует выхлопная система.
- Небольшие габаритные размеры и масса устройства.
- Возможность перевозки в легковой машине, в багажнике.
- Качественная сборка и сама конструкция.
- Доступная стоимость.
Минусы:
- В судне придется устанавливать и находить место для батареи.
- Очень низкая скорость движения по воде, которая доходит до 5 км/ч.
Двух- и четырехтактные лодочные моторы
Кроме вышеперечисленных тонкостей существует еще одна: моторы делятся на четырехтактные и двухтактные. Вкратце их особенности:
- четырехтактные двигатели тише работают и на порядок экономичнее, но и вес их не мал;
- двухтактные моторы просты в эксплуатации, прожорливы и на порядок громче работают.
Если вам принципиален вес вашего «железного коня», то стоит обратить внимание на последние. Если нужно экономить топливо, то первый вариант будет наилучшим выбором.
Преимущества и недостатки двухтактных и четырёхтактных моторов
Но какой лодочный мотор лучше? В данной статье коллектив сайта instrumenty.by постарается выделить главные особенности и свойства каждого типа моторов.
Двухтактные навесные лодочные моторы.
Рисунок 1-2т лодочный мотор тохатсу м5.
- Это самый популярный и распространенный класс двигателей по всему миру. Главные его качества – низкая стоимость, легкий вес и высокая мощность. Двухтактные двигатели имеют высокую удельную мощность по отношению к своему весу, поэтому их можно устанавливать даже на самые легкие надувные лодки или катамараны.
- Двухтактный мотор очень прост в обслуживании. Благодаря своей распространенности к нему всегда легко подобрать запчасти или найти человека, который сможет его быстро починить.
К недостаткам данных моторов можно отнести высокий уровень выброса выхлопных газов. Из-за этого двухтактные моторы запрещены на многих водоемах, причем территория природоохранных зон с каждым годом становиться все больше. Еще один минус – высокий расход топлива. Камера сгорания 2 т мотора устроена таким образом, что часть топлива не сгорает, а выбрасывается вместе с выхлопными газами, поэтому покупка такого двигателя в перспективе может оказаться не очень экономичным делом. Стоит отметить и высокий уровень шума, из-за которого такие моторы не очень удобно использовать для троллинговой рыбалки. К тому же, двигатель не выдерживает долгого хода на низких оборотах и может заглохнуть.
При выборе этого типа двигателей следует обратить внимание на такие бренды, как Tohatsy, Mercury, Yamaha. Сегодня они выпускают одни из самых лучших моторов данного класса. Модели Tohatsu M5, Tohatsu m9.8 , Mercury M5 , Mercury 3.3 M, yamaha 5cmhs, yamaha 2cmhs, mercury 15m, tohatsu m3.5b2s- особенно востребованы в Беларуси из-за хорошего сочетания мощности, веса и низкой цены. Такие двигатели способны работать практически на всех основных типах лодок, используемых в нашей республике.
Четырехтактные навесные лодочные моторы.
Рисунок 2-4Т лодочный моторя ямаха на 5 л.с.
Эта группа также обладает своими плюсами и минусами.
- Положительные стороны 4 т. двигателей заключены в самой их конструкции. КПД такого мотора намного выше, чем двухтактного, благодаря этому они менее прожорливы и соответствуют многим экологическим стандартам. Такой мотор практически не загрязняет окружающую среду, поэтому его использование разрешено на многих озерах, реках и водоемах.
- Тихий и бесшумный ход, а также способность работать на низких оборотах делают его лучшим вариантом для рыбалки или охоты. Стоит отметить и их высокую надежность – такие двигатели менее подвержены поломкам и не так прихотливы к топливу. Четырехтактный двигатель не требуется заправлять топливной смесью, в отличие от двухтактных моделей.
Минусами данного класса являются их высокая стоимость и вес. Четырехтактный двигатель имеет большую массу, поэтому может быть использован не на любом плавательном средстве. При его значительных габаритах найти место на небольшой лодке может стать проблемой.
Если такой двигатель сломается, то скорее всего самому его будет сложно починить, а замена запчастей будет обходиться достаточно дорого. К тому же, они не такие мощные, как 2 т моторы.
Лидеры в производстве четырехтактных моторов- Suzuki и Honda. Именно эти два бренда сегодня имеют наиболее полную линейку двигателей с диапазоном мощностей от 2,5 до 200 л.с. Эти моторы отличаются самой высокой удельной мощностью среди четырехтактных моделей, а также использованием только самых продвинутых и инновационных технологий, поэтому четырехтактные моторы Сузуки и Хонда уже практически сравнялись по мощности с их двухтактными конкурентами. наиболее популярные модели в данном сегменте Honda BF5 SBU (c генератором) , Honda BF5SU (Без генератора) с генератором, тохатсу MFS 5 , тохасту MFS 3.5, Yamaha F5AMHS
Итог: 2 х или 4 х тактные какой мотор лучше?
На самом деле, любой из них будет считаться хорошим выбором, если его правильно эксплуатировать. Просто при выборе нужно четко понимать, где и как вы собираетесь использовать свой лодочный мотор:
- Если вам не нравится шум и выхлопные газы, свою лодку собираетесь использовать в основном для тихой рыбалки или охоты или же для прогулок по живописным природным местам, то тогда лучше брать четырехтактных двигатель.
- Если же плавательное средство будет использоваться для перевозки грузов, людей или даже как транспортное средства, то двухтактный двигатель это именно то, что нужно.
Если вы нуждаетесь в выборе лодки и катера, в зависимости от мощности лодочного мотора, то обязательно прочтите данную статью.
Производители
В Китае производителей лодочных моторов существует довольно много. Однако часто двигатели собираются на одном заводе, но с разными колпаками и наклейками.
Самые первые и успешные лодочные моторы Китая появились под маркой Parsun. Эту компанию и по сей день считают лучшим производителем такой продукции. Если посмотреть на рынок лодочных моторов, то можно еще увидеть такие марки, как Hidea, Seanovo, Mikatsu. Все эти моторы собираются на одном заводе и разница между Hidea 3.5 и Seanovo 3.5 заключается только в колпаках и наклейках. Но стоит заметить, что данные агрегаты довольно надежные, а цена их немного ниже, чем у того же Parsun.
Если смотреть на еще более дешевые варианты, то обязательно нужно вспомнить о китайских лодочных моторах «Ханкай». Дешевле Hangkai могут быть только весла. Надежность такой техники уже на порядок ниже. Качество материалов оставляет желать лучшего, и сборка частенько подводит. Но стоит заметить, что много людей пользуются моторами этой марки и не жалуются ни на что.
Подвесные лодочные моторы на 2 л. с.
Двухсильные лодочные моторы пользуются наибольшей популярностью среди обладателей небольших ПВХ-лодок. Обусловлено это дешевизной комплекта и простотой использования. Мотором такой мощности не нужно учиться управлять, а с его максимальной скоростью справится и ребенок.
Китайский рынок предлагает не так и много моделей двухсильных лодочных моторов. Хорошие отзывы получают Sea-Pro T 2.5, Parsun T 2.6 и их 4-тактные братья. Hangkai T 2 – самый дешевый китайский лодочный мотор, который производят на рынке. Отзывы о нем разнятся, но, как говорится, каждому свое. Если сравнивать 2 силы и 2.6, то разницы в них не будет. Кубатура таких двигателей одинакова, так что мощность в 2.6 лошадиных силы — это всего лишь маркетинговый ход компании по завлечению людей к покупке мотора.
Рейтинг лучших 2-тактных моторов с мощностью 15-20 л.с.
Подобные агрегаты пользуются спросом у профессионалов и людей, которым надо преодолевать длительные дистанции с полной экипировкой. Они выносливы, с достаточным запасом бака для горючего, быстро набирают скорость, а за счет своей мощности могут возить большие грузы.
YAMAHA 15 FMHS
Это модель является лидером по продажам. У товара много положительных отзывов, что вызвано высоким качеством и эксплуатационными возможностями. Хороший вариант для людей, которые любят рыбалку и дальние путешествия на большой скорости.
Плюсы:
- Экономичный расход топлива.
- Отличное соотношение по весу и мощности. Масса аппарата составляет 36 кг при мощности 15 л.с.
- Управление при помощи румпеля.
- Электронное зажигание.
- Простая и надежная эксплуатация.
- Можно быстро увеличить тягу.
- При максимальной нагрузке пиковая скорость составляет 36 км/ч.
- Минимальный уровень шума и вибрации.
Минусы:
- Стоимость товара завышена.
- Нет ручки для переноски.
TOHATSU M 18E2 S
Двухтактная модель от японского производителя, которая характеризуется надежной конструкцией и скоростью. Корпус очень качественно сделан, покрыт антикоррозийным слоем для дополнительной защиты. Двигатель довольно мощный и подходит для максимальных нагрузок.
Плюсы:
- Отличное соотношение по массе и мощности.
- Небольшой расход горючего.
- Электронное зажигание.
- Наличие защиты от перегрева.
- Установлен ограничитель оборотов, чтобы продлить срок службы агрегата.
- Мощная помпа из нержавейки.
- Внешний резервуар для бензина на 25 л.
- Алюминиевый винт высокого качества.
- Если в лодке 2 человека, то максимальная скорость будет 60 км/ч.
- Высокое качество.
Минусы:
- Шумность во время функционирования и переключения мотора.
- Стоимость завышена.
NISSAN MARINE NS 15 D2 1
Это самый лучший лодочный мотор повышенной мощности, который очень удобно эксплуатировать. Он создается из самого лучшего сырья. За счет материалов корпуса и основных узлов мотора, его можно применять практически для любых условий, поэтому ДВС подходит для морей и рек. Общая мощность 15 л.с.
Плюсы:
- Небольшое потребление топлива.
- Пуск устройства при помощи электронного зажигания.
- Наличие 3 ступеней на коробке передач.
- Смена скоростей производится удобной ручкой на корпусе мотора, которая располагается сбоку.
- Высокая степень надежности, даже в суровых погодных и других условиях.
- Возможность применять агрегат для рек с небольшой глубиной.
- Внешний резервуар для топлива на 25 литров.
- Комплектуется от производителя набором инструмента для обслуживания и ремонта двигателя.
- Отличное соотношение стоимости, качества и простой конструкции.
Среди недостатков выделяют только массу агрегата, которая доходит до 41 кг.
Подвесные лодочные моторы 3.5 л. с.
Три с половиной лошадиные силы хватит, чтобы неспешно передвигаться по водоему, если у вас трехметровая (или больше) ПВХ-лодка или металлическая. Такой двигатель очень популярен из-за своей стоимости и надежности. Ломаться там нечему и если специально не убивать железяку, то прослужит она довольно долго.
Выбор из китайских лодочных моторов на 3.5 л. с. невелик. Если вы хотите надежности, то нужно брать Parsun или Hidea. Разницы в этих моторах практически нет. Надежность этих двух марок проверена годами и не обсуждается. В более дешевом сегменте находятся моторы Yamabisi и Hangkai. Если вы неплохо разбираетесь в мототехнике, то можно брать и аппарат подешевле. Главное условие – своевременно проводить техобслуживание и лить правильные пропорции масла и бензина, если это двухтактный мотор.
Отличия в лодочных моторах 3.5 л. с. могут быть в кубатуре агрегата и в разных мелочах, которые на работу двигателя не влияют. Частенько наши друзья-китайцы завышают мощность, и вместо мотора 3.5 л. с. у вас может оказаться мотор 3 л. с. Как правило, это маркетинговый ход для привлечения покупателей дополнительной мощностью.
Двухтактный лодочный мотор: характеристика, плюсы и минусы
Работа двигателя этого типа состоит из двух тактов, отсюда и следует название. Основная причина, являющаяся главной при покупке таких моделей – это легкое, дешевое обслуживание, доступное каждому желающему. Среди моторов, двухтактные выделяются плюсами:
- несложное устройство двигателя;
- компактные, небольшие размеры;
- быстрый набор необходимой скорости;
- мало весит;
- легко перевозить за счет размеров и веса.
Лодочный двигатель этого типа отлично подойдет тем, кто часто использует лодку, любит быструю езду и не сильно заботится об экологии – выхлопные газы негативно влияют на окружающую среду. Отработавшая смесь горючего, по задумке производителя, вытесняется порцией свежего топлива, однако на деле все обстоит не совсем так. Из-за этого часть бензина оказывается в воде, загрязняя водоем, а выхлопы становятся вреднее. Чтобы это компенсировать, в конструкции используется высокая литровая мощность, превышающая показатели четырехтактного мотора. Газораспределительный механизм отсутствует, что делает модели дешевыми и легкими по сравнению с оппонентом.
Если сравнивать двухтактные моторы с четырехтактными, то можно легко заметить, что первые выделяются не только благодаря цене и комплектующей составляющей, но и мощностью. Они ничем не уступают четырехтактникам, но все больше и больше стран либо запрещают ими пользоваться, либо всячески перекрывают продажу на территории государства. Как и упоминалось – проблема в экологии. Это главный минус моторов с двумя тактами. Бытует мнение, что только из-за запретов стали употреблять четырехтактные – вынужденная мера, на которую обрекает правительство половины европейских стран.
Подвесные лодочные моторы до 5 л. с.
Таких двигателей довольно мало. Как правило, производители не выпускают китайские лодочные моторы до 5 л. с. (4 и 4.5), а перепрыгивают сразу же на 5. О пятисильном двигателе особо и говорить нечего. Это золотая середина, которую частенько выбирают любители покататься на небольшой ПВХ-лодке с приличной скоростью.
Данные моторы могут поднимать на глиссер небольшие и легкие трехметровые ПВХ-лодки. Немаловажный нюанс глиссирования на таком комплекте – вес капитана. Чем меньше вес всего комплекта с человеком на борту, тем увереннее и быстрее лодка будет выпрыгивать на глиссер.
Стоит заметить, что китайские лодочные моторы чаще всего скопированы с японских собратьев. Большинство деталей для Parsun 5 подходит от Yamaha 5. В 2020 году китайские заводы научились качественно копировать японские дорогие моторы и по это причине стали намного надежнее, чем в 2010 году.
Примером пятисильных моторов может быть двухтактный Parsun T 5.8 BMS или четырехтактный Hidea HDF 5. Мощность этих двух двигателей одинакова, но в весе двухтактный Parsun на пару килограмм легче. Такие двигатели могут работать целыми днями, если лить рекомендованный бензин и не запускать их без воды. Если бюджет урезан сильно, а передвигаться по воде хочется на пятисильном моторе, то можно обратить внимание на Hangkai 5.6. Такой помощник и не ударит по карману, и в тоже время будет радовать владельца долгое время. Но моторы Hangkai покупать новичкам, особо не разбирающимся в мототехнике, не рекомендуется.
О лодочных моторах для начинающих
Как выясняется, не всем одинаково полезными являются статьи о лодочных моторах, где описывается их ремонт и настройка. Ведь многие будущие судоводители еще только задумываются о приобретении коней на транец, не зная даже, какому мотору отдать предпочтение — двухтактному или четырех? А может, и вообще — бензиновому или электрическому? А какого производителя? Cэкономить и купить китайца? Китайский — точно такой же, как японский, только дешевле? Ну, по-поводу последнего пункта, конечно, не стоит самих себя обманывать. Не такой же. Но дешевле. Переплата за бренд? Да, ведущие мировые бренды стоят внушительных денег. Поэтому позволить себе экономить на качестве было бы глупо с их стороны. К Китаю в этом смысле, претензий быть не должно.
Среди самых нелепых китайских подделок, лодочный мотор, стоящий своих денег, нам обнаружить не удалось. Пожалуй, их можно было бы брать за ту сумму, по которой их отправляют с фабрики. В принципе, это цена одноразовой зажигалки. С той же фабрики. По-сути, это одни и те же «моторы», с разными нашлепками, названия для которых можете придумать и вы. Ну и продавать их, сочиняя небылицы о новом «бренде», об очень качественных запчастях и клея наклейки на крышки капота у себя на кухне. Это про лодочные моторы из деревень Китая.
Выгодно среди китайцев уровнем повыше, выделяется моторчик, мощностью в пятнадцать лошадок, от китайских компаний Hidea и Hankai, собранный по образу и подобию мотора Yamaha 15 FMHS. Точнее, устаревшей его модели, хотя, суть от этого не меняется. Ходит этот мотор и по сей день где-то. Правда, после некоторых доработок. Но они были для удобства эксплуатации, они и без них бы работали. Впрочем, это не удивительно, если посмотреть на их производство, не уступающее европейским стандартам. При полной разборке, неприятных вещей, в плане качества, обнаружить не удалось. Не очень понравился только карбюратор, имевший острые наплывы и постоянно выпадающую тягу воздушной заслонки (на первых моделях), но, как выяснилось, другие были без этих проблем. Другие же их собратья от этих же производителей не вызвали отрицательных эмоций. К примеру, четырехтактная пятерка Hidea. Очень шумный и, на наш взгляд, не очень надежный мотор. Впрочем, как и его прародитель Yamaha 5.
Лодочные моторы Yamaha, произведенные во Франции, с белыми колпаками, в Россию не поставляются. То есть, не поставляются официально. Попадают к нам, как правило, из Финляндии.
В других моторах от Hidea и Hankai мы не копались так основательно, но, даже на первый взгляд, качество у них в разы выше своих соотечественников. Hankai и Hidea явно относится к категории ХК (Хороший Китай), если так можно выразиться. Фирма Parsun, вроде бы так же пытается держаться на уровне ХК. Особых претензий к качеству мотора по этой цене нет, а фирму можно встретить даже в Австралии. В том числе и 9.6 — киловаттный лодочный электромотор на 48 вольтах. В любом случае, важно понимать, приобретая китайский лодочный мотор, что перепродать его, как б/у, довольно проблематично.
Часто, очень быстро начинает падать компрессия. Связано это, вероятно, с более низким качеством металла. Этого можно избежать, если регулярно обслуживать его и, само собой, обязательно консервировать на зиму.
Впрочем, это подтверждают и сами фабрики, заявляя о моторесурсе чуть выше наших отечественных лодочных моторов и в два-три раза ниже, чем у именитых производителей.
Самые дешевые китайские лодочные моторы старайтесь обходить стороной. Приобретать их лучше в качестве сувениров. Единственный недостаток этих сувениров — их внешний вид. Покупать их начинающему судоводителю крайне не рекомендуем. Не соблазняйтесь на стоимость.
Два или четыре такта? Напомним отличия. В автомобиле у вас работает четырехтактный двигатель. Это означает, что впуск топлива и выпуск выхлопных газов происходит за счет открывания клапанов в строго определенное время. Открытие клапанов осуществляется через распределительный вал, который связан непосредственно с коленчатым валом двигателя. С тем, на котором установлен поршень. Т.е., шатун поршня. Количество клапанов, наличие форсунок и т.д., значения не имеют, смысл один и тот же. Чтобы впустить топливо-воздушную смесь в камеру сгорания, должен открыться впускной клапан, когда поршень начинает движение вниз, к так называемой нижней мертвой точке. Учитывая, что при этом, поршень играет роль насоса, создающего разряжение к камере сгорания цилиндра, топливо будет поступать в нее даже без впрыска. К тому моменту, когда поршень начнет движение вверх, к верхней мертвой точке, впускной клапан должен быть уже закрыт. Т.е., оба клапана закрыты, т.к. выпускной еще даже не начинал свою работу. Поршень сжимает топливную смесь и, в зависимости от регулировки опережения зажигания и скорости вращения коленвала, свеча воспламеняет сжатое топливо. Воспламенение и увеличение объема толкает поршень вниз, обратно. Это называется рабочий ход. Причем, коленвал уже сделал полный оборот и начинает взаимодействовать с распредвалом, который открывает уже выпускной клапан, когда поршень движется вверх. Выхлопные газы вылетают в выпускной коллектор. Впуск-сжатие-рабочий ход-выпуск составляют четыре такта работы двигателя. По-сути, четыре движения поршня, вверх-вниз-вверх-вниз и. И два оборота коленвала. Такая система позволяет наиболее точно дозировать топливную смесь и способствует более полному ее сгоранию. Что, конечно же, повышает экологичность и экономичность двигателя. В двухтактном двигателе полный рабочий цикл происходит за один оборот коленвала. Клапаны отсутствуют, распредвал, соответственно, тоже. Вместо них прямо в стенках цилиндра прорезаны впускные и выпускные окна. Т.е., фазы впуска и выпуска частично перекрывают друг друга. Топливо также поступает в камеру сгорания за счет разряжения, при ходе поршня вниз, когда он открывает собой впускное окно. Далее, он сжимает смесь, свеча ее воспламеняет и толкает поршень вниз. При ходе вниз поршень открывает так же и выпускное окно. Выбросу выхлопных газов частично помогает тут же поступающее в цилиндр топливо. Конечно, часть топлива при этом улетает в трубу. Точнее, в воздух или в воду. А топливо в двухтактном моторе — это смесь масла и бензина, так как процесс всасывания происходит через кривошипно-шатунную камеру, а масляного картера в таких моторах нет. Приходится добавлять масло в топливо для смазки деталек внутри мотора. Разумеется, двигатель далек от совершенства, а экономичность его уступает четырехтактникам. И окружающая среда тоже не в восторге. Да и вы не будете в восторге на малом ходу при попутном ветре. Но есть и некоторые преимущества. Двухтакный двигатель прост в устройстве. Он гораздо легче четырехтактного собрата и требует меньший рабочий объем сравнимой мощности. Последние новшества впрысковых моделей дают превосходные результаты, которые сильно конкурируют с четырьмя тактами. Но это для средних и больших мощностей.
Конкретно мы, все-таки более склонны к четырехтактным лодочным моторам. Единственным недостатком считаем только их вес. К тому же он тише и приятней работает. Многие доводы против них считаем некорректными. Рассмотрим их.
«Перевозка только на одном боку».
Двухтакный мотор вы тоже везете на боку. Какая разница, на каком боку он будет лежать? И на большинстве моделей ручка передач располагается сбоку, она довольно хрупка, поэтому эти двухтактники так же желательно будет класть только на румпель. К тому же, новые модели четырехтактных лодочных моторов уже можно возить как угодно.
Да, дороже. Но ресурс в разы выше. Хороший японский лодочный мотор ходит много лет без намеков на износ.
«Хуже динамика разгона».
Для соревнований у нас есть совсем другие лодочные моторы, лишь внешне напоминающие стандартные модели. Отдыхая на воде, мы не обращаем внимания на потерянную секунду. А вот на дикий рев ранним утром — очень даже обращаем. А мотор необходимо подбирать к лодке просто соответствующей мощности. К тому же, 4-ткт моторы более тяговитые.
«Постоянный контроль за маслом в картере».
Почему же постоянный? В конце концов, есть светодиодный индикатор на малых моторах и контроль за всеми системами на приборной панели на больших. А вот возни с разбавлением масла на двух тактах, гораздо больше, если так рассуждать.
«В случае серьезной поломки, трудно самому далеко от цивилизации что-либо сделать». Ну, если настолько серьезная поломка, то и с двумя тактами ничего не сделаешь. Но опять же, разница в ресурсе о чем-то говорит. А на машине мы уезжаем тоже иногда очень далеко и радуемся, что у нас долговечный четырехтактный двигатель в ней стоит.
«Более высокая стоимость». Это бесспорный факт. Часто именно больший вес и более высокая стоимость четырехтактных двигателей, играют решающую роль в выборе в пользу двухтактных лодочных моторов.
Что касается конкретных моделей, то лучше всего себя зарекомендовали в мощностях 5 л.с. — это Mercury-Tohatsu. Что, в принципе, без разницы, поскольку собирают их одни и те же руки на одной ленте конвейера. А четырехтактные пятерки, пожалуй, лучше них никто не выпускает. Это так же может быть и взглядом сервисменов, в плане удобства обслуживания и ремонта. Поднявшись повыше, можно заметить отличный двухтактный мотор от Tohatsu — 9.8 л.с. Поистине народный любимец среди маломощных моторов. Он является самостоятельной моделью и обладает превосходным весом для такой мощности.
В пятнадцатилошадином диапазоне вырывается вперед Mercury, со всеми своими разновидностями моделей. В их числе и серия Sea Pro, для тяжелых режимов работы.
Правда, имеющий больший вес, но и больший объем, что означает больший ресурс при той же мощности. Вплотную к Mercury приближается Yamaha 15 FMHS и Suzuki DT15, неоднократно удивлявший нас своей живучестью, даже при полном отсутствии консервации в течении нескольких лет. Так же можно обратить внимание на не очень компактную 4-тактную Yamaha.
Тут появляется главный их конкурент — неубиваемая, практически вечная и бесшумная Honda. Honda производит только четырехтактные моторы.
От 25 лошадей начинается борьба впрысковых моделей. Помимо Mercury c его EFI-системой впрыска, в дело вступает прародитель всех подвесных лодочных моторов Evinrude. И, на наш взгляд, занимает одно из лидирующих мест до 300 л.с. И в удельной мощности, в том числе. Но крайне трепетно относится к качеству топлива. Правда, это не относится к всеядным моделям специального назначения, не требующим даже обкатки из-за особого покрытия поршневой системы. Про их стоимость лучше умолчать. Обзор лодочных моторов Evinrude E-tec, мы сделали такой: Платить ли за Эвинруд ?
Когда предполагается приобретение плавсредства для выходов на небольшие тихие озера, с целью просто полюбоваться берегами с воды или заняться спиннинговой ловлей, на первое место для рассмотрения, должен выходить лодочный электромотор. Плюсы вполне очевидны, а минусов в данной ситуации у него нет. Мы обожаем электромоторы и всячески стараемся развивать их и их применение на водоемах.
При выборе двигателя для вашей лодки, так же, одним из основных факторов, должно являться наличие сервиса дилера рядом с местом вашего базирования. А так же сроки поставки запчастей и расходных материалов, к примеру, гребных винтов и масляных фильтров.
Что же касается водометных лодочных моторов, то больше всего разновидностей по мощностям, на данный момент, выпускают Mercury-Tohatsy. Хотя, по своей сути, это всего лишь водометные насадки с импеллером, утановленные на дейдвуд (ногу) базовых моделей ПЛМ, заместо редуктора (сапога).
Подвесные лодочные моторы на 6 сил
Шестисильные моторы чаще всего идентичны моделям в 5 сил. Многие производители, выпускающие такие агрегаты, урезают мощность до 5 сил разными способами. Чаще всего это замена жиклера на меньший диаметр и дросселя, который не открывает заслонку до конца. Таким образом, мотор в 6 сил становится пятеркой. По этой причине многие капитаны называют 6 сил раздушенной пятеркой и 5 сил — задушенной шестеркой. Разницы в таких моторах мало, и почувствовать 1 лошадиную силу довольно сложно. Поэтому покупать шестисильные моторы нет никакого смысла, лучше сразу перепрыгнуть к 9.8 л. с.
Подвесные лодочные моторы на 9.8 сил
Двигатели в 9.8 сил – довольно серьезная техника, которая выдает приличную скорость на ПВХ-лодке (30–40 км в час с одним капитаном и 25–35 км в час со шкипером). Такие моторы нужно надежно крепить к транцу лодки, так как удар о подводное препятствие на высоких скоростях чреват утерей мотора и в худшем случае увечьями пассажиров.
Китайских лодочных моторов на 9.8 л. с. великое множество и все они скопированы с японских моделей. Хорошие отзывы получают двигатели Sea-Pro T9.8, Parsun 9.8. Стоит упомянуть, что двухтактные двигатели такой мощности будут просто пожирать масло. Так как масло растворяется в бензине в пропорциях 50 частей топлива на 1 часть масла, можно подсчитать, сколько и на какую сумму мотор сожрет бензо-масляной смеси в час. Если путешествовать по водной глади предполагается много, то стоит задуматься о четырехтактном двигателе.
Подвесные лодочные моторы на 9.9 сил
Лодочные моторы китайского производства в 9.9 сил практически всегда ставятся стационарно на катер или лодку. По этой причине множество капитанов отказываются от двухтактной техники и делают выбор в пользу четырехтактника. Так как таскать на горбу моторы такой мощности никто не будет, то смысл от двух тактов пропадает. Такие двигатели – всегда точная, именно точная копия японских моторов. Проблем с ними никаких нет. Такая техника при правильной эксплуатации способна радовать на протяжении многих лет.
Для какой лодки подходит 4-х тактный мотор
Обладатели более крупных надувных и пластиковых судов, конструкция которых способна выдерживать достаточно большие весовые нагрузки, предпочитают устанавливать 4-тактные двигатели. Они гораздо менее шумные, что в целом ряде обстоятельств имеет весьма немаловажное значение. Кроме того, четырехтактники работают на чистом бензине, тогда как для двухтактников требуется бензиново-масляная смесь.
Именно в силу последнего обстоятельства люди, всерьез заботящиеся об экологии, решая вопрос, какой выбрать мотор для лодки: двух- или четырехтактный, однозначно решают его в пользу последнего. Дело в том, что в 2-тактных моделях масло, добавленное в топливо, сгорает не полностью и его частицы через выхлопную систему попадают непосредственно в водоем. Кроме того, отсутствие в составе топлива масла делают моторы с 4-тактным циклом гораздо менее дымным при работе.
Китайские моторы большой мощности
В Китае рынок техники такой мощности не велик. Многие компании заканчивают линейки своих моделей как раз на китайских лодочных моторах на 9.9 л. с. Более широкие возможности закладываются в японскую технику. Ее мощность может доходить до 100 и более лошадиных сил. В Китае производством подобных моделей занимаются только крупные компании – Parsun и Hidea. Они выпускают лодочные моторы вплоть до 50 лошадиных сил.
Практически нет смысла покупать такие большие моторы китайского производства. Что бы ни говорили, а японская техника на голову превосходит китайскую по надежности. Застрять где-то в десятках миль от берега из-зп сломавшегося двигателя никто не хочет. Даже небольшой риск поломки мотора в таких случаях недопустим.
Да и износ той же поршневой установки двигателя, который молотит воду без перерыва часами, будет больше, чем у агрегата малой мощности, который нужен только для доставки капитана и шкипера в точку ловли. По этим причинам китайские лодочные моторы заканчиваются на отметке в 9.9.
Самое время ознакомиться с рейтингом производителей.
Какой китайский лодочный мотор лучше? Рейтинг производителей
Первое место уже давно никак не могут поделить две компании – Parsun и Hidea. Двигатели этих двух компаний заслуженно находятся на первом месте рейтинга китайской водной техники. Покупатели довольны как надежностью двигателей малой мощности, так и ценой, по которой их реализуют. Кроме того, эти две компании всегда готовы обеспечить вас запасными запчастями и предлагают обслуживание в квалифицированных сервисных центрах.
На ступеньке ниже находятся лодочные моторы китайского производства Sea-Pro, Hangkai и Yamabisi. Работоспособность этих двигателей находится на достойном уровне, и они стоят каждой копейки, потраченной на них. С запчастями и сервисным обслуживанием дело обстоит не так хорошо, как хотелось бы. Чаще всего нереально найти детали, и приходится покупать японские запчасти (благо все эти моторы скопированы с японских).
Проблемы китайских лодочных моторов
Чаще всего китайские моторы подвергаются критике со стороны владельцев японских моделей. Однако не всегда эта критика является обоснованной. Люди, например, заявляют о ненадежности китайских моторов, но ведь и в японских моделях, несмотря на качество изготовления, возможны поломки.
Какие же мифы распространяют о репликах? В первую очередь говорят о материалах. На просторах всемирной паутины часто можно увидеть мнения о том, что китайские лодочные моторы сделаны из сырого металла. Верить в такие байки не стоит, т. к. на самом деле металл не сырой. Он может быть чуть хуже качества, чем у именитых брендов.
В китайской технике чаще всего ломается хрупкий пластик. К поломкам также может приводить некачественная сборка мотора (например, не до конца затянутые гайки). Кто-то из наших друзей-китайцев может забыть подсоединить провода чеки безопасности. Человек, купив такой двигатель и приехав на водоем, скорее накачает себе бицепс, чем заведет с ручного стартера этот мотор. Подобные случаи не являются частыми, но все же бывают. По этой причине стоит технику перед выездом проверять дома в бочке с водой.
Сравниваем 2 и 4х тактные модели
Габариты. Моторная часть ДВС 2х-кратной модели уступает размерам 4-х кратной. В перерасчете на литр рабочего объема двухтактники обладают большей мощностью. Но при неполном использовании хода поршня для расширения мотор работает на 60-70%. Нижний участок лодочного двигателя у обеих моделей одинакова.
Вес и перевозка. Четырехтактники увесисты по сравнению с двухтактниками. Двигатель на 15 литров 4-тактного прибора весит на 10 килограмм больше ДВС с двумя тактами. Особенность 4х-тактника состоит в том, что он перевозится только на боку. Маломощные модели не имеют таких строгих правил.
Уровень шума. Четырехтактные механизмы работают тише двухтактных. Разница ощущается на максимальных и на минимальных оборотах. При малых оборотах лодка движется бесшумно. Эта деталь станет приятным бонусом для охотников и рыболовов.
Надежность. 4-х тактники отличаются своей крепкостью. Случаи их поломок редки. Неисправность случается по причине ненадлежащего обращения с механизмом. 2-х тактник сломать легко, но также легко починить. С этой задачей справляются люди без соответствующих навыков.
Цена. Несколько лет назад отличия в цене между ДВС разной комплектации были очевидны. Сейчас разница в цене сокращается. Владелец плавсредство может себе позволить как четырех-, так и двухтактник.
Разница между «китайцем» и «японцем»
Если поставить 2 мотора рядом (китайский и японский одной мощности), разницу в них не увидит даже бывалый моторист. В первую очередь различия в бренде. В наше время красивое название само по себе стоит немалых денег. Например, Yamaha, Tohatsu, Honda – японские марки. Приобретая такие моторы, мы платим в первую очередь за имя. А теперь обратите внимание на Parsun. Техника этой марки возглавляет рейтинг китайских лодочных моторов. С каждым годом модели Parsun дорожают по причине улучшения качества их производства.
Еще стоит учесть, что зачастую китайцы грешат тем, что копируют лодочные моторы. Если, к примеру, мотор скопирован с легендарной Yamaha, то разве он может быть плохим? При должном уходе и обслуживании любая техника будет служить долгие годы и не важно, относится ли купленный китайский лодочный мотор к лучшим моделям.
Лучшие производители лодочных моторов
На данный момент большой популярностью пользуются бензиновые агрегаты, а не электрические. На рынке представлено много производителей, среди которых есть явные лидеры во всем мире. Исходя из этого, следует знать лучшие компании, которые предлагают высококачественные лодочные моторы:
- TOHATSU – японская компания, что за последние несколько лет, охарактеризовала себя с лучшей стороны. Изделия очень качественные, каждый мотор перед продажей проходит тестирование на заводе. Модели небольшие по размеру, массе и при этом довольно мощные.
- YAMAHA MOTOR – самый крупный производитель в мире, которые делает двигатели на лодки. Компания находится в Японии, обладает идеальной репутацией. Все изделия очень качественны, надежны, с превосходными техническими параметрами. В линейке находится 7 главных типов моторов с более 200 модификаций.
- HONDA – еще один известный лидер на мировом рынке, который находится в Японии и отличается высоким качеством. Все товары выбрасывают минимальное количество отходов в атмосферу, поскольку выставляются жесткие требования по этому вопросу. Двигатели тихо работают независимо от скорости, они экономичны, есть нужная система безопасности, которая указывает на давление масла, перегревы и другие экстренные ситуации. 4-тактные модели потребляют меньше горючего, чем 2-тактные. В РФ продукт от этого производителя является самым дешевым среди японских конкурентов.
- SUZUKI – оборудование с безупречным японским качеством и только немного моделей уже начали собираться в Таиланде, среди них DT2.2, DF4,5,6. Для них все детали и элементы поставляются из Японии.
- MERCURY – компания находится в Америке, делает лодочные моторы с разными мощностями и другими характеристиками. Бренд проверен, товары надежные, небольшие по размерам, потребляют немного топлива и отличаются динамикой во время работы. На выбор есть изделия для новичков и профессионалов.
Зная критерии выбора и ТОП производителей, можно переходить к непосредственному рассмотрению рейтинга двигателей, который упростит задачу и выбор, какой лодочный мотор лучше купить для тех или иных целей.
Правила эксплуатации лодочных моторов
Купив лодочный мотор, в первую очередь нужно прочесть инструкцию. После изучения данной занимательной книжки можно приступить к проверке двигателя. Сначала требуется протянуть все гайки, проверить, чтобы ничего не болталось. Далее нужно залить топливо в бак, опустить мотор в воду и завести лодочный мотор.
Заводя мотор, часто люди забывают вставлять ключ (страховочная чека безопасности). Без этой чеки мотор не завести.
Категорически не рекомендуется заводить двигатель на суше без воды. Практически все моторы (кроме болотоходов) имеют охлаждение водой. В сапоге агрегата находится крыльчатка, которая гонит воду по трубке в блок цилиндров двигателя. Если завести лодочный мотор без воды, за пару минут с самим двигателем ничего не случится, и он не перегреется, но крыльчатка, которая сама охлаждается водой, сгорит, оплавится и начнет пахнуть чем-то нехорошим. Ну и напоследок: стоит заливать именно то топливо и то масло, которые указаны производителем в сервисной книге или инструкции.