Анализ неисправностей 2 х тактных двигателей

Неисправности 2-х тактных двигателей

Закоксовывание свечей зажигания

Высокая зольность масла

Слишком много масла в топливе

Неправильно подобранная свеча

Работа при высоких нагрузках, перегрев

Слишком мало масла в топливе

Закоксовывание выпускных окон

Низкие моющие свойства

Низкое качество масла

Слишком много масла в топливе

Отложения в камере сгорания

Самовоспламенение Снижение мощности

Высокая зольность масла

Низкие моющие свойства

Низкое качество масла

Низкое качество топлива

Низкие моющие свойства

Слишком много масла в топливе

Слишком много масла в топливе

Низкое качество масла

1. Проблемы с зажиганием.

Загрязнение свечей зажигания приводит к плохому зажиганию. Малое расстояние между электродами ухудшает воспламенение.

Если отложения являются токопроводящими – это может привести к пропускам зажигания.

Некоторые зольные отложения могут нагреться и вызвать преждевременное зажигание, что приводит к эррозия электрода из-за перегрева.

2. Задиры поршня.

2-х тактный двигатель склонен к задирам поршня благодаря своей конструкции. Впускные и выпускные окна способствуют деформации в цилиндре при работе двиагтеля.

Прямой контакт металл-металл происходит из-за локальной перегрузки при условии несоответствующей смазки.

Масляная пленка может порваться при:

  • работе под нагрузкой во время обкатки;
  • работа двигателя на высоких частотах с прикрытым дросселем;
  • перегрев при резком ускорении и в пробках;
  • бедная смесь;
  • плохое топливо.

Задиры поршня происходят и при накоплении твердых углеродистых отложений.

Существенное просачивание после загрязнения поршневого кольца, приводящего к местному перегреванию, вызывающему поршневую кольцевую царапину и частичное таяние поршневой юбки.

3. Закоксовывание выпускного окна.

Продукты сгорания масла и топлива выбрасываются через выпускные окна. При контакте с холодными деталями двигателя образуются отложения, кторые перекрывают выпускное окно. Это может привести к снижению мощности.

Основные причины коксования:

  • соотношение масло/топливо;
  • тип масла;
  • вязкость базовых масел;
  • температура выпуска.

4. Залегание поршневых колец.

Залегание поршневых колец происходит в результате образования отложений и их накопления в канавках поршня, что ухудшает подвижность колец и ухудшению смазывания. Что, в свою очередь, может вызвать контакт поверхностей и привести к износу или заклиниванию.

Плохое сгорание способствует этому. Это явление способствует:

  • снижение компресии;
  • ухудшение сгорания;
  • залегание колец;
  • проблемы с запуском.

5. Изнашивание цилиндра и поршневых колец.

Как правило, это результат использования плохого масла:

  • вязкость масла и его база;
  • противозадирные свойства масел;
  • антикоррозионные свойства;
  • высокотемпературные свойства масла.

6. Образование коррозии.

Наличие коррозии оказывает серьезное влияние в период запуска двигнателя после долгого простоя.

Кислотные продукты образуются в холодном двигателе и оказывают отрицательное воздействие на подшипники. Продукты коррозии и ржавления вызывают абразивное изнашивание.

7. Закоксовывание выпускных окон.

Смесь топлива и масла попадает в камеру сгорания двигателя, где она сгорает, продукты сгорания выходят через выпускные окна. Закоксовывание выпускных окон в большой степени зависит от конструкции двиагателя, формой и размером окон.

Предпочтительно наличие нескольких больших окон, чем большое количество малых окон. Цилиндры из алюминиевого сплава с высоким коэффициентом расширения предпочтительны цилиндрам, сделанным из чугуна.

Причины закоксовывания выпускных окон:

  • высокое противодавление на выпуске ухудшает процесс вывода отработавших газов;
  • плохое охлаждение зоны выпуска;
  • постоянная работа двигателя под нагрузкой вызывает большее образование отложений, чем работа на переменных нагрузках;
  • слишком много масла в топливе.

Источник

Весёлый Карандашик

Доступные решения для домашнего мастера

Неисправности двухтактных двигателей малой мощности

Бензокоса и бензопила.

К какой бы стране-производителю не относилась бы мини техника, оборудованная простым двухтактным двигателем, любая неисправность её будет зависеть от того, чем ‘кормят’ двигатель и от того, какого качества проведена сборка. Конечно, о качестве самих сборочных единиц можно сомневаться и можно много и долго говорить об этом. Кого-то устраивает, а кого-то — нет.

К примеру, нам нужна бензопила всего лишь на один день. Берём на прокат или покупаем самую дешёвую. Для профессиональных пильщиков потребуется бензопила с большим часовым ресурсом, тут и стоимость её заметна. А как быть, когда реализуют разовую технику как профессиональную или как полупрофессиональную ещё и по соответствующей цене? Нам то неосведомлённым не знать об этом. Вот и ломается всё, а иногда и сразу.

Отказ в работе двухтактного двигателя или его поломки случаются разные и зависят от большого ряда причин.

Читайте также:  Китайский мотоцикл тюнинг двигателя

Вот пример. Владелец пользовался бензокосой не один год. Коса попала в другие руки и вот результат. Двигатель заклинил, а пользователь и не понял почему он при этом заглох. ‘Хороший стук выходит наружу’. Поршень имел брак в литье, который выявился в тот самый ненужный момент. Пытались завести день, но всё без результата. При вскрытии поршневой, алюминиевые частички поршня были притёрты к стенке цилиндра.
Какая здесь компрессия? А пальцем прижимали свечное отверстие и пыж газетный вставляли мастера. Винили карбюратор, причём зря.

Причины неисправностей двухтактного двигателя бензопилы или бензокосы.

1. Нарушение герметичности прилегания прокладок и отдельных частей агрегата.

  • Прокладка между воздушным фильтром карбюратора.

Загрязнение карбюратора и образование дополнительного нагара на головке поршня и свече зажигания. Чем больше грязи попадёт в рабочую камеру цилиндра, тем заметнее будет дымок в выхлопных газах. Дым от светло-серого цвета до чёрного с соответствующим запахом гари. Выхлопное отверстие глушителя и цилиндра покрываются маслянистым или сухим нагаром, который сужает отверстия. Поршень и дно цилиндра покрываются нагаром, который в зависимости от характера загрязнений может быть твёрдым или иметь соответствующую вязкость. Остановка двигателя возможна из-за замыкания электрода свечи на массу или из-за заклинивания поршня. В лучшем случае засядут компрессионные кольца или будет возникать детонация двигателя после отключения зажигания.

  • Прокладка между частями или по всей сборки карбюратора.

Подсос воздуха, обеднение смеси или её отсутствие. Двигатель с трудом может заводиться с закрытой воздушной заслонкой, но работать не будет в обычном режиме. Холостой ход отсутствует. Карбюратор покрыт влажной пылью и в некоторых случаях можно увидеть в местах соединений частей карбюратора воздушные пузырьки или протекание топлива.

  • Прокладка между цилиндром и карбюратором.

При закрытой воздушной заслонке карбюратора холодный двигатель может завестись и работать на повышенных оборотах. Холостой ход нарушен или вовсе отсутствует. При нагреве цилиндра зазор между цилиндром и карбюратором увеличится и двигатель заглохнет. Перед этим он начнёт терять мощность на оптимальном режиме, не говоря о режиме максимальной мощности.

  • Прокладка между цилиндром и картером двигателя.

В один из периодов работы двигателя, поршень перемещается вниз цилиндра. Проходя мимо впускного окна, он своей юбкой отсекает часть объёма с топливо-воздушной смесью, образовавшейся в диффузоре, и пропускает смесь в верхнюю часть цилиндра через перепускные каналы/фото 1/.

При плохой герметичности между цилиндром и картером поршень не создаст достаточного давления, необходимого для работы топливного насоса, и не сможет переместить топливо-воздушную смесь в верхний объём цилиндра.

Компрессия может быть хорошей и даже очень хорошей, а давление для работы топливного насоса мало или вообще отсутствует. Двигатель не заведётся или заведётся с большим трудом, но ненадолго. Заметно увеличение расхода топлива.

Когда прокладка разорвана, появилась микротрещина в картере или немного отжаты стяжные болты цилиндра, создаваемое поршнем давление для работы топливного насоса карбюратора будет недостаточно или вообще отсутствовать. И что бы не делали, двигатель не заведётся. Даже тогда, когда после впрыска топлива в диффузор карбюратора или непосредственно в цилиндр через свечное отверстие двигатель ‘вздрогнет’, работать он будет столько, сколько хватит влитого топлива. А это секунда или чуть более.

Полость картера сообщается с мембраной топливного насоса карбюратора через сквозное отверстие 1 в цилиндре двигателя/фото 3/. На стенке картера у места прилигания цилиндра сделана прорезь/фото 2/, которая совпадает с отверстием А на основании цилиндра/фото 3/.

Когда ‘заботливый’ хозяин устанавливает новую прокладку как-нибудь, когда отверстие забивается грязью или перекрывается прокладкой, то двигатель не покажет даже ‘признака жизни’. Это будет великой загадкой для многих. Мелочь, а какая зависимость!

Проверить можно впрыском топлива в диффузор карбюратора или в полость цилиндра через свечное отверстие. Двигатель заведётся сразу и тут же заглохнет. Если в диагностике участвуют двое, то достаточно одному проводить запуск двигателя, а второму медицинским шприцем впрыскивать топливо в открытый диффузор карбюратора. Двигатель заведётся и проработает на впрыске на разных режимах карбюратора.

Двигатель с трудом заводится, холостой ход неустойчивый, наблюдаются провалы в работе на переходных режимах, увеличен расход топлива. Присутствуют признаки, что и при нарушении герметичности между цилиндром и картером. Заметны подтёки под маховиком стартера.

При неточной сборке, при отпуске стяжных болтов, при тепловой деформации нарушается герметичность между цилиндром и глушителем двигателя. Во время работы двигателя увеличивается уровень шума. Двигатель ‘ревёт’. На месте соединения заметны маслянистые подтёки. Расход топлива немного увеличивается.

Читайте также:  Техническое устройство с водяным двигателем что это

Рекомендуемый бензин для соответствующего двигателя нужно смешивать с маслом, которое хорошо смазывает рабочую поверхность цилиндра, поршень с компрессионными кольцами, коленчатый вал, шатун с подшипниками и поршневой палец. В то же время, при сгорании масло не должно коксоваться. Излишний нагар приведёт к быстрому износу двигателя, а что хуже — к его заклиниванию.

Нагар образовывается и под кольцами. Когда двигатель новый, излишнее количество масла в бензине образует нагар, который выпирает кольца наружу, увеличивая износ зеркальной поверхности цилиндра, то есть ‘пишет группу’. На стенке цилиндра видны продольные царапины от выжатых нагаром поршневых колец.

Нагар также может закрыть входное отверстие глушителя. Звук работающего двигателя в таком случае глухой. На малых оборотах работает без нагрузки. Из выхлопной трубки выхлопные газы движутся слабым напором и содержат много дыма. При увеличении оборотов двигатель глохнет. Заметны выбросы газов наружу через карбюратор при снятом воздушном фильтре.

Так как поршень не может выдавить все отработанные газы из цилиндра, то так же не может и набрать в цилиндр необходимое количество нужной топливо-воздушной смеси. Чем больше перекрыто отверстие глушителя, тем с большим трудом заводится двигатель, а то и вообще не заведётся.

При недокрученной свече зажигания в её резьбовом соединении с головкой цилиндра образуется канал, пропускающий топливо-воздушную смесь наружу во время создания поршнем компрессии. А при поджиге топлива в цилиндре, количество выдавленной смеси увеличивается. Вокруг головки свечи зажигания и на самой головке цилиндра видны мокрые и маслянистые подтёки.

Возможен и дефект свечи зажигания, у которой всё тело — изолятор с центральным электродом, вращается внутри гайки. Компрессия с такой свечой падает незначительно. На корпусе свечи по кругу основания изолятора виден слабый нагар от просачивания газов во время взрыва топливо-воздушной смеси в цилиндре. Посмотреть в новом окне.

Что бы хоть как-то доработать на изношенном двигателе можно увеличить количество масла в смеси с бензином. Но это ненадолго.

Источник

Скутеры Обслуживание и ремонт

Основные причины выхода из строя двухтактного двигателя скутера

Зная основные факторы, влияющие на повышенный износ деталей и преждевременный выход двигателя скутера из строя, можно предотвратить поломку и продлить ресурс ЦПГ. Итак, рассмотрим основные причины поломки двухтактного двигателя скутера и мопеда.

Плохое качество бензина

Как ни странно, но влияние топлива на правильную работу ЦПГ часто недооценивается. Каждый двигатель рассчитывается инженерами конкретно под определенную марку бензина. Если речь идет о японских и европейских аппаратах, качество топлива должно учитываться в первую очередь.

Низкокачественное топливо может вызвать детонацию, когда взрыв в камере сгорания происходит хаотично. Определяется на слух этот момент как звонкий стук в виде эха. Вследствие детонации резко повышается рабочая температура двигателя, ЦПГ, подшипники, коленвал работают со значительными нагрузками.

Это приводит к перегреву двигателя с вытекающими отсюда последствиями. Часто вследствие детонации можно наблюдать частичное разрушение перегородок между верхним и нижним компрессионным кольцом. Заметить детонацию во время движения не всегда удается и чаще всего она происходит на низких оборотах двигателя, при попытке подгазовки. Реже это происходит на повышенных оборотах ближе к максимальной скорости.

Основные причины вышеперечисленного явления – низкооктановый бензин. Все очень просто, вы вместо 95 бензина, который рекомендован производителем конкретной модели скутера последних лет выпуска, залили на заправке 92, который к тому же оказался совсем плохого качества и далеко не дотягивает к эталонному, а больше напоминает 80 бензин.

Однако детонация может возникнуть и в ряде других случаев:

  • Изменение угла опережения зажигания, которое на современных скутерах не регулируется, однако иногда случается.
  • Из-за перегрева двигателя.
  • Из-за нагара на поршне, после чего происходит увеличение степени сжатия.
  • Из-за бедной смеси.

Низкое качество комплектующих

Почему двигатели некоторых китайских скутеров имеют меньший ресурс, в сравнении с японскими, европейскими и тайваньскими аналогами? Зачастую это связанно с использованием комплектующих низкого качества. Например, поршень, цилиндр, коленвал, подшипники были вылиты из металла и сплавов низкого качества, а сами детали имеют неправильную форму, неправильные зазоры и т.д. Такой металл быстрее «устает», сильнее расширяется вследствие нагрева, деформируется. Естественно, выход из строя двигателя бюджетного китайского скутера – обычное явление.

Большинство современных недорогих запчастей для японских и европейских скутеров также изготовлены в Китае, их качество заметно хуже стоковых, особенно если говорить о бюджетных «нонейм» фирмах. Такая ЦПГ может запросто «словить клина» даже из-за незначительного перегрева. Перегородка между верхним и нижним компрессионным кольцом может разрушиться, а куски металла могут попасть в картер. Это приведет к разрушению коренных подшипников и дорогостоящему ремонту.

Читайте также:  Какой мощности нужен бензиновый двигатель для дровокола

Из-за низкого качества литься, может образоваться чрезмерный зазор между цилиндром и поршнем, что иногда приводит к появлению сколов и отломков от края юбки поршня. Все эти осколки все также пойдут в картер, где могут встретиться с подшипниками и коленвалом.

Вывод – не стоит покупать дешевые комплектующие. Проку от этого мало, а иногда из-за этого можно попасть на куда более дорогой ремонт и покупке ряда новых комплектующих.

Низкое качество моторного масла

Качество моторного масла так же важно, как и качество бензина. Особенно это следует учитывать владельцам двухтактных скутеров. Масло сгорает в двигателе вместе с бензином, поэтому такой тип двигателей к нему очень чувствителен. Качественное масло работает как «часы»:

  • выхлоп чистый (относительно, ведь выхлоп двухтактника не может быть таким же чистым, как выхлоп четырехтактника), а значит и чистой будет выхлопная труба;
  • двигатель не перегревается даже на повышенных оборотах (при правильной работе маслонасоса либо правильно подобранной пропорции);
  • Двигатель «работает мягко»;
  • Лишние шумы минимальны;
  • В камере сгорания практически не образуется нагар (а ведь именно нагар ведет к детонации, перегреву и вытекающим отсюда последствиям).

При выборе масла предпочтение следует отдавать синтетике. Это скорее правило – берешь моторное масло для двухтактника – только синтетику. О его преимуществах над минералкой и полусинтетикой говорилось часто и много в предыдущих статьях. Кто бы что не говорил, этот факт проверен временем и на деле – синтетика лучше. Однако речь идет о качественном синтетическом масле. Некоторые производители (обычно бренды второго эшелона), могут под видом полностью синтетического масла продавать эстеры, которые дешевле в производстве, однако хуже по качеству и не рекомендуются для повседневной эксплуатации скутера из-за ряда недостатков.

О низком качестве масла могут также свидетельствовать:

  • слабые задиры по всей поверхности юбки поршня;
  • нагар в коренных подшипниках;
  • нагар в шатунных подшипниках;
  • отложения на днище поршня (это зола, сажа, сгоревшие присадки низкого качества);
  • забитый глушитель.

Перегрев

Двухтактник воздушного охлаждения очень легко перегреть. Длительная езда на максимальной скорости с полностью выкрученной ручкой газа, да еще и в жаркую погоду, запросто может привести к перегреву и тепловому прихвату. Тепловой прихват может быть:

  • кратковременный — это когда во время езды вы заметили резкую потерю мощности и снижение максимальной скорости даже при выкрученной ручке газа После некоторых подгазовок, скутер вернулся в прежнее состояние. Иногда после теплового прихвата прежней максимальной мощности, а соответственно и скорости, уже не достичь. Это случается из-за необратимых деформаций элементов ЦПГ (обычно поршня и колец) вследствие перегрева, появлению задиров и др. Определить тепловой прихват просто – на поршне можно наблюдать частичные черные «языки» с синим оттенком, иногда с задирами на поршне и захватом канавок колец.
  • клин – из-за перегрева зазор между поршнем и цилиндром сократился до минимального значения, после чего вместо поршневых колец в контакт с цилиндром вступает поверхность поршня. Естественно, алюминий не может выдержать такого удара и моментально появляются задиры с разрушениями. Малейший скол влечет за собой западание колец в канавках и заклинивание поршня в цилиндре. Обычно после этого скутер глохнет моментально, коленвал иногда даже невозможно прокрутить с кикстартера. Лечится клин только заменой ЦПГ либо расточкой цилиндра с заменой поршня и колец. Иногда следствием клина может стать изгиб шатуна (бывает и такое), тогда замене подлежит и шатун, либо коленвал целиком.

Неправильно настроенный карбюратор.

Неправильная настройка карбюратора чревата ездой на переобогащенной либо обедненной смеси. Каждый из этих пунктов уже неоднократно рассматривался нами и расписывался в подробностях в предыдущих статьях. Вкратце – в первом случае (богатая смесь) мы получаем потерю мощности и отложения в камере сгорания и глушителе ( а также ряд других неприятностей), а во втором случае (бедная смесь) неизбежен перегрев ( и вследствие чего — ряд куда более неприятных последствий).

Как правильно настроить карбюратор можно посмотреть тут:

А тут мы говорим о чистке карбюратора — Чистка карбюратора скутера.

Мы рассмотрели некоторые причины выхода из строя двухтактного двигателя скутера. Конечно же, их намного больше и рассмотреть все аспекты в рамках одной статьи не получится. Однако, даже зная и выполняя некоторые вышеперечисленные правила, можно заметно сократить количество ремонтов вашего железного коня.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Источник

Adblock
detector