Аналитический метод расчета рабочих характеристик асинхронных двигателей

§ 14.6. Аналитический метод расчета рабочих характеристик асинхронных двигателей

Рассмотренный графический метод расчета рабочих характеристик асинхронных двигателей с применением круговой диаграммы имеет существенный недостаток — необходимость построения этой диаграммы и неизбежную неточность как при по­строении, так и при ее последующем использовании, связанные с дополнительными построениями, измерениями отрезков и т. п. Аналитический метод расчета рабочих характеристик не преду­сматривает каких-либо графических изображений и измерений, а некоторое увеличение объема математических вычислений при условии применения простейшей вычислительной техники не вы­зывает каких-либо затруднений. Аналитический метод расчета основан на схеме замещения асинхронного двигателя (рис. 12.2, б). Исходными при этом явля­ются паспортные данные двигателя (Рном, U1HOM, n2ном) и результаты выполнения опытов холостого хода и короткого замыкания (см. § 14.2 и 14.3).

Расчет ведут в следующем порядке.

Определяют приведенное активное сопротивление ротора (Ом):

а затем критическое скольжение:

и номинальное скольжение:

Задавшись рядом значений скольжения (всего 6—7 значений, в том числе номинальное shom и критическое sкр), определяют не­обходимые для построения рабочих характеристик величины.

Эквивалентное активное сопротивление (Ом)

Эквивалентное полное сопротивление рабочего контура схе­мы замещения (Ом)

Zэк = (14-34)

Коэффициент мощности рабочего контура схемы замещения

Приведенный ток ротора, (А)

и его активная и реактивная составляющие (А)

Активная и реактивная составляющие тока статора (А)

Здесь I = I соs φ — активная составляющая тока холостого хода; I0p = I sin φ — реактивная составляющая этого тока.

Ток в обмотке статора (А)

Читайте также:  Как завести двигатель если он заблокирован сигнализацией

I1 = (14.41)

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Источник

Расчет рабочих характеристик асинхронного двигателя

Рабочие характеристики асинхронного двигателя представляют зависимость от полезной мощности тока статора , потребляемой мощности , коэффициента полезного действия , коэффициента мощности и частоте вращения (или скольжения ).

Расчет рабочих характеристик производим по схеме замещения асинхронного двигателя, представленной на рисунке 8.1.

Рисунок 8.1 — Схема замещения асинхронного двигателя

Определяем коэффициент рассеяния статора:

Определяем коэффициент сопротивления статора:

Определяем расчетные значения параметров схемы замещения:

Определяем сопротивление короткого замыкания равны:

Определяем добавочные потери при номинальной нагрузке для асинхронных двигателей общего применения:

Определяем механическую мощность на валу двигателя:

Определяем сопротивление схемы замещения , эквивалентное механической мощности:

Определяем полное сопротивление рабочего контура схемы замещения:

Определяем номинальное скольжение:

Определяем номинальную частоту вращения ротора:

Определяем активную составляющую тока статора при синхронном вращении ротора:

Определяем реактивную составляющую тока статора при синхронном вращении ротора:

Определяем расчетный ток ротора:

Определяем активную составляющую тока статора:

Определяем реактивную составляющую тока статора:

Определяем фазный ток статора:

Определяем коэффициент мощности:

Определяем потери мощности в обмотке статора:

Определяем потери мощности в обмотке ротора:

Определяем суммарные потери мощности в двигателе:

Определяем потребляемую мощность:

Определяем коэффициент полезного действия:

Для расчета рабочих характеристик асинхронного двигателя, задаемся рядом значений полезной мощности на валу двигателя и расчет производится по выше описанной методике. Результаты расчетов свели в таблицу 8.1.

Таблица 8.1 — Результаты расчета рабочих характеристик

Источник

Аналитический метод расчета рабочих характеристик асинхронных двигателей

Рассмотренный графический метод расчета рабочих характеристик асинхронных двигателей с применением круговой диаграммы имеет существенный недостаток — необходимость построения этой диаграммы и неизбежную неточность как при по­строении, так и при ее последующем использовании, связанные с дополнительными построениями, измерениями отрезков и т. п. Аналитический метод расчета рабочих характеристик не преду­сматривает каких-либо графических изображений и измерений, а некоторое увеличение объема математических вычислений при условии применения простейшей вычислительной техники не вы­зывает каких-либо затруднений. Аналитический метод расчета основан на схеме замещения асинхронного двигателя (рис. 12.2, б). Исходными при этом явля­ются паспортные данные двигателя (Рном, U1HOM, n2ном) и результаты выполнения опытов холостого хода и короткого замыкания (см. § 14.2 и 14.3).

Читайте также:  Сколько масла заливается в двигатель хонда аккорд

Расчет ведут в следующем порядке.

Определяют приведенное активное сопротивление ротора (Ом):

а затем критическое скольжение:

и номинальное скольжение:

Задавшись рядом значений скольжения (всего 6—7 значений, в том числе номинальное shom и критическое sкр), определяют не­обходимые для построения рабочих характеристик величины.

Эквивалентное активное сопротивление (Ом)

Эквивалентное полное сопротивление рабочего контура схе­мы замещения (Ом)

Zэк = (14-34)

Коэффициент мощности рабочего контура схемы замещения

Приведенный ток ротора, (А)

и его активная и реактивная составляющие (А)

Активная и реактивная составляющие тока статора (А)

Здесь I = I соs φ — активная составляющая тока холостого хода; I0p = I sin φ — реактивная составляющая этого тока.

Ток в обмотке статора (А)

I1 = (14.41)

Дата добавления: 2014-12-27 ; Просмотров: 684 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

52.Аналитический метод расчёта рабочих характеристик асинхронного двигателя.

Рабочими характеристиками асинхронных двигателей называются зависимости P1, I1, cosφ1, s, η, M = f(P2). Метод расчета характеристик базируется на решении уравнений токов и напряжений асинхронной машины, которым соответствует Г – образные схемы замещения (рис. 4.2 б, в).

Причем Рст определяется из опыта холостого хода при разделении потерь (см. рис. 4.4).

Если реактивной составляющей коэффициента С1 можно пренебречь, тогда приближенно:

При более точных расчетах определяют активную и реактивную составляющие С1 по формулам:

После определения С1 определяются расчетные величины для приближенного или точного метода расчета.

53.Расчётно-графический метод определения рабочих характеристик асинхронного двигателя.

Круговая диаграмма асинхронной машины.

Обоснование круговой диаграммы. Наглядное представление. о количественных и качественных соотношениях токов, мощностей и напряжений в отдельных элементах асинхронной машины дает круговая диаграмма. Она является векторной диаграммой схемы замещения асинхронной машины с некоторыми дополнительными построениями. Круговая диаграмма позволяет определить графически все величины, необходимые для построения рабочих и пусковых характеристик двигателя.

Читайте также:  Как подсоединить карбюратор на 406 двигатель газели

Рис. 4.18. Круговая диаграмма асинхронной машины.

Методы построения круговой диаграммы асинхронной машины.

Построение круговой диаграммы можно произвести на основе Г-образной схемы замещения, представленной на рис. 6.1.

Рис. 6.1. Г-образная схема замещения асинхронной машины.

На схеме замещения – ток холостого хода при синхронной частоте вращения (S = 0);

;

;

С1 – комплексный коэффициент: подсчитывается по выражению

;

; (6.1)

. (6.2)

Анализ свойств асинхронной машины с помощью круговой диаграммы.

Подводимая мощность , т. е.,

где – масштаб мощности.

–называется линией подводимой мощности (). Мощность, потребляемая АМ при синхронном холостом ходе идет на покрытие магнитных потерь. Их определяют отрезком:

или .

Мощность, выделяющаяся в рабочем контуре:

или .

Далее учтем, что

.

Отсюда будем иметь:

,

.

Полная механическая мощность машины будет

.

Прямая ОК , в соответствии с этим, называется линией полной механической мощности ().

.

Следовательно, линию ОТ называют линией электромагнитной мощности (). Она является также линией электромагнитных моментов, так как

,

где – масштаб моментов.

.

Для построения рабочих характеристик задаются несколькими значениями и определяют все величины.

Источник

Adblock
detector