Altivar 31 как подключить двигатель



Краткое руководство пользователя. Altivar 31. Преобразователи частоты для асинхронных двигателей

1 Краткое руководство пользователя Altivar 31 Преобразователи частоты для асинхронных двигателей

2 Оглавление Предварительные рекомендации 2 Последовательность ввода в эксплуатацию 3 Заводская конфигурация 4 Замена преобразователя ATV 28 на ATV 31 4 Электромагнитная совместимость 5 Функции дисплея и клавиш 6 Доступ к меню 7 Конфигурирование параметра bfr 8 Настроечное меню SEt- 8 Меню привода drc- 1 0 Меню входов-выходов I-O- 1 2 Меню управления SUP- 1 3 Неисправности, причины и способы устранения 1 5 При работе двигатель может быть остановлен путем отмены команды на вращение или с помощью задающего сигнала. Преобразователь при этом остается под напряжением. Во избежание случайного повторного пуска такая блокировка является недостаточной. Необходимо предусмотреть размыкание силовой цепи. Преобразователь частоты оснащен устройствами защиты, которые в случае неисправности блокируют его, тем самым останавливая двигатель. Последний, в свою очередь, может также остановиться из-за механической блокировки. Наконец, причиной остановок могут быть колебания напряжения и, в особенности, отключение питания. После устранения причин остановки возможен автоматический повторный пуск, представляющий опасность для некоторых механизмов и установок, особенно для тех, которые должны соответствовать требованиям правил безопасности. В этом случае необходимо воспрепятствовать повторному пуску, используя, например, датчик низкой скорости, который, в случае непредвиденной остановки двигателя, вызовет отключение питания преобразователя. Установка и использование преобразователя должны осуществляться в соответствии с международными и национальными стандартами. Ответственность за выполнение требований этих стандартов несет проектная организация, которая должна соблюдать директивы Европейского Союза по электромагнитной совместимости. Соблюдение основных требований по электромагнитной совместимости обусловлено выполнением инструкций, приведенных в данном Руководстве. Преобразователь частоты Altivar 31 необходимо рассматривать как комплектующее изделие. В соответствии с предписаниями Европейского Союза для оборудования и электромагнитной совместимости преобразователь не является ни механизмом, ни прибором, готовым к использованию. Поэтому конечный потребитель обязан гарантировать соответствие применяемого оборудования данным нормам. Преобразователь не должен использоваться в качестве устройства безопасности для механизмов, представляющих опасность для оборудования или персонала (например, подъемники). Контроль разносной скорости или неуправляемого движения должны осуществляться в этих случаях отдельными, не зависящими от преобразователя устройствами. Представленные в настоящем Руководстве технические характеристики продукции и оборудования постоянно изменяются, поэтому уточните информацию в Schneider Electric. 1

3 Предварительные рекомендации В кратком руководстве пользователя описана процедура минимального ввода в эксплуатацию при заводской настройке преобразователя частоты (ПЧ). Все режимы работы, параметры и неисправности, описанные в данном документе, относятся к заводской конфигурации. Если данная конфигурация была изменена с помощью одного из меню CtL-, FUn- или FLt-, то возникают различия. Поставляемый с преобразователем CD-ROM, содержит полное описание, а также все меню конфигурирования. До подачи питания и конфигурирования преобразователя — Убедитесь, что напряжение сети соответствует напряжению питания ПЧ. В противном случае существует опасность выхода из строя преобразователя. — Выключите дискретные входы (состояние 0) для исключения несанкционированного пуска. По умолчанию при выходе из меню конфигурирования вход, назначенный на команду пуска, приведет к немедленному пуску двигателя. Пользовательская настройка и расширение функций При помощи дисплея и клавиш можно изменить настройки и расширить функции. При необходимости легко осуществить возврат к заводским настройкам с помощью параметра FCS в меню drc. Существует три типа параметров: — отображения: значения, индицируемые преобразователем; — настройки: изменяемые при работе и остановке; — конфигурирования: изменяемые только при остановленном двигателе и отсутствии торможения и отображаемые при работе.. — Убедитесь, что изменение настроек в процессе работы не представляет опасности. Рекомендуется производить настройку при остановленном двигателе. Пуск Внимание: при заводской настройке после включения питания, ручного сброса неисправности или после команды остановки двигатель может быть запитан только после предварительного сброса команд вперед, назад. По умолчанию преобразователь отображает nst, но не включается. Испытание с двигателем малой мощности или без двигателя При заводской настройке функция определения обрыва фазы двигателя активизирована. Для проверки преобразователя частоты в условиях испытаний или обслуживания без необходимости подключения к двигателю требуемой для ПЧ мощности (особенно для преобразователей большой мощности) дезактивизируйте эту функцию и сконфигурируйте закон «напряжение/частота»: UFt = L (см. CD-ROM). Применения в сетях c изолированной нейтралью IT Режим нейтрали IT: изолированная или независимая нейтраль. Используйте устройство контроля сопротивления изоляции совместимое с нелинейными нагрузками типа XM200 фирмы Merlin Gerin. Преобразователи ATV 31 pppm2 и N4 содержат встроенные фильтры радиопомех. Для использования в сети IT есть возможность отсоединения этих фильтров от земли. См. CD-ROM, поставляемый с преобразователем частоты. 2

4 Последовательность ввода в эксплуатацию 1 — Проверьте преобразователь частоты Удостоверьтесь, что обозначение преобразователя частоты на заводской табличке соответствует тому, что указано на прилагаемых упаковочном листе и в спецификации. После снятия упаковки убедитесь, что ПЧ Altivar 31 не был поврежден при транспортировке. 2 — Убедитесь, что напряжение сети соответствует напряжению питания ПЧ (см. заводскую табличку преобразователя частоты) — Опасность выхода из строя преобразователя при несоответствии сетевого питания. 3 — Установите преобразователь 4 — Подключите к преобразователю: сетевое питание, убедившись, что: — напряжение сети соответствует напряжению питания ПЧ; — преобразователь обесточен; двигатель, убедившись, что соединение обмоток соответствует напряжению сети; цепи управления дискретными входами; цепи задания скорости с помощью дискретных или аналоговых входов. 5 — Включите питание, не подавая команду пуска 6 — Сконфигурируйте: номинальную частоту двигателя (bfr), если она отличается от 50 Гц. 7 — Сконфигурируйте в меню drc-: параметры двигателя, если заводская конфигурация ПЧ не подходит для применения. 8 — Сконфигурируйте в меню I-O-, CtL- и FUn-: режим управления, если заводская конфигурация ПЧ не подходит для применения, например: 3- или 2- проводное управление по изменению состояния, 2-проводное по состоянию, 2-проводное по состоянию с приоритетом направления вращения или локальное управление для серии ATV31 pppa. Необходимо убедиться, что запрограммированные функции совместимы с используемой схемой включения ПЧ. 9 — Настройте в меню SEt-: параметры ACC (ускорение) и dec (замедление); параметры LSP (нижняя скорость при нулевом задании) и HSP (верхняя — при максимальном задании); параметр ItH (тепловая защита двигателя) Запустите ПЧ Практические советы Возврат к заводским настройкам всегда возможен с помощью параметра FCS (назначьте FCS = InI) в меню drc- (стр.12) или I-O- (стр. 13). Автоподстройка, осуществляемая в меню drc-, позволяет получить оптимальные динамические и статические характеристики электропривода. 3

5 Заводская конфигурация ПЧ Altivar 31 имеет заводские настройки, соответствующие наиболее частым применениям: Отображение на дисплее: ПЧ готов (rdy) при остановленном двигателе и заданная частота двигателя при работе. Частота напряжения питания двигателя (bfr): 50 Гц. Применение с постоянным моментом, векторное управление потоком без датчика о.с. (UFt = n). Способ нормальной остановки с заданным темпом замедления (Stt = rmp). Способ остановки при неисправности: остановка на выбеге. Время разгона/торможения (ACC, dec): 3 с. Нижняя скорость (LSP): 0 Гц. Верхняя скорость (HSP): 50 Гц. Тепловой ток двигателя (ItH) равен номинальному току двигателя (в соответствии с типом ПЧ). Ток динамического торможения (SdC1 ) равен 0,7 номинального тока преобразователя в течение 0,5 с. Автоматическая адаптация темпа в случае перенапряжения при торможении. Без автоматического повторного пуска при возникновении неисправности. Частота коммутации 4 кгц. Дискретные входы: — LI1, LI2 (2 направления вращения): 2-проводное управление по изменению состояния, LI1 = вращение вперед, LI2 = вращение назад, не активизированы для серии ATV 31 ppppppa. — LI3, LI4: 4 заданные скорости (скорость 1 = задание скорости или LSP, скорость 2 = 1 0 Гц, скорость 3 = 1 5 Гц, скорость 4 = 20 Гц). — LI5 — LI6: не активизированы (не назначены). Аналоговые входы: — AI1: задание скорости В, не активизирован (не назначен) для серии ATV 31 ppppppa. — AI2: суммируемый вход по скорости 0±1 0 В. — AI3: 4-20 мa не активизирован (не назначен). Реле R1: контакт размыкается при неисправности (или при отсутствии питания ПЧ). Реле R2: не активизировано (не назначено). Аналоговый выход AOC: 0-20 мa, не активизирован (не назначен). Серия ATV 31ppppppA Преобразователи ATV 31ppppppA поставляются с заводской функцией локального (местного) управления: клавиши RUN, STOP и задающий потенциометр активизированы. Дискретные входы LI1 и LI2, а также аналоговый вход AI1 не активизированы (не назначены). Если приведенные выше настройки совместимы с применением, то преобразователь может использоваться без их изменения. Замена ATV 28 на ATV 31 В таблице приведено соответствие клемм управления двух типов преобразователей. Клеммы управления ATV 28 Функция при зав. настройке Клеммы управления ATV 31 Функция при зав. настройке R1 A — R1 B — R1 C Реле неисправности R1 A — R1 B — R1 C Реле неисправности R2A — R2C Зад. скорости достигнуто R2A — R2C Не назначено COM 0 В COM 0 В AI1 (0-1 0 V) Задание скорости AI1 (0-1 0 V) Задание скорости + 10 V + 10 В 10 V + 10 В AI2 (0-1 0 V) Суммируемое зад. скорости AI2 (0 — ± 1 0 V) Суммируемое зад. скорости AIC (X — Y ma) Не назначен AI3 (X — Y ma) Не назначен AO Частота двигателя AOC / AOV Не назначен LI1 — LI2 Вращение вперед/назад LI1 — LI2 Вращение вперед/назад LI3 — LI4 Заданные скорости LI3 — LI4 Заданные скорости + 24 V + 24 В 24 V + 24 В 4

Читайте также:  Двигатель прадо 3rz расход

6 Электромагнитная скорость Принцип Заземление между ПЧ, двигателем и экранирующей оболочкой кабеля должно иметь высокочастотную эквипотенциальность. Используйте экранированные кабели, заземленные по всему диаметру с обоих концов, для подключения двигателя 6, тормозного сопротивления по выбору 8 и цепей управления 7. Экранирование может быть выполнено на части кабеля с помощью металлических труб или каналов при условии отсутствия разрыва по всей длине экранируемого участка. Кабель питания (сетевой) должен располагаться как можно дальше от кабеля двигателя. Схема установки (пример) Металлическая пластина, поставляемая вместе с ПЧ и монтируемая на нем (плоскость заземления) 2 Altivar 31 3 Неэкранированные провода питания 4 Неэкранированные кабели для выходных контактов реле 5 Экранирующая оболочка кабелей 6, 7 et 8 крепится и заземляется как можно ближе к преобразователю: — необходимо зачистить оболочку; — необходимо подобрать хомуты из нержавеющей стали нужного размера для крепления зачищенных участков экранирующей оболочки к монтажной пластине 1. Экранирующая оболочка должна быть прикреплена к металлической пластине достаточно плотно, чтобы обеспечить надежный контакт 6 Экранированный кабель для подключения двигателя. Для ПЧ мощностью от 0,1 8 до 1,5 квт при частоте коммутации больше 1 2 кгц необходимо использовать кабели с низкой емкостью: 1 30 пф на метр 7 Экранированный кабель для сигналов управления и контроля В тех случаях, когда требуется несколько проводников, должны использоваться провода малого сечения (0,5 мм 2 ) 8 Экранированный кабель для подключения тормозного сопротивления по выбору Примечание: Если используется дополнительный входной фильтр, он должен быть установлен под ПЧ и подсоединен к сети неэкранированным кабелем. Подсоединение 3 осуществляется кабелем фильтра. Эквипотенциальное высокочастотное заземление масс между фильтром, преобразователем частоты, двигателем и экранирующей оболочкой кабелей не снимает необходимости подключения защитных заземляющих проводников РЕ (желто-зеленых) к соответствующим зажимам на каждом из устройств. 5

7 Функции дисплея и клавиш 4 семисегментных индикатора Красный светодиод «звено постоянного тока под напряжением» Переход к меню или предыдущему параметру, увеличение отображаемого значения Переход к меню или следующему параметру, уменьшение отображаемого значения Только для ПЧ ATV 31ppppppA Задающий потенциометр: активизирован, если Fr1 меню CtL остается сконфигурированным на AIP Altivar 31 RUN CAN ERR ESC ENT STOP RUN RESET 2 светодиода состояния CANopen Выход из меню или параметра, переход от отбражаемого значения к предыдущему сохраненному значению Вход в меню или в параметр, регистрация параметра или сохраненного значения Клавиша RUN: управляет включением двигателя вперед, если параметр tcc меню I-O остается сконфигурированным на LOC Клавиша STOP/RESET: позволяет сбросить неисправность; может всегда управлять остановкой двигателя. — если tcc (меню I-O) не сконфигурирована на LOC, то происходит остановка на выбеге; — если tcc (меню I-O) остается сконфигурированным на LOC, то происходит остановка с заданным темпом, но если действует динамическое торможение, то осуществляется остановка на выбеге 6 Нажатие на или не сохраняет выбора. Длительное нажатие (>2 с) на или убыстряет просмотр. Сохранение, регистрация отображаемого выбора: ENT Запись сопровождается миганием индикации. Нормальное отображение при отсутствии неисправности и не при вводе в эксплуатацию: : отображение выбранного параметра в меню SUP (по умолчанию: заданная частота), в случае ограничения тока отображение мигает; — init: инициализация ПЧ; — rdy: преобразователь частоты готов; — dcb: режим динамического торможения; — nst: остановка на выбеге; — FSt: быстрая остановка; — tun: режим автоподстройки. При возникновении неисправности ее код отображается мигающей индикацией. Дополнительный выносной терминал См. CD-ROM.

8 Доступ к меню Включение напряжения Отображение состояния преобразователя Частота напряжения питания двигателя (индицируется только при первом включении) Настройки Привод Входы-выходы Меню Управление Функции См. CD-ROM Неисправности Коммуникация Контроль Коды меню и подменю отличаются от кодов параметров наличием справа от них тире. Например: меню FUn-, параметр ACC. ENT Сохранение, регистрация отображаемого выхода: Пример: Меню Параметр Значение или назначение SEt- ENT ESC ENT ACC 15.0 dec ESC (Следующий параметр) ESC ENT 1 мигание (запись) Запись сопровождается миганием индикации 7

9 Конфигурирование параметра bfr Этот параметр можно изменять только при остановленном двигателе и при отсутствии команды пуска. Код Описание Диапазон настройки Заводская настройка bfr Частота напряжения питания двигателя 50 Данный параметр появляется только при первом включении напряжения питания. Он всегда доступен для перенастройки в меню drc-. 50 Гц: МЭК 60 Гц: NEMA Этот параметр изменяет предварительную настройку параметров: HSP стр. 8, Ftd стр. 10, FrS стр. 10 и tfr стр. 11 Настроечное меню SEt- Настроечные параметры можно менять на ходу и при остановке Убедитесь, что изменения в процессе работы не представляют опасности. Лучше это делать при остановленном двигателе. Код Описание Диапазон настройки ACC dec Время разгона-торможения (темп ускорения-замедления) 0,1-999,9 с 0,1-999,9 с Заводская настройка Определяет время для разгона от 0 до номинальной скорости FrS (параметр меню drc-). Убедитесь, что значение dec не слишком мало по отношению к останавливаемой нагрузке LSP Нижняя скорость 0 — HSP 0 Гц (Скорость двигателя при нулевом задании) HSP Верхняя скорость LSP — tfr bfr (Скорость двигателя при максимальном задании). Убедитесь, что данная настройка подходит для двигателя и применения ItH Тепловая защита двигателя — максимальный тепловой ток 0-1,5 In (1) В соответствии с типом ПЧ Настройте ItH на номинальный ток двигателя, считанный с заводской таблички. Для отключения тепловой защиты см. CD-ROM UFr IR-компенсация / Поддержка напряжения (Boost) % 20 % Оптимизация момента на очень низкой скорости (увеличьте UFr, если момент недостаточен). Убедитесь, что UFr не слишком велико для нагретого двигателя (опасность неустойчивой работы). 3 с 3 с При изменении UFt (стр. 11) UFr превосходит значение заводской натройки (20 %) (1) In соответствует номинальному току преобразователя, приведенному в Каталоге и на заводской табличке. 8

10 Код Описание Диапазон настройки Заводская настройка FLG Коэффициент усиления контура частоты % 20 Параметр доступный только при UFt (стр. 11) = n или nld. Параметр FLG служит для настройки переходного процесса по скорости в зависимости от момента инерции механизма. Слишком маленький коэффициент может привести к затягиванию переходного процесса. Слишком большой коэффициент может привести к неустойчивой работе StA Устойчивость контура частоты % 20 Параметр доступный только при UFt (стр. 11) = n или nld. Слишком маленький коэффициент может привести к перегулированию по скорости и неустойчивости. Слишком большой коэффициент может привести к затягиванию переходного процесса SLP Компенсация скольжения % 1 00 Параметр доступный только при UFt (стр. 11) = n или nld. Позволяет настроить компенсацию скольжения около номинального значения скольжения двигателя. Приводимые на заводской табличке значения скорости не всегда точны. Если настроенное значение скольжения реального значения: двигатель перенасыщен и скорость не стабильна tdc1 Время автоматического динамического торможения при остановке 0,1-30 с 0,5 с SdC1 Ток авт. динамического торможения при остановке 0-1,2 In (1) 0,7 In (1) Убедитесь, что двигатель не перегреется при этом токе tdc2 Второе время авт. динамического торможения при остановке. См. CD-ROM 0-30 с 0 с SdC2 Второй ток авт. динамического торможения при остановке. См. CD-ROM 0-1,2 In (1) 0,5 In (1) JPF Пропуск частотного окна Гц Запрещает длительную работу в частотном диапазоне ± 1 Гц около частоты JPF. Данная функция позволяет исключить возникновение резонансных колебаний механизма при работе на критических скоростях. Настройка на 0 делает эту функцию дезактивизированной JF2 Второе частотное окно Гц Запрещает длительную работу в частотном диапазоне ± 1 Гц около частоты JF2. Данная функция позволяет исключить возникновение резонансных колебаний механизма при работе на критических скоростях. Настройка на 0 делает эту функцию дезактивизированной SP2 2-я заданная скорость 0,0-500,0 Гц 10 Гц SP3 3-я заданная скорость 0,0-500,0 Гц 15 Гц SP4 4-я заданная скорость 0,0-500,0 Гц 20 Гц CLI Ограничение тока 0,25-1,5 In 1,5 In (1) (1 ) Позволяет ограничить момент и нагрев двигателя (1 ) In соответствует ном. току преобразователя, приведенному в Каталоге и на заводской табличке. 9

Читайте также:  Какая рабочая температура трехфазного двигателя

11 Код Описание Диапазон настройки Заводская настройка tls Время работы на нижней скорости 0-999,9 с 0 Т.к. работа на нижней скорости LSP продолжается в течение определенного времени, остановка двигателя происходит автоматически. Двигатель перезапускается, если заданная частота > LSP и команда пуска остается активизированной. Внимание: значение 0 соответствует неограниченному времени Ftd Не используется, см. CD-ROM ttd Не используется, см. CD-ROM Ctd Не используется, см. CD-ROM SdS Не используется, см. CD-ROM SFr Частота коммутации 2,0-16 кгц 4 кгц Этот параметр также доступен в меню drc- Меню привода drc- Параметры настраиваются только при остановленном двигателе и отсутствии команды пуска, кроме параметра tun, который может привести к подаче напряжения на двигатель. Оптимизация характеристик привода достигается: — введением в меню Привода значений с заводской таблички; — включением автоподстройки (для стандартного асинхронного двигателя). 10 Код Описание Диапазон настройки Заводская настройка bfr Стандартная частота напряжения питания двигателя Гц: МЭК 60 Гц: NEMA Этот параметр изменяет заводскую настройку параметров: HSP стр. 8, Ftd стр. 10, FrS стр. 10 и tfr стр. 11 UnS Номинальное напряжение двигателя, приведенное на заводской табличке В соответствии с типом ПЧ В соответствии с типом ПЧ FrS Номинальная частота напряжения питания двигателя, приведенная на заводской табличке Гц 50 Гц Заводская настройка на 50 Гц заменяется на 60 Гц, если bfr назначен на 60 Гц ncr nsp Номинальный ток двигателя, приведенный на заводской табличке Номинальная частота вращения двигателя, приведенная на заводской табличке 0,25-1,5 In (1 ) В соответствии с типом ПЧ об/мин В соответствии с типом ПЧ об/мин, далее ( )х1 000 об/мин Если на заводской табличке не приведена скорость двигателя, то см. СD-ROM COS Cos ϕ двигателя, приведенный на заводской табличке 0,5-1 В соответствии с типом ПЧ rsc Назначьте на no или см. CD-ROM no (1 ) In соответствует номинальному току преобразователя, приведенному в Каталоге и на заводской табличке.

12 Код Описание Диапазон настройки Заводская настройка tun Автоподстройка no Важно, чтобы до проведения автоподстройки все параметры двигателя (UnS, FrS, ncr, nsp, COS) были правильно сконфигурированы. no: автоподстройка не выполнена YES: автоподстройка выполняется сразу же и параметр автоматически переключается на done или no в случае неисправности (отображение неисправности tnf) done: использование значений полученных при предыдущей автоподстройке run: автоподстройка выполняется при каждой команде пуска POn: автоподстройка выполняется при каждой подаче напряжения на ПЧ LI1 — LI6: автоподстройка выполняется при переводе дискретного входа, назначенного на эту функцию, в положение 1. Внимание: Автоподстройка возможна только при отсутствии команд управления. Автоподстройка длится 1-2 с. Не прерывайте ее и дождитесь пока не отобразится на экране done или no. tus Во время автоподстройки по обмоткам двигателя протекает номинальный ток Состояние автоподстройки (информация не параметрируется) tab: для управления двигателем по умолчанию используется табличное значение сопротивления статорной обмотки PEnd: автоподстройка запущена, но не осуществлена PrOG: автоподстройка проводится FAIL: автоподстройка не прошла done: для управления двигателем используется измеренное автоподстройкой значение сопротивления статорной обмотки UFt Выбор типа закона управления «напряжение/частота» n L: постоянный момент нагрузки: параллельно включенные или специальные двигатели) P: переменный момент нагрузки: электроприводы насосов и вентиляторов n: векторное управление потоком без датчика для применений с постоянным моментом nld: энергосбережение для применений с переменным моментом нагрузки на валу, не требующих хороших динамических характеристик (поведение, близкое к закону P при работе на холостом ходу и к закону n при нагрузке) nrd Случайная частота коммутации YES YES: случайная частота коммутации no: фиксированная частота коммутации. Данная функция модулирует случайным образом частоту с целью уменьшения шума двигателя SFr Частота коммутации (1 ) 2,0-1 6 кгц 4 кгц Частота коммутации настраивается с целью уменьшения шума двигателя. Если частота выше 4 кгц, то в случае перегрева двигателя ПЧ автоматически ее уменьшает и возвращает к прежнему значению, когда температура двигателя становится нормальной tfr Максимальная выходная частота Гц 60 Гц Заводская настройка 60 Гц заменяется на 72 Гц, если параметр bfr назначен на 60 Гц SSL Исключение фильтра контура регулирования скорости no no: фильтр остается активизированным (исключает перерегулирование по скорости) YES: фильтр контура скорости отключен (уменьшение времени нарастания переходного процесса с возможным перерегулированием для применений с позиционированием) (1 ) Параметр также доступен в настроечном меню SEt-. tab 11

13 Код Описание Диапазон настройки SCS Сохранение конфигурации (1) no FCS no: функция не активизирована StrI: осуществляет сохранение текущей конфигурации (кроме результатов автоподстройки) в памяти EEPROM. SCS автоматически устанавливается на no после завершения операции. Эта функция позволяет хранить дополнительную конфигурацию наряду с текущей. ПЧ поставляются с одинаковыми заводской текущей и сохраненной конфигурациями Возврат к заводским настройкам и восстановление конфигурации (1 ) Заводская настройка no: функция не активизирована reci: текущая конфигурация становится идентичной ранее сохраненной конфигурации при SCS = StrI. reci появляется после завершения операции сохранения. FCS автоматически устанавливается на no после завершения операции. InI: текущая конфигурация становится идентичной заводской настройке. FCS автоматически устанавливается на no после завершения операции. no Для того, чтобы параметры reci, InI были учтены, необходимо продолжительное нажатие (2 с) на клавишу ENT (1 ) SCS и FCS доступны в нескольких меню, но они затрагивают комплект всех меню и параметров. Меню входов-выходов I-O- Параметры настраиваются только при остановленном двигателе и при отсутствии команды пуска. Код Описание Заводская настройка tcc Двух- и трехпроводное управление (тип управления) 2C ATV31 pppa : LOC Конфигурирование типа управления через клеммник: 2C = двухпроводное 3C = трехпроводное LOC = локальное (местное) с помощью клавиш RUN / STOP / RESET только для модели ATV31 pppa. Двухпроводное управление: открытое или закрытое состояние входов управляет пуском и остановкой привода. Трехпроводное (импульсное) управление: одного импульса вперед или назад достаточно для управления пуском. Одного импульса Стоп достаточно для управления остановкой. См. CD-ROM. Для ATV31 pppa реконфигурирование tcc = 2C переназначает входы LI1 (вращение вперед) и LI2 (вращение назад). Клавиша RUN ПЧ становится в этом случае не активизированной, а скорость задается с помощью потенциометра. Можно дезактивизировать потенциометр и назначить аналоговый вход AI1 для задания скорости, сконфигурировав параметр Fr1 = AI1 в меню CtL-. См. CD-ROM. Изменение назначения tcc требует продолжительного нажатия (2 с) на клавишу ENT, что приводит к заводским настройкам функций: rrs, tct и всех функций, назначенных на дискретные входы 12

Читайте также:  Kia rio громко работает двигатель

14 Код Описание Заводская настройка tct Тип двухпроводного управления (параметр доступен, если tcc = 2C) trn LEL: состояние 0 или 1 учитывается для пуска или остановки trn: необходимо изменение состояния (по переходу или фронту) для подачи команды пуска, во избежание случайного повторного пуска после перерыва питания PFO: состояние 0 или 1 при пуске и остановке, но команда вращения вперед всегда имеет приоритет над командой вращения назад rrs Вращение назад с помощью дискретного входа если tcc = 2C: LI2 если tcc = 3C: LI3 если tcc = LOC: no CrL3 CrH3 AO1t do r1 r2 SCS FCS Если rrs = no, вращение назад остается активизированным, например, при отрицательном напряжении на входе AI2. no: вход не назначен LI2: дискретный вход LI2 доступен, если tcc = 2C LI3: дискретный вход LI3 LI4: дискретный вход LI4 LI5: дискретный вход LI5 LI6: дискретный вход LI6 См. CD-ROM Идентично меню drc, см. стр. 12 Меню контроля SUP- Параметры доступны на ходу и при остановке. Некоторые функции включают в себя много параметров. С целью упрощения программирования и во избежание утомительной прокрутки параметров эти функции сгруппированы в подменю. Подменю, как и меню, отличают тире справа от кода, например: LIF-. Во время работы преобразователя на экране отображается значение одного из параметров контроля. По умолчанию индицируется выходная частота напряжения, приложенного к двигателю (параметр rfr). При отображении нового желаемого параметра контроля необходимо продолжительное нажатие (2 с) на клавишу ENT для подтверждения изменения параметра и его сохранения. После этого в рабочем режиме будет отображаться значение этого параметра (даже после отключения питания). Если новый выбор не был подтвержден длительным нажатием на клавишу ENT, то после отключения питания отображение вернется к предыдущему параметру. Код Описание Диапазон настройки LFr Задание частоты для управления с помощью встроенного или Гц выносного терминала rpi Внутреннее задание ПИ-регулятора % Параметры, которые появляются при активизированной функции. 13

15 Код Описание Диапазон настройки FrH Задание частоты до задатчика темпа (абсолютное значение) Гц rfr Частота выходного напряжения, приложенного к двигателю Гц Гц SPd Выходная частота в пользовательских единицах См. CD-ROM LCr Ток двигателя OPr Мощность двигателя 100 % = номинальная мощность двигателя ULn Напряжение сети (напряжение сети на основе измерений в промежуточном звене постоянного тока в двигательном режиме и при остановке двигателя) thr Тепловое состояние двигателя 100 % = номинальное тепловое состояние % = пороговое значение OLF (перегрузка двигателя) thd Тепловое состояние преобразователя 100 % = номинальное тепловое состояние % = пороговое значение OHF (перегрев преобразователя) LFt Отображение последней появившейся неисправности См. неисправности, причины и способы устранения, стр. 15 Otr Момент двигателя 100 % = номинальный момент двигателя rth Время работы часов Суммарное время нахождения двигателя под напряжением: от 0 до 9999 (часов), затем от 1 0,00 до 65,53 (килочасов). Можно установить на ноль с помощью параметра rpr меню FLt (см. CD-ROM) COd Код блокировки преобразователя См. CD-ROM tus Состояние автоподстройки UdP LIA- AIA- tab: для управления двигателем по умолчанию используется табличное значение сопротивления статорной обмотки PEnd: автоподстройка запущена, но не осуществлена PrOG: автоподстройка проводится FAIL: автоподстройка не прошла done: для управления двигателем используется измеренное автоподстройкой значение сопротивления статорной обмотки Отображение версии программного обеспечения ATV31 Например: 1102 = V1.1 IE02 Функции дискретных входов См. CD-ROM Функции аналоговых входов См. CD-ROM 14

16 Неисправности, причины и способы устранения Помощь в обслуживании, отображение неисправностей В случае неисправности при подключении или работе прежде всего убедитесь, что выполнены рекомендации, касающиеся окружающей среды, монтажа и подключения. Первая выявленная неисправность вводится в память и отображается на экране до отключения ПЧ от сети. ПЧ блокируется, красный светодиод зажигается и контакт реле безопасности (RA — RC) размыкается. Невозможность пуска без отображения неисправности При отсутствии индикации проверьте, что ПЧ действительно запитан. Другие случаи: см. CD-ROM. Сбрасываемые неисправности Причина неисправности должна быть исключена перед повторным пуском путем отключения и повторного включения питания. Неисправность Возможная причина Процедура проверки COF Обрыв связи по шине CANopen Проверьте коммуникационную линию Неисправность Обратитесь к специальной документации CANopen CrF Зарядная цепь конденсаторов EEF Неисправность EEPROM InF Внутренняя неисправность LFF Обрыв сигнала 4-20 мa ObF Перенапряжение при торможении Неисправность управления реле нагрузки или повреждение нагрузочного сопротивления Неисправность внутренней памяти Замените преобразователь Проверьте окружение (электромагнитную совместимость) Замените преобразователь Внутренняя неисправность Проверьте окружение (электромагнитную совместимость) Замените преобразователь Обрыв задания 4-20 мa на входе AI3 Слишком быстрое торможение или активная приводная нагрузка Проверьте подключение на входе AI3 Увеличьте время торможения Подключите, если это необходимо, тормозной модуль и сопротивление Активизируйте функцию bra, если она совместима с применением OCF Параметры меню SEt- и drc- не Проверьте параметры SEt- и drc- Перегрузка по току корректны Проверьте правильность выбора системы Слишком большой момент ПЧ-двигатель-нагрузка инерции или приводная нагрузка Проверьте состояние механизма Механическая блокировка ротора OHF Перегрузка преобразователя OLF Перегрузка двигателя Слишком высокая температура преобразователя Срабатывание тепловой защиты из-за длительной перегрузки Проверьте нагрузку двигателя, вентиляцию ПЧ, его окружение. Дождитесь его охлаждения для перезапуска Проверьте настройку ItH (стр. 8) тепловой защиты, нагрузку двигателя. Дождитесь его охлаждения для перезапуска 15

17 Неисправность Возможная причина Процедура проверки OPF Обрыв фазы двигателя OSF Перенапряжение PHF Обрыв фазы сетевого питания SCF Короткое замыкание двигателя SLF Неисправность Modbus SOF Сверхскорость tnf Ошибка автоподстройки Обрыв фазы на выходе ПЧ Выходной контактор разомкнут Двигатель не подключен или слишком мала мощность Внезапная неустойчивость тока двигателя Очень высокое напряжение питания Сетевые возмущения Обрыв фазы Использование однофазного питания для трехфазного ПЧ ATV31 Несбалансированная нагрузка. Защита срабатывает только при нагрузке Короткое замыкание или замыкание на землю на выходе ПЧ Большой ток утечки на землю на выходе ПЧ при параллельном подключении нескольких двигателей Проверьте подключение ПЧ к двигателю В случае использования выходного контактора настройте OPL на OAC (см. CD- ROM, меню FLt-) Испытание с двигателем малой мощности или без него: OPL = no (см. CD-ROM, меню FLt-) Проверьте и оптимизируйте параметры UFr (стр. 8), UnS и ncr (стр. 10) и сделайте автоподстройку tun (стр. 11) Проверьте напряжение сети Проверьте подключение силового питания и предохранители Используйте трехфазную сеть Заблокируйте неисправность установкой IPL = no (см. CD-ROM) Проверьте соединительные кабели между ПЧ и двигателем и изоляцию двигателя Уменьшите частоту коммутации Добавьте индуктивность, последовательно с двигателем Обрыв связи по шине Modbus Проверьте коммуникационную линию Обратитесь к специальной документации Неустойчивость или слишком большая приводная нагрузка Специальный двигатель или мощность двигателя не соответствует мощности преобразователя Двигатель не подключен Проверьте параметры двигателя, коэффициенты усиления и усточивости Добавьте тормозное сопротивление Проверьте правильность выбора системы ПЧдвигатель-нагрузка Используйте закон L или P (см. UFt стр. 11) Проверьте наличие двигателя при автоподстройке При использовании выходного контактора замкните его при автоподстройке Сбрасываемые неисправности после исчезновения неисправности Неиспрвность Возможная причина Процедура проверки CFF Неправильная конфигурация CFI Ошибочная конфигурация, загруженная по сети USF Недонапряжение Текущая конфигурация не правильна Возвратитесь к заводским настройкам или загрузите ранее сохраненную подходящую конфигурацию. См. параметр FCS меню I-O-, drc-, CtL- или FUn- Ошибочная конфигурация. Загруженная по сети конфигурация не соответствует ПЧ Слишком слабая сеть Кратковременное снижение питания Неисправность зарядного сопротивления Проверьте ранее загруженную конфигурацию Загрузите подходящую конфигурацию Проверьте напряжение и параметр напряжения Замените преобразователь 16

Источник

Adblock
detector