Алгоритм запуска дизельного двигателя

Как запустить дизельный двигатель?

Дизельные двигатели имеют другую систему запуска, чем бензиновые. Бензиновые двигатели запускаются, когда топливо зажигается искрой от свечи зажигания. Дизельные двигатели запускаются благодаря теплу, генерируемому компрессией. В этом случае топливо и воздух должны достаточно нагреться, чтобы начать процесс сгорания, что, в свою очередь, создает искру, которая запускает двигатель.

Поверните ключ в исходное положение, не запуская двигатель

• На приборной панели загорится индикатор ожидания. Не запускайте двигатель до выключения света.

Подождите, пока свечи накала не прогреются, прежде чем завести автомобиль

• Нагрев свечей накаливания может занять до 15 секунд — даже дольше в холодное время года. Выключение индикатора ожидания используется для подачи сигнала, когда свечи накаливания достаточно горячие.

Перед началом холодного сезона проверьте свечи накаливания или подогреватель топлива, чтобы избежать проблем с запуском. Существует два способа получения тепла, необходимого для запуска процесса: свечи накаливания и подогреватель топлива (последний используется меньше). Свеча накаливания (свеча предпускового подогрева) — это устройство с сопротивлением, которое нагревает воздух в системе, позволяя запускаться в автомобиле. Особенно в холодную погоду автомобили с дизельным двигателем не заводятся без одной из этих двух вспомогательных систем.

При необходимости замените аккумулятор. Дизельные автомобили имеют 2 батареи для запуска двигателя и обогрева свечей накаливания, поэтому всегда оставляйте 2 хорошие запасные.

• Если он не запускается через 30 секунд, выключите его, повернув ключ в положение остановки.

Попробуйте снова завести автомобиль, правильно подогрев свечи накаливания

• Поверните ключ снова в начальное положение и дождитесь, пока погаснет индикатор ожидания.

Подключите автомобиль к электрической розетке. Дизельные автомобили имеют 3-контактную заглушку, обычно под передним бампером или под решеткой радиатора. Используя удлинитель, подключите автомобиль к розетке. Таким образом вы позволяете нагревателю создавать тепло, необходимое для запуска процесса.

Оставьте автомобиль подключенным как минимум на 2 часа, прежде чем пытаться перезапустить его. Нагрев охлаждающей жидкости в блоке двигателя занимает довольно много времени. Если после этой процедуры он все еще не запускается, обратитесь за помощью к специалисту-механику по дизельным двигателям . Если автомобиль оставлен в очень холодном месте, попробуйте разогреть свечи накаливания, повернув ключ в исходное положение, дождавшись выключения света, затем поверните ключ в положение выключения и повторите процесс.

Предупреждения:

Дизель превращается в гель при температуре от -6 до -18 °С. В этом случае двигатель не запускается, потому что дизельное топливо замерзло. Если находитесь в районе, где температура настолько низкая, заправьтесь на заправочной станции, где используются присадки , которые могут снизить температуру замерзания дизельного топлива, или купите специальную присадку самостоятельно.

Никогда не используйте пусковые жидкости с дизельными двигателями. Пусковые жидкости можно использовать только с бензиновыми двигателями. При использовании с дизельными двигателями они могут повредить поршни или камеру сгорания.

Источник

Быстрый старт для дизеля

Всем привет, сегодня расскажу чем грозит быстрый старт для дизеля, и как его использовать правильно, чтобы не запороть мотор. Скажу сразу, это не безопасная и не безобидная смесь, которой обеспечивается быстрый старт, есть случаи возникновения пожаров и разрушения датчиков, расположенных в выхлопном коллекторе. Поэтому прежде чем применять быстрый старт для двигателя дизель, рекомендую испробовать все иные способы, хорошенько подумать и подготовиться, чтобы избежать последствий.

Зачем нужен

Этот состав предназначен для легкого и быстрого пуска бензинового или дизельного мотора, при низкой температуре окружающей среды, высокой влажности воздуха или плохом качестве горючего. Важно знать, что это средство для дизеля должно быть либо универсальным (для всех типов моторов), либо с пометкой «для дизелей», убедитесь в этом перед тем как использовать. Иначе может получиться так, что средство есть а толку нет.

Потому что моторы все таки разные, и простой бензиновый быстрый пуск может не помочь.

Что это такое

Спрей быстрый старт для дизеля – это специальная жидкость, (может иметь название «быстрый запуск»), распыляется как аэрозоль, делает топливо более легко воспламеняемым, сама служит топливом для первого поворота коленвала. По составу отличается у разных производителей, однако входящие в него вещества все легко воспламеняющиеся. Это различный эфир, спирты, газы (бутан, пропан), стабилизаторы, компоненты для смазки, и разнообразные присадки.

Самостоятельное изготовление не советую

Есть множество советов «лайфхаков» по самостоятельному приготовлению быстрого старта. Это как раз тот случай, когда запуск дизеля быстрым стартом самодельного состава, как игра с неразорвавшейся бомбой. Можно самому пострадать и машину спалить, а не спалить так двигатель угробить с гарантией.

В общем вы рискуете своей жизнью и машиной, но запретить этого вам никто не может, решайте сами.

Запускаем мотор

Как пользоваться на дизеле? Прежде всего думаем о мерах безопасности при применении таких средств. Поэтому сначала нужно иметь рабочий огнетушитель под рукой. Применение вещества для мотора со свечами накаливания опасно тем, что эфир полыхнет от нагретых свечей мгновенно, вследствие чего можно получить ожоги, и разрушение клапанов, если детонация произойдет не в той фазе движения поршня, в которой надо.

Тут для вашей же безопасности необходимо отключить свечи от питания. Для этого вытащить реле из блока с предохранителями, реле называется «Glow plug relay».

Теперь можно приступать к применению быстрого старта. Сначала определимся для двигателя дизель куда брызгать жидкость. Для дизеля нужно брызгать в воздухозаборник мотора, с такой последовательностью:

  • Непременно встряхиваем баллончик, чтобы перемешать вещества внутри него как можно лучше, в течении пятнадцати секунд;
  • Делаем впрыск в воздухозаборник на 2-3 секунды не более;
  • Заводим дизель стартером, теперь должен запуститься легко;
  • Если не вышло повторите действия, начиная со встряхивания баллончика;
  • Когда мотор не запустился дважды от быстрого пуска, это означает проблемы с системой зажигания или стартером. Проверяйте аккумулятор, генератор и стартер на предмет неисправностей;

Нельзя делать быстрый старт с помощником. Когда один заводит мотор а второй впрыскивает смесь, от вспышки пламени можно обжечься очень сильно, а она будет обязательно.

Насколько вредно для мотора

Применение такого способа запуска мотора сказывается на его деталях отрицательно. При детонации, поршневые кольца и поршни испытывают повышенную нагрузку, поэтому возможны повреждения колец и канавок под них.

Так же повышенная нагрузка идет на газораспределительный механизм, и в частности на ремень ГРМ, который может лопнуть. Если цепь вместо ремня, то она растягивается и могут быть сколы зубьев шестерен. Воспламенение не в той фазе может привести к поломке клапанов, из за их столкновения с поршнями.

Читайте также:  Какое масло посоветуете для двигателя ваз

Что касается прогорания поршней или термической деформации деталей, то при действии по выше описанной инструкции они практически невозможны. Слишком короткий период впрыска этого вещества.

А вот если дизель заводится только с быстрого старта, причина может быть в стартере или системе зажигания. Тогда частое применение такой жидкости способствует прогоранию и клапанов и поршней и даже полному разрушению поршней. Слишком большое количество вещества за один впрыск тоже вредно, детонация большой порции может трещины вызывать и гильз, и на блоке и головки. То есть этот способ годится в экстренном случае для разового запуска. На постоянной основе вы быстро испортите мотор.

Не забываем и о том, что входящие в состав такого средства эфиры смывают масло с деталей мотора, а наличие смазывающих добавок не компенсирует полностью необходимую защиту от трения.

Это означает что детали ЦПГ хоть и кратковременно, но подвергаются повышенному износу, могут появляться царапины и задиры и прочие повреждения от трения на сухую.

Чем можно заменить

Бензиновому мотору достаточно впрыснуть 1 кубик 95 бензина, для легкого пуска. А вот для дизеля это не поможет. Чем заменить такой запуск? Рекомендуют применять спрей силиконовую смазку, которой обычно обрабатывают пластик или резиновые элементы в салоне машины. В нем легковоспламеняющиеся быстроиспаряющиеся вещества и силикон. Для одноразового применения в критической ситуации сгодится. Однако, при сгорании компонентов, входящих в его состав, получаются твердые вещества, которые работают как абразив, вызывая задиры металла. Поэтому частые его применения крайне вредны для деталей мотора.

Предотвратить проще

Произведя предварительную (заранее) подготовку вашего мотора к зиме, можно избежать любых неприятностей с запуском зимой, надо всего лишь:

  • Сменить масла на зимний вариант;
  • Добавить зимние присадки в топливо, особенно это важно дизелю, либо заправиться «зимней» соляркой;
  • Залить тосол вместо воды;
  • Сменить все фильтрующие элементы (воздуха, масла и бензина);
  • Почистить и заменить при необходимости свечи;
  • Установить предпусковой подогреватель;
  • Выполнить обслуживание и зарядку аккумуляторной батареи от зарядного устройства, почистить клеммы от налета;
  • Перепроверить стартер;

В таком случае даже для холодного дизеля, пуск будет легким и не вызовет проблем ни в мороз ни в дождливую погоду.

Иные варианты запуска

Чтобы не рисковать, можно предварительно попробовать иные способы завести мотор. Разумеется, смотрите по ситуации, они тоже помогут вам не всегда. Однако помните, что такие способы есть. Например, если дизель запускается только с применением специальной жидкости:

  • Можно попытаться запустить мотор прикурив от другого аккумулятора, или донорской машины. Только помните, как правило дизельные аккумуляторы 24 вольта, а бензиновые 12 вольт, поэтому прикурить дизель можно от двух аккумуляторов по 12 вольт включенных как батарейки последовательно.
  • Второй народный метод, который не раз спасал многих автолюбителей и даже профессионалов – завести мотор «с толкача». То есть подтолкнуть автомобиль и попытаться завести мотор.

Теперь вы знаете, как запустить дизель таким способом, что делать, когда дизель не заводится без быстрого старта, и поэтому для вас ситуация не будет безвыходной. До встречи на страницах сайта, подпишитесь на обновления и подпишите на них друзей, им тоже будет полезно.

Источник

Цепи запуска дизеля

3. Цепи запуска дизеля

3.7. Тепловоз 2ТЭ116

Для пуска дизеля одной секции тепловоза необходимо:
1) убедиться в том, что валопроворотный механизм дизеля поднят — замкнута блокировка«105»;
2) включить рубильник аккумуляторной батареи ВБ;
3) убедиться, что штурвал контроллера КМ находится на нулевой позиции;
4) включить автоматические выключатели А2«Топливный насос» и А3 «Дизель»;
5) включить автоматические выключатели АУ«Управление» и А6 «Управление холодильником»;
6) поставить реверсивную рукоятку в рабочее положение «Вперед» или «Назад»;
7) вставить и повернуть рукоятку блокировки тормоза БУ в кабине ведущей секции;
8) включить тумблер ТН1 «Топливный насос»;

Предварительные включения органов управления при запуске дизеля отмечены на электрической схеме рис.3.64.


Рис.3.64. Предварительные включения органов управления при запуске дизеля

В результате осуществления указанных операций получают питание катушки контакторов КН иКТН.

Цепь питания катушки контактора КН: плюс аккумуляторной батареи АБ, разъединительВБ, провод 952, шунт амперметра зарядки батареи 103, провод 1135, клемма 21/17, провод 2656, получает питание катушка контактора КН, а далее через провода 2657 и 1124 разъединитель ВБ на минус аккумуляторной батареи АБ (рис.3.65). Силовой контакт контактора КН обеспечивает питание цепей управления тепловоза во всех режимах его работы по цепи: плюс аккумуляторной батареи АБ, провод 954, диод ДЗ0, провод 956, силовой контакт контактора КН, провод 2654 и плюсовая клемма 24/1.

Рис.3.65. Схема питания катушки контактора КН

Цепь питания катушки контактора КТН: плюс аккумуляторной батареи АБ, автоматический выключатель А3 «Дизель», провод 1148, клемма 16/1, провода 1123 и 1159, последовательно соединенные две размыкающие блокировки реле РУ9, клемма 19/11, провод1724, размыкающая блокировка контактора КРН, провод 1720, клемма 19/12, провод 1710, получает питание катушка контактора КТН, а далее через провод 1742, клемму 19/6, провод 1711, клемму 17/10, провод 1740, клемму 5/3, провод 1739, тумблер ТН1 «Топливный насос», провод1734, клемму 1/17, провод 1737 на минус аккумуляторной батареи (рис.3.66).

Рис.3.66. Цепь питания катушки контактора КТН и электродвигателя топливоподкачивающего насоса.

Цепь питания электродвигателя топливоподкачивающего насоса: плюс аккумуляторной батареи АБ, провод 954, диод ДЗ0, провод 956, силовые контакты контактора КН, провод 2654, клемма 24/1, провод 1246, автоматический выключатель А2 «Топливный насос», провод 1118, клемма 14/6, провод 1221, силовые контакты контактора КТН, провод 1217, получает питание электродвигатель топливоподкачивающего насоса ТН, а далее по проводу 1216, клемме 22/12, проводу 1124, разъединителю ВБ на минус акккумуляторной батареи АБ. Топливоподкачивающий насос начинает подачу топлива из топливного бака к насосам высокого давления.
Своими вспомогательными контактами между проводами 1153 и 1127 контактор КТНподготавливает цепь питания катушки электромагнита МР6, а между проводами 1701 и 1705подготавливается цепь питания катушки контактора маслопрокачивающего насоса КМН.

Пуск дизеля осуществляется автоматически после кратковременного нажатия кнопки ПД1″Пуск дизеля 1″. Последовательность включения электрических аппаратов при запуске дизеля тепловоза 2ТЭ116 представлена на рис.3.67.

Рис.3.67. Алгоритм процесса запуска дизеля тепловоза 2ТЭ116

При этом от автоматического выключателя АУ «Управление» подается питание на катушку контактора маслопрокачивающего насоса КМН по следующей цепи: плюс от АУ, провод 1684, клемме 4/5, провод 1685, замкнутый контакт блокировки тормоза БУ, провод 1686, клемме 3/5, провод 1687, замкнутый контакт реверсивного механизма контроллера машиниста КМ, провод1696, вспомогательные блокировочные контакты БКРМ, РКБ1, ПН, провод 1653, плюсовая шина контроллера КМ, замкнутый на нулевой позиции контакт 4 контроллера машиниста, провод 1699, клемме 4/7, провод 1674, замкнутый контакт кнопки ПД1, провод 1702, клемме 5/5, провод 1703, клемме 17/15, провод 1701, замкнутый контакт контактора КТН, провод 1705, замкнутые контакты реле РУ23 (контакты блока реле), по проводу 1226, клемме 14/4, проводу 1227. Далее через замкнутый контакт тумблера ручной прокачки масла ОМН «Масляный насос», провод 1220, получает питание катушка контактора KMH, от катушки по цепи: провод 1711, клемма 22/9, провод 1719 – на минус (рис.3.68).

Читайте также:  Из за чего в двигателе проворачивает вкладыши

Рис.3.68. Цепь питания катушки контактора КМН и маслопрокачивающего насоса МН.

Цепь питания электродвигателя маслопрокачивающего насоса: плюс аккумуляторной батареи АБ, разъединитель ВБ, провод 952, шунт амперметра заряда батареи 103, провод 971, сопротивление заряда батареи СЗБ, провод 979, предохранитель Пр5, провод 980, силовой контакт контактора КМН, провод 965, получает питание электродвигатель маслопрокачивающего насоса МН, а далее через провод 985, клемму 26/1, провод 1124, разъединитель ВБ на минус акккумуляторной батареи АБ.
Контактор КМН при включении вспомогательным контактом замыкает цепь замещения питания цепей пуска: клемма 4/7, провод 1227, клемма 17/16, провод 1703, блок сопротивленийБС1, провод 1718, клемма 12/10, провод 1708, замкнутый замыкающий контакт КМН, провод1707. Другим вспомогательным контактом КМН замыкается цепь питания катушки реле РВП1.

Цепь питания катушки реле времени РВП1: от выключателя A3 «Дизель» по проводу 1148, клемме 16/1,2, проводу 1123, 1151, 1152, замкнутому контакту КМН, проводу 1049, размыкающему контакту тумблера ОМН, проводу 1051, зажиму Кл.2, получает питание катушка реле времениРВП1, а далее через зажим Кл.3 блока реле времени, провод 1709, зажим 22/9, провод 1719 – на минус (рис.3.69).

Рис.3.69. Схема питания катушки реле времени РВП1

Цепь питания катушки контактора Д3: вспомогательным замыкающим контактом КМНмежду проводами 1162, 1087 готовится цепь питания катушки контактора Д3: автоматический выключатель А3 «Дизель», провод 1148, клемма 16/1, провода 1123, 1151, 1152, 1153, замкнутые контакты контактора КТН, провод 1127, замкнутые через 60 секунд прокачки масла контакты реле времени РВП1, провод 1128, клемма 16/15, провод 1132, зажим Д/16, контакты реле давления масла РДМ3, зажим Д/15, провод 1130, зажим Д/6, замкнутые контакты контактора КМН, получает питание катушка контактора Д3, а через провод 1711, клемму 22/9, провод 1719 на минусАБ (рис.3.70).

Рис.3.70. Схема включения питания катушки контактора Д3

С момента подачи питания на катушку РВП1 начинается отсчет времени прокачки масляной системы дизеля (60 с). По истечении указанного времени замыкающий контакт реле РВП1 между проводами 1127 и 1128 обеспечивает сборку цепей питания катушек контактора Д3 и электромагнита МР6 через замкнувшийся вследствие увеличения давления масла до 0,025 МПаконтакт реле давления масла РДМ3 .

Цепь питания катушки контактора Д3: вспомогательным замыкающим контактом Д3 между проводами 1292, 1293 собирается новая цепь питания катушки контактора Д3: автоматический выключатель А3 «Дизель», провод 1148, клемма 16/1, провода 1123, 1151, 1152, 1153, замкнутые контакты контактора КТН, провод 1292, замкнутый контакт коетактора Д3, провод 1293, замкнутые контакты контактора КМН, получает питание катушка контактора Д3, а через провод1711, клемму 22/9, провод 1719 на минус АБ (рис.3.71).

Рис.3.71. Схема питания катушки контактора Д3

Цепь питания катушки тягового электромагнита МР6 при запуске: автоматический выключатель А3 «Дизель», провод 1148, клемма 16/1, провода 1123, 1151, 1152, 1153, замкнутые контакты контактора КТН, провод 1127, замкнутые контакты реле времени РВП1, провод 1128, клемма 16/15, провод 1132, зажим Д/16, контакты реле давления масла РДМ3, зажим Д/15, провод1130, зажим Д/6, получает питание катушка тягового электромагнита МР6 далее минусовой зажимД/7 (рис.3.72).

Рис.3.72. Цепь питания катушки тягового электромагнита МР6 при запуске дизеля

Контактор ДЗ вспомогательным контактом между проводами 1151 и 1040 замыкает цепь питания катушки реле времени РВП2, а другим вспомогательным контактом между проводами1292 и 1293 создает цепь питания на время запуска собственной катушки и катушки МР6 в обход контакта реле давления РДМ3.

Цепь питания катушки реле времени РВП2: от выключателя A3 «Дизель» по проводу 1148, клемме 16/1,2, проводу 1123, 1151, замкнутому контакту контактора Д3, проводу 1040, зажимуКл.2, получает питание катушка реле времени РВП2, а далее через зажим Кл.3 блока реле времени, провод 1709, зажим 22/9, провод 1719 на минус (рис.3.73). Реле времени РВП2, получив питание, начинает отсчет времени проворота вала дизеля стартер – генератором (12 с). При отсутствии воспламенения топлива в цилиндрах дизеля во время пуска продолжительность вращения вала дизеля ограничивается выдержкой времени реле РВП2, по истечении которой схема пуска разбирается.

Рис.3.73. Схема питания катушки реле времени РВП2

Главный контакт Д3 замыкает цепь питания катушек пускового контактора Д2 и электропневматического вентиля (ЭПВ) ускорителя пуска дизеля ВП7.

Цепь питания катушки контактора Д2: от выключателя A3 «Дизель» по проводу 1148, клемме 16/1,2, проводу 1123, замкнутому контакту контактора Д3, проводу 1144, клемме 16/12, проводу 1131, зажиму Д/9, замкнутому контакту блокировки валоповоротного механизма 105, зажиму Д/8, проводу 1675, клемме 15/13, проводу 1145, получает питание катушка контактора Д2, а далее по проводу 1146, клемме 25/18, проводу 1147, клемме 22/3, проводу 1157 – на минус (рис.3.74).

Рис.3.74. Схема питания катушки контактора Д2

Контактор Д2 при включении главным контактом между кабелями 958 и 951 подготавливает цепь питания стартер – генератора СГ от аккумуляторной батареи, а вспомогательным контактом между проводами 1143, 1142 замыкает цепи питания катушек контакторов Д1 обеих секций тепловоза. При этом питание на катушку контактора Д1 сочлененной секции подается по проводам через розетки межте-пловозного соединения. Минусовые зажимы катушек контакторовД1 связаны постоянно с общим минусом аккумуляторных батарей обеих секций.

Цепь питания катушки электропневматического вентиля ускорителя запуска ВП7: от выключателя A3 «Дизель» по проводу 1148, клемме 16/1,2, проводу 1123, замкнутому контакту контактора Д3, проводу 1144, клемме 16/12, проводу 2426, получает питание катушка электропневматического вентиля ВП7, а далее по проводу 2427 – на минус (рис.3.75).

Рис.3.75. Схема питания катушки электропневматического вентия ВП7

Катушка вентиля ВП7, получив питание, способствует доступу сжатого воздуха к поршню ускорителя пуска дизеля

Цепь питания катушки контактора Д1: от выключателя A3 «Дизель» по проводу 1148, клемме 16/1,2, проводу 1123, замкнутому контакту контактора Д3, проводу 1144, клемме 16/12, проводу 1131, зажиму Д/9, замкнутому контакту блокировки валоповоротного механизма 105, зажиму Д/8, проводу 1675, клемме 15/13, проводам 1145, 1143, замкнутому контакту контактора Д2, проводу 1142, размыкающему контакту контактора Д1, проводу 1141, получает питание катушка контактора Д1, а далее по проводу 1146, клемме 25/18, проводу 1147, клемме 22/3, проводу 1157 – на минус (рис.3.76).

Читайте также:  Как выбирать автомобиль с дизельным двигателем

Рис.3.76. Схема питания катушки контактора Д1

Контакторы Д1 главными контактами замыкают цепь питания стартер – генератора от параллельно соединенных аккумуляторных батарей обеих секций. Соединение плюсовых зажимов аккумуляторных батарей обеспечивается главными контактами Д1, кабелями 83, 76 каждой секции, через розетки межсекционного соединения РПБ1. Вспомогательный контакт Д1 между проводами1798, 1085 исключает преждевременное включение контактора КРН.
На 12 с, в течение которых производится прокрутка коленчатого вала дизеля и должен произойти его запуск (произойдет срабатывание реле давления масла РДМ4 и замыкание контактов между проводами 1166 и 1167), контакт реле времени РВП2 между проводами 1035 и1041 замыкает цепь питания катушки реле РУ9.

Цепь питания катушки реле РУ9: от выключателя A3 «Дизель» по проводу 1148, клемме16/1,2, проводу 1035, замкнутому контакту реле времени РВП2, проводу 1041, клемме 16/10, проводу 1169, получает питание катушка реле РУ9 – и на минус (рис.3.77).

Рис.3.77. Схема питания катушки реле РУ9 при запуске дизеля

Включившись, реле РУ9 осуществляет следующее:
1) своим замыкающим контактом между проводами 1159, 1744 обеспечивает самопитание по цепи: плюс от выключателя A3 «Дизель» по проводу 1148, клемме 16/1, проводам 1123 и 1159, замыкающему контакту РУ9, проводу 1744, клемме 16/13, проводу 1166, зажиму Д/21, замкнутым контактам реле давления РДМ4 (при давлении в масляной системе не менее 0.06 МПа), зажимуД/12, проводу 1167, клемме 16/10, проводу 1169, получает питание катушка реле РУ9 и на минус панели реле (рис.3.78). По этой цепи производится питание катушки реле РУ9 во время работы дизеля тепловоза на всех режимах.

Рис.3.78. Схема питания катушки реле РУ9 при работающем дизеле

2) контактом между проводами 1159 и 1170 подготавливает цепь питания электромагнита МР6при работе дизеля;
3) контактом между проводами 1748 и 1745 подготавливает цепь питания катушки контактораКРН;
4) контактом замыкает цепь питания катушки реле РУ23.

Цепь питания катушки реле РУ23 при запуске дизеля : от выключателя A3 «Дизель» по проводу 1148, клемме 16/1,2, проводу 1123 и 1159, замкнутому контакту реле РУ9, получает питание катушка реле РУ23, а далее по проводу 1713, клемме 22/8, проводу 1714 и на минус (рис.3.79).

Рис.3.79. Схема питания катушки реле РУ23 при запуске дизеля

Реле РУ23, включившись, выполняет следующие переключения:
1) замыкающим контактом между проводом 1706 и собственной катушкой подготавливает цепь самопитания для обеспечения прокачки масла после остановки дизеля;
2) замыкающим контактом между проводами 1226 и 1223 подготавливает цепь контактораКМН после остановки дизеля;
3) размыкающим вспомогательным контактом между проводами 1705 и 1226 размыкает цепь самопитания катушки контактора КМН;
4) замыкающим контактом между проводом 1748 и катушкой реле РУ10 замыкает цепь питания катушки реле РУ10.

Цепь питания катушки реле РУ10: от выключателя A3 «Дизель» по проводу 1148, клемме16/1,2, проводу 1123 и 1159, замкнутым контактам реле РУ3 и РУ23, получает питание катушка реле РУ10, а далее по проводу 1034, клемме 17/10, проводу 1740, клемме 5/3, проводу 1739, тумблеру ТН1 «Топливный насос», проводу 1734, клемме 1/17, проводу 1737 и минус аккумуляторной батареи (рис.3.80).

Рис.3.80. Схема питания катушки реле РУ10

Включившись реле РУ10 обеспечивает:
1) своим контактом между проводом 1159 и размыкающими контактами реле РУ8 и РУ5 цепь питания катушки вентиля ВТН отключения восьми топливных насосов дизеля ;
2) замыкающим контактом между контактом реле РУ9 и проводом 1170 цепь питания катушки электромагнита МР6 действующую при работе дизеля;
3) замыкающим контактом подготавливает цепь питания сигнальной лампы ЛДМ «Давление масла».

Цепь питания катушки электропневматического вентиля ВТН: от выключателя A3″Дизель» по проводу 1148, клемме 16/1,2, проводам 1123 и 1159, замкнутым контактам релеРУ10, РУ8 и РУ5, проводу 1667, клемме 14/10, проводу 2425, получает питание катушка электропневматического вентиля ВТН, а далее по проводу 2428 на минус аккумуляторной батареи (рис.3.81).

Рис.3.81. Схема питания катушки электропневматического вентиля ВТН

Цепь питания катушки тягового электромагнита МР6 при работе дизеля: от плюса через автоматический выключатель А3 «Дизель», провод 1148, клемму 16/1, провода 1743, 1159,замкнутые контакты реле РУ9 и РУ10, провода 1170, 1293 и 1162, клемму 16/11, провод 1160, зажим Д/6, получает питание катушка тягового электромагнита МР6, а далее на минусовой зажимД/7 (рис.3.82).

Рис.3.82. Схема питания катушки тягового электромагнита МР6 при работе дизеля

Отключение контактора КМН приводит к отключению электродвигателя маслопрокачивающего насоса МН, контактора ДЗ и реле времени РВП1.
Реле PBП1, отключившись, замыкает без выдержки времени свои контакты между проводами1743 и 1747, завершая сборку цепи самопитания реле РУ23.

Цепь питания катушки реле РУ23 при работе дизеля: от выключателя A3 «Дизель» по проводу 1148, клемме 16/1,2, проводу 1743, замкнутому контакту реле времени РВП1, проводу1747, клемме 10/17, проводу 1746, замкнутой блокировке реле РУ23, получает питание катушка реле РУ23, а далее по проводу 1713, клемме 22/8, проводу 1714 на минус (рис.3.83).

Рис.3.84. Схема питания катушки реле РУ23 при работе дизеля

После отключения контактора ДЗ теряют питание катушки контакторов Д1, Д2, реле времениРВП2; дизель начинает работать в режиме холостого хода.
При замыкании вспомогательного размыкающего контакта Д1 между проводами 1798 и 1085напряжение поступает на катушку контактора КРН, который своими главными контактами между проводами 948 и 1003 создает цепь питания обмотки возбуждения стартер – генератора.

Цепь питания катушки контактора КРН: от выключателя A3 «Дизель» по проводу 1148, клемме 16/1,2, проводу 1123 и 1159, замкнутым контактам реле РУ3 и РУ9, проводу 1745, клемме21/18, проводу 1798, замкнутому контакту контактора Д1, проводу 1199, получает питание катушка реле КНН, а далее по проводу 1177, клемме 19/6, проводу 1711, клемме 17/10, проводу 1740, клемме 5/3, проводу 1739, через тумблер ТН1 «Топливный насос», провод 1734, клемму 1/17, провод 1737 на минус аккумуляторной батареи (рис.3.85).

Рис.3.85. Схема питания катушки контактора КРН

Своим вспомогательным контактом между проводами 1005 и 3037 контактор КРН замыкает цепь питания катушки контактора РКВ, вспомогательным размыкающим контактом между проводами 1724 и 1720 размыкает цепь питания катушки контактора КТН.
Контактор КТН отключает электродвигатель топливоподкачивающего насоса.
Запуск дизеля завершен. Схема работы дизеля в режиме холостого хода на нулевой позиции представлена на рис.3.86.

Рис.3.86. Схема работы дизеля в режиме холостого хода.

Предлагаем повторить самостоятельно все действия, связанные с запуском дизеля тепловоза2ТЭ116, используя полную схему цепей запуска (рис.3.87).

Рис.3.87. Схема цепей запуска дизеля тепловоза 2ТЭ116

Источник

Adblock
detector