Alf двигатель что это

Двигатель Audi ALF

2.4-литровый двигатель Ауди ALF 2.4 V6 производился на заводах концерна с 1997 по 2000 годы и устанавливался на самые популярные модели компании своего времени: А4 Б5, а еще А6 С5. Этот силовой агрегат имеет множество аналогов под другими индексами: AGA, APS, AML и ARJ.

В линейку EA835 также входят двс: BDV, ABC, AAH, ACK, ALG, ASN и BBJ.

Технические характеристики мотора Audi ALF 2.4 литра

Точный объем 2393 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 165 л.с.
Крутящий момент 230 Нм
Блок цилиндров чугунный V6
Головка блока алюминиевая 30v
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 77.4 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс 2 х DOHC
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень и цепи
Фазорегулятор гнц
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 330 000 км

Онлайн-мануал для Ауди А6 с таким силовым агрегатом находится тут

Активные ветки по этому двс вы можете найти на форумах AudiClub.ru

Расход топлива Ауди 2.4 АЛФ

На примере Audi A6 1998 года с механической коробкой передач:

Город 14.0 литра
Трасса 7.5 литра
Смешанный 9.9 литра

На какие автомобили ставили двигатель ALF 2.4 l

Audi
A4 B5 1997 — 2000
A6 C5 1997 — 2000

Недостатки, поломки и проблемы ALF

Эти двигатели довольно надежны, основные проблемы владельцам доставляют течи

Если допустить перегрев силового агрегата, течи масла и антифриза усилятся в разы

От дешевой смазки быстро выходят из строя гидрокомпенсаторы и натяжители цепей

На большом пробеге начинает регулярно сбоить электрика: датчики, катушки, лямбды

Загрязнение дросселя или КХХ является главной причиной плавающих оборотов двс

Замена ремня ГРМ Ауди А6 С5 своими руками — самое подробное видео

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатель ALF 2.4 i Audi

    Купить в
    рассрочку — 0%

    Модель автомобиля: Год выпуска:
    Audi A6 2.4 1997-2001
    Audi A4 2.4 1997-1998
    Объем двигателя (см. Куб.): 2393
    Тип топлива: Бензин
    Код двигателя: ALF
    Мощность, Л.С. (КВТ): 165 HP (121 kW)

    Контрактный двигатель ALF 2.4i для Ауди А4, А6.

    Двигатель бу без пробега по России, привезен из Европы.

    Страна поставщик: Италия

    Двигатель протестирован поставщиком и не имеет технических недостатков.

    На двигатель предоставляется гарантия.

    Установку двигателя Вы можете произвести на нашем сервисе с увеличением гарантийного срока.

    Двигатель продаётся с полным пакетом документов для оформления замены в ГИБДД.

    Навесное оборудование на ДВС*:впускной коллектор, выпускной коллектор, генератор , ГУР, дроссельная заслонка, катушка зажигания, топливные форсунки

    *Цена указана за двигатель в сборе без навесного оборудования.

    Точную комплектацию и стоимость двигателя с навесным оборудованием просьба уточнять у специалистов отдела продаж.

    Источник

    Двигатели Alfa Romeo – справочник покупателя

    Alfa Romeo – бренд для автолюбителей, которые ценят не только стиль, но и управляемость. Итальянские машины не слишком популярны на вторичном рынке, но имеют свою группу сторонников и доступные цены.

    Об Альфа Ромео сложилось не самое лучшее мнение. Однако многие ее двигатели долговечны и дешевы в ремонте. Некоторые из них можно найти в других моделях итальянского концерна Fiat.

    Бензиновые

    1.4 T-Jet – маленький надежный турбо

    Несмотря на небольшой объем и турбонаддув, двигатель оказался очень выносливым. Он хорошо переносит даже установку ГБО.

    Этот мотор – довольно редкий пример успешного даунсайзинга. Его можно найти в небольших моделях Alfa – MiTo и Giulietta. Кроме того, им агрегатировались Fiat 500, Grande Punto, Bravo и Lancia Delta.

    Ключ к успеху – сравнительно простая конструкция. Помимо турбокомпрессора здесь нет никаких излишеств: используется распределенный впрыск топлива, а ГРМ приводится в действие зубчатым ремнем. Некоторые детали даже подходят от атмосферного 1.4 л с 8 клапанами.

    В 1.4 T-Jet устанавливались только турбины компании IHI. Они имеют один недостаток – растрескивание корпуса. К сожалению, дефект сложно выявить без снятия турбины.

    Двигатель дебютировал в 2008 году. В 2009 году появилась более сложная модификация Multiair с электрогидравлическим управлением клапанами. Это решение не совсем удачное. Нередко выходит из строя дорогой блок управления. По этой причине рекомендаций достоин 1.4 T-Jet мощностью 105, 120 и 155 л.с. Остальные версии оснащены системой Multiair.

    T-Jet далеко не экономичный, особенно при использовании всех возможностей турбонаддува. Поэтому в Европе его и любят переводить на газ. Там даже официально предлагались версии для работы на газе. Что важно, этот двигатель прекрасно подходит для питания газом.

    — хорошее сочетание с ГБО;

    — хорошая производительность 155-сильной версии.

    — большой расход топлива;

    — сбои в системе Multiair (при ее наличии).

    1.75 TBi – почти без замечаний

    Этот двигатель имеет гораздо больше преимуществ, чем недостатков. Он современный и мощный, и при этом чрезвычайно долговечный. Обозначение «1.75» намекает на гоночные моторы 60-х годов прошлого года.

    Турбомотор предназначался для топовых моделей. Его можно найти в спортивной версии Giulietta QV и Альфа Ромео 159. Также он устанавливался в Brera/Spider и 4С. Стоит отметить, что мотор не имеет ничего общего с ненадежными двигателями General Motors, которые раньше использовались в Альфе.

    1.75 TBi располагает мощностью от 200 до 240 л.с. Он имеет довольно сложную конструкцию: турбонаддув, непосредственный впрыск топлива и два вариатора управления фазами газораспределения (по одному на впускной и выпускной вал).

    Основной недостаток – высокий расход топлива, который ощутимо разнится с заявленным производителем. 200-сильная версия Alfa Romeo 159 потребляет не меньше 10 литров на 100 км, а в городе это значение увеличивается минимум на 2-3 литра.

    Механики рекомендует обновлять моторное масло каждые 8-10 тыс. км. Это поможет продлить жизнь турбонагнетателю. Если ездить с педалью в пол, то двигатель начинает брать больше масла. Зубчатый ремень привода ГРМ следует менять через каждые 60 000 км.

    Низкокачественное топливо довольно быстро выводит из строя кислородные датчики (лямбда-зонд). К счастью, они не слишком дороги.

    Нередко преждевременно сдается водяной насос – изнашиваются подшипники. Лучше использовать заменители известных производителей.

    — высокая надежность, несмотря на сравнительно сложную конструкцию;

    — хороший запас мощности;

    — большое количество заменителей.

    Читайте также:  Схема двигателя газель 16 клапанный

    — высокий расход топлива;

    — потребность в дорогом и высококачественном бензине с октановым числом 98;

    — распространены проблемы с водяным насосом.

    Дизельные

    1.9 JTD/JTDM – хороший выбор

    Это один из самых удачных итальянских дизельных двигателей последних лет, особенно в простой 8-клапанной версии мощностью 120 л.с. Но и более сильные модификации тоже неплохи.

    Первые 1.9 JTD CR достались Alfa Romeo 156 в 1997 году и оказались очень надежными. 105-сильный турбодизель стал первым в мире серийным дизелем с системой впрыска Common Rail.

    Особой похвалы заслуживают 8-клапанные версии. В новых автомобилях он уже развивает 120 л.с. Механики рекомендуют менять масло каждые 8 000 км, а ремень привода ГРМ — каждые 60 000 км.

    Более хлопотные — 16-клапанные модификации. До 2007 года использовался алюминиевый коллектор, и ничего страшного не происходило. Проблема появилась в 2007 году, когда стал применяться пластиковый коллектор. Иногда вихревые заслонки разрушались и попадали в цилиндры, повреждая двигатель. Именно поэтому многие владельцы предусмотрительно снимали заслонки.

    Двигатель 1.9 JTD 8V/120 л.с. довольно слаб для тяжелой Альфа Ромео 159. Он не обеспечивает достойной динамики, но зато экономичен – довольствуется в смешанном цикле 7 литрами на 100 км.

    Мотор широко использовался и в машинах других брендов, что поспособствовало низкой стоимости запасных частей. Кроме того, двигатель не сложен в ремонте.

    — высокая надежность 8-клапанной версии;

    — сравнительно дешевые заменители;

    — невысокий расход топлива;

    — довольно простая конструкция.

    — различные неисправности в 16-клапанной версии;

    — много заезженных моторов с большими пробегами.

    2.4 JTD – только 10 клапанов

    2,4-литровый дизель наиболее успешен в 10-клапанном исполнении. Более поздние варианты с 20 клапанами требуют тщательного обслуживания.

    5-цилиндровый турбодизель Фиат с системой впрыска Common Rail и 10 клапанами первый раз появился в Альфа Ромео 156 в 1997 году. Первоначально, мотор развивал 136 л.с. Позже, после модернизации его мощность выросла до 140 и 150 л.с. (Alfa Romeo 166). Более поздние топовые варианты отдачей 200 и 210 л.с. достались Brera и Spider.

    2,4-литровый агрегат с 10 клапанами применялся до 2005 (до введения Евро-4). Именно этот турбодизель достоин рекомендаций, так как отличается высокой надежностью. Многие экземпляры с таким мотором пробежали более 500 000 км без серьезных проблем. Среди мелких неисправностей можно отметить незначительные утечки через постаревшие уплотнения и выход из строя расходомера.

    В 2003 году был представлен 20-клапанный вариант, который не терпит пренебрежительного отношения и обслуживания. А любые аномалии, например, забитый фильтр PDF, часто приводят к перегреву двигателя и повреждению дорогой в замене головки. Кроме того, в обновленной версии устанавливались проблемные вихревые заслонки. Механики рекомендуют их удалять.

    Следует отметить, что 2.4 JTD сложнее в ремонте, чем 1.9 JTD. Все дело в более сложной конструкции и более плотном заполнении моторного отсека.

    — высокая прочность 10-клапанных модификаций;

    — высокая производительность самых мощных версий — 200 и 210 л.с.

    — сравнительно высокий расход топлива;

    — капризный вариант с 20-клапанной головкой;

    Источник

    Alf двигатель что это

    Прибор для наблюдения за составом смеси

    Прибор «альфаметр» предназначен для визуального контроля за текущим составом воздушной – топливной смеси в бензиновых двигателях внутреннего сгорания при настройке калибровок системы впрыска (чип-тюнинге) и представляет собой микропроцессорную систему, которая оцифровывает выходной сигнал датчика кислорода, измеряет его, корректирует по тарировке применяемого датчика и индицирует на светодиодном индикаторе. От обычного аналогового альфаметра его отличает то, что он не просто измеряет напряжение, генерируемое датчиком, а вычисляет коэффициент избытка воздуха используя тарировку кислородного датчика, а так же способен распознавать слабо различающиеся сигналы.

    Прибор может устанавливаться в салоне автомобиля в качестве дополнительного прибора, а также служить устройством для калибровки топливоподачи бензиновых двигателей. В качестве чувствительного элемента используется стандартный кислородный датчик на основе окиси циркония, применяемый в системах управления двигателем автомобилей. Шкала в виде светодиодной линейки проградуирована в единицах коэффициента избытка воздуха (лямбда). Коэффициент « 1 » соответствует стехиометрическому составу. Значения меньше « 1 » означают богатую смесь, больше « 1 » – бедную. В таблице указаны виды топлива, с которыми прибор может использоваться и массовое соотношение воздуха к топливу, соответствующие стехиометрическому составу смеси, индицируемые прибором как « 1 ». Стехиометрический состав – это теоретически верное соотношение топлива и воздуха, при котором в процессе горения кислород воздуха и топливо будут израсходованы полностью без остатка.

    Неэтилированный бензин 14 , 7 : 1
    Метанол (метиловый спирт) 6 , 5 : 1
    Этанол (этиловый спирт) 9 , 0 : 1
    Пропан (сжиженный газ) 15 , 7 : 1

    Возможно также использование для систем с оксидом азота.

    Рекомендуется к использованию с прибором кислородный датчик BOSCH 0 258 005 247 .

    Установка прибора в автомобиле.

    1 . Поместите прибор в удобном для обозрения месте приборной панели. Прилагаемую косу проводов через отверстие в кузове проложите в подкапотное пространство. Разъём датчика должен находиться в подкапотном пространстве как можно ближе к месту установки датчика, а разъём прибора внутри салона ближе к панели приборов. Закрепите косу проводов за кузов автомобиля так, чтобы никакой участок её не мог быть повреждён взаимным перемещением агрегатов автомобиля. Подключите красный провод косы к бортовой сети автомобиля к шине « 15 » или к шине «Х» внутри салона, т.е. к «плюсу» бортовой сети после замка зажигания через предохранитель с током размыкания 5 – 7 , 5 ампер. Возможно использование только для автомобилей с напряжением бортовой сети 12 – 14 вольт и с отрицательным полюсом на кузове. Чёрному проводу обеспечьте надёжный контакт с кузовом автомобиля настолько близко к прибору, насколько возможно. Цветной провод подключите к выключателю габаритных огней таким образом, чтобы на нём появлялся «плюс» при включении наружного освещения в тёмное время суток. Прибор будет уменьшать яркость свечения при включении наружного освещения.

    2 . Если в вашем автомобиле кислородный датчик установлен и работает в составе системы управления двигателем, вы должны использовать самостоятельно изготовленную переходную колодку или прямое соединение таким образом, чтобы чёрный провод чёрного разъёма косы был соединён с чёрным проводом имеющегося датчика кислорода. Серый провод разъёма косы с серым проводом датчика кислорода. Если у датчика нет серого провода, то серый провод разъёма надо надёжно соединить с массой двигателя. Не отключайте датчик от штатной проводки автомобиля.

    3 . Если в вашем автомобиле кислородный датчик установлен, но не используется системой управления, установите в штатное гнездо в выпускной системе датчик фирмы BOSCH 0 258 005 247 . Подключите разъём датчика к прилагаемой косе проводов.

    4 . Если в Вашем автомобиле кислородный датчик не был установлен, разметьте отверстие в приёмной трубе выпускной системы в месте соединения всех труб в одну настолько близко к двигателю, насколько возможно. Датчик должен внутри трубы омываться выхлопными газами из всех цилиндров двигателя. Снимите приёмную трубу выпускной системы. В размеченном месте просверлите отверстие диаметром не менее 12 мм. и приварите гайку с резьбой М 18 х 1 , 5 с высотой не более 8 мм. Вверните датчик в гайку до упора и убедитесь, что колпачок датчика находится полностью внутри выпускной трубы, а в месте сварки по периметру гайки нет сквозных отверстий. Во избежание повреждения датчика в процессе эксплуатации автомобиля, гайка в трубе должна быть сориентирована таким образом, чтобы от датчика до кузова автомобиля оставался зазор не менее 15 мм и датчик не выступал вниз в дорожный просвет.

    Читайте также:  Почему на холодную троит двигатель 405

    1 . Не подключайте к сигнальным проводам кислородного датчика (могут быть чёрного, серого или пурпурного цвета) омметр. Не замыкайте их на корпус или токоведущие провода. Таким действием вы можете повредить датчик. Если необходимо, используйте только вольтметр с входным сопротивлением не менее 10 ком.

    2 . Кислородный датчик может быть повреждён в следующих случаях :

    Используется этилированный бензин или бензин с добавками
    Датчик используется с двухтактными двигателями, работающими на смеси бензина с маслом
    Используется дизельное топливо
    Используется нитрометан
    Используется чрезмерно богатая смесь

    3 . Нормальный срок службы без существенного изменения характеристики датчика составляет примерно 450 часов, что для среднестатистического автомобиля соответствует приблизительно 20000 км пробега. Необходимо понимать, что это не означает, что по истечении указанного времени датчик теряет свою работоспособность. Для целей управления двигателем в соответствии со стандартным пороговым алгоритмом он будет вполне пригоден. Однако изменение его характеристики будет существенно влиять на результаты измерения альфаметром. Со старым датчиком прибор будет индицировать более бедную смесь, чем есть на самом деле. Причём, в области лямбда меньше 0 , 95 и больше 1 , 05 . Величина погрешности будет зависеть от фактического состояния датчика.

    4 . В смысле индикации состава смеси в двигателях внутреннего сгорания прибор даёт практически моментальные значения. Однако при использовании в других целях необходимо учитывать, что задержка по времени показаний составляет от 0 , 1 до 0 , 3 секунды. Задержка увеличивается при увеличении расстояния от выпускного клапана до места установки датчика в выхлопной трубе.

    Особенности использования прибора и практические советы.

    1 . Кислородный датчик начинает работать при достижении температуры чувствительного элемента 350 градусов Цельсия. Поэтому сразу после включения необходимо подождать несколько минут его полного прогрева. В случае если в автомобиле был установлен однопроводной (не подогреваемый) зонд, необходимо дождаться, пока выхлопными газами он будет прогрет до рабочей температуры. Подогреваемые зонды, такие, как, например, рекомендуемый для прибора BOSCH 0 258 005 247 прогреваются после запуска двигателя примерно за 0 , 5 – 1 минуту.

    2 . Во время использования необходимо помнить, что у кислородного датчика присутствует зависимость выходного напряжения от температуры. Примерная зависимость изображена на графике.

    Наиболее явно она проявляется в области меньше 0 , 95 . Это значит, что в режимах, близких к максимальной мощности, когда выпускная труба сильно разогрета, возможны показания слегка более бедной смеси, чем есть на самом деле. Величина этой погрешности не может быть предсказана, т.к. зависит от конструктивных особенностей автомобиля, таких как насколько далеко от двигателя расположен датчик или теплоизолирована труба, или нет. Также влияние оказывает степень настройки двигателя в смысле количества топлива, догорающего в выпускной трубе. А это угол опережения зажигания и степень обогащения.

    3 . Если датчик включен в обратную связь системы управления двигателем, то он будет индицировать изменяющийся состав смеси в соответствии с алгоритмом управления. Наиболее вероятно вы увидите непрерывное переключение из области бедной в богатую и обратно. Это стандартный способ для большинства систем управления двигателем. При разгоне автомобиля смесь будет богатой, а при торможении двигателем – обеднённой. В этом случае альфометр будет скорее индикатором работы СУД, чем измерительным прибором.

    4 . Если в автомобиле кислородный датчик программно отключен или СУД предназначена для работы без него, а также для карбюраторного автомобиля используйте рекомендуемый для альфаметра BOSCH 0 258 005 247 . Альфометр калиброван с этим датчиком. Точность измерений с новым зондом будет не хуже +/- 7 %.

    5 . Прибор может использоваться для настройки систем питания бензиновых двигателей. Строго говоря, в основном для этого он и предназначен. Не важно, карбюраторный или впрысковый мотор настраивается. В карбюраторе подлежит настройке семейство жиклёров, а в электронной системе – калибровки программы. С помощью прибора можно настроить практически все режимы работы системы питания, т.к. он индицирует мгновенное значение состава смеси. Конечно, нужно точно знать, какой жиклёр или калибровка задействованы в текущий момент времени. Например, во время разгона в начальный момент в карбюраторе смесь обогащается через ускорительный насос, а затем через главную дозирующую и переходную системы.

    Совершенно очевидно, что для достижения цели надо знать и измерять, насколько близко мы к цели продвинулись и делать выводы о правильности произведённых действий. В смысле оценки процессов, происходящих в камере сгорания бензиновых моторов, есть гораздо более совершенный прибор – это мультигазовый газоанализатор. Однако, его высокая инерционность, жесткие требования по обслуживанию, большая цена и громоздкие размеры не позволяют эксплуатировать в автомобиле и даже выполнять измерения в режимах, отличных от статических. Известные оценочные способы, такие, как цвет изолятора свечи, дают, во-первых, усреднённый результат, а во-вторых, приблизительно верный, в случае, если свеча по тепловой характеристике правильно подобрана к двигателю. Таким образом, сегодня не видно разумной альтернативы альфаметру, использующему для измерения кислородный датчик, несмотря на ряд недостатков и ограничений, присущих косвенным измерениям. Также важно понимать, что альфометр – это только часть газоанализатора, измеряющая содержание кислорода, самого информативного параметра в смысле коэффициента избытка воздуха.

    Для достижения желаемого результата нужно точно представлять себе цель настройки, т.к. от этого зависит значение коэффициента обогащения, которое должно быть получено. Качественная зависимость мощности и топливной экономичности двигателя от при прочих равных условиях иллюстрирует график.

    Если целью является экономия топлива, то во всех режимах движения нужно получить значение, близкое к величине 1 – 1 , 08 . За исключением режима разгона. Для получения лучших экономических показателей при разгоне сначала с помощью ускорительного насоса или его программного аналога делают заведомо богатую смесь, затем её постепенно обедняют до границы разгона без «провалов». Разгонная величина коэффициента индивидуальна для каждого двигателя и не может быть строго определена.

    Если целью настройки является мощностная смесь, то необходимо добиться значения 0 , 82 – 0 , 89 . Однако точно измерить это значение вы не сможете из-за непредсказуемо высокой температуры в районе датчика кислорода. Тем не менее, это на практике не нужно. Если мотор настраивается на мощность, то расход топлива не имеет значения. В области богатых смесей двигатель очень слабо чувствителен к составу в сторону обогащения. Поэтому, если прибор на всех режимах уверенно показывает состав менее 0 , 95 и более 0 , 8 , то можно считать задачу выполненной. Также есть одно обстоятельство, которое позволяет регулировать в мощностных режимах смесь несколько более богатую, чем требуется. Дело в том, что топливо играет роль охладителя для камеры сгорания. Поэтому всегда лучше слегка обогатить, чем забеднить. Вращающий момент мотор не потеряет, зато склонность к калильному зажиганию и детонации, когда горячо, будет снижена.

    Независимо от цели настройки не следует делать богатым холостой ход. Ничего, кроме отложения сажи в камере сгорания, и, как следствие, перебоев в искрообразовании получить невозможно. Процесс образования сажи, несмотря на богатую смесь, не возникает в мощностных режимах, когда высокая температура очищает контакты и изоляторы свечи.

    Читайте также:  Что такое регенератор в двигателе стирлинга

    Неким компромиссом между расходом топлива и мощностью можно считать двойной вариант настройки. Это когда, например, дозирующие элементы первой камеры двухкамерного карбюратора настраивают на экономичный режим работы. Для этого отсоединяют привод заслонки второй камеры, чтобы она всегда была закрытой, и, делая пробные поездки, подбирают нужные жиклёры первой камеры. Затем включают обе камеры и, манипулируя только жиклёрами второй камеры, добиваются мощностных значений в режиме «газ в пол». Полным аналогом для впрыскового мотора является разделение калибровок на экономичные и мощностные по признаку оборотов и величины открытия дросселя, которое применяется практически во всех системах управления двигателем.

    Если показания прибора не соответствуют вашим представлениям о том, что есть на самом деле. То есть, если у вас есть основания считать, что прибор неисправен или даёт ложную информацию. Такое тоже возможно. Необходимо иметь в виду, что если у двигателя есть неисправности, например, в системе зажигания, то ожидать достоверных показаний не следует. Самый простой случай, когда одна из свечей или её провод пробиты по изолятору и воспламенение в цилиндре происходит с перебоями. Тогда выхлопные газы будут содержать большое количество не прореагировавшего кислорода, что прибор интерпретирует в бедную смесь, когда она на самом деле таковой не является. Большое количество масла, попадающее в камеры сгорания, во-первых, будет расходовать часть кислорода на своё горение, а во-вторых, оседающие продукты горения и несгоревшие частицы его будут покрывать изолирующей плёнкой чувствительный элемент датчика. Смесь будет индицироваться, как бедная, хотя это не так. Чересчур позднее зажигание, когда топливо догорает в выпускной трубе, может настолько разогреть датчик, что, несмотря на чрезмерно богатую смесь, показания прибора будут только в области слегка обогащённой. В случае, когда в двигатель поступает откровенно неравномерная по составу смесь, например, одна из форсунок «льёт». Если вы отрегулируете смесь по прибору, скорее всего остальные цилиндры будут слишком обеднёнными, т.к. в среднем концентрация кислорода останется нормальной. Если одна из форсунок не открывается, то можно ожидать аналогичного эффекта, как при неработающей свече.

    Вы можете проверить работу регулятора давления топлива. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора на холостом ходу, смесь должна стать богаче.

    Вы можете проверить баланс работы форсунок. На холостом ходу отключайте по очереди форсунки и отмечайте для каждой изменение показаний альфаметра. При одинаковой производительности изменения будут для всех одинаковы.

    Для систем без расходомера воздуха вы можете проверить работу воздушного фильтра. Сравните показания альфаметра на полной нагрузке с фильтром и без него. Если без фильтра смесь беднее, фильтр вносит ограничения.

    Для двигателей с широкофазными валами на холостом ходу может индицироваться очень бедная смесь, тогда как двигатель нормально работает. Это следствие широкой фазы перекрытия и плохой продувки камер сгорания. С ростом оборотов показания альфаметра придут в норму. В таком случае лучше холостой ход настроить по мультигазовому газоанализатору.

    В любом случае, при работе с прибором надо помнить, что делает выводы о качестве регулировок всегда тот человек, который производит настройки. Выводы должны базироваться на знаниях и опыте настройщика. Показания альфометра – это только один из множества факторов, которые нужно принимать во внимание при столь тонкой работе. Несомненно, он очень важный и один из самых информативных, однако, решение за вами.

    ВНИМАНИЕ! Данный прибор не может быть использован в качестве измерительной аппаратуры. Показания альфаметра носят информационный характер.

    Далее неофициальная информация по теме от одного из разработчиков прибора – тюнингового ателье «Дилижанс» Сакт-Петербург:

    *Могу предложить вам наброски черновика своей статьи об альфаметрах, которая целиком появится в ближайшем номере Питерского журнала «Тюнинг».

    « Мы давно используем приборы контроля состава смеси. Как для карбюраторных, так и впрысковых. Эти приборы для нас обязательны при работе и настройках мотора на моторном стенде и используются в спортивных автомобилях как контрольный прибор, такой же, как манометр давления масла. Тюнинговые моторы мы окончательно в дорожных условиях отстраиваем также с альфаметром. Строго говоря, не имея представления о составе смеси, настроить по топливу двигатель невозможно. Чаще всего возня с карбюратором или впрыском без газоанализатора или альфаметра выглядит, как попытка попасть пальцем в небо :-)). Косвенно, конечно, о составе смеси можно судить по свече. Однако надо, во первых, надо быть уверенным, что её тепловая характеристика подобрана правильно, а во-вторых, в любом случае после испытаний цвет изолятора показывает «среднюю температуру по больнице». При испытаниях невозможно удерживать постоянный режим работы от момента запуска до остановки мотора. Только газоанализатор или альфометр в состоянии индицировать моментальный состав смеси и, следовательно, настраивать все режимы. Причём альфометр предпочтительнее т.к. значительно менее инерционный. Однако, в полной мере измерительным прибором, как газоанализатор, его назвать нельзя. Это связано с особенностями кислородных датчиков, применяемых в альфаметрах. Во-первых, характеристика зависимости напряжения от состава имеет ярко выраженную Z‑образную форму. Это значит, что коэффициент усиления в диапазоне от 0 , 98 до 1 , 02 большой, примерно 8 вольт/ед, а в диапазонах 1 , 02 примерно 1 , 2 вольт/ед. Ещё и сама характеристика «плавает» в зависимости от температуры чувствительного элемента, которая зависит от прогрева выхлопной трубы и температуры и количества выхлопных газов. Тем не менее, для настройки, например, на мощностную смесь, где альфа около 0 , 85 вполне его использовать можно. Кроме того, легко и моментально определяется качество смеси по признаку богатая – бедная.

    Что касается самих приборов, то альфаметры измерительного класса, численным значениям которых можно доверять, представляют собой сложные устройства. Они во-первых, используют специальные кислородные датчики и линеаризуют их характеристику. Во-вторых, поддерживается температура зонда в узких пределах. В‑третьих они строго настроены на свой конкретный датчик. В‑четвёртых, прибор регулярно поверяется на эталонных газовых смесях. Такие приборы как правило стационарные и их цена лежит в пределах 1800 – 3500 долларов. В качестве ширпотреба, «товаров для народа», выпускаются портативные альфаметры, которые представляют собой простой вольтметр, который позволяет только уверенно сказать, богатая или бедная сейчас смесь. Такие приборы имеют индикатор в виде линейки светодиодов разного цвета, рядом с которыми имеются ориентировочные значения коэффициента обогащения смеси. Несмотря на простоту, значение прибора трудно переоценить. Цена их колеблется от 100 долл до 350 долл без датчика и примерно на 100 – 150 долл больше в комплекте с датчиком.

    В заключении могу сказать, что настраивать двигатель по топливу без контроля примерно также сложно, как ехать с завязанными глазами за рулём автомобиля по извилистой узкой дороге. С моей точки зрения альфометр – просто необходимый прибор для тех, кто занимается настройками систем управления двигателем и полезный для водителя, ожидающего максимальной отдачи от своего автомобиля.»

    В настоящее время в России такие приборы не производятся серийно. Однако, мне известно, что производство цифровых приборов, у которых устранены недостатки, присущие американскому и европейскому ширпотребу, готовится в текущем году к мелкосерийному производству. Разработка ведётся с участием нашей компании.

    Отправлено : ДИЛИЖАНС_ С‑Пб, 12 Апреля 2003 в 19 : 47 : 27

    Источник

  • Adblock
    detector