Проверка компрессии в цилиндрах
Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По среднему значению компрессии и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.
Проверяют компрессию специальным прибором — компрессометром, который сейчас можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.
Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования данной книги. Существуют варианты компрессометров, у которых взамен резинового наконечника, который при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию, установлен резьбовой штуцер для вворачивания вместо свечи зажигания.
Важным условием достоверности показаний при проверке компрессии является исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.
1. Проверьте уровень моторного масла в картере двигателя и если необходимо доведите его до нормы.
2. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
3. Остановите двигатель и снимите декоративный кожух крышки головки блока цилиндров, вывернув болты его крепления.
5. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
6. Снимите крышку топливного модуля, подцепив ее отверткой…
Крышка топливного модуля крепится к панели пола мастикой.
7. …и отсоедините от топливного модуля колодку жгута проводов.
8. Выключите зажигание, снимите наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания…
9. …и выверните все свечи.
10. Отсоедините колодки жгутов низковольтных проводов от катушек зажигания, отключив тем самым систему зажигания.
Проворачивание коленчатого вала двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов и неотключенных катушках зажигания может привести к пробою их высоковольтных цепей.
11. Подсоедините провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи. Попросите помощника установить компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра и сильно прижать его (если компрессометр без резьбового наконечника).
12. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.
13. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.
Для получения правильных показаний компрессометра частота вращения коленчатого вала должна составлять 180–200 мин –1 или выше, но не более 350 мин –1 .
14. Записав показания компрессометра, установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.
У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией по применению прибора).
15. Повторите операции 11–14 для остальных цилиндров. Компрессия в цилиндрах должна быть не ниже 1,5 МПа для двигателя G4EВ и не ниже 1,4 МПа для двигателя G4EС.
Компрессия по цилиндрам двигателя не должна отличаться более чем на 100 кПа (0,1 МПа).
Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.
Номинальное значение компрессии в цилиндрах двигателя G4EВ – 1620 кПа (1,62 МПа), предельно допустимое – 1520 кПа (1,52 МПа).
Номинальное значение компрессии в цилиндрах двигателя G4EC – 1470 кПа (1,47 МПа), предельно допустимое – 1370 кПа (1,37 МПа).
16. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если же компрессия осталась неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.
Причину недостаточной компрессии можно определить и подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2–0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о нарушении герметичности впускного клапана, а через глушитель — о нарушении герметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.
4.2 Проверка компрессионного давления в цилиндрах и параметров двигательного масла
Проверка компрессионного давления в цилиндрах и параметров двигательного масла
Проверка компрессионного давления в цилиндрах
Результаты проверки компрессионного давления в цилиндрах позволяют определить общее состояние компонентов верхней части двигателя (поршней, поршневых колец, клапанов, прокладок головки цилиндров и т.п.) и качественно оценить степень их износа. Что особенно важно, анализ полученной в результате проверки информации позволяет сузить спектр возможных причин падения компрессии в цилиндрах, достаточно точно привязав отказ к нарушениям функционирования вполне конкретных компонентов, будь то поршневые кольца, клапаны, их седла или прокладка головки.
|
|
Проверка блока на утечки
В ходе данной проверки определяются скорость выхода из цилиндров закачанного в них сжатого воздуха и непосредственно места утечек. Данная проверка является альтернативой проверке компрессии. Более того, с многих точек зрения, она гораздо эффективнее, поскольку визуально выявить источник утечки проще, чем осмыслять результаты измерения компрессии.
Оборудование, необходимое для проверки на утечки, не относится к числу общедоступного, поэтому выполнение данной проверки придется доверить специалистам сервисного центра.
Компрессия. Hyundai Accent
Хотелось бы узнать, как правильно проводить компрессию дома. Слышал, что в ней ничего сложного нет, и какая допустимая норма ее, а то мне разные данные дают.
Норма компрессии 1,62 Мпа, отклонения 0,1 МПа, делается она действительно легко, но меня достает то, что нужно проводить ее на каждом цилиндре, если найду в интернете отпишу, порядок действий, т.к. я по-другому немного ее делаю. Говорят что так опаснее))
Вот привожу алгоритм компресси с одного из автомобильных сайтов:
1. Проверьте уровень моторного масла. Убедитесь, что стартер работает нормально, а аккумуляторная батарея полностью заряжена.
2. Запустите двигатель и прогрейте его до температуры 80–95°C.
3. Выключите двигатель и снимите со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов.
4. Выверните свечи зажигания.
5. Проверните коленчатый вал двигателя.
6. Вверните наконечник компрессометра в отверстие свечи зажигания.
7. Полностью откройте дроссельную заслонку.
8. Стартером проверните коленчатый вал двигателя примерно на 4 оборота и по шкале прибора определите компрессию.
9. Повторите шаги 6–8 на остальных цилиндрах.
10. Если компрессия низкая во всех цилиндрах, через отверстия для свечей зажигания залейте в цилиндры по нескольку капель моторного масла и повторите шаги 6–8.
1) Если заливка масла поднимает компрессию, возможно, изношены поршневые кольца.
2) Если компрессия остается на том же уровне, возможно, прогорели клапаны или повреждена прокладка головки цилиндров.
3) Вверните свечи зажигания и подсоедините к ним высоковольтные провода.
Момент затяжки: 20,4–30,6 Н•м