Акпп при нагреве двигателя не работает

Перегрев АКПП (автомата). Причины и симптомы. Пару слов о последствиях

Самая популярная автоматическая коробка передач, это обычный автомат, сокращенно — АКПП. Это достаточно надежные агрегаты (особенно старые 4 ступенчатые варианты). Но у них есть несколько слабых мест и если не соблюдать правила эксплуатации, тогда вы можете очень быстро «угробить» эту трансмиссию, а стоимость новой или ремонт этой, это просто ОГРОМНЫЕ деньги! Одной из губительных причин, является перегрев. Именно про него я сегодня и хочу поговорить подробнее. Как обычно будет текстовая версия + видео.

Перегрев очень быстро может вывести вашу АКПП из строя, причем перегрев может быть даже не заметным и при невысоких оборотах в городе (например, передвигаетесь в щадящих режимах), вы его даже не заметите, а когда автомат начнет пинаться тогда уже будет поздно. Сегодня мы поговорим о причинах и симптомах, ну и о последствиях тоже.

Нормальная температура АКПП

Автомат нагревается от трансмиссионного масла (оно специальное, называется — ATF жидкостью ). Эта жидкость является передающим звеном — если сказать простыми словами оно передает крутящий момент от двигателя, колесам. Происходит все это в гидротрансформаторе, когда одна турбина (турбинное колесо) условно привязанное к двигателю, передает напор масла другой турбине, которая привязана к трансмиссии.

Как вы понимаете — нагревается именно масло, а не сама АКПП, а уже это тепло разогревает все остальное.

Для того чтобы нивелировать избыточный нагрев жидкости в автомате, ее пропускают через радиатор охлаждения, именно из-за этого не происходит разрушительного нагрева.

Стоит отметить, что нормальная температура масла внутри автоматической трансмиссии находится в пределах 65 – 95 градусов Цельсия. Если температура переваливает за 100, а тем более за 110 градусов, то уже нужно думать и смотреть. Иначе поломки рядом

А теперь давайте подумаем, какие могут быть причины, по которым перегревается автомат.

Причины перегрева

Причины зачастую банальны и каждый может с ними столкнуться:

  • Забит радиатор охлаждения . Обычно он отдельный, располагается рядом с основным радиатором охлаждения двигателя. Со временем он может забиваться пухом, грязью, насекомыми и т.д. ВАЖНО! Чистить его каждый год (хотя бы промывать не очень сильными струями воды)
  • Давно не меняли масло . Скажем, катались 150 – 200 000 км и никогда не залазили в АКПП. Накапливается ОЧЕНЬ большое количество грязи, и она уже может изнутри также забить радиатор охлаждения. ATF жидкость не будет циркулировать, вот вам и перегрев
  • Буксировка автомобиля или прицепа . От большой тягаемой массы, также может идти перегрев и больший износ
  • Пробуксовка . Застряли в грязи, песке или снегу. Если вы буксуете на одном месте, обороты высокие, идет капитальный разогрев АКПП. НА многих автомобилях даже стоит система защиты от перегрева, она отрубает автомат после критического нагрева, у вас появляется индикатор на приборной панели
Читайте также:  Устройство для запуска двигателя bosch

Есть еще одна причина, но это как я называю запланированное старение. Смысл здесь вот в чем – на некоторых автомобилях радиатор АКПП и основной для двигателя совмещенные. НО зачастую сейчас моторы могут быть высокотемпературные, что

Если вы не таскаете прицепы сзади, и не буксуете в грязи. То для вас важно промывать радиатор и менять вовремя масло внутри

Последствия перегрева

Для автоматической коробки последствия самые плачевные? Опять же пробежимся по пунктам:

  • Масло (илиATF жидкость) . Ее рабочая температура (у самой лучшей) примерно до 130 градусов Цельсия. Если разогрев идет выше, то она банально теряет свои свойства и может даже пригорать. А от такого пригорания, может выпадать осадок, забивая многие рабочие части — соленоиды, гидроблок и т.д. Как минимум работоспособность вашей коробки нарушится
  • Фрикционные диски (или фрикционы). Я уже писал про них вот здесь , они есть как твердые (обычно металл) так и мягкие (может быть прессованный картон и прочие пропитанные виды специальной бумаги). Так вот «мягкие» фрикционы, от излишне высоких температур банально могут разрушаться.

Источник

TCM-Club

Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

Текущее время: Чт ноя 12, 2020 8:30 pm

при нагреве акпп не переключается:(

при нагреве акпп не переключается:(

Сообщение Ильдарчик120683 » Пн июн 09, 2014 8:22 am

Re: при нагреве акпп не переключается:(

Сообщение deniskaPol » Пн июн 09, 2014 8:30 am

Re: при нагреве акпп не переключается:(

Сообщение Ильдарчик120683 » Пн июн 09, 2014 8:41 am

Re: при нагреве акпп не переключается:(

Сообщение sumomo » Пн июн 09, 2014 8:47 am

Re: при нагреве акпп не переключается:(

Сообщение Ильдарчик120683 » Пн июн 09, 2014 9:23 am

Re: при нагреве акпп не переключается:(

Сообщение Ильдарчик120683 » Пн июн 09, 2014 10:07 am

Re: при нагреве акпп не переключается:(

Сообщение sumomo » Пн июн 09, 2014 10:20 am

Re: при нагреве акпп не переключается:(

Сообщение Ильдарчик120683 » Пн июн 09, 2014 10:53 am

Re: при нагреве акпп не переключается:(

Сообщение Avtoparazit » Пн июн 09, 2014 11:23 am

Re: при нагреве акпп не переключается:(

Сообщение Ильдарчик120683 » Пн июн 09, 2014 5:16 pm

Re: при нагреве акпп не переключается:(

Сообщение Avtoparazit » Вт июн 10, 2014 1:28 pm

Re: при нагреве акпп не переключается:(

Сообщение Ильдарчик120683 » Вт июн 10, 2014 3:11 pm

Re: при нагреве акпп не переключается:(

Сообщение Ильдарчик120683 » Вт июн 10, 2014 3:24 pm

Источник

АКПП — после прогрева останавливается и не реагирует на селектор Honda CR-V

Привет! Полгода назад купил HONDA CR-V 1999 года проехал 1500 км и коробка начала тупить, пока машина холодная все работает нормально, после прогрева машина останавливается и не реагирует на селектор, глушу, завожу заново снова едет какое то время. Поставил контрактную коробку и гидротрансформатор ситуация повторилась. Что может быть? (CR-V I)

to Павел 77: Доброго времени суток. Боюсь, проблема в «мозгах» коробки, вы когда ставили контрактную — не обучали блок?

Читайте также:  Двигатель глохнет на холостых оборотах уаз патриот

не знаю обучали или нет ставили на сервисе

to Павел 77: Этот момент стоит, прежде всего, проснить. Новая коробка и гидрик — старые мозги?

мозги родные, коробка и гидрик контрактные, сейчас перебрали родную коробку и тоже самое

to Павел 77: Мозги надо обучить под новую коробку, вот я о чем.

сейчас то родная стоит

to Павел 77: Видимо сбились настройки.

to Павел 77: Добрый день,все бонально просто и немного трудоемко.Судя по всему у вас пропадает общее давление в АКПП,управление соленоидом давления.

Необходимо прозвонить проводку от АКПП до ЭБУ.А так же для убеждения,в АКПП есть пробки(болты) для измерения давления в магистрали и блоков,нужно подключить манометр(масло стойкий) и в гараже по играться с коробкой до момента глюка и вам станет все ясно(упадет давление или нет)

я тоже думаю что пропадает общее давление, причем в коробке слышен посторонний звук, как будто где-то просачивается масло. А вы не можете подробнее написать как проверить давление, каким оно должно быть, заглушки я видел они под номерами.

Павел 77: А вы не можете подробнее написать как проверить давление, #

купите масло-стойкий манометр,выкрутите пробку и в крутите манометр,заведите авто,включайте передачи по очередности(проверяем)

к сожалению у меня нет данных на ваш автомобиль.

А диагностику делали?что показывает?

Судя по сделанной работе идет-проводка(от блока ЭБУ до соленоида давления в АКПП)

Так же возможно проблема с радиатором охлаждения АКПП(забитый,проверьте пропускаимость(воздухом))

Кстати,если радиатор забит то сработает клапан сброса давления(механический в гидроблоке) для избежания разрыва радиатора.

Опишите подробнее поведение АКПП(c самого начала)

1) Утром завели авто,сколько времени греете(если греете)с момента запуска двигателя до включения передачи,сколько времени проходит?

2) После включении передачи до отказа АКПП сколько времени проходит?

3) Какая температура до включения скорости и какая во время отказа АКПП?

4) какое состояние масла в АКПП в данный момент.

5) И если есть какие то моменты тоже опишите(важно для принятия решения)

1. При установки АКПП радиатор продувал компрессором, на мой взгляд проходит свободно.

Грею машину до падения оборотов, затем включаю передачу, она включается втечении 0,5-1 секунда.

При движении, если не давать больших нагрузок, проезжает 3-5 км, если нагружать, то меньше, глушу, через минуту завожу, проезжает 1-2 км.

Температура практически не важна, масло залили новое при установки АКПП, на данный момент проехали 180 км.

Смущает посторонний жужащий звук в АКПП.

Такое чувство, что сейчас АКПП стала буксовать на 3, 4 передаче всегда.

А раздатку проверяли? может дело в раздатке?

Опишите какие точно детали меняли(контрактную)

неужели никто не знает как решить эту проблему.

Павел 77: неужели никто не знает как решить эту проблему. #

Вам выше хекхек задал вопросы. Потрудитесь дать на них пояснения.

to Павел 77: Дайте больше информации, будет больше пользы.

Всем огромный привет. У меня такая же проблема: Ехал на большое расстояние, повышение оборотов двс и вылетели скорости , после остановки, глушу , завожу вкл скорость на D, машина едет на 1 переключается на 2 потом на 3 начинают буксовать фрикционы, слитает скорость , загорается (чек). Отсоединяю аккумулятор жду 15сек. подсоединяю, завожу , всё повторяется. доезжаю до дома на галстуке, делаю диагностику говорят нужно менять АКПП или внутрености . Рзберают на сервисе, приглашают меня, забт масленный фильтр незначительный износ плиты масленного насоса и звёздочки насоса., прочистели, промыли, собрали, мастер сказал протянет не долго. На самом деле не долго 1000км. Проблемы вернулись. но меня удивляет одно: если маслонасос не создаёт достаточного давления всистеме переключения скоростей, тогда как скорости включаются после тогокак я её заглушу и сного завиду?

Читайте также:  Какой самый надежный немецкий дизельный двигатель

Я думаю проблема в электрике. Если кто знает как можно проверить, подскажите

to xekxek: Доброго времени суток Honda CR-V 1999года подскажите причины не включения 2-й и 4-й передачи

urazbay83: to xekxek: Доброго времени суток Honda CR-V 1999года подскажите причины не включения 2-й и 4-й передачи #

Доброго,судя по всему у вас включается первая передача в принудительном порядке? или в драйве?

То что ваша АКПП едет на одной третей передаче-это говорит о том что АКПП стала в аварийный режим.Нужно делать диагностику АКПП.После расшифровать ошибки.Тобишь,нужно узнать,по какой причине ЭБУ заблокировал АКПП.

Попробуйте скинуть ошибку с помощью отключения АКБ.(возможно все восстановиться,кратковременная ошибка)

1-ключ в кармане

2-отключить клемму АКБ

3-включить зажигание и вентилятор печки

4-подождать пять минут и вытащить ключ из замка зажигания.

5-подключить АКБ и завести авто

Доброго времени суток. Народ подскажите пожалуйста как проверить электронику АКПП?

b-hovo: Доброго времени суток. Народ подскажите пожалуйста как проверить электронику АКПП? #

Сделать грамотную диагностику.

Прежде чем задать на форуме любой вопрос, следует указать подробные сведения о машине.

Добрый день. Очень похожая ситуация. Кое что было проверено.

Предыстория такая:
Во время езды начали пропадать все передачи, это примерно с год назад.

В автосервисе раскрутили на контрактную коробку, установили, и та же ситуация.
Вернули в сервис, там колдовали сутки, что делали не признаются содрали еще десятку. Что в нее вошло до сих пор не понятно.
Примерно с год машина поездила сносно, сразу после установке контрактной коробки, пропал паркинг, с этим смирились.

С месяц назад полетел дифференциал. С легкой руки автора этой темы Ремонт автомата своими силами S4TA
Решили перебрать первую родную коробку, взяли мастер кит и заменили все фрикционы, сальники, манжеты.

Единственно, что было замечено из механического, это одна ямка от шарика в гидромозге, больше остальных.
Шестерни маслонасоса как и нижняя плоскость что над насосом, между которой зазор проверяют, без следов износа, картер чистый, в отличии от второй коробки в которой дифференциал полетел, там метала.

В общем собрали, поставили на место. Машина поехала, но вернулась проблема с пропаданием скоростей.

Со второй коробки переставили все соленоиды и датчики скоростей, предположив, что они могли быть не исправными на родной, особенно линейный соленойд.
Так как на коробке с полетевшим дифференциалом этих симптомов не было.

Ситуация не изменилась. Сначала грешили на перегрев масла. Но сегодня методом измерения давления (пока только на основной магистрали) было замечено следующее:

Первоначально давление стабильно 8 атмосфер. При увеличении оборотов держится.
Коробка еще холодная (контролировали пирометром), давление начинает плавать от 8 до 6-5. и в какой то момент совсем пропадает.
Иногда помогает заглушить двигатель и снова завести. Иногда нет.
В момент когда давление стабильно, при переключении по всем скоростям оно (давление) не куда не пропадает, около 8.
Масло новое, чистое, неприятных запахов нет.

Источник

Adblock
detector