Акпп не дает двигателю набирать обороты

АКПП не едет назад и не набирает скорость: причины и устранение проблемы

Владельцы автомобилей с автоматической трансмиссией иногда сталкиваются проблемами в её работе. Сложная конструкция агрегата, призванная облегчить управление, подвержена поломкам и отказам. Если транспортное средство, оснащённое коробкой автоматом, медленно разгоняется или не едет назад, возможных причин может быть несколько. Пути решения проблемы зависят от характера поломки и состояния периферийного оборудования.

Почему машина не едет на АКПП?

Коробки автомат — усовершенствованные модели трансмиссий, разработанных для транспортных средств. Вариацию ступенями осуществляет сервопривод, управляемый электроникой. Наличие сложных компонентов в конструкции узла повышает вероятность отказа всей системы. Так, поломка даже одного элемента приведёт к неисправности. Если двигатель заводится, а авто при включении передачи не едет назад, плохо набирает скорость или вовсе стоит, это может быть связано как с механическими повреждениями, так и с проблемами в функционировании управляющего электрооборудования.

Проблема в блоке управления АКПП

Управляющий элемент вызывает полный или частичный отказ сервоприводов КПП. В случае наличия проблемы электроника будет неправильно устанавливать ступени при активации нужной скорости. Кроме того, возможна полная блокировка привода или двигателя. Причины возникновения неисправности:

  • колебание напряжения в бортовой электросети;
  • механическое воздействие на блок управления;
  • чрезмерная вибрация, температура;
  • попадание влаги на плату внутри корпуса.

Диагностировать неисправность можно самостоятельно. Отказ управляющего блока сопровождается несколькими симптомами:

  1. При прогреве КПП автоматика переводит управление в аварийный режим. Перезапуск двигателя снимает блокировку.
  2. ДВС не заводится в положениях селектора «P» или «N».
  3. При активации режима движением задним ходом авто тормозит или не движется.
  4. Силовой агрегат заводится во всех положениях селектора.
  5. В режиме «D» невозможно переключение скоростей.
  6. Во время движения на ручной 3 ступени не получается переключиться на 2.

Вышедший из строя блок управления подлежит восстановлению или замене. В последнем случае модуль меняют вместе с подключенными шлейфами. Ремонт электроники редко приносит положительный результат. Отказ электронного оборудования, как и ремонт, индивидуален и зависит от конкретной неисправности.

Если в корпус управляющего модуля попадала вода, восстановить его не получится. Возможен ремонт оборванных контактов и прогоревших дорожек. Точную оценку повреждений делают только при разборе устройства и проведении соответствующих тестов.

Поломка гидротрансформатора

Когда обороты двигателя большие, а машина с автоматом не едет, проблема может быть вызвана поломкой гидротрансформатора. Причины отказа:

  • засорение фильтра;
  • чрезмерная выработка в подшипниковых узлах;
  • повреждение рабочего колеса;
  • отказ обгонной муфты;
  • перегрев трансмиссии;
  • нехватка масла.

Признаков отказа гидротрансформатора может быть несколько. Из наиболее распространённых автомеханики выделяют:

  1. При активации скорости возникает механический звук, который пропадает при ускорении.
  2. Авто не движется, никак не реагируя на манипуляции с КПП.
  3. После запуска двигателя появляется посторонний шум.
  4. Наличие металлических вкраплений, заметных на щупе контроля уровня масла.
  5. Появления металлического стука при переключении скоростей.
  6. Остановка двигателя при попытке переключения ступени.
  7. Появление запаха плавящегося полимера при перегреве агрегата.

Для восстановления работоспособности потребуется демонтаж устройства с последующей его разборкой, дефектовкой и ревизией. Некоторые модели гидротрансформаторов имеют неразборной корпус, который придётся разрезать, а при сборке герметично заварить. В случае невозможности ремонта узел меняют на новый.

Проблема в гидравлике АКПП

Если авто с АКПП не едет вперёд или назад, причиной отказа может быть проблема в гидроаппаратуре. Возникает она по ряду факторов:

  • заклинивание масляных клапанов или засорение каналов;
  • повреждение электропривода активации;
  • ослабление опорной пружины клапана;
  • износ контактных поверхностей;
  • естественная деградация компонентов.
Читайте также:  Если в масле бензин двигатель троит

Ремонт гидросистемы заключается в её промывке и полной замене модулирующих клапанов. При ревизии обязательно очищают или меняют масляный фильтр, устанавливают новый комплект герметизирующих прокладок. После ревизии в трансмиссию заливают свежее масло, объём которого зависит от модели авто.

Проблемы в механической части автомата

Отказ трансмиссии, вызванный неполадками в механической части агрегата, — серьёзная проблема, возникающая в результате поломки нагнетателя, втулок, суппортов, корпуса сцепления и других составляющих элементов. Деградация оборудования сопровождается невозможностью начать движение, появлением постороннего шума, дребезжания. Для определения причины неисправности и ремонта потребуется демонтировать агрегат, провести его полную разборку и дефектовку.

Капитальный ремонт трансмиссионного агрегата подразумевает замену всех «расходников», установку новых подшипников и заливку свежего масла.

Иные причины

Если двигатель неуверенно набирает обороты или не тянет коробка автомат, возможен отказ периферийного оборудования. Нарушение штатной работы происходит при наличии проблем в электрической базе или неисправности датчиков. Искажённые показания последних вынуждают управляющий блок переключаться в дежурный режим. При этом происходит снижение динамических характеристик.

Как предотвратить поломку?

Чтобы не тратить деньги и время на дорогостоящий ремонт агрегата, водителю следует придерживаться простых правил вождения и обслуживания. Прежде всего, ездить нужно на прогретой и смазанной коробке, что особенно актуально для зимнего периода эксплуатации. Для этого перед началом движения двигателю дают поработать 5-10 минут и устанавливают селектор во все положения, выдерживая в каждом несколько секунд.

Обслуживание трансмиссии сводится к регулярным осмотрам агрегата и контролю уровня рабочей жидкости. Недостаток масла своевременно восполняют, одновременно устраняя причину протечки. Для увеличения межремонтного интервала не следует буксировать другие автомобили и прицепы: зубчатые колёса рассчитаны на массу самой машины, а увеличение веса приведёт к интенсивному износу деталей.

Причин, почему автомобиль, оснащённый автоматической трансмиссией, заводится, но не трогается с места, может быть много. Чувствительные агрегаты остро реагируют на неправильный уход или некорректную эксплуатацию. При возникновении первых признаков неисправности необходимо провести тщательную диагностику и ремонт, чтобы проблема не застала в дороге и не пришлось вызывать эвакуатор.

Источник

Проблемы в работе АКПП: коробка автомат не набирает скорость, машина не едет назад

Автоматическая трансмиссия, которая устанавливается на современные автомобили, представляет собой довольно сложный агрегат. По этой причине от качества обслуживания напрямую будет зависеть ее срок службы.

При этом важно обращать внимание на определенные признаки, которые позволяют вовремя выявить те или иные проблемы коробки-автомат, после чего удается выполнить необходимые ремонтно-восстановительные работы с минимально возможными затратами.

Коробка автомат не набирает скорость

Одной из проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей, оборудованных АКПП, это проблема недостаточной тяги ДВС. При повышении скоростного режима обороты ДВС начинают расти, но скорость при этом набирается медленно, с запозданием или вообще не набирается.

То же самое происходит в случае понижения скоростного режима – обороты ДВС начинают уменьшаться, а снижение скорости, соответственно, происходит с запозданием. Причины, по которым коробка автомат в полной мере не передает крутящий момент на полуоси, соответственно, и на колеса автомобиля, могут быть разные.

В первую очередь, это неправильная работа самой силовой установки автомобиля и всех его систем (зажигание, газораспределительная система, топливная и т. д.). Если же посредствам диагностики выявлено, что ДВС развивает паспортную мощность, но эта мощность и крутящий момент передаются на ведущие колеса автомобиля не в полной мере, это позволяет исключить неисправности двигателя.

Пробуксовка АКПП является распространенной проблемой. При пробуксовке коробки – автомат передачи могут включаться несвоевременно или при переключении на повышенную передачу могут появляться толчки, рывки, пики автомата.

Причины пробуксовки коробки автомат:

  • Несвоевременная замена или использование некачественной трансмиссионной жидкости. Проблема устраняется путем замены трансмиссионного масла и масляного фильтра АКПП;
  • Выход из строя фрикционных дисков. Проблема устраняется заменой дисков на новые путем демонтажа и ремонта коробки;
  • Засорение /повреждение каналов гидроблока, сбои в работе гидравлической системы. Проблема устраняется путем промывки гидроблока при помощи ультразвукового стенда и очищающей химии, а также замены трансмиссионной жидкости и масляного фильтра.
  • Выход из строя блока соленоидов или насоса (использование некачественной смазывающей жидкости). Неисправность выявляют путем замера давления в системе смазки, которое будет соответствовать низшей отметке. Проблема устраняется путем замены пакета соленоидов и/или насоса.

Автомобиль с коробкой автомат не едет назад или вперед: причины и ремонт

В случае если машина не едет вперед или если машина с АКПП не едет назад (коробка автомат не едет назад), это говорит о том, что агрегат работает неправильно.

При этом сбои могут возникать как по части электроники, так и по части механики или гидравлики.

Как правило, в списке основных признаков неисправностей АКПП выделяют:

  • автомобиль не движется вперед и буксует на месте, при этом задняя скорость в норме;
  • автомобиль не движется как вперед, так и назад, 3-я скорость отсутствует, при этом есть 1-я и 2-я скорости;
  • все передачи вперед работают, задней передачи нет;
  • при перемещении селектора передач в любой режим автомобиль стоит на месте;
  • нет движения назад/вперед (магистрального давления нет).

Все эти признаки неисправностей имеют свои причины, которые нужно своевременно устранить, поскольку неисправная трансмиссия автомобиля может полностью выйти из строя или потребуется дорогостоящий ремонт. Если коробка автомат не едет назад или не едет вперед, основные причины:

  • износ или поломка фрикционных дисков муфты прямого или переднего хода, износ масляных уплотнительных колец, износ манжеты поршня (автомобиль едет назад, но не едет вперед и буксует — заклинило клапан переключения с 1-й на 2-ю скорость, если автомобиль не едет и назад — срезано шлицевое соединение в корпусе барабана солнечной шестерни);
  • повреждение фрикционного слоя на тормозной ленте, как следствие, разрыв манжет на муфте и повреждение штока поршня тормозной ленты (нет движения назад, вперед есть все переключения);
  • неисправность в механической части коробки, приводящая к пробуксовке АКПП (насос, шестерни, втулки и т.д.);
  • износ шлицов в гидротрансформаторе (при переключении селектора коробки передач из положения паркинг «P» или из положения нейтраль «N» на любую скорость автомобиль пробуксовывает и не движется;
  • попадание антифриза в масляный радиатор (касается автомобилей с автоматической трансмиссией, в которых масляный радиатор является составляющей основного радиатора). При его неисправности антифриз попадает в главный радиатор. Это можно определить по слитому маслу – в нем будет эмульсия. В данном случае необходимо произвести дефектовку и капитальный ремонт автомата.

Советы и рекомендации

Соблюдение основных рекомендаций по эксплуатации АКПП позволяют увеличить срок службы трансмиссии данного типа и улучшить качество работы коробки — автомат. Прежде всего, важнейшей рекомендацией является контроль качества и уровня трансмиссионной жидкости, а также использование оригинальных жидкостей или высококачественных аналогов при замене.

Также необходим прогрев не только ДВС автомобиля, но и следует прогревать АКПП перед началом движения (особенно это важно в зимнее время года, когда смазывающая жидкость становится слишком густой, масляный насос не может обеспечить необходимого сжатия фрикционных дисков, что приведет к истиранию абразивного материала дисков, обеспечивающих сцепление);

Источник

Причины, при которых машина на АКПП не едет ни вперед ни назад

Если вы заметили, что машина при включении передачи не едет, а АКПП встает в аварийный режим, значит ей пора на СТО. Но, бывает так, что нужно заменить масло в автомат или долить его. С некоторыми проблемами может справиться обычный автовладелец, при условии, что хорошо знает принцип и устройство АКПП.

Давайте разберем, какие бывают проблемы у АКПП, если машина встает в аварийный режим и не едет ни вперед, ни назад.

Напишите в комментариях, с какими сталкивались проблемами и как решали их.

Проблема в блоке управления АКПП

Первое на что нужно обратить внимание, когда машина не едет – это блок управления. Не надо разбирать автомат, лезть в гидроблок или делать попытки замены смазывающего средства. Так как причины того, что машина не едет, могут лежать на поверхности. Скорее всего барахлит ЭБУ.

Внимание! Отличным помощником вам будет ноутбук со специально установленной программой для проверки на работоспособность АКПП и сканером для считывания ошибок.

Если же нет таких инструментов, то можно попробовать определить вручную наличие ошибок в ЭБУ и понять почему машина не едет.

Признаки

Признаками поломки ЭБУ, если машина не едет, могут быть:

  • авто не заводится, хотя кулиса селектора стоит в правильном положении на парковке;
  • абсолютно противоположный первому симптом – авто заводится с любого положения кулисы селектора;
  • при переключении на «D» автомобиль ползет на первой скорости и не переключает передачи, хотя обороты растут;
  • во время движения на третьей скорости и при отжимании педали газа, машина не сбрасывает передачи попеременно, а сразу переключается на первую.

Помимо этих проблем могут высвечиваться различные буквы положений ручки селектора на мониторе, когда кулиса селектора не стоит на тех режимах, которые указываются на приборной панели. Эти признаки тоже свидетельствуют о неисправности модуля управления, когда машина не едет вперед.

Все вышеперечисленные симптомы могут развиваться в АКПП из-за неправильной работы электронного блока управления. Чтобы проверить правильность его работы, нужно попытаться сделать то, что я описал в следующем блоке.

Напишите в комментариях, у вас случалось такое?

Способы устранения

Первой проблемой может быть недостача энергии. Поэтому нужно проверить аккумулятор на исправность и подачу нужного напряжения на все электронные устройства. Тест вы сможете сделать мультиметром. При выключенном зажигании, напряжение на АКБ не должно падать ниже 12 В.

Если с аккумулятором все в порядке, то приступаете к разборке блока управления. Вначале процедуры снятия ЭБУ, отсоедините от клемм АКБ провода, чтобы не замкнуть устройства.

  1. Снимите ЭБУ с машины.
  2. Разберите его.
  3. Визуально просмотрите плату. На ней не должно быть плесени, потеков, ржавчины и другого налета, который может замкнуть линии дорожек.
  4. Если таковые наблюдаются, то почистите контакты. Проверьте мультиметром на работоспособность отдельные конденсаторы и другие устройства на плате.
  5. При нахождении коррозии платы, обуглившихся концов, замените электронный блок управления.

Ремонт ЭБУ не даст положительных результатов на долгое время. Через полгода вам придется его все равно менять.

Поломка в гидротрансформаторе

Машина не едет, если за автоматом не следить:

  • через указанное производителем или опытными механиками на СТО время не менять масло;
  • промывать старый фильтр АКПП и ставить на место;
  • на старые машины не устанавливать дополнительный радиатор;
  • не обращать внимание на шумы, толчки и рывки при простое, переключении передач.

Не решенные выше проблемы приведут к поломке гидротрансформатора АКПП. Эту поломку нельзя определить через диагностику сканером. Нужно вскрывать «бублик» АКПП и осматривать визуально каждую деталь.

Внимание! Я рекомендую ежегодно посещать СТО для проведения технического профилактического обслуживания. Такие меры помогут предотвратить проблемы с ГДТ. А это значит, что вы сэкономите как минимум 20 000 рублей на ремонте гидротрансформатора АКПП.

Признаки

Новички автовладельцы часто не могут отличить признаки поломки гидротрансформатора. И сбрасывают это на плохое масло, некачественное топливо. На самом деле симптомов, из-за которых машина не едет, по причине поломки ГДТ несколько:

  • при включении вы услышите шум в АКПП. По мере развития скорости, он пропадет;
  • автомобиль заводится, но не едет. Стерлись шлицы на турбине. Кстати, первый симптом говорит о начале истирания этих шлицов;
  • вы слышите металлический стук при попытке переключить режимы, и машина не едет;
  • стружка и другие продукты износа на щупе;
  • мотор глохнет, авто не едет, когда вы пытаетесь переключиться с одной скорости на другую.

Я перечислил только некоторые причины неисправностей, из-за чего машина не едет, связанные с гидротрансформатором. При появлении которых вы должны обязательно посетить сервис-центр, чтобы потом не менять «бублик» полностью.

Способы устранения

Что мы сможем сделать, чтобы устранить проблему и на что вам нужно обратить внимание, если вы разбираетесь в АКПП:

Источник

Adblock
detector