Аккумуляторные устройства для запуска двигателя

Содержание
  1. Портативное пусковое устройство для автомобиля – что это такое, какие они бывают и как правильно выбрать
  2. АПЗУ – подарок литий-ионной аккумуляторной эры
  3. Какие бывают ПЗУ и на каких принципах они работают
  4. Импульсные пуско-зарядные устройства
  5. Конденсаторные пуско-зарядные устройства
  6. Лучшие пуско-зарядные и пусковые устройства 2020 года: рейтинг надежных моделей для автомобиля (топ-6)
  7. Лучшее пусковое устройство для автомобиля Fubag Drive 600
  8. Отзывы
  9. Плюсы:
  10. Минусы:
  11. Трансформаторное пуско-зарядное устройство для автомобиля PATRIOT BCT-40 Start
  12. Отзывы
  13. Плюсы:
  14. Минусы:
  15. Мощное пусковое устройство CARKU Pro-30
  16. Отзывы
  17. Плюсы:
  18. Минусы:
  19. Критерии выбора пуско-зарядного устройства для автомобиля
  20. Портативный переносной HUMMER H1
  21. Отзывы
  22. Плюсы:
  23. Минусы:
  24. BERKUT Specialist JSL-12000 для запуска автомобиля и зарядки гаджетов
  25. Отзывы
  26. Плюсы:
  27. Минусы:
  28. ELITECH УПЗ 320/180 для пуска и подзарядки
  29. Отзывы
  30. Плюсы:
  31. Минусы:
  32. Заключение

Портативное пусковое устройство для автомобиля – что это такое, какие они бывают и как правильно выбрать

Разрядка аккумулятора (АКБ) дело обычное и многие автомобилисты знают не один метод запуска двигателя при отказе батареи должным образом крутить стартер. Но большинство из них имеют различные недостатки: одни требуют помощи посторонних, другие наличия электросети и существенного времени.

А что, если у вас современная машина и с нее вообще не рекомендуется снимать даже разряженный АКБ, т. к. после этого вам скорее всего придется привлекать автоэлектрика для тонкой настройки по новой всей чувствительной бортовой электроники.

Со всеми этими и другими проблемами можно справиться одномоментно, если купить современное пуско-зарядное устройство (ПЗУ) – подарок инновационных технологий автомобилистам нового времени

АПЗУ – подарок литий-ионной аккумуляторной эры

Современные портативные пусковые (ПУ) или пуско-зарядные устройства используются для запуска и подзарядки двигателя авто с севшим аккумулятором.

Но аппараты с подобными функциями выпускались и ранее. Мало того, при определенных навыках в электротехнике, некоторые их типы (к примеру, трансформаторные) можно даже собрать своими руками. Но все эти устройства имели свои недостатки. Например, ПЗУ или ПУ старого образца имели весьма приличный вес, а также немалые габариты. Вдобавок еще и их цена совсем не радовала доступностью.

Но с бурным развитием электроники, за ней существенно технологически подтянулась и аккумуляторные технологии. Тут следует упомянуть, что, к сожалению, как раз именно данная сфера одна из наиболее отстающих от общих запредельных скоростей НТП (научно-технического прогресса).

Да, уже разработаны технологии сверхъемких АКБ будущего и в ближнесрочной перспективе тут будет ряд крупных технологических прорывов, но и с сегодняшними «допотопными» технологиями твердотельные АКБ, на 2016 г. показывают почти фантастические результаты.

Это следствие наступившей в 1991 г. литий-ионной аккумуляторной эры, поднявшей возможности твердотельных батарей сразу на несколько порядков – на данный момент литий-ионная технология значительно усовершенствована и называется литий-полимерной.

Какие же это результаты и возможности?

Сейчас выпускаются компактные и даже сверхкомпактные (чуть больше смартфона) приборы, которые могут успешно справляться с таким требовательным к высоким токам узлом, как стартер автомобиля

Что могут аккумуляторные пуско-зарядные устройства (АПЗУ)? Вот список основных возможностей:

  • Неоднократно без подзарядки запускать двигатель , даже при абсолютной разрядке АКБ – некоторые модели имеют мощность пускового тока до 600 ампер, которых достаточно даже для грузовика!
  • Нет надобности в снятии аккумулятора , и обратно – не беда даже если он вообще отсутствует.
  • Нет нужды тянуть «крокодилы» от машины доброго самаритянина, а достаточно лишь взять из багажника или бардачка небольшое устройство и быстро завести машину себе или другому водителю – по времени и трудоемкости, это почти что действительно «дать прикурить».
  • Неплохо переносят средней силы мороз и их можно оставлять в машине на ночь большую часть года – обычно производители заявляют диапазон рабочих температур от – 20 до + 40°C (иногда до +60°C).
  • Заводят авто через прикуриватель — многие подобные устройства имеют дополнительный адаптер, с которым можно заводить машину в комфортной обстановке салона через прикуриватель.
  • В комплекте почти всегда имеются другие адаптеры и разъемы , что позволяет запитывать и заряжать практически что угодно, начиная от мототехники (мотоциклы, снегоходы, катера и т. п.) и заканчивая высокотехнологичной электроникой (ноутбуки, смартфоны, фотоаппараты, LED-освещение и т. п.).
  • Не только компактное пусковое, а ещё и пуско-зарядное устройство – портативное ПЗУ, способное успешно заменить классическое, гаражного применения. Да и цена на эти приборы в последнее время все больше радует – многие модели доступны любому водителю.

Какие бывают ПЗУ и на каких принципах они работают

На сегодня к портативным ПЗУ можно полноценно отнести только устройства аккумуляторного типа. Но для общего представления и сравнения вам будет полезно узнать обо всех типах подобных приборов и о физических принципах, на которых они работают.

Всего их может встречаться четыре разновидности:

  • Трансформаторные
  • Импульсные
  • Конденсаторные
  • Аккумуляторные

рансформаторные ПЗУ этот самый трансформатор собой и представляют: они понижают сетевое напряжение до 12 или 24 В, затем выпрямляют его и подают на клеммы.

Эти аппараты могут как запускать двигатель, так и заряжать АКБ, они надежны, долговечны, универсальны, не требовательны к стабильности сетевого напряжения и в принципе могут зарядить или завести что угодно, по нескольку единиц транспорта одновременно, включая спецтехнику наподобие экскаватора.

Читайте также:  Какие проблемы есть у w205 с двигателем

Еще трансформаторное ПЗУ можно использовать и для других целей – например, для сварки, т. к. по сути конструкции это готовый сварочный агрегат.

Но несмотря на все положительные качества, устройства данного класса вообще не имеют ничего общего с портативностью – обычно это тяжелые и габаритные «сундуки», также не имеющие и мобильности – полностью зависящие от электросети. Ко всему прочему они еще и стоят весьма недешево, так что трансформаторное ПЗУ несомненно полезная вещь для СТО или гаража, но это точно не наш компактный и недорогой вариант.

Импульсные пуско-зарядные устройства

Данный тип приборов функционирует за счет встроенного высокочастотного инвертора. Устройство сперва повышает частоту электротока, а после понижает его и выпрямляет, обеспечивая необходимые параметры для зарядки или пуска двигателя

Эти аппараты можно считать более совершенной разновидностью обычных зарядных устройств для АКБ. Они имеют невысокую стоимость, а многие из них отличаются вполне компактными габаритами.

Но, опять же, здесь нет автономности – нужен обязательный доступ к электросети. А еще такая электроника, в силу конструктивных особенностей, очень чувствительна к морозу и перепадам сетевого напряжения. При морозной погоде на зарядку уйдет немало времени, т. к. ослабевает потенциал, а нестабильное напряжение может вывести прибор из строя. Причем, опять же из-за конструктивных особенностей, восстановление их в ремонте весьма хлопотно – лучше купить новый.

Импульсные ПЗУ не подходят ни для профессионального, ни для автономного бытового использования и считаются морально устаревшими по принципиальной конструкции. Нам с вами данный вариант тоже ни к чему.

Конденсаторные пуско-зарядные устройства

Данный тип устройств ограничен лишь функцией пуска двигателя и не имеет возможности его подзарядки. Вообще я упоминаю о них тут лишь потому, что с их помощью действительно можно завести двигатель и они имеют свой собственный принцип действия – импульс высокоемких конденсаторов.

Эти устройства отличает немного положительных качеств: они мобильны, сравнительно малогабаритны и имеют короткое время зарядки. Однако водители используют их редко.

Почему? Потому, что они весьма сложны и даже опасны в применении, не подлежат ремонту (если пересох или повредился конденсатор). В добавок конденсаторные ПУ плохо сказываются на ресурсной работоспособности самих АКБ, что тоже большой недостаток.

И самое главное – номиналы необходимых для этих устройств конденсаторов стоят весьма высоко и сам прибор на выходе получается с резким диссонансом цены и полезности применения. Поэтому такие «пускачи» нам тоже не подойдут, да и их производство уже сворачивается, толком так и не развернувшись.

Из статьи вы уяснили, что из всех типов ПЗУ для автономного использования в условиях дороги подходят только приборы на основе твердотельных литиевых аккумуляторов, отличающиеся не только портативностью, но и большим дополнительным функционалом, который многократно отработает потраченные вами деньги.

А какие устройства для пуска двигателя используете вы? Есть ли у вас какой-либо практический опыт в этом вопросе? Если да, то пишите об этом в комментариях к статье, где ваши советы или суждения будут видеть многие другие автомобилисты, интересующиеся описанными приборами.

Ну а коли у вас имеется вопрос, то задавайте. Постараюсь ответить.

Не забывайте об удобстве отслеживания вновь поступающего материала через подписку на блог, а также о том, что найденная вами полезная информация может пригодиться вашим друзьям – кнопки социальных сетей ниже.

Источник

Лучшие пуско-зарядные и пусковые устройства 2020 года: рейтинг надежных моделей для автомобиля (топ-6)

Пусковые устройства для автомобильного аккумулятора являются необходимой частью арсенала каждого владельца авто или ремонтной мастерской. Они позволяют реанимировать машину с полностью разряженной батареей. Еще лучше, когда мощный источник тока может заряжать АКБ.

Мы сравнили лучшие пуско-зарядные устройства для автомобиля 2020 года . Отобрать достойные варианты помогал Иван Акунин , мастер по техобслуживанию машин с 19-летним опытом .

Неудачно выбранная модель может существенно осложнить жизнь автомобилиста, а сориентироваться в разнообразии брендов без соответствующих знаний сложно.

Мы предлагаем топ пусковых устройств, в котором представлены самые надежные изделия:

Лучшее пусковое устройство для автомобиля Fubag Drive 600

  • назначение – для пуска;
  • выходное напряжение – 12 В;
  • рабочий ток – 300 А, пиковый – 600 А;
  • емкость встроенной батареи – 18 А*ч.

Открывает обзор лучшее пусковое устройство для автомобиля немецкого бренда Fubag GmbH. Производитель декларирует уверенный пуск двигателя объемом до 6 л. Источник работает в автономном режиме от встроенной батареи, которую надо периодически заряжать. Для этого предусмотрен адаптер для подключения к гнезду прикуривателя автомобиля. Производитель заявляет до 70 запусков до полного разряда батареи.

Уровень заряда внутреннего аккумулятора индицируется светодиодами. Кроме основного напряжения для подключения к бортсети автомобиля, имеются вспомогательные выходы с напряжением 12 В, 19 В и 5 В (USB). Поставляется частично заряженным, сразу готово к работе.

Компактные размеры позволяют возить его в багажнике, что поможет избежать проблем в длительном путешествии. Для подсветки при работе в ночное время имеется светодиодный фонарь.

Читайте также:  Что будет если в бензиновый двигатель налить дизель

Подходит для запуска автомобилей со свинцовым аккумулятором 12 В, а также для подзарядки бытовых гаджетов (мобильных телефонов, ноутбуков и т.п.).

Отзывы

Владельцы говорят, что устройство прекрасно справляется со своей работой, «оживляя» автомобили даже с полностью разряженным аккумулятором. Также многие отмечают устойчивый пуск в условиях низких температур.

Плюсы:

  • компактные размеры;
  • в комплекте провода хорошего качества с зажимами «крокодил»;
  • удобный кейс;
  • наличие набора переходников для зарядки гаджетов.

Минусы:

Трансформаторное пуско-зарядное устройство для автомобиля PATRIOT BCT-40 Start

  • назначение – для пуска и подзаряда;
  • работает от сети 12 В, 24 В;
  • ток заряда – 42 А, рабочий – 230 А;
  • емкость заряжаемой батареи – до 500 А*ч.

Рейтинг пуско-зарядных устройств для автомобиля возглавил источник тока, выпущенный в Китае под американским брендом. Выполнен по не очень популярной в настоящее время трансформаторной схеме.

В отличие от заполонивших рынок импульсных источников, он имеет больший вес и габариты. Но при этом обладает на порядок более высокой надежностью. А главное его преимущество – выходное напряжение имеет гладкую форму, без выбросов, характерных для импульсников, снижающих срок службы АКБ.

Зарядка происходит в автоматическом режиме – при падении тока ниже установленной границы, устройство отключается и подает сигнал.

Для предохранения источника тока и батареи от нештатных режимов, имеется защита от перегрузки, неверной полярности, короткого замыкания внутри АКБ. Эффективная система теплоотведения не дает устройству перегреваться даже под полной нагрузкой.

Отзывы

Пользователи отмечают надежность устройства – как по схемотехнике, так и по исполнению. Также многих привлекает универсальность источника – можно заряжать аккумуляторы, запускать автомобили, мотоциклы, автобусы.

Плюсы:

  • наличие встроенного амперметра;
  • удобная рукоятка для транспортировки;
  • привлекательный дизайн;
  • наличие режима быстрой зарядки.

Минусы:

  • большой вес, низкая мобильность.

Мощное пусковое устройство CARKU Pro-30

  • назначение – для пуска;
  • выходное напряжение – 12 В;
  • рабочий ток – 500 А;
  • пиковый ток – 1200 А;
  • емкость встроенной батареи – 17 А*ч.

Продолжает обзор автомобильное пусковое устройство, выпускаемое в КНР под российской торговой маркой. Его отличает компактный дизайн со встроенным современнейшим литий-полимерным аккумулятором, позволяющим отдавать повышенную мощность за счет четырехячеечной структуры.

Состояние внутренней батареи индицируется линейкой светодиодов. Производитель заявляет о возможности пуска бензинового двигателя объемом до 7 л и дизеля до 5 л.

Для переноски и хранения комплекта предназначена мягкая сумка. При работе в темноте помощь окажет встроенный светодиодный фонарь, у него есть три режима освещения. Кроме основного выхода, на борту расположен выходной разъем-прикуриватель для подключения сторонних устройств (видеорегистратора, планшета и т.д.).

USB-порт работает как для заряжания внутреннего аккумулятора, так и в обратную сторону – для питания внешних устройств. Также имеются стандарты Type C, Quick Charge для ускоренной зарядки гаджетов, поддерживающих эту функцию.

Хорошая модель для помощи в запуске двигателя автомобиля с севшей АКБ – аналогично «прикуриванию» от другой машины.

Отзывы

Пользователи отмечают хорошие пусковые способности источника, позволяющие реанимировать как автомобили с мотоциклами, так и автобусы. Также многие положительно ценят компактные размеры и хорошую комплектацию аппарата.

Плюсы:

  • небольшие размеры и вес;
  • функционирует при температуре до –30 градусов;
  • наличие защит блока и аккумулятора;
  • кабели-адаптеры для всех выходов источника.

Минусы:

Критерии выбора пуско-зарядного устройства для автомобиля

Предложений в магазинах много. Разберем подробно, как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля.

  • Первым шагом правильно будет определиться с рабочим напряжением . Если бортсеть автомобиля рассчитана на 12 В, то проблем не будет, а вот 24 В обеспечивает не каждый источник.
  • Дальше надо понять, нужна ли функция подзаряда аккумулятора . Если да – то накладывается ряд ограничений:

• подобное устройство должно питаться от розетки 220 В, поэтому об автономности и даже мобильности надо забыть;

• хорошее пусковое устройство с функцией подзаряда выполняется по трансформаторной схеме (чтобы избежать выбросов напряжения, возникающих при работе ключей импульсника и плохо влияющих на состояние аккумулятора), а это значительно увеличивает габариты и вес источника – зато выше надежность.

  • Ток пуска , включая импульсный. Оба этих параметра влияют на мощность (объем) двигателя, который устройство способно прокрутить.
  • Для аппарата с функцией зарядки также надо обратить внимание на наибольший ток заряда – он определяет максимальную емкость АКБ, с которой источник сможет справиться.
  • Для устройства с встроенной батареей важным параметром является емкость собственного аккумулятора . Чем она больше, тем больше попыток будет у водителя при заводе двигателя.
  • Защиты от нештатных режимов . Их много не бывает. От перегрузки, от короткого замыкания, от переполюсовки – необходимый минимум.
  • Тип встроенного аккумулятора . Самые современные – литий-полимерные. Высокая удельная емкость, низкий саморазряд, работа при отрицательных температурах, отсутствие памяти – неполный список преимуществ. Не сошли с дистанции и литий-ионные АКБ. Все остальное, включая Ni-MH и NiCd – вчерашний день.
  • Наличие кабелей и адаптеров . Определяет удобство использования устройства при работе с различными потребителями в качестве Power Bank, удобство подключения самого аппарата к АКБ автомобиля, к сети 220 В.
  • Многие пользователи вполне обоснованно делают выбор пускового устройства по торговой марке . В наш обзор вошли модели хороших отечественных и зарубежных брендов: Fubag, PATRIOT, CARKU, HUMMER, BERKUT, ELITECH.
  • Стоимость . Правило «чем выше цена, тем выше надежность», в целом, справедливо в данной категории устройств, но вероятность оверпрайса велика. Лучше потратить время на ознакомление с характеристиками и отзывами, чем переплачивать за красивый дизайн и известную торговую марку.
Читайте также:  Как проверить двигатель краденый или нет

Портативный переносной HUMMER H1

Портативный и мощный источник пускового тока, выпускаемый известным производителем автомобилей одноименной марки. Основой функционирования служит встроенная литий-ионная батарея напряжением 12 В и емкостью 15 А*ч. Выдает ток для пуска до 400 А, в пике – до 800 А, этого хватает для реанимирования двигателей объемом до 7 л (дизель – до 5 л).

Производитель заявляет от жизненном цикле до 1000 зарядов и разрядов. Пополнение энергией доступно через прикуриватель автомобиля. Низкий ток саморазряда позволяет хранить заряженный источник до 1 года.

Имеет дополнительные выходы 12 В (эмулятор прикуривателя) и 2xUSB (5 В) для использования как Power Bank, чтобы можно было подзарядить другие устройства. Есть защита от обратного подключения, обрыва, замыканий. Для работы в темноте имеется светодиодный фонарь с тремя режимами: непрерывное свечение, мигание, SOS.

Рекомендуется охотникам и рыбакам, путешествующим на мощных автомобилях, чтобы «оживить» двигатель в нештатных ситуациях.

Отзывы

В первую очередь, пользователи отмечают качество прибора от General Motors. Заводит автомобили с большим объемом двигателя с любой степенью разряда АКБ и в любую погоду, допускает многократные пуски (до 15 при минимальной рабочей температуре) от одного заряда.

Плюсы:

  • соответствие заявленной емкости и реальной;
  • нижняя граница рабочих температур – до –30 градусов;
  • компактные габариты, малый вес;
  • небольшой, удобный кейс для хранения.

Минусы:

BERKUT Specialist JSL-12000 для запуска автомобиля и зарядки гаджетов

Бюджетное устройство российской торговой марки поможет запустить автомобильный двигатель объемом до 3,5 л (дизель – до 2 л). Основой источника служит современная литий-полимерная батарея емкостью 12 А*ч и напряжением 12 В. Производитель декларирует до 15 пусков от одной зарядки. Источник отдает пусковой ток 200 А, пиковый – 400 А.

Также для потребителей есть выходы с напряжением 19 В, 12 В, 5 В (2xUSB). для работы в темноте «на борту» имеется встроенный LED-фонарик. Пополнить заряд можно в гараже от сети 220 В или в автомобиле через прикуриватель.

Остаточный заряд встроенной АКБ индицируется с помощью светодиодных индикаторов. Корпус выполнен из ударопрочного пластика, надежно защищающего внутренние узлы. Для хранения устройства и аксессуаров в комплекте идет просторный кейс.

Отзывы

Пользователи положительно отзываются о способности источника заводить моторы даже в условиях Крайнего Севера России. Некоторые пользователи жалуются на отсутствие в комплекте выходного переходника-прикуривателя.

Плюсы:

  • доступная цена;
  • низкий саморазряд встроенной батареи;
  • небольшой вес;
  • возможность заряжать гаджеты.

Минусы:

ELITECH УПЗ 320/180 для пуска и подзарядки

Устройство, выпускаемое в КНР под российским брендом, подходит как для пуска двигателей с разряженным аккумулятором, так и для зарядки севших АКБ. Питаясь от бытовой однофазной сети 220 В, источник выдает ток до 180 А (пик – до 320 А) для бортсети напряжением 12 или 24 В.

Заряжает аккумуляторы с теми же напряжениями, максимальный ток – 15 или 30 А соответственно. Наибольшая емкость полностью разряженной АКБ – 500 А*ч, наименьшая – 30 А*ч.

Срок службы устройства и батареи продлевает наличие защит от перегрузки, неправильного подключения и короткого замыкания. Кабели и зажимы хранятся в специальном отделении, предусмотренном на корпусе.

На передней панели нанесена мнемосхема с положениями переключателей для выбора режима. Выходной ток во всех режимах измеряется стрелочным амперметром. Эффективная система вентиляции защищает аппарат от перегрева.

Рекомендуется для применения в авторемонтных мастерских, на станциях технического обслуживания и частными автовладельцами для зарядки аккумуляторов.

Отзывы

Пользователям нравится надежность устройства и технические параметры, позволяющие реанимировать любой автомобиль или мотоцикл. Отмечается, что большой вес и габариты отчасти компенсируются наличием колес.

Плюсы:

  • наличие колес для перевозки в пределах рабочей зоны;
  • режим быстрой зарядки;
  • встроенный амперметр;
  • приятный дизайн.

Минусы:

Заключение

Мы разобрали, какое пусковое устройство для автомобиля лучше для определенных задач. Выбрав модель, можно самостоятельно проанализировать ее технические параметры и сравнить их с особенностями изделий, составивших наш топ.

По итогам проведенных тестов, сравнения и анализа отзывов пользователей, победителями нашего рейтинга признаны:

1. Fubag Drive 600 . Лучшее портативное пусковое устройство для автомобильного аккумулятора. Разработка немецких инженеров, сборка китайских мастеров.

2. PATRIOT BCT-40 Start . Большой, солидный источник для реанимации двигателей авто. Также умеет качественно заряжать аккумуляторы емкостью до 500 А*ч напряжением 12 или 24 В.

3. CARKU Pro-30 . Сочетание компактности и высокой мощности – в пике отдаст 1200 А. Выручит даже в сильный мороз до -30 градусов.

Какое пуско-зарядное устройство для автомобиля выбрать, зависит от самого транспортного средства, условий его использования. ПЗУ выручит во многих ситуациях, поэтому у каждого автомобилиста оно должно быть.

Источник

Adblock
detector