Аккумулятор в мороз перед запуском двигателя

Содержание
  1. Как правильно подзарядить аккумулятор перед зимой?
  2. Проблемы хронического недозаряда
  3. Правильная зарядка аккумулятора
  4. Подведём итоги
  5. Проверка и подготовка Аккомулятора перед Зимой.
  6. Почему зимой аккумуляторная батарея разряжается быстрее
  7. 1- многократная активация стартера из-за трудности запуска холодного двигателя;
  8. 2- малая продолжительность поездок, не позволяющая полностью подзарядить батарею;
  9. 3- повышенный расход энергии на обогрев зеркал, заднего и ветрового стекол, салона.
  10. Как подготовить аккумулятор к зиме своими руками
  11. Извлечение АКБ из автомобиля
  12. Проверка уровня электролита
  13. Не следует доливать в аккумуляторную батарею свежий электролит! Позже разберемся почему. Пока просто примите к сведению.
  14. Вообще, чтобы хорошо подготовить автомобильный аккумулятор к зиме, желательно довести плотность электролита до 1.27 г/куб. см. Делать это рекомендуется только зарядкой. Лучше пользоваться специальным зарядным устройством, которое имеет встроенный регулятор тока.
  15. Почему нельзя добавлять в аккумуляторную батарею электролит
  16. Проверка бортовой электрической схемы
  17. Проверка электрогенератора
  18. Утепление – действенный метод
  19. Аккумулятор в мороз перед запуском двигателя

Как правильно подзарядить аккумулятор перед зимой?

Правильно выполняя подзарядку АКБ, можно не только продлить срок службы батареи, но и исключить серьезные поломки генератора и проблемы с пуском мотора в холод.

В холодное время года на аккумулятор приходится повышенная нагрузка, что часто приводит к невозможности завести двигатель, также может отмечаться быстрая разрядка батареи, что отрицательно сказывается на её сроке службы. Опытные автовладельцы в обязательном порядке подзаряжают перед наступлением холодов АКБ, что позволяет исключить проблемы с запуском двигателя даже в сильный мороз. Расскажем поподробнее о том, как правильно следует подзаряжать АКБ и когда лучше всего выполнять такую работу.

Проблемы хронического недозаряда

Сегодня часто автовладельцы используют свои машины для коротких поездок, соответственно, отдав часть заряда на запуск двигателя, аккумулятор может просто не подзарядиться буквально за 5-10 километров поездки, и в последующем уже появляются проблемы с пуском двигателя в мороз при существенной нагрузке на АКБ. Опасностью такого хронического недозаряда является существенное сокращение срока службы аккумулятора, который уже через 3-5 лет подобной эксплуатации потребует замены.

Решением таких проблем является не только подзарядка АКБ перед наступлением холодного сезона, но и последующая правильная эксплуатация машины с контролем показателей заряда у батареи. Автовладельцу необходимо будет вооружиться простейшим мультиметром, которым следует раз в несколько недель измерять напряжение на клеммах. Также нужно помнить, что подзаряжать слегка разряженный АКБ следует не на полной мощности выпрямителя, а в щадящем режиме.

Зимой буквально 15-20 процентное просаживание мощности АКБ будет достаточно, чтобы в мороз завести машину не получилось. В подобном случае топливно-воздушной смесью заливаются свечи и, даже подзарядив аккумулятор, завести двигатель не получается. В итоге, приходится доставать свечи, счищать с них нагар и выполнять их просушку, лишь после этого можно обеспечить уверенный пуск мотора. При этом всех подобных проблем можно было бы избежать, своевременно выполняя подзарядку и обслуживание аккумулятора.

Правильная зарядка аккумулятора

Проще всего правильно подзарядить аккумулятор в домашних условиях в тепле, используя для этого соответствующие зарядные устройства, которые имеют не только различные режимы работы, но и могут выполнять такую автоматическую подзарядку, изменяя параметры мощности в зависимости от показателя напряжения на клеммах.

Выполнением ежегодной подзарядки аккумулятора осенью перед наступлением холодов можно избежать такого неприятного явления батареи как сульфатация пластин. Пластины в АКБ изготавливаются из свинца, а в процессе химической реакции на них начинают оседать оксиды меди, которые в скором времени плотным налетом покрывают металлические элементы. Подобное приводит к существенному ухудшению заряда, а срок службы аккумулятора сокращается едва ли не в два раза.

Также при использовании на автомобиле правильно заряженного аккумулятора снижается нагрузка на генератор. В подобном случае этому устройству не требуется работать на полную мощность, что продляет его срок службы, и избавляет автовладельца от необходимости выполнять его дорогостоящий и сложный ремонт. Тогда как, если отмечается эксплуатация аккумулятора в режиме постоянного недозаряда, не только приходится в скором времени тратиться на приобретение нового АКБ, но и чинить генератор, а на новых машинах это сложная и дорогая работа.

Читайте также:  Что за двигатель с пластмассовой крышкой калина

Подведём итоги

С наступлением холодов существенно повышается нагрузка на аккумулятор, который хуже держит заряд, что затрудняет пуск двигателя в мороз. Решить подобные проблемы можно своевременно плановой подзарядкой аккумулятора, подобная работа не только упрощает эксплуатацию автомобиля, но и продлевает срок службы как самой АКБ, так и генератора в машине. Нужно лишь помнить о том, что такую подзарядку батареи следует выполнять с использованием специальных устройств выпрямителей, которые способны поддерживать различные режимы работы в зависимости от текущего показателя напряжения аккумулятора.

Источник

Проверка и подготовка Аккомулятора перед Зимой.

Если вы планируете ездить на своем автомобиле круглый год, над вопросом, как правильно подготовить аккумулятор к зиме, надо задуматься заранее. АКБ отвечает за запуск двигателя и снабжение энергией электрической системы, пока не работает генератор. Зимой батарея разряжается быстрее. В сильный мороз автомобилисты часто сталкиваются с полным отказом этого устройства.

Почему зимой аккумуляторная батарея разряжается быстрее

Чтобы понять, как подготовить аккумулятор автомобиля к зиме, следует разобраться в причинах трудностей. Зимой АКБ функционирует в экстремальном режиме. Проблема в сочетании нескольких факторов:

1- многократная активация стартера из-за трудности запуска холодного двигателя;

2- малая продолжительность поездок, не позволяющая полностью подзарядить батарею;

3- повышенный расход энергии на обогрев зеркал, заднего и ветрового стекол, салона.

С первой опричной легче справиться, если батарея хорошо заряжена и вырабатывает ток с требуемыми параметрами по силе и напряжению. Маленькая хитрость – перед запуском включить на несколько минут фары, чтобы аккумулятор разогрелся.

Со второй причиной бороться бессмысленно. Если вы ездите только на короткие расстояния – это данность. Нужно просто подготовить аккумулятор к зиме, чтобы он смог «пережить» этот неблагоприятный период.

Влияние третьей причины можно снизить, если воздержаться от включения лишнего оборудования до начала движения автомобиля. Даже если в машине холодно, постарайтесь не включать обогреватель салона первые 5 минут после начала поездки.

Как подготовить аккумулятор к зиме своими руками

Самый простой способ – купить новую батарею с наступлением холодов. Это легко, но расточительно. Если эксплуатировать аккумулятор, соблюдая рекомендации производителя, он может прослужить пять лет. Надо лишь вовремя готовить его к зиме, и вообще грамотно эксплуатировать. Речь о качественной продукции.

Если мужчина способен не только смотреть в телевизор, который по какому-то недоразумению до сих пор не переименовали официально в зомбоящик, он справится с обслуживанием АКБ самостоятельно. Чтобы понять, как подготовить аккумулятор автомобиля к зиме своими руками, не надо иметь высшее техническое образование.

Извлечение АКБ из автомобиля

Сначала отключите аккумуляторную батарею. Первой отсоединяют клемму «минуса», затем снимают «плюс». Если перепутать последовательность, может произойти короткое замыкание, что выведет из строя всю электрику автомобиля.

Отсоединив крепление, осторожно извлеките АКБ из подкапотного пространства. Нельзя наклонять батарею, стучать по ней. Далее проверьте, насколько чисты вентиляционные отверстия. При необходимости прочистите.

Удалите загрязнения с корпуса аккумулятора. Для этой операции следует приготовить раствор соды из расчета 1 – 2 чайных ложки на 200 миллилитров воды. Не пренебрегайте этой операцией: через грязь может происходить саморазряд батареи.

Проверка уровня электролита

Теперь оцените объем электролита. Современные аккумуляторы имеют прозрачный корпус с метками максимального и минимального уровня. Если в каких-то банках объем недостаточен, долейте дистиллированную воду. Будьте осторожны, электролитная жидкость в АКБ – это водный раствор серной кислоты.

Не следует доливать в аккумуляторную батарею свежий электролит! Позже разберемся почему. Пока просто примите к сведению.

На следующем этапе надо замерить плотность. Выполняется эта операция простым прибором – ареометром. Плотность должна составлять не менее 1.25 г/куб. см при температуре от +15 до +25°C. Если этот показатель ниже, обязательно поставьте АКБ на зарядку.

Вообще, чтобы хорошо подготовить автомобильный аккумулятор к зиме, желательно довести плотность электролита до 1.27 г/куб. см. Делать это рекомендуется только зарядкой. Лучше пользоваться специальным зарядным устройством, которое имеет встроенный регулятор тока.

Если плотность в разных банках отличается более чем на 0.01, можно его выровнять двумя способами. Первый – понемногу переливать из емкости с плотной жидкостью в ту, где раствор более жидкий. Необходимо периодически проверять результат, а затем выровнять уровень электролита во всех банках. Второй – поставить аккумулятор на выравнивающую зарядку.

Читайте также:  Что такое локомотив с паровым двигателем

При работе соблюдайте осторожность, избегайте контакта жидкости с кожей. Используйте защитные очки и перчатки. Наденьте рабочую одежду, которую не жалко, потому что, если на нее капнет электролит, отмыть его не получится. Даже «Тайдом» или «Ариэлем».

Обязательно зачистите клеммы мелкой наждачной бумагой. Смажьте контакты токо-проводящей смазкой, чтобы защитить от коррозии. Слабый контакт – один из факторов быстрого снижения заряда аккумуляторной батареи.

Почему нельзя добавлять в аккумуляторную батарею электролит

Теперь разберемся, как нельзя поступать, подготавливая аккумулятор автомобиля к зиме. Одна из главных ошибок – добaвление свежего электролита. Разберемся, почему вообще уровень раствора серной кислоты в банке АКБ снижается. При воздействии высоких температур вода выкипает. Особенно интенсивно этот процесс протекает летом. Впрочем, вода испаряется круглый год.

Теперь представьте, что происходит в банке аккумуляторной батареи. Вода испаряется, концентрация электролита увеличивается. В процессе работы заряд расходуется, кислота оседает на пластинах в виде слоя сульфата свинца. Его можно увидеть: это такой светлый налет. Это возможно если вы совсем не следили за аккумулятором. Лучше не доводить до крайности.

Если в банку с сульфатироваными плaстинами долить свежий раствор стандартной плотности 1.27, ничего страшного не случится. Первое время. Потом, когда через пластины начнет проходить ток, в результате электрохимической реакции выделится серная кислота. Плотность электролита в банке начнет увеличиваться и превысит значение, на которое рассчитан АКБ. Пластины просто рассыплются. Придется покупать новый аккумулятор уже через пару месяцев.

Кстати, во время добавления электролита в банку, ареометр будет показывать вполне безобидные значения. Дело в том, что соли сразу не растворяются в электролите. Нужно, чтобы аккумулятор поработал. Совсем недолго. Потом начнется разрушение свинцовых пластин.

Проверка бортовой электрической схемы

После того, как АКБ полностью заряжен и почищен, следует установить его на место. Надежно затяните крепеж. Теперь время заняться электрической системой автомобиля. Потери электроэнергии создают дополнительную ненужную нагрузку на батарею. Зимой аккумулятор и так работает в режиме выживания, лишние трудности ему ни к чему.

Первым делом проверьте исправность проводки. Особое внимание линиям генератор – аккумулятор и АКБ – стартер. С неисправностями на других участках тоже нельзя мириться. Любая утечка электричества приведет к полному разряду батареи.

Проверка электрогенератора

Проверьте рaботу генератора. Выходное нaпряжение должно составлять не менее 13.8 вольт. Если автомобильный электрогенератор не осиливает даже 13, его срочно нужно заменить. В противном случае аккумулятор долго не проживет. Проверьте натяжение ремня. Если он проскальзывает, зарядка батареи будет затруднена.

Как зaмерить напряжение тока, идущего от генератора на аккумулятор? Понадобится мультиметр и пара прямых рук. Подсоедините контакты прибора к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность. Если вы зарядили и подготовили батарею правильно, дисплей должно показать напряжение от 12.5 до 12.7 вольт. Это напряжение AКБ.

Теперь надо завести двигатель. При выключенных приборах напряжение на клеммах должно подняться до 13.8 – 14.5 вольт. На новых автомобилях с большим количеством электроники это значение может составлять 14.8. Если включить потребление (печку в салоне, обогрев заднего стекла, дальний свет и т. п.), напряжение должно упасть, но не ниже 13.7 В.

Утепление – действенный метод

Неплохой эффект дает такой простой прием, как укутывание батареи. Нужно использовать негорючий материал, который не проводит электричество. Можно купить готовые чехлы в магазине, или вырезать заготовку подходящего размера самостоятельно.

Читайте также:  Как смазывается двигатель ваз 2107

Если разобраться, как правильно подготовить аккумулятор автомобиля к зиме своими руками, можно встретить холода во всеоружии. Ваш автомобиль не подведет, если источник энергии для запуска двигателя в порядке.

Источник

Аккумулятор в мороз перед запуском двигателя

Зимой нам приходится сталкиваться c замороженными и разряженными батареями, с оплавленными клеммами и треснутыми корпусами. Все это происходит по причине несоблюдения элементарных правил эксплуатации аккумуляторов.

Как правило, в зимний сезон значительно повышается количество потребителей энергии: подогрев салона, подогрев зеркал и заднего стекла, фары и прочее, питающихся от аккумулятора. Кроме этого зимой значительно замедляется движение автомобиля из-за постоянных пробок и заснеженных дорог, что приводит к периодической недозарядке аккумулятора. Все эти факторы могут вывести из строя даже самую хорошую батарею. И аккумулятор замерзает не потому, что вместо электролита в нем вода, а всего лишь потому, что его оставили на ночь разряженным в ноль.

Если при запуске двигателя в зимнее время аккумулятор разрядился в ноль, какие действия нужно предпринять?

Нулевой разряд вреден для любой батареи. Если это произошло, необходимо зарядить аккумулятор от стационарного зарядного устройства, но не позднее чем через два-три дня после разряда батареи.

Можно ли «прикуривать» другой автомобиль или от другого автомобиля?

Можно, соблюдая правило:
— Двигатель автомобиля, от которого осуществляют «прикуривание», должен быть обязательно выключен.

Почему замерзает электролит?

При разряде аккумулятора снижается плотность электролита, то есть уменьшается удельное количество серной кислоты, содержащейся в растворе электролита, и образуется вода. Чем глубже разряд батареи, тем выше отрицательная температура, при которой может замерзнуть электролит. Например, при плотности 1,11 г/см3 электролит замерзнет уже при -7 0С, а при плотности 1,27 г/см3 – только при -58 0С.

Если замерз электролит, можно ли восстановить работоспособность аккумулятора?

Все зависит от степени замерзания. Если батарея замерзла не на весь объем и не деформировался корпус, то ее можно восстановить. Лед должен полностью растаять при комнатной температуре, и только потом следует зарядить аккумулятор.

Если в мороз перед запуском двигателя включить на короткое время фары автомобиля, поможет ли это облегчить запуск?

При условии, что батарея нормально заряжена, включение фар на 30-40 секунд способствует катодной поляризации, которая позволяет получить более мощный импульс при запуске двигателя. Другими словами, при заряженном аккумуляторе включение фар в морозы действительно способствует запуску двигателя.

Но если батарея разряжена более чем на 20-25%, то подобная процедура особого смысла не имеет.

Почему в зимнее время рекомендуют аккумуляторы с более высокими пусковыми токами?

Холодный пуск имеет следующие особенности:

Стартеру требуется больше времени, чтобы прокрутить двигатель, так как сопротивление холодного двигателя в зимнее время увеличивается в 2,5 – 3 раза. Следовательно, от аккумулятора требуется отдача большей мощности и энергии. Если у вашего автомобиля механическая коробка передач, то рекомендуем обязательно выжимать сцепление для разъединения ДВС и КПП.

Чем ниже температура окружающего воздуха, тем выше вязкость электролита и внутреннее сопротивление батареи.

Поэтому для обеспечения надежного пуска двигателя необходимо выбирать тот аккумулятор, который при одних и тех же габаритных размерах имеет максимально высокие токи холодной прокрутки.

Если аккумулятор полностью заряжен, то вы можете быть уверены в том, что он готов отдать ток, указанный на этикетке в соответствии со стандартом. Но уверенный старт зависит не только от аккумулятора. Напомним вам, что на запуск двигателя влияет: исправность стартера, качество соединения (контактов) силовой проводки, качество применяемых масел и бензина и т.д. В любом случае, перед зимней эксплуатацией своего автомобиля мы рекомендуем:

1) Заменить масло по сезону.
2) Проверить у специалиста все регулировки двигателя, системы зажигания, питания и т.п.
3) Проверить степень заряженности аккумулятора, работу генератора при включенных электроприборах и т.д.

Т.е. провести обязательное сезонное техобслуживание автомобиля,после этого Вы можете быть уверены,что автомобиль Вас не подведет.
Читайте далее:Зимняя эксплуатация автомобиля

Источник

Adblock
detector