Аккумулятор разряжается при работе двигателя

Что делать чтобы АКБ не сел во время долгой стоянки?

Последние 3 месяца ездить на авто все стали намного реже – почти весь частный транспорт отправился на длительную стоянку. Сейчас, когда во многих регионах можно передвигаться свободно, кто-то столкнулся с серьезной проблемой: запуск после долгой стоянки не получился – разрядился аккумулятор.

Впереди еще теплая осень: кто-то уедет на дачу и еще долго не сядет за руль, другие поедут в отпуск на море, а кто-то так и будет работать из дома, не используя автомобиль чтобы добраться до офиса. И что тогда делать?

Запускать двигатель на холостых оборотах?

Большинство АКБ в современных автомобилях являются свинцово-кислотными, заряжаются они от генератора при заведенном двигателе. Так может достаточно просто раз в несколько дней садиться в авто и запускать мотор?

Вопреки расхожему мнению, зарядить АКБ на холостом ходу все-таки можно, но заряд будет идти слишком медленно, и тогда в машине придется сидеть по несколько часов.

Не забудьте об ограничениях в законодательстве на холостой прогрев автомобиля в жилых зонах и дворах – при стоянке с включенным двигателем более 5 минут штраф 500 рублей. Но если аккумулятор разряжен полностью, то это ничем не поможет: запуск после долгой стоянки не получится.

Отключать аккумулятор?

Раз гонять двигатель на холостых не вариант, может быть лучше отключить аккумулятор автомобиля при долгой стоянке? Говорят, что это позволит избежать любых утечек тока и пережить простой.

Пальчиковые батарейки могут годами хранить энергию, но то батарейки, а с автомобильным аккумулятором так не прокатит. Разряжается аккумулятор на стоянке даже при снятых клеммах, ведь автомобилист отключает только внешние потребители электроэнергии, забывая о саморазрядке.

Саморазрядка АКБ – естественный процесс, потери энергии в сутки могут достигать от 0,5 до 2%! Максимальные потери происходят в условиях высокой температуры, то есть есть, так что полный разряд аккумулятора при стоянке от месяца и более неминуем.

Заряжать аккумулятор зарядным устройством?

Бинго! Этот вариант остается наиболее действенным: можно полностью зарядить севший АКБ или поддерживать его от саморазрядки, используя буферный режим. Большой плюс современных зарядных устройств для аккумулятора в том, что ими можно заряжать АКБ, не снимая его с машины.

Производить зарядку можно и на снятом аккумуляторе – в гараже или дома, но тогда используйте для заряда комнату с хорошим проветриванием или с вытяжкой, чтобы не дышать парами электролита.

Чтобы мельчайшие пары серной кислоты не испортили мебель или напольное покрытие рядом с АКБ, можно поместить аккумулятор в полиэтиленовый мусорный мешок, но горловину оставьте открытой. Подробная инструкция по процессу зарядки аккумулятора зарядным устройством прилагается к самому устройству.

ЗУ для автомобильных аккумуляторов от AIRLINE

У AIRLINE есть несколько моделей ЗУ для АКБ, которые заряжают аккумулятор в автоматическом режиме, они выдерживают температуру от -30°С до +40°С: можно производить зарядку под открытым небом летом и зимой, тем более есть специальный зимний режим. Также есть микропроцессорное управление и электронная защита от перегрузки и короткого замыкания. После окончания зарядки устройство может поддерживать заряд АКБ длительное время.

Модель ACH-20AU-09 — это импульсное ЗУ для зарядки свинцово-кислотных АКБ с возможностью выбора максимального тока зарядки. Можно выбрать тип батареи и режим десульфатации.

Читайте также:  Если дизельный двигатель трясет на холостом ходу

Модель ACH-5A-10 — ЗУ для свинцово-кислотных аккумуляторов всех типов (включая AGM, GEL, Calcium). 5-тиступенчатый интеллектуальный режим зарядки заряжает АКБ емкостью от 1.2 до 120Ач. Есть зимний режим зарядки. Корпус защищает ЗУ от влаги и пыли, его можно закрепить на стене.

Модель ACH-5A-12 подходит для АКБ всех типов и работает по принципу “CAR TO CAR” — можно заряжать АКБ через длинный кабель от прикуривателя другого авто, не снимая его с автомобиля. Есть световые индикаторы, которые показывают режим работы: “заряд идёт” или “заряд окончен”.

Модель ACH-8A-13 подходит для свинцово-кислотных аккумуляторов (кроме гелевых GEL). Позволяет заряжать аккумуляторные батареи емкостью от 15 до 120Ач.

Качество продукции подтверждено отзывами покупателей:

Заказать любую из этих моделей можно по ссылке

Наши каналы в социальных сетях:

Скачивайте наше приложение для IOS и Android — весь каталог продукции в вашем смартфоне

Источник

Причины самопроизвольной разрядки аккумулятора

Многим случалось побывать в такой ситуации, когда автомобиль два-три дня находится на стоянке, а при попытке посадки в нее и запуске мотора, вместо звука стартера слышится только щелчок обгонной муфты, либо вообще стоит тишина.

Причиной становится разряженный аккумулятор. Почему он может разрядиться самостоятельно и как действовать в таком случае?

По небольшой капле. Завершение простых времен прошло довольно давно. Случилось это примерно в то время, когда на машинах появилось достаточно большое количество электронных устройств, таких как магнитолы, иммобилайзеры, системы охраны, навигаторы и определители радаров, а также другие несложные устройства. Кроме того, не стоит забывать об электронных блоках управления мотором, коробкой передач и других устройствах, которые также потребляют электрическую энергию. Некоторые из них требуют затрат электроэнергии даже в те моменты, когда автомобиль заглушен. Несмотря на то, что оно настолько маленькое, что за короткий срок разрядить АКБ не способен, есть несколько ситуаций, когда его уровень становится больше, чем требуется.

Первой причиной, по которой такие устройства могут демонстрировать слишком большое потребление электрической энергии может стать неверная установка таковых. Например, та же магнитола может быть установлена таким образом, что она будет работать нормально, но при этом будет где-то замыкать. Говоря о сигнализации, следует быть особенно осторожным, так как можно наблюдать много неприятностей.
Второй причиной становится обыкновенная рассеянность. Можно попросту забыть о том, что необходимо выключить свет в салоне, либо вытянуть видеорегистратор из гнезда прикуривателя. Об этом имеют возможность предупреждения далеко не все машины, но это история другого плана.
Последней , третьей причиной, становится наличие неисправности в электрической цепи устройства. Наиболее распространенным примером может стать горящая лампочка для подсветки багажника. На первый взгляд, все работает как требуется, но после того, как автомобиль простоял без движения около 2-3 дней, осуществить запуск мотора может и не получиться, так как если АКБ не полностью заряжена, то она разрядится еще сильнее. Помимо этого, утечка на старых моделях автомобилей может быть последствием неисправной проводки. Как же определить, что произошло с током и как это устранить?

Соперничество тока и мультиметра. Для осуществления проверки понадобится только один инструмент — мультиметр самой простой конструкции. Для профессионального электрика он не подойдет, а для простых работ будет оптимальным вариантом, так как по неопытности он может легко перегореть. Задачей становится замер тока, потребляемого в спящем режиме. Мультиметр устанавливается в режим измерения тока на 10А, но при наличии возможности, так как в момент включения ток может достигать 15А на несколько секунд, что может привести к перегоранию прибора.

Чтобы этого избежать, нужно надеть один контакт на клемму, а второй на ее провод, после чего снять его с аккумулятора. Это предотвратит скачок напряжения в сети.

О чем свидетельствуют цифры? Полученное значение тока может отличаться в зависимости от того, какую конструкцию имеет машина. Конкретной цифры постоянного значения тока нет, но стоит придерживаться таких параметров: бюджетный класс автомобилей — до 50 мА, средний класс — 70 мА, машины со сложной электроникой — 100 мА. При несоответствии полученного значения указанным параметрам — следует проводить поиск утечки.

Читайте также:  Какие дизельные двигатели ставят на рено меган 3

Итог. При получении слишком высоких показаний мультиметра, следует искать устройство в машине, которое потребляет его слишком большое количество тока. Для этого нужно открыть предохранительный блок и вынимать предохранители по одному, обращая внимание на показания мультиметра. При резком снижении тока утечки после вынутого предохранителя, его источник следует искать именно в цепи, относящейся к этому предохранителю.

Источник

3 главные причины быстрой разрядки аккумулятора

Быстрый разряд аккумуляторной батареи является неприятной ситуацией. При этом дальнейшая эксплуатация автомобиля связана с определенными сложностями. Необходимо искать донора для прикуривания авто, снимать клемму АКБ. Машина может подвести в самый неподходящий момент.

Что считать под быстрым разрядом аккумулятора

Обычно под быстрым разрядом понимают критическое снижение емкости аккумуляторной батареи до уровня, который не позволяет стабильно запустить двигатель после непродолжительной стоянки. Наиболее типичным случаем является отказ запуска двигателя после ночной стоянки. Однако в теплое время года разряд АКБ за время стоянки от 1 до 5 суток можно также считать быстрым.

Считается, что максимальный ток утечки АКБ через электрические системы автомобиля во время выключенного зажигания составляет до 0,5 Ампера. Его могут потреблять охранная система, автомагнитола, система центрального замка и другие блоки, находящиеся в режиме ожидания. Таким образом, за сутки машина потребляет (при токе 0,5 Ампер) 12 Ампер-часов. За 5 суток стоянки аккумулятор может «отдать» 60 ампер-часов, то есть практически всю свою емкость. Поэтому первым делом при быстром разряде контролируют ток утечки.

Что необходимо проверять дальше, какие причины разряда могут быть?

Износ аккумуляторной батареи

В процессе эксплуатации АКБ, особенно некорректной, возможны следующие причины ускоренного износа:

  • сульфатация пластин;
  • уменьшение плотности электролита;
  • разрушение пластин;
  • уменьшение уровня электролита;
  • обрыв пластин, связанный с экстратоками.

Большинство современных аккумуляторов выпускается в необслуживаемом варианте. Проверить плотность электролита или состояние пластин затруднительно. Можно оценить техническое состояние косвенными методами. Например, максимально зарядить АКБ, затем измерить время разряда фиксированным током. Для этого можно подключить к АКБ лампу дальнего света мощностью 60 Ватт. При этом ток разряда будет около 5 Ампер. Если аккумулятор разрядится через 10 часов, следовательно, его остаточная емкость около 50 Ампер-часов. Если АКБ разрядится быстро, он неисправен.

Оставление не выключенных электроприборов автомобиля или неисправность электронных систем

Наиболее часто быстрый разряд АКБ связан с неисправностью следующих устройств:

  • автомагнитола;
  • генератор;
  • блоки управления кузовом автомобиля;
  • гидроусилитель руля;
  • центральный замок;
  • охранная система.

Для того чтобы конкретно определить, через какое неисправное устройство разряжается АКБ во время стоянки, необходимо поочередно отключать предохранители, обслуживающие эти системы, затем контролировать ток утечки при помощи мультиметра.

Часто разряд происходит по причине не срабатывания концевых выключателей света в салоне или багажном отделении. Лампы продолжают светить во время стоянки.

Неисправность электропроводки, коррозия, замыкания

Если проводка подгорела, имеется повышенная коррозия контактов, возможны большие токи утечки. Такая неисправность опасна тем, что может привести к воспламенению автомобиля. Поэтому при быстром разряде АКБ необходимо сразу приступить к обнаружению места неисправности.

Источник

За ночь садится аккумулятор. Решаем проблему за 30 минут

Недавно столкнулся с проблемой, что за одну ночь аккумулятор высаживался на столько, что стартер уже не включался. Пришлось вооружиться мультиметром и узнать, что же стало причиной и как эту проблему можно решить.

Первые действия

В первую очередь решено было померить токи утечки. Для этого нужно переключить мультиметр в режим измерения тока с пределом измерений в 10 Ампер.

Снимаем минусовую клемму аккумулятора. Можно и плюсовую, кому как удобно. Открываем дверь, со стороны которой стоят предохранители. Отключаем концевой выключатель и перещелкиваем замок. Это будет имитация, что дверь закрыта. После этого в разрыв клеммы подключаем мультиметр, ставим автомобиль на охрану и смотрим на токи утечки. Минут через 10 автомобиль должен «уснуть». Норма составляет 0,01-0,08 А. Если больше – то есть прибор, который потребляет энергию.

Читайте также:  Гидроусилитель руля обороты двигателя при повороте руля

Кто же «съедает» заряд?

Теперь нужно обнаружить прибор, который поглощает электроэнергию. Вот именно для этого мы и оставили дверь открытой. Открываем крышку с предохранителями, выдергиваем предохранители по одному и вставляем обратно. После того как вытащили, обращаем внимание на показание прибора.

Если обнаружится предохранитель, после вытаскивания которого ток упал до нормы, это «наш клиент». Смотрим, за что отвечает данный предохранитель, и по цепи смотрим, что подключено к этой линии. Вполне возможно, что это неправильно подключенная магнитола.

Вот так мы решаем проблему с разрядом аккумулятора.

Источник

Почему АКБ внезапно села прямо в движении

Ремень генератора

Первым делом необходимо оценить исправность ременного привода. Не порван ли ремень? – вот первый вопрос, который должен задать себе водитель, вставший на обочине с пустой батареей. Косвенно об обрыве поликлиноременного изделия свидетельствует постоянно светящаяся иконка аккумулятора на панели приборов. Ну а под капотом это невозможно не заметить лишь в одном случае – когда моторный отсек декоративно прикрыт пластиковыми кожухами.

Легкий недозаряд получается от недостаточной натяжки ремешка генератора. Слабое усилие легко определить по свисту, который разносится из-под подкапотного пространства при пуске мотора или резких перегазовках. К слову это тот случай, когда резинотехническое изделие нуждается в подтяжке. Впрочем, подобный симптом указывает и на конец срока службы детали. Объяснение тому элементарное – ближе к пятому году эксплуатации резина теряет свои качества и на предельных режимах начинает проскальзывать по канавкам шкивов, издавая противный свист.

Электропроводка и АКБ

Дальнейший путь обследования условно делится на три части: генератор, проводка, аккумулятор. Целесообразней стартовать с осмотра проводки. Любые окислы нарушают электропроводность. Убрать их пуще простого и причина в 80% случаев кроется именно в этом. Точки крепления «плюсов» и «масс» от машины к машине не меняются: это клемма на генераторе, масса на двигателе и клеммы, надеваемые на АКБ.

К слову, при перебоях в работе мотора первым делом смотрим массу на двигателе. Касательно методологии чистки контактов сделаем такое отступление. Берем мелкозернистую наждачку и интенсивно шлифуем обе плоскости клеммы до появления золотистого цвета. Для закрепления результата деталь можно обработать очистителем и смазать специальной смазкой для электрических контактов.

Неплохо бы вспомнить, не было ли граничных эксцессов с эксплуатируемой батареей. Например, промерзшая АКБ теряет 2/3 своей первоначальной ёмкости. Такой аккумулятор может разрядится от элементарного прокручивания стартером, поскольку физически не может принимать заряд. Короткое замыкание в одной из банок также приводит к быстрому разряду подопытной.

Генератор в порядке?

Ежели при обыденном осмотре отклонений не выявлено, то в дело вступают нестандартные методы диагностики генератора. Начинать стоит с того, что на работающем двигателе напряжение на клеммах АКБ должно быть в районе 14,0-14,4 В. Ранее мы пришли к выводу, что измерять напряжение аккумулятора неплохо бы как на стоянке, так и в движении, протянув мультиметр от аккумулятора в салон.

Внушительный разбег в напряжении при езде (12-14,4 В) свидетельствует о проблемах с генератором. Причин тому – масса:

  • Неисправный регулятор напряжения.
  • Залипание щеток из-за температурного фактора.
  • Нестабильно работающий транзистор в реле зарядки.


Наконец, аккумулятор может разрядится от элементарного сбоя в работе бортового электрооборудования еще на стоянке. Этой зимой в специальном материале мы изучали вопрос ночного разряда АКБ в ноль под микроскопом. Повторимся, что заклинившая кнопка обогрева стекла или стеклоподъемника, вышедшая из строя автомагнитола, не внушающий доверия подогрев сидений и руля – такая нагрузка за считанные часы высосет из аккумулятора все соки.

И помните об эталонном методе диагностики: подозреваемая деталь заменяется на заведомо исправную и эксперимент повторяется.

Источник

Adblock
detector