Аи14 двигатель технические характеристики

Двигатель Chevrolet F14D3

1.4-литровый двигатель Шевроле F14D3 или L95 собирался с 2002 по 2008 год в Южной Корее и устанавливался на самые массовые модели подразделения GM Korea, такие как Авео, Лачетти. Этот силовой агрегат имеет ряд общих деталей с хорошо известным у нас мотором Opel Z14XE.

К серии F также относят двс: F14D4, F15S3, F16D3, F16D4, F18D3 и F18D4.

Технические характеристики мотора Chevrolet F14D3 1.4 E-TEC II

Точный объем 1399 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 94 л.с.
Крутящий момент 127 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 77.9 мм
Ход поршня 73.4 мм
Степень сжатия 9.5
Особенности двс VGIS
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.4 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 250 000 км

Руководство по ремонту и обслуживанию двигателя вы найдете на форуме AveoClub

Все основные проблемы мотора подробно расписаны в статье про Авео от Колеса.ру

Расход топлива Шевроле F14D3

На примере Chevrolet Aveo 2008 года с механической коробкой передач:

Город 8.9 литра
Трасса 5.4 литра
Смешанный 6.7 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель F14D3 1.4 l 16v

Chevrolet
Aveo T200 2002 — 2008
Aveo T250 2005 — 2008
Lacetti J200 2004 — 2008

Недостатки, поломки и проблемы F14D3

Самая известная проблема двигателя — это зависающие от нагарообразования клапана

На втором месте идут залитые маслом свечные колодцы из-за течи клапанной крышки

Ремень ГРМ ходит примерно 50 — 60 тысяч километров, а при его обрыве клапана гнет

Форсунки весьма быстро забиваются грязью и от этого мотор начинает сильно троить

Очень скромным ресурсом тут обладают термостат, помпа и высоковольтные провода

Видео о капитальном ремонте как раз такого мотора

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатель Chevrolet F14D3

    1.4-литровый двигатель Шевроле F14D3 или L95 собирался с 2002 по 2008 год в Южной Корее и устанавливался на самые массовые модели подразделения GM Korea, такие как Авео, Лачетти. Этот силовой агрегат имеет ряд общих деталей с хорошо известным у нас мотором Opel Z14XE.

    К серии F также относят двс: F14D4, F15S3, F16D3, F16D4, F18D3 и F18D4.

    Технические характеристики мотора Chevrolet F14D3 1.4 E-TEC II

    Точный объем 1399 см³
    Система питания распр. впрыск
    Мощность двс 94 л.с.
    Крутящий момент 127 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока алюминиевая 16v
    Диаметр цилиндра 77.9 мм
    Ход поршня 73.4 мм
    Степень сжатия 9.5
    Читайте также:  Куда применить двигатель от принтера как
    Особенности двс VGIS
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ ремень
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 3.4 литра 5W-30
    Тип топлива АИ-92
    Экологический класс ЕВРО 3/4
    Примерный ресурс 250 000 км

    Руководство по ремонту и обслуживанию двигателя вы найдете на форуме AveoClub

    Все основные проблемы мотора подробно расписаны в статье про Авео от Колеса.ру

    Расход топлива Шевроле F14D3

    На примере Chevrolet Aveo 2008 года с механической коробкой передач:

    Город 8.9 литра
    Трасса 5.4 литра
    Смешанный 6.7 литра

    Аналогичные двигатели других производителей:

    На какие автомобили ставили двигатель F14D3 1.4 l 16v

    Chevrolet
    Aveo T200 2002 — 2008
    Aveo T250 2005 — 2008
    Lacetti J200 2004 — 2008

    Недостатки, поломки и проблемы F14D3

    Самая известная проблема двигателя — это зависающие от нагарообразования клапана

    На втором месте идут залитые маслом свечные колодцы из-за течи клапанной крышки

    Ремень ГРМ ходит примерно 50 — 60 тысяч километров, а при его обрыве клапана гнет

    Форсунки весьма быстро забиваются грязью и от этого мотор начинает сильно троить

    Очень скромным ресурсом тут обладают термостат, помпа и высоковольтные провода

    Видео о капитальном ремонте как раз такого мотора

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатели Toyota B серии

    Первый дизельный мотор Toyota серии B был разработан в 1972 году. Агрегат оказался настолько неприхотливым и всеядным, что версия 15B-FTE производится по нынешнее время, и устанавливается на автомобили Mega Cruiser, японский аналог Hummer для армии.

    Дизель Toyota B

    Первый ДВС серии B представлял собой четырехцилиндровый мотор с нижним расположением распределительного вала, рабочим объемом 2977 см3. Блок цилиндров и головка изготавливались из чугуна. Прямой впрыск, турбонаддув отсутствуют. Распредвал приводится зубчатым колесом.

    По современным меркам это тихоходный двигатель, пик крутящего момента которого приходится на 2200 оборотов в минуту. Моторы с такими характеристиками идеально подходят для преодоления бездорожья и перевозки грузов. Динамика разгона и максимальная скорость оставляют желать лучшего. Land Cruiser с таким мотором мог угнаться за классическими Жигулями только до скорости 60 км/ч., при этом тарахтел как трактор.

    Безусловным достоинством этого мотора можно считать непревзойденную живучесть. Он работает на любом масле, переваривает чуть ли не всякую жидкость, пахнущую соляркой. Двигатель не склонен к перегреву: описывают случай, когда Land Cruiser с таким мотором без всяких проблем отработал несколько месяцев с нехваткой 5 литров охлаждающей жидкости.

    Рядный топливный насос высокого давления так же надежен, как и мотор в целом. Работники автосервиса крайне редко проводят диагностику этого узла, они считают, что ломаться там нечему. Единственная неприятность, возникающая со временем, это смещение угла впрыска топлива в более позднюю сторону из-за износа приводных шестеренок ГРМ и распределительного вала ТНВД. Корректировка угла не вызывает особых сложностей.

    Читайте также:  При включенной печке падает температура двигателя ваз 2110

    Наиболее уязвимыми узлами мотора считаются распылители форсунок. Они перестают нормально распылять топливо примерно через 100 тыс. км. Но и с такими форсунками автомобиль продолжает уверенно заводиться и ездить. При этом теряется мощность, и увеличивается дымность.

    Но делать этого не стоит. Существует мнение, что неисправные форсунки вызывают закоксовывание поршневых колец, что потребует капитального ремонта двигателя. Полная переборка мотора, с учетом стоимости запчастей, выльется в сумму 1500 USD. Значительно легче привести форсунки в порядок.

    Мотор устанавливался на следующие автомобили:

    • Land Cruiser 40;
    • Toyota Dyna 3,4,5 поколения;
    • Daihatsu Delta V9 / V12 серии;
    • Hino Ranger 2 (V10).

    Через 3 года после начала выпуска мотор B подвергся модернизации. Появилась версия 11 B, на которой был применен впрыск топлива непосредственно в камеру сгорания. Это решение увеличило мощность мотора на 10 лошадиных сил, крутящий момент возрос на 15 Нм.

    Дизель Тойота 2B

    В 1979 году была проведена следующая модернизация, появился двигатель 2B. Рабочий объем двигателя увеличили до 3168 см3, что дало прибавку мощности на 3 лошадиные силы, крутящий момент увеличился на 10 %.

    Конструктивно двигатель остался прежним. Головка и блок цилиндров отливались из чугуна. Распределительный вал находится внизу, в блоке цилиндров. Привод клапанов осуществляется толкателями. На каждый цилиндр приходится два клапана. Привод распредвала осуществляется с помощью зубчатых колес. По такому же принципу приводятся масляный насос, вакуумный насос, ТНВД.

    Такая схема чрезвычайно надежна, но обладает повышенной инерционностью из-за большого числа звеньев. Кроме того, многочисленные детали производят значительный шум. Для борьбы с ним на моторе 2B применялись шестерни с косыми зубьями, которые смазывались через специальную форсунку. Система смазки — шестереночного типа, водяной насос приводился ремнем.

    Двигатель 2B достойно продолжил традиции предшественника. Его характеризуют как чрезвычайно надежный, износоустойчивый, неприхотливый агрегат, который подходит для внедорожников, легких автобусов и грузовиков. Мотор устанавливался на Toyota Land Cruiser (BJ41/44) и Toyota Coaster (BB10/11/15) для внутреннего рынка, вплоть до 1984 года.

    Мотор 3B

    В 1982 году на смену 2B пришел двигатель 3B. Конструктивно это тот же четырехцилиндровый нижневальный дизель с двумя клапанами на цилиндр, в котором рабочий объем увеличен до 3431 см3. Несмотря на увеличенный объем и возросшие максимальные обороты, мощность упала на 2 л.с. Затем появились более мощные версии двигателя — 13B, оснащенная прямым впрыском топлива и 13B-T, в которой установлен турбонаддув. В более мощных версиях устанавливалась модернизированная помпа уменьшенного размера и трохоидный, вместо шестеренчатого, масляный насос.

    Между маслонасосом и фильтром на двигателях 13B и 13B-T был установлен охладитель масла, который представлял собой теплообменник, охлаждаемый антифризом. Изменения привели к увеличению расстояния между маслозаборником и насосом почти в 2 раза. Это немного увеличило время масляного голодания двигателя после запуска, что не лучшим образом сказывалось на долговечности.

    Моторы серии 3B устанавливались на следующие автомобили:

    • Dyna (4-е, 5-е, 6-е поколение)
    • Toyoace (4-е, 5-е поколение)
    • Land Сruiser 40/60/70
    • автобус Coaster (2-е, 3-е поколение)

    Двигатели 13B и 13B-T устанавливались только на внедорожник Land Сruiser.

    Двигатель 4B

    В 1988 году на свет вышли двигатели серии 4B. Рабочий объем вырос до 3661 см3. Прирост был получен путем замены коленчатого вала, что увеличило ход поршня. Диаметр цилиндров остался прежним.

    Читайте также:  Киа кларус двигатель глохнет на оборотах

    Конструктивно ДВС полностью повторял предшественника. Этот мотор распространения не получил, в основном применялись его модификации 14B с непосредственным впрыском и 14B-T c турбонаддувом, у которых выше мощность и экономичность. Двигатель 4B в чистом виде значительно уступал конкурентам по этим параметрам. 14B и 14B-T устанавливались на автомобили Toyota Bandeirante, Daihatsu Delta (серия V11) и Toyota Dyna (Toyoace). Моторы выпускались до 1991 года, в Бразилии до 2001 г.

    Двигатель 15B

    Завершают гамму двигателей серии B моторы 15B-F, 15B-FE, 15B-FTE, внедренные в 1991 году. 15B-FTE выпускается до сих пор и устанавливается на Тойота Мегакрузер.

    В этом двигателе конструкторы отказались от нижневальной схемы и применили традиционную систему DOHC с узкими кулачками. Распределительный вал расположен в головке над клапанами. Такая схема, с использованием турбонаддува и интеркулера, позволила добиться приемлемых тяговых характеристик. Максимальная мощность и крутящий момент достигаются при более низких оборотах, что и требуется для армейского вездехода.

    Технические характеристики

    Ниже приводится сводная таблица с техническими характеристиками двигателей серии B:

    Двигатель Рабочий объем, см3 Наличие прямого впрыска Наличие турбонаддува Наличие интеркулера Мощность, л.с., при об/мин Крутящий момент, н.м, при об/мин
    B 2977 нет нет нет 80 /3600 191/2200
    11B 2977 да нет нет 90/ 3600 206/2200
    2B 3168 нет нет нет 93 /3600 215/2200
    3B 3431 нет нет нет 90/ 3500 217/2000
    13B 3431 да нет нет 98/ 3500 235/2200
    13B-T 3431 да да нет 120/3400 217/2200
    4B 3661 нет нет нет н/д н/д
    14B 3661 да нет нет 98/3400 240/1800
    14B-T 3661 да да нет н/д н/д
    15B-F 4104 да нет нет 115/3200 290/2000
    15B-FTE 4104 да да да 153/ 3200 382/1800

    Двигатель 1BZ-FPE

    Отдельно стоит остановиться на этом ДВС. 1BZ-FPE представляет собой четырехцилиндровый мотор рабочим объемом 4100 см3 с 16 клапанной головкой и двумя распределительными валами, которые приводятся ремнем.

    ДВС адаптировали к работе на сжиженном газе — пропане. Максимальная мощность — 116 л.с. при 3600 об/мин. Крутящий момент составляет 306 н.м при 2000 об/мин. По сути это дизельные характеристики, с высокой тягой на малых оборотах. Соответственно мотор использовался на коммерческом транспорте, таком как Toyota Dyna и Toyoace. Система питания — карбюратор. Автомобили исправно выполняли свои функции, но обладали небольшим запасом хода на газе.

    Надежность и долговечность моторов серии B

    О неубиваемости этих моторов ходят легенды. Достаточно простая конструкция, большой запас прочности, возможность ремонта «на коленке» сделали эти агрегаты незаменимыми в условиях бездорожья.

    Турбированные моторы такой надежностью не отличаются. Технология наддува двигателей не достигала в ту пору той степени совершенства, что в наше время. Опорные подшипники турбины часто перегревались и выходили из строя. Избежать этого можно, если дать двигателю несколько минут поработать на холостом ходу перед выключением, что соблюдалось далеко не всегда и не всеми.

    Возможность покупки контрактного двигателя

    В предложении недостатка нет, особенно на дальневосточном рынке. Моторы 1B и 2B найти в приличном состоянии сложнее, поскольку такие давно не выпускаются. Цены на них начинаются от 50 тыс. руб. Моторы 13B, 14B 15B предлагаются в большом количестве. Контрактный 15B-FTE с большим остаточным ресурсом, не эксплуатировавшийся в странах СНГ можно найти по цене от 260 тыс.руб.

    Источник

  • Adblock
    detector