Agz двигатель холостой ход

Содержание
  1. На что могут указывать повышенные обороты холостого хода. 5 основных неисправностей
  2. Засоренный воздушный фильтр
  3. Выход из строя регулятора холостого хода
  4. Неисправность датчика температуры
  5. Барахлит расходомер воздуха
  6. Забитые форсунки
  7. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК ХОЛОСТОГО ХОДА
  8. Исправление неполадок с холостым ходом
  9. Симптом: двигатель на холостом ходу работает не стабильно если двигатель холодный. Когда двигатель холодный и вы убираете ногу с педали газа, двигатель работает очень грубо и может заглохнуть. При запуске прогретого двигателя он работает нормально. Или по крайней мере работает более плавно.
  10. Симптом: прогретый двигатель на холостом ходу работает не стабильно. Когда двигатель теплый или горячий и вы убираете ногу с педали газа, двигатель работает очень грубо и может заглохнуть. При запуске двигателя на высоких скоростях он работает нормально.
  11. Симптом: Автомобиль глохнет при остановке. Вы едете и все просто отлично … до тех пор, пока вы не отпустите педаль газа. Двигатель начинает трястись и может заглохнуть. Не очень хорошо, потому что вы потеряете усилитель руля когда двигатель заглохнет.
  12. Почему у двигателя неустойчивые обороты на холостом ходу
  13. Происхождения перебоев оборотов инжекторного движка
  14. Описание дефектов, вызывающих неравномерную работу мотора.
  15. Перебои в работе карбюраторных и дизельных движков
  16. Перечень мероприятий по устранению плавающих оборотов.
  17. Описание действий по устранению нестабильности оборотов
  18. Признаки неисправности регулятора холостого хода (РХХ)
  19. Что такое регулятор холостого хода?
  20. Признаки неисправности регулятора холостого хода (РХХ)
  21. Примечания и дополнения

На что могут указывать повышенные обороты холостого хода. 5 основных неисправностей

Повышенные обороты двигателя при запуске и работе на холостом ходу – повод проверить один из пяти элементов который может быть неисправным или неправильно работать. Холостые обороты выше номинальных, способствуют не только увеличению расхода топлива, но и нагрузки на двигатель, что приводит к его износу.

Засоренный воздушный фильтр

Засорение фильтра повышает противодавление внутри системы. Таким образом в камеру сгорания попадает переобогащенная смесь, что неизменно будет повышать обороты и расходует большее количество топлива. Именно поэтому так важно регулярно производить замену фильтра, как это указано в инструкции по эксплуатации.

Выход из строя регулятора холостого хода

РХХ регулирует подачу воздуха при холодном запуске двигателя, поддерживая стабильную его работу. Барахлить он начинает: при износе направляющей иглы регулятора, обрыве электрических контактов внутри корпуса и зависании штока в следствии образования на нем большого количества нагара.

Неисправность датчика температуры

Работа данного датчика заключается в передачи в блок управления данных о температуре холодного мотора. После этого сигнала ЭБУ «решает» стабилизировать работу мотора, путем обогащения смеси. Если датчик не работает, и данных в ЭБУ не поступает, то система стабилизирует работу по средним показаниям, увеличивая обороты двигателя.

Барахлит расходомер воздуха

Расходомер следит за тем, чтобы топливовоздушная смесь имела оптимальные пропорции. От этого зависит частота вращения коленчатого вала. И соответственно подскакивают обороты. Чтоб определить такого рода неисправность необходимо провести компьютерную диагностику.

Забитые форсунки

Если форсунки загрязнены или забиты, то это непременно увеличивает обороты двигателя. Главная причина неисправности – использование низкокачественного топлива. И если поломка заключается действительно в этом, то стоит провести очистку форсунок.

Это, пожалуй, самые наиболее частые причины, которые могут спровоцировать повышение оборотов мотора при работе на холостом ходу. О других можно узнать вот в этой статье . Надеюсь данная информация поможет решить проблему с холостыми оборотами вашего автомобиля.

Источник

УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК ХОЛОСТОГО ХОДА

Исправление неполадок с холостым ходом

Во многих отношениях холостой ход является хорошим показателем здоровья вашего двигателя. Если что-то идет не так под капотом, есть шанс, это будет влиять на скорость и качество холостого хода вашего автомобиля. Проблемы с холостым ходом, такие как низкие или повышенные обороты холостого хода, плавающий холостой ход — это симптомы, которые должны быть исследованы и отремонтированы. Следующие симптомы и связанные с ними проблемы должны действовать в качестве руководства в помощи и устранении.

Читайте также:  Чем лучше промыть двигатель внутри

Симптом: двигатель на холостом ходу работает не стабильно если двигатель холодный. Когда двигатель холодный и вы убираете ногу с педали газа, двигатель работает очень грубо и может заглохнуть. При запуске прогретого двигателя он работает нормально. Или по крайней мере работает более плавно.

Если у вас есть карбюратор, у вас может быть неисправный ускорительный насос или цепи питания.
Исправление: Замените ускорительный насос или заменить карбюратор.

Также может быть утечка вакуума.
Исправление: Проверить и заменить вакуумные линии, как требуется.

Могут быть проблемы зажигания.
Исправление: Проверить и заменить крышку распределителя, ротора, высоковольтные провода и свечи зажигания.

Опережение зажигания может быть установлено неправильно.
Исправление: установить опережение зажигания.

Может быть ошибка в компьютерной системе управления двигателем.
Исправление: Проверка системы управления двигателем с помощью диагностического прибора. Испытательные схемы и ремонт или замена компонентов по мере необходимости.

Клапан рециркуляции выхлопных газов может быть неисправен.
Исправление: Заменить клапан рециркуляции ОГ.

Двигатель может иметь механические проблемы.
Исправление: Проверьте компрессию, чтобы определить состояние двигателя.

Скорость холостого хода неправильна.
Исправление: Установите скорость холостого хода по спецификации.

— Топливные форсунки могут быть грязными.
Исправлено: Очистите или замените топливные форсунки.

Симптом: прогретый двигатель на холостом ходу работает не стабильно. Когда двигатель теплый или горячий и вы убираете ногу с педали газа, двигатель работает очень грубо и может заглохнуть. При запуске двигателя на высоких скоростях он работает нормально.

Если у вас есть карбюратор, у вас может быть неисправный ускорительный насос или цепи питания.
Исправление: Замените ускорительный насос или заменить карбюратор.

Также может быть утечка вакуума.
Исправление: Проверить и заменить вакуумные линии, как требуется.

Регулятор давления топлива может работать на слишком низком давлении.
Исправлено: Проверьте давление топлива манометром. Заменить регулятор давления топлива.

Скорость холостого хода неправильна.
Исправление: Установите скорость холостого хода по спецификации.

Могут быть проблемы зажигания.
Исправление: Проверить и заменить крышку распределителя, ротора, высоковольтные провода и свечи зажигания.

Может быть ошибка в компьютерной системе управления двигателем.
Исправление: Проверка системы управления двигателем с помощью диагностического прибора. Испытательные схемы и ремонт или замена компонентов по мере необходимости.

Клапан рециркуляции выхлопных газов может быть неисправен.
Исправление: Заменить клапан рециркуляции ОГ.

Двигатель может иметь механические проблемы.
Исправление: Проверьте компрессию, чтобы определить состояние двигателя.

Топливные форсунки могут быть грязными.
Исправлено: Очистите или замените топливные форсунки.

Симптом: Автомобиль глохнет при остановке. Вы едете и все просто отлично … до тех пор, пока вы не отпустите педаль газа. Двигатель начинает трястись и может заглохнуть. Не очень хорошо, потому что вы потеряете усилитель руля когда двигатель заглохнет.

Может быть серьезная утечка вакуума.
Исправлено: Проверить и заменить вакуумные линии, как требуется.

Также может быть ошибка в компьютерной системе управления двигателем.
Исправлено: Проверка системы управления двигателем с помощью диагностического прибора

Неиспрвен РХХ.
Исправлено: Отремонтировать или заменить при необходимости.

Это лишь некоторые из множества неполадок холостого хода подходящие ко всем бензиновым двигателям. А по определенной марке нужно читать мануалы.

Источник

Почему у двигателя неустойчивые обороты на холостом ходу

При исправной работе мотора, когда автомобиль начинает запускаться, идет прогревочный процесс. В это время стрелка тахометра показывает почти 2,5 тысячи оборотов в минуту, после прогрева происходит снижение оборотов. Впоследствии нормальное функционирование силового агрегата характеризуется нахождением стрелки тахометра на уровне от 750 до 800 оборотов в минуту.

Читайте также:  Мотоцикл урал как увеличить мощность двигателя

Если возникла проблема — плавают обороты на холодном двигателе, это может означать только одно — в двигателе автомобиля появились серьезные дефекты, поэтому он работает неустойчиво.

При отсутствии данного прибора нарушения можно определить по звуку, доносящемуся из отделения силового агрегата: рокот и вибрирования движка ощутимы в виде нарастания и убывания попеременно. Чаще всего обороты двигателя прыгают на холостом ходу.

Происхождения перебоев оборотов инжекторного движка

Нестабильности в деятельности двигателя на холостом ходу особенно подвержены автомобили инжекторного типа. Неравномерное функционирование происходит по следующим причинам:

  • Наличие избыточного воздуха в цилиндрах.
  • Поломка регулятора холостого хода (РХХ).
  • Отказ клапана вентиляции масляного картера.
  • Неисправности датчика массового расхода воздуха картера (ДМРВ).
  • Заклинивает ход дроссельной заслонки.

Описание дефектов, вызывающих неравномерную работу мотора.

При поступлении избыточных воздушных масс электронный блок управления (ЭБУ) подает сигнал, требующий восстановить баланс между воздушными массами и горючей жидкостью для создания топливовоздушной смеси. При добавочном поступлении топлива увеличиваются обороты. Соответственно, чтобы прекратить излишнюю подачу горючего, автоматически снижаются обороты, происходят ощутимые скачки.

Поломки РХХ бывают вызваны нарушением целостности электропроводов, отказами регулятора вследствие использования некачественных топливных смесей. При поломке РХХ двигатель автомобиля теряет стабильность, скачут обороты, произвольно повышаясь и понижаясь. Картерные газы обогащают топливовоздушные смеси во впускном коллекторе. Если нарушается их поступление в коллектор, плавают обороты при запуске двигателя на холодную в сторону снижения до 750 вместо 1200 оборотов в минуту. Заклинивание вентиляционного клапана происходит вследствие наличия избыточных масляных налетов на стенках картера.

Перебои в работе карбюраторных и дизельных движков

Почему плавают обороты двигателя в карбюраторных машинах? Нестабильная деятельность может быть вызвана следующими причинами:

  • Сбой регулировок на холостых режимах.
  • Отказ электромагнитного клапана карбюраторного двигателя.
  • Избыточное скопление продуктов сгорания в жиклере.

Дизельные моторы имеют скачки и падения в показаниях прибора при промежуточных режимах и при работе вхолостую. В этих случаях говорят, что плавают обороты дизельного двигателя. Причиной является ржавчина, образовавшаяся на крыльчатке топливного насоса высокого давления. Вода, содержащаяся в дизельном топливе, вызывает образование коррозии.

Последствия нестабильной деятельности моторов

Все перечисленные причины, работающих с перебоями движков, вызывают ряд негативных последствий:

  • увеличение расхода бензина или дизельного топлива;
  • загрязнение окружающей среды выхлопными газами, содержащими повышенный процент вредных газов;
  • повышенный износ узлов и деталей силового агрегата.

Перечень мероприятий по устранению плавающих оборотов.

Для восстановления стабильности оборотов на холостом ходу выполняется следующее:

  • Восстановление функции подсоса воздуха в цилиндрах движка.
  • Проверка и последующая замена, при необходимости, РХХ.
  • Очищение вентиляционного клапана.
  • Диагностика термоанемометра и его последующая замена.
  • Очистка и восстановление заслонки дросселя.
  • Настройка холостых режимов.
  • Замена электромагнитного клапана карбюратора.
  • Очищение жиклера.
  • Удаление ржавчины с крыльчатки ТНВД.

Описание действий по устранению нестабильности оборотов

При проведении мероприятий по восстановлению подсоса воздуха проверяется герметичность магистралей, подающих воздух в коллектор. Снимается каждая трубка и продувается при помощи насоса или компрессора. Дополнительно используется раствор WD 40. Там, где быстро испаряется жидкость, нарушена целостность магистрали, в этом случае шланг необходимо заменить на новый образец.

Для диагностики регулятора холостого хода используют мультиметр, чтобы измерить его сопротивление. При величине сопротивления 40–80 Ом нужно заменить регулятор.

Картер подвергают разборке для извлечения клапана вентиляции, дальнейшей промывки в керосине от отложений масла. После тщательной просушки клапан возвращают в систему вентиляции.

При отказе датчика массового расхода воздуха его заменяют на новый.

При проведении очищения дроссельной заслонки используют специальные аэрозоли, щетку, ветошь. Данная процедура может быть выполнена непосредственно на движке, успевшем прогреться, или сняв ее с силового агрегата. Появление белого дыма свидетельствует об удалении шлама масла. После завершения промывки и установки заслонки производят перепрограммирование с целью установки номинального зазора открытия.

Читайте также:  Как выставить зажигание на распредвале на 402 двигателе

Поломка электромагнитного клапана способствует возникновению скачков оборотов движка. Этот элемент не подлежит восстановлению, его необходимо заменить.

Жиклер чистится с применением специальной аэрозольной жидкости, используемой при промывке карбюраторов. Средство вливается внутрь жиклера, через пять минут чистящая жидкость удаляется при помощи сжатого воздуха.

Для обработки крыльчатки ТНВД используют специальное средство, удаляющее следы коррозии. Его распыляют непосредственно в горловину перед заливкой топлива. Очистка внутри бака производится при помощи данного средства. С целью профилактики коррозии моторное масло заливают в топливный бак в количестве 200 граммов для создания защиты лопастей.

Если движок начинает скакать на холостом ходу, нарушаются обороты при прогреве двигателя, нужно пройти диагностику на СТО с целью проверки и восстановления целостности узлов и деталей систем силового агрегата.

Источник

Признаки неисправности регулятора холостого хода (РХХ)

Признаки неисправности регулятора холостого хода (РХХ)

Электронная система управления двигателем автомобиля (ЭСУД) имеет в качестве одного из исполнительных устройств регулятор холостого хода (РХХ). В простонародье — датчик холостого хода.

Что такое регулятор холостого хода?

Он представляет собой шаговый электродвигатель, который своей запорной иглой по сигналу с блока управления ЭСУД перекрывает или наоборот открывает канал подачи воздуха в двигатель. Тем самым обеспечивается пуск двигателя и поддерживаются необходимые обороты холостого хода. Поэтому при выходе регулятора ХХ из строя в первую очередь начинаются проблемы с запуском и работой двигателя на холостых.

Признаки неисправности регулятора холостого хода (РХХ)

Двигатель автомобиля не запускается

Пуск возможен только с нажатой педалью газа, либо с активным дросселированием. Объясняется это тем, что игла неисправного РХХ перекрывает сечение воздушного канала и воздух необходимый для пуска двигателя не поступает под закрытую дроссельную заслонку.

Двигатель автомобиля запускается и глохнет

Двигатель автомобиля запускается после нескольких попыток, но практически сразу же глохнет. Причина — игла неисправного регулятора не устанавливается в положение необходимое для обеспечения поступления через канал достаточного количества воздуха для холостого хода двигателя.

Трясется и дергается на холостых, периодически пытаясь заглохнуть. В этом случае игла клапана слегка приоткрыла сечение канала подачи воздуха, но его объем недостаточен для обеспечения устойчивых оборотов холостого хода.

Обороты холостого хода «скачут»

Падают до минимальных и резко увеличиваются до 3000-4000 тыс об/мин. Периоды нестабильной работы чередуются с периодами нормальной. Причина игла неисправного РХХ не может занять нужное положение.

Провалы, рывки и подергивания при движении автомобиля

При нажатии на педаль газа при движении автомобиля возможны провалы, рывки, подергивания различной продолжительности. Причина все та же игла регулятора не занимает положение, требующееся для данного режима работы двигателя. Например, открывает кана подачи воздуха при открытой дроссельной заслонке. В двигатель поступает «лишний» воздух, топливная смесь обедняется, наступает провал в работе двигателя автомобиля.

Если перечисленные выше признаки присутствуют в работе двигателя автомобиля, то имеет смысл проверить РХХ. Сделать это можно при помощи диагностического оборудования или заменив его заведомо исправным. При замене необходимо знать как «обучить» новый датчик.

Примечания и дополнения

В зависимости от показаний датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), датчика скорости (ДК), датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или датчика давления во впускном коллекторе (ДД) блок управления определяет нагрузку на двигатель и рассчитывает на сколько приоткрыть или наоборот закрыть канал подачи воздуха под дроссельную заслонку при помощи регулятора холостого хода. В зависимости от конструкции игла регулятора может выдвигаться или задвигаться на определенное число шагов. Поэтому РХХ называют шаговым двигателем.

Источник

Adblock
detector