Аэросани своими руками двигатель урал

Аэросани с двигателем от мотоцикла Урал (с редуктором)

Шурик 35RUS

Новенький

Виктор Николаевич

Участник

Когда вы подходили к расчету винта то от какой мощности отталкивались?

КПД зубчатых передач составляет 0,95-0,97. Для зубчатых передач изготовленных с хорошей точностью и работающих в масляной ванне КПД доходит до о,99.(для одной пары шестерен) В моем редукторе применена именно такая пара шестерен. Можно посчитать потери. Для 32 л.с. это будет : 0,32 л.с. Для винта остается мощность : 32 — 0,32 = 31,68 л.с. Для расчета округляем до 31,5 л.с.
Винт под эту мощность можно применить диаметром 1,8 м, относительной шириной лопасти 12,5%, с углом установки в 10 градусов (на радиусе 0,75R).

Тяга не менее 120 кг. будет обеспечена . Дело за малым. Нужно сделать винт с КПД не менее 75%. А это совсем не трудно для опытного человека с нормальными руками.

Виктор Николаевич

Участник

А балка будет свободно качаться или будут какие ни будь упругие элементы между кузовом и балкой?

Думаю испытать и свободно качающуюся и с подпружиненную. Думаю, что лучше будет второй вариант.

Шурик 35RUS

Новенький

Виктор Николаевич

Участник

Виктор Николаевич

Участник

аркадий 1951

Старожил

Михаил Акулов

Ветеран

Виктор Николаевич

Участник

Миша, прежде чем «какать» в чужую тему, надо как минимум, внимательно её прочитать. А в моей теме написано (стр.6), что у меня имеется несколько винтов с разными характеристиками.

Так что зря ты утруждал себя «арифметикой».

Я бы не стал тебе отвечать, да надо! Потому, что способных сконструировать что-то толковое и открыть свою тему таких не много, а вот «накакать» в чужую тему таких хватает.

Это про таких как ты написал рассказ В.М. Шукшин — «Срезал».

Вот и ты «срезал». Неудачно.

P.S. А по арифметике у тебя похоже двойка. Правильный ответ по нулевой тяге — 140,28 км./ч.

Виктор Николаевич

Участник

Аркадий, я вижу ты любитель «пописать» на аэросанную тематику. Мелькаешь во многих темах.
У тебя по твоим словам есть много чего: «. шустрый зять всё зудит. Продавай свои идеи и наработки, вон сколько народу интересуется !»
Так и создай свою тему на этом форуме и выложи там свои разработки. А иначе негоже для опытного аэросанестроителя.

Я не против видеть тебя и на моей теме, но просьба если пишешь, то чтобы можно было понять что и к чему.
Например ты пишешь про: «. счастье достать даром такие топливные баки» Может быть ты и прав. Наверное многих бы потянуло на строительство аэросаней, если бы им выпало счастье достать даром баки. даром двигатель. даром редуктор. даром в/винт. даром лыжи. и т. д. и т. п.

Вот тогда бы они.

У меня лично такого «дармового счастья» при постройке аэросаней не было. А было настоящее конструкторское счастье воплощать свои задумки в реальные конструкции с которыми я здесь и делюсь.
Бесплатно (за исключением редуктора).

аркадий 1951

Старожил

Михаил Акулов

Ветеран

Виктор Николаевич

Участник

Виктор Николаевич

Участник

Сегодня выезжали на ПРОСТОРЕ-2 с модернизированной подвеской — передней качающейся балкой (и другими усовершенствованиями). Впечатления от нововведений (в т.ч. лобовое стекло из монолитного поликарбоната, дополнительное смотровое окно в колпаке кабины, «буксирный» тросик «газа», противосолнечный козырёк и др.) самые благоприятные, а эффект от качающейся балки превзошёл все ожидания.

Выкладываю фото элементов подвески и короткое видео

Вложения

Виктор Николаевич

Участник

Виктор Николаевич

Участник

Виктор Николаевич

Участник

Воздушный винт для двигателя «Урал» мощностью 32-36л.с.

Читайте также:  Монтажная схема подключения трехфазного двигателя

Передаточное отношение редуктора (с двигателя на винт) – 2,69 (2,81)
Максимальные обороты в/винта 1900 – 2150 об/мин.

Винт изготавливается из твёрдых пород дерева (берёза, бук, дуб, граб и т.д.) Заготовка для изготовления должна иметь размеры 1800 х 145 х 80 мм.
1. Прямой ствол берёзы распиливается на брёвна длинной 2 м.
2. Распиливают эти брёвна на доски толщиной 20 мм.
3. Заготовка досок должна производиться заблаговременно. Сушку досок производят в тени при комнатной температуре, без сквозняков с прокладками между ними.
4. Строгание досок после сушки производят на деревообрабатывающем станке с обоих сторон до одинаковой толщины (12 – 15 мм.) и ширины 145 – 150 мм.

Для винта отбирают лучшие доски (дроки) без сучков, сердцевины и т.д. Дроки обрезают до длины 1820 мм.

Перед склеиванием нужно обязательно выполнить следующие операции

• Уложить необходимое количество дрок в пакет на отфугованный деревянный брусок или швеллер длиной 170 см. и стянуть струбцинами по краям и в середине по схеме (1). Количество дрок берётся из расчёта, чтобы толщина пакета была 75 – 85 мм.
• Сверлим 4 отверстия диаметром 8 мм.по углам пакета и стягиваем болтами. Нумеруем дроки. Нижняя №1 – первая дрока, которая будет прилегать к фланцу редуктора, и эта же поверхность первой дроки будет являться базовой при изготовлении лопастей. Эта поверхность обращена к бруску или швеллеру и после склеивания получается ровной. Если это по каким-то причинам не соблюдено, то эту поверхность надо выровнять фугованием.

При склеивании дроки укладываются друг на друга поочерёдно (так как они были помечены в пакете) промазывая склеиваемые поверхности эпоксидным клеем. При этом дроки центрируются болтами (болты вставляются снизу). Далее стягиваем дроки по краям болтами, а весь пакет вместе с бруском или швеллером струбцинами (струбцин должно быть не менее 5, а лучше 6 – 7 шт.). Струбцины можно заменить стальными уголками и шпильками с гайками.

Для склеивания применять клей эпоксидный универсальный ЭДП – 2. На две склеиваемые поверхности уходит примерно одна упаковка в 130 гр. Чтобы клея хватило наверняка, упаковок берут равным количеству склеиваемых дрок (например, 6 дрок – 6 упаковок по 130 гр.).
Клей готовят непосредственно перед склеиванием (всё остальное должно быть готово к склеиванию!) Клеить надо при комнатной температуре 20 – 23*С. При более низкой температуре клей становится густым, а при более высокой быстрее«схватывается» (клей годен в течении 45 – 60 мин.).

Клей готовят следующим образом. Берут необходимое количество упаковок с эпоксидной смолой (большие флаконы) и выливают в общую посуду. Лучше всего для этого подходит пластиковая тара (например, от пресервов ёмкостью 0,8 – 1,0 л.).
После этого берут маленькие флаконы, стягивают их резиновым жгутом, открывают и выливают одновременно, в ранее вылитую эпоксидную смолу интенсивно при этом всё перемешивая. Клей после перемешивания должен быть однородным. Наносят клей на дроки от середины к краям металлическим шпателем шириной 7 – 10 см.
Всё стянутое струбцинами оставляют на несколько суток. Затем освобождают заготовку и производят её разметку (по схеме – 2). Потом обрабатывают до указанных размеров (схема 3).

Далее по намеченным линиям ведут обработку плоских сторон лопастей. После этого по шаблонам ведут обработку выпуклых сторон лопастей.
При аккуратном изготовлении винт, как,правило не требует дополнительной балансировки. В процессе изготовления периодически проверяют балансировку надевая винт центральным отверстием на штырь. Убирая некоторое количество древесины с более тяжёлой лопасти, как правило удаётся хорошо отбалонсировать винт. Также изменить вес лопастей, в небольших пределах, можно за счёт шпаклёвки и окраски. Если потребуется, то можно вести балансировку и за счёт разного веса оковочного материала.
Шпаклёвку лучше всего производить составом на основе древесных опилок и эпоксидной смолы. (Древесные опилки от ручной пилы нужно просеять через сито и мелкую фракцию смешать до необходимой консистенции с эпоксидной смолой). Эту шпаклёвку наносят на нужное место,накрывают малярным скотчем и приглаживают сверху шпателем. Количество шпаклёвок зависит от качества заготовки и аккуратности изготовления.
Для изготовления винта на разных этапах может применяться: топор, рубанок, ручная пила, стамески, рашпили, наждачная бумага… Рашпили можно изготовить из нужного номера наждачной бумаги и деревянных брусков разных размеров.

Читайте также:  Шум при работе двигателя шевроле лачетти

Оковыватьлопасть можно листовым металлом толщиной 0,3 – 0,5 мм.не поддающегося коррозии (например оцинкованным железом). Оковку огибают по форме лопасти, приматывают её резиновым жгутом к лопасти, подгоняют лёгкими ударами молотка, чтобы она легла плотно и точно и не исказила аэродинамический профиль. (Резиновый жгут можно изготовить из велосипедной камеры разрезав её повдоль на ленту шириной 20-25 мм. и длинной 2,5-3 м.)Перед закреплением оковки местоприлегания промазывают эпоксидным клеем. Оковку с внутренней стороны промывают ацетоном, а потом вытирают насухо и промазывают так же эпоксидным клеем и прикладывают на место. Затем оковку приматывают резиновым жгутом к лопасти. После чего резиновым молоточком обстукивают оковку по всей поверхности для окончательной посадки оковки на лопасть. Эпоксидный клей выдавившийся наружу вытирают. Оковку можно крепить шурупами или мелкими сапожными гвоздями (их предварительно промывают в ацетоне). Для концов лопасти применяют гвозди длинной 3 – 5 мм.и по направлению к центру длину гвоздей можно увеличивать. Перед забиванием гвоздей,оковку кернят острым керном на глубину 1 – 5 мм.и наносят в накернённое место немного эпоксидного клея и забивают гвоздь. Молоток должен быть нужного размера (маленький), удары точны (промах – вмятина на оковке!) и забивать до тех пор пока шляпка (а она должна быть у гвоздя маленькая) не станет вровень с оковкой, а лучше если немного «сядет» ниже. Сматываем жгут и продолжаем ставить гвозди по оставшейся поверхности оковки. Окованный конец лопасти желательно аккуратно через прокладки сжать маленькой струбцинкой, а всю окованную поверхность слегка обстучать резиновым молоточком (а в случае необходимости пластмассовым или металлическим). Контролировать это обстукивание нужно при помощи светильника (можно настольной лампы), который при освещении лопасти под разными углами покажет где это делать. Тут нужна аккуратность и обстукивание вести можно пока клей ещё не затвердел. И главное, чтобы оковка как можно меньше изменила аэродинамический профиль лопасти, изготовленного с помощью шаблонов.
Оковку на конце лопасти необходимо спаять и сделать закругление напильником в соответствии с выбранным профилем. Лучше оковывать на первый раз одну лопасть. На другой день – другую. После оковки лопасть снова шпаклюют (столько раз, сколько потребуется). Шлифуют, а затем красят.
При окраске необходимо проверять балансировку на штыре. Возможно что придётся наносить на лопасти разное количество слоёв краски. Винт на штыре должен вращаться легко. Штырь должен быть отполирован и покрыт смазкой (например «Литолом»).

Сверление центрального отверстия

Центральное отверстие диаметром 8 мм. в в/винте должно быть просверлено точно там где оно было намечено. Для этого применяют кондуктор, направляющий стержень и керн (см. фото и чертежи). Отверстие сверлится со стороны прилегающей к фланцу.
Сперва производят кернение на небольшую глубину точно в то место, где стояла игла циркуля. Затем в накернённое место ставят направляющий стержень с надетым на этот стержень кондуктором. Стержень ориентирует кондуктор точно по намеченному центру. Теперь закрепляем кондуктор 4–мя гвоздями диаметром 2 мм. При забивании гвоздей нельзя допустить, чтобы кондуктор «уехал» в сторону.
Через закреплённый кондуктор с помощью ручной дрели сверлим сквозное отверстие диаметром 8 мм.в центре. С помощью кондуктора оно будет высверлено строго перпендикулярно к оси вращения в/винта. Это отверстие, как указывалось выше, применяется для балансировки в процессе изготовления. А потом оно послужит как направляющее для высверливания отверстия диаметром 45 мм.(для установки в/винта на фланец редуктора).
Для сверления отверстия диаметром 45 мм.применяется специальное сверло (см. фото и чертёж). Высверливание производят поочерёдно с обеих сторон, периодически убирая древесину, накопившуюся внутри сверла.

Читайте также:  Ваз 2112 какие двигатели выпускаются

Источник

Аэросани с двигателем от бензопилы

Много разных изобретений для передвижения в зимнюю пору уже сделали своими руками изобретатели. Это и самодельные снегоходы, и различные мотовездеходы, и многое другое. Не являются исключением и самодельные аэросани. Рассмотрим в этой статье, как сделать своими руками самодельные аэросани с двигателем от бензопилы.

Соорудить аэросани своими руками, используя в качестве двигателя бензопилу, намного легче, чем сделать по такому принципу снегоход. Здесь не нужно мудрить с передачами, установкой гусениц и т. п. Достаточно заставить бензопилу приводить в действие большой винт. Однако есть также огромный минус – такие аэросани далеко не уедут. Использовать их можно будет разве что на замерзшем льду водоема глубокой зимой.

Чтобы соорудить мощные самодельные сани и свободно перемещаться по снежным просторам, нужно использовать двигатель с мощностью, по крайней мере, 12 л. с. Для сравнения, двигатель бензопилы «Дружба» производит всего 4 л. с., а двигатель от бензопилы «Урал» – 5 л. с. Поэтому, если есть намерение сделать серьезные самодельные сани, двигатель от бензопилы однозначно не подходит. В противном случае, чтобы достичь нужной мощности, понадобится не одна, а как минимум две бензопилы «Урал». Единственное, что можно позаимствовать от пилы для изготовления серьезной конструкции, – это ее стартер.

Как сделать своими руками аэросани? Вне зависимости от выбранного вами двигателя, каркас самих саней должен быть как можно легче. Его можно сделать из алюминиевых трубок, как например, тех, что используются в изготовлении современных раскладушек. Если каркас сделать из арматуры, такие сани будут иметь большой вес, и для того, чтобы их сдвинуть с места, понадобится больше мощности.

Передвигаться самодельные аэросани будут на трех лыжах – две с задней стороны, одна (рулевая) – с передней. Для управления санями, передняя рулевая лыжа поворачивается по тому же принципу, как и руль у велосипеда. На все лыжи нужно снизу прикрепить специальные коньковые полозья – это уменьшит трение с поверхностью. Как уже говорилось, лыжи сделать проще, чем самостоятельно изготовить гусеницу для снегохода. Для большего удобства можно и лучше использовать не обычный руль от двухколесного транспорта, а, скажем, автомобильную круглую баранку.

В качестве сиденья можно своими руками соорудить мягкую площадку для одного человека. Установить удобное громоздкое кресло снова-таки не получится – это дополнительный ненужный вес.

Самое трудное – это сделать так, чтобы двигатель бензопилы приводил в движение наши сани. Если у вас есть неисправный «Урал» или «Дружба», в которых все еще есть работоспособный двигатель, его необходимо соединить с большим винтом, а всю конструкцию установить с задней стороны саней.

Для передачи оборотов бензопилы «Дружба» на винт используют цепное соединение. Для этого понадобится еще одна ведомая большая звезда и приводная цепь. Однако, труднее всего – сделать сам винт. В качестве материалов для его изготовления, как это видно на многочисленных видео в Интернете, можно использовать дерево или пластик. Первый вариант попроще, не такой долговечный. Для изготовления деревянного винта можно использовать миллиметровую фанеру. Для этого вырежьте из нее около 20 полос (135 х 600 мм).

Для склеивания заготовок используйте эпоксидную смолу и специально предназначенное для этого приспособление. Без второго не обойтись, ведь лопасти винта должны иметь скрутку в 25 градусов. После изготовления винта его нужно отшлифовать, обработать шпаклевкой и покрасить. Какой бы вид винта вы ни выбрали, пластиковый или деревянный, важно помнить, что все лопасти должны быть идеально одинаковы по весу, структуре и геометрии. Если трудно изготовить такой винт самостоятельно, лучше приобрести готовый.

Вот так своими руками можно сделать аэросани с двигателем от бензопилы «Дружба» или «Урал». Сделать это не так уж трудно – нужно только немного терпения и времени.

Источник

Adblock
detector