Аэросани своими руками двигатель лифан

Самодельные аэросани из санок для рыбалки

Что вы делаете в зимние месяцы? Может быть катаетесь на санях? А возможно, планируете построить у себя в мастерской мотобуксировщик для зимней рыбалки и, хотите перед этим рассмотреть новую концепцию? Молодой инженер Питер Срипол (Peter Sripol) сделал самодельные аэросани с приводом от электродвигателя для движения по снежной поверхности. Его разработка похожа на очень компактную версию воздушных лодок, которые используются для преодоления заболоченных участков. При этом, в движение аэросани Питера приводит электромотор, эквивалентный по мощности бензиновому с объемом 150 см3.

На самом деле, это не первая разработка Питера. Он строит удивительные (пилотируемые человеком) самолеты и беспилотники, летающие игровые стулья, автомобили-амфибии и всевозможные другие амбициозные и безумные новинки. Поэтому, свой новые проект он начал с подбора подходящей по размеру модели саней для рыбалки, которые усилил рамой из алюминиевого профиля по периметру. Данная рама также является основой надстройки для установки мотора с винтом, системы управлений и сиденья для водителя. Двигатель Питер взял от своей предыдущей разработки электрического самолета. Логика инженера была довольно проста: если этот электрический мотор имеет достаточную мощность для самолета, то его мощности, вероятно хватит, чтобы толкать санки по снегу.

Установленный на самодельные аэросани электромотор HobbyKing управляется мощным контроллером, подключенным к системе питания. В конструкции используется беспроводной дроссель. Управление этих саней — механическое и выполнено по аналогии с самолетным. Система с помощью стального троса соединена с рукояткой, установленной перед пилотом. Неармированный воздушный руль из пенополистирола оказался не самом надежным решением и, в самом конце испытаний был поврежден.

Питер Срипол не раскрывает какие аккумуляторные батареи он использует для питания двигателя или на сколько времени хватает одной зарядки, но он говорит, что его самодельные аэросани — быстрые. Не совсем так чтобы очень быстрые, просто быстрые. Таким образом, этот проект, вероятно, следует зарегистрировать в категории «не пробуй это дома» для самостоятельной сборки, но если установить защиту на винт, то стало бы намного безопаснее ездить. В общем, легкий и быстрый прототип уже есть — осталось его только доработать.

Источник

Авто самоделки

Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы

Самодельные аэросани своими руками

Аэросани с двигателем от мотоблока: фото и описание самоделки.

Дорогие друзья! Представляем Вашему вниманию очередную самоделку от умельца Александра Золотарёва — это самодельные аэросани. Просмотрев эту конструкцию, Вы также сможете построить такие аэросани своими руками.

Аэросани сделаны из самодельных саней, каркас саней сварен из трубы квадратного сечения к нему закреплены две лыжи.

На раме установлен китайский двигатель «Lifan» мощностью 6,5 л.с.

Двигателя «Lifan» в основном устанавливаются на мотоблоки и минитрактора, умельцы ставят их на различные самоделки — вездеходы, карты, багги, лодочные моторы, в том числе и на самодельные аэросани.

Винт вырезан из древесины и отбалансирован.

Рулевое управление состоит из велосипедного руля соединённого шарнирами с хвостовиком. При повороте хвостовика, осуществляется поворот саней.

Самоделка успешно прошла испытания, правда скорость у аэросаней небольшая не более 15 — 20 км/ч. В дальнейшем автор планирует установить кольцо вокруг винта, что значительно увеличит силу воздушного потока создаваемого винтом.

Читайте также:  Как узнать попадает ли вода в двигатель

Источник

Самодельные аэросани из санок для рыбалки

Что вы делаете в зимние месяцы? Может быть катаетесь на санях? А возможно, планируете построить у себя в мастерской мотобуксировщик для зимней рыбалки и, хотите перед этим рассмотреть новую концепцию? Молодой инженер Питер Срипол (Peter Sripol) сделал самодельные аэросани с приводом от электродвигателя для движения по снежной поверхности. Его разработка похожа на очень компактную версию воздушных лодок, которые используются для преодоления заболоченных участков. При этом, в движение аэросани Питера приводит электромотор, эквивалентный по мощности бензиновому с объемом 150 см3.

На самом деле, это не первая разработка Питера. Он строит удивительные (пилотируемые человеком) самолеты и беспилотники, летающие игровые стулья, автомобили-амфибии и всевозможные другие амбициозные и безумные новинки. Поэтому, свой новые проект он начал с подбора подходящей по размеру модели саней для рыбалки, которые усилил рамой из алюминиевого профиля по периметру. Данная рама также является основой надстройки для установки мотора с винтом, системы управлений и сиденья для водителя. Двигатель Питер взял от своей предыдущей разработки электрического самолета. Логика инженера была довольно проста: если этот электрический мотор имеет достаточную мощность для самолета, то его мощности, вероятно хватит, чтобы толкать санки по снегу.

Установленный на самодельные аэросани электромотор HobbyKing управляется мощным контроллером, подключенным к системе питания. В конструкции используется беспроводной дроссель. Управление этих саней — механическое и выполнено по аналогии с самолетным. Система с помощью стального троса соединена с рукояткой, установленной перед пилотом. Неармированный воздушный руль из пенополистирола оказался не самом надежным решением и, в самом конце испытаний был поврежден.

Питер Срипол не раскрывает какие аккумуляторные батареи он использует для питания двигателя или на сколько времени хватает одной зарядки, но он говорит, что его самодельные аэросани — быстрые. Не совсем так чтобы очень быстрые, просто быстрые. Таким образом, этот проект, вероятно, следует зарегистрировать в категории «не пробуй это дома» для самостоятельной сборки, но если установить защиту на винт, то стало бы намного безопаснее ездить. В общем, легкий и быстрый прототип уже есть — осталось его только доработать.

Источник

Как сделать аэросани своими руками

Аэросани используют там, где нет дорог или с трудом проходит трактор. Этот самодельный транспорт не имеет сцепления и сложной трансмиссии. Гидравлические тормоза также отсутствуют, поэтому аэросани легко сделать своими руками.

Преимущества на зимней рыбалке

Зимой рыбакам приходится преодолевать большие расстояния. Использование самодельной техники делает заброску к водоему быстрой и удобной. Транспортное средство оборудовано полозьями, благодаря этому возможно перемещение по льду, насту и снегу. Аэросани приводит в движение авиационный пропеллер. Он вращает мотор, который работает на бензине.

При езде сани развивают скорость до 150 км/час. Этим они выгодно отличаются от снегоходов. Обладая мягкой подвеской, транспорт обеспечивает комфорт при езде. Если говорить о плавности хода, то аэросани сравнимы с автомобилем. На них часто устанавливают кабины, это дает дополнительную защиту от ветра и мороза.

Днищевая рама служит основанием конструкции, ее делают в виде панели. Раму собирают из брусков-лонжеронов, лучше всего использовать сосновые. Также требуется пенопластовый наполнитель, а жесткость конструкции придают с помощью деревянных поперечин.

Раму обшивают, для этой цели необходимо приобрести фанерное полотно. Вместе с изгибом на кручение и высокой жесткостью оно демонстрирует высокие качественные характеристики.

Технические характеристики

Самодельные аэросани лучше снегохода; мотосани для рыбалки своими руками можно сделать, установив на конструкцию мотор мощностью от 15 л.с. Так легко добиться следующих показателей:

  1. За 1 минуту двигатель совершает 4700 оборотов.
  2. Диаметр винта составляет 1300 мм, он раскручивается до 2300 оборотов. Максимальное усилие — 62 кг.
  3. Топливный бак вмещает от 40 до 50 л бензина.
  4. Без водителя вес конструкции составляет 90,7 кг. С грузом — 183 кг.
Читайте также:  Что значит двигатель нео

Выбор двигателя зависит от массы аэросаней, их размера и грузоподъемности. Мотор должен быть такой мощности, чтобы воздушный винт совершал требуемое число оборотов. Эту величину подбирает конструктор. Необходимо стремиться к тому, чтобы конструкция была легкой, тогда можно установить двигатель небольшого размера и мощности. Техника должна иметь систему воздушного охлаждения.

На аэросани часто ставят автомобильный мотор. Он отличается большой мощностью, самодельные аэросани двигателем оснастить просто, ведь достаточно снять его со старой машины.

На сани можно установить мотор от мотоцикла «Юпитер», хорошим вариантом станет двигатель, снятый с «Жигулей». Можно использовать К-62И. Это карбюратор, который имеет 2 цилиндра. Зажигание осуществляется от батареи, а топливный бак рассчитан на 30 л бензина.

На легкие аэросани можно установить Д-30 или Д-15. Первый развивает тяговое усилие 40 кгс, а второй — 60 кгс. Д-15 имеет зубчатый редуктор. На том и другом двигателе бак рассчитан на 15 л топлива.

Грузоподъемность

Грузоподъемностью называют способность транспортного средства перемещать грузы и пассажиров. Это полный вес машины вместе с амуницией и людьми. Самодельные агрегаты рассчитаны на перевозку от 1 до 5 человек. С нагрузкой вес аэросаней достигает 300 кг.

Дальность и скорость передвижения

Если на аэросани установить двигатель мощностью 15 л.с., по твердому снегу они разовьют скорость от 70 до 80 км/ч, средняя скорость — 40−50 км/ч. Скорость по укатанному снегу возрастает. Быстрее всего транспорт едет по насту, максимальная скорость по снежной местности может составлять 110 км/ч. Но на высокой скорости снижается устойчивость техники, есть вероятность, что она опрокинется. Поэтому не рекомендуется развивать скорость выше 50−70 км/ч.

Чаще всего на самодельный транспорт устанавливают баки, емкость которых составляет 40 л. Залитого топлива хватает на 300 км.

Запас топлива

Поскольку на аэросанях передвигаются по местности, где нет заправочных станций, необходимо позаботиться о запасе топлива. Его наливают в канистру, лучше всего использовать емкости объемом в 20 л. Этого запаса будет достаточно, чтобы выбраться из снежной глуши.

Конструкция тормозов

Тормозную систему самодельной техники нельзя назвать классической. На концах задних лыж делают скребки, от педали тормоза протягивают тросы, которые при необходимости приводят их в действие. Когда водитель нажимает на педаль, происходит опускание скребков вниз. Из-за этого ход саней замедляется.

Как сделать своими руками

Аэросани можно сделать своими руками: корпуса самодельных аэросаней создают с учетом законов аэродинамики, поэтому все элементы техники следует делать в точном соответствии с планом. От качества сборки напрямую зависит работа всех узлов и срок службы самодельной техники.

Чертеж типовых аэросаней:

Корпус

Сборка аэросаней начинается с корпуса, он состоит из прочного каркаса, который закрывают обшивкой. Ему придают аэродинамическую форму, делая сужение к передней части. Корпус имеет 2 отсека: передний и задний, в который устанавливают мотор.

Необходимую жесткость конструкции придают 2 лонжерона и силовые стрингеры. Устанавливаются шпангоуты, их должно быть 4. Их располагают через равные промежутки. Для их изготовления используется фанера, лучше всего приобрести материал толщиной 10 мм. Широкие шпангоуты усиливают поперечными балками.

Работу начинают с монтажа нижней рамы, на нее производится установка шпангоутов. Обязательно делают распорки, их фиксируют к шпангоутам с помощью уголков. Когда этот этап будет завершен, переходят к закреплению стрингеров. Поперечное усиление специальными балками необходимо, ведь на самодельной технике перевозят грузы.

Каркас проклеивают, это можно сделать, нанеся казеиновый клей. На стыки накладывают марлю, затем ее пропитывают клеем. Возможен и другой вариант, когда сначала марлю разрезают, бинт пропитывают клеем, а потом полоской обматывают места соединения элементов.

Читайте также:  Почему двигатель крутиться в обратную сторону

Для обшивки корпуса следует приобрести листы фанеры, их закрывают сверху дюралюминиевым покрытием. Водительское сиденье делают из фанеры, но можно установить заводское, выполненное из пластика.

Место для груза выделяют в задней части конструкции, располагая за сиденьем. В этом отсеке можно хранить запчасти и инструменты, сюда же поместится канистра с бензином, рыболовные снасти и вещи пассажиров. Есть разные варианты сборки транспорта аэросанного, конструкций чертежи должны быть изучены перед началом работ.

Винтомоторная система

Винтомоторная система состоит из нескольких элементов. Самым распространенным вариантом является установка на аэросани мотора, снятого с ИЖ-56. Монтаж вала винта производится на подшипник, его устанавливают на каркасе. Для крепления двигателя требуется деревянная плита.

Для регуляции клиноременной передачи на винт требуется пластина из фанеры или текстолита. Для охлаждения двигателя устанавливают вентилятор. Его фиксируют на картере, используя для этой цели кронштейн.

Подвеска

Лыжи для аэросаней делают из фанеры толщиной 10 мм, снизу их обшивают нержавейкой. Лыжи изгибают, для этого фанеру помещают в кипяток. Изгиб делают с помощью стапеля.

При сборке необходимо правильно выбрать толщину задних лыж, приводятся разные чертежи. Для усиления используют толстый брус, лыжи крепят к корпусу на винты М6. Для того, чтобы аэросани были устойчивы на поворотах, делают подрезы. Их сооружают из сплюснутой на концах трубы.

Как правильно оборудовать?

Спидометр, замок зажигания, указатель уровня топлива и все основные приборы устанавливаются на передней панели. Здесь же должны находиться рычаги управления, педали тормозов и пуска двигателя. Если планируются поездки по незнакомым местам, вдали от населенных пунктов, стоит установить на аэросани GPS-навигатор. Слева ставят зеркало заднего вида, рычаг воздушной и дроссельной заслонкой должен находиться в кабине.

Аэросани с двигателем от бензопилы

Мотор от бензопилы имеет небольшую мощность, которая не превышает 4 л.с. Этого мало, чтобы совершать поездки на большие расстояния. Минимальная мощность двигателя должна быть не менее 12 л.с.

Если же водоем находится неподалеку, то достаточно маломощного мотора. Мотор от бензопилы, несмотря на это, сдвинет с места легкую конструкцию. Такие аэросани можно использовать для перевозки рыболовных снастей.

Альтернативные варианты

В качестве корпуса для аэросаней можно использовать автомобильный корпус.

Вот, например, аэросани, изготовленные из «буханки».

Техника безопасности во время эксплуатации

При эксплуатации самодельного транспорта потенциальную опасность для пассажиров представляет пропеллер. Чтобы предотвратить несчастные случаи, пропеллера винт прячут в кожух. Этот элемент защищает не только пассажиров, но также сам пропеллер от попадания в него посторонних предметов.

Собирая аэросани, следует контролировать качество работы. Основная нагрузка приходится на лыжи, поэтому качество болтового соединения должно быть высоким. Крепления нужно проверять, вовремя производить техническое обслуживание. Пропеллер регулярно осматривают, важно вовремя увидеть возникшие дефекты.

Безотказная работа техники возможна, если двигатель для аэросаней работает нормально, есть горючее, масло налито до нужного уровня.

Собирая технику, ориентируются на размеры, представленные на чертежах. Обязательно делают кабины козырек, аэросани тогда становятся более удобными в эксплуатации. Не нужно вносить изменения в конструкцию, это может стать причиной неполадок.

Источник

Adblock
detector