Аэролодка своими руками двигатель ваз

Как сделать аэро лодку? Установить подвесной мотор с пропеллером!

Воздушные движители Airdrives могут быть установлены практически на любую плоскодонную лодку, что позволит рыбакам и охотникам сделать аэролодку из обычной плоскодонки и получить доступ к до этого нехоженым местам на мелководных водоемах. Самый компактный воздушный привод Bandit 28, как и классический лодочный мотор имеет румпель для управления и может быть установлен на практически любой стандартный транец. В зависимости от мощности установленного двигателя 8 или 13 л.с. привод обеспечивает тягу 30-50 lbs.

Следующие две модели Bandit 38 и Bandit 44 также предназначены для того, чтобы можно было сделать аэролодку, но уже не могут быть установлены на транец и для их размещения на корме требуется компактная рама. Привод Bandit 38 выполнен на основе бензиновых двигателей 13 или 23 л.с. и способен обеспечить тягу 80-100 lbs. Самая мощная модель Bandit 44 изготавливается на основе двигателей внутреннего сгорания мощностью 23 или 26 л.с., разработана для лодок среднего размера и способна развивать тягу 120-140 lbs. В разработке находится воздушный движитель для больших лодок Bandit 60. Его воздушный винт будет приводиться в движение моторами мощностью 35, 37 или 38 л.с. и будет способен развивать тягу 200-225 lbs.

Все наборы Bandit Airdrives разработаны для того, чтобы можно было сделать аэролодку из собственной плоскодонки своими руками и, соответственно, поставляются в комплекте с системой установки на транец или со сварной рамой, защитным кожухом, монтажными кронштейнами, воздушным винтом, ременным редуктором, рулевой системой, всеми необходимыми органами управления и кабелями, а также двигателем с глушителем. Наряду с этим, у производителя можно отдельно приобрести редукторы, воздушные винты, а также системы привода, чтобы сделать аэролодку на основе собственного бензинового двигателя.

Компания Bandit Airdrives работает с 2012 года и, с момента своего основания, занимается проектированием и производством оригинальных редукторов с ременным приводом для судов на воздушной подушке и аэролодок. Все элементы приводов изготовлены в основном из алюминия и нержавеющей стали, в том числе с использованием 3D-печати и различных станков с ЧПУ, и предназначены специально для использования на воде. Один из разделов сайта посвящен тем, кто хотел бы узнать, как сделать собственную простейшую аэролодку из фанеры своими руками — см. https://banditairdrives.com/rascal-mini-airboat/. Философия дизайна приводов этой компании очень проста — помочь создать простую и надежную аэролодку.

Источник

Как сделать аэролодку своими руками. Самодельные аэролодки

Аэролодка – это отличное транспортное средство для тех, кто часто любит выезжать на рыбалку и охоту, ведь по своим характеристикам она в разы превосходит проходимость любого внедорожника. Причем эксплуатироваться она может как в летний, так и в зимний период. Правда, стоимость аэролодок порой начинается с отметки в 300 тысяч рублей и выше. Но можно пойти и другим путем, изготовив подобное средство самостоятельно.

Двигатель

Мотор для нашей самоделки может быть использован от обычного лодочного катера советских времен. Но для любителей большой скорости этого покажется мало. В таком случае следует обратить внимание на японские двигатели «Хонда» и «Ямаха» мощностью от 150 до 210 лошадиных сил. В паре с воздушным винтом такой мотор способен разогнать лодку до 50 километров в час по воде и до 90 по льду. Клиновые ремни и термостат берется от легкового автомобиля типа «Жигули». Ведомый и ведущий шкивы изготавливаются из дюралюминиевой стали.

Винты, лопасти и пропеллер

Помимо двигателя следует позаботиться и о воздушном винте аэролодки. Его мы изготовим из цельного деревянного бруса. Можно пойти и другим путем, склеив несколько 10-милиметровых пластин эпоксидной смолой. Важно, чтобы готовый элемент не содержал лишних сучков и заусениц. Что касается пластин, при их подгонке лучше сделать чертеж 1:1, который будет своего рода шаблоном, и уже по этим данным делать воздушный винт лодки.

Чтобы изготовить аэролодку своими руками качественно, не стоит ленится и мастерить все «на глаз» — каждая деталь делается по своему шаблону и чертежу.

Читайте также:  Замкнутые схемы управления с двигателем переменного тока

Лопасти винта тоже не должны содержать заусенцев и прочих деформированных участков. Подобные недочеты удаляются при помощи маленького топорика. Далее древесина обрабатывается рубанком и рашпилем. На специальном стапеле делаются поперечные пропилы. Они нужны для установки лопастей винта.

Как далее делать аэролодку своими руками? Для стержня стапеля нам нужна обыкновенная сталь. Главное, чтобы его диаметр был равен отверстию ступицы упомянутой детали. Далее стержень ставится на центр стапельной доски. После на него надевается заготовка винта и прижимается к шаблону несколькими лопастями. На данной заготовке должны отображаться следы шаблонов (там, где лопасти прикасаются к пропеллеру).

Эти места следует обработать рубанком и снова поместить в стапель. Процесс обработки лопастей необходимо повторить. Дальше при помощи верхних шаблонов обрабатывается верхняя часть винта. В результате оба элемента должны соприкасаться до плоскости разъема. Все обработанные места помечаются цветным карандашом или маркером, после чего делаются зоны между контрольным сечением. Правильность производимых работ проверяется стальной линейкой – ее прикладывают к точкам соседних сечений. В идеале между линейкой и лопастями зазор должен быть минимальным.

Теперь винт нужно отбалансировать. Делается это следующим образом. Сначала в центральное отверстие вставляется стальной валик и на балансировочные линейки монтируется пропеллер. Если вдруг одна лопасть оказалась легче другой, она нагружается свинцом (наклеиваются тонкие полоски этого металла, предварительно залитые в форму). Готовый стержень вставляется в отверстие лопасти — там, где прикладывались свинцовые полоски. С обеих сторон оно раззенковывается. Пропеллер оклеивается с двух сторон стеклотканью, шлифуется, балансируется и проходит процедуру покраски (грунтовка и эмалировка).

Как делается аэролодка своими руками? Чертежи и сборка нижнего корпуса

Корпус аэролодки состоит из двух частей – нижней и верхней. Начинать лучше всего с первой. Для этого в соответствии с чертежом заготавливаем шпангоуты из 12-милиметровых листов фанеры. Киль и стрингеры будут выполняться из реек сечением 2х2, 2х3 и 3х3 сантиметра. Шпангоуты монтируются к полу на брусках и рейках-раскосах. Подгонять рейки следует по месту. Крепятся они на эпоксидный клей. Рейки для передней части лодки проходят предварительную процедуру распаривания в кипятке, после чего привязываются к каркасу проволокой. После высыхания древесина окончательно фиксируется клеем. Дальше готовый каркас выравнивается и заполняется пенопластовыми блоками. Последние тоже сажаем на эпоксидную смолу.

При необходимости пенопласт шпаклюется смесью клея и опилок. Сам корпус оклеивается с двух сторон тонким слоем стеклоткани, после чего шлифуется и окрашивается. Изнутри ненужный пенопласт срезают так, чтобы он стоял вровень со шпангоутами. Далее он тоже оклеивается стеклотканью.

Верхний корпус

Верхняя часть корпуса собирается несколько иначе. Здесь мы будем использовать не фанерные шпангоуты, а криволинейные рейки, которые будут крепиться на готовой нижней части лодки. Там, где расположен двигатель, рама фиксируется косынками. Сама рама монтируется к поперечине из стальной трубы квадратного сечения (4х4 сантиметра) и фиксируется 2.2-сантиметровыми трубами. Дальше все просто – на поверхность наносится пенопласт и оклеивается стеклотканью. Так мы закончим процедуру формирования верхней части корпуса самодельной аэролодки. Двери можно изготовить из фанеры, а лобовое стекло лучше всего взять с какого-либо отечественного автомобиля (к примеру, с задней двери «Москвича»).

Как изготовить рыбацкие самоделки? Элементы управления

На валу рулевого колеса устанавливается барабан, связанный с траверсой на баллерной коробке руля. Вместо педали акселератора здесь будет небольшой рычаг, который можно закрепить в любой передней части салона лодки.

Салон

Кресла для пассажиров и водителя делаются из древесных реек и фанеры. Каркас наполняется поролоном и обшивается кожей. Можно пойти и другим путем — взять готовые сиденья с какой-либо иномарки или даже отечественного автомобиля. На этом этапе вопрос «как изготовить аэролодку своими руками» можно считать закрытым. Все остальные мелочи в салоне обустраиваются по своему вкусу, здесь главное — иметь фантазию и энтузиазм.

Итак, мы выяснили, как изготовить аэролодку своими руками. Успехов!

Источник

Всё про аэроглиссеры

#51 Тёма Краснодар

  • Основной экипаж
  • 15 сообщений
    • Из: Краснодар
    • Судно: катер
    • Название: Барракуда

    Ну если с моторами от мотоблока делают (незнаю глиссируют они или передвигаются)то по моим предположениям должны быть и с вазовскими моторами!

    #52 олег19

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 378 сообщений
    • Из: саяногорск
    • Судно: пвх

    Твои предположения далеки от реальности. Сделать аэролодку, и сделать правильную аэролодку это абсолютно разные вещи. В трех строках как построить не обьяснишь ,почитай хотя бы недельку этот форум. Почему я написал слово лодки в кавычках,они не годятся ,очень слабый набор и толщина металла. Для того чтобы след от аэролодки был как у тебя на аватарке нужен мотор от 150л.с. и бюджет равный цене нового отечественного авто.

    Читайте также:  Как проверить слово двигатель

    #53 казакв

  • Капитан
  • 2 041 сообщений
    • Из: Волгоград
    • Судно: Аэрогидроснеголёт
    • Название: ВЖИК

    Есть у кого нибудь видео ролики глиссера с вазовским мотором(кроме красного циклона)?

    Сообщение отредактировал казакв: 20 июня 2016 — 05:07

    #54 Alex579

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 203 сообщений
    • Из: Челябинск
    • Судно: Уфимка-2; СВП.
    • Название: Гюрза

    Есть у кого нибудь видео ролики глиссера с вазовским мотором(кроме красного циклона)?

    не факт что ВАЗ — но все же!

    #55 Тёма Краснодар

  • Основной экипаж
  • 15 сообщений
    • Из: Краснодар
    • Судно: катер
    • Название: Барракуда

    Твои предположения далеки от реальности. Сделать аэролодку, и сделать правильную аэролодку это абсолютно разные вещи. В трех строках как построить не обьяснишь ,почитай хотя бы недельку этот форум. Почему я написал слово лодки в кавычках,они не годятся ,очень слабый набор и толщина металла. Для того чтобы след от аэролодки был как у тебя на аватарке нужен мотор от 150л.с. и бюджет равный цене нового отечественного авто.

    Я не стремлюсь построить глиссер сверх шустрый !Цель скорее получить первоначальный опыт в постройке глиссера !
    Понятно,что из вазовских деталей ракеты не получится и чего то сверх естественного я от этой затеи не жду!В лодке доварить силовой набор не проблема дно из 3мм алюминия на крайняк новую сварю!Вот

    скинул ролик с вазовским мотором и весом глиссера в 500кг меня устраивает если моя лодка так же пойдёт,темболее у меня вес предполагается в 2 раза меньше

    #56 казакв

  • Капитан
  • 2 041 сообщений
    • Из: Волгоград
    • Судно: Аэрогидроснеголёт
    • Название: ВЖИК

    У меня там и педаль сцепления предусмотрена ..Двиг заводишь с выжатым сцеплением и прогреваешь , а потом плавно отпускаешь сцепление и винт начинает крутиться ..Удобно , особенно зимой ..Кстати 83 -й мотор в российском рейтинге среди всех , в том числе и иномарки , в классе 1400-1800см3 по надёжности 2-й после Рено (логан)

    #57 Тёма Краснодар

  • Основной экипаж
  • 15 сообщений
    • Из: Краснодар
    • Судно: катер
    • Название: Барракуда

    А можно поподробнее проваш глиссер!?Фото-видео

    #58 казакв

  • Капитан
  • 2 041 сообщений
    • Из: Волгоград
    • Судно: Аэрогидроснеголёт
    • Название: ВЖИК

    Здесь на форуме тема «аэроглиссер с аэродинамической разгрузкой» http://forum.katera. koi-razgruzkoi/

    #59 Тёма Краснодар

  • Основной экипаж
  • 15 сообщений
    • Из: Краснодар
    • Судно: катер
    • Название: Барракуда

    А какие модели субаровских моторов используют в глиссеро строении??на каких моделях авто стоят такие моторы?

    Может мне удастся найти не исправный авто с исправным мотором за небольшуюссумму денег)))))

    Казак,почитал вашу тему, интересно!Особенно впечатлил ваш упорный настрой при наличии не слабой критики,молодец!

    #60 Медведев

  • Капитан
  • 1 995 сообщений
    • Из: Тимашевск
    • Судно: Аэробот
    • Название: » Св. Георгий»

    И незабудьте про Каспера!

    #61 Тёма Краснодар

  • Основной экипаж
  • 15 сообщений
    • Из: Краснодар
    • Судно: катер
    • Название: Барракуда

    Каспер тоже ревматизмом страдает??

    #62 Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 676 сообщений
    • Из: Иркутск
    • Судно: Хивус

    А они вообще есть такие глиссеры?

    Вообще-то в Иркутске «Курс-Аэро» делает аэролодки с ВАЗовскими моторами. Нормально ходят. Я им редуктора делал под них.

    #63 КАМЫЗЯК

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 118 сообщений
    • Из: Камызяк
    • Судно: аэроглиссер

    Вообще-то в Иркутске «Курс-Аэро» делает аэролодки с ВАЗовскими моторами. Нормально ходят. Я им редуктора делал под них.

    Поподробнее можно про редукторы? Фото? Можно в личку.

    #64 tankov

  • Капитан
  • 1 712 сообщений
    • Из: Барнаул
    • Судно: Аэроглиссер

    Дешего не получится.Получится дорого и бесполезно. Винты в Армавире делоет Олег любые.http://www.reaa.ru/c. num=1317056230

    Да и забыл, не смотрите на ночь ролики про Нерпу, противопоказано начинающим!

    А особенно люблю делать для участников этого форрума , да и им вроди нравится

    Редуктор на ВАЗ можно и поликлиноременный сделать ( бюджетнее )

    #65 Тёма Краснодар

  • Основной экипаж
  • 15 сообщений
    • Из: Краснодар
    • Судно: катер
    • Название: Барракуда

    И мне интересно про редуктор на мотор ваз

    #66 Медведев

  • Капитан
  • 1 995 сообщений
    • Из: Тимашевск
    • Судно: Аэробот
    • Название: » Св. Георгий»

    Могу продать если очень хочется двигатель нива 1.8 с редуктором 1.47 и моторамой если уж очень хочется фигней позаниматся. сцепление есть без винта. Редуктор такой.

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал Медведев: 21 июня 2016 — 05:47

    #67 казакв

  • Капитан
  • 2 041 сообщений
    • Из: Волгоград
    • Судно: Аэрогидроснеголёт
    • Название: ВЖИК

    Могу продать если очень хочется двигатель нива 1.8 с редуктором 1.47

    Для такого редуктора на мах оборотах двигателя 5000об/мин подойдёт винт только радиусом 700мм , но вес круг омывания винта практически перекроет мидель двигателя и КПД такой ВМУ будет невысокий ..Сам двигатель 1.8 (около 100л.с. ) весьма не плох для глиссера общим весом до 800кг , но устанавливать его нужно будет как можно ниже и редуктор ремённый с большим размахом на винт диаметром 1.75 м нужен с редукцией 2,0 — 2.2 , и лучший вариант если применить безредукторный , щелевой многолопастный винт 1.5м .. видео пост 3300 http://forum.katera. troeni/page-132

    Читайте также:  Ct7 пдм атлас копко управление двигателем каменс схема с

    Сообщение отредактировал S_smirnov: 23 июня 2016 — 07:59
    По просьбе автора, исправил диаметр на радиус

    #68 Тёма Краснодар

  • Основной экипаж
  • 15 сообщений
    • Из: Краснодар
    • Судно: катер
    • Название: Барракуда

    Сколько денег хотите за мотор (редуктор не нужен)

    #69 олег19

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 378 сообщений
    • Из: саяногорск
    • Судно: пвх

    не факт что ВАЗ — но все же!

    Далеко не ВАЗ, ДВС от авто Хонда Аккорд F22B5 156л.с. винт 5 лопастей, D-1810 Киевпроп, редукция 2.56 , расход при 4000 около 15 л.ч. АИ-92.Это из переписки со строителем этой лодки.

    #70 слесарьдизелист

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 220 сообщений
    • Из: Владивосток

    Для такого редуктора на мах оборотах двигателя 5000об/мин (на винте 5000/1,47= 3400 ) подойдёт винт только диаметром 700мм . и лучший вариант если применить безредукторный , щелевой многолопастный винт 1.5м ..

    Как это можно уместить в одной голове без чердака?

    #71 казакв

  • Капитан
  • 2 041 сообщений
    • Из: Волгоград
    • Судно: Аэрогидроснеголёт
    • Название: ВЖИК

    Как это можно уместить в одной голове без чердака?

    Я уже как то рисовал цепочку приблизительных расчётов при подборе винта по мах оборотам двигателя / редукцию = винта и диаметру самого винта ..Никакого чердака не нужно , всё очень просто если исходить из учёта начала проявлений волнового кризиса при движении конца лопасти на v =250м/сек ..Исходим из этой мах. возможной скорости движения конца лопасти ! Если есть в наличие двигатель с разрешёнными мах оборотами 5000об/мин (с учётом обкатки) и например редуктор 1.47 как в случае выше с предложением Медведева, считаем обороты винта 5000/1.47 = 3400об /мин . Переводим обороты в сек 3400/60 =56.6об/сек Далее 250м/сек делим 56.6 получаем путь конца лопасти за сек =4.42 м И дальше определяем радиус необходимого винта 4.42 / 2Пи =0.7м . Это значит что в сообщении #67 я допустил ошибку в определении размера винта приняв радиус 0.7м за диаметр , к сожалению сам редактировать текст уже не могу прошу модератора Смирнова сделать это за меня и заменить текст » диаметром 700 мм «на » радиусом 700мм » , дабы не вводить коллег в заблуждение..Прошу прощения.. Далее в процессе пробы винта устанавливаем лопасти винта с помощью установочной линейки все на одинаковый угол методом проб с таким расчётом , чтобы при мах РУД обороты двигателя по тахометру были не выше 5000об/мин .

    Сообщение отредактировал казакв: 22 июня 2016 — 04:24

    #72 Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 676 сообщений
    • Из: Иркутск
    • Судно: Хивус

    Поподробнее можно про редукторы? Фото? Можно в личку.

    Это на основе зубчатого ремня «Поличейн карбон». Изначально эти редукторы разрабатывались на мощности до 260-300 л.с., для эксплуатации при температурах до -50С. Достаточно дорогое изделие. Для самостроя бюджетнее будет поликлиновой редуктор, как говорили наши коллеги.

    #73 КАМЫЗЯК

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 118 сообщений
    • Из: Камызяк
    • Судно: аэроглиссер

    Поликлиновые редукторы устанавливаем на РМЗ. Интерес именно к зубчатоременному редуктору с возможностью его установки на Приоровский двигатель. Сейчас на Хонде установлен зубчатоременный редуктор из Ессентуков-пока не испытан А Ваш редуктор проходил уже ресурсные испытания? По стоимости дороже нового редуктора РОТАКС С 3,0 ?

    Прикрепленные изображения

    #74 Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 676 сообщений
    • Из: Иркутск
    • Судно: Хивус

    Поликлиновые редукторы устанавливаем на РМЗ. Интерес именно к зубчатоременному редуктору с возможностью его установки на Приоровский двигатель. Сейчас на Хонде установлен зубчатоременный редуктор из Ессентуков-пока не испытан А Ваш редуктор проходил уже ресурсные испытания? По стоимости дороже нового редуктора РОТАКС С 3,0 ?

    Стоимость с ремнем шириной 21 мм почти 92000 руб. С более широким ремнем (под бОльшую мощность) — дороже. У себя ресурсные испытания не проводили. Делаем только обкатку на стенде. Сделано порядка 20 шт. Самый старый редуктор, который удалось отследить, наработал порядка 150 часов, есть по 80-100 часов наработки. Расчетный ресурс не менее 1000 часов.

    #75 КАМЫЗЯК

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 118 сообщений
    • Из: Камызяк
    • Судно: аэроглиссер

    Буду очень признателен, если Вы пришлете фото редуктора.

    Источник

    Adblock
    detector