Аэробус 320 сколько двигателей

Вес самолета Аэробус 320, вместимость и другие характеристики

Данную модель авиалайнеров выпускает самолетостроительное объединение Airbus. В усовершенствованную конструкцию заложено достаточно большое количество технических новшеств. Этот летательный аппарат стал первым пассажирским самолетом в мире, где используется дистанционная система управления. Теперь вместо привычных штурвалов, пилоты пользуются боковыми рукоятками. Многие металлические детали заменены изделиями из композитных материалов.

Конструктивные особенности

Несмотря на уникальные характеристики самолета А320, его конструкция продолжает совершенствоваться. Самым последним нововведением стали законцовки крыльев. Эти изгибы предназначены для снижения расхода топлива.

Уникальные параметры

Первоначальная версия лайнеров выпускалась в небольших количествах, но после разработки улучшенной модели, производство самолетов увеличилось до 40 аппаратов в месяц. Кроме загнутых вверх концов крыльев, модернизацию провели и топливным бакам, значительно увеличив их объем. Теперь они вмещают в себя 29,8 тонн авиационного керосина.

Основные характеристики аппарата следующие:

  • Высота – 11,8 метров.
  • Длина – 37,6 метров.
  • Размах крыльев – 34,1 метра.
  • Вес самолета Аэробус 320 составляет 77 тонн. Это с полными баками топлива.
  • Максимальная загрузка – 18,6 тонн.
  • Высота полета составляет 11,9 км.
  • Максимальная скорость – 900 км/ч.
  • Дальность – свыше 5000 км.
  • Длина разбега – 2 км.

Количество кресел в салоне для обычных пассажиров – 180, а в случае компоновки салона с местами бизнес-класса вместимость Airbus A320 без пилотов составляет 150 человек.

В проект данной модели разработчики внесли много технических новшеств. Самолет стал первым пассажирским лайнером с электродистанционной системой управления. Ее достоинства заключаются в автоматическом контроле многих параметров летательного аппарата. В частности, заданная программа не допускает перегрузки, а также реагирует на мощность бокового ветра. О любых несоответствиях, пилотам подсказывает бортовая цифровая электроника, поставляемая французскими производителями.

Она мгновенно справляется с пилотажно-навигационной информацией, моментально обрабатывая данные, связанные с работой бортовых систем. Своевременное предупреждение пилотов об отказах, значительно облегчает работу летчиков. Вся электронная техника соответствует международным стандартам.

На каждом крыле установлено по одному мощному турбореактивному двигателю. Независимо от модели, моторы устанавливают разные. От их типов зависит порядковый номер модификации.

Модернизация авиалайнера A320

На сегодняшний день инженеры и конструкторы корпорации Airbus проводят усовершенствование данного летательного аппарата, которому присвоили имя: «A320neo». Это очередной шаг в модернизации данной модели. Добавится большое количество элементов из композитных материалов: пластик, армированный стекловолокном и углеродным волокном. Используется также сотовый заполнитель.

В программу разработки самолета включены следующие изменения: снижение массы всей конструкции, улучшенный дизайн салона, увеличенное багажное отделение.

Основная часть механизации крыльев изготовлена из неоднородных искусственных материалов. Это панели спойлеров, носовой обтекатель, предкрылки, закрылки и прочее. Полностью композитным является вертикальное оперение. Материал состоит из двух и более компонентов. Каждый из них разделяется четкой границей. В большинстве композитов компоненты делят на матрицу и входящие в ее состав армирующие элементы. Они предназначены для улучшения механических характеристик. Из композита изготовлена и передняя часть горизонтального стабилизатора.

Модернизированная модель будет оборудована новыми экономичными двигателями. Значительно уменьшится выброс вредных веществ и уровень шума. Расход топлива будет снижен до 15%. Усовершенствованию подвергнутся и крылья. Теперь законцовки будут напоминать акульи плавники. По расчетам разработчиков, именно такие конструкции влияют на снижение расхода топлива. Благодаря всем нововведениям, дальность полетов увеличится почти на 1000 километров.

Читайте также:  Странно работает дизельный двигатель

Особенности

По сравнению с прочими лайнерами сходных размеров, модель А320 отличается достаточно большим пассажирским салоном, оборудованным широкими полками, вмещающими в себя большое количество ручной клади. Здесь заметно выделяется огромный грузовой отсек и расширенные люки для погрузки багажа. Все эти и другие изменения разработчики компании провели после 2000 года.

В салонах заменили облицовочные панели. Теперь пассажиры смогут без проблем размещать ручной багаж на 10% больше, чем прежде. Над каждым креслом появилось индивидуальное светодиодное освещение. Основной свет в салоне регулируется по мере необходимости. Устаревшие электронно-лучевые мониторы заменены жидкокристаллическими дисплеями.

Кроме электроники, разработчики поработали над многими механизмами, значительно улучшив их эксплуатационные качества. Все это повлияло на снижение стоимости обслуживания.

Другой особенностью модели А320 является усовершенствованная по техническому оборудованию кабина пилотов. Теперь любая информация, касающаяся вспомогательных систем, а также двигателей самолета, его положения при полете и прочих параметрах, выводится на несколько дисплеев, занимающих основную часть приборной панели.

Благодаря боковым рукояткам управления, значительно упростилась работа пилотов. Эти джойстики напрямую с плоскостями не связаны. Любое движение рычагов обрабатывается компьютером, после чего информация передается к приводам, работа которых основана на гидравлике. Высокий уровень автоматизации позволил ограничить количество членов экипажа до двух пилотов, а также значительно повысил комфорт для пассажиров и безопасность полетов.

Официально разработка модели самолета A320 стартовала в 1984 году. Впервые машина поднялась в воздух спустя три года. Несмотря на это, лайнер не списали, а постоянно модернизируют. Это диктуют требования времени. В частности, разработчики несколько сокращают пассажирское пространство, благодаря чему, увеличивают количество кресел.

А что касается производственных линий, то они открыты во многих странах мира. Сравнительно недавно завод по сборке авиалайнеров в Китае, начал выпускать 4 самолета в месяц.

На авиасалоне в Ле-Бурже, прошедшем в 2011 году, данная модель пользовалась повышенным спросом. Благодаря этому, руководство концерна Airbus получило несколько крупных заказов от лизинговых и даже бюджетных организаций. Всего авиастроительное объединение получило 667 заказов, которое обязалось поставить заказчикам 1029 самолетов модели A320. Общая сумма всех заказов составила почти 70 миллиардов долларов. Этот показатель сделал авиалайнер самым востребованным в мире.

В семействе этой серии машин, самым крупным является модель A321. Впервые ее увидели в действии в 1994 году, когда она взяла на борт первых пассажиров. Огромные габариты не предусматривают больше пассажирских мест. Однако здесь тоже два салона, один из которых является бюджетным.

Источник

Airbus A320 — самый массовый пассажирский лайнер!

Стоп, почему этоAirbus А320 самый массовый, а как же Boeing 737? В конце октября 2019 года на Boeing 737 зарегистрировано 15 тысяч 136 заказов, а на линейку A320 — 15 тысяч 193. Вот так. Конечно, на данный момент самолетов В737 произведено больше, но не нужно забывать о том, что семейство 737 Original уже практически не летает, да и 737 Classic тоже уходит на покой. Так что.

Но как же так получилось, что А320 выпускающийся с 1988 года обогнал В737 первый коммерческий полет которого состоялся еще в 1968?

Читайте также:  Как подключить трехфазный двигатель от стиральной машины к 220 схема

1. А320 первый в мире коммерческий пассажирский лайнер с электродистанционной системой управления — Fly-by-Wire — управление по проводам. Внедрение такой системы позволило сэкономить 100-200 кг, несколько упростить конструкцию ВС и внедрить различного рода защиты от ошибок пилотов.

2. На А320 применена так называемая «стеклянная кабина» — вместо классических стрелочных приборов использованы шесть электронно лучевых экранов (вскоре замененные на ЖК-экраны) на которые и выводится вся необходимая пилотам информация. Кроме того, самолет умеет подсказывать пилотам необходимые действия в случае каких-либо отказов оборудования!

3. Великолепная эргономика кабины. Классические штурвалы заменены на удобные боковые ручки — Sidestick, что позволило не только улучшить пилотам обзор приборной панели, но и установить удобный и необходимый во многих случаях столик. А еще — несмотря на то, что экипаж самолета двучленный — кабина А320 четырехместная. За спинами пилотов установленны два дополнительных места — для «оккупантов» (это официальное название), что говорит о просторе в кабине.

4. На А320 установлены достаточно совершенные автопилот и автомат тяги — что существенно снижает рабочую нагрузку на экипаж. К моменту выхода А320 его основной конкурент — В737 — ничем подобным похвастаться не мог.

5. В конструкции самолета широко используются композиционные материалы — до 20% конструкции планера сделано из них. А это экономия веса и, следовательно, топлива.

6. На самолете использованы современные, надежные и экономичные двигатели — именно поэтому конкуренцию с Ту-154М А320 выигрывает «в одни ворота». С 2016 года появилась версия А320 NEO — с еще более экономичными (пока не такими надежными, но это временно) двигателями.

7. Ну и главное для пассажиров — просторный (для этого класса) и удобный салон, с отличными багажными полками. Эконом-класс однозначно выигрывает у эконома В737.

8. Семейство самолетов А320 имеет 4 основные модификации (что удобно для авиакомпаний — можно выбрать оптимальный вариант под свои потребности):

А318 -взлетный вес до 68 тонн, количество пассажиров до 132 человек, необходимая длина ВПП от 1355 метров, дальность полета до 5950 километров.

А319 -взлетный вес до 75 тонн, количество пассажиров до 156 человек, необходимая длина ВПП от 1950 метров, дальность полета до 6850 километров.

А320 -взлетный вес до 77 тонн, количество пассажиров до 180 человек, необходимая длина ВПП от 2090 метров, дальность полета до 6150 километров.

А321 -взлетный вес до 93,5 тонн, количество пассажиров до 220 человек, необходимая длина ВПП от 2180 метров, дальность полета до 5950 километров.

А что с безопасностью? Всего в истории семейства А320 было 17 катастроф, погибло 1489 человек (на 9 480 выпущенных самолетов, несравнимо с . ), причем только одна из них произошла по вине техники, остальные — ошибки (и сознательные действия) экипажей. Самая крупная катастрофа (погибло 224 человека) произошла с самолетом А321 российской авиакомпании «Когалымавиа». Окончательная причина пока не опубликована, предварительно — взрыв бомбы.

И еще можно добавить, что в России основными эксплуатантами самолетов семейства А320 являются авиакомпании «Аэрофлот» (107 шт), «S7» (62 шт.), «Уральские авиалинии» (48 шт.) и «Россия» (27 шт.). У «Уральских авиалиний» во флоте на данный момент только самолеты семейства А320!

Читайте также:  M62b35 что за двигатель

Источник

Airbus A320

Назначение: Пассажирский авиалайнер
Производитель: Airbus
Год первого полета: 1987

Среднемагистральный пассажирский самолет Airbus A320 (Аэробус А320) разработан европейским авиастроительным концерном Airbus в середине 1980-х годов. В конструкцию лайнера было заложено множество технических новинок. A320 стал первым в мире пассажирским самолетом с электродистанционной системой управления (кабина экипажа оснащена боковыми рукоятками управления вместо привычных штурвалов). Также в конструкции самолета впервые были широко применены композитные материалы.

Первая версия авиалайнера Airbus A320-100 была произведена лишь в количестве 21 штук. Практически сразу основной модификацией самолета стал оборудованный дополнительными топливными баками Airbus A320-200.

Аэробус А320 является базовой моделью семейства среднемагистральных самолетов Airbus, включающего также модели A318, A319, A321. Использование передовых технологий предопределили успех проекта. Первые Airbus A320 вышли на воздушные линии в 1988 г. С тех пор самолет выпускается в больших количествах, порой достигая рекордных темпов производства для гражданского самолетостроения (более 40 самолетов в месяц). В настоящее время построено уже более 2000 Airbus A320, а количество заказов превысило 4000.

Конструкция авиалайнера продолжает совершенствоваться. Несколько лет назад на крылья самолетов стали устанавливаться специальные законцовки «Sharklets» (шарклеты), которые позволяют снизить расход топлива при полетах на длинные дистанции. А в начале 2010-х гг. была проведена глубокая модернизация Аэробуса А320, результатом которой стало появление новейшей модели Airbus A320neo.

Основные характеристики самолета Airbus A320

Размеры

Длина (м) 37.6 Размах крыла (м) 34.1 — 35.8 Высота (м) 11.8 Площадь крыла (кв.м) 122.4 Макс. взлетный вес (кг) 73 500 — 78 000 Макс. посадочный вес (кг) 64 500 — 66 000 Вес пустого (кг) 42 100 Макс. вес без топлива (кг) 61 000 — 62 500 Макс. коммерческая загрузка (кг) 16 600 Емкость топливных баков (л) 24 210 — 27 200

Летные данные

Дальность полета с макс. загрузкой (км) 6 100 Макс. крейсерская скорость (км/ч) 840 Максимальная скорость (км/ч) 890 Потолок (макс. высота полета) (м) 11 900 Длина разбега (м) 2 090 Длина пробега (м) 1 530 Двигатели CFMI CFM56-5A/5B,
2 x 11300-12000 кгс IAE V2500-A5,
2 x 11300-12000 кгс Удельный расход топлива (г/пасс.-км) 19.1 Часовой расход топлива (кг) 2 600

Пассажирский салон

Кол-во кресел (эконом) 180 Кол-во кресел (эконом/ бизнес) 150 Длина салона (м) 27.5 Ширина салона (м) 3.7

Самолет Airbus A320

64% 20% 16%
  • позитив
  • нейтрал
  • негатив

Схема салона Airbus A320

Фото самолета Airbus A320

    21861 460 0

Пассажирский салон самолета Airbus A320 Аэрофлота

    14882 270 0

Пассажирские кресла в самолете Airbus A320 авиакомпании Onur Air

    9310 263 0

Airbus A320 VQ-BES авиакомпании S7 Airlines в аэропорту Домодедово

    6239 130 0

Самолет Airbus A320 авиакомпании Israir в аэропорту Бургас

Отзывы

День назад летел на таком! Обычный самолет, ничего удивительного не увидел , туалеты маленькие, кресла, обстановка обычная, подробности заснял, все как есть, без цензуры — https://www.youtube.com/watch?v=8bFesELk49w P.S. По мне так, Боинг 737 поинтересней, он быстро взлетает, на дальняки, если свыше 5 часов на нем мне комфортнее. Хороших.

Форум

Доброго времени суток. прошу помочь, делаю диплом в самарском авиационном институте, выбрал тему по блокам eADL находящийся в кабине пилотов ( блок для установки прошивок и летной информации) где я могу найти схемы подключения и технические описания данных блоков.

Источник

Adblock
detector