Аэрация масла в двигателе что это

аэрация масла

Большой англо-русский и русско-английский словарь . 2001 .

Смотреть что такое «аэрация масла» в других словарях:

Масла — получить на Академике актуальный промокод на скидку ЛОкситан или выгодно масла купить с дисконтом на распродаже в ЛОкситан

Аэрация масла — 8 Аэрация масла Процесс образования газомасляной смеси, т.е. насыщение объема масла пузырьками газа (преимущественно воздуха) Источник: РД 153 34.0 43.210 00: Масла турбинные, нефтяные и огнестойкие. Метод определения объемного воздухосодержания… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

РД 153-34.0-43.210-00: Масла турбинные, нефтяные и огнестойкие. Метод определения объемного воздухосодержания масла — Терминология РД 153 34.0 43.210 00: Масла турбинные, нефтяные и огнестойкие. Метод определения объемного воздухосодержания масла: 12 Аэрационное свойство (склонность к аэрации) Способность сравниваемых масел в одинаковой гидродинамической… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Флотационная машина — Флотационная машина (англ. flotation machines) устройство в виде емкости (ванны или камер), предназначенное для разделения взвешенных в жидкости относительно мелких твердых частиц (или их выделения из жидкости) по их способности… … Википедия

система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ВОДЫ СТОЧНЫЕ — ВОДЫ СТОЧНЫЕ, или «сточная жидкость», в сан. технике обозначает удаляемую посредством сплавной канализации (см.) воду, загрязненную разного рода отбросами. В гидрологии термин «сточные воды» иногда применяется для… … Большая медицинская энциклопедия

ФЛОТАЦИЯ — (франц. flottation, англ, flotation, букв. плавание на пов сти воды), разделение мелких твердых частиц (гл. обр. минералов) и выделение капель дисперсной фазы из эмульсий. Основана на разл. смачиваемости частиц (капель) жидкостью (преим. водой) и … Химическая энциклопедия

Яичные блюда — Самое элементарное, самое древнее из всех яичных блюд это сырое яйцо, выпитое единым махом, а позднее и взбитое с медом или сахаром и чайной ложкой коньяка или водки (современный гоголь моголь). Как блюдо сырое яйцо используют… … Большая энциклопедия кулинарного искусства

СТО 70238424.13.060.30.001-2008: Тепловые электрические станции. Экологическая безопасность. Защита водной среды. Нормы и требования — Терминология СТО 70238424.13.060.30.001 2008: Тепловые электрические станции. Экологическая безопасность. Защита водной среды. Нормы и требования: 5.4.4 Водоохранные мероприятия Водоохранные мероприятия должны обеспечивать снижение негативного… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

МЕТАЛЛООБРАБАТЫВАЮЩАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ — А. Горячая обработка металлов включает в себя литье (см. Литежюе производство), ковку и термообработку. Ковка (кузнечное производство). Нагрев заготовок производится в горне (при малых болванках) или в больших угольных, нефтяных или газовых печах … Большая медицинская энциклопедия

Водоохранные мероприятия — 5.4.4 Водоохранные мероприятия Водоохранные мероприятия должны обеспечивать снижение негативного воздействия на окружающую среду, рациональное водопользование и соблюдение установленных (допустимых) норм отведения в водный объект загрязняющих… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Пиво — Баварское пшеничное пиво Пиво слабоалкогольный напиток[1], получаемый спиртовым брожением … Википедия

Источник

Можно ли повредить двигатель переливом масла: правда или миф?

Перелив масла в двигателе. Последствия.

Как только мы становимся владельцем автомобиля, нас со всех сторон начинают пугать, что без плановой замены масла наш автомобиль прослужит не долго. Также нам говорят, чтобы мы проверяли постоянно уровень масла в двигателе. И не дай бог уровень будет на минимуме или ниже его. И это логично, ведь при низком уровне масла двигатель может испытывать масляное голодание.

Но в большинстве случаев действительно наше внимание заостряют именно на низком уровне, как-то забывая об отметке «MAX» на щупе. Ведь иногда масло в двигатель можно перелить. Но чем грозит подобная лишняя прибавка уровня масла? Давайте разбираться.

Итак, что же произойдет, если по какой-то причине в двигателе окажется больше масла? Во-первых, все зависит от того, какой объем масла попал в масляный поддон. Во-вторых, также не последнюю роль будет играть конструкция двигателя.

Большинство конструкций двигателей допускают небольшой перелив масла, который не вызовет никаких повреждений и последствий. Однако если вы зальете слишком много лишнего масла, то лучше в таком случае не запускать мотор, а устранить перелив.

Современные двигатели имеют принудительную смазку за счет моторного масла. Масло циркулирует в двигателе с помощью масляного насоса. Количество моторного масла оптимизировано после выполнения некоторых расчетов и анализа на этапе его проектирования, учитывая объем двигателя, количество подшипников, которые оно должно смазывать, и т. д.

Читайте также:  Из за чего может подниматься температура двигателя ауди 80

В том числе в процессе проектирования силового агрегата инженеры решают, с какой скоростью и давлением масло должно циркулировать по двигателю, чтобы в рамках одного цикла успевать выполнять множество функций, таких как смазка, очистка поверхности и теплообмен от перегретых вращающихся и скользящих поверхностей.

Естественно, именно в момент проектирования сразу же решается вопрос о допуске моторных масел, наиболее подходящих для использования в разрабатываемом двигателе. Ведь масло не должно гореть, поглощая тепло от нагретых деталей мотора. В противном случае оно просто выгорит.

Моторное масло хранится под коленчатым валом в контейнере (кастрюле), который называется масляный поддон. Поддон сконструирован таким образом, чтобы хранить максимальное количество необходимого двигателю масла, при этом исключая попадание масла на вращающиеся части коленвала и давая возможность только малой части масла всасываться масляным насосом.

Причем сетчатый маслоприемник всегда должен быть погружен в масло, чтобы не привести к всасыванию воздуха.

Попадание же воздуха в систему смазки будет отрицательно влиять на части двигателя – масляный радиатор, масляный фильтр, подшипники.

Таким образом, минимальный уровень масла всегда обеспечивается на масляном поддоне при всех процессах. Это достигается конструкцией поддона и, конечно же, необходимым количеством масла.

Если же перелить масло в двигатель (выше максимального уровня, отмеченного на щупе как «МАХ»), увеличивается тепловая нагрузка. Дело в том, что масляный поддон действует как приемник для поглощения тепловой энергии, полученной маслом от нагретых деталей двигателя. В итоге если на поверхности поддона масла становится больше, чем положено, ему приходится обрабатывать большее количество масла для рассеивания тепла.

Также чем больше часов работает двигатель, тем больше топлива сгорает. Соответственно, больше тепла передается на масло, которое должно охлаждаться в соответствии со спецификацией автопроизводителя.

Как мы уже сказали, в непосредственной близости от масляного поддона (над поверхностью масла) находится коленчатый вал, который не взаимодействует с маслом. Но в зависимости от излишков масла в поддоне есть риск, что на коленвал попадет смазка. Нет, если вы, конечно, перельете немного масла, ничего страшного не произойдет, поскольку зазор между коленвалом и уровнем масла в поддоне достаточен, чтобы коленвал не зачерпывал смазку. Обычно этот зазор составляет от 1,25 до 1,5 дюймов (3,17-3,81 см).

Если на коленвал начнет попадать масло в случае чрезмерного его стекания в поддон, то ему будет труднее осуществлять вращение, что приведет к паразитной нагрузке на двигатель и, соответственно, к потере мощности. Чтобы преодолеть потерю мощности, мы будем вынуждены нажимать сильнее педаль газа, что в конечном итоге вызовет увеличение расхода топлива. Таким образом, если сильно перелить масло, это как минимум аукнется лишним расходом топлива.

Кроме того масляный фильтр двигателя в системе смазки в случае перелива будет вынужден обрабатывать большее количество смазки, чем было предусмотрено автопроизводителем (или производителем фильтров). В результате масляный фильтр быстрее придет в негодность (сокращается интервал между ТО).

Также если масло начинает сильно попадать на коленвал, в картере будет накапливаться давление, что может отразиться на работе прокладок и сальников. В итоге сальники перестанут обеспечивать герметичность двигателя, что приведет к утечке смазки.

В том числе попадание масла на горячие поверхности может привести к образованию масляного тумана. Правда, стоит отметить, что образование масляного тумана – естественный процесс в двигателе. Но в случае переполнения двигателя маслом будет образовываться излишнее количество масляного тумана.

Напомним, что двигатели оснащены системой вентиляции картера, необходимой для отделения из масла газов, которые образуются в процессе сгорания топлива в камере сгорания и просачиваются вместе в картер, смешиваясь с моторным маслом.

Когда двигатель новый, система работает исправно. Но со временем эта система начинает работать менее эффективно. При переливе масла в новом двигателе система вентиляции катера также будет работать неэффективно (точно так же, как в моторе с большим пробегом). В итоге система вентиляции картера будет отделять масло от картерных газов не должным образом.

Если двигатель оснащен системой отвода картерных газов в атмосферу, то перелив масла вызовет большее загрязнение атмосферы.

Если в двигателе используется закрытая система вентиляции картера (возвращение картерных газов во впускной коллектор двигателя), в которой участвует масляный фильтр, то перелив масла и образование излишнего масляного тумана приведет к преждевременному загрязнению фильтра.

Читайте также:  Что меняют при перегреве двигателя

Но самое плохое, что процент содержания масляного тумана в двигателе существенно вырастет. В итоге капли масляного тумана могут попадать во впускную систему. Это повлияет на работу компонентов системы впуска, таких как трубы турбонагнетателя, итнеркулера и др.

Если речь идет о дизельном моторе, перелив масла приведет к накоплению сажи после смешивания масляного тумана с клапаном EGR в системе впуска и затем к образованию черного дыма в выхлопной системе, так как капли масла будут гореть.

Также лишнее масло окажет влияние на седла клапанов путем накопления на клапанах сажи.

В худшем случае масло может попасть в выхлопную систему, что чревато повреждением катализатора. Ну и, конечно, из-за перелива вы, по сути, потратите лишние деньги на масло.

В целом, учитывая вышеприведенные доводы, рекомендуется заливать масло в двигатель до максимального уровня (до отметки на щупе «МАХ»).

Но не стоит бояться небольшого перелива. При незначительном избытке масла в двигателе ничего не произойдет, поскольку автопроизводители при проектировании силового агрегата предусмотрели вероятность небольшого перелива, оставив достаточный зазор между маслом, налитым в двигатель до отметки «МАХ», и коленчатым валом.

Источник

Противопенные свойства масел

Интенсивное движение коленчатого вала и шатунов, а также внешние воздействия на масло в картере двигателя (вибрации, ускорения-торможения, наклоны) приводят к тому, что в масло увлекаются газы, находящиеся в картере. По некоторым оценкам [25], в масле может оказаться до 25 % газа по объему. Это явление называют аэрацией масла.

Аэрация – основная причина вспенивания масла. Аэрированное масло обладает худшей смазывающей способностью, меньшей химической стабильностью и повышенной коррозионной активностью. При интенсивной аэрации возможно появление воздушной эмульсии у заборного элемента масляной системы двигателя и, как следствие этого, – масляное голодание смазываемых поверхностей.

Основное влияние на образование пены оказывают свойства масла. Маловязкие масла образуют пену, состоящую из крупных пузырьков, которые при остановке двигателя быстро исчезают. В высоковязких маслах образуются мелкие газовые пузырьки, создающие стабильную пену. На стабильность пены влияет величина поверхностного натяжения масла: чем оно ниже, тем быстрее из масла выделяются воздушные пузырьки. Поверхностное натяжение масла уменьшается с увеличением глубины его очистки и увеличивается с внесением в него композиций присадок – противозадирных, антикоррозионных и моющих.

Для уменьшения вспениваемости масел в них вводят противопенные присадки. Жидкие силоксаны (к примеру, полидиметилсилоксаны) являются весьма эффективными противопенными добавками при концентрациях всего 0,0001…0,001 об. % (при больших концентрациях – свыше 0,005 об. % – присадка дает антагонистический эффект по отношению к другим свойствам масла, в частности ухудшая смазывающие свойства). Механизм пеногасящего действия кремнийорганических соединений заключается в том, что они плохо растворяются в масле и располагаются на его поверхности в виде тончайшей пленки. Обладая меньшим поверхностным натяжением (около 21 мН/м), чем масло, эти пленки ускоряют вывод газов из толщи масла и препятствуют стабилизации пузырьков пены. Пример отечественной присадки – полиметилсилоксан ПМС-200А.

Кроме полисилоксановых жидкостей с большим успехом применяются и другие соединения, такие как полиэтиленгликолевые эфиры и сульфиды, тиофосфаты, нитро- и аминоспирты, соединения фтора и пр.

Стандартного метода оценки антипенных свойств моторных масел в нашей стране не существует, но могут быть применены стандарты ASTM или DIN [19], фиксирующие объем и стабильность пены.

Помимо взаимодействия с картерными газами моторные масла способны образовывать стабильные эмульсии с водой и охлаждающими жидкостями, которые могут попасть в картер двигателя в результате конденсации паров воды на низконагретых стенках или из-за течи ОЖ из системы охлаждения. В любом случае образование эмульсии снижает смазывающие свойства масла и увеличивает его коррозионную агрессивность. Наличие, а также количество воды в масле может быть определено различными методами (ГОСТ 1547–84, ГОСТ 2477–65 и др.). Стабильная фаза вода–масло может быть разрушена путем изменения межфазного натяжения, для чего пригодны практически все ПАВ. Такого рода присадки получили название деэмульгаторов, оно вносятся в масло в количестве нескольких мкг/кг.

8.8. Изменение свойств масел при эксплуатации
и хранении

Изменения, происходящие с маслом при работе двигателя, можно охарактеризовать как количественные и качественные. Количественные изменения – это испарение легких масляных фракций, угар масла, вытекание масла через уплотнительные устройства. Качественные изменения масла связаны с химическими превращениями его компонентов, с попаданием в масло пыли, продуктов износа, воды и несгоревшего топлива. В процессе эксплуатации происходит срабатывание присадок, что приводит к изменению многих показателей качества масла. В общем случае комплексная присадка расходуется на нейтрализацию кислых продуктов и на создание защитных пленок на деталях, она адсорбируется на частицах продуктов загрязнения масла, сгорает вместе с маслом, разрушается под действием высоких температур и давлений. Все эти нежелательные изменения, происходящие с маслом при нарушении сроков его замены, могут привести к повышенным износам, снижению мощности и экономичности двигателя, к повышению его негативного влияния на внешнюю среду и в конечном итоге к выходу двигателя из строя.

Читайте также:  Как работает дроссельная заслонка в инжекторном двигателе

Изменение состава масла (рис. 39) приводит к тому, что большинство его физико-химических показателей существенно изменяется. Производители двигателей и смазочных материалов обычно устанавливают сроки замены масла, основываясь на среднестатистических скоростях его старения. Этот подход вполне оправдывает себя при эксплуатации двигателей относительно небольшой мощности с малыми объемами заправочных емкостей масла. При этом индивидуальная скорость старения масла никак не фиксируется и есть опасность слишком поздней замены масла (если двигатель работает в очень тяжелых условиях), что отразится снижением ресурса двигателя. С другой стороны, слишком ранняя замена масла не выгодна экономически. Тем не менее такая система является общепринятой, к примеру, на автомобильном транспорте.

Организации, эксплуатирующие мощные ДВС с большими запасами работающего моторного масла, при его замене пользуются средними браковочными показателями. Принцип нормирования сроков замены масла по достижении им браковочных показателей следует считать более правильным и экономически выгодным, хотя и более трудоемким. Среди общепринятых браковочных показателей следует выделить изменение вязкости, температуры вспышки, наличие в масле механических примесей, топлива и воды, кислотное и щелочное числа.

В процессе эксплуатации вязкость масел, не содержащих вязкостных присадок, возрастает вследствие накопления в них продуктов окисления, а также из-за частичного испарения легкокипящих углеводородов. Однако вязкость масла может существенно упасть при попадании в масло топливных фракций. Изменение вязкости масел с вязкостными присадками определяется протеканием двух взаимно противоположных процессов: накоплением продуктов окисления (вязкость растет) и деструкцией вязкостных присадок (вязкость падает). В результате этого исходная рабочая вязкость может не измениться, увеличиться или уменьшиться, но индекс вязкости масла уменьшается всегда. Обычно масло бракуют, если его вязкость при какой-либо температуре изменилась более чем на 5…25 %.

Температура вспышки, которую определяют либо в открытом (ГОСТ 4333–87, рис. 40), либо в закрытом тигле (ГОСТ 6356–75), в процессе эксплуатации снижается. Это объясняется накоплением в масле как уже предокислившихся тяжелых углеводородов, склонных к реакциям последующего окисления, так и более легко испаряющихся топливных фракций. Масло бракуют при снижении температуры вспышки с 200…235 до 150…200 °С.

Во время эксплуатации масел с высокими щелочными свойствами присадка реагирует с продуктами окисления масла, образуя высоковязкие вещества, способные увеличить начальную вязкость до 50 %. При этом исходная щелочность масла снижается за время эксплуатации с 7…80 до 0,5…2,0 мг KOH на 1 г масла. Кислотность масла, наоборот, растет и достигает 1,0…2,0 мг КОН/г масла. При достижении указанных показателей масло бракуют.

Серьезным фактором, ухудшающим качество масла, является его загрязнение продуктами окислительной полимеризации углеводородов масла, сгорания топлива, срабатывания присадок, износа и механическими примесями из внешней среды. Для определения содержания примесей применяют методы, основанные на фильтрации масла через специальные беззольные бумажные фильтры. Определяют либо суммарную массу осадка по отношению к определенной навеске масла, либо диспергирующую способность (по растекшемуся масляному пятну на фильтре). Масло бракуют при содержании в нем примесей в пределах 1…2 % или при снижении диспергирующей способности с 1 до 0,3. Содержание воды в работающем масле допускается в пределах 0,2…0,3 %.

Срок службы масла в двигателе можно в значительной степени продлить, если эффективно удалять загрязнения, пользуясь средствами очистки. Принципы их действия могут быть различными и основываться на различного рода силовых полях (гравитационных, центробежных, электро-магнитных), ультразвуке, а также на обычной механической фильтрации. В настоящее время на большинстве двигателей устанавливают полнопоточные сетчатые и бумажные фильтры (грубой и тонкой очистки). На параллельных ответвлениях масляных систем часто устанавливают центрифуги и другого рода фильтры. На крупных судовых и стационарных установках с ДВС возможно параллельное применение методов регенерации масла.

Источник

Adblock
detector