- Ресурс двигателя Форд Фиеста 1.3, 1.4, 1.6
- Характеристики двигателей EA113 2.0
- Цокот гидрокомпенсаторов
- Надежность, проблемы и ремонт двигателей ADY AGG AQY AZM
- Недостатки и проблемы двигателей EA113
- Номер двигателя
- Слабые места мотора F4R
- Тюнинг двигателей ADY AGG AQY AZM
- СКОЛЬКО МАСЛА ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ MAZDA DEMIO
- Первое поколение Mazda Demio (DW) 1996 – 2002 гг.
- Двигатели первого поколения 1996 – 2002 гг.
- Второе поколение Mazda Demio (DY) 2002 – 2007 гг.
- Двигатели второго поколения 2002 – 2007 гг.
- Третье поколение Mazda Demio (DE) 2007 – 2014 гг.
- Двигатели третьего поколения 2007 – 2014 гг.
- Четвертое поколение Mazda Demio (DJ) 2014 г. – н.в.
- Двигатели четвертого поколения 2014 г. – н.в.
Ресурс двигателя Форд Фиеста 1.3, 1.4, 1.6
Характеристики двигателей EA113 2.0
Производство | Volkswagen |
Марка двигателя | EA113 |
Годы выпуска | 1994-2010 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 92.8 |
Диаметр цилиндра, мм | 82.5 |
Степень сжатия | 9.6 10.0 10.3 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1984 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 115/5400 115/5400 115/5200 115/5400 115/5400 115/5400 120/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 166/3200 166/2600 170/2400 170/2400 172/3200 172/3500 175/2600 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 2 Евро 4 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Golf 4) — город — трасса — смешан. | 11.16.1 7.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.8 (ADY, AGG) 4.0 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | — н.д. |
Двигатель устанавливался | VW Golf 3/4 VW Bora/Vento VW Passat B4/B5 Skoda OctaviaSkoda Superb VW Corrado VW New Beetle VW Sharan SEAT Alhambra SEAT Cordoba SEAT Ibiza SEAT Toledo |
Цокот гидрокомпенсаторов
Цокот гидрокомпенсаторов до прогрева двигателя намекает на недостаточное давление масла. Недостаток давления может быть вызван износом маслонасоса, но чаще засорением маслозаборника.
При пробегах за 300 000 км двигатель 1.8 20v может потребовать замены маслосъемных колпачков из-за пропускания ими масла по клапанам.
Надежность, проблемы и ремонт двигателей ADY AGG AQY AZM
В 1994 году Volkswagen выпустил очередную версию 2.0-х литрового мотора под названием ADY. Этот мотор пришел на смену двигателю 2E. Здесь применялся чугунный блок цилиндров высотой 236 мм, внутри которого установлен коленвал с ходом поршня 92.8 мм, диаметр цилиндров 82.5 мм, высота поршней 30.9 мм, степень сжатия 10, длина шатунов 159 мм.
Головка блока цилиндров из алюминия, имеет один распредвал и 8 клапанов. Диаметр впускных клапанов 39.5 мм, выпускных 32.9 мм, диаметр стержня клапана 7 мм. В системе ГРМ применен ремень, который рекомендуется менять каждые 90 тыс. км. Если этого не сделать, сильно возрастает риск обрыва ремня ГРМ и ваш ADY загнет клапаны.
Здесь применен распределенный впрыск топлива, а управляет движком Siemens Simos 4S. Выхлоп такого мотора укладывается в рамки экологического класса Евро 2.Двигатель ADY имел мощность 115 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 166 Нм при 3200 об/мин.
Через год был выпущен двигатель AGG, который имел степень сжатия 9.6, новые поршни и распредвал, его технические характеристики были вот такие: мощность 115 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 166 Нм при 2600 об/мин. Этот мотор также соответствовал экологическим требованиям стандарта Евро-2.
В 1998 году начали производить двигатель AQY, который имел низкий блок цилиндров (высота 220 мм), масляные форсунки, новые облегченные поршни под степень сжатия 10.5 (высота поршня 29.3 мм), шатуны 144 мм, новую головку, где впуск и выпуск с разных сторон ГБЦ, облегченный клапанный механизм, систему подачи дополнительного воздуха в катализатор, новый ЭБУ Bosch Motronic 5.9.2. Эти моторы соответствовали нормам Евро-4. Мощность осталась неизменной — 115 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 2400 об/мин. Был также аналог с одним лямбда-зондом под Евро-2, такой двигатель называется Volkswagen APK.
Еще через 2 года начали выпускать двигатели AUZ, ASU, AVA, ATF которые имели электронную дроссельную заслонку, впускной коллектор с переменной геометрией, систему изменения фаз газораспределения на впускных клапанах и управлял мотором Bosch Motronic ME 7.5 или Simos 3.2 (продольное расположение). Это позволило получить мощность 120 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 175 Нм при 2600 об/мин. Экологический класс AUZ, ASU, AVA такой же — Евро 4. Мотор ATF предназначался для поперечной установки, все остальные двигатели шли для Volkswagen Passat.
Двигатель AZM появился в конце 2000 года и пришел на смену AUZ, ASU и AVA, он не имел систем изменения фаз газораспределения и использовал мозги Simos 3.2. Мощность такого движка составляла 115 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 172 Нм при 3500 об/мин. Ставили его на Passat B5, в 2003 году Пассат обновился до B5.5 и этот мотор сменил название на BFF. Через год начали производство двигателя AZJ, который имел 2 балансирных вала, а чтобы компенсировать небольшие потери, был установлен 2-х ступенчатый впускной коллектор. Также здесь применены немного измененные шатуны, изменена была и крышка ГБЦ, выпускной коллектор здесь 4-1, индивидуальные катушки зажигания и ЭБУ Bosch Motronic ME 7.5. Он также отвечал экологическим стандартам Евро-4. Его характеристики изменились не слишком сильно: мощность 115 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 172 Нм при 3200 об/мин. Для полноприводных Skoda Octavia, VW Golf 4 и VW Bora, выпускали двигатель AZH с другими поршнями и шатунами, с одноступенчатым впускным коллектором и с ЭБУ Bosch Motronic ME 7.5. Он имел мощность 115 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 2400 об/мин. Для Volkswagen Sharan и SEAT Alhambra производили мотор ATM, который заменил там ADY. Его мощность 115 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 2600 об/мин.
Все вышеописанные двигатели подобны 8-клапанным VW 1.6 MPi или 1.8 литровым ABS, ADZ и другим моторам.
Выпуск 8-клапанных 2.0 литровых моторов VW продолжался до 2010 года, но с 2004 года их почти полностью заменили на 2.0 FSI.
Недостатки и проблемы двигателей EA113
Это простые и довольно надежные моторы, но все они пребывают в одном из трех состояний: старые, очень старые или древние. Как итог, все они давно откатали свой ресурс, поэтому не нужно удивляться, когда у вас появился высокий расход масла. Не нужно ничего изобретать, надо делать полный капремонт и приводить мотор в нормальное состояние. Замена колпачков и колец могут дать временный результат. В остальном проблем нет, для неспешного передвижения в городе это нормальный вариант. Ресурс двигателей Volkswagen ADY AGG AQY AZM, при качественном регулярном обслуживании, превышает 400 тыс. км и больше.
Номер двигателя
Смотрите номер двигателя в месте стыка ДВС и КПП.
Слабые места мотора F4R
- Автоматическая КПП;
- Ремень ГРМ и натяжной ролик;
- Сальники коленчатого вала;
- Катушки зажигания;
- Ремень вспомогательных агрегатов;
- Фазорегулятор;
- Дроссельная заслонка.
Более детально про слабые места
Коробка автомат слабовата для 2 литрового мотора. Видимо её изначально не рассчитали при проектировании и не сделали выводов после испытаний на движке F4R
Ремень ГРМ и натяжной ролик
Ремень ГРМ и натяжной ролик подлежат замене при достижении 60000 км (или 4 года), иначе при обрыве ремня произойдёт загиб клапанов. В новом регламенте у Дастеа после рестайлинга пробег до замены ремня ГРМ и ролика увеличен до 90000 км, по времени (годам) осталось также.
Сальники коленчатого вала (передний и задний
На новом движке течи сальников бывают редко, в основном по причине установки с перекосом. Но после 100000 км, течь масла сквозь сальники учащается из-за их износа.
Неисправности возникали на двигателях до 2014 года выпуска. Уплотнения под катушками не обеспечивали надёжную защиту от пыли, грязи и воды.
Ремень вспомогательных агрегатов
Тоже самое, как у ремню приходит каюк. Необходимо своевременно проверять состояние ремня.
Его поломка происходит в интервале 60-70 тыс.км, при этом мотор начинает работать как дизель.
Дроссельная заслонка часто засоряется и силовой агрегат плохо заводится. В данном случае проблема решается чисткой заслонки и двигатель будет снова легко заводиться.
Тюнинг двигателей ADY AGG AQY AZM
Данные двигатели предназначались для обычной езды, как и 1.6-ти литровые собратья, но для более крупных автомобилей. Есть самый простой вариант с прошивкой, которая может дать до 130 л.с., если повезет. Вы также можете поставить 16-клапанную головку от ABF, со всем навесным и с доработками поршней, но, возможно, дешевле сразу купить контрактный 2.0 16 клапанный мотор. А на такой мотор уже поставить китайский турбокит на январе, но это уже совсем другая история.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
Читайте также: Двигатель Москвич V8 для Формулы-1
СКОЛЬКО МАСЛА ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ MAZDA DEMIO
Первое поколение Mazda Demio (DW) 1996 – 2002 гг.
Первые два года Mazda Demio производили только для внутреннего рынка. Переднеприводный автомобиль с поперечным расположением двигателя оснащался в базовой комплектации кондиционером, подушками безопасности и ABS. С 1998 г. модели стали продавать в Европе под названием Mazda 121. Модель пришлась по душе европейцам, автолюбители выделяли ценовую доступность, хороший обзор, высокий клиренс, двигающийся задний ряд сидений в пользу багажного отсека, практичность автомобиля. Средние по мощности двигатели комплектовались пятиступенчатой механикой и четырехступенчатым автоматом. В 1999 г. произошел рестайлинг первого поколения.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Mazda 3
Двигатели первого поколения 1996 – 2002 гг.
- 1.5 B5-ME (100 л.с.) – объем масла 3.2 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
- 1.3 B3-ME (83 л.с.) – объем масла 3.2 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
- 1.5 B5E (100 л.с.) – объем масла 3.2 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
- 1.3 B3E (83 л.с.) – объем масла 3.2 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
Второе поколение Mazda Demio (DY) 2002 – 2007 гг.
Новые версии Mazda Demio стали значительно больше. Корпус автомобиля приобрел более округлые формы, изменились фары и решетка радиатора, были разработаны новые двигатели, уменьшился расход топлива. В салоне обновилась обивка дверей, появились подстаканники. Модель стала разделяться на Cozy (с двигателем 1.3), Casual (двигатель 1.5) и SPORT (двигатель 1.5). С 2004 г. начался выпуск полноприводных версий с электронным подключением привода задних колес. В Европе и России Mazda Demio стала известна под именем Mazda 2. В 2005 г. автомобиль переживает рестайлинг, базовые версии расширились новым оборудованием, изменился внешний дизайн Mazda Demio SPORT.
Двигатели второго поколения 2002 – 2007 гг.
- 1.5 ZY-VE (113 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
- 1.3 ZJ-VE (91 л.с.) – объем масла 3.7 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
- 1.2 FUJA (75 л.с.) – объем масла 3.8 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
- 1.3 ZJ04 (91 л.с.) – объем масла 3.7 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
- 1.4 FXJA (80 л.с.) – объем масла 3.8 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
- 1.6 FXJA (100-101 л.с.) – объем масла 4.25 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
- 1.5 ZY-VE (111 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
- 1.4 CD F6JB (68 л.с.) – объем масла 3.8 литра; допуски API CH-4/C1-4; SAE 5W-30; ACEA B2 и выше
Третье поколение Mazda Demio (DE) 2007 – 2014 гг.
В третьем поколении появляется кузов седан. В модификации хэтчбек добавляется дополнительный вариант с тремя дверьми. Размеры кузова уменьшились, расход бензина стал оправдывать звание «малолитражки». Философия zoom-zoom коснулась внешности автомобиля, сделав ее более динамичной и молодежной. Салон преобразился в более современный и комфортный, стал оснащаться шестью подушками безопасности, CD и MP3 – проигрывателем с возможностью управления кнопками на руле.
Также читайте: Моторное масло для двигателя MAZDA 626
Рестайлинг 2010 г. можно назвать косметическим. Изменились бампер и воздухозаборники, противотуманные фары, модифицировалась задняя часть. Появилась новая центральная консоль.
Двигатели третьего поколения 2007 – 2014 гг.
- 1.3 ZJ-VE (91 л.с.) – объем масла 3.7 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A3 и выше
- 1.3 MZR ZJ-VE (84 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A3 и выше
- 1.3 3 ZJ-VE (86 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A3 и выше
- 1.5 ZY-DE (103 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A3 и выше
- 1.5 MZR ZY66 (102 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A3 и выше
- 1.4 MZR-CD Y404 (68 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API CI-4/CJ-4; SAE 5W-30; ACEA В3 и выше
- 1.6 MZ-CD Y406 (90 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API CI-4/CJ-4; SAE 5W-30; ACEA В3 и выше
- 1.6 MZ-CD Y655 (95 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API CI-4/CJ-4; SAE 5W-30; ACEA В3 и выше
Четвертое поколение Mazda Demio (DJ) 2014 г. – н.в.
Концепция KODO, коснувшаяся четвертого поколения Mazda Demio надежно укрепила модель в линейке своих старших собратьев Mazda3, Mazda6 и Mazda CX-5. Также как у других моделей Mazda свежего поколения, был установлен двигатель SkyActiv. Габариты автомобиля увеличились при общем снижении веса. Дизайн кузова приобрел спортивный стиль, арки колес расширились, появилась новая решетка радиатора и новые фары, светодиодная оптика. Салон получил информационно-развлекательную систему с цветным дисплеем MZD Connect.
Двигатели четвертого поколения 2014 г. – н.в.
- 1.3 P3-VPS (92 л.с.) – объем масла 4.2 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A3/A5
- 1.5 P5Y8 (75 л.с.) – объем масла 4.2 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A3/A5
- 1.5 P5Y5 (90 л.с.) – объем масла 4.2 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A3/A5
- 1.5 P5Y4 (107 л.с.) – объем масла 4.2 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A3/A5
- 1.5 P5Y6 (110 л.с.) – объем масла 4.2 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A3/A5
- 1.5 P5Y5 (115 л.с.) – объем масла 4.2 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A3/A5
- 1.5 D S5Y5 (105 л.с.) – объем масла 5.1 литра; допуски API CI-4/CJ-4; SAE 5W-30; ACEA В3/В5
- 1.5 D S5-DPTR (105 л.с.) – объем масла 5.1 литра; допуски API CI-4/CJ-4; SAE 5W-30; ACEA В3/В5
Также читайте: Моторное масло для двигателя MAZDA MPV