Адаптированный двигатель для холодного запуска

4 ошибки при запуске двигателя в мороз, которые часто допускают неопытные водители

Приветствую Вас, друзья!

Многие водители не задумываются о том, какие колоссальные нагрузки испытывает автомобиль в зимнее время, особенно в первые минуты после пуска двигателя. Задача водителя — максимально облегчить этот процесс. Однако, именно в момент запуска двигателя неопытные водители могут совершать ряд ошибок. Наиболее распространенными из таких ошибок, является:

Первая, и довольно распространенная ошибка происходит уже при повороте ключа в замке зажигания. Не спорю — летом автомобиль готов к поездке практически сразу. Однако при низких температурах опытные механики советуют выждать несколько секунд после первого поворота ключа — пока бензонасос немного подкачает топливо. Это обеспечит лучшую готовность к запуску.

2. Полное отсутствие прогрева

Удивительно, но даже в лютый мороз некоторые водители начинают поездку сразу же, как только завели мотор. Такая привычка свойственна тем, кто привык выходить «впритык» по времени и просто не может ждать, пока машина прогреется. А зря. Конечно, ждать по 10-15 минут вовсе не обязательно, однако 2-3 минуты можно и постоять, пока прогреются основные жидкости в автомобиле. Иначе, работая на непрогретых жидкостях, двигатель будет изнашиваться быстрее.

Совет актуален для водителей с механической коробкой передач. Ошибка заключается в том, чтобы заводить автомобиль, не выжимая педаль сцепления, хотя давно известно, что это облегчает пуск мотора. В частности, стартеру при выжатом сцеплении легче провернуть коленчатый вал, т.к. первичный вал при выжатом сцеплении в коробке не крутится. Для зимы совет более чем актуален, летом выжимать сцеплении не обязательно.

4. Если машина не заводится

Причин, по которым может не завестись машина, достаточно много. Однако, на этом этапе некоторые водители совершают непоправимую ошибку — крутят стартером нечетное количество раз. Это в конечном итоге приведет к залитию свечей зажигания. По мнению опытных механиков, достаточно 2-3 раза попробовать завести (с интервалом в 10 секунд) и если это не сработало — прекратить попытки, и обращаться к специалисту.

Спасибо за внимание! Если было полезно освежить знания — ставьте «палец вверх». Всем добра!

Источник

Холодный запуск двигателя

Холодное время года, пожалуй, самый сложный период для автомобилистов. И дело не только в том, что ухудшаются дорожные условия из-за гололеда и снега, намного больше неприятностей приносят минусовые температуры, поскольку являются причиной повышенного износа для всех узлов и агрегатов двигателя.

Для успешного прохождения сезона необходимо заранее подготовить свое транспортное средство, чтобы адаптация двигателя к запуску в холодном климате прошла как можно безболезненней. Грамотная подготовка включает в себя целый комплекс проведенных работ, таких, как: подбор специального сезонного масла (для мотора и трансмиссии), жидкости в гидравлический усилитель руля, антифриза, проверка состояния аккумуляторной батареи и др.

Чем вреден холодный запуск

Даже если температура окружающего воздуха понизилась незначительно, запуск двигателя в холодную погоду однозначно происходит хуже. Что уж говорить о сильном похолодании, даже мотор в прекрасном техническом состоянии будет испытывать определенные трудности.

Отрицательные температуры пагубно влияют на все компоненты, от которых зависит, как работает силовая установка. Масло, как моторное, так и трансмиссионное становится значительно гуще, аккумуляторная батарея теряет свою ёмкость, дизельное топливо становится вязким, а бензин перестает хорошо испаряться.

Кроме того, мороз оказывает пагубное влияние на металл, из которого сделан двигатель. Сжимаясь, он увеличивает зазоры между деталями, тем самым уменьшая компрессию и усложняя воспламенение рабочей смеси.

В результате того, что масло сильно густеет, оно плохо проходит по системе подачи и при заводе, первое время мотор работает без смазки. Эксплуатация на сухую сильно изнашивает детали, самое большое трение испытывают: поршень, кольца, цилиндры, шейки коленчатого вала, вкладыши. Именно поэтому принято считать, что один пуск двигателя при низких температурах приравнивается к нескольким сотням километров пробега.

При плохой компрессии для запуска требуется больше топлива. Поступая в цилиндр на холодном двигателе, рабочая смесь проходит в увеличенные зазоры между поршневыми кольцами и оказывается в поддоне картера.

Смешиваясь с маслом, топливо значительно ухудшает его свойства. При большом увеличении концентрации топлива (бензин или солярка) в масле, материал уже не способен полностью уберечь мотор от износа. Как следствие, мотор не только быстро изнашивается и глохнет, но и может полностью выйти из строя.

В период зимней эксплуатации от низких температур страдают уплотнители, прокладки, сальники, все изделия, выполненные из резины. Как правило, качественная резина без проблем выдерживает температуру до −25°С, а вот при более низких температурах начинает твердеть и пропускать рабочие жидкости.

Кроме того, негативное влияние на резину оказывают перепады температур. После того, как происходит холодный пуск, мотор быстро и неравномерно начинает нагреваться. Как результат резких температурных перепадов, трещины в резиновых изделиях и утечки жидкостей.

Читайте также:  Сколько литров заливается в двигатель киа спортейдж

В случае если после нескольких попыток ничего не вышло, постарайтесь разобраться, почему двигатель не запускается. Кроме того, бывают ситуации, когда установка запускалась и нормально работала некоторое время, после чего неожиданно заглохла. Не торопитесь заводить её сразу, откройте капот и осмотрите.

Иногда незначительная поломка по причине сильных холодов при повторном заводе приводит к серьезному капитальному ремонту.

Как облегчить холодный запуск

Так как повлиять на погодные условия мы не в состоянии, а эксплуатации силовой установки при низких температурах не избежать, основная задача, не полениться и провести все работы по подготовке двигателя к зиме. Как показывает практика, правильно выполненные действия способны избежать большинства проблем, возникающих в морозную погоду.

В регионах, где зимние условия соответствуют средним температурным показателям, при подготовке к сезону необходимо выполнить следующие виды работ:

  • Первое, что мы делаем, производя холодный запуск двигателя, приводим в движение все детали цилиндропоршневой группы. Соответственно, необходимо убедиться в способности аккумулятора и стартера выполнять свою функцию. Эффективность работы стартера напрямую зависит от того, как работает батарея. Необходимо провести её техническое обслуживание: проверить наличие и состояние электролита, провести зарядку и т.п.
  • Исходя из условий эксплуатации, правильно подобрать и заменить моторное масло, учитывая его характеристики по SAE. Согласно технической документации и рекомендаций производителя, подобрать нужную вязкость. Стоит помнить, что жидкие смазки облегчают пуск, но менее надежны с точки зрения защиты мотора. Кроме того, ввиду своей повышенной текучести, могут протекать через резиновые уплотнения при смене температурных режимов.
  • Зимой холодный двигатель плохо заводится в случае, когда появляются пропуски зажигания. Для устранения проблемы необходимо проверить и поменять свечи, как в дизельных, так и в бензиновых силовых установках. Кроме того, проверить надо и другие элементы, связанные с зажиганием, например, высоковольтные провода.
  • Перед эксплуатацией двигателя в холодное время года не лишним будет поменять фильтры: воздушный, масляный, топливный.
  • Чтобы не повредить мотор, во время резкого похолодания, необходимо проверить состояние и уровень антифриза. Наличие в нем большого количества воды чревато замерзанием и последующим разрывом рубашки охлаждения агрегата.
  • Залить в бак качественное топливо. Особенно это актуально для дизельных двигателей, чувствительных к содержанию парафина в солярке. Топливо должно соответствовать климатическим условиям эксплуатации, поскольку бывает зимним и летним. Зимнее топливо адаптируют под низкие температуры, у бензина повышают испаряемость, солярку делают более жидкой.
  • Перед поездкой двигатель заводится и обязательно прогревается. В зимний период это особенно важно, поскольку запустить и сразу нагрузить холодный мотор чревато еще большим износом.
  • В случае, если температура понижается до −30°С и ниже, самым простым и в то же время правильным вариантом будет поставить свой автомобиль в отапливаемый гараж или теплый паркинг.
  • Провести утепление двигателя и капота, это позволит быстрей прогреть только что заведенный мотор и не даст ему быстро остыть при коротких остановках.
  • Если есть возможность, реализовать подогрев моторного масла в поддоне двигателя. Особенно актуально для районов с экстремально низкими температурами. На рынке существует большое количество различных приспособлений, подогревателей, которые значительно могут облегчить жизнь автомобилисту. Единственным их недостатком является цена.

Реализация всех этих решений потребует немалых затрат и времени, однако, все это стоит того, поскольку сохранит вашу силовую установку в рабочем состоянии даже в самый лютый мороз, когда двигатель очень плохо заводится на холодную.

Благодаря проделанной работе силовая установка сможет легко завестись, ровно работать, меньше потреблять топлива при прогреве и не так быстро остывать.

Источник

Экспериментальные размышления по поводу прогрева автомобиля

Зимняя пора года, особенно во многих российских регионах, не избалованных мягким южным климатом, – настоящий бич для отечественных автомобилистов, чьи «железные кони» в этот период нуждаются в особом уходе и несколько специфической эксплуатации. Многие хлопоты и проблемы отпадают сами собой в случае хранения машины на крытом паркинге или в гараже, но ведь большинству автовладельцев нашей страны такая возможность недоступна, и их колёсные детища печально зимуют прямиком на улице. А в условиях экстремально низких температур продолжительный простой в эксплуатации накладывает свои требования по её возобновлению. Об этом сегодня и пойдёт речь – в частности, будет затронут вопрос предварительного прогрева двигателя и салона перед поездкой, рассмотрены варианты решения этой задачи, их преимущества и недостатки. Конечно же, голословными мы не будем – как обычно, все тезисы будут проверены в ходе практических экспериментов, результаты которых мы также представим вашему вниманию.

Зачем может понадобиться предварительный прогрев автомобиля?

Думается, первый аргумент в пользу данного мероприятия в пояснениях не нуждается: выйдя из дома в морозный зимний мир, вы вряд ли получите фонтан удовольствия от посадки в промёрзшую за ночь машину! Если же говорить о двигателе, то и ему будет не легче сразу же начинать активно приводить в действие свои движущиеся элементы с загустевшим на холоде маслом и охлаждённым антифризом. Столь резкие «весёлые старты» в конечном итоге заметно сократят заложенный в мотор рабочий ресурс, но лишь в том случае, если вам вообще удастся завести не подогретый предварительно двигатель!

Читайте также:  Какой двигатель бмв лучший м52 или м54 что лучше

Чтобы окончательно убедиться в необходимости предварительного подогрева двигателя, а также узнать о возможных последствиях его «холодного» запуска в условиях экстремально низких температур мы обратились к Алексею Васильеву – профессиональному гонщику, мастеру спорта международного класса по автоспорту.

«Запуск не прогретого двигателя чреват возникновением случайных факторов, способных вызвать повреждение или даже полное разрушение его элементов. «Задирание» вкладышей, появление дефектов в гильзах поршней, на головках цилиндров и иже с ними – причиной тому является прежде всего разница зазора между прогретыми до рабочего состояния и холодными деталями.

Кроме того, даже самое дорогое и качественное масло на морозе густеет, не обеспечивая должный уровень смазывания. Подобных сценариев предостаточно: к примеру, был у нас инцидент с «техничкой» – транспортом, доставляющим гоночный автомобиль на трек. На улице был сильный мороз, однако водитель второпях не стал прогревать двигатель, а завёлся и сразу поехал к месту соревнования. Поскольку мотор не был прогрет, замёрзшая за ночь система вентиляции картерных газов (паров, образуемых в процессе сжатия и воспламенения воздушно-топливной смеси) не справлялась с их отводом. Как результат, двигатель попросту «задохнулся», выдавил наружу все сальники, масло вытекло, и машина вышла из строя. Это довольно распространённая, можно даже сказать классическая ситуация, которая стала для нас хорошим уроком: с тех пор все автомобили технической поддержки оборудованы эффективными системами предпускового разогрева мотора. Как нам кажется, они эффективней прогрева двигателя путём автозапуска, ведь мотор начинает работу, уже находясь в близкой к оптимальной для этого температуре. Соответствующие металлические детали нагреты и расширены до нужного размера, риск их повреждения сведён к минимуму. Но если желание или возможность установить котёл отсутствует, то стоит хотя бы просто прогревать двигатель на холостом ходу перед началом движения».

Что ж, как и полагается, далее мы рассмотрим преимущества и недостатки обоих способов прогрева, а для пущей достоверности проверим их в ходе практических экспериментов и зафиксируем полученные результаты для более наглядного сравнения.

Прогрев двигателя путём удалённого автозапуска

Удалённый запуск двигателя посредством охранной системы сегодня является наиболее простым и распространённым способом прогрева автомобиля перед началом поездки. Конечно, если не брать во внимание обычный запуск двигателя сидящим за рулём водителем. Сегодня такие штатные системы нередко устанавливаются в салоне в качестве подарка при покупке нового автомобиля, что и является их главной слабой стороной. Многие эксперты в сфере систем безопасности автомобилей уверены, что удалённый автозапуск даёт злоумышленникам отличную возможность оперативно завладеть транспортным средством без применения какой-либо сложной аппаратуры и инструментов. В зоне повышенного риска – последние модели корейского производства, что подтверждает также и управление МВД по московской области. Да что там – мы и сами имели возможность убедиться в этом воочию!

Для теста был взят новенький Hyundai Tucson с предустановленной в салоне охранной системой, подразумевающей наличие функции автозапуска. Если пройтись зимой по дворам многоквартирных домов в утреннее «предрабочее» время, можно с большой долей вероятности встретить прогревающийся автомобиль без владельца поблизости. Такие-то экземпляры нередко и становятся жертвами злоумышленников.

Если же говорить именно о новых «корейцах», то у них кроме бюджетной «охранки» есть ещё одна уязвимость, которую продемонстрировал наш эксперт. В процессе прогрева автомобиля датчик ударов отключается, однако двери всё же остаются под охраной. Тем не менее, сведущий угонщик может без проблем её обойти, воспользовавшись примитивным инструментом для размыкания соответствующего контакта.

После этого можно смело свернуть личинку дверного замка и проникнуть в салон, не будучи потревоженным сигнализацией. После обнаружения головного устройства охранной системы, которое в таких случаях особо не маскируется её установщиками, вор с помощью перемычек дублирует поддержку зажигания за кик-панелью, находит источник питания сигнализации и вынимает предохранитель. Собственно говоря, вот и всё – двигатель уже заведён, «сигналка» деактивирована, можно преспокойно уезжать! Весь процесс занимает у опытного вора минуту-полторы.

Как не сделать систему автозапуска лазейкой для угонщика?

При всех вышеупомянутых недостатках функция автозапуска – штука весьма удобная и полезная, так зачем же отказываться от предлагаемых ею преимуществ? Нужно всего лишь немного усовершенствовать штатную систему дополнительными инструментами безопасности, которые сделают продемонстрированный сценарий невозможным. Как вариант, при том довольно действенный и не особо дорогой, можем предложить двойную защиту, состоящую из механического приспособления и электронного устройства. Первое представляет собой специальные металлические скобы, устанавливаемые в течение 10 минут и препятствующие отключению разъёмов дверей продемонстрированным ранее способом. Второе – это небольшой микроволновый датчик, работающий на основе эффекта Доплера и размещаемый в салоне автомобиля: как только угонщик проникнет вовнутрь, активируется звуковая сигнализация и заблокируется двигатель.

Читайте также:  Сколько масла в двигателе sportage 2013

Предпусковые подогреватели: плюсы и минусы, принцип действия

Итак, с прогревом путём автозапуска мы разобрались: вещь, конечно, полезная, но в условиях экстремально низких температур не всегда щадящая для двигателя и его ресурса. В этой связи всё большей популярности уже не первый год набирают предпусковые подогреватели, которые размещаются под капотом автомобиля.

Работают они на топливе из основного бака и позволяют придать двигателю оптимальную для начала его работы температуру без «холодного запуска». Сегодня предлагаются котлы разной мощности, а наиболее продвинутые модели являются двухконтурными – они прогревают не только двигатель, но и салон. Расход топлива при этом сравнительно невелик.

Возникает закономерный вопрос, что же эффективней: система автозапуска или котёл вроде Webasto? Чтобы это выяснить, мы провели второй по счёту эксперимент, расставивший всё по своим местам.

Вводные были таковы: современный автомобиль с бензиновым двигателем, функцией автозапуска и автономным подкапотным обогревателем Webasto Comfort (это наиболее мощная модель линейки, осуществляющая прогрев и двигателя, и салона автомобиля). Измерения производились поверенным по ГОСТ-у термометром, стартовая температура внутри салона составляла 1,1 С. Отработав полчаса, котёл смог разогреть салон до температуры в 9,6 С. Когда автомобиль охладился до исходной температуры, через автозапуск был заведён двигатель – в этот раз 30 минут спустя температура поднялась уже до 14 С, то есть автозапуск практически в 1,5 раза эффективней. Кроме того, в последнем случае был осуществлён подогрев также стёкол, зеркал, кресел и руля.

Ситуация с аккумулятором

Очень важным, особенно в зимних реалиях, является то, что при заведённом двигателе осуществляется зарядка аккумулятора, тогда как в процессе работы автономного котла он наоборот садится. А это значит, что после разогрева салона и двигателя последний может попросту не завестись по вине севшей АКБ, что не только сведёт все усилия на «нет», но и может стать серьёзной проблемой – к примеру, если вы опоздаете на важную встречу. Разобраться в этом вопросе более подробно мы решили на предприятии по производству аккумуляторных батарей в Нижнем Новгороде. Здесь был проведён третий тест, который в подробностях проиллюстрирован в прилагаемому к этому материалу видео. Если вкратце, мы измеряли, какое количество заряда отдаст полностью заряженный аккумулятор при прогреве автомобиля котлом Webasto, и сможет ли он после этого завести двигатель.

Не будем хранить интригу – двигатель таки завёлся, хотя аккумулятор и отдал примерно половину своего заряда. Но не стоит преждевременно радоваться: во-первых, в тестируемый автомобиль была установлена практически новая аккумуляторная батарея, ещё не утратившая ёмкость в процессе эксплуатации, а ведь уже через год цикличного использования в режиме «заряд/разряд» её состояние будет отнюдь не таким идеальным. Во-вторых, при экстремально низких температурах (от -30 С и ниже) аккумулятор способен отдать лишь процентов 40 от полного заряда, что существенно увеличит риск его разряда после 40-45 минут работы автономного котла.

Чем хорош гелевый аккумулятор?

Проанализировав полученные в результате тестирования аккумулятора данные, мы задумались о том, как можно избежать упомянутого нежелательного исхода в виде разряженной АКБ. Так возникла идея проверить один из набирающих популярность гелевых аккумуляторов, который хоть и стоит практически вдвое дороже традиционного кислотного, но дольше держит заряд (в том числе в условиях экстремально низких температур) и восстанавливает его после глубокой разрядки.

Последний наш эксперимент гуманным не назовёшь, зато он как нельзя лучше продемонстрировал возможности и преимущества гелевых аккумуляторов, и их способность функционировать даже в самых безумных условиях. Поскольку разрядить АКБ ровно наполовину, как бы это произошло после одного цикла работы котла, довольно сложно, было решено пойти радикальным путём, а именно… распилить АКБ надвое! Благо, гелевый наполнитель позволяет это сделать без риска его вытекания. Ход этого увлекательного и немного сумасбродного процесса вы опять-таки можете проследить на видео, мы лишь скажем, что после всех издевательств «обрезанный» аккумулятор не только остался в полностью работоспособном состоянии и без проблем завёл двигатель, но ещё и начал заряжаться, будучи подключённым к автомобилю. Поистине потрясающая живучесть!

Что ж, подытоживая всё вышесказанное, можно сделать очевидный вывод, что в зимнее время двигатель всё же лучше прогревать, а вот выбор инструмента для этого зависит только от вас – преимущества и недостатки каждого из них вы теперь знаете. Конечно, тема ещё отнюдь не раскрыта, поэтому в следующем выпуске ждите отчёт о нашей поездке в морозную зимнюю Сибирь, где мы смогли лично оценить все тяготы и сложности эксплуатации автомобиля в условиях экстремально низких температур.

Источник

Adblock
detector