Адаптация двигателя к запуску в холодном климат

Основные правила запуска двигателя в холодное время года

Зимние холода являются испытанием не только для людей, но и для всей техники с двигателями внутреннего сгорания. В морозы пуск мотора затруднён, поэтому необходимо соблюдать некоторые правила, чтобы не иметь с этим особых проблем.

Почему зимой двигатель завести сложнее?

Основными причинами, по которым автовладельцы испытывают проблемы с запуском двигателя, следующие:

  • Неправильно подобранное или загрязнённое моторное масло.
  • Плохая работа свечей зажигания или накала.
  • Падение ёмкости аккумулятора, плохой заряд от генератора и неисправность АКБ.

Моторные масла имеют разную вязкость, и то масло, которое подходит для лета, может не подходить для зимы. Перед холодным периодом рекомендуется сменить масло на менее вязкое, что поможет сделать запуск двигателя более лёгким.

Также имеет смысл проверить свечи и в случае необходимости заменить на новые.

Если аккумулятор уже довольно старый и даже в тёплую погоду завести двигатель становится труднее, лучше его заменить. Исправный аккумулятор имеет смысл перед зимой зарядить зарядным устройством и произвести чистку контактов аккумулятора.

Как заводить двигатель в мороз?

Бывалые водители рекомендуют сначала на 10—15 секунд включить дальний свет. Считается, что это «разогревает» аккумулятор, и он лучше отдаёт заряд, в результате чего пуск двигателя происходит легче. Перед поворотом ключа до упора, чтобы начал крутиться стартер, фары и все электроприборы необходимо отключить.

Если автомобиль с механической коробкой передач, обязательно нужно выжать сцепление, это также упрощает процесс запуска мотора. В этом случае стартеру не придётся тратить энергию на лишнюю нагрузку.

Только не крутите стартер более 10 секунд, иначе есть вероятность посадить аккумулятор или вывести стартер из строя. Если машина не завелась с первого раза, лучше сделайте перерыв.

Если ни один метод не помог, существуют специальные аэрозоли для быстрого запуска, они продаются в магазинах запчастей. Читайте инструкцию к ним, чтобы не навредить двигателю. Кроме того, можно приобрести специальные устройства для лёгкого пуска двигателя.

Также существует вариант с «прикуриванием» аккумулятора от другого авто. Но нужно соблюдать особую осторожность, чтобы не навредить. Более подробно об опасностях «прикуривания» можно почитать здесь .

Есть ещё один хитрый метод запуска мотора, если сел аккумулятор, который описан по этому адресу .

Когда известно, что ночью намечаются сильные морозы, желательно отнести аккумулятор домой, чтобы он был в тепле. Пусть эта процедура не самая приятная, зато утром, когда вы поставите тёплый аккумулятор на место, машина заведётся, что называется, с полпинка. Правда, есть ещё одна проблема — компьютер сбросит все настройки, а магнитола может попросить ввести секретный код.

Источник

Как завести машину в мороз? 6 проблем холодного запуска и их решения

С резкими перепадами температуры и просто похолоданием многие автовладельцы сталкиваются с проблемой запуска замёрзшей машины. Даже когда не очень холодно, проблемы возникают у простоявшего несколько дней без движения автомобиля. У каждого транспортного средства причина такой «спячки» может быть своя, но есть несколько схожих проблем, которые проявляются при низкой температуре у многих.

Мы рассмотрим не все, но наиболее типичные проблемы с запуском двигателя. Это может быть небольшая единичная неисправность, а может быть и целый комплекс проблем, требующих решения. Если вы правильно обслуживаете свой автомобиль, соблюдаете требования инструкции по эксплуатации, то часть из них вас просто не коснётся. Но если всё-таки затруднения возникли, то вот самые распространённые решения:

Читайте также:  Как отремонтировать чугунный блок двигателя

Причина: аккумуляторная батарея может плохо держать заряд из-за возраста (более 3 лет), внутренних дефектов или неправильной эксплуатации.

Признаки: стартер не крутит двигатель вообще или крутит нестабильно, при этом лампочки на панели приборов горят тускло.

Если аккумулятор хоть как-то реагирует на попытки завести автомобиль, то можно попробовать на несколько секунд включить фары ближнего света. Это поможет «разбудить» батарею, и при следующей попытке она выдаст необходимое количество энергии.

Проверьте клеммы аккумулятора: грязь или окисление часто нарушают контакт. Их очистка может восстановить нормальное течение тока.

Завести автомобиль с механической коробкой передач «с толкача».

«Прикуривание» от другого автомобиля.

Если есть время, можно снять аккумулятор и отнести в тепло, чтобы он согрелся.

Радикальная мера — установка новой батареи, желательно большей ёмкости.

Снимать аккумулятор и на ночь относить в тепло (так поступает большинство автовладельцев сибирских и уральских регионов).

Установить систему, которая будет отслеживать температуру двигателя, и при её снижении до установленного уровня электроника может самостоятельно заводить автомобиль и поддерживать «рабочую» температуру.

Причина: при неисправности из-за внутренних нарушений или сбитой центровки стартер потребляет большое количество тока и не выдаёт на выходе необходимой мощности для прокрутки промёрзшего двигателя.

Признаки: стартер не крутится при гарантированно хорошем аккумуляторе. Во время запуска двигателя, помимо обычных звуков, появился неприятный шум.

Способы решения: ремонт или замена стартера.

Чрезмерно загустевшее моторное масло

Причина: из-за низкойтемпературы масло «не пускает» движущиеся части силовых агрегатов. Чаще всего это происходит, если масло старое и сильно загрязнено, не соответствует температурным условиям эксплуатации либо просто несоответствующего качества.

Признаки: свежий аккумулятор и исправный стартер с большим трудом крутят двигатель, а на щупе для масла видна плотная консистенция.

Способы решения: оперативно поменять замёрзшее масло практически невозможно. Нужно или ждать потепления, или отогревать машину в тёплом помещении. При механической коробке передач можно некоторое время «потаскать» автомобиль на буксире, чтобы провернулся вал.

Следить за качеством масла, покупая фирменные бренды в проверенных местах с цифрами в индексе 0W или 5W, синтетику для новых автомобилей и полусинтетику для машин с пробегом более 100 000 км. Перед тем как залить новое масло, канистру с ним можно оставить на морозе. Если оно сохранило свою консистенцию — всё в порядке, если же сильно загустело и не плещется (это можно понять, не открывая упаковку) — возвращайте его продавцу.

В крайнем случае, перед длительной стоянкой, когда автомобиль может остыть полностью, сразу после того, как двигатель будет заглушен, можно залить в картер 100–200 мл бензина. Топливо разжижит масло, и мотор будет крутиться. Эта процедура достаточно безобидна, но злоупотреблять ею не стоит. Особенно нежелательно «разбавление» для современных двигателей, которым необходимы различные смазывающие, очищающие и антиокислительные присадки.

Разрегулирована система зажигания

Причина: из-за проблем в проводке или деталях высокое напряжение не доходит до свечей (или доходит в сильно ослабленном виде), и не вырабатывается искра.

Признаки: стартер крутится, вал проворачивается, но машина не заводится. Проверка делится на три этапа: искра в трамблёре, искра в свече и сама свеча. Нужно вытащить из крышки трамблёра центральный провод и поднести его к какой-нибудь некрашеной детали массы автомобиля на один сантиметр. Когда поворачивается ключ в замке зажигания, у провода можно увидеть искру и услышать характерное пощёлкивание. Если их нет, то проблема в катушке или высоковольтных проводах. Ток также может не доходить до свечей. Чтобы проверить это, нужно снять провод с любой свечи, поднести его к массе на 5 мм и опять попробовать завести машину. Искра будет слабее и тише, но увидеть её можно. Эту процедуру лучше делать в перчатках или завернув свечной провод в изолирующую ткань. Если напряжение есть, то проблема в свечах, если нет, то в крышке трамблёра, бегунке или проводке. Проблемы с проводкой можно обнаружить, если заводить машину в темноте — тогда все «слабые» места светятся от мелких искр плохих контактов.

Читайте также:  Двигатель от стиральной машинки малютка характеристики

При относительно высокой влажности может помочь опрыскивание высоковольтных проводов специальным водоотталкивающим аэрозолем.

Замена или прокаливание свечей, замена трамблёра, высоковольтных проводов или индивидуальной катушки (в зависимости от модели автомобиля).

Профилактика: до холодов в сервисе отрегулировать систему зажигания, это также положительно скажется на расходе топлива.

Плохой бензин или нарушена его подача

Причина: разбавленный бензин. Если топливо разбавляется менее качественным, то это отражается на мощности автомобиля и загрязнении его деталей. А вот если бензин просто перемешали с водой, то в холод она и конденсат замерзают. Конденсат может нарушить работу всей топливной системы либо одного её участка — от фильтра до бензонасоса.

Признаки: все системы работают хорошо, но мотор «не схватывает», при этом свечи сухие, а из выхлопной трубы пахнет несгоревшим бензином или нет никаких испарений. Если над небольшим пятном бензина на расстоянии 5–6 см держать открытый огонь, и оно не воспламенится, то в топливе слишком много воды, и она не даёт углеводам испаряться. Выкрученная свеча либо совсем сухая (бензин не подаётся или его вообще нет), либо залита бензином

Способы решения: использование так называемых «осушителей бензина» согласно инструкции, если проблема только в возгорании. Если это не помогло, то нужно ждать потепления или отогревать машину в тёплом помещении. После прогрева по возможности слить плохой бензин и прочистить/просушить все элементы системы.

Заправка на проверенных АЗС.

Если есть подозрения о качестве топлива, то использовать присадки, связывающие воду в гель, при каждой заправке.

Чем больше бензина в бензобаке, тем меньше поверхностей, на которых может конденсироваться вода. Соответственно, зимой лучше не ездить с полупустым баком.

Установка фильтра тонкой очистки с отстойником, который будет собирать лишнюю воду. Чем ближе он стоит к бензобаку, тем лучше.

Всё работает, но залиты свечи зажигания

Причина: свечи настолько грязные, что искра не пробивается в камеру зажигания. Или пока не работали другие системы, бензин подавался в камеры сгорания и «заливал» свечи, представляя не воздушную смесь, а жидкость.

Признаки: вывинченные свечи полностью покрыты бензином. Лучше их проверить до того, как полностью сел аккумулятор. Из выхлопной трубы пахнет несгоревшим бензином.

Если ситуация не достигла критического уровня, то нужно временно остановить попытки завести двигатель. Подождите несколько минут, пока бензин «стечёт». Несколько секунд покрутите двигатель стартером, полностью выжав педаль газа, для «проветривания» цилиндров и снова повторите попытку. Могут «схватиться» наиболее сухие цилиндры и потянуть за собой остальные.

Чистка свечей, их прокаливание или замена. Вывинченные свечи можно очистить с помощью простой зубной щётки и современного чистящего средства. Главное — не увлекаться и не повредить изоляционный слой. Прокалить свечи можно на конфорке плиты, до того момента пока их нельзя будет взять рукой. Чем горячее свечи будут в момент ввинчивания в двигатель, тем лучше.

Когда машина заводится в первый раз, не нужно сразу давить на педаль газа. Пусть сначала «схватится» в стандартном пусковом режиме.

Периодически проверяйте работоспособность свечей накаливания.

Причина: желеобразное состояние топлива мешает его прокачиванию, а образовавшиеся от холода парафиновые хлопья забивают топливную систему.

Признаки: стартер крутит, но двигатель не схватывает. Из выхлопной трубы нет никаких испарений.

Использовать автохимию типа «быстрый старт» согласно инструкции.

Читайте также:  Принцип работы бензонасоса карбюраторных двигателей

Пролить горячей водой форсунки, топливный фильтр, насос высокого давления, избегая попадания на стартер и генератор, и вновь попробовать завести.

Заправляться «зимним» дизельным топливом и при сомнениях или ожидаемом похолодании добавлять антигель или депрессорные присадки.

Перед запуском несколько раз включить зажигание, прогревая свечи, но не заводить мотор.

Установить обогреватель топливного фильтра.

Глобально решить проблему с запуском двигателя в мороз может установка предпускового подогревателя.

Часто ни с первого, ни со второго раза машина в сильный мороз не заводится, но «схватывает» на всё более продолжительный срок. Терпеливо повторяем прокрутки стартера продолжительностью не более 10 секунд, пока машина не заведётся.

Содержание в чистоте элементов топливной системы и свечей зажигания облегчает холодный запуск. Ведь если в тёплое время грязь является лишь помехой, то в холодное становится настоящим препятствием, дополнительным пристанищем для замёрзшего конденсата.

Иногда причиной того, что автомобиль не заводится, может стать конденсат в выхлопной трубе. Его можно удалить просто физической очисткой.

Если машина с механической коробкой передач, то лучше заводить её с выжатым сцеплением. В этом случае проворачивается только коленвал двигателя, а шестерни коробки передач остаются на месте, что снижает нагрузку на стартер.

Перед тем как надолго оставить автомобиль, просушите тормозные колодки и не оставляйте автомобиль на «ручнике». Тормозные колодки могут примёрзнуть к дискам (с барабанными тормозами ситуация ещё более непредсказуемая), и тогда при всех работающих системах просто не будут крутиться колёса. Для того чтобы машина не укатилась, лучше оставить автомобиль на передаче (МКПП) или на паркинге (АКПП), а при большом уклоне подложить упоры.

На многих новых иномарках вероятность запуска связана с уровнем пускового обогащения смеси, который определяется электроникой. Это связано с тем, что в Европе применяется «зимний» бензин с большим содержанием лёгких фракций. Некоторые автомобили могут требовать более длительной прокрутки стартером.

Не пользоваться дистанционным автозапуском от сигнализации. Электроника не понимает проблем холодного пуска, поэтому может высадить аккумулятор и залить свечи.

Дизельные двигатели лучше заводить с одной попытки и крутить стартер, пока не заведётся.

После того как автомобиль завёлся, не глушите его некоторое время. Не нужно включать сразу печку, обогрев, музыку и фары — это дополнительная нагрузка на аккумулятор. Первые несколько километров лучше ехать на скорости до 40 км/ч, чтобы узлы и агрегаты постепенно прогрелись.

SlickJump®Масло Kixx G1 API SN PLUS 5W-40 — цена/качество на отлично!

Очищает двигатель благодаря эффективным моющим присадкам.

Источник

Клуб автолюбителей Рено Логан

Форум портала Logan.Ru

  • Список форумовТехническая информацияДвигатель, Питание, Выпуск
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Версия для печати всех сообщений данной темы
  • Мобильный вид
  • Правила
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Текущее время: 12 ноя 2020, 20:20

Адаптация двигателя к запуску в холодном климате

Адаптация двигателя к запуску в холодном климате

Boing747 » 22 окт 2007, 07:52

Re: Адаптация двигателя к запуску в холодном климате

Unree » 22 окт 2007, 09:30

Я-Максим » 25 окт 2007, 17:55

андреус » 25 окт 2007, 18:17

Я-Максим » 25 окт 2007, 18:24

Я-Максим » 27 окт 2007, 01:35

aleks_konv » 17 фев 2008, 00:41

аникин николай » 03 мар 2008, 06:21

Re: Адаптация двигателя к запуску в холодном климате

aleks_konv » 03 мар 2008, 11:38

Он под евро-3 совсем ползать будет. Или у меня машина неисправна?

Re: Адаптация двигателя к запуску в холодном климате

boris55 » 03 мар 2008, 12:20

Он под евро-3 совсем ползать будет. Или у меня машина неисправна?

aleks_konv » 03 мар 2008, 15:20

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Источник

Adblock
detector