Абсолютный расход воздуха двигателем

Что такое ДМРВ, почему он важен и как диагностировать его неисправность

За прошедшие три десятилетия моторы с распределённым и непосредственным впрыском топлива окончательно вытеснили все прочие типы конструкций. Казалось бы, срок немалый, но инженеры так и не смогли побороть “детские болезни” важных электронных компонентов, среди которых — датчик массового расхода воздуха (ДРМВ), отвечающий за состав топливовоздушной смеси. Давайте вспомним, как устроен ДМРВ, почему он так важен и как диагностировать его неисправность.

Что такое ДМРВ

В современных моторах применяются два вида системы питания: при распределённом впрыске форсунка подаёт топливо во впускной патрубок, при непосредственном — в камеру сгорания. Для обеих систем важна корректная работа датчика массового расхода воздуха, который когда-то был механическим (флюгерного типа), а сейчас лишен подвижных механических частей и выполнен термоанемометрическим (от «анемо» — ветер).

Заводской ДМРВ немецкого производства для двигателя ВАЗ

Датчик массового расхода воздуха может стоять не только на бензиновом, но и на дизельном моторе, где на него «завязана» работа клапана EGR (система рециркуляции выхлопных газов)

Как говорили шоферы старой школы, ДВС не работает в двух случаях: нечему гореть или нечем поджечь. ДМРВ как раз и сообщает электронному блоку управления о количестве поступающего воздуха, кислород которого и становится “топливом” для рабочей смеси. Получив такой сигнал, ЭБУ может обеспечить максимально полное сгорание. Устройство, расположенное во впускном тракте, состоит из двух резисторов, которые конструктивно могут быть выполнены в различных вариантах. В первом случае резистор подвергают воздействию проходящего воздуха: при изменении интенсивности потока он охлаждается, его внутреннее сопротивление меняется. Во втором случае он не обдувается — по разности показаний с двух резисторов и вычисляют объём воздуха, который нужно подать в цилиндры.

На вторичный рынок датчик поставляется с защитными крышками-заглушками, чтобы исключить его загрязнение при транспортировке

Так выглядит датчик на обычном вазовском двигателе. Демонтировать его из корпуса без спецключа не получится

Снятый датчик в «голом виде». Хорошо виден чувствительный элемент

Исходя из данных по массе и температуре поступившего воздуха, ЭБУ определяет его плотность, а также просчитывает длительность открытия форсунок и количество топлива, которое подаётся в камеру сгорания. В общем, ДМРВ важен и для достижения максимальной мощности мотора, и для более полного сгорания (экологичности), и для экономичной езды. Выход из строя этого датчика, как и большинства остальных, приводит к срабатыванию сигнализатора Check Engine.

Check Engine может загореться по любому поводу. Если нет бортового компьютера с функцией диагностики, придется ехать на СТО, где есть сканер

Однако далеко не всегда владелец связывает сработавший «чек» с ДМРВ — особенно если двигатель работает без особых перебоев, а динамические характеристики автомобиля ничуть не ухудшились. Поэтому важно не оставлять загоревшийся индикатор неисправности двигателя без внимания, а считать ошибки диагностическим компьютером.

ДМРВ или ДАД?

Датчик абсолютного давления (ДАД) совместно с датчиком температуры (ДТВ) также контролирует, какое количество воздуха поступает во впускной коллектор. На основании этих показаний контроллер формирует команду-импульс на форсунки. Важное отличие ДАД от ДМРВ — отсутствие воздуха в корпусе, поскольку этот датчик работает на основе измерения показаний разницы давлений на входе и давления в вакуумной камере. Конструктивной особенностью ДАД является высокочувствительная диафрагма, которая растягивается под воздействием давления во впускном коллекторе. Этот процесс влияет на сопротивление тензорезисторов, вследствие чего изменяется напряжение.

Датчик абсолютного давления (на фото) и ДМРВ работают по разным принципам ​

ДАД намного дешевле датчика массового расхода воздуха, однако алгоритм его работы менее совершенен. Да и вообще далеко не все блоки управления могут корректно работать с ДАД. Более того, при переходе на датчик абсолютного давления мотор может реагировать на открытие дросселя с гораздо большей задержкой, чем с родным ДМРВ. И, конечно же, просто заменить ДМРВ на ДАД без серьезных доработок не получится в силу разности их конструкции и даже расположения.

Есть двигатели, где выбормежду ДАД и ДМРВ не стоит, потому что на моторе присутствуют оба эти датчика сразу!

Обычно мысли об установке ДАД вместо штатного датчика массового расхода воздуха появляются при отказе последнего, а также во время тюнинга мотора — особенно если происходит перевод атмосферника на турбонаддув. Однако некоторые владельцы сознательно отказываются от ДМРВ из-за его высокой стоимости и не самого большого ресурса. Ведь при неудачном стечении обстоятельств датчик может выйти из строя уже через 60-70 тысяч километров пробега, а к цифре 120-130 тысяч на одометре многих бюджетных автомобилей он практически гарантированно «умирает».

Читайте также:  Сколько меди в двигателе лифта

Но те, кто не заморачивается доработками двигателя, обычно ездят со штатным датчиком массового расхода воздуха, а не заменяют его связкой ДАД+ДТВ (датчик температуры воздуха). Тем более, что далеко не все блоки управления двигателем работают с датчиком абсолютного давления лучше, чем с родным ДМРВ. Какой из датчиков более совершенен по конструкции, однозначно ответить сложно – тем более, если речь идёт о попытке замены одного (и часто уже неисправного) расходомера другим. Ведь история знает множество примеров, когда счастливые владельцы наматывали по несколько сотен тысяч километров как на двигателе с родным расходомером, так и на моторе с датчиком абсолютного давления, особенно если последний штатно ставили на заводе.

Можно ли обойтись без него?

Отказ ДМРВ приводит к срабатыванию «чека», но двигатель при этом будет работать и дальше. Правда, в зависимости от новизны прошивки ЭБУ, «аварийная» программа, не увидев сигнала, может поднять обороты холостого хода примерно до 1 500 об/мин. На относительно новых версиях программного обеспечения неисправность датчика приводит лишь к повышению расхода топлива или падению динамики. В любом случае, ошибка датчика массового расхода воздуха является важной причиной для того, чтобы проверить его, хотя бы измерив напряжение.

При некорректной работе ДМРВ электроника может начать переобогащать рабочую смесь

Игнорировать неисправность не стоит, поскольку даже на относительно простых автомобилях (переднеприводная линейка Lada первых поколений) отказ ДМРВ грозит заметным перерасходом бензина либо ослаблением выходных характеристик мотора. Именно поэтому ответ на популярный вопрос «Можно ли вообще обойтись без ДМРВ, если он заложен в конструкцию машины?» однозначен и звучит так: нет, нельзя.

Как диагностировать неисправность?

Кроме косвенных признаков, о которых мы упоминали выше, существует вполне объективный параметр, указывающий на состояние датчика и его ресурс — это рабочее напряжение при включенном зажигании. Изучимего на примере «вазовского» датчика как одного из самых распространённых.

Схема подключения ДМРВ на двигателе ВАЗ

Подключив мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения и включив зажигание, можно снять показания по выходному напряжению ДМРВ. Для новой или «эталонной» детали он составляет 0,996 В.

Такое напряжение указывает на то, что датчик работает как новый

Один из вариантов измерения напряжения – прямо через разъем подключения датчика

Дальше параметры оцениваются так:

1,010-1,019 В — хорошее состояние, о замене пока не нужно думать
1,020-1,029 В – датчик работоспособен, это примерно половина остаточного ресурса
1,030-1,039 В — еще исправен, но ресурс подходит к концу
1,040-1,049 В – ДМРВ на грани выхода из строя, скоро потребует замены
1,050 В и выше — расходомер требует немедленной замены

При параметре 1,016 В (первое фото) датчик в хорошем состоянии, а вот 1,035 В – уже повод задуматься о покупке нового​

Такой параметр датчик выдает на грани исправности, но нужно точно убедиться в том, что данные соответствуют действительности, а не связаны с погрешностью мультиметра

Нужно учитывать, что многие тестеры завышают показания, поэтому существует риск «приговорить» вполне исправный датчик. К тому же его параметры во многом зависят от чистоты «масс» в цепи.

Плохой обжим проводов или сгнившая «коса» могут повлиять на корректность работы как ДРМВ, так и ДАД, что особенно характерно для моторов старых автомобилей​

Лучше всего до покупки не самого дешевого датчика установить сначала заведомо исправный «бэушный», одолжив его для проверки на время у коллеги по работе, соседа по стоянке, знакомого по форуму с такой же машиной и т.д. Также стоит больше верить показаниям диагностического сканера, подключенного к разъему OBD-2, чем дешевому мультиметру.

Промывать или нет?

Многие механики с многолетним стажем и рядовые владельцы автомобилей уверены в том, что «уставший» ДМРВ можно оживить элементарной промывкой – то есть вынуть его из корпуса и хорошенько «пролить» каким-нибудь «карбклинером» или спиртом примерно так же, как 20-30 лет назад это делали с жиклёрами карбюратора. В действительности же существуют специализированные составы для очистки датчиков, которые не имеют ничего общего с растворителями отложений, использующимися для промывки карбюраторов. Поэтому и цена у таких «узкозаточенных» очистителей ДМРВ совсем другая — и, как нетрудно предположить, более высокая. К тому же производители подобных жидкостей прямо указывают, что они не сделают чудес и не превратят «полудохлый» датчик в совершенно новый, а предназначены для профилактической промывки исправных ДМРВ — снять загрязнения, связанные с пылью и масляным туманом, попавшим во впускной тракт из системы вентиляции картера.

Обратите внимание: для промывки используется специализированный состав именно для чистки ДМРВ, а не универсальный очиститель карбюратора или топливной системы

Практический опыт применения подобных «чудо-средств» показывает, что они действительно могут немного снизить показания еще исправного датчика, а вот вышедшему за 1,05 В подобные манипуляции уже будут что мёртвому припарки.

Главное – не повредить снятый датчик, который боится даже пыли, не говоря уже о механическом воздействии ​

Читайте также:  Как собрать двигатель змз 405

Многие водители по неопытности сами губят ещё живые датчики при промывке. Чувствительные элементы нельзя трогать руками или протирать ветошью, да и сильный напор жидкости кроме вреда ничего не принесёт. Поэтому к чистке ДМРВ в гаражных условиях нужно относиться с большой осторожностью и помнить:если датчик уже «умер», то это неопасно иему уже не поможет, но, даже если он еще вполне исправен, эта процедура может и не принести заметного результата.

Источник

Абсолютный расход воздуха двигателем

Заинтересовался таким вопросом:
Сколько потребляет (4х тактный 4х цилиндровый атмосферный двигатель внутр. сгорания) воздуха литров в минуту (объем двигателя 1 л. обороты 1000 об/мин )

Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 каждый цилиндр по 250 куб.см

Реклама
AlekseyEnergo
Модератор

Карма: 23
Рейтинг сообщений: 331
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2013 19:19:26
Сообщений: 2130
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1

_________________
=========
Правила Форума ЗДЕСЬ _____ Правила раздела БАЗАР ЗДЕСЬ _____ Если вы продаете, прочтите ЗДЕСЬ

Редко появляюсь. Если вопрос не личного характера пользуйтесь кнопкой «!» .

Реклама

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/quote

zybex
Грызет канифоль

Карма: -3
Рейтинг сообщений: 3
Зарегистрирован: Пт май 14, 2010 15:26:14
Сообщений: 266
Рейтинг сообщения: 0

Реклама

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

neon
Поставщик валерьянки для Кота

Карма: 10
Рейтинг сообщений: 263
Зарегистрирован: Пн июн 04, 2012 17:44:22
Сообщений: 2100
Откуда: Казань
Рейтинг сообщения: 0

примерно 10 м3 на 1 литр бензина. Берёте датчик мгновенного расхода топлива и на основе максимальных показаний вычисляете необходимую производительность компрессора.

В среднем мощность электродвигателя нагнетателя должна быть 10-15 % от мощности ДВС, чтобы вы не питали иллюзий.

_________________
«То, что я понял, — прекрасно, из этого я заключаю, что остальное, что я не понял, — тоже прекрасно». Сократ.

Реклама

Значение скорости переключения MOSFET в традиционных корпусах ограничено многими факторами. Компания Wolfspeed предлагает для своих MOSFET на базе карбида кремния два новых вида корпусов. Применение компонентов в этих корпусах позволяет уменьшить потери и упростить разработку двадцатикиловаттного активного выпрямителя для станций быстрой зарядки электромобилей.

AlekseyEnergo
Модератор

Карма: 23
Рейтинг сообщений: 331
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2013 19:19:26
Сообщений: 2130
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1

_________________
=========
Правила Форума ЗДЕСЬ _____ Правила раздела БАЗАР ЗДЕСЬ _____ Если вы продаете, прочтите ЗДЕСЬ

Редко появляюсь. Если вопрос не личного характера пользуйтесь кнопкой «!» .

Реклама
Реклама

Компания Mornsun разработала серию высокоскоростных модульных приёмопередатчиков интерфейса RS-485. Модули изготавливаются в компактном корпусе типоразмера DIP-10.

neon
Поставщик валерьянки для Кота

Карма: 10
Рейтинг сообщений: 263
Зарегистрирован: Пн июн 04, 2012 17:44:22
Сообщений: 2100
Откуда: Казань
Рейтинг сообщения: 0

_________________
«То, что я понял, — прекрасно, из этого я заключаю, что остальное, что я не понял, — тоже прекрасно». Сократ.

Реклама

zybex
Грызет канифоль

Карма: -3
Рейтинг сообщений: 3
Зарегистрирован: Пт май 14, 2010 15:26:14
Сообщений: 266
Рейтинг сообщения: 0

Расход воздуха двигателем: (1690*6500*0,5*0,75) / 1000000 = 4,12 куб.м/мин. Где 0,5 – это коэффициент, означающий, что наполнение цилиндров происходит один раз за два оборота коленвала (т.е. у нас четырехтакный двигатель)

Реклама

AlekseyEnergo
Модератор

Карма: 23
Рейтинг сообщений: 331
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2013 19:19:26
Сообщений: 2130
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1

_________________
=========
Правила Форума ЗДЕСЬ _____ Правила раздела БАЗАР ЗДЕСЬ _____ Если вы продаете, прочтите ЗДЕСЬ

Редко появляюсь. Если вопрос не личного характера пользуйтесь кнопкой «!» .

Реклама

ПРИСТ расширяет ассортимент

zybex
Грызет канифоль

Карма: -3
Рейтинг сообщений: 3
Зарегистрирован: Пт май 14, 2010 15:26:14
Сообщений: 266
Рейтинг сообщения: 0

neon
Поставщик валерьянки для Кота

Карма: 10
Рейтинг сообщений: 263
Зарегистрирован: Пн июн 04, 2012 17:44:22
Сообщений: 2100
Откуда: Казань
Рейтинг сообщения: 0

_________________
«То, что я понял, — прекрасно, из этого я заключаю, что остальное, что я не понял, — тоже прекрасно». Сократ.

zybex
Грызет канифоль

Карма: -3
Рейтинг сообщений: 3
Зарегистрирован: Пт май 14, 2010 15:26:14
Сообщений: 266
Рейтинг сообщения: 0

Провел опыт из 2х вентиляторов по схеме выше — приборов нет для замера)) но чувствуется производительность повысилась примерно в 2 раза. (поток воздуха на ладонь)

В ряде случаев для увеличения производительности в сетях с большим сопротивлением вместо замены вентилятора на больший типоразмер целесообразно последовательно установить дополнительный вентилятор. Обычно последовательно включают в работу осевые вентиляторы, имеющие относительно небольшие давления.
В этом случае получается многоступенчатый вентилятор с одинаковыми рабочими колесами.
Ряд производителей, с целью повышения давления, предлагают установки, состоящие из двух последовательно установленных канальных вентиляторов [3]. При последовательной работе двух вентиляторов они имеют одинаковую производительность. Суммарную характеристику системы из двух вентиляторов можно получить сложением их давления

А так нужно 3 куб/мин прокачивать. Рассматриваю варианты только из электро приводов!

Neon — читайте книжки не надо пропагандировать «астральный смысл» http://portaleco.ru/ventiljacija-i-kond . vodov.html

neon
Поставщик валерьянки для Кота

Карма: 10
Рейтинг сообщений: 263
Зарегистрирован: Пн июн 04, 2012 17:44:22
Сообщений: 2100
Откуда: Казань
Рейтинг сообщения: 0

смысл в том, что аэродинамические характеристики вентиляторов на различное давление различаются. Вы же предлагаете поставить последовательно вентиляторы с одинаковыми аэродинамическими характеристиками. Результат от этого, надеюсь, не надо вам расписывать. Для примера можете посмотреть на рабочие колеса многоступенчатого турбокомпрессора.

Вы учли прибавку мощности ДВС и связанный с ней расход воздуха?

_________________
«То, что я понял, — прекрасно, из этого я заключаю, что остальное, что я не понял, — тоже прекрасно». Сократ.

Viper115
Потрогал лапой паяльник

Зарегистрирован: Сб май 25, 2013 11:52:14
Сообщений: 364
Рейтинг сообщения: 0

Viper115
Потрогал лапой паяльник

Зарегистрирован: Сб май 25, 2013 11:52:14
Сообщений: 364
Рейтинг сообщения: 0

Последний раз редактировалось AlekseyEnergo Чт авг 14, 2014 18:22:53, всего редактировалось 1 раз.
Нарушение пункта 2.2. Подредактировал. Предупредил!!
zybex
Грызет канифоль

Карма: -3
Рейтинг сообщений: 3
Зарегистрирован: Пт май 14, 2010 15:26:14
Сообщений: 266
Рейтинг сообщения: 0

Проводил так сказать опыт, с электро вентилятором состыкованным с карбюраторным двигателем. (просто ради смеха)
— после уже не смеялся)))))
1) Холостой ход стал ровнее (очень заметно)
2) Холостые подросли +50 об/мин.

Так из опыта.
Без вентилятора — Горка подъем 12% 1 передача на ХХ отпускаю сцепление. глохнет.

С вентилятором — Горка подъем 12% 1 передача на ХХ отпускаю сцепление. заехал.

Знакомый пробовал уже на другой машине, тоже самое. (можно исключить что это случайность)
Подозреваю смеси образование лучше становиться. о наддуве речи не идет.
Кстати нулевик — пассивный элемент а результат есть в среднем +2 лошадки.

О потребляемой мощности если прокачивать 3 куб/м. в минуту нужно всего 4 вентилятора по 31 CFM номинальный ток потребления общий 0,6 ампера. это просто ничтожное потребление в сравнении 1 лампы дальнего света.
Хотя бы вот такой http://www.nix.ru/autocatalog/arctic_co . ty_id=1721

Господа оперируйте не словами а формулами или опытами собственными!

Viper115 — я вам брызжу грязью из под колес своими болотоходами)))

Viper115
Потрогал лапой паяльник

Зарегистрирован: Сб май 25, 2013 11:52:14
Сообщений: 364
Рейтинг сообщения: 1

zybex
Грызет канифоль

Карма: -3
Рейтинг сообщений: 3
Зарегистрирован: Пт май 14, 2010 15:26:14
Сообщений: 266
Рейтинг сообщения: 0

Я люблю таких рейсеров на зажигалках как вы))) Один мне под кенгурятник залетел и откинулся, что меня это вполне порадовало! могу сказать я даже не пытался уйти в сторону так как задрали уже.
Будет много слов что я подонок и тд. а представите семья едет и этот идиот в них, мне пофигу машина позволяет с дураками бороться.

А его турбинка под задним мостом у меня застряла ))) как трофей приделал на кенгурятник — жду вас)))

neon
Поставщик валерьянки для Кота

Карма: 10
Рейтинг сообщений: 263
Зарегистрирован: Пн июн 04, 2012 17:44:22
Сообщений: 2100
Откуда: Казань
Рейтинг сообщения: 0

_________________
«То, что я понял, — прекрасно, из этого я заключаю, что остальное, что я не понял, — тоже прекрасно». Сократ.

zybex
Грызет канифоль

Карма: -3
Рейтинг сообщений: 3
Зарегистрирован: Пт май 14, 2010 15:26:14
Сообщений: 266
Рейтинг сообщения: 0

Neon — наконец купите машину! и не надо слюной тут мазать. кроме как поддакивать и нелепо отвечать вы так и не научились)))) где ваш силовой блок вы так и не ответили и вобще вы что то умеете кроме как постить?

А кому будет интересно нашел подходящий себе вариант (Воздушный поток 133.6 CFM * 28,3 литрам в минуту = 3 780,88 литров в минуту достаточно для того чтобы прокачать двигатель в 1500 кубиков легко и с запасом и не душить сопротивлением на больших оборотах) вот моделька DFS123812H-3000 Ultra Kaze себе буду делать стек из 15шт.
По расчетам ток потребления будет 9 ампер или 110 ватт. эквивалентно потреблению дальнего света.
По расчетам прибавка составит 5 л/с. с нуливиком +2 л/с = + 7 л/с не зависящая от оборотов двигателя.
Дешево — ремонтно пригодно.

neon
Поставщик валерьянки для Кота

Карма: 10
Рейтинг сообщений: 263
Зарегистрирован: Пн июн 04, 2012 17:44:22
Сообщений: 2100
Откуда: Казань
Рейтинг сообщения: 0

_________________
«То, что я понял, — прекрасно, из этого я заключаю, что остальное, что я не понял, — тоже прекрасно». Сократ.

Страница 1 из 3 [ Сообщений: 57 ] На страницу 1 , 2 , 3 След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: As, BOB51, Grey Shade, ручнойтигр, yor и гости: 43

Источник

Adblock
detector