А14дврм для какого двигателя
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Калильное число является показателем тепловых свойств свечи (ее способности нагреваться при различ-ных тепловых нагрузках двигателя). Оно пропорционально среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке в ее цилиндре начинает появляться калильное зажигание (не-управляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи). Свечи с небольшим ка-лильным числом называют горя-чими. Их тепловой конус нагревается до темпе-ратуры 900°С (температура начала калильного зажигания) при относительно небольшой тепло-вой нагрузке. Такие свечи применяются на ма-лофорсированных двигателях с небольшими степенями сжатия. У холодных свечей калиль-ное зажигание возни-кает при больших тепло-вых нагрузках, и они используются на высокофорсированных двигателях.
Пока тепловой конус не нагреется до 400°С, на нем образуется нагар, приводящий к утеч-кам тока и нару-шению искрообразования. По достижении этой температуры он (нагар) начинает сгорать, происходит очищение свечи (самоочищение).
Чем длиннее тепловой конус, тем больше его площадь, поэтому он нагревается до темпера-туры самоочи-щения при меньшей тепловой на-грузке. К тому же выступание этой части изолятора из корпуса усиливает ее обдув газами, что дополнительно ускоряет прогрев и улучшает очищение от нагара. Увеличение длины тепло-вого конуса приводит к уменьшению калильного числа (свеча становится «го-рячее»). Чтобы оставить его неизменным в конструкции применяют би-металлические центральные электроды, луч-ше отводящие тепло. Такие свечи (их называют термоэластичными) быстрее прогреваются до температуры самоочищения (как горячие), но вызывают калильное зажигание при высоких тепловых нагрузках (как холодные).
Отечественная промышленность выпускает свечи зажигания с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. За рубежом не существует единой шкалы калильных чисел.
_________________
Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.
Обозначение российских свечей зажигания
Отечественные искровые свечи зажигания для двигателей легковых и грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов и т.д. соответствуют требованиям международного стандарта ИСО МС 1919, что обеспечивает их взаимозаменяемость с зарубежными аналогами по размерам и характеристикам.
Конструкция свечи зажигания включает в себя следующие основные элементы — керамический изолятор в сборе с центральным электродом и металлический корпус с электродом массы.
Рис. 1. Основные элементы свечи с плоской опорной поверхностью:
1 — контакт высоковольтный (может быть выполнен резьбовым М4);
2 — контактный стержень;
3 — изолятор;
4 — корпус;
5 — токопроводящий стеклогерметик (может выполнять функцию встроенного резистора);
6 — уплотнительное кольцо на плоской опорной поверхности;
7 — центральный электрод (медный, с жаропрочной оболочкой);
8 — тепловой конус изолятора, выступающий из корпуса;
9 — боковой электрод “массы”; h — искровой зазор
Различие габаритных и присоединительных размеров свечей зажигания связано с разнообразием производимых двигателей. Современные требования по улучшению их рабочих параметров определили основное направление развития в свечах зажигания – уменьшение диаметральных размеров при удлинении резьбовой части.
Маркировка по ОСТ 37.003.081. Основные размеры и характеристики свечей зажигания закодированы в их маркировке. За рубежом она своя у каждой фирмы, а в России принята единая для всех производителей система. Обозначение отечественных свечей состоит из цифр и букв. Количество символов может быть различным (см. примеры расшифровки обозначений).
Примечания:
* Свечи с длиной резьбовой части корпуса 9.5 мм выпускаются только с резьбой М14х1.25 и размером шестигранника «под ключ» 19.0 мм
** Свечи с длиной резьбовой части корпуса 12.7 мм выпускаются только с резьбой М14х1.25 и размером шестигранника «под ключ» 16.0 и 20.8 мм
***Порядковый номер разработки содержит сведения о величине установленного производителем искрового зазора и (или) сведения о прочих конструктивных особенностях, не влияющих не применяемость свечи в целом.
о.н. Обозначение не ставится.
Присоединительные размеры 1 — резьба на корпусе, тип опорной поверхности (плоская или коническая), размер шестигранника «под ключ» и длина резьбовой части корпуса. В настоящее время отечественная промышленность производит свечи зажигания только с плоской опорой. Тем не менее стандартом предусмотрены «конические» свечи, они должны отличаться буквой “К” в маркировке.
Калильное число — условное понятие, обозначаемое одной или двумя цифрами. Оно характеризует способность свечи зажигания работать в исправном двигателе (на качественном бензине и моторном масле) без перегрева при полной нагрузке и без образования нагара на тепловом конусе изолятора на холостом ходу. Небольшой налет, неизбежно образующийся в этих условиях, не влияет на работоспособность. Но в случае некоторых неисправностей в двигателе свеча может покрываться различными видами нагара или перегреваться.
Выступание теплового конуса за торец корпуса ускоряет прогрев свечи зажигания после пуска двигателя, что увеличивает ее стойкость к нагарообразованию. Такие свечи не применяют на форсированных двигателях из-за склонности к перегреву при полной нагрузке.
Материал электродов — жаростойкий сплав, медь в жаростойкой оболочке или благородный металл (платина, иридий) определяет долговечность свечи 2 . Для снижения ее себестоимости дорогие металлы применяют, как правило, только в качестве небольших напаек на обычные электроды в искровом зазоре.
Встроенный резистор — электрическое сопротивление в цепи центрального электрода для снижения помех радиоприему.
Примеры расшифровки обозначений:
А11 — резьба М14х1,25; шестигранник “под ключ” 20,8 мм; калильное число 11; длина резьбы 12,7 мм; тепловой конус не выступает из корпуса; нет встроенного резистора; центральный электрод из жаростойкого сплава; базовая конструкция;
А11Р — свеча А11 со встроенным резистором;
А17ДВ — резьба М14х1,25; шестигранник “под ключ” 20,8 мм; калильное число 17; длина резьбы 19 мм; тепловой конус выступает из корпуса; нет встроенного резистора; центральный электрод из жаростойкого сплава; базовая конструкция;
А17ДВ-10 — свеча А17ДВ с увеличенным до 0,7 мм искровым зазором (базовая конструкция имеет зазор 0,5 мм);
АУ17ДВРМ — резьба М14х1,25; шестигранник “под ключ” 16 мм; калильное число 17; длина резьбы 19 мм; тепловой конус выступает из корпуса; есть встроенный резистор; центральный электрод медный с жаростойкой оболочкой; базовая конструкция.
1 Тип контакта (резьбовой или штекерный) для соединения с высоковольтным проводом в условное обозначение свечей не входит, а иногда указывается на упаковке.
2 Долговечность свечи увеличивается при установке двух, трех или четырех электродов массы. Это обозначается с помощью порядкового номера разработки или буквой “W” (для двухэлектродных свечей зажигания).