962 что за двигатель

102.961 & 102.962

#1 ОФФЛАЙН мурзик190

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 513
    • Город: Москва (Тропарево)
    • Автомобиль:
      W124 E220 1993г.

    Мой гараж

    Зреет вопрос о замене двигателя. Сейчас у мурза 2х-литровый 102.961 1983 г.в с пробегом 600тык. Пока только просматриваю объявления, хочу с ценником определиться, так вот везде 102.962 предлагают. Это тот же двигатель, но в модификации 1990 года? Как он нам встанет? Что-то дополнительно надо смотреть?

    П.С. Движок ищу в Минске, там же и менять будем, если что. Дешевле все-таки.
    П.П.С. Поиском пользовалась, 31 страницу найденных тем не осилила

    П.П.П.С. ВИН — ВДБ2010241А003443

    w124 E220 1993г.

    #2 ОФФЛАЙН kit123

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 097
    • Город: Москва, ЮВАО
    • Автомобиль:
      W123

    Зреет вопрос о замене двигателя. Сейчас у мурза 2х-литровый 102.961 1983 г.в с пробегом 600тык. Пока только просматриваю объявления, хочу с ценником определиться, так вот везде 102.962 предлагают. Это тот же двигатель, но в модификации 1990 года? Как он нам встанет? Что-то дополнительно надо смотреть?

    П.С. Движок ищу в Минске, там же и менять будем, если что. Дешевле все-таки.
    П.П.С. Поиском пользовалась, 31 страницу найденных тем не осилила

    П.П.П.С. ВИН — ВДБ2010241А003443

    Дополняйте, кто ещё знает.

    Сообщение отредактировал kit123: 07 Ноябрь 2008 — 02:15

    W123 2.3E 102.985 K-jetronic МКПП-4 1983 чёрный. 2002-20015->>>>
    Купить Мерседес может каждый, а содержать избранные.
    Если человек хороший, то совершенно неважно, какого цвета у него «Мерседес».

    #3 ОФФЛАЙН sheremet

  • Модераторы
  • Cообщений: 22 047
    • Город: москва ЮЗАО Ясенево
    • Автомобиль:
      S123\230\16V

    Если не ошибаюсь, то 961 — цепь однорядная, 962 — двухрядная. Что есть гут для увеличения надёжности и ресурса двигателя.
    Могли отсутствовать гидрокомпенсаторы на 961-м 83 года, с ними естесственно лучше, мотор тише. Не требуется регулировка зазора клапанов.
    Когда стоял вопрос о замене двигателя, то искал именно двухрядку.

    Дополняйте, кто ещё знает.

    а что добавлять, всё верно! 962-й пошол с 89-го года! моторы новее можно ставить вместо более старых! наоборот фокус не пройдёт! вот только насчёт дешевле в Минске сомневаюсь!

    ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

    тел 8(916)806-13-92 Алексей
    8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
    Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
    катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
    если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
    Мы находимся здесь

    #4 ОФФЛАЙН Mihel

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 468
    • Город: Иркутск

    У этих двигателей разные гидро насосы( по креплению,по шкивам)у 961 клиновый ремень,у 962 широкий ручейковый ремень, шкивы на генераторах разные, масланные фильтры у 961 сменный элемент,у 962 -фильтр.
    Если брать двигатель то только с навесным оборудованием(гидронасос,генератор) т.к. от 961 не подойдет и обязательно мозг от 962. они разные.
    Еще момент, в приборной панели указатель давления масла какой манометр или электрический? Если электр. то одной проблемой меньше при замене двигателя.Если манометр, то придется поменять в приборке «счетверенный блок указателей».

    Сообщение отредактировал Mihel: 07 Ноябрь 2008 — 08:20

    mb 190e ke-jet 2.0 89г

    #5 ОФФЛАЙН sheremet

  • Модераторы
  • Cообщений: 22 047
    • Город: москва ЮЗАО Ясенево
    • Автомобиль:
      S123\230\16V

    У этих двигателей разные гидро насосы( по креплению,по шкивам)у 961 клиновый ремень,у 962 широкий ручейковый ремень, шкивы на генераторах разные, масланные фильтры у 961 сменный элемент,у 962 -фильтр.
    Если брать двигатель то только с навесным оборудованием(гидронасос,генератор) т.к. от 961 не подойдет и обязательно мозг от 962. они разные.
    Еще момент, в приборной панели указатель давления масла какой манометр или электрический? Если электр. то одной проблемой меньше при замене двигателя.Если манометр, то придется поменять в приборке «счетверенный блок указателей».

    всё перечисленное полностью взаимозаменяемо! кто мешает на голый двигатель прикрутить старые кронштейны и одеть старое навесное? а под масляный фильтр, без разницы что вкручивать, электрический датчик или шланг от манометра!

    Читайте также:  Сколько ресурс двигателя хендай солярис

    ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

    тел 8(916)806-13-92 Алексей
    8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
    Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
    катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
    если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
    Мы находимся здесь

    #6 ОФФЛАЙН Mihel

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 468
    • Город: Иркутск

    всё перечисленное полностью взаимозаменяемо! кто мешает на голый двигатель прикрутить старые кронштейны и одеть старое навесное? а под масляный фильтр, без разницы что вкручивать, электрический датчик или шланг от манометра!

    mb 190e ke-jet 2.0 89г

    #7 ОФФЛАЙН мурзик190

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 513
    • Город: Москва (Тропарево)
    • Автомобиль:
      W124 E220 1993г.

    Мой гараж

    а двиг голым продают или с навесным?

    Спасибо за разъяснения!

    Сообщение отредактировал мурзик190: 07 Ноябрь 2008 — 12:09

    Источник

    Двигатель OM 646.962 от Mercedes

    OM 646.962 — четырехцилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением. Мощность двигателя составляет от 102 л.с. до 150 л.с. при объеме двигателя 2148 куб. см. (2.2 литра)

    Технические характеристики двигателя

    Заводская маркировка OM 646.962
    Мощность двигателя 75 кВт / 102 л.с.
    Объем двигателя 2148 куб. см.
    Количество цилиндров 4 штук
    Количество клапанов 16 штук
    Производитель двигателя Mercedes
    Степень сжатия 18 к 1
    Диаметр цилиндра 88 мм
    Ход поршня 88.3 мм
    Коренные опоры 5 штук
    Рабочий объем камеры сгорания 29.83 куб. см.
    Индекс мощности 47 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема

    OM 646.962 устанавливался на автомобили:

    Mercedes C-CLASS Sportcoupe (CL203) 03.2003 05.2008
    Mercedes C-CLASS седан (W203) 04.2003 02.2007
    Mercedes C-CLASS седан (W203) 02.2001 02.2007
    Mercedes C-CLASS универсал (S203) 04.2003 08.2007
    Mercedes C-CLASS универсал (S203) 03.2001 08.2007
    Mercedes CLC-CLASS (CL203) 05.2008 06.2011
      dvigateli.ru 12/11/2020 1

    Комментарии

    Гена 18.07.2015

    Доброй ночи на стуканул движок номер белорусский техпаспорт я не знаю точно модель своего двигателя mercedes benz седан 2001 года win есть если нужно WDB 2030041A161449 сколько будет стоимость двигателя где его забрать как оплатить какие гарантии и какая комплектация 1 или вообще что там спасибо

    Про Двигатели

    Двигатели для грузовиков

    Контрактные двигатели для грузовиков и малого коммерческого транспорта

    Подсчет дней пребывания в ЕС

    Наши водители проводят 180 дней в Европе, для контроля дней пребывания мы создали калькулятор! Попробуйте и вы!

    Советы по выбору двигателя

    Что следует учесть при выборе двигателя? Несколько советов по выбору на сайте.

    Контрактные двигатели Audi

    Разумное решение для восстановления работоспособности автомашины Audi — воспользоваться контрактным двигателем.

    Диагностика двигателя Volkswagen

    Немецкие автомобили комплектуются надежными, выносливыми, долговечными силовыми агрегатами. Но любому двигателю необходим ремонтно-профилактический сервис, а для обнаружения неполадок проводится диагностика.

    Источник

    Классика: Mercedes-Benz 3.0 TD OM606.962

    Проблемы и надежность двигателя Mercedes OM606 (#461016)

    Инженеры компании Daimler первыми создали дизельный двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр. Это был рядный 6-цилиндровый OM606, представленный в 1993 году. Вслед за ним дебютировали 4- и 5-цилиндровые моторы. Все эти двигатели стали последними форкамерными дизелями Mercedes, выпуск «четверок» завершили в 1998 году, а «пятерок» и «шестерок» — в 2001 году.

    Блоки этих двигателей чугунные, с гильзами цилиндров. Привод ГРМ и ТНВД осуществляется одной двухрядной цепью.

    Младший 4-цилиндровый OM604 выпускался только в атмосферных вариантах объемом 2,0 и 2,2 литра, мощностью от 74 до 94 л.с. За впрыск топлива на «четверках» отвечал роторный одноплунжерный насос Lucas EPIC распределительного типа с электронным управлением. Это капризный и требовательный к топливу насос.

    «Пятерки» и «шестерки» оснащались рядными ТНВД Bosch с механическим (только на W124) или электронным управлением. Были как атмосферные, так и турбированные версии. 5-цилиндровый OM605 развивал от 111 до 148 л.с. 6-цилиндровый OM606 выдавал от 134 до 174 л.с.

    На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя OM606.962, снятого с Mercedes W210 1998 года выпуска. Двигатель поврежден – у него пробит поддон. Такой двигатель стоял не только на «ешке», но и на «Гелендвагене» и на «стосороковом».

    Ресурс и надежность старых дизелей Mercedes

    Читайте также:  Троит двигатель при запуске форд фокус

    Дизели Mercedes очень надежны механически. Они действительно легко отхаживают по миллиону км и более. Если, конечно, получают более-менее качественное обслуживание, неплохое масло и не самую грязную солярку.

    Хотя считается, что форкамерные дизели Mercedes c 4-мя клапанами на цилиндр (конкретно, OM604, OM605 и OM606) капризнее своих предшественников.

    Этот дизель до сих пор интересует тюнеров, ведь с него относительно просто «по приколу» можно снять от 300 до 500 л.с. Достаточно поколдовать с турбиной (установить высокопроизводительную) и с давлением впрыска.

    Подсос воздуха

    Критики заслуживают топливопроводы, которые на этих моторах перешли на быстросъемные соединения, полупластиковые трубки и шланги, завальцованные штуцера и клипсы-защелки. Они не долговечны, изнашиваются, трескаются – в результате в подкапотном пространстве местами наблюдаются подкапывания солярки и возникают подсосы воздуха. Знатоки говорят, что конкретно этих двигателей без подсосов воздуха уже не существует. Но даже с пузырьками воздуха в топливных трубках двигатель OM606 уверенно заводится, но троит и дергается при работе. Для борьбы с подсосами воздуха желательно менять все трубки и уплотнительные колечки. Они сейчас и по оригиналу стоят недорого.

    Подтупливание двигателя

    Двигатель OM606 (OM605) с турбиной может подтупливать, сильно терять тягу или впадать в аварийный режим из-за проблем с вакуумом и вакуумными клапанами (их у него два, на турбину и на клапан EGR; номер A0005450427).

    Также неполадка может заключаться в неисправности датчика давления наддува и даже забитых фильтрах-влагоотделителях (A0000780956) на магистралях электровакуумных клапанов.

    Корпус топливного фильтра

    На корпусе топливного фильтра топливные трубки подключены через резиновые колечки. Со временем колечки теряют эластичность и начинают пропускать воздух. При этом за время ночного простоя солярка просто убегает в бак, система завоздушивается. Запуск двигателя усложняется, т.к. после поворота ключа в замке зажигания нужно время на прокачку топлива.

    Коромысло натяжного ролика

    При замене натяжного ролика ручейкового ремня неопытные мастера нередко срывают резьбу в крышке ГРМ под крепежной болт. В итоге приходится менять крышку ГРМ или что-то изобретать для вкручивания болта.

    EGR
    Двигатели OM604-OM606 снабжены системой рециркуляции выхлопных газов. Она довольно простая и обычно не доставляет хлопот. На атмосферных моторах этого семейства она без проблем работает десятилетиями.

    На турбированных версиях клапан EGR оснащен датчиком его положения (B28/3). Датчик может выйти из строя из-за разрушения контактных дорожек, при этом двигатель уйдет в аварийный режим. На диагностике будет обнаружена ошибка, указывающая на ошибку положения клапана EGR.

    Сам клапан EGR управляется вакуумом при помощи электромагнитного пневмоклапана, также известного как «трандьюсер» или преобразователь давления. Соответственно, проблемы с EGR и сопутствующие неполадки в поведении двигателя возникают при утечках вакуума или неисправности клапана.

    Для отключения EGR с электронным датчиком его положения нужно перепрошивать и перепаивать ЭБУ. Если EGR без обратной связи, то будет достаточно установки обманки в электропроводку, установки заглушки на пути рециркулирующих газов и глушения вакуумной трубки.

    Турбина

    На турбинованном двигателе OM606 установлен турбокомпрессор BorgWarner K14. Без управляемой геометрии, просто с перепускным клапаном. Турбина очень надежная, живучая. Может пережить даже эксплуатацию на довольно посредственном масле.

    ТНВД
    Подачу и впрыск топлива обеспечивает рядный ТНВД Bosch. На атмосферном двигателе OM606, который дебютировал и устанавливался на Mercedes W124, нет никакой управляющей электроники, т.е. двигатель вообще без «мозгов». На других «Мерседесах» двигатель OM606 уже идет с «мозгами», ТНВД по сути такой же, но с электронным управлением, и электронной педалью газа. Кстати, двигатель с ЭБУ можно установить на более старый Mercedes (например, мотор с W210 на W124) и заставить его работать без каких-либо проблем. Нужно лишь поставить ТНВД с механическим управлением. Крепления на насосах и блоках совершенно одинаковые. При переделке на механический ТНВД даже турбированные OM605 или OM606 будут работать абсолютно штатно, но потребуется небольшое «накручивание» подачи топлива.

    ТНВД надежные и неприхотливые, они рассчитаны на работу на некачественной солярке и легко отхаживают по полмиллиона км. Износ ТНВД обычно можно услышать по хорошо слышимому шуму на оборотах до 1500 об/мин без нагрузки на двигатель.

    Также бывают случаи нарушения регулировки самого ТНВД, из-за чего обычно увеличивается подача топлива и форсунки начинают стучать. Этот стук проходит при ослаблении штуцеров форсунок, когда часть топлива просто стравливается наружу.

    Читайте также:  Причины выхода из строя двигателей внутреннего сгорания

    Выбрать и купить топливный насос (ТНВД) для дизельного двигателя Mercedes-Benz вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

    Течь масла и топлива по ТНВД
    Рядный ТНВД Bosch простой и надежный. В нем по одному плунжеру-поршеньку для форсунки каждого цилиндра. Плунжеры нагнетают давление и подают топливо в необходимом количестве. Даже через полмиллиона км этот ТНВД работает исправно, износа не наблюдается.

    Что случается чаще, так это течь ТНВД топливом и маслом через резиновые уплотнения и колечки, которые расположены под крышками, в штуцерах топливопроводов.

    Все эти уплотнения доступны в продаже, стоят недорого и меняются довольно просто.

    Форсунки

    Форсунки двигателей OM604-OM606 (а также OM601-OM603) предельно простые. По сути это корпус, внутри которого находится игла, подпираемая пружиной. Игла поднимается, открывая распылитель, под действием давления топлива. Форсунки нуждаются в регулировке на открытие при правильном давлении. Правильное давление срабатывания – порядка 135 бар.

    Регулировка производится проставкой между пружиной и иглой: толщина проставки влияет на открытие форсунки в зависимости от давления топлива.

    Благодаря простоте конструкции и невысокому давлению дизтоплива форсунки служат практически вечно и очень недороги в ремонте. При износе они стучат на холодном двигателе.

    Выбрать и купить топливные форсунки механические или форсунки электрические для дизельного двигателя Mercedes-Benz вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

    Форкамеры

    Форсунки впрыскивают топливо в форкамеры (предкамеры, не путать с вихрекамерами), помещенные в ГБЦ. Сюда же (в форкамеры) проходят и свечи накаливания. Сначала топливо-воздушная смесь воспламеняется именно тут, давление в камере нарастает и выталкивает газы и несгоревшее топливо в камеру сгорания. Там они смешиваются с воздухом и сгорают полностью. В итоге форкамерный дизель сжигает топливо в два этапа. Само горение происходит не мгновенно, а за некоторые промежуток времени. Все это нужно ради плавного увеличения давления в камере сгорания и уменьшения шума.

    Форкамеры помещены в ГБЦ без каких-либо прокладок, сверху прижимаются специальными гайками. В них ввинчены форсунки и посажены на медные огнеупорные шайбы.

    С форкамерами бывают неприятности: из-под них могут прорываться газы. Но обычно случается это из-за гидроудара, когда во впуск попадет вода или если форсунка нальет слишком много топлива.

    Также из-за льющей форсунки или слишком раннего впрыска в форкамере может разрушиться и отвалиться рассекатель – небольшая перегородка, стоящая на пути впрыскиваемого топлива. Фрагмент рассекателя затем будет греметь в форкамере при работе двигателя. Форкамеру придется снимать (а перед этим нужно снять свечи накаливания) и менять. Для съема нужен специальный шлицевой ключ, которым откручивается гайка форкамеры.

    Свечи накала

    Свечи накала играют большую роль в успешном запуске форкамерного дизеля. Они накаливаются в течение нескольких минут после запуска двигателя – до тех пор, пока антифриз в районе ГБЦ не прогреется до 20°С.

    Если хотя бы одна свеча накаливания выйдет из строя, то форкамерный дизель сразу даст знать об этом неуверенным запуском и пропусками воспламенения.

    Замена свечей накаливания на двигателе OM606 – задача непростая. Во-первых, свечи 2-, 3- и 6-го цилиндров труднодоступны (мешают трубопроводы от ТНВД и корпус масляного фильтра). Во-вторых, свечи обламываются при усилии более 45 Нм. То есть, если свечи хотя бы слегка прикорели, то обязательно сломаются пополам. Тогда их придется высверливать. Сегодня эту операцию проводят без снятия ГБЦ.

    Цепь ГРМ

    Двойная цепь газораспределительного механизма от коленвала приводит ТНВД и выпускной распредвал. А выпускной распредвал приводит впускной при помощи шестеренчатого привода. Считается, что цепь ГРМ на двигателях OM604-OM606 склонна растягиваться. Однако случаев ее замены не много, а меняется она без особых сложностей. Она может пройти порядка 500 000 км. Значительное растяжение цепи на этом двигателе – это увеличение ее длины хотя бы на 3 мм. В этом случае цепь будет греметь, а также возникнут отклонения в параметрах впрыска топлива.

    Растяжение цепи можно проверить по меткам на коленвале и распредвале: они должны совпадать с расхождением не более чем на 3°.

    Цепь меняется не сложно, но желательно вместе с ней менять направляющие и даже звезды.

    Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Мерседес Е-класса, Мерседес S-класса и других моделей и заказать с них автозапчасти.

    Источник

    Adblock
    detector