8 или 16 клапанов что надежнее двигатель

8 или 16 клапанов? Какой двигатель на автовазе лучше. Сравнение плюсов и минусов

Добрый день, всем любителям и владельцам АВТОВАЗА!

В 19 лет, получив водительское удостоверение, я занялся поиском первого автомобиля. Критериями поиска были: небольшая цена, простота и надёжность . О мощности я тогда вообще не задумывался.

Мой выбор остановился, как вы можете знать из предыдущих статей, на ВАЗ 21099 . Что же в нём было? Простой 8-клапанный мотор на карбюраторе! Владел я им достаточное количество времени, чтобы познакомиться со всеми плюсами и минусами этого мотора!

За время владения, пока были всякие проблемы, такие как обрыв ремня, масложор, закипание в пробках, я серьёзно задумывался о покупке авто с 16-клапанником . Думал, что, “Вот, будет новый мотор, мощный, проблем меньше будет, и хрен с ним, что будет больше кушать топлива”. Как же я ошибался!

Пришлось какое то время владеть приорой. Друг уехал в командировку, и оставил мне машину – “ вот, якобы попользуйся пока я в отъезде, чтоб не стояла, не пылилась”. И вот, повладев пару месяцев 16-клаппаным мотором “Моей мечты”, я выделил для себя плюсы, минусы и различия 8 и 16-клапанов.

  1. Расход топлива на этих моторах не сильно отличается. А если быть конкретнее, то, на холостых, по рассказам пользователей инжекторов, бортовой компьютер показывает 0.8 против 0.5 литров в час. Но, кто запускает двигатель на русской машине, и стоит час или два? Максимум – это “АвтоМузыканты”, остальные пользователи прогревают и едут. А вот если в сравнивать смешанный цикл, то разница между ними мизерная!
  2. Мощность . Если смотреть на ПТС, то можно увидеть, что 8-клап. уступает 16-клап. на 15+- лошадей. Но опять же, это цифры на бумажке! По факту 16 в некоторых моментах уступает 8, а в некоторых выигрывает, если конкретнее, то до 160 км/ч 8 клапанов набирает немного лучше, но после 16 клапанов делают своё дело, и до 180 190 дотягивают. Но потом всё. При этом 8 клапанный тоже набирает 180 190, но медленнее чем 16.
  3. Третье – это конечно же простота обслуживания . Как то раз я прогревал «99», и она просто заглохла, хорошо что не гнёт клапана. Через час, из за того что в магазин пришлось идти, я уже уехал на ней. Ремонт минут 20 занял. Инструмента даже много не понадобилось, пара ключей. А вот 16-клап. так починить не получится, либо больше времени в два раза, либо инструмента в два раза больше. Так же и с помпой. И конечно же, если ещё не загнет клапана.
  4. Цена обслуживания соответственно на 8-клап. дешевле. Во-первых, запчасти дешевле. Во-вторых, как ни крути, на СТО дороже ремонт будет у сами знаете какого мотора.
  5. Надёжность у какого мотора будет больше? Конечно же, у мотора который проще, то есть у 8-клапанного. И даже учитывая то, что современные моторы гнут клапана, нагрузка на ремень у 16-клапанного больше, так как два распредвала, помпа и два натяжителя, против одного распредвала, помпы, и одного натяжителя.

Какой вывод я сделал ? По мне, так лучше поискать новее русскую машину, с 8-клаппанным мотором — с ним будет меньше проблем, и вложений, чем брать какую нибудь русскую с 16-клапанным.

А что скажете вы? Какой мотор выберите?

Если понравилась статья, поставьте лайк и пишите своё мнение в комментарии)

Источник

8 или 16 клапанов? Выбираем двигатель Ваз.

Этот вопрос можно часто услышать среди автолюбителей— что же лучше 8 или 16 клапанов в двигателе? Бытует такое мнение, что 16 клапанный двигатель лучше, а 8 ми совсем устарел. Проверим!

8 клапанный двигатель.

У восьми клапанного двигатель один распред вал, по одному клапану впрыска топлива и отвода отработанных газов.

Технически это устроено следщим образом– в каждом цилиндре, наверху , находится два клапана, один на впрыск топлива , другой на выпуск отработанных газов . Открытие клапанов регулирует как раз распределительный вал, он имеет конусные металлические части в своем строении, когда вал вращается, он давит ими на клапана, тем самым открывает либо один клапан (впуск топливной смеси), либо другой (выпуск отработанных газов). Таким образом мы получаем по 2 клапана на цилиндр.

Читайте также:  Как проверить подушки двигателя ваз 2109

1) Простая конструкция двигателя.

2) Также у 8 клапанного мотора практически никогда нет гидрокомпенсаторов, что еще более упрощает его конструкцию. Часто устанавливают безвтыкавые поршни, поэтому клапана он обычно не загибает.

3) Не требователен к маслу.

4) Нетребователен к качеству топлива.

5) Размер. Верхняя часть намного меньше, потому что вал всего один. Значит будет легче производить ремонт под капотом.

1) Первым минусом можно отметить небольшую мощность. Иногда это составляет до 15 – 20%, потому как клапана всего два, соответственно впуск и выпуск медленнее.

2) Расход топлива, немного увеличен, все же опять от медленного цикла впуска и выпуска отработанных газов.

3) Еще одним минусом является шумность, особенно это проявляется на скорости. Механические толкатели постоянно нужно регулировать, на них со временем появляется выработка, появляются зазоры – от этого падает эффективность работы и проявляется шум! Это отрицательный эффект механических толкателей.

4) Нужно чаще регулировать зазоры клапанов, для лучшей работы двигателя, иначе упадет мощность и увеличиться расход топлива.

Подведем итог по 8кл: — надежный, неприхотливый, простой, можно использовать недорогое топливо и масло. Но при том не такой мощный и оборотистый, а также зачастую очень шумный.

Источник

Какой мотор лучше – 16-ти или 8-ми клапанный

Данные споры не утихают среди владельцев многих автомобилей. И мы решили помочь обеим сторонами, приведя самые актуальные аргументы. Ведь каждый автомобиль создается для какой-то отдельной задачи.

16-ти клапанный

Очень популярен среди владельцев Приор, так как мотор зарекомендовал себя экономичным и очень быстрым. Но быстрота его проявляется только на больших оборотах. Ведь подобная конструкция подходит больше для трассы. На обгон идти на нем не страшно.

16-ти клапанный двигатель идеально сбалансирован. Он не вибрирует, так как 8-ми клапанный, и работает намного тише. Именно в нем, чаще всего, применяют гидрокомпенсаторы, что исключает необходимость постоянной регулировки клапанов.

Но есть и минусы. Во-первых, с ним не потаскаешь прицеп, ибо тяги у него не очень много. Во-вторых, сложная конструкция, которая отпугивает многих специалистов СТО браться за его ремонт или элементарную замену ремня ГРМ.

Обслуживание такого двигателя выходит дороже, но если есть деньги, оно того стоит.

8-ми клапанный

Простой и надежный, не требует много денег для обслуживания, но требует частой регулировки клапанов. Впрочем, идеально подходит под запросы большинства потребителей. Очень хорошо тянет с низов, а значит, таскать прицеп будет проще.

8-ми клапанный двигатель не боится загиба клапанов, поэтому обрыв ремня ГРМ решается даже на трассе. Достаточно возить с собой запасной. Это же делает его очень простым для сотрудников СТО. Поэтому отказать вам в ремонте смогут вряд ли.

Тем не менее, есть и недостатки. Он очень шумный на трассе и плохо тянет на больших оборотах. К тому же, 8-ми клапанная конструкция делает его очень не устойчивым на холостом ходу, поэтому вибрации неизбежны.

В общем, 8-ми клапанный мотор хорошо подходит для города, не такой экономичный, но позволяет без проблем возить прицеп, а вот 16-ти клапанный идеально подстроен под трассу и одиночную езду.

Источник

Вечный спор: 8 или 16 клапанов. Выясняем подробно

Здравствуйте Уважаемые подписчики и читатели моего канала! Сегодня хочу разобрать что к чему в плане выбора двигателя для автомобиля, а именно какой лучше — восьмиклоп или шестнарь (8-клапанный или 16-клапанный).

Полазив по интернету я нашел много всяких мнений и высказываний в пользу каждого двигателя. Кто-то считает, что 8-клапанный двигатель куда более надёжный чем «шестнарь», а кто-то думает, что 8-клапанному двигателю никогда не угнаться за 16-клапанным. Так ли это? Что выбрать?

Разберём все плюсы и минусы каждого из этих двигателей и постараемся выяснить — какой же двигатель всё-таки лучше.

Немного о технической составляющей

Если рассматривать двигатели с 8 и 16 клапанами, то в них разница довольно существенна. Но вся разница проявляется только в ГБЦ (головке блока цилиндров). Хочется отметить, что из каждого 8-клапанного двигателя можно 16-клапанный и наоборот. Особенно часто это практикуют на отечественных автомобилях в зависимости от пожеланий автовладельца.

Что уж говорить про ГБЦ, ведь наши умельцы и с карбюратора переделывают на инжектор автомобили в гаражных условиях 😉

А сейчас давайте более детально рассмотрим каждый тип двигателя, выявим плюсы и минусы каждого.

Читайте также:  Дизельный двигатель дымит на средних оборотах

8-клапанный двигатель

Как видно из картинки у 8-клапанного двигателя только один распределительный вал, который контролирует как систему впуска, так и систему выпуска.

Если более детально, то на каждый цилиндр приходится по 2 клапана, один открывается когда в цилиндр подаётся топливовоздушная смесь, а второй когда нужно избавиться от отработанных газов после сгорания смеси.

Распределительный вал имеет конусные выступы, которые именуются кулачками. При работе двигателя распределительный вал вращается, и кулачками в определённом порядке надавливает на клапана. Таким образом в каждом цилиндре он открывает либо впускной клапан либо выпускной.

Так как в двигателях, в основном, по 4 цилиндра, то мы получаем 4 х 2 = 8 клапанный двигатель. Конечно есть автомобили и по 6 и по 8 цилиндров, но также по 2 клапана на цилиндр, но такие двигатели встречаются крайне редко.

Плюсы

Простота. 8-клапанные двигатели по своей конструкции гораздо проще 16-клапанных. Простота эта (грубо говоря) заключается в том, что в таком двигателе всех деталей в 2 раза меньше, а соответственно ремонт и зап. части (такие как распредвалы, клапана, и всё с этим связанное) будут в 2 раза дешевле.

  1. Нет гидрокомпенсаторов. Ещё одна упрощающая особенность «восьмиклопа». Соответственно механизм и регулировка движения клапанов будут так же проще и дешевле 16-клапанного аналога.
  2. «Безвтыковые» поршни. В большинстве 8-клапанных двигателей установлены «безвтыковые» поршни. Это означает, что если у вас порвётся ремень ГРМ, то вы не попадёте на «капиталку» и у вас ничего «не загнёт». Вы просто установите новый ремень, выставите метки, и можете спокойно ехать дальше.
  3. Неприхотливость. 8-клапанные двигатели менее требовательны к качеству масла и топлива. Да, можно залить полусинтетику и 92 бензин, но это уже как говорится — на любителя, или если позволит совесть 🙂
  1. Габариты. Так как распределительный вал всего один, то и свободного места под капотом становится больше.

Минусы

  1. Мощность. В «восьмиклопе» 2 клапана на цилиндр, поэтому двигателю приходится больше стараться, чтобы производить процессы впуска и выпуска.
  2. Расход топлива. Всё так же, по причине меньшего количества клапанов по сравнению с «шестнарём» двигателю сложнее проталкивать отработанные газы. Ведь через один клапан их вытолкнуть сложнее чем через два.
  3. Шумность. Если поставить рядом «шестнарь» и «восьмиклоп», то «шестнарь» вы вряд ли услышите на фоне 8-клапанного двигателя. Связано это с тем, что из-за механических толкателей и отсутствия гидрокомпенсаторов клапана и зазоры нужно регулярно регулировать, так как имеют место выработки на толкателях.

16-клапанный двигатель

В таком типе двигателя уже имеется по 4 клапана на цилиндр. Соответственно и распределительных валов уже два: один на впуск, второй на выпуск.

Но зачем это нужно? Это даёт неплохую прибавку к скорости получения топливной смеси и выпуску отработанных газов. Возрастает КПД двигателя. Более экологичные по сравнению с «восьмиклопами» из-за более точной работы ГРМ.

Минусов тут тоже хватает, особенно в денежном плане. Но давайте обо всём по порядку.

Плюсы

  1. Мощность. 16-клапанные двигатели мощнее своих 8-клапанных собратьев, а значит и максимальная скорость выше и время разгона меньше.
  2. Расход топлива. Более высокий КПД двигателя позволяет сэкономить на топливе, так как нужно меньше «крутить» мотор, чтобы набрать скорость.
  3. Тишина. В отличие от 8-клапанного в этом двигателе есть гидрокомпенсаторы, которые автоматически регулируют клапана, да и сама конструкция предполагает более тихую и плавную работу.

Минусы

  1. Масло. Из-за наличия гидрокомпенсаторов двигателю требуется более качественное моторное масло для их нормальной работы. Желательно лить синтетическое, которое стоит на порядок дороже полусинтетики для 8-клапанных двигателей.
  2. Топливо. Так же на топливе не стоит экономить и лить минимум 95-й бензин.
  3. Ремонт. Если что-то выйдет из строя, то ремонт «шестнаря» будет в два раза дороже.
  4. Габариты. Из-за увеличенной ГБЦ будет уже не так просто добраться до каких-либо узлов, генератора или стартера.

Вывод

Подводя итог я хочу разделить автовладельцев на две группы: практичные и гонщики.

Практичным однозначно стоит покупать автомобили с 8-клапанным двигателем. Практически не убиваемый вариант, мощности хватает для повседневных поездок, больше выбора масел и топлива (полусинтетика — синтетика, 92 — 95), стоимость автомобилей зачастую дешевле. Единственное — работает чуть шумнее.

Гонщикам однозначно 16-клапанный двигатель — выше мощность, меньшее время разгона, тишина, драйв, экологичность. Единственное — стоимость ремонта и обслуживания.

Примечание. Эта статья носит исключительно информативный характер и не является пособием или руководством как делать правильно и что выбрать. Проще говоря, я просто делюсь с вами своими мыслями и никого ни к чему не принуждаю! 😉

Источник

Читайте также:  Заглушил двигатель и больше не заводится

Покупая автомобиль, какой двигатель выбрать 8 или 16 клапанов

Здравствуйте, хотел поделиться своими рассуждениями о двигателях, так как опыт был вождения на 16 и на 8 клапанных авто. Первый автомобиль, на котором получал опыт вождения, это Лада 21106 двигатель 21124 16 клапанный, что меня радовало, как я потом узнал, что при обрыве не гнет клапана, как случилось у одного знакомого (решил он на Приоре поменять ремень, после замены отъехал от СТО и ремень порвался, так в чем проблема не понятно было, я не спрашивал, но единственное помню он был опечален тем фактом, что двигатель уже после того, как ему заменили всё что загнуло, работал не так как с завода). Так и у меня проскочило несколько зубьев — ремень размахрился, но ничего не загнуло, поменял на новый и всё в порядке. Единственное меня что смущало, это постоянная дерготня — педаль газа нажимаешь — дернулась, опускаешь плавно — дернулась — сказали это так мозги работают (компьютер который управляет инжектором). Мне это надоело — дерготня, решил почитать и начитался, что решил прошить — чем я только не прошивал, дерготня как была так и осталась. Так еще проблема самой десятки, это подвеска — телега телегой — это я потом понял. Авто шатало во все стороны, получается, передняя подвеска не сбитая как на гранте или Приоре, она более собранная, но это же. нет слов. На ваз 2107 отличная подвеска, рычаги как положено, мягкая, но тут же болтается стойка, на кочках — колеса болтает в разные стороны кому куда захочется. Так вот, двигатель в паре с подвеской не дружит я так понял и авто, то вперед качнет, то назад, да еще и дергается. Прошивки не дали никакого результата. залил заводскую, что и была. Двигатель на 16 клапанном дольше прогревается, чем на 8. чтобы прогреть минут 25 надо зимой, чтоб в салоне тепло было. Если так долго выходить на рабочую температуру где же тут экономия. Еще заметил, что 8 клапанные с низов лучше едут, при трогании по снегу например.16 клапанные все таки крутить надо, чтобы ехала, но если вы в основном едите не по трассе, то зачем его постоянно крутить. Где то читал, что переключаться на повышенную передачу надо приближаясь к максимальному крутящему моменту, на 8 клапанном этот момент быстрее наступает 3 тыс, на 16 кл больше на 1.5 тысячи. 8 клапанный потише будет по звуку. Сейчас я езжу на 8 клапанном автомобиле Логан,

мне очень нравится и разгон и просто движение по трассе и в городе, так я заметил что 8 клапанный Логан, потребляет меньше топлива по городу чем 16 кл. 21124. Не знаю как 21126 от Приоры, но двигатель 21129 1.6 16 кл 106 л. с. лучше 21124 того и 26 того, т. к. доработан, и убран датчик ДМРВ. По трассе 16 клапанный бензин будет потреблять меньше, но не существенно, но надо чувствовать обороты и держать двигатель в их пределах. Двигатель 106 сильный 21129 крутит хорошо как с низов, так и верхний предел, как и 8 клапанный от Логана двигатель очень эластичный, не требует постоянных переключений передач. Двигатель 21124 как и у Логана масло не ест, от замены до замены, если конечно крутить сильно, то и расход появится. Двигатели 21124, двигатель 1,6 Логана, и 8 клапанный от Гранты не сравнить с двигателем 21129 — уже другой уровень, если выбирать, то лучше его или 113 сильный, который устанавливается на Весту в паре с вариатором и он цепной.

Есть и более современные двигатели 16 клапанные, применены другие технологии, например двигатели автомобилей Шеврале Круз, Хонда Аккорд или турбированные двигатели TSI, которые ставит бренд Шкода, Ауди — это уже другой ценовой сектор по уходу и ТО (чем больше узнаешь о двигателях, тем современнее хочется автомобиль).

Итог, всё индивидуально, лучше записаться на тест драйв, послушать двигатель, прокатиться, почувствовать эластичность двигателя, ускориться резко — тапок в пол. даже звук двигателя, и то каждому свой.

Прошу сильно не пинать. :), жду дополнений и обсуждений в комментах.

Если статья Вам понравилась, то можно Поделиться с друзьями или Подписаться на мой канал. (Для меня, как для автора, важна Ваша оценка , для дальнейшего развития канала)

Источник

Adblock
detector