606 двигатель как отключить егр

Содержание
  1. Тема: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно
  2. турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно
  3. Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно
  4. Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно
  5. Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно
  6. Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно
  7. Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно
  8. Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно
  9. Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно
  10. Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно
  11. Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно
  12. Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно
  13. Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно
  14. Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно
  15. Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно
  16. Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно
  17. Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно
  18. Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно
  19. Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно
  20. Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно
  21. Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно
  22. Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно
  23. Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно
  24. Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно
  25. Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно
  26. Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно
  27. Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно
  28. Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно
  29. Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно
  30. Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно
  31. Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно
  32. Информация о теме
  33. OM606 клапан EGR как убрать.
  34. Рекомендованные сообщения
  35. iveco77 137
  36. iveco77 137
  37. Поделиться сообщением
  38. ГеликXXL 0
  39. ГеликXXL 0
  40. Не будь таким зелёным: как правильно отключать EGR
  41. Give Peace a Chance!
  42. Как и почему перестаёт работать EGR?
  43. Решение проблем с EGR
  44. Быть или не быть?

Тема: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно

Опции темы

турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно

всем добрый день!имеется мерседес 300 турбодизель,мотор ом606.964 ,кто может программно удалить клапан егр. проблема в том,что датчик положения егр не работает.,кто поможет прошивкой?разумеется не бесплатно,или подскажите как это сделать?заранее спасибо!

Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно

можно и удалить, пишите в личку.

Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно

можно поподробней в личку пожалуйста.

Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно

Удалю без проблем, с гарантией, пиши в личку

Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно

Прошу прощения не из под того акаунта написал, пиши на этот акаунт в личку!

Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно

если не в тягость-отпиши пожалуйста чем прочитал это раритет

Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно

этот (раритет)читал старом,бош ктс670,да много чем читает,но лучше старом!

Slaventyy, привет.сколько будет стоить удалить егр?или прошивку сможешь сделать?

Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно

этот (раритет)читал старом,бош ктс670,да много чем читает,но лучше старом!

Slaventyy, привет.сколько будет стоить удалить егр?или прошивку сможешь сделать?

блин, имею ввиду не диагностику ,а флэш

Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно

Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно

нашел на каком то заграничном сайте.ставят резистор между maf сенсором и датчиком положения егр (все в разьеме эбу двигателя)с подачей питания на выход резистора и удаляют физически и датчик и вакуумный клапан,но это на cdi.

Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно

Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно

Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно

сам снимал ето путём резистора и реле управление от агр клапана. сигнал от воздухамера через 1800 ом
на 2.7cdi Е210 снел а на спринтерах 2.2cdi 2.7cdi вито 2.2cdi через галетту убираем
а как на спринтерах 2.9 ( eve ) 602.980 om. снять там етот вариант не катит

Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно

на Спринтерах 2,9-катит очень простой вариант

Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно

а можно поподробнее?

Slaventyy, добрый день! сколько будет стоить поправить прошивку ом 606? и чем считать ?

Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно

Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно

подниму тему.совсем не едет машинка(. сегодня отдал блок ,чтоб прошиву считали.там две флеши с наклейками LLL и HHH,под ними номер в58517,в какой прошивка? и кто может удалить программно?

Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно

В обоих. Она поделена на 2 части. Програмно много, кто удалить может. Считаешь — выкладывай

Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно

тему можно закрыть.помог slaventyy.обращайтесь к нему-хороший специалист.

Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно

Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно

выкладывай стоковую прошивку

Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно

вопрос по телефону можно задать?

Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно

Slaventyy Програмно не такие же мозги у этого двигателя как у CDI.
разьясни мне пожалуста
10 сообщений не имею навичек в лычку написать не могу
мыло rulia4@ya.ru

Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно

Помогите пжл мне ЕГР удалить програмно на ОМ606 MB W210 E300 TD 1998 г.

Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно

Дайте пожалуйста его (slaventyy) какой нибудь контакт (телефон или эл.почту). Потому как личные сообщения у меня не пишутся т.к. я тут новичек

Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно

Так же актуально,если можете-напишите номер.

Читайте также:  Номер двигателя рено логан как посмотреть

Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно

Можешь мне написать- помогу) А если возле Киева или Белой церкви могу и сам перешыть)

Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно

Я тоже устал уже от этого ЕГР, коллектор засирается за год, регулярно аварийный режим. Раньше при выключении зажигания все исправлялось, сейчас нет.

Правильно ли я понимаю, что нужно купить программатор MiniPro, считать прошивки из двух чипов, с кем-то здесь договориться на тюнинг прошивок, купить чипы, залить прошивки на чипы, впаять в моторник и будет счастье? 🙂

Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно

Slaventyy,
Доброе время суток, Вы занимаетесь корректрировкой прошивок? К примеру сажевый фильтр програмно отключить или вторые лямбдо.

Re: турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно

  • Форум
  • Автомобильная электроника
  • Тюнинг
  • Чип Тюнинг
  • турбодизель ом 606.удалить ЕГР програмно

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Источник

OM606 клапан EGR как убрать.

Автор: ГеликXXL, 6 мая 2013 в Сложный случай

Рекомендованные сообщения

iveco77 137

iveco77 137

  • Бывалый
  • Пользователи 137
  • 4 183 публикации
  • Расположение: Новосибирск
  • Авто: G300TD

Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГеликXXL 0

ГеликXXL 0

  • Участник
  • Пользователи 0
  • 74 публикации
  • Расположение: РОССИЯ
  • Авто: MB G300TD

Давление наддува контролируется датчиком давления — так называемым МАП-сенсором (MAP-sensor) — маленьким датчиком в форме кубика с подходящими к нему резиновой трубкой от впускного коллектора и жгутом проводов. Только его показания совместно с показаниями датчика температуры наддуваемого воздуха дают ЭБУ представление о том, сколько в данный момент подается воздуха для приготовления рабочей смеси. Причем, измеряется (вычисляется) именно масса воздуха, а не его объем. Если воздуха больше, чем требуется в данный момент, ЭБУ даст команду перепускному клапану турбины, чтоб тот немного приоткрылся и пускал в обход турбинного колеса больше выхлопных газов.

Что касается алгоритма работы двигателя, то он зависит от показаний практически всех датчиков, а их там несколько. Температура двигателя, температура воздуха во впускном коллекторе, давление наддува, перемещение рейки ТНВД (датчик положения педали акселератора), перемещение штока клапана ЕГР, положение коленвала, скорость, задействованная передача в АКПП. может что еще пропустил.

Источник

Не будь таким зелёным: как правильно отключать EGR

Пока буржуйские суды разбираются с буржуйскими же инженерами, которые никак не хотят сделать автомобиль достаточно экологичным, наши сограждане стройными рядами едут в сервисы отключать систему рециркуляции отработавших газов. Почему так происходит? Об этом сегодня мы и поговорим: что такое EGR, почему она выходит из строя, и как с этим бороться.

Give Peace a Chance!

Д ать миру шанс призывал Джон Леннон, валяясь голышом на кровати во время очередной своей акции протеста. Гораздо серьёзнее к этому отнеслись экологи, которые в попытке дать миру хотя бы какой-то шанс на спасение заставляют производителей “душить” автомобильные моторы до потери сознания. Внедрение EGR (Exhaust Gas Recirculatiоn) должно было сократить содержание в выхлопе оксидов азота NOx.

В общем-то, это единственная задача, которую решает система рециркуляции отработавших газов. Есть несколько вариантов исполнения этой системы, но принцип работы EGR всегда одинаковый: определённое количество отработавших газов через клапан поступает обратно в двигатель. Такая рециркуляция позволяет снизить температуру горения, особенно в бензиновых моторах. А как раз высокая температура — условие появления оксидов азота.

Ни на что другое EGR не влияет. Это — чисто “экологическая” фишка современного мотора. К сожалению, ресурс у неё достаточно ограничен, и приходит время, когда система перестаёт работать как положено (точнее, вообще перестаёт). И тогда исключение всей системы из управления двигателем становится хорошим выходом из ситуации. Для большей убедительности скажем, что исправный EGR и так не работает на высоких оборотах или в аварийном режиме – при таких условиях заводской программой блока управления предусмотрено его полное закрытие.

Бояться отключения EGR не надо: единственным неприятным последствием станет повышенное содержание оксидов азота в выхлопе, но если на одну чашу весов поставить какие-то неведомые азоты, а на другую — беспроблемную эксплуатацию автомобиля, то второе, конечно же, перевесит. Ибо экология — экологией, а нервы дороже.

Как и почему перестаёт работать EGR?

Есть несколько вариантов типичных поломок EGR. Это заклинивание клапана, разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана и неучтённый подсос (или утечка) воздуха. Внутри каждого варианта тоже можно выделить несколько типов поломок, поэтому чуть рассмотрим каждую из таких поломок отдельно.

Самый распространённый случай — заклинивание клапана.

Все мы прекрасно знаем, что при горении топлива образуется сажа. Со временем её количество, оседающее в клапане, затрудняет его подвижность. И клапан, естественно, клинит. Тут возможны два варианта: либо он остаётся в закрытом варианте, либо в открытом. Тут как повезёт, и больше повезёт, если клапан останется в закрытом положении. В этом случае сажа хотя бы не попадает в ДВС. Кстати, иногда практикуется такой способ отключения EGR — клапан просто программно закрывают. Почему это не лучший способ — чуть позже.

Читайте также:  Число оборотов двигателя на автомате

Открытое положение плохо прежде всего тем, что все отходы горения прямиком летят в цилиндры. Если посмотреть на то, как работает EGR, то можно увидеть интересную картину: во многих режимах работы двигателя клапан закрыт и не принимает никакого участия в работе мотора — например, на высоких оборотах и при большой нагрузке. Если говорить очень грубо, то закрытое положение — более естественное и вреда никакого не приносит. Если, конечно, ошибка EGR не вносит изменений в работу других систем, которые бывают связаны с рециркуляцией.

Так как заклинивание клапана — наиболее частая неисправность EGR, рассмотрим, что чаще всего является причиной, и как можно попытаться отсрочить кончину клапана.

В целом, конечно, понятно, что основной враг клапана — плохое масло и нестабильное качество топлива. В большей степени это относится к дизельным двигателям, хотя во многом применимо и к бензину. Хотя нас и убеждают в том, что качество наших бензина и солярки вполне на уровне европейских, на деле это справедливо только для крупных сетевых заправок, да и то не для всех. Рынок заведомо плохого топлива, как бензинового, так и дизельного, в России всё ещё существует и даже процветает.

Важное условия долгой жизни EGR — хорошее и своевременное техобслуживание. Ясно, что забитый сажевый фильтр и масло, которое последний раз меняли в один день с падением Берлинской стены, никак не способствуют долголетию EGR. Кстати, при хороших условиях система вполне может жить 150-180 тысяч километров. Правда, она изначально должна быть нормальной, а не такой конструктивно ущербной, как, например, на некоторых SsangYong.

Вторая распространённая причина — неисправность самого двигателя. Тут вариантов может быть множество. Любая причина, повышающая дымность выхлопа, гарантированно снизит ресурс EGR. Например, грязный воздушный фильтр, утечки наддувного воздуха, текущая форсунка или залегшие поршневые кольца. Это очень важный фактор, особенно для тех, кто в силу своих убеждений будет восстанавливать работоспособность EGR. Ремонт обычно недешёвый, поэтому прежде чем заниматься системой рециркуляции, нужно убедиться, что сам ДВС исправен. В противном случае есть вероятность в самом ближайшем будущем опять остаться с заклинившим клапаном.

И, наконец, самая парадоксальная причина заклинивания клапана — это его самоубийство. Да, как ни странно, у клапана EGR есть конструктивная склонность к суициду. Тут опять придётся чуть-чуть углубиться в физику работы мотора. Сделаем это совсем не сильно, только немного прикоснёмся к этому процессу.

Итак, представим график, на котором по одной оси будет температура горения смеси, по другой — уровень оксидов азота и интенсивность партикуляции (появления твёрдых частиц в отработавших газах). Если нарисовать кривую NOх, то она будет расти с ростом температуры. А вот кривая, показывающая количество твёрдых сажевых частиц, будет наоборот, падать. В определённой точке они пересекутся.

Сложность в том, что чем меньше будет оксидов азота в выхлопе, тем лучше экологам, но хуже двигателю — больше выброс партикуляров (сажевых частиц). Задача инженеров — найти максимально сбалансированное решение: надо и сократить NOx в отработавших газах, и не сократить ресурс мотора. И всё же в любом случае это решение будет компромиссным, и чем меньше будет оксидов в выхлопе, тем сложнее получится жизнь EGR из-за засорения клапана сажей. Вот так и получается, что эта система в ходе работы губит себя сама, исключительно только выполняя свою работу по снижению в выхлопе NOx. От этого, к сожалению, никуда не деться.

Вторая ошибка, менее распространённая, — это разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана. В этом случае ошибка будет выглядеть как несоответствие между заданным и фактическим положением клапана. Впрочем, и в первом случае будет то же самое, поэтому диагностику надо проходить качественную, а не где попало.

И, наконец, третья ошибка — неучтённый воздух. Тут речь идёт о простой негерметичности системы.

Так как природа ошибок во всех трёх случаях разная, то и методы ремонта и отчасти диагностики тоже отличаются. Разумеется, они также зависят и от конструкции мотора. Например, часто ошибкам EGR сопутствуют ошибки измерения потока воздуха, то есть ошибки датчика расходомера воздуха (MAF-sensor). А в старых системах с вакуумным управлением бывают ошибки по наддуву турбин. Так что к диагностике нужно относиться серьёзно.

Итак, допустим, что мы нашли неисправность, и теперь хотим от неё избавиться. Как это можно сделать?

Решение проблем с EGR

Я не любитель маркированных списков, но тут он будет как нельзя кстати. Итак, устранить неисправность можно следующими способами:

  • замена клапана на новую оригинальную деталь;
  • использование китайских аналогов;
  • удаление EGR из системы с программным отключением;
  • программное закрытие клапана.

О первом способе мы уже говорили. Он не самый простой и дешёвый, но вполне имеет право на существование. Главное помнить, что если система вышла из строя раньше положенного срока (тысячах на ста пробега или меньше), то, скорее всего, есть какая-то проблема в моторе. Её нужно обязательно найти и устранить, иначе замена клапана может повториться в ближайшем будущем, и вы просто выкинете деньги на ветер. Точнее, на выхлоп.

Читайте также:  От чего двигатель у шакмана

О втором способе говорить не будем вообще. Тут без комментариев.

Наиболее дешевый и надежный — третий способ. Именно им обычно и пользуются при отключении EGR .

Итак, тут надо разделить механическую и программную часть работы. Что требуется сделать с механикой?

В общем-то, задача сводится к тому, чтобы перекрыть поток через клапан. Первое, что делают — ставят заглушку. Многие считают, что сделать это легко. Отчасти это так и есть. Но не надо пытаться ставить на пути горячих выхлопных газов заглушку из тоненького паронита или пивной банки. Такие заглушки прогорают очень быстро, иногда они вообще держатся до первого хорошего нажатия на педаль газа. Заглушку надо делать из стали, лучше нержавейки, причём её толщина должна быть минимум 2,5-3 мм.

Если с тем, чтобы заварить клапан или демонтировать его и поставить диффузор обычно нет сложностей, то демонтаж клапана с охладителем может быть сложным. Если у клапана есть свой охладитель, то на подающий и отводящий патрубки EGR просто ставят заглушки. Так, например, поступают в случае работы с моторами BMW М-серии. А вот, например, у моторов Volkswagen или BMW серии N автономного контура нет, тут систему охлаждения приходится “кольцевать”.

Если с механической частью работы в большинстве сервисов всё же справляются, то вот с программной частью ошибки встречаются регулярно. Итак, что нужно сделать с софтом?

Во-первых, запретить клапану открываться. Тут вроде бы всё ясно, если программист знает, как найти в прошивке соответствующие карты EGR, но вот дальше всё может быть гораздо сложнее: надо исключить ошибки по системе EGR, то есть полностью удалить ее из программы.

Вот тут некоторые программисты сильно перебарщивают и удаляют всё, что попадётся под руку. Часто их вмешательство затрагивает всю систему диагностики, после чего устранение последствий становится процессом долгим и сложным. И, как правило, дорогим (время — деньги, это очевидно).

Помимо этого следует отключить аварийный режим, в который отправляет нерабочий EGR. И, наконец, на некоторых автомобилях нужно перекалибровать карты по воздуху (поток воздуха через MAF), если софт не делает это автоматически. Иногда об этом тоже забывают, и ЭБУ сходит с ума, пытаясь понять, какой пришёл воздух, откуда в нём столько кислорода, и что ему теперь делать с этой непонятной смесью.

А теперь последний способ — программно дать команду на закрытие клапана EGR. Этот метод можно использовать не всегда. Например, он оправдан, когда физический доступ к EGR затруднён из-за конструктивных особенностей автомобиля. И он совсем невозможен, если клапан уже заклинил: программа такой клапан с места не сдвинет. Тут выход один — разбирать и делать всё по-человечески.

Надёжность этого метода не всегда абсолютна. В первую очередь из-за того, что не всегда можно гарантировать, что клапан перекрыт полностью. Это может привести к попаданию сажи и прочих отходов горения в цилиндры, так и к неучтённому количеству воздуха, поступающего через неплотный клапан. Поэтому предпочтительнее всё же глушить EGR полностью: одновременно механически и программно.

Быть или не быть?

Остался последний вопрос: когда мне ехать в сервис на удаление EGR? Допустим, мы смогли вас убедить, что ничего страшного не произойдёт, если от этой капризной системы избавиться полностью. Когда лучше это сделать?

О ресурсе клапана я уже говорил: тысяч до 150 километров при хорошем ТО волноваться не надо. Если посмотреть на статистику, то на дизельные машины по причине выхода из строя EGR приходится около 80% обращений в сервис, и только 20% — на бензиновые. Что логично, ибо сажи в солярке больше.

В любом случае обязательно придётся следить за состоянием мотора. Своевременная замена масла, фильтров, качественное топливо — это обязательное условие. Но со временем всё равно что-то начнёт изнашиваться. И если форсунку можно отремонтировать или заменить (хотя на большинстве современных дизельных моторов это тоже достаточно дорого), то менять кольца без явных признаков износа мотора только ради работы EGR, наверное, не совсем разумно. Тем более что ресурс цилиндропоршневой группы всё же больше, чем клапана EGR, который будет загибаться регулярно даже при небольшом и далеко не критичном износе ЦПГ. Приходится сделать неутешительный вывод: восстановление работоспособности EGR – вещь зачастую экономически неоправданная и почти бесполезная.

Одновременно не стоит забывать, что в горящей лампочке «Check engine» и уходе в “аварию” далеко не всегда виновата система рециркуляции. Причину этих печальных явлений установит только диагностика — так же, как и причины повышенной дымности, плохой динамики и повышенного расхода топлива.

За помощь в подготовке материала благодарим компанию «Лаборатория Скорости» (СПб, ул. Химиков, д. 2, (812) 385-50-70)

Источник

Adblock
detector