- Двигатель Mercedes-Benz OM602
- Технические данные OM602
- Модификации
- Регламент обслуживания
- Автомобили, в которые устанавливался
- Прошу Совета: 602, Распылители — какие лучше?
- #1 ОФФЛАЙН vikkin_home
- #2 ОФФЛАЙН synoc
- #3 ОФФЛАЙН venom 161
- #4 ОФФЛАЙН synoc
- #5 ОФФЛАЙН ванятка
- #6 ОФФЛАЙН МБ1000
- #7 ОФФЛАЙН Kарел
- #8 ОФФЛАЙН eltigre
- #9 ОФФЛАЙН JH
- #10 ОФФЛАЙН persona_non_grata
- #11 ОФФЛАЙН Biolector
- #12 ОФФЛАЙН andrew-a
- #13 ОФФЛАЙН sheremet
- #14 ОФФЛАЙН mouse733
Двигатель Mercedes-Benz OM602
Пятицилиндровый 602-й является дизельным мотором от фирмы Mercedes-Benz. Он относится к поколению нью агрегатов, выпускается с 1988 года. С того времени разработано несколько различных версий этого двигателя.
Технические данные OM602
Объем двигателя | 2.5/2.9 литра |
Максимальная мощность, л.с. | 88-126 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 231 (24) / 2400; 231 (24) / 2800 |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км | 7.9 — 8.4 |
Тип двигателя | Рядный дизельный 5-цилиндровый |
Система газораспределения | SOHC |
Блок цилиндров | чугунный |
Головка блока цилиндров | алюминиевая |
Турбонаддув | зависит от модификации |
Выброс CO2, г/км | 199 — 204 |
Диаметр цилиндра, мм | 87 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 или 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 126 (93) / 4600 |
Нагнетатель | Турбина |
Степень сжатия | 22 |
Ход поршня, мм | 84 |
Модификации
Рассмотрим известные модификации OM602.
- 912 — силовой агрегат с рабочим объёмом 2497 куб. см. Он развивает мощность в 94 л. с. На каждый цилиндр приходится по 2 клапана.
- 911 — тот же рабочий объём, но мощность выше — 90 л. с. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана.
- 962 — версия двигателя с турбиной, с тем же объёмом, но развивающая уже 126 л. с. Клапанов на цилиндр 2.
Подробные характеристики модификаций приведены в таблице ниже.
602.911 | 2497 куб. см, мощность 90 л.с. (66 КВт) Австралия, США, Япония |
602.911 | 2497 куб. см, мощность 94 л.с. (69 КВт) |
602.912 | 2497 куб. см, мощность 94 л.с. (69 КВт) |
602.930 | 2497 куб. см, мощность 94 л.с. (69 КВт) |
602.931 | 2497 куб. см, мощность 84 л.с. (62 КВт) |
602.938 | 2497 куб. см, мощность 94 л.с. (69 КВт) Для Gelaendewagen, бортовая сеть 24В. |
602.939 | 2497 куб. см, мощность 94 л.с. (69 КВт) Для Gelaendewagen, бортовая сеть 24В. |
602.940 | 2874 куб. см, мощность 95 л.с. (70 КВт) |
602.941 | 2874 куб. см, мощность 88 л.с. (65 КВт) |
602.942 | 2874 куб. см, мощность 98 л.с. (72 КВт) |
602.946 | 2874 куб. см, мощность 95 л.с. (70 КВт) |
602.947 | 2874 куб. см, мощность 98 л.с. (72 КВт) Для Gelaendewagen, бортовая сеть 24В. |
602.948 | 2874 куб. см, мощность 97 л.с. (71 КВт) Для Gelaendewagen, бортовая сеть 24В. OM 602 D29 |
602.961 | 2497 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602 A. США, Япония |
602.961 | 2497 куб. см, мощность 126 л.с. (93 КВт) с турбонаддувом. OM 602 A |
602.962 | 2497 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602 A. США, Япония |
602.962 | 2497 куб. см, мощность 126 л.с. (93 КВт) с турбонаддувом. OM 602 A |
602.980 | 2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602 DE LA |
602.981 | 2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602A DE 29 LA |
602.982 | 2874 куб. см, мощность 129 л.с. (95 КВт) с турбонаддувом. OM 602 DE LA |
602.983 | 2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602A DE LA |
602.984 | 2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602A DE LA |
602.985 | 2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602A DE LA |
602.986 | 2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602A DE LA |
602.990 | 63 КВТ (86 Л.С.) |
602.994 | 72 КВТ (98 Л.С.) |
Регламент обслуживания
Мотор OM602 нуждается в периодическом обслуживании.
- Каждые 15 тыс. км проводить замену масла и фильтра, а также смазывать рабочие системы.
- Раз в год обновлять тормозную жидкость, очищать водостоки.
Автомобили, в которые устанавливался
Двигатель ставился на Мерседесы C, E G класса, а также на фургоны и бортовые платформы Спринтер. Подробная информация приведена в таблице ниже.
Прошу Совета: 602, Распылители — какие лучше?
#1 ОФФЛАЙН vikkin_home
- Город: Киев, 124_250D
602 мотор, форсунки постукивают, хочу короче профилактику. Предполагаю проверить форсунки, у льющих заменить распылители.
Прошу прощения, тема конечно боянистая, нарытое поиском перечитал, теперь прошу конкретных советов.
1. Распылители какой фирмы лучше поставить, если можно, их каталожные номера (цены).
2. Понимаю, что сайт российский, но поскольку сам киевлянин, то спрошу также — может знает кто — к кому в Киеве обратиться?
Когда-то на старой еще машине 123 200Д, дцать лет назад обращался на Далар. Тогда, в начале 90-е других спецов пожалуй и не было. Как сейчас? Вот есть еще и Автодизель на Жмеринской и Аверсцентр и Троещинские мастера . . .
123 200D 1993-95
201_250D 1995-98
124_250D 1998 — .
#2 ОФФЛАЙН synoc
. наши руки не для скуки. » )))
- Город: Йошкар-Ола
- Автомобиль:
W140 350TD
есть одна из недавних тем с конкретными номерами и производителем. поиском воспользуйтесь.
W140 S350TD ОМ603.971 4АКПП 1993
W124 300E-24 в разбор- есть куча всего.
+7-917-712-0422 Алексей http://vk.com/chiptuning12
#3 ОФФЛАЙН venom 161
- Город: Ростов-на-Дону
- Автомобиль:
w124 w123
602 мотор, форсунки постукивают, хочу короче профилактику. Предполагаю проверить форсунки, у льющих заменить распылители.
Прошу прощения, тема конечно боянистая, нарытое поиском перечитал, теперь прошу конкретных советов.
1. Распылители какой фирмы лучше поставить, если можно, их каталожные номера (цены).
2. Понимаю, что сайт российский, но поскольку сам киевлянин, то спрошу также — может знает кто — к кому в Киеве обратиться?
Когда-то на старой еще машине 123 200Д, дцать лет назад обращался на Далар. Тогда, в начале 90-е других спецов пожалуй и не было. Как сейчас? Вот есть еще и Автодизель на Жмеринской и Аверсцентр и Троещинские мастера . . .
124 е200d 94 г.в- любимый мурзик,рабочая лошадка
123 230e 83 г.в-продан (очень жалею,один из любимых((()
124 200d 85 г.в-трактор отца
124 е 220т 94 г.в- отличный сарайчик
124 300се 92гв- купешка восстанавливается
8904500776один ват сап
#4 ОФФЛАЙН synoc
. наши руки не для скуки. » )))
- Город: Йошкар-Ола
- Автомобиль:
W140 350TD
бош, хоть и индийский- и в африке бош.
W140 S350TD ОМ603.971 4АКПП 1993
W124 300E-24 в разбор- есть куча всего.
+7-917-712-0422 Алексей http://vk.com/chiptuning12
#5 ОФФЛАЙН ванятка
- Город: деревня Воронеж
- Автомобиль:
W124, W115
кто то оригинал ставил но там цена не помню но что то в районе 1-2,
бош, хоть и индийский- и в африке бош.
W124 двиг 602.912 — умер в таксишных муках
W124 три литра бенз. Друзья подарили! Зайчик!!
тел. 8 910 241 ноль3 7 ноль.
#6 ОФФЛАЙН МБ1000
- Город: Реутов
И в оригинале тот же индийский Бош
190D 92г.
MB100D 88г.
123 300D 80г.
#7 ОФФЛАЙН Kарел
- Город: г. Новосибирск
- Автомобиль:
W 463/350 TURBODIESEL
Я корейские, с SY Корандо поставил. На сей момент их пробег около 30.000 км за год езды. Не могу о них ничего плохого сказать. Хотя ценник год назад составлял от 410 до 720 руб. за один распылитель — недорого, ожидал худшего. У отца на Корандо пробег на этих распылителях около 80.000 км. Работают. ))
было (2002-2005 г.г.):
W 124/230СЕ, АКПП, тёмно-серый, 1988 г.в. — ненавижу КЕ!
(2005-2013 г.г.):
W 124/250 DIESEL, 5МКПП, «серебро», 1991 г.в. — трактор, кайф! Продан в добрые руки.
сейчас (2012-. г.г.):
G 350 TurboDiesel, АКПП, «перламутр», 1994 г.в. — строю экспедиционник: лопата для начала. А также МТ 32″, штамповки ЕТ 0, Хай-Джек, лебёдка DragonWinch 12000, рация Vector и большое желание уехать по грибы.
#8 ОФФЛАЙН eltigre
- Город: Новокузнецк
- Автомобиль:
W124
я поставил корейские Istana пробег 3 дня))) у нас 600 р в магазине
правда это единственное что нашел в нашем городе))) остальное под заказ ,а без машинки никак.
Сообщение отредактировал eltigre: 14 Январь 2012 — 07:14
W124 250D 1993 5МКПП
W210 Е220 CDI 2002 6МКПП
#9 ОФФЛАЙН JH
- Город: Воронеж—>Краснодар
- Автомобиль:
W201
Покупал DELPHI, принёс дизелисту, а он грит :»Чё ты мне принёс?» Я грю:» Как чё? Хорошие распылы я те принёс за 1000р с лишним каждый. » А он : «ну — смотри». При мне разбирает мои старые форсы, вставляет новый распыл, давит на стенде , а он ссыт. И так — все пять . «А теперь — смотри», грит, достаёт MONARK , вставляет, давит — пламя на спичке не тухнет, распыл хороший. Вот тебе и хвалёный DELPHI ( он же LUKAS). Монарк работает отлично, расход сразу упал с 10 до 7 литров на сотню, работают тихо, даже утром на холодную нет стрекота.
w201 вишнёвый 2,5D АКПП 1990г.в.
#10 ОФФЛАЙН persona_non_grata
- Город: Витебск
- Автомобиль:
w123 200d, 280e.
И у меня монарх. Всё хочу открутить, посмотреть как работают.
#11 ОФФЛАЙН Biolector
- Город: Липецк
- Автомобиль:
w201 2.0d 1992
Покупал DELPHI, принёс дизелисту, а он грит :»Чё ты мне принёс?» Я грю:» Как чё? Хорошие распылы я те принёс за 1000р с лишним каждый. » А он : «ну — смотри». При мне разбирает мои старые форсы, вставляет новый распыл, давит на стенде , а он ссыт. И так — все пять . «А теперь — смотри», грит, достаёт MONARK , вставляет, давит — пламя на спичке не тухнет, распыл хороший. Вот тебе и хвалёный DELPHI ( он же LUKAS). Монарк работает отлично, расход сразу упал с 10 до 7 литров на сотню, работают тихо, даже утром на холодную нет стрекота.
w201 2.0d 1992 отдан в добрые руки
#12 ОФФЛАЙН andrew-a
- Город: СПб
Ставил на 605 мотор Бош индийский — проблем не было. Про монарх вроде тоже нормально отзываются, но сам не пользовал. Оригинал имхо не обосновано дорог, да и там по сути будет тот же индийский Бош.
ex: W124 230E,S124 E250D,W461 GDT290,S124 300D
TLC 80 1HD-T
#13 ОФФЛАЙН sheremet
- Город: москва ЮЗАО Ясенево
- Автомобиль:
S123\230\16V
Ставил на 605 мотор Бош индийский — проблем не было. Про монарх вроде тоже нормально отзываются, но сам не пользовал. Оригинал имхо не обосновано дорог, да и там по сути будет тот же индийский Бош.
мастер, который менял мне распылители (ставил себе оригинал), сказал что Бош, хоть и идёт с того же завода, но гораздо хуже по качеству.
ЗЫ! Слава (Ванятка), на этих распылителях машина в — 27 заводилась , только ключ покажи! да и движка после пробега в 130 тысяч после замены, работает идеально ровно и тихо.
ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS
тел 8(916)806-13-92 Алексей
8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь
#14 ОФФЛАЙН mouse733
- Город: Иваново
- Автомобиль:
S124 300 TD
просто Бош и Бош в мерсоупаковке даж по внешнему виду другие,и ерунда это все про новый двигатель мой с пробегом в 600 просто замурлыкал от них
S 124 300TD WDB1241931F246156 603.960
Ваз 21214
W 124 300D WDB1241311C161649 606.910